Проект самара в доу

Обновлено: 04.07.2024

Основополагающий вопрос: Как сохранить красоту и величие родного города.

1. Дать сведения об исторических местах города и современном облике Самары.

2. Расширить и углубить знания детей о нашем родном городе.

3. Воспитать любовь к родному городу, к местам, гордость за красоту и богатство родного края, гордость за важную роль города в истории России.

4. Активизировать словарь, обогащать запас слов, развивать речь.

2. Этап практической реализации

Системная паутинка на тему по проекту

Город с историей страны

Современный облик Самара

Изо Конструирование, лепка Беседа Худ. литература

Работа над проектом

- слушание гимна г. Самары;

2. С помощью занятий познавательного цикла, чтения худ. литературы, деятельности детей на занятии, в свободной деятельности, а также в совместной деятельности детей и родителей расширили и углубили знания детей о родном городе, о достопримечательностях нашего города, привили любовь к родным местам, гордость за наш город.

Работа над проектом

Занятия познавательного цикла

Чтение художественных произведений

Совместная деятельность с детьми и родителями

2. С помощью занятий познавательного цикла, чтения худ. Литературы, деятельности детей на занятии, в свободной деятельности, а также в совместной деятельности детей и родителей расширили и углубили знания детей о родном городе, о достопримечательностях нашего города, привили любовь к родным местам, гордость за наш город.

Комментарии

В рамках вашего проекта и нашего, мы могли бы поделиться знаниями о наших городах. С уважением, Наталья Байкова. ССылка на нашу группу Моя Россия

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.

Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Актуальность:

- проект позволяет расширить знаки воспитанников о родном городе, в котором они живут;

- позволяет обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности, через формирование представления о городе;

- позволяет воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу, видеть его красоту и гордиться им;

- позволяет формировать нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным городом.

Цель проекта:

- познакомить воспитанников с историей города, его достопримечательностями;

- вызвать чувство гордости за свою малую родину.

Задачи:

- способствовать налаживанию тесного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников;

- формировать чувство любви к родному краю.

Этапы реализации проекта:

- определение и формирование цели проекта;

- подбор литературы по проекту;

- сбор, поиск и накопление материала;

Ожидаемые результаты:

- появление у воспитанников чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам которые здесь живут и работают;

- активное участие родителей вместе с детьми в подборе материалов о городе.

Реализация проекта:

6. Поиск информации о людях, прославивших Самару;

7. Рекомендации родителям: больше гулять по родному городу с детьми, любоваться красотой города и достопримечательностями.

3. Чтение стихотворений о Самаре;

5. Прослушивание песен о Самаре;

6. Поиск информации о достопримечательностях города;

7. Рекомендации родителям: побеседовать с детьми о названии улиц нашего города (почему они так называются, например, ул. Стара-Загора, у. Победы).

Итог:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогический проект в подготовительной группе на тему:

Тип проекта: познавательный, среднесрочный (2 месяца).

В. В. Путин о патриотическом воспитании .

Ключевые цитаты из выступления Президента России:

Задачи проекта:

1 .Формировать представление о родном городе, сформировать у

детей чувство привязанности и любви к тому месту, где родился.

2. Учить проявлять гражданские чувства, сохранять верность Родине.

3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать интерес

4. Совершенствовать уровень имеющихся знаний.

5. Развивать творческое воображение и фантазию.

6 . Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому города.

7 . Активизировать речь детей.

Участники проекта: дети подготовительной группы их родители,

Предполагаемый результат:

Развитие познавательной активности детей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

- Дидактические игры :

Предложить родителям дома поиграть с детьми в настольные игры

Коммуникация

- Опишите по картине набережную реки Волги.

- Отгадывание загадок о родном крае.

- Изучаем пословицы и поговорки о Родине.

- Рассказ о знаменитых людях нашего города.

- Сравни старые и современные здания города по внешнему виду.

- Составление и оформление родословной своей семьи.

- Сочинение вместе с детьми рассказа о моём дворе.

- Подбор информации о городе.

- Экскурсии на Набережную, на площадь Куйбышева, на площадь Славы, в парк им. Ю. Гагарина, к памятнику Самолёт ИЛ- 2, ракета и т.д.

Восприятие художественной литературы, фольклор.

Читать домашнюю литературу по теме.

Самообслуживание.

Элементарный бытовой труд

- Понаблюдать за работой дворника.

- Побеседовать о чистоте нашего двора. Полюбоваться цветами, которые радуют нас.

Предложить детям собрать ветки , полить огород и клумбы цветы на участке.

Помощь детей родителям дома.

Безопасность

Беседа о правилах поведения в парках.

Экскурсию проводят семьи с детьми индивидуально. При проведении экскурсии соблюдать правила дорожного движения, правила поведения на природе.

Конструирование

- Изготовление коллажа парка им. Ю. Гагарина.

Помощь в подборе информации для коллажа.

Художественное творчество

-Слушаем звон колоколов, гимн Самары, гимн России.

-Музыкальный праздник, посвященный Дню Победы .

- Изготовление атрибутов для музыкального праздника.

Двигательная активность

- Подвижные игры:

« Кто скорее докатит обруч

Атлас Самарской области. Федеральная служба геодезии картографии России.

Васильева Н. проектная деятельность: участвуем вместе // Дошкольное воспитание № 2011г.

Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа, к истории малой Родины. Пополнение знаний детей о городе, в котором мы живем, воспитание уважение к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, приобщение к повседневной жизни жителей Самары, их трудовой деятельности и ее значимости для развития города.

Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта, является систематизация знаний о родном городе.

Практическая значимость проекта предусматривает исследовательскую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом и людьми, которые прославили Самару, слайдовых презентаций по итогам проекта.

Содержимое разработки

Детский исследовательский проект

Кузнецова Елена Витальевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Е- mail : kuznecovaaleksandrova @ mail . ru

Аннотация проекта

Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа, к истории малой Родины. Пополнение знаний детей о городе, в котором мы живем, воспитание уважение к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, приобщение к повседневной жизни жителей Самары, их трудовой деятельности и ее значимости для развития города.

Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта, является систематизация знаний о родном городе.

Практическая значимость проекта предусматривает исследовательскую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом и людьми, которые прославили Самару, слайдовых презентаций по итогам проекта.

Актуальность проекта

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Постановка проблемы

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые прославили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

- создать педагогические условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике города;

- развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- способствовать реализации полученных знаний в творческой продуктивной деятельности;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком;

- обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Участники проекта: дети 4-5 лет с ОНР (средняя логопедическая группа); родители; педагоги МБДОУ (воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель).

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- формирование исследовательского поведения у детей, развитие их познавательной активности;

- проявление у воспитанников чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам которые здесь живут и работают;

- расширение кругозора детей, получение практических навыков исследовательской деятельности: расширение доступных знаний о родном городе;

- активное участие родителей вместе с детьми в подборе материалов о городе.

Продукты проекта:

- фотоотчёт об экскурсии в Самарский областной историко-краеведческий музея имени П. В. Алабина;

Реализация проекта

Используемые в проекте виды детской деятельности:

- чтение художественной литературы.

Создание условий для самодеятельной деятельности детей:

- центр патриотического воспитания: флаг, герб города, иллюстрации, буклеты, открытки, исторические документы, фотографии с изображением Самары, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для жителей города;

- книжный уголок: книги самарских писателей, альбомы, энциклопедии;

- центр сюжетно-ролевой игры: создание предметно-развивающей среды, создание атрибутов к игре, дидактические игры;

- центр продуктивной деятельности: подбор материала для самостоятельной и совместной деятельности.

Взаимодействие с семьей:

- беседа с родителями ( знакомство с проектом: темы, цели, задачи проекта и планирование совместной работы);

- привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре;

-выставка совместных творческих работ;

-организация экскурсии в Самарский областной историко-краеведческий музей имени

Реализация проекта

Виды деятельности

Мероприятия и формы организации

детской деятельности

Разучивание загадок, стихотворений о Самаре.

Рассматривание фото с изображением нашего города, современный город и город будущего, иллюстраций, репродукций, работ детей.

Посещение с родителями историко - краеведческий музея имени П. В. Алабина

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций книг самарских писателей.

Заучивание стихотворений о Самаре.

Просмотр фильмов и мультфильмов о Самаре

Этапы работы над проектом

этап. Погружение в проект.

Утром в группе ребенок поделился впечатлениями с детьми и воспитателем об увиденной красоте Волги и городских пейзажей на прогулке по набережной, после чего дети захотели больше узнать о том, что еще интересного и необычного есть в нашем городе.

2 этап. Планирование деятельности.

- поиск информации о Самаре в Интернете, книгах, просмотр фильмов и мультфильмов о Самаре, прослушивание аудиозаписей песен о родном городе. Сбор информации о городе, фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с интересными видами города.

Планирование работы по реализации проекта.

3 этап. Деятельность по реализации проекта.

- Внесение иллюстраций фото с изображением города Самара.

- Прослушивание аудиозаписей песен.

- Экскурсия в Самарский областной историко-краеведческий музея имени П. В. Алабина.

4. Оформление результатов.

Конструирование и продуктивная деятельность по теме.

5. Презентация результатов.

6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанников ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2011

Шорыгина Т.А. Наша Родина-Россия. Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2011.- 96с.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: