Проект пальчиковый театр в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру.Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.

Пальчиковый театр предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Цель: развивать мелкую моторику рукв сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

Задачи: Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру;

Описание: вязаные, сшитые куклы-герои на пальчики рук, декорации.


Подготовка:Установить декорации, распределить роли.

Вариативность использования:

-Придумай свою сказку;





Пальчиковый театр и игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg

9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>

Срок реализации: 1 неделя – с 27.01. по 31.01.2020 г.

Возраст детей: дети второй младшей группы (3- 4 лет)

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, родители.

В настоящее время у большинства детей отмечается отставание в развитии мелкой моторики. К сожалению, из-за вечной занятости, в стремлении обеспечить материально себя и свою семью родители все меньше уделяют внимание совместным играм с ребенком и развлечениям, всё больше предоставляя его телевизору и компьютеру.

Согласно ФГОС ДОО именно познавательно - речевое развитие являются приоритетными направлениями в развитии и образовании детей дошкольного возраста.

Познавательное развитие предполагает развитие мышления, интеллектуальных способностей, познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Чем больше уверенности и ловкости в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ложкой, ручкой, карандашом и т. д., тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского ума, тем больше мастерства в детской руке.

Речевое развитие предполагает владение речью как средством общения и культуры: освоение фонетической, лексической, грамматической сторон речи, умениями монологической и диалогической речи, развитие связной речи. Одним из самых эффективных способов развития ребёнка в младшем возрасте является театрализованные игры. Это всегда близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.

Я выбрала пальчиковый театр, так как для детей в возрасте 3-4 лет, пальчиковый театр - это понятный, увлекательный и любимый вид деятельности. Самое главное он стимулирует развитие мышления ребёнка, вырабатывает ловкость, умения управлять своими движениями.

Цель проекта : дать представление о пальчиковом театре, расширить кругозор детей.

- познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы;

- учить правилам поведения в театре : зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления;

- формировать представление о пальчиковом театре.

- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля;

- способствовать развитию устной речи, путём движения пальцев рук.

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.

- воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный

Подбор методической и художественной литературы.

Подбор иллюстраций, картинок по сказкам, пальчиковых, дидактических, подвижных игр, этюдов.

Подготовка атрибутов, разных видов театра (пальчикового, настольного, театра на фартуке и т. д.).

Составление проекта, тематического плана на театральную неделю.

Оформление предметно – развивающей среды:

- сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;

2 этап – Практический

Тематический план на неделю

Цель: познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Цель: познакомить с правилами поведения в театре, развивать диалогическую речь, умения применять свои знания в беседе.

Цель: закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий.

Индивидуальная работа: Упражнение на обогащение словарного запаса:

Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе.

Разминка пальцев : сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Человечек (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).

Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Взрослый показывает большой палец правой руки и говорит, как бы обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев от указательного до мизинца.

Познакомить с русской народной сказкой, сказочными персонажами.

Развивать интерес к театру.

Цель: развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

Работа с родителями

Изготовление пальчикового театра своими руками.

Цель: упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

Ход пальчиковой гимнастики

Разминка пальцев : сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Упражнение 1. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).

Упражнение 2. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).

Упражнение 3. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).

Упражнение 4. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).

Упражнение 5. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Взрослый и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре.

Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся - нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ)

Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток - а вдруг это медведь? (СТРАХ)

Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей - они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ)

Работа с родителями:

Пополнение театрального уголка атрибутами, костюмами.

Пальчиковые игры

Ход пальчиковой гимнастики

Разминка пальцев : сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Упражнение 1. Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).

Упражнение 2. Птички (поочередно большой палец соединяется с остальными).

Упражнение 3. Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).

Упражнение 4. Цветок (то же, но пальцы разъединены).

Упражнение 5. Корни растения (прижать корни - руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).

Этот маленький котенок потерял свой свитерок.

Этой маленький котенок теплый потерял носок.

Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.

Этот маленький котенок отморозил себе нос.

(Спрячьте большой палец ребенка в кулачок).

Указательным пальцем одной руки ребенка воспитатель по очереди дотрагивается до пальцев другой. Начинайте с мизинца.

Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.

Цель: расширять словарный запас, творческие и артистические способности.

Цель: тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.

Отгадывание загадок о животных

Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Показать варианты оформления окошка – рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы.

Цель: развивать логическое, образное мышление, память.

Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Задачи: Напомнить содержание сказки; учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей.

Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался в кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту! Выразительные движения. Голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза сощурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен - ребенок выглядит так, словно он подавился и сплевывает.

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

Работа с родителями:

Дети водят хоровод «Как у птичьего двора собралась детвора…

Воспитатель: Ребята, как мы весело играли и на птичий двор попали. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка).

Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.

Воспитатель: А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет?

Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стулья вокруг стола, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:

Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?

Ход пальчиковой гимнастики

Разминка пальцев : сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Пчела (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг).

Пчелы (то же упражнение выполняется двумя руками).

Солнечные лучи (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).

Пассажиры в автобусе (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура!

Нам гулять идти пора.

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики.

Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос) .

Петя, Петя, петушок,

Ты подай свой голосок.

Через поле, через реку

Настольный театр.

Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Игры со строительным материалом

Задачи: Создание сказочной игровой ситуации.

Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).

Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами. Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.

Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест.

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

Рассматривание иллюстраций по сказкам.

Ход пальчиковой гимнастики

Разминка пальцев : сгибания и разгибания.

Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).

Бабочка (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).

Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).

Hу-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому - дрова рубить.

Печи все - тебе топить.

А тебе - воду носить.

А тебе - обед варить.

А малышке - песни петь.

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все пальцы.

Учить детей рисовать прямые линии и украшать узорами (кистью, ватными палочками или пальчиками) по выбору.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Цель: продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть.

Цель: Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Мишка по лесу гулял.

Мишка деточек искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.

То лужок, то лесок.

Скок да скок! Скок да скок!

Заиньки уснули сладко.

Лес шумит! Лес поёт!

- Убегайте без оглядки!

Волк идёт, волк идёт!

Закрепить с детьми сказку, сопровождая текс показом театра.

Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать герою сказки.

Воспитывать добрые чувства.

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

Мама- Енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе.

Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно - а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону - слушает, рот полуоткрыт.

Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.

Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол.

Работа с родителями:

Выставка детского творчества.

3 этап - Заключительный

Выставка детского творчества.

Наш пальчиковый театр

Наш пальчиковый театр Давно увлекаюсь вязанием крючком, вот такой пальчиковый театр когда-то увидела в интернете, решила, что и своим деткам смогу сделать, что-то.

Пальчиковый театр в детском саду

Пальчиковый театр в детском саду Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Способствует развитию мелкой моторики, с.

Пальчиковый театр из спичечных коробков.

Пальчиковый театр из спичечных коробков. Доброго времени суток! Одной из годовых задач, по которой работает наш детский сад в этом учебном году: "Совершенствование работы по формированию.

Пальчиковый театр в детском саду

Пальчиковый театр в детском саду Каждый педагог знает о пальчиковом театре и пальчиковых играх. Пальчиковый театр это наиболее простой способ развития мелкой моторики,что.

Пальчиковый театр в развитии детей

Пальчиковый театр в развитии детей Пальчиковый театр в детском саду. Все воспитатели дошкольных учреждений знает о пальчиковых куклах и пальчиковом театре, и с удовольствием.

Вязанный крючком пальчиковый театр

Вязанный крючком пальчиковый театр Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми, она занимательна, развивает интеллект, речь,.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_438af6b7.jpg

Второй младшей группы

Воспитатель: Столярова Е.В.

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: 1 неделя – с 27.01. по 31.01.2020 г.

Возраст детей: дети второй младшей группы (3- 4 лет)

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.

В настоящее время у большинства детей отмечается отставание в развитии мелкой моторики. К сожалению, из-за вечной занятости, в стремлении обеспечить материально себя и свою семью родители все меньше уделяют внимание совместным играм с ребенком и развлечениям, всё больше предоставляя его телевизору и компьютеру.

Актуальность

Согласно ФГОС ДОО именно познавательно - речевое развитие являются приоритетными направлениями в развитии и образовании детей дошкольного возраста.

Познавательное развитие предполагает развитие мышления, интеллектуальных способностей, познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Чем больше уверенности и ловкости в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ложкой, ручкой, карандашом и т.д.), тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского ума, тем больше мастерства в детской руке.

Речевое развитие предполагает владение речью как средством общения и культуры: освоение фонетической, лексической, грамматической сторон речи, умениями монологической и диалогической речи, развитие связной речи. Одним из самых эффективных способов развития ребёнка в младшем возрасте является театрализованные игры. Это всегда близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.

Я выбрала пальчиковый театр, так как для детей в возрасте 3-4 лет, пальчиковый театр - это понятный, увлекательный и любимый вид деятельности. Самое главное он стимулирует развитие мышления ребёнка, вырабатывает ловкость, умения управлять своими движениями.

Цель проекта : дать представление о пальчиковом театре, расширить кругозор детей.

- познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы;

- учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления;

- формировать представление о пальчиковом театре.

- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля;

- способствовать развитию устной речи, путём движения пальцев рук.

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.

- воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный

Подбор методической и художественной литературы.

Подбор иллюстраций, картинок по сказкам, пальчиковых, дидактических, подвижных игр, этюдов.

Подготовка атрибутов, разных видов театра (пальчикового, настольного, театра на фартуке и т.д.).

Составление проекта, тематического плана на театральную неделю.

Оформление предметно – развивающей среды:

2 этап – Практический

Тематический план на неделю

Понедельник

Цель: познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Цель: познакомить с правилами поведения в театре, развивать диалогическую речь, умения применять свои знания в беседе.

Цель: закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий.

Индивидуальная работа: Упражнение на обогащение словарного запаса:

Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе.

Разминка пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Человечек (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).

Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Взрослый показывает большой палец правой руки и говорит, как бы обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев от указательного до мизинца.

Познакомить с русской народной сказкой, сказочными персонажами.

Развивать интерес к театру.

Цель: развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

Работа с родителями

Изготовление пальчикового театра своими руками.

Цель: упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

Ход пальчиковой гимнастики

Разминка пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Упражнение 1. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).

Упражнение 2. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).

Упражнение 3. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).

Упражнение 4. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).

Упражнение 5. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Взрослый и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

Индивидуальная работа:

Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре.

Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся - нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ)

Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток - а вдруг это медведь? (СТРАХ)

Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей - они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ)

Работа с родителями:

Пополнение театрального уголка атрибутами, костюмами.

Пальчиковые игры

Ход пальчиковой гимнастики

Разминка пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Упражнение 1. Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).

Упражнение 2. Птички (поочередно большой палец соединяется с остальными).

Упражнение 3. Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).

Упражнение 4. Цветок (то же, но пальцы разъединены).

Упражнение 5. Корни растения (прижать корни - руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).

Этот маленький котенок потерял свой свитерок.

Этой маленький котенок теплый потерял носок.

Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.

Этот маленький котенок отморозил себе нос.

(Спрячьте большой палец ребенка в кулачок).

Указательным пальцем одной руки ребенка воспитатель по очереди дотрагивается до пальцев другой. Начинайте с мизинца.

Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.

Цель: расширять словарный запас, творческие и артистические способности.

Цель: тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.

Индивидуальная работа:

Отгадывание загадок о животных

Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Показать варианты оформления окошка – рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы.

Цель: развивать логическое, образное мышление, память.

Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Задачи: Напомнить содержание сказки; учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей.

Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался в кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту! Выразительные движения. Голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза сощурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен - ребенок выглядит так, словно он подавился и сплевывает.

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

Работа с родителями:

Дети водят хоровод «Как у птичьего двора собралась детвора…

Воспитатель: Ребята, как мы весело играли и на птичий двор попали. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка).

Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.

Дети: Ко-ко-ко!

Дети: Кря-кря-кря!

Дети: Га-га-га!

Дети: Бал-бал-бал!

Воспитатель: А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стулья вокруг стола, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре- ку!

Ход пальчиковой гимнастики

Разминка пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Пчела (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг).

Пчелы (то же упражнение выполняется двумя руками).

Солнечные лучи (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).

Пассажиры в автобусе (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди .

Встали пальчики, ура!

Нам гулять идти пора.

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики.

Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос) .

Петя, Петя, петушок,

Ты подай свой голосок.

Через поле, через реку

Цель : Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Игры со строительным материалом

Задачи : Создание сказочной игровой ситуации.

Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).

Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами. Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.

Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест.

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

Рассматривание иллюстраций по сказкам.

Ход пальчиковой гимнастики

Разминка пальцев: сгибания и разгибания.

Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).

Бабочка (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).

Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).

Hу-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому - дрова рубить.

Печи все - тебе топить.

А тебе - воду носить.

А тебе - обед варить.

А малышке - песни петь.

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все пальцы.

Учить детей рисовать прямые линии и украшать узорами (кистью, ватными палочками или пальчиками) по выбору.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Цель: продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть.

Цель: Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Мишка по лесу гулял.

Мишка деточек искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.

То лужок, то лесок.

Скок да скок! Скок да скок!

Заиньки уснули сладко.

Лес шумит! Лес поёт!

- Убегайте без оглядки!

Волк идёт, волк идёт!

Закрепить с детьми сказку, сопровождая текс показом театра.

Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать герою сказки.

Воспитывать добрые чувства.

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

Мама- Енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе.

Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно - а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону - слушает, рот полуоткрыт.

Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.

Цель : вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей в возрасте 3-4 лет, пальчиковый театр – это понятный, увлекательный и любимый вид деятельности. Но, самое главное – стимулирует развитие мышления ребёнка, вырабатывает ловкость, умения управлять своими движениями.

Театрализованная деятельность в детском саду - это самый лучший способ, чтобы помочь детям раскрыть себя.

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Возраст детей: дети второй младшей группы

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста. Немаловажную роль в успешности речевого, интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика – движения пальцев и кисти рук. Психологами и педагогами доказано, что развитие мелкой моторики в частности является важнейшим условием психического и физического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.

В настоящее время у большинства детей отмечается отставание в развитии мелкой моторики. К сожалению, из-за вечной занятости, в стремлении обеспечить материально себя и свою семью родители все меньше уделяют внимание совместным играм с ребенком и развлечениям, всё больше предоставляя его телевизору и компьютеру. К тому же многие родители стараются облегчить проживание себе и своему ребенку – приобретают обувь на липучках, курточки на молнии, чтобы ребенку не пришлось завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Все это препятствует нормальному развитию мелкой моторики.

Актуальность

Актуальность обусловлена современным социальным заказом общества на воспитание человека, интеллектуально и коммуникативно развитого, способного и стремящегося активно познавать окружающий мир и общаться с людьми. Такие требования к подрастающему поколению сформулированы в законодательных и нормативных документах образования.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детской деятельности.

Одним из самых эффективных способов развития ребёнка в младшем возрасте является театрализованные игры. Это всегда близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.

Для детей в возрасте 3-4 лет, пальчиковый театр – это понятный, увлекательный и любимый вид деятельности. Но, самое главное – стимулирует развитие мышления ребёнка, вырабатывает ловкость, умения управлять своими движениями.

Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Это играет очень большую и важную роль для общего развития ребёнка.

Продолжительность проекта: краткосрочный (01.06.2018 - 01.07.2018)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Дать представление о пальчиковом театре "Теремок", расширить кругозор детей.

Активизировать словарь детей.

Формировать представление о различных видах театра.

Развивающие:

Развивать речь детей, координированных движений мелких мышц пальцев и кистей рук.

Развивать навыки общения, диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес, развивать мелкую моторику руки.

Способствовать развитию устной речи, путём движения пальцев рук.

Способствовать развитию воображения, мышления с помощью игр и пальчикового театра.

Сформировать у детей умение передавать характер персонажей с помощью своей мимики, эмоций, жестов.

Воспитательные:

Воспитывать у детей отзывчивость и доброжелательность.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и бережного отношению к окружающему миру через сказки.

Предполагаемый результат:

у детей более развита моторика пальцев рук, мимика, внимание, память, воображение, речь.

проявляют интерес к пальчиковому театру;

увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.

возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

дети используют пальчиковые игры в повседневной жизни;

отзывы родителей и педагогов;

родители стали единомышленниками с педагогами ДОО по использованию пальчикового театра в работе с детьми;

родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковых игр с детьми дома.

Процесс реализации нашего проекта условно поделен на три этапа: подготовительный, основной, заключительный. На каждом этапе старались взаимодействовать не только с детьми, но и с родителями.

Ход реализации проекта

Первый этап – подготовительный

Провести беседы с детьми, прочитать сказку "Теремок".

Подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, оформление комплекса речевых, пальчиковых игр, этюдов. (Приложение 1).

Подготовка оборудования для реализации данного проекта

Второй этап – основной

Взаимодействие с детьми

Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения.

Пальчиковые, речевые, подвижные игры.

Взаимодействие с родителями

Оформление папок – передвижек "Развитие мелкой моторики", "Чем полезна театрализованная деятельность?".

Помощь родителей (совместная деятельность с детьми) в изготовлении атрибутики для пальчикового театра.

Индивидуальные беседы и консультации по выявлению заинтересованности в пополнении театрального уголка.

Третий этап – заключительный

В ходе проекта нами был подобран комплекс упражнений, пальчиковых игр и этюдов для детей 3-4 лет (Приложение 1).

Форма проведения пальчиковых игр – индивидуальная: ребенок – воспитатель.

Частота проведения занятий (комплексов пальчиковых игр) - 2 раза в день (утром, после прогулки и вечером – перед прогулкой), в неделю – 10 занятий, в месяц – 36.

Читайте также: