Проект робототехника в детском саду подготовительная группа

Обновлено: 08.07.2024

Безусловно, государство, современное общество испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами.

Поэтому важная задача дошкольного образования сегодня - сформировать у ребенка интерес к изобретательской и рационализаторской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству.

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

Но, к сожалению, возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно.

Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники, способствующих формированию у детей конструктивно-технических способностей. Под конструктивно-техническими способностями понимают способность к пониманию вопросов, связанных с техникой, с изготовлением технических устройств, к техническому изобретательству. Эти умения имеют важное значение в развитии образного мышления, пространственного воображения, умения представлять предмет в целом и его части по плану, чертежу, схеме. Эффективным инструментом в решении этой проблемы является использование детского технического конструирования, которое позволяет реализовать почти все принципы, предъявленные ФГОС ДО к организации дошкольного образования.

Актуальность LEGO -технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения.

Постановка и обоснование проблемы инновационного проекта

В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере. Анализ работы учреждения, позволил выявить противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:

  • Требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада конструкторами LEGO;
  • Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;
  • Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий на развитие личности дошкольников;

Выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 года - август 2018 года.

Цель проекта : внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО.

Новизна проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения: Lego Wedo, программируемых конструкторов в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: Мы предполагаем, что организация в ДОО занятий по Lego-конструированию и робототехнике способствует формированию у детей научно-технического и творческого потенциала, приобретению практических умений по сборке роботов различных модификаций.

  • Теоретические: анализ психологических и педагогических работ по проблеме исследования;
  • Эмпирические: наблюдение за деятельностью детей на занятиях, изучение продуктов детской деятельности; педагогический эксперимент (констатирующий этап);
  • Интерпретационно-описательные: качественный и количественный анализ результатов исследования.

Теоретическая значимость состоит в том, что систематизированы и обобщены знания по проблеме формирования конструктивно – модельных и первоначальных технических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Ожидаемая практическая значимость проекта :

Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства первоначальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

В результате освоения программ технического творчества у детей дошкольного возраста формируются целостные представления о современном мире и роли техники и технологии в нем, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, приобретается опыт созидательной и творческой деятельности, опыт познания и саморазвития.

Реализация целей и задач данного проекта позволит повысить интерес детей к выбору профессий, актуальных для дальнейшего развития нашей страны и региона в частности.

Содержание педагогической деятельности

Основная идея проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов LEGO.

Реализация идеи проекта с использованием LEGO - технологии проходит в нескольких направлениях.

LEGO - конструирование начинается с трехлетнего возраста: детям вторых младших групп предложен конструктор LEGO DUPLO. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.

В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

В подготовительной группе (с 6 до 8 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO – конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

Активное обучение педагогов LEGO -технологии, как за счет курсовой подготовки, так и организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, открытых занятий и т.д.

А также открытие LEGO – центра. LEGO – центр – это учебное помещение детского сада, оснащенное образовательными робототехническими конструкторами для сборки робота маленькими детьми без навыков компьютерного программирования (чтобы оживить робота, используются специальные карты, с помощью которых осуществляется программирование робота).

Зонирование кабинета предполагает:

Первая часть – для педагога-организатора, где можно хранить методическую литературу, планы работы с детьми, необходимый материал для занятий; рабочий стол для педагога.

Во второй части (по периметру кабинета) размещены стеллажи для контейнеров с конструктором.

В третьей части (центр кабинета)– для проведения совместной деятельности с детьми и родителями. Интерактивная доска и компьютер, для демонстрации видео материала, технологического процесса, освоения основ программирования.

Таблица 1.Календарный план реализации проекта

Краткое конкретное описание содержания мероприятия

Выявление проблемы, создание нормативной базы

Изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ.

Анализ состояния специализированной образовательной среды начального технического творчества, выявление проблемы.

Разработка инновационного проекта.

сентябрь - октябрь 2017.

Изучение и подбор нормативных документов

Анализ имеющихся условий, организация начального-материально-техническое обеспечения Центра

ноябрь- декабрь 2017.

Утверждение плана. Формирование программы дополнительного образования по конструированию с использованием конструкторов Lego (с приложениями перспективного тематического планирование по 2 возрастным группам; ряда конспектов занятий).

Организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра.

Постановка цели, задач, разработка плана реализации проекта

Создание ресурсной базы для работы с детьми по данному направлению

Создание среды, обеспечивающей удовлетворение потребностей детей, родителей, педагогов в развитии интереса к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности

январь- май 2018г.

Организация Центра начального технического творчества в ДОУ, с использованием конструкторов Lego.

Использование организационно-смысловых ресурсов развивающей образовательной среды

Организация форм работы с воспитанниками по техническому творчеству.

Практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы LEGO - центра, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента; осуществление корректировки программы экспериментальной деятельности.

Повышение эффективности работы по развитию конструктивных способностей.

Использование разнообразных форм в работе с родителями

Реализация детско-родительских проектов, проведение мастер-классов по работе с детьми.

Повышение компетенции родителей в вопросах развития у детей интереса к техническому творчеству

Систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов.

Проведение мероприятий для педагогов дошкольных образовательных организаций. Распространение опыта работы через СМИ, профессиональные сайты сети Интернет.

Необходимые ресурсы, используемые в проекте :

  • Воспитанники детского сада;
  • Педагоги детского сада;
  • Родители воспитанников;
  • LEGO – центр, оборудованный конструкторами нового поколения.
  • Выявлена проблема исследования, создана нормативная база проекта;
  • Разработана рабочая программа дополнительного образования по конструированию с использованием конструкторов Lego для детей старшего дошкольного возраста на 2017 – 2018 уч.г;
  • Сформирована материально-техническая база (Интерактивная доска SMART board, стационарный компьютер, 10 ноутбуков, 10 базовых наборов Lego Education WeDo, программное обеспечение Lego WeDo).

Для реализации II Внедренческого этапа проекта сформированы 2 группы по 10 детей 5-7 лет. Занятия проводятся 4 раза в неделю подгруппой по 10 человек, продолжительность 30 минут.

На сегодняшний день согласно календарно-тематическому планированию обучение проходило в три этапа:

1. Знакомство с конструктором LEGO Education WeDo и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.

2. Сборка простых конструкции по образцу.

3. Знакомство детей с языком программирования и пиктограммами, а также правилами программирования в компьютерной среде.

Планируется работа по усовершенствованию предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.

  • Проведение исследования результативности посредством итогового оценочного материала, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников;
  • Заинтересованность дошкольников в конструировании, активность в конструкторской деятельности, участие и заинтересованность родителей в совместной творческой деятельности;
  • Оснащенность LEGO - центра, позволит определить качество достигнутых результатов экспериментальной деятельности, определить эффективность и результативной работы, выявить трудности и проблемы, что в целом обеспечит положительный результат эксперимента.

Основными целями исследования результативности эксперимента является выявление педагогической эффективности и социальных последствий данного эксперимента на этапе его реализации и распространения результатов, а также накопление образцов передового педагогического опыта.

Под педагогической эффективностью эксперимента будем понимать получение планируемых в эксперименте результатов при минимуме негативных последствий или издержек, т.е. степень достижения планируемых результатов, соответствия реальных достигаемых образовательных результатов прилагаемым усилиям.

Основные задачи исследования результативности :

  • Отбор системы показателей и измерителей, на основе которых будет проводиться исследование результативности образовательных достижений;
  • Проведение систематических обследований одной и той же экспериментальной группы с целью выявления динамики изменений значений основных показателей качества образовательных достижений.

В качестве критериев эффективности эксперимента будут использованы достижения планируемых результатов обучения; сохранение состояния здоровья детей.

Но при реализации данного проекта, как и любой другой экспериментальной деятельности, можно предвидеть некоторые риски , на которые следует обратить внимание:

1. Недостаточное финансирование;

2. Отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах.

Методы устранения рисков.

1. Поиск потенциальных партнеров проекта, налаживание сетевого взаимодействия в направлении технического творчества воспитанников, предполагающее дальнейшее обучение в данном направлении и совместные творческие проекты;

2. Активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ и т.д.);

Содержание исследовательской экспериментальной деятельности

Оборудован кабинет с интерактивной доской, стационарным компьютером для педагога. Для проведения занятий на каждого учащегося предоставлялся один набор конструктора Lego Education WeDo и компьютер для программирования. Создана комфортная, благоприятная, безопасная обстановка для детей. Она оснащена разнообразной коллекцией конструкторов ЛЕГО: разных по конструктивной направленности, многофункциональных или используемых для создания каких-то определенных моделей. Есть контейнеры для деталей, оформлены папки с образцами построек, есть стенды с образцами.

Конструкторы типа LEGO для образования спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Наборы конструкторов типа LEGO предназначены как для самостоятельной, так и для групповой и подгрупповой образовательной деятельности. При помощи наглядно-действенного метода детей ознакомили с конструкторскими свойствами деталей LEGO, возможностями их скрепления, комбинирования, оформления, дети овладевали конструктивными элементами и программным обеспечением. Занятия состояли из двух частей: в первой части занятия изучали теорию, повторение знаний из пройденного материала или знакомство с неизученными вопросами, на втором - создание моделей и выполнение задания по предложенной схеме, либо по собственному замыслу. При изучении способов скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

Методика организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

На следующих занятиях в качестве основы недостроенной конструкции можно давать другие фигуры: Т- и П-образные, а также длинный тонкий и короткий толстый бруски, составленные из нескольких деталей конструктора. Задачи повторяются.

Работа с родителями

Также для родителей проводились открытые образовательные ситуации, на которых они видели, как ведется образовательная деятельность с применением конструкторов типа LEGO, помогали детям в создании моделей. Включение семей воспитанников в образовательную деятельность МАДОУ расширяет пространство, объединяет интересы педагогов, родителей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

участники проекта дети

воспитатели Бывальцева В.И.

Актуальность проекта:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. А ведь оно вскоре будет очень востребовано и престижно в будущем. Дети очень любят играть игрушками роботами. Они мечтают иметь робота у себя дома, чтобы он помогал маме или папе, а может быть и ему – ребёнку. По - этому мы выбрали эту тему, чтобы познакомить детей с роботами помощниками человека.

Дома дети смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры, главными героями которых, зачастую являются роботы – терминаторы, роботы – завоеватели и т.д. А о существовании роботов помощников для человека у детей очень мало представлений.

Знакомство детей с роботами помощниками. Формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.

Расширить представление детей о разнообразии роботов.

Дать представление о роботах, которые использует человек.

Учить конструировать роботов помощников из разного вида конструктора.

Воспитывать интерес к техническим видам творчества.

Тип проекта:

По направленности - творческий, исследовательский.

По продолжительности - краткосрочный (с 13 ноября по 27 ноября)

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

План реализации проекта

1 этап:

Беседа о роботах.

Заинтересовать детей роботами помощниками человека.

2 этап

Сбор материала о

Собрать материал о роботах помощниках человека.

Систематизировать знания детей о роботах помощниках.

3 этап:

Изготовление роботов помощников из бросового материала, совместно с родителями.

Развивать у детей конструкторские способности, интерес к техническим видам творчества;

логическое мышление, фантазию.

4 этап:

Рассказ детей о проекте.

Предоставление возможности рассказать о проекте самостоятельно.

Развитие коммуникативных навыков.

Постановка проблемы:

hello_html_m2b299a4c.jpg

hello_html_m64f58e60.jpg

На втором этапе мы собирали материал о роботах помощниках. Посетили библиотеку им. Швецова, где нам библиотекари предоставили очень много книг о роботах и рассказали нам о создании роботов.

hello_html_313b7301.jpg
hello_html_m70b8ec35.jpg

Четвертым этапом стала презентация. Дети рассказали о своих роботах.

Дети много узнали о роботах, получили заряд положительной энергии.

Выставка "Мой робот - помощник и друг"

Человек давно мечтал о том, чтобы иметь помощника, который заменит его там, где опасно, неинтересно, трудно или вообще невозможно работать человеку. О роботах много писали фантасты еще до того, как роботы появились. Роботы всегда привлекали внимание ребенка. Движущая, озвученная игрушка, которая способна выполнять команды человека, не оставит равнодушным ни одного ребенка. Фантазию и воображение, творчество и мышление, все свои интеллектуальные, конструктивные способности проявляет малыш для создания робота.

Роботы, которые были представлены на выставке, сделаны из разнообразных конструкторов, а также природного и бросового материала, многие поделки движутся, издают звуки или светятся.


Тип проекта: познавательно-игровой

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь — май)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Конструирование является одним из самых популярных и часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей. Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники и конструирования. Кроме того, дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность.

Современный ребенок стремится познавать окружающую среду, он интересуется всем неизвестным, устройством мира, прошлым и будущем. Он много спрашивает, рассуждает, высказывает свои догадки, думает и предлагает свои способы решения сложившихся проблемных ситуаций. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает дошкольников к способности и развитию технических навыков. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении. Работа с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, так как объёмное конструирование существенно сложнее выкладывания каких-либо моделей на плоскости. При этом ребёнок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали.

Постановка проблемы

Сейчас остро стоит проблема организации работы по активизации познавательного интереса к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков. При её решении педагоги сталкиваются с отсутствием необходимых специальных условий в учреждении, по развитию конструирования и робототехники. Поэтому необходимость внедрения LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс детского сада, дает возможность создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству посредством LEGO-конструирования и робототехники и формированию первоначальных технических навыков.

Цель проекта: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.

Задачи проекта:

– формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач;

– способствовать развитию познавательного интереса к LEGO-конструированию и робототехнике;

– развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Методы иформы работы:

– доступность и наглядность;

– последовательность и систематичность обучения и воспитания;

– учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В работе с семьей используются такие формы работы, как:

– участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды;

– ознакомление родителей со значением и возможностями лего-конструирования;

– привитие традиций лего-конструирования в семейной педагогике.

– формировать положительную самооценку и уверенность в себе, через создание ситуации успеха на занятиях;

– развивать логическое мышление и творческие способности;

– обогащать лексический словарь дошкольников, в том числе технической лексикой;

– развивать внимание и терпение, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели.

План-график мероприятий:

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Обогащение предметно- развивающей среды с помощью родителей.

Подготовка дидактического материала для проведения открытых занятий

Выделить зону для использованного материала по формированию первоначальных технических навыков

Основные термины (генерируются автоматически): игра, LEGO, логическое мышление, мелкая моторика, навык, познавательный интерес, последний кубик, предметно-развивающая среда, приобщение дошкольников, работа.

Похожие статьи

Лего-конструирование как средство развития творческого.

В статье раскрываются особенности и возможности применения лего-конструирования в развитии творческого мышления детей старшего дошкольного возраста. Ключевые слова: конструирование, лего, дети старшего дошкольного возраста, творческое мышление.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство.

Предметно-развивающая среда способствует наибольшему развитию индивидуальности

Организовывая предметно-развивающую среду, учитываю возможность установления

Предметно-развивающая среда как фактор развития личности.

Предметно-развивающая среда — это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.

Развитие основ логического мышления у старших.

Преобразовать предметно-развивающую среду, создающей ребенку условия для

Игра — наиболее естественный и радостный вид деятельности дошкольников, именно

Интерес к игре становится устойчивым тогда, когда ребенок видит свои успехи, желание проявлять.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а

Цветные кубики. Способствовать детскому экспериментированию с различными

Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего.

LEGO-конструирование как средство создания образовательной.

В работе по использованию LEGO -конструкторов можно выделить три направления: развитие технических

LEGO-постройки с успехом используются в дидактических, сюжетно-ролевых

Внедрение LEGO-конструирования в образовательную деятельность дошкольников.

Развитие речевой деятельности детей в возрасте 4–5 лет.

Лего — конструирование приоритетно используется в дошкольной педагогике, формируя тем самым развитую личность во всех направлениях.

Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные.

Использование дидактических игр как средства развития.

Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление

‒ развивать мышление у детей; ‒ развивать самостоятельность в поиске решений

При подборе игр учитываются особенности умственного развития детей, а также их интерес к.

Конструкторы Lego как полифункциональное и трансформируемое.

LEGO — одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трех мерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем мире как образовательные.

t1607630093aa.jpg

Сформированы навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Обогатилась и пополнилась пространственная среда, способствующая развитию технического творчества средствами робототехники у детей

Повышен уровень компетентности родителей в области робототехники.

t1607630093ab.jpg
t1607630093ac.jpg

t1607630093ad.jpg
t1607630093ae.jpg
t1607630093af.jpg

Краткое описание инновационного проекта

Нижегородская область. Городской округ город Бор.

Полякова Наталья Викторовна- воспитатель высшей квалификационной категории.

Срок реализации проекта

- дети подготовительной к школе группывозраста (от 6 до 7 лет)

- семьи воспитанников посещающих ДОУ

- педагогический коллектив ДОУ

Созданы необходимые условия для развития у детей навыков технического творчества.

Основная идея проекта

Поддерживать инициативу в области технического образования; определяет основные направления, специфику развития навыков исследовательской, конструктивной, творческой деятельности детей дошкольного возраста. Основная идея в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в ДОО с использованием конструкторов LEGO и робототехники.

Компьютер, проектор, экран.

Ноутбуки, диски с программами.

Набор LEGO 9689 "Простые механизмы"

Набор LEGO 9656 "Первые механизмы"

Учебные видеофильмы и звукозаписи

Программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности.

Цели и задачи проекта:

Цель: развитие конструктивных способностей и навыков технического творчества у детей подготовительной группы средствами робототехники.

Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;

Обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств;

Развивать способности к поиску нестандартных путей решения поставленной задачи;

Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

Побуждать к самостоятельности и инициативности;

Обогащать предметно-пространственную среду

Повысить уровень компетентности родителей в области робототехники, её важности в системе образовательного процесса.

Актуальность проекта. Постановка проблемы:

Одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, является использование современных инновационных технологий. В настоящее время использование программирования и робототехники возможно уже с дошкольного возраста.

Противоречия между требованиями стандарта и практикой:

ФГОС ДО п.1.4. Основные принципы дошкольного образования:

+ Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

+ Необходимость развития технического творчества дошкольников

-Отсутствие четких требований к организации РППС

+Активное внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО

- Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов в данной технологии .

Исходя из вышесказанного, считаю актуальным использование робототехники в процессе развития технического творчества детей.

Читайте также: