Проект родительского собрания на актуальную тему воспитания детей школьного возраста

Обновлено: 05.07.2024

Данный раздел поможет классному руководителю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии облегчат учителю подготовительную работу. В материалах собраний затронуты такие актуальные проблемы, как снижение успеваемости, профилактика вредных привычек, трудности в общении, роль отцов в семейном воспитании и многие другие. В ходе собраний активно используются такие современные методы работы, как мозговой штурм, энергизаторы, тренинговые упражнения.

Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи педагогов и родителей, круглые столы, консультации, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС в работе с учащимися - от адаптации пятиклассников к условиям основной школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне. Отвечая на вопросы анкет, обсуждая проблемные ситуации, выполняя тесты, следуя советам специалистов, родители в рамках педагогического сопровождения уверенно смогут положительно повлиять на овладение детьми умением учиться и оправдать свои ожидания в отношении желаемого качества их обучения и воспитания.

Материалы раздела будут полезны классным руководителям, школьным психологам, учителям-предметникам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе. 

Цели: познакомить родителей обучающихся с результатами учебного полугодия; убедить родителей проанализировать причины неудач в обучении их детей.

Оборудование: памятки с рекомендациями, листы с результатами достижений школьников.

1. Анализ учебных достижений школьников за полугодие.

Разработка родительского собрания для родителей старшеклассников

Этика повседневной жизни подростка, воспитание у него общей культуры в новой социокультурной ситуации. Этика семейных отношений как основа развития эстетической культуры детей.

Стиль и манера поведения старшеклассника. Развитие культуры общения, внимательного отношения к людям. Вежливость, тактичность. Поведение в общественных местах: в театре, гостях, дома, во дворе.

Внешний облик человека. Умение одеваться со вкусом. Санитарно-гигиеническая культура

Разработка родительского собрания для родителей учащихся 9 класса

Интенсивность нравственного формирования личности - важнейшая психологическая характеристика этого возраста. Взаимосвязь нравственного и полового воспитания.

Изменение темпа полового созревания, формирование взрослой психики. Половое самосознание. Сексуальное поведение. Взрыв сексуальной активности. Медико-педагогические рекомендации. Роль родителей, атмосферы семьи в половом воспитании подростков.

Разработка родительского собрания для родителей учащихся 9 класса

Переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту Развитие мотивационно-потребностной сферы. Характеристика самосознания. Открытие своего внутреннего мира. Доверительность отношений. Дружба со сверстниками. Любовь в этом возрасте. Развитие характера. Акцентуации характера подростков. Психофизиологические особенности акцентуированных личностей. Тактика взрослых по отношению к девятиклассникам.

Форма проведения - лекция, практикум.

Отношение старших подростков к учению. Познавательные и интеллектуальные резервы человека. Формирование наклонностей и интересов в учении. Формирование потребности в познании.

Приемы и средства развития наблюдательности, памяти, внимания, творческих способностей в целом.

Знакомство девятиклассника с рациональными навыками учебного труда.

Цели полового воспитания. Помощь в овладении подростками нравственной культурой в сфере взаимоотношений полов.

Особенности ребенка, которые необходимо знать при осуществлении полового воспитания. Психологические особенности представителей мужского и женского пола.

Самосознание. Уверенность в себе, признание самоценности, понимание собственных способностей. Помощь взрослых в выработке у школьников контроля и самооценки. Основные направления самовоспитания:

Лекция для родителей учащихся 8 класса о воспитании детей в семье

Содействие родителей пониманию и принятию детьми универсальных общечеловеческих ценностей: Родина. Отечество. Патриотизм. Человек. Земля. Природа. Воспитание у ребенка в семье устойчивого интереса к событиям общественной жизни.

Роль прессы в воспитании гражданской позиции подростков, в их раздумьях о дне сегодняшнем и завтрашнем, в воспитании активной личности, способной жить в условиях правового и демократического общества.

Разработка родительского собрания для родителей учащихся 8 класса о семейном воспитании

Что такое семья. Каковы особенности современной семьи и тенденции ее развития.

В чем специфика семейного воспитания, его отличие от воспитания общественного, школьного. Каковы его противоречия, его плюсы и минусы.

Причины слабой эффективности семейного воспитания на современном этапе. Система психолого-педагогического просвещения родителей.

Цели: помочь родителям осознать, какие соблазны и опасности подстерегают ребенка; дать рекомендации по формированию здорового образа жизни и четких нравственных установок.

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Вступительное слово учителя. Как вы ждали, когда ваши ребятишки подрастут. Много переживаний и волнений осталось позади

Цели: познакомить родителей со средствами и формами стиля общения; учить родителей пользоваться благоприятным стилем общения; дать памятку для родителей по правилам эффективного общения.

Разработка родительского собрания в школе. Тема: Кто я - оптимист или пессимист

Цели: формировать потребности в оптимистическом отношении к жизни; выявить психологические барьеры в общении детей и родителей.

Разработка родительского собрания для родителей школьников 5-6 класса. Тема: Организация свободного времени школьника

Цели: актуализировать проблему общения со своими детьми- школьниками в свободное время; выработать рекомендации для родителей, как помочь подросткам интересно и с пользой проводить свободное время.

Форма проведения: круглый стол.

Разработка родительского собрания для родителей школьников 3-5 класса. Тема: Моя семья - моя радость

Форма проведения: деловой разговор.

Цели: показать родителям развитие личности ребенка; обратить их внимание на неиспользованные возможности развития его познавательных сил и способностей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Родительское собрание на тему:

Девиз собрания:

Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя.
(А.Н. Острогорский)

Цель: познакомить с важными особенностями воспитательного процесса в школе и классе, обсудить главные вопросы воспитания дома и решить пути выхода проблемных ситуаций.

I. Вступительное слово.

II. Особенности воспитательного процесса в школе и в классе.

III. Особенности воспитательного процесса дома.

I . Вступительное слово.

Я рада видеть вас сегодня на собрании, посвященном одной из самых главных составляющей

II. Особенности воспитательного процесса в школе и классе.

В оспитательный процесс в нашей школе организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала обучающихся. Администрацией школы уделяется серьезное внимание созданию благоприятного морально-психологического климата.

Особое внимание уделяется здоровьесбережению. Это профилактические медосмотры, горячие обеды, проведение физминуток до начала уроков, регулярное использование фиточаи, дни здоровья. Практика показала, что, зная индивидуальные особенности развития наших учеников (состояние здоровья, темперамент, характер, условия воспитания в семье), мы, педагоги, можем более успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс.

В жизни школы сложились свои традиции: праздники ”День Знаний”, “Последний звонок”, встречи выпускников, предметные недели, День здоровья , Новогодние праздники, 8 Марта, Смотр строя и песни, которые являются связующим звеном в системе воспитательной работы. Опыт показал, что наиболее важными для наших учащихся являются игровые, музыкальные, ситуативно-творческие, состязательные формы воспитательной работы, позволяющие учащимся проявить свою индивидуальность и творческую способность. С учетом возрастных особенностей учащихся педагогами определены доминирующие виды деятельности: творческая, исследовательская, познавательная.

Педагоги школы всегда стараются проводить различные формы организации и проведения классных часов, методические запасы постоянно пополняются. Значительно активизировалась работа классных руководителей.

Все это помогает создать в школе единое воспитательное поле, единую социальную среду.

В оспитательный процесс в классе организован сл. образом.

Формирование познавательных интересов проходит путем

- Проведения внеклассных мероприятий

- Участия в конкурсах

- Экскурсий в музеи, библиотеки

- Совместной работы классного руководителя с учителями-предметниками.

- Организацией экскурсий, походов с целью изучения родного края, его истории.

- Изучения истории страны, края, района, села.

Формирование чувства коллективизма, способности к сотрудничеству -

- Воспитанием разумного поведения в коллективе.

- Координации взаимоотношения “учитель-ученик”, “ученик-ученик”, “ученик-родитель”.

Воспитание здорового человека проходит в виде

-Организации мероприятий, способствующих укреплению здоровья.

- Проведения дней здоровья.

Профессиональная ориентация осуществляется в виде

- Организации встреч с людьми интересных профессий(посещение местной пекарни)

- Дежурства в классе и по школе ( Цель- воспитывать у учащихся трудолюбие, уважение к труду взрослых, помогать осознать необходимость участия в трудовой деятельности).

III .Особенности воспитательного процесса дома.

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждых родителей в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Давайте обсудим несколько ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали

Ошибка первая - обещание больше не любить.
"Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить"
Мнение родителей ( можно и желательно вначале узнать ответ у самих родителей):
Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: "Теперь мамочка больше не будет любить тебя". Как часто многие из нас произносят эту фразу.
Мнение психологов:
Обещание больше не любить своего малыша - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка – ребенок будет воспринимать вас как людей лживых.
Намного лучше сказать так: "Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю".
Ошибка вторая - безразличие
"Делай что хочешь, мне все равно"
Мнение родителей:
Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.
Мнение психологов:
Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Ребенок, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее". И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.
Можно сказать, например, так: "Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета".
Ошибка третья -слишком много строгости
"Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная"
Мнение родителей:
Дети должны слушаться старших беспрекословно - это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку - 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.
Мнение психологов:
Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и "плевать" на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем".
Ошибка четвертая - детей надо баловать
"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему сыну (дочери) это пока не по силам"
Мнение родителей:
Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство - такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность - в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.
Мнение психологов:
Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. "Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.
Ошибка пятая - навязанная роль
"Мой ребенок - мой лучший друг"
Мнение родителей:
Ребенок - главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.
Мнение психологов:
Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Дети даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.
Ошибка шестая - денежная
"Больше денег - лучше воспитание"
Мнение родителей:
Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.
Мнение психологов:
Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.
Ошибка седьмая - наполеоновские планы
"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс"
Мнение родителей:
Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам - дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.
Мнение психологов:
К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем. желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

IV. Итог.

Подвести итог нашего собрания хотелось бы тоже в стихотворной форме. Стих Себастьяна Бранта как нельзя лучше подходит для современной семьи.

Цель: Обеспечение сотрудничества школы и семьи в вопросах обучения и воспитания подрастающего поколения.

- повысить уровень знаний родителей о существующих образовательных методиках;

- закрепление полученных на уроках навыков и способностей не только в стенах школы, но и дома;

- способствовать формированию у родителей понимания о необходимости взаимодействия школы и семьи;

- способствовать формированию у детей, через родителей стремления к получению знаний.

Форма проведения: беседа, дискуссия.

Участники: учитель, родители.

Материал: Оформление презентации по теме собрания.

Подготовка приглашения каждой семье.

Выставка портфолио учащихся.

Анкета для родителей.

Карточки с высказываниями.

Части собрания:

Вводная часть (представление родителям темы собрания, обозначение проблем).

Основная часть (приветственное слово директора школы, выступление классного руководителя с докладом, дискуссия, музыкальная пауза).

Разное (изучение достижений класса, просмотр портфолио детей, вручение благодарственных писем родителям за достижения детей).

Подведение итогов (основные выводы, анкетирование родителей).

Несомненно, каждого родителя волнует будущее своего ребёнка и важными, влияющими на это факторами являются воспитание и образование. Школа и семья – это два социальных института, максимально влияющих на становление личностных характеристик ребенка.

Современная система образования подвергается постоянному реформированию и родители не успевают следить за всеми преобразованиями и новшествами, опираясь лишь на свой школьный опыт. Зачастую это и вызывает череду недопониманий между школой и семьёй.

Проблемами , которые нам предстоит обсудить, являются:

- отсутствие интереса родителей к школьной жизни своих детей;

- в силу определённых факторов, ребёнку мало уделяется внимания;

- отсутствие моральных ценностей, плохое воспитание;

- нейтральное отношение к увлечениям ребенка, отсутствие похвалы;

- пассивное отношение к проводимым школьным мероприятиям.

Присутствие тех или иных проблем, влечет за собой возникновение у ребенка апатии ко всему, что с ним происходит, в первую очередь это отражается на учебе.

На сегодняшнем родительском собрании присутствует директор школы (ФИО директора).

Выступление директора школы. В своём выступлении директор обратил внимание на то, что школа делает всё необходимое для того, что бы дети не только получали качественное образование, но и развивали свои творческие и спортивные способности. В школе хорошо функционирует система внеурочной работы, существует множество кружков и секций. В образовательной деятельности детям помогают педагоги с большим стажем, регулярно проходящие курсы повышения квалификации. Так же затронул тему успеваемости учащихся и семейного воспитания.

Выступление классного руководителя.

Как ранее отмечалось, взаимодействие семьи и школы крайне необходимо, и в процессе воспитания подрастающего поколения являются одним целым. Для любого ребенка авторитетом являются, в первую очередь, родители и именно от них зависят те приоритеты, которые для себя выберет их ребёнок.

Общество влияет на семью, формируя ее определенный тип, семья же, в свою очередь, влияет на другие социальные институты, процессы и общество.

В педагогике семья рассматривается как первичный социальный институт развития и воспитания ребенка. Качество жизни ребенка напрямую связано с тем, какие условия существуют в семье, в системе образования, в окружающей среде. И в этом контексте, еще большее значение приобретает семья.

Школа же является институтом удовлетворяющим потребности индивида в образовании. Цель школы – подготовка человека к жизни, создание и укрепление личностных качеств, подготовка к самоопределению и реализации своих способностей.

Вопрос о взаимодействии семьи и школы стал более актуальным с последними реформами образования, а точнее с внедрением ФГОС. И необходимо для достижения высокого качества образования, повышения мотивации учащихся к обучению, а также для решения социально-педагогических проблем ребенка.

Взаимодействие с семьями учащихся является важным направлением деятельности школы и педагогов. Взаимодействие школы и семьи очень трудоёмкий процесс, который строится на согласовании, взаимном влиянии и интеграции целей, ценностях, понимании и воспитании.

Для того чтобы образовательный процесс был оптимальным и результативным, необходимо выстроить единое педагогическое поле с равноправными участниками — ребенком, педагогами, семьей.

В заключении доклада хотелось бы сказать, что для получения хороших результатов и воспитания достойного подрастающего поколения, школа и семья должны быть, в первую очередь, союзниками. Ведь у всех нас одна цель – счастливые дети!

Дискуссия. Так что же можно сделать, для того чтобы взаимодействие школы и семьи было продуктивным? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Что, по вашему мнению, должна со своей стороны сделать школа? (ответы родителей)

Что, конкретно Вы, готовы сделать для эффективного взаимодействия? (ответы родителей)

Какие совместные мероприятия вы можете предложить? (ответы родителей)

Музыкальная пауза. Во время музыкальной паузы родителям предлагается посмотреть видео концертных номеров с участием их детей (песни, танцы, стихи, частушки).

Вниманию родителей представляется материал, собранный классным руководителем на протяжении всего обучения: дипломы и грамоты учащихся; ведомости успеваемости; фотографии с концертов в Доме Культуры, в которых дети принимали непосредственное участие; фотографии с проводимых мероприятий; совместные фото; фото с прогулок и походов.

В классе организован уголок, в котором расположены портфолио учеников, что бы дети своими руками его оформляли и демонстрировали родителям.

Вручение благодарственных писем родителям, за успехи в воспитании детей.

Ответы классного руководителя на интересующие родителей вопросы.

Забота о воспитании ребенка не перестает занимать приоритетные позиции. Поэтому школа считает своим долгом, повышение качества образования. И будет делать всё возможное, чтобы ученики, покинув ёе стены, стали достойными членами общества. И в реализации этой задачи, как мы сегодня выяснили, нам должны помочь их родители, без взаимодействия с которыми, любые меры могут стать не эффективными.

Подводя итог сегодняшнего мероприятия с уверенностью можно сказать, что для эффективного взаимодействия школы и семьи необходимо: находить компромиссы в решении спорных ситуаций, установить хорошие взаимоотношения между семьей и школой, проведение встреч и бесед с родителями (которые играют большую роль в успешной деятельности и успеваемости детей), развитие коммуникабельности между школой и семьей, а так же пропаганда высоких моральных устоев и нравственности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бикметов Е.Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида // Социологические исследования. — 2007. — № 9. — 86 с.

Недвецкая М.Н. Классному руководителю об организации взаимодействия семьи и школы: методическое пособие. — М.: УЦ Перспектива, 2009. – 224 с.

Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

русский писатель, педагог, общественный деятель

Антон Семёнович Макаренко (1888 – 1939 гг.)

Воспитание не ограничивается школой.

французский поэт, эссеист, философ

Поль Валери (1871 – 1945 гг.)

Воспитание развивает способности, но не создает их.

философ, писатель, правозащитник, историк

Франсуа-Мари Аруэ Вольтер (1694 – 1778 гг.)

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.

французский писатель, философ

Клод Адриаан Гельвеций (1715 – 1771 гг.)

К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т.е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного примера.

Децим Юний Ювенал (ок. 60 — ок.127)

Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство.

Ричард Уэйтли (1787 - 1863 гг.)

Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни.

русский педагог, писатель

К.Д. Ушинский (1823 – 1870 гг.)

Цель обучения ребенка состоит в том, .чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

американский писатель, философ, издатель

Элберт Грин Хаббард (1856 – 1915 гг.)

Дать детям радость в учении – это первая заповедь воспитания.

выдающийся советский педагог

Василий Александрович Сухомлинский (1918 – 1970 гг.)

И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

известный русский писатель и мыслитель

Лев Николаевич Толстой ( 1828 – 1910 гг)

Воспитывать — значит приготовлять к жизни… Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы.

русский публицист и литературный критик

Дмитрий Иванович Писарев (1840 – 1868 гг.)

1. Что побудило вас прийти на собрание? (подчеркнуть нужное)

Желание участвовать в жизни школы и класса

Желание узнать об успеваемости ребёнка

Уважение к учителю

2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний?

3. Что вам понравилось на родительском собрании?

4. Оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны – 5, частично довольны – 3, не довольны – 0.

5. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре?

6. Актуальна ли, по вашему, тема собрания? Все ли проблемы удалось решить? ______________________________________________________


Современный ребёнок - какой он? Что влияет на его воспитание? Как помочь ему быть успешным и счастливым? Нужна ли полная самостоятельность первокласснику? На эти и другие вопросы поможет ответить материал презентации.

Содержимое разработки

Современный ребёнок и его проблемы Родительское собрание

Современный ребёнок

и его проблемы

Родительское собрание

На развитие ребенка влияют три важных сферы: школа, семья и социум. ШКОЛА СЕМЬЯ ОБЩЕСТВО

На развитие ребенка влияют три важных сферы: школа, семья и социум.

Влияние родителей

«Мы сильно заблуждаемся, если думаем,

что жизнь ребенка в школьном возрасте

вся принадлежит школе. Нет, школа имеет

только весьма небольшую долю в том

естественном развитии дитяти, на

которое гораздо больше влияния оказывают

К.Д. Ушинский

 Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. Василий Александрович Сухомлинский

Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. Василий Александрович Сухомлинский

Тест для родителей Можете ли вы: а) могу и всегда так поступаю б) могу, но не всегда так поступаю в) не могу 1) В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

Тест для родителей

Можете ли вы:

а) могу и всегда так поступаю

б) могу, но не всегда так поступаю

1) В любой момент оставить

все свои дела и заняться ребенком?

Можете ли вы: а) могу и всегда так поступаю б) могу, но не всегда так поступаю в) не могу 2) посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст 3) признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему 4) извиниться перед ребенком в случае своей неправоты 5) сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас

Можете ли вы:

а) могу и всегда так поступаю

б) могу, но не всегда так поступаю

2) посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст

3) признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему

4) извиниться перед ребенком в случае своей

5) сохранить самообладание,

даже если поступок ребенка

6) поставить себя на место ребенка 7) поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая Фея 8) рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете 9) всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка

6) поставить себя на место ребенка

7) поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая Фея

8) рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете

9) всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка

10) пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение 11) выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет и ни во что не вмешиваться 12) не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка 13) устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть

10) пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение

11) выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет и ни во что не вмешиваться

12) не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка

13) устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная

Результаты

Ключ к тесту:

Если Вы набрали от 30 до 39 очков , значит ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

 Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, ослабляющим воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Сумма от 16 до 30 очков: забота

о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, ослабляющим воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

 Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Число очков менее 16 говорит о том,

что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Нужна ли полная самостоятельность первокласснику? Нет, она опасна!

Нужна ли полная самостоятельность первокласснику?

Нет, она опасна!

Раз надо, значит надо

Сделаю, но не так как говорят

Делаю, то что мне нравится

Хочет, но не может

Что же делать? перестать пугать ребенка школой; избегать тыканья ребенка носом в его промахи и ошибки; формировать акценты на положительные стороны жизни школы; не требовать от ребенка невероятных достижений; прислушиваться к его страхам; осознать собственные страхи и держать их при себе.

Что же делать?

  • перестать пугать ребенка школой;
  • избегать тыканья ребенка носом в его промахи

стороны жизни школы;

  • прислушиваться к его страхам;
  • осознать собственные страхи и

держать их при себе.

Поколение КОМП. Превращаем компьютер из врага в соратника .

Поколение КОМП.

Превращаем компьютер из врага в соратника .

Вредное воздействие

Вредное воздействие

Желание общаться больше с виртуальными или незнакомыми людьми, чем с живущими рядом. Есть игры пропагандирующие насилие. Игры поглощающие в себя играющего человека. Бесконтрольная работа - ухудшает зрение - Человек ведёт Существуют вирусы, малоподвижный образ жизни. портящие компьютеры. Большой процент информации несёт в себе неэтическое или аморальное содержание. Отрицательно воздействует на нервную систему человека

Желание общаться больше с

виртуальными или

незнакомыми людьми, чем

с живущими рядом.

Есть игры пропагандирующие

насилие. Игры поглощающие

в себя играющего человека.

Бесконтрольная работа -

ухудшает зрение

Человек ведёт

Существуют вирусы,

малоподвижный образ жизни.

портящие компьютеры.

Большой процент информации

несёт в себе неэтическое

или аморальное содержание.

Отрицательно

воздействует

на нервную систему человека

ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ ПЛОХО СПЯТ ХУЖЕ УЧАТСЯ ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ

САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ

КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ

НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ

НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ

ХУЖЕ УЧАТСЯ

ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Ограничения по времени

Ограничения по времени

Правила, которые обезопасят здоровье вашего юного гения. Соблюдайте чувство меры. Отдыхайте не от ребенка, а с ребенком. Время должно быть строго регламентировано. Сделайте паузу. Оптимальные настройки монитора. Правильная частота обновления экрана.

Правила, которые обезопасят здоровье вашего юного гения.

Компьютер в школе

Очень маленькое заключение

Все в ваших руках!


-75%

Читайте также: