Проект с кинетическим песком в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Еще в прошлом веке известный психолог и философ Карл Юнг говорил о пользе, которую приносят игры с песком. Он разработал технику активного воображения, которая во многом послужила теоретическим фундаментом песочной терапии. Автором методики работы с песком стала Дора Калф, которая ассоциировала песочницу со свободным и безопасным пространством, где каждый может выражать чувства, исследовать свой внутренний мир и делать открытия.

О кинетическом песке

Кинетический песок — материал для детского творчества, разработанный в Швеции. На 98% он состоит из кварцевого песка, а на 2% из синтетического компонента — пищевой добавки Е900. Она абсолютно безопасна, гипоаллергенна и нужна для того чтобы песок был одновременно сыпучим и пластичным. Кинетический песок рассыпается в пальцах, но может принимать любую форму. Он не пересыхает и не прилипает к рукам, одежде и поверхностям. На столе песок не разделяется на отдельные песчинки, а остается в виде однородной массы, которую легко собрать. Для придания формы его не нужно смачивать водой, но воды песок не боится — он быстро сохнет и не теряет своих свойств.

В отличие от песка из уличных песочниц, в кинетическом песке нет мусора и болезнетворных бактерий. Поэтому родителям можно не переживать о том, что ребенок после игры оближет пальцы и заболеет. Если малыш вдруг проглотит немного кинетического песка, тот выйдет естественным путем, без вреда для организма.

Обычный кинетический песок имеет стандартный песочный цвет, но выпускаются и наборы с цветным песком. Смешивать песок разных цветов не стоит — после этого вы уже не сможете рассортировать песчинки, а материал приобретет серо-розовый оттенок.

Чем полезна песочная терапия

Игры с песком надолго увлекают ребенка и развивают его мелкую моторику, связанную с развитием речи, мышлением, воображением, зрительной и двигательной памятью, координацией и вниманием. В процессе занятий у малышей развиваются тактильная чувствительность и осязание.

Песок представляет собой однородную вязкую массу, состоящую из мелких песчинок. Его можно мять, резать, тянуть, создавать различные формы и лепить фигурки. Во время игры ребенок начинает различать размеры и определять, сколько песка нужно взять для строительства фигурки или поместить в формочку. Занятия с песком подразумевают создание различных форм, а значит у ребенка развивается образное мышление и фантазия.

Работа с песком полезна детям и взрослым в любом возрасте, но в основном такая терапия показана малышами от 3 до 7 лет. Каких-либо ограничений по количеству человек, которые могут одновременно играть с песком нет: ребенок может заниматься один, вместе со взрослым или в группе. Если вы планируете заниматься в детском центре, выбирайте небольшие группы до четырех человек. Такого количества детей вполне достаточно, чтобы каждый получил необходимую долю внимания педагога, а также пообщался со сверстниками, развивая свои коммуникативные навыки.

Как играть

И конечно же, из песка можно лепить куличи и фигурки с помощью формочек в виде геометрических фигур, фигурок животных и окружающих предметов. В процессе игры дети знакомятся с новыми словами, расширяют словарный запас, различают формы. С помощью штампов на песке можно создавать различные узоры и изображения, а затем украшать их бусинками, камушками, ракушками или пуговицами. Так у ребенка развивается внимание и логика.

Во время игры с песком ребенок может узнавать о разных профессиях. С игрушечным самосвалом, подъемным краном и грузовой машиной он может представить себя строителем, а делая песочные куличи, тортики и пирожные — пекарем-кондитером.

Если же вы не можете придумать сценарий игры, не расстраивайтесь и просто оставьте малыша с песочницей на некоторое время. Он сам быстро придумает собственные правила и начнет играть.

универсальная игрушка в работе с

детьми, их родителями

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапия.

Песок - это универсальное средство для творчества и терапии, который

оказывает развивающее действие на детей.

Метод песочной терапии пока еще малоизвестен в России, но по своей эффективности является очень перспективным.

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую и из

обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.

В ДОУ применяется инновационная технология – применение кинетического песка и интерактивной песочницы в работе с детьми дошкольного возраста. Это инновационный материал, который начинает находить свое применение в России.

Кинетический песок является идеальным материалом, который может воплотить любые образы и замыслы. Наблюдая за игрой в песок, взрослый получает уникальную возможность увидеть мир глазами ребенка и научиться взаимодействовать с этим миром. Наряду с вышеперечисленным, песочная терапия способствует развитию мелкой моторики, творческого воображения, развитие коммуникативных навыков детей, способствует созданию гармоничных отношений между взрослым и ребенком.

Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному,

конструктивному общению, взаимопомощи. Дети учатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям.

Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях.

Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

В настоящее время значительно возрос интерес к специально организованным занятиям с использованием кинетического песка.

Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную

дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. Строя картины из песка, придумывая различные истории, взрослые в наиболее органичной для ребёнка форме передают ему свои знания и жизненный опыт, знакомят с событиями и законами окружающего мира.

Новизной и отличительной особенностью проекта является использование песочной терапии, а именно игр с кинетическим песком в развивающих и обучающих занятиях с детьми. Необходимость в использовании песочной терапии существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, коллективного взаимодействия путем построения

общего мира совместно с другими ребятами; в ходе игры они учатся слушать и слышать друг друга. Также игры с песком способствуют формированию большинства социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка, отнесённых к целевым ориентирам, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Реализация данного проекта направлена на формирование и развитие у детей

коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, сенсорных способностей, на получение новых знаний при помощи инновационных технологий, а именно игр с кинетическим песком. Проект раскрывает формы работы с детьми, их родителями и особенности ее организации, а также психолого-педагогические условия обучения и

воспитания дошкольников, соблюдение которых способствует успешной реализации педагогического проекта в рамках ДОУ.

Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Вид проекта: обучающий, исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный, 5 месяцев

Объект исследования: кинетический песок и его возможности для обучения

и развития детей в ДОУ

Участники проекта: дети разновозрастной группы (от 2 до 7 лет), родители,

Цель: развитие познавательных, творческих способностей и коммуникативных навыков ребёнка, его эмоционально-волевой сферы, сенсорных способностей и гармоничных отношений между взрослым и ребенком.

• развитие мелкой и крупной моторики пальцев рук;

• развитие речи, обогащение и активизация словаря

• развитие творческих способностей детей (креативность или оригинальность мышления, а именно способность порождать новые нестандартные идеи и варианты для решения поставленной задачи, богатое воображение);

• приобретение коммуникативных навыков и навыков

• установление и развитие отношений

• установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

• привлечение родителей (законных представителей)

к совместной деятельности с детьми.

• Что можно построить из кинетического песка?

• Целесообразно ли использовать кинетический песок на обучающих и развивающих занятиях в ДОУ?

• Какие игры с кинетическим песком можно использовать в работе с детьми?

• Является ли кинетический песок универсальной игрушкой в работе с детьми и взрослыми?

Формы реализации проекта с детьми:

• педагогическое обследование детей, результаты которого могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку, в консультировании родителей и педагогов.

• подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность взрослых с детьми;

• самостоятельная и совместная игровая деятельность детей;

• серия комплексных занятий, направленных на развитие эмоциональной и познавательной сферы детей.

с родителями и педагогами:

• просветительская работа с родителями и педагогами в форме консультаций - презентаций, семинаров-практикумов, оформление информационного уголка для родителей и педагогов;

• привлечение родителей к составлению методических рекомендаций для работы с кинетическим песком;

• совместные развлечения с использованием кинетического песка;

• индивидуальная консультативная работа;

• родительское собрание с показом практической работы с детьми.

1.Информационно-рецептивный: показ воспитателя, рассматривание, наблюдение;

2.Исследовательский метод: проблемные вопросы, опыты по исследованию свойств кинетического песка;

3.Репродуктивный метод: ООД, игры и упражнения с кинетическим песком;

4.Эвристический метод: эвристическая беседа, консультации для родителей, объяснения, словесные рекомендации, индивидуальные беседы.

Условия реализации проекта: игры в образовательный процесс ДОУ и семьи; создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей; включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы с кинетическим песком; вовлечение родителей в работу над проектом; подготовка оборудования, материалов и инструментов; обогащение РППС в группе и дома.

Предварительная работа с детьми:

проведение игр с кинетическим песком (педагогическое обследование имеющихся у детей знаний и навыков для игр с песком);

• анкетирование родителей, с целью выявления их отношения к теме проекта;

• информирование родителей о задачах и содержании проекта на родительском собрании;

• вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

• подготовка оборудования, материалов и инструментов;

• проведение консультации для педагогов МБДОУ и выступление на РМО

• презентация проектной деятельности (информирование педагогов с целью, задачами и этапами реализации проекта).

Этапы реализации проекта

Ожидаемый результат по проекту для детей:

• знакомство детей с основными свойствами кинетического песка, правилами работы с песком, способами работы, дети научатся создавать собственные песочные композиции;

• развитие мелкой и крупной моторики рук;

• развитие у детей творческих способностей: креативности или оригинальности мышления, а именно способности порождать новые нестандартные идеи и варианты для решения поставленной задачи, богатое воображение;

• совершенствование речевых и коммуникативных навыков, расширение словарного запаса детей;

• совершенствование игровой деятельности, что способствует приобретение коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности детей.

• развитие у родителей интереса к образовательному процессу в ДОУ, к развитию творчества, знаний и умений у детей, желания участвовать в жизни

• становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

• обогащение родительского опыта в воспитании детей;

• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

• создание в семье благоприятных условий для развития мелкой моторики рук, творческих, познавательных, коммуникативных навыков у

ребенка, учитывая опыт, приобретенный в детском саду.

• знакомство педагогов с основными свойствами кинетического песка, правилами работы с песком, способами работы, рекомендациями по организации занятий и применение дополнительных материалов

(игрушек) в работе с кинетически песком;

• повышение профессиональной компетенции педагогов в использовании инновационных технологий в работе с детьми;

• повышение уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий их переноса в практическую деятельность;

• развитие информационных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений в работе с детьми и родителями;

• развитие творческого потенциала и креативности педагогов, их самостоятельности и инициативы в использовании инновационных

технологий в обучении и воспитании детей.

1.Изучение и анализ психолого- педагогической литературы по исследуемой проблеме.

2.Составление и обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.

3.Подбор необходимого оборудования и пособий для практического оснащения проекта.

1.Определение целей и задач проектной деятельности.

2.Составление плана работы по проектной деятельности.

3.Проведение педагогического обследования детей и анкетирования

родителей с целью определения актуальности проекта.

5. Оформление информационного уголка для родителей: размещение

рекомендаций, консультаций, буклетов по теме проекта.

6. Привлечение родителей к сбору методического материала и коллекции

игрушек по разной тематике для песочной терапии.

1.Разработка конспектов ООД, сценария развлечения с использованием кинетического песка.

2. Подготовка консультаций, мастер – классов, развлечений по использованию кинетического песка для родителей и педагогов.

4.Привлечение родителей к сбору и оформлению методических

рекомендаций, картотеки игр и упражнений для работы с кинетическим

1.Проведение ООД, развлечений с использованием кинетического песка и

интерактивной песочницы воспитателем.

2.Просветительская работа с родителями и педагогами в форме консультаций, мастер – классов.

3.Картотеки игр и методические рекомендаций по использованию

кинетического песка для воспитателей и родителей.

4.Проведение игр с использованием кинетического песка с родителями и

Обработка и обобщение полученных данных, которые должны подтвердить

поставленные цель и задачи, актуальность проекта (систематизация и

обобщение данных опытно-поисковой работы, уточнение выводов, оформление материалов, подготовка презентации для

представления результатов проекта для педагогов ДОУ и родителей).

1. Педагогическое обследование детей и анкетирование родителей.

2.Обработка результатов педагогического обследования и анкетирования, с целью соотношение целей и результатов проекта.

3.Презентация проекта для педагогов ДОУ и родителей .

Мероприятия в рамках проекта

1.Педагогическое обследование детей (оценка индивидуального развития

детей с помощью игр с кинетическим песком).

2.Игра - занятие на тему «Знакомство с кинетическим песком. Путешествие в

• определение актуальности проекта и обследования первоначальных знаний, навыков и умении детей в работе с кинетическим песком;

• познакомить детей с свойствами, правилами и способами работы с

• закрепление знаний детей об овощах и фруктах;

• приобретение коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности в общении с детьми и педагогом.

• закрепление знаний детей о родном крае, селе, его жителях, достопримечательностях;

• приобретение навыков и знаний работы с интерактивной песочницей;

• приобретение коммуникативных навыков и навыков совместной

деятельности в общении с детьми и педагогом.

• расширять знания о рыбах;

• упражнять в технике печатания;

• приобретение коммуникативных навыков и навыков совместной

деятельности в общении с детьми и педагогом.

• установление и развитие отношений партнерства в системе в сотрудничестве в системе

1.ООД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией

• познакомить детей с профессией повара и его работой;

• приобретение коммуникативных навыков и навыков совместной

деятельности в общении с детьми и педагогом.

• закрепить знание детей о домашней птице и домашних животных;

• приобретение коммуникативных навыков и навыков совместной

деятельности в общении с детьми и педагогом.

2.Педагогическое обследование детей.

• развивать интерес к совместной деятельности детей и родителей, развивать творческое воображение;

• приобретение навыков совместной деятельности детей и родителей.

• обследования знаний, навыков и умений детей в работе с кинетическим песком.

1.Сбор коллекции игрушек и бросового материала для игр в песочнице.

2. Подборка методической литературы для работы с кинетическим песком.

• с целью определения актуальности проекта;

• практическое оснащение проекта для игр с кинетическим песком;

• вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

3. Оформление информационного уголка для родителей: размещение

рекомендаций, буклетов и консультаций по данной теме.

• познакомить родителей с кинетическим песком, его свойствами, правилами и способами работы с ним.

• информирование родителей о кинетическом песке и способах работы с ним.

4. Консультация для родителей «Интерактивная песочница в работе с

• познакомить родителей с интерактивной песочницей и ее возможностями для обучения и развития детей.

5.Разработка методических рекомендаций, упражнений, картотеки

игр с кинетическим песком для воспитателей и родителей.

• развивать интерес к совместной деятельности

детей и родителей;

• обогащение родительского опыта в воспитании детей;

• вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

7. Выступление воспитателя с презентацией на родительском собрании.

• создание в семье благоприятных условий для развития мелкой моторики рук, творческих, познавательных, коммуникативных навыков у ребенка, учитывая опыт, приобретенный в детском саду.

• представления результатов проекта родителям;

• развитие у родителей желания участвовать в жизни группы;

•становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной

организации жизни группы.

• познакомить педагогов ДОУ с кинетическим песком, его свойствах, правилах и способах работы с ним;

• повышение профессиональной компетенции педагогов в использовании инновационных технологий в работе с детьми.

3. Проведение экскурсии на Птичий двор.

• повышение профессиональной компетенции педагогов в

использовании инновационных технологий в работе с детьми.

4.Консультация для педагогов «Интерактивная песочница в работе

•познакомить педагогов ДОУ с интерактивной песочницей и ее

возможностями для обучения и развития детей;

•повышение профессиональной компетенции педагогов в использовании инновационных технологий в работе с детьми.

5.Презентация проекта на педсовете.

• представления результатов проекта родителям;

•формирование у педагогов потребности в профессиональном росте.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Под

редакцией А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. 2015

2. Н.А. Кочкина Метод проектов в дошкольном образовании. 2012

5 . Конаныхина Е.Ю. Волшебство в песочнице. Песочная терапия в работе с

детьми . – М.: Генезис, 2016 – 128стр.

7.Конаныхина Е.Ю. Программа «Кинетический песок – чудесный материал в

8.Гаврик А.В., Ратникова Е.В. "Игры на песке" — СПб.: Речь, 2013.

9.Кузуб Н.В., Осипук Э.И. "В гостях у песочной феи. Организация

Кинетический песок является идеальным материалом, который может воплотить любые образы и замыслы

Игры в песочнице, на морском или речном берегу, выкапывание колодцев, рытьё каналов и строительство замков. У каждого есть эти воспоминания из детства. Современные детки тоже любят возиться в песке. Им доступно лепить куличики круглый год — с кинетическим песком.

Инновационное оборудование — контейнер с космическим песком

Среди молодых родителей кинетический песок хорошо известен. Однако разработан материал был относительно недавно — в 2013 году. В ДОУ (детские дошкольные учреждения) удивительный песок вошёл пока не повсюду, но всё чаще используется на занятиях воспитателями, коррекционными педагогами и логопедами.

Занятия с кинетическим песком для дошкольников

Сколько увлекательных игр и экспериментов с песком можно придумать для дошкольников!

Кинетическая масса на 98% состоит из кварцевого песка. Синтетические полимеры делают материал пластичнее и приятнее. Песчинки не рассыпаются, а тянутся друг за другом. Простой контакт с кинетическим песком завораживает — детям и взрослым тоже нравится мять пластичный комок в ладони, перебираться пальцами. Материал необычный и манящий, почему его и называют волшебным, космическим.

Папа и дети играют в кинетический песок

Пластичный песок привлекает к занятиям разновозрастную аудиторию

В детском саду резервуары с умным песком рекомендуется использовать для занятий с детьми начиная с ясельного возраста. Контакт с пластичной массой обогащает сенсорное восприятие, расширяет кругозор и активизирует речевую деятельность.

Совет. В ДОУ следует использовать специальные резиновые песочницы или широкие лотки для кинетического песка. Дополнительно соберите игровые наборы: совки, ложки, грабельки, формочки, маленькие фигурки, камешки, ракушки.

Кинетический песок в детском саду

Песочница внутри помещения — реальность для современной детворы

Песочница для младших дошкольников

Предметно-пространственная среда в детском саду способствует развитию ребёнка. Воспитанники младших групп (1,5–4 года) исследуют мир чувственно: первым делом трогают и ощупывают новый предмет, испытывают вещи на прочность, норовят всё попробовать на вкус.

Занятия с кинетическим песком для малышей проходят под наблюдением педагога! Он направляет при необходимости действия ребёнка и пресекает попытки отведать пластичную массу.

Малыш играет с кинетическим песком

Игры с песком для малышей организуются и контролируются взрослыми

Песочные игры в индивидуальной работе с малышами проводятся с разными целями.

    Для облегчения процесса адаптации. Одни детки ходят в садик с полутора лет, другим путёвка достаётся в 3 года — это малыши, которые попадают в незнакомое место. Приёмы песочной терапии снимают эмоциональное напряжение.

Контакт с кинетическим песком

Упражнения с волшебным песком расслабляют детишек

Песок и камешки

Игры с кинетическим песком и камешками развивают мелкую моторику малышей

Игра в куличики

Картотека игр с кинетическим песком для детей 1,5–4 лет

Видео: кинетический песок как материал игрового занятия в младшей группе

Игровое занятие примечательно использованием куклы-посредника для стимулирования интереса у детей. Обратите внимание, работа с кинетическим песком организована в подгрупповой форме: по два ребёнка у двух песочниц. Младшие дошкольники только начинают коммуницировать и сотрудничать друг с другом.

Занятия с песком для средних и старших дошкольников

К пяти годам у ребёнка активно развивается мыслительная деятельность. Это время первых самостоятельных выводов, установки логических связей, попыток анализировать увиденное/услышанное. Упражнения с кинетическим песком в средней и старшей группе сохраняют игровую направленность, но вместе с этим усложняются цели песочных занятий:

  • побуждение к экспериментальной деятельности: опыты с песком, водой, красками, весами;
  • поощрение к творчеству: разыгрывание сценок в песочнице, лепка по замыслу/фантазии;
  • развитие речевых способностей: озвучивание действий, дидактические игры.

Занимаясь с песком, пятилетки закрепляют знания об окружающем мире и получают возможность творить

2 2 Паспорт проекта. Автор: воспитатель Продолжительность: долгосрочный (сентябрь май 2017 гг.) Вид проекта: Творческий. Участники: воспитатель, воспитанники второй группы раннего возраста, родители. Проблема, на решение которой направлен данный проект развитие творческих способностей детей с использованием кинетического песка. Актуальность: Кинетический песок является очень распространённым игровым материалом в развивающей предметно-пространственной среде современного ДОУ. В современном детском саду игры с песком используют как средство для развития тактильного восприятия, мелкой моторики рук, нагляднообразного мышления, творческих способностей; диагностики и коррекции нарушений поведения, страхов, агрессии, проблем во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; адаптации к условиям дошкольного учреждения; обучения (пространственная ориентировка). Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что увлекательные занятия с кинетическим песком стимулирует у детей интерес, и побуждает малыша к активному развитию и творчеству. Поскольку масса кинетического песка способна сохранять пластичность, сыпучесть и поддерживать свою ценность, у ребёнка возникает ощущение контроля над происходящим во время работы с таким песком. Используя в работе с детьми раннего возраста кинетический песок, мы развиваем активность, любознательность, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, речь, а также кругозор детей. Увлекательная игра в песок развивает мышление, память, внимание, воображение. Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки

3 3 практического экспериментирования, возникают зачатки самостоятельной игры. Цель проекта: Изучение свойств и особенностей песка, его возможностей в работе с детьми. Задачи проекта: Для детей: Образовательные: способствовать развитию познавательной активности каждого ребёнка; формировать стремление к активной творческой деятельности. Развивающие: развивать творческие способности и коммуникативные навыки; развивать детскую самостоятельность и инициативу; развивать мелкую моторику рук, речь; обогащать и активизировать словарь детей. Воспитательные: Для родителей: Для педагогов: воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного достоинства, самоуважения; формировать у детей умение слышать слово воспитателя и выполнять игровые действия с песком по образцу. повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников образовательных отношений. развивать компетентность в применении современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

5 5 Этапы реализации проекта Содержание проекта представлено в таб.1 Содержание проекта Таблица 1 Этапы реализации проекта Подготовительн ый этап Действия педагогов Подбор материала, методической литературы, информации по теме Организационны Составление плана й этап проекта, определение сроков реализации. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта; Планирование деятельности педагога с детьми. Разработка конспектов занятий Основной этап Проведение занятий с детьми педагогом ДОУ. Итоговый этап Обобщение опыта: Выступление на МО. Проведение открытого занятия для педагогов ДОУ. Действия детей Активное участие детей Активны е участник и образоват ельной деятельно сти Действия родителей Проведение консультации по теме проекта Проведение родительского собрания по теме проекта и реализации задач. Совместная работа родителей с детьми, в рамках реализации проекта Проведение итогового родительского собрания, показ презентации по теме проекта

9 9 родители удовлетворены проведённой работой и результатами проекта; Таким образом, кинетический песок является очень распространённым игровым материалом в развивающей предметно-пространственной среде современного ДОУ. Игры с кинетическим песком в рамках осуществления проекта использовались нами как средство для развития тактильного восприятия, мелкой моторики рук, наглядно-образного мышления, речи, творческих способностей. Игровые занятия с кинетическим песком в образовательной деятельности проводились два раза в неделю, игры с кинетическим песком в свободной деятельности проводились после сна по желанию детей. В процессе игр с кинетическим песком дети были заинтересованы и увлечены, могли долгое время играть с ним. Структура песка настолько уникальна, что и привлекала внимание детей. Дети лепили из кинетического песка разные куличики, катали шарики и колбаски, оставляли отпечатки колючими мячиками, пальчиками, фигурками животных, лепили башенки, разрезали готовые куличики стеками, а также выкладывали дорожки из разноцветных стёклышек, пробочек. Видя увлечённость, заинтересованность детей к кинетическому песку, большинство родителей приобрели кинетический песок домой. Благодаря этому дети могли показать родителям, что лепили из песка в детском саду или придумать что-то новое. Таким образом, работа с детьми раннего возраста в процессе осуществления проекта, убеждает нас в том, что кинетический песок действительно является уникальным средством для развития мелкой моторики, памяти, тактильного восприятия, речи, а также творческих способностей детей.

10 10 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Агошкова М.Д. Забавы с песком средство профилактики психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста // Справочник педагога психолога с Андреенко Т.А. Картины на песке // Ребёнок в детском саду с Баграмян И.В., Мишура О.Н. Волшебный песок // Справочник педагога психолога с Дерябина Л.Б. Лепим куличики, пускаем кораблики: развивающие игры с песком для детей 1-3 лет. - СПб.: Литера, с. 4. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. - СПб.: Детство-пресс, с. 5. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников: учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, с. 6. Зеленцова-Пешкова Н.В. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста. - СПб.: Речь, с.

11 11 ПРИЛОЖЕНИЯ

14 14 Для достижения с детьми определённых результатов по развитию творческих способностей, игры с кинетическим песком в группе раннего возраста в течение года вводятся поэтапно. На первом этапе происходило знакомство детей с кинетическим песком. Дети сжимали и разжимали песок в руках, пропускали сквозь пальцы, лепили комочки, оставляли отпечатки от колючих мячиков, пальчиков, катали колбаски для мостика, отпечатывали на песке фигурки животных. Благодаря этим исследовательским действиям дети знакомились со свойствами песка. Он является мокрым, мягким и не прилипает к рукам. На втором этапе детям были предложены игровые задания с кинетическим песком из цикла Песочные зайчики. Например: - Найти потерявшихся зайчиков, которые заблудились. Цель данной игры найти маленьких зайчиков в песке. Дети искали маленьких зайчиков в песке, найдя их, продолжили игру с ними. - Выложить дорожку зайчикам, используя разноцветные пробочки. Целью данной игры было то, что зайчики баловались и запутали следы и не могли найти дорогу домой. Дети, используя разноцветные пробочки, выкладывали дорожку зайчикам. - Песочный торт. Целью игры было то, чтобы испечь вкусный торт для зайчиков и их друзей. Дети, используя разные формочки, пекли из песка тортики и украшали их разноцветными стёклышками. - Перчатки. Целью данной игры было то, что зайчики потеряли перчатки. Дети отпечатывали ладошки на песке и украшали их разноцветными стёклышками, тем самым превращая их в перчатки - Островок. Целью этой игры является то, что зайчики отправляются в путешествие, чтобы немного отдохнуть и порезвиться. Дети строят домики из песка для зайчиков и выкладывают дорожки из разноцветных пробочек. Эта игровая ситуация заканчивает серию игр Песочные зайчики. Но нас с детьми ждут ещё новые увлекательные путешествия в гости к песочной черепашке и в гости к мишке Топтышке. Об этих игровых заданиях я расскажу вам при следующей нашей встрече, которая состоится в мае 2017 года, когда будут подводиться итоги творческой деятельности с кинетическим песком. Таким образом, используя в работе с детьми раннего возраста кинетический песок, мы развиваем активность, любознательность, обогащаем кругозор детей новыми знаниями и умениями. Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического экспериментирования с предметами, возникают зачатки самостоятельной игры. Увлекательные занятия с кинетическим песком стимулируют у детей интерес, и побуждают малыша к активному развитию и творчеству. Вот и всё, что я вам хотела рассказать о кинетическом песке, какие игровые задания проводятся с детьми в ДОУ. Я думаю, что я смогла заинтересовать вас. И вы, имея представление о кинетическом песке, его свойствах будете воплощать свои идеи с вашими детьми дома. Будьте активны, не оставайтесь равнодушными к своим детям, занимайтесь с детьми, развивайте их творческие способности. Заниматься творчеством со

15 15 своим ребёнком интересно и полезно, так как семья имеет большое значение для развития творческих способностей у детей. А сейчас я всех вас приглашаю подойти к столу, и вы можете убедиться в уникальности кинетического песка. Проводится мастер-класс с кинетическим песком. 3. Заключительная часть. Вот и подошло к концу родительское собрание. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. В процессе разнообразной деятельности формируются эстетические чувства ребёнка, его творческие способности, развивается талант. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч.

17 17 моторику рук, речь, а также кругозор детей. Увлекательная игра с песком развивает мышление, память, внимание, воображение. Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического экспериментирования с различными предметами, возникают зачатки самостоятельной игры. Увлекательные занятия с кинетическим песком стимулируют у детей интерес и побуждают малыша к активному развитию и творчеству.

Читайте также: