Проект самара в доу
Обновлено: 04.07.2024
Основополагающий вопрос: Как сохранить красоту и величие родного города.
1. Дать сведения об исторических местах города и современном облике Самары.
2. Расширить и углубить знания детей о нашем родном городе.
3. Воспитать любовь к родному городу, к местам, гордость за красоту и богатство родного края, гордость за важную роль города в истории России.
4. Активизировать словарь, обогащать запас слов, развивать речь.
2. Этап практической реализации
Системная паутинка на тему по проекту
Город с историей страны
Современный облик Самара
Изо | Конструирование, лепка | Беседа | Худ. литература |
Работа над проектом
- слушание гимна г. Самары;
2. С помощью занятий познавательного цикла, чтения худ. литературы, деятельности детей на занятии, в свободной деятельности, а также в совместной деятельности детей и родителей расширили и углубили знания детей о родном городе, о достопримечательностях нашего города, привили любовь к родным местам, гордость за наш город.
Работа над проектом
Занятия познавательного цикла
Чтение художественных произведений
Совместная деятельность с детьми и родителями
2. С помощью занятий познавательного цикла, чтения худ. Литературы, деятельности детей на занятии, в свободной деятельности, а также в совместной деятельности детей и родителей расширили и углубили знания детей о родном городе, о достопримечательностях нашего города, привили любовь к родным местам, гордость за наш город.
Комментарии
В рамках вашего проекта и нашего, мы могли бы поделиться знаниями о наших городах. С уважением, Наталья Байкова. ССылка на нашу группу Моя Россия
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Актуальность:
- проект позволяет расширить знаки воспитанников о родном городе, в котором они живут;
- позволяет обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности, через формирование представления о городе;
- позволяет воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу, видеть его красоту и гордиться им;
- позволяет формировать нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным городом.
Цель проекта:
- познакомить воспитанников с историей города, его достопримечательностями;
- вызвать чувство гордости за свою малую родину.
Задачи:
- способствовать налаживанию тесного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников;
- формировать чувство любви к родному краю.
Этапы реализации проекта:
- определение и формирование цели проекта;
- подбор литературы по проекту;
- сбор, поиск и накопление материала;
Ожидаемые результаты:
- появление у воспитанников чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам которые здесь живут и работают;
- активное участие родителей вместе с детьми в подборе материалов о городе.
Реализация проекта:
6. Поиск информации о людях, прославивших Самару;
7. Рекомендации родителям: больше гулять по родному городу с детьми, любоваться красотой города и достопримечательностями.
3. Чтение стихотворений о Самаре;
5. Прослушивание песен о Самаре;
6. Поиск информации о достопримечательностях города;
7. Рекомендации родителям: побеседовать с детьми о названии улиц нашего города (почему они так называются, например, ул. Стара-Загора, у. Победы).
Итог:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Педагогический проект в подготовительной группе на тему:
Тип проекта: познавательный, среднесрочный (2 месяца).
В. В. Путин о патриотическом воспитании .
Ключевые цитаты из выступления Президента России:
Задачи проекта:
1 .Формировать представление о родном городе, сформировать у
детей чувство привязанности и любви к тому месту, где родился.
2. Учить проявлять гражданские чувства, сохранять верность Родине.
3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать интерес
4. Совершенствовать уровень имеющихся знаний.
5. Развивать творческое воображение и фантазию.
6 . Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому города.
7 . Активизировать речь детей.
Участники проекта: дети подготовительной группы их родители,
Предполагаемый результат:
Развитие познавательной активности детей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
- Дидактические игры :
Предложить родителям дома поиграть с детьми в настольные игры
Коммуникация
- Опишите по картине набережную реки Волги.
- Отгадывание загадок о родном крае.
- Изучаем пословицы и поговорки о Родине.
- Рассказ о знаменитых людях нашего города.
- Сравни старые и современные здания города по внешнему виду.
- Составление и оформление родословной своей семьи.
- Сочинение вместе с детьми рассказа о моём дворе.
- Подбор информации о городе.
- Экскурсии на Набережную, на площадь Куйбышева, на площадь Славы, в парк им. Ю. Гагарина, к памятнику Самолёт ИЛ- 2, ракета и т.д.
Восприятие художественной литературы, фольклор.
Читать домашнюю литературу по теме.
Самообслуживание.
Элементарный бытовой труд
- Понаблюдать за работой дворника.
- Побеседовать о чистоте нашего двора. Полюбоваться цветами, которые радуют нас.
Предложить детям собрать ветки , полить огород и клумбы цветы на участке.
Помощь детей родителям дома.
Безопасность
Беседа о правилах поведения в парках.
Экскурсию проводят семьи с детьми индивидуально. При проведении экскурсии соблюдать правила дорожного движения, правила поведения на природе.
Конструирование
- Изготовление коллажа парка им. Ю. Гагарина.
Помощь в подборе информации для коллажа.
Художественное творчество
-Слушаем звон колоколов, гимн Самары, гимн России.
-Музыкальный праздник, посвященный Дню Победы .
- Изготовление атрибутов для музыкального праздника.
Двигательная активность
- Подвижные игры:
« Кто скорее докатит обруч
Атлас Самарской области. Федеральная служба геодезии картографии России.
Васильева Н. проектная деятельность: участвуем вместе // Дошкольное воспитание № 2011г.
Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа, к истории малой Родины. Пополнение знаний детей о городе, в котором мы живем, воспитание уважение к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, приобщение к повседневной жизни жителей Самары, их трудовой деятельности и ее значимости для развития города.
Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта, является систематизация знаний о родном городе.
Практическая значимость проекта предусматривает исследовательскую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом и людьми, которые прославили Самару, слайдовых презентаций по итогам проекта.
Содержимое разработки
Детский исследовательский проект
Кузнецова Елена Витальевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Е- mail : kuznecovaaleksandrova @ mail . ru
Аннотация проекта
Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа, к истории малой Родины. Пополнение знаний детей о городе, в котором мы живем, воспитание уважение к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, приобщение к повседневной жизни жителей Самары, их трудовой деятельности и ее значимости для развития города.
Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта, является систематизация знаний о родном городе.
Практическая значимость проекта предусматривает исследовательскую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом и людьми, которые прославили Самару, слайдовых презентаций по итогам проекта.
Актуальность проекта
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Постановка проблемы
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые прославили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- создать педагогические условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике города;
- развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- способствовать реализации полученных знаний в творческой продуктивной деятельности;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком;
- обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
Участники проекта: дети 4-5 лет с ОНР (средняя логопедическая группа); родители; педагоги МБДОУ (воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель).
Сроки реализации проекта: 1 месяц.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- формирование исследовательского поведения у детей, развитие их познавательной активности;
- проявление у воспитанников чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам которые здесь живут и работают;
- расширение кругозора детей, получение практических навыков исследовательской деятельности: расширение доступных знаний о родном городе;
- активное участие родителей вместе с детьми в подборе материалов о городе.
Продукты проекта:
- фотоотчёт об экскурсии в Самарский областной историко-краеведческий музея имени П. В. Алабина;
Реализация проекта
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- чтение художественной литературы.
Создание условий для самодеятельной деятельности детей:
- центр патриотического воспитания: флаг, герб города, иллюстрации, буклеты, открытки, исторические документы, фотографии с изображением Самары, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для жителей города;
- книжный уголок: книги самарских писателей, альбомы, энциклопедии;
- центр сюжетно-ролевой игры: создание предметно-развивающей среды, создание атрибутов к игре, дидактические игры;
- центр продуктивной деятельности: подбор материала для самостоятельной и совместной деятельности.
Взаимодействие с семьей:
- беседа с родителями ( знакомство с проектом: темы, цели, задачи проекта и планирование совместной работы);
- привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре;
-выставка совместных творческих работ;
-организация экскурсии в Самарский областной историко-краеведческий музей имени
Реализация проекта
Виды деятельности
Мероприятия и формы организации
детской деятельности
Разучивание загадок, стихотворений о Самаре.
Рассматривание фото с изображением нашего города, современный город и город будущего, иллюстраций, репродукций, работ детей.
Посещение с родителями историко - краеведческий музея имени П. В. Алабина
Восприятие художественной литературы
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций книг самарских писателей.
Заучивание стихотворений о Самаре.
Просмотр фильмов и мультфильмов о Самаре
Этапы работы над проектом
этап. Погружение в проект.
Утром в группе ребенок поделился впечатлениями с детьми и воспитателем об увиденной красоте Волги и городских пейзажей на прогулке по набережной, после чего дети захотели больше узнать о том, что еще интересного и необычного есть в нашем городе.
2 этап. Планирование деятельности.
- поиск информации о Самаре в Интернете, книгах, просмотр фильмов и мультфильмов о Самаре, прослушивание аудиозаписей песен о родном городе. Сбор информации о городе, фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с интересными видами города.
Планирование работы по реализации проекта.
3 этап. Деятельность по реализации проекта.
- Внесение иллюстраций фото с изображением города Самара.
- Прослушивание аудиозаписей песен.
- Экскурсия в Самарский областной историко-краеведческий музея имени П. В. Алабина.
4. Оформление результатов.
Конструирование и продуктивная деятельность по теме.
5. Презентация результатов.
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанников ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2011
Шорыгина Т.А. Наша Родина-Россия. Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2011.- 96с.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Новые олимпиады
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Читайте также:
- Какие международные противоречия повлекли за собой войны за польское и австрийское наследство кратко
- Как одевались писцы в древнем египте кратко
- Берут ли без прививок в детский сад форум
- Как можно назвать отношение между объектом оригиналом и его моделью кратко
- Почему гемофиликам вводят при кровотечениях раствор хлорида кальция кратко