Проект робототехника в детском саду подготовительная группа
Обновлено: 08.07.2024
Безусловно, государство, современное общество испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами.
Поэтому важная задача дошкольного образования сегодня - сформировать у ребенка интерес к изобретательской и рационализаторской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству.
Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.
Но, к сожалению, возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно.
Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники, способствующих формированию у детей конструктивно-технических способностей. Под конструктивно-техническими способностями понимают способность к пониманию вопросов, связанных с техникой, с изготовлением технических устройств, к техническому изобретательству. Эти умения имеют важное значение в развитии образного мышления, пространственного воображения, умения представлять предмет в целом и его части по плану, чертежу, схеме. Эффективным инструментом в решении этой проблемы является использование детского технического конструирования, которое позволяет реализовать почти все принципы, предъявленные ФГОС ДО к организации дошкольного образования.
Актуальность LEGO -технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения.
Постановка и обоснование проблемы инновационного проекта
В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере. Анализ работы учреждения, позволил выявить противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:
- Требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада конструкторами LEGO;
- Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;
- Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий на развитие личности дошкольников;
Выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 года - август 2018 года.
Цель проекта : внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО.
Новизна проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения: Lego Wedo, программируемых конструкторов в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: Мы предполагаем, что организация в ДОО занятий по Lego-конструированию и робототехнике способствует формированию у детей научно-технического и творческого потенциала, приобретению практических умений по сборке роботов различных модификаций.
- Теоретические: анализ психологических и педагогических работ по проблеме исследования;
- Эмпирические: наблюдение за деятельностью детей на занятиях, изучение продуктов детской деятельности; педагогический эксперимент (констатирующий этап);
- Интерпретационно-описательные: качественный и количественный анализ результатов исследования.
Теоретическая значимость состоит в том, что систематизированы и обобщены знания по проблеме формирования конструктивно – модельных и первоначальных технических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Ожидаемая практическая значимость проекта :
Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства первоначальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.
В результате освоения программ технического творчества у детей дошкольного возраста формируются целостные представления о современном мире и роли техники и технологии в нем, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, приобретается опыт созидательной и творческой деятельности, опыт познания и саморазвития.
Реализация целей и задач данного проекта позволит повысить интерес детей к выбору профессий, актуальных для дальнейшего развития нашей страны и региона в частности.
Содержание педагогической деятельности
Основная идея проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов LEGO.
Реализация идеи проекта с использованием LEGO - технологии проходит в нескольких направлениях.
LEGO - конструирование начинается с трехлетнего возраста: детям вторых младших групп предложен конструктор LEGO DUPLO. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.
В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.
В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.
В подготовительной группе (с 6 до 8 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO – конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.
Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.
Активное обучение педагогов LEGO -технологии, как за счет курсовой подготовки, так и организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, открытых занятий и т.д.
А также открытие LEGO – центра. LEGO – центр – это учебное помещение детского сада, оснащенное образовательными робототехническими конструкторами для сборки робота маленькими детьми без навыков компьютерного программирования (чтобы оживить робота, используются специальные карты, с помощью которых осуществляется программирование робота).
Зонирование кабинета предполагает:
Первая часть – для педагога-организатора, где можно хранить методическую литературу, планы работы с детьми, необходимый материал для занятий; рабочий стол для педагога.
Во второй части (по периметру кабинета) размещены стеллажи для контейнеров с конструктором.
В третьей части (центр кабинета)– для проведения совместной деятельности с детьми и родителями. Интерактивная доска и компьютер, для демонстрации видео материала, технологического процесса, освоения основ программирования.
Таблица 1.Календарный план реализации проекта
Краткое конкретное описание содержания мероприятия
Выявление проблемы, создание нормативной базы
Изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ.
Анализ состояния специализированной образовательной среды начального технического творчества, выявление проблемы.
Разработка инновационного проекта.
сентябрь - октябрь 2017.
Изучение и подбор нормативных документов
Анализ имеющихся условий, организация начального-материально-техническое обеспечения Центра
ноябрь- декабрь 2017.
Утверждение плана. Формирование программы дополнительного образования по конструированию с использованием конструкторов Lego (с приложениями перспективного тематического планирование по 2 возрастным группам; ряда конспектов занятий).
Организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра.
Постановка цели, задач, разработка плана реализации проекта
Создание ресурсной базы для работы с детьми по данному направлению
Создание среды, обеспечивающей удовлетворение потребностей детей, родителей, педагогов в развитии интереса к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности
январь- май 2018г.
Организация Центра начального технического творчества в ДОУ, с использованием конструкторов Lego.
Использование организационно-смысловых ресурсов развивающей образовательной среды
Организация форм работы с воспитанниками по техническому творчеству.
Практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы LEGO - центра, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента; осуществление корректировки программы экспериментальной деятельности.
Повышение эффективности работы по развитию конструктивных способностей.
Использование разнообразных форм в работе с родителями
Реализация детско-родительских проектов, проведение мастер-классов по работе с детьми.
Повышение компетенции родителей в вопросах развития у детей интереса к техническому творчеству
Систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов.
Проведение мероприятий для педагогов дошкольных образовательных организаций. Распространение опыта работы через СМИ, профессиональные сайты сети Интернет.
Необходимые ресурсы, используемые в проекте :
- Воспитанники детского сада;
- Педагоги детского сада;
- Родители воспитанников;
- LEGO – центр, оборудованный конструкторами нового поколения.
- Выявлена проблема исследования, создана нормативная база проекта;
- Разработана рабочая программа дополнительного образования по конструированию с использованием конструкторов Lego для детей старшего дошкольного возраста на 2017 – 2018 уч.г;
- Сформирована материально-техническая база (Интерактивная доска SMART board, стационарный компьютер, 10 ноутбуков, 10 базовых наборов Lego Education WeDo, программное обеспечение Lego WeDo).
Для реализации II Внедренческого этапа проекта сформированы 2 группы по 10 детей 5-7 лет. Занятия проводятся 4 раза в неделю подгруппой по 10 человек, продолжительность 30 минут.
На сегодняшний день согласно календарно-тематическому планированию обучение проходило в три этапа:
1. Знакомство с конструктором LEGO Education WeDo и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.
2. Сборка простых конструкции по образцу.
3. Знакомство детей с языком программирования и пиктограммами, а также правилами программирования в компьютерной среде.
Планируется работа по усовершенствованию предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.
- Проведение исследования результативности посредством итогового оценочного материала, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников;
- Заинтересованность дошкольников в конструировании, активность в конструкторской деятельности, участие и заинтересованность родителей в совместной творческой деятельности;
- Оснащенность LEGO - центра, позволит определить качество достигнутых результатов экспериментальной деятельности, определить эффективность и результативной работы, выявить трудности и проблемы, что в целом обеспечит положительный результат эксперимента.
Основными целями исследования результативности эксперимента является выявление педагогической эффективности и социальных последствий данного эксперимента на этапе его реализации и распространения результатов, а также накопление образцов передового педагогического опыта.
Под педагогической эффективностью эксперимента будем понимать получение планируемых в эксперименте результатов при минимуме негативных последствий или издержек, т.е. степень достижения планируемых результатов, соответствия реальных достигаемых образовательных результатов прилагаемым усилиям.
Основные задачи исследования результативности :
- Отбор системы показателей и измерителей, на основе которых будет проводиться исследование результативности образовательных достижений;
- Проведение систематических обследований одной и той же экспериментальной группы с целью выявления динамики изменений значений основных показателей качества образовательных достижений.
В качестве критериев эффективности эксперимента будут использованы достижения планируемых результатов обучения; сохранение состояния здоровья детей.
Но при реализации данного проекта, как и любой другой экспериментальной деятельности, можно предвидеть некоторые риски , на которые следует обратить внимание:
1. Недостаточное финансирование;
2. Отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах.
Методы устранения рисков.
1. Поиск потенциальных партнеров проекта, налаживание сетевого взаимодействия в направлении технического творчества воспитанников, предполагающее дальнейшее обучение в данном направлении и совместные творческие проекты;
2. Активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ и т.д.);
Содержание исследовательской экспериментальной деятельности
Оборудован кабинет с интерактивной доской, стационарным компьютером для педагога. Для проведения занятий на каждого учащегося предоставлялся один набор конструктора Lego Education WeDo и компьютер для программирования. Создана комфортная, благоприятная, безопасная обстановка для детей. Она оснащена разнообразной коллекцией конструкторов ЛЕГО: разных по конструктивной направленности, многофункциональных или используемых для создания каких-то определенных моделей. Есть контейнеры для деталей, оформлены папки с образцами построек, есть стенды с образцами.
Конструкторы типа LEGO для образования спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Наборы конструкторов типа LEGO предназначены как для самостоятельной, так и для групповой и подгрупповой образовательной деятельности. При помощи наглядно-действенного метода детей ознакомили с конструкторскими свойствами деталей LEGO, возможностями их скрепления, комбинирования, оформления, дети овладевали конструктивными элементами и программным обеспечением. Занятия состояли из двух частей: в первой части занятия изучали теорию, повторение знаний из пройденного материала или знакомство с неизученными вопросами, на втором - создание моделей и выполнение задания по предложенной схеме, либо по собственному замыслу. При изучении способов скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.
Методика организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
На следующих занятиях в качестве основы недостроенной конструкции можно давать другие фигуры: Т- и П-образные, а также длинный тонкий и короткий толстый бруски, составленные из нескольких деталей конструктора. Задачи повторяются.
Работа с родителями
Также для родителей проводились открытые образовательные ситуации, на которых они видели, как ведется образовательная деятельность с применением конструкторов типа LEGO, помогали детям в создании моделей. Включение семей воспитанников в образовательную деятельность МАДОУ расширяет пространство, объединяет интересы педагогов, родителей.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
участники проекта дети
воспитатели Бывальцева В.И.
Актуальность проекта:
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. А ведь оно вскоре будет очень востребовано и престижно в будущем. Дети очень любят играть игрушками роботами. Они мечтают иметь робота у себя дома, чтобы он помогал маме или папе, а может быть и ему – ребёнку. По - этому мы выбрали эту тему, чтобы познакомить детей с роботами помощниками человека.
Дома дети смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры, главными героями которых, зачастую являются роботы – терминаторы, роботы – завоеватели и т.д. А о существовании роботов помощников для человека у детей очень мало представлений.
Знакомство детей с роботами помощниками. Формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.
Расширить представление детей о разнообразии роботов.
Дать представление о роботах, которые использует человек.
Учить конструировать роботов помощников из разного вида конструктора.
Воспитывать интерес к техническим видам творчества.
Тип проекта:
По направленности - творческий, исследовательский.
По продолжительности - краткосрочный (с 13 ноября по 27 ноября)
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
План реализации проекта
1 этап:
Беседа о роботах.
Заинтересовать детей роботами помощниками человека.
2 этап
Сбор материала о
Собрать материал о роботах помощниках человека.
Систематизировать знания детей о роботах помощниках.
3 этап:
Изготовление роботов помощников из бросового материала, совместно с родителями.
Развивать у детей конструкторские способности, интерес к техническим видам творчества;
логическое мышление, фантазию.
4 этап:
Рассказ детей о проекте.
Предоставление возможности рассказать о проекте самостоятельно.
Развитие коммуникативных навыков.
Постановка проблемы:
На втором этапе мы собирали материал о роботах помощниках. Посетили библиотеку им. Швецова, где нам библиотекари предоставили очень много книг о роботах и рассказали нам о создании роботов.
Четвертым этапом стала презентация. Дети рассказали о своих роботах.
Дети много узнали о роботах, получили заряд положительной энергии.
Выставка "Мой робот - помощник и друг"
Человек давно мечтал о том, чтобы иметь помощника, который заменит его там, где опасно, неинтересно, трудно или вообще невозможно работать человеку. О роботах много писали фантасты еще до того, как роботы появились. Роботы всегда привлекали внимание ребенка. Движущая, озвученная игрушка, которая способна выполнять команды человека, не оставит равнодушным ни одного ребенка. Фантазию и воображение, творчество и мышление, все свои интеллектуальные, конструктивные способности проявляет малыш для создания робота.
Роботы, которые были представлены на выставке, сделаны из разнообразных конструкторов, а также природного и бросового материала, многие поделки движутся, издают звуки или светятся.
Тип проекта: познавательно-игровой
Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь — май)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Конструирование является одним из самых популярных и часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей. Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники и конструирования. Кроме того, дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность.
Современный ребенок стремится познавать окружающую среду, он интересуется всем неизвестным, устройством мира, прошлым и будущем. Он много спрашивает, рассуждает, высказывает свои догадки, думает и предлагает свои способы решения сложившихся проблемных ситуаций. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает дошкольников к способности и развитию технических навыков. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении. Работа с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, так как объёмное конструирование существенно сложнее выкладывания каких-либо моделей на плоскости. При этом ребёнок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали.
Постановка проблемы
Сейчас остро стоит проблема организации работы по активизации познавательного интереса к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков. При её решении педагоги сталкиваются с отсутствием необходимых специальных условий в учреждении, по развитию конструирования и робототехники. Поэтому необходимость внедрения LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс детского сада, дает возможность создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству посредством LEGO-конструирования и робототехники и формированию первоначальных технических навыков.
Цель проекта: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.
Задачи проекта:
– формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач;
– способствовать развитию познавательного интереса к LEGO-конструированию и робототехнике;
– развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Методы иформы работы:
– доступность и наглядность;
– последовательность и систематичность обучения и воспитания;
– учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В работе с семьей используются такие формы работы, как:
– участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды;
– ознакомление родителей со значением и возможностями лего-конструирования;
– привитие традиций лего-конструирования в семейной педагогике.
– формировать положительную самооценку и уверенность в себе, через создание ситуации успеха на занятиях;
– развивать логическое мышление и творческие способности;
– обогащать лексический словарь дошкольников, в том числе технической лексикой;
– развивать внимание и терпение, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели.
План-график мероприятий:
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование предметно-развивающей среды
Обогащение предметно- развивающей среды с помощью родителей.
Подготовка дидактического материала для проведения открытых занятий
Выделить зону для использованного материала по формированию первоначальных технических навыков
Основные термины (генерируются автоматически): игра, LEGO, логическое мышление, мелкая моторика, навык, познавательный интерес, последний кубик, предметно-развивающая среда, приобщение дошкольников, работа.
Похожие статьи
Лего-конструирование как средство развития творческого.
В статье раскрываются особенности и возможности применения лего-конструирования в развитии творческого мышления детей старшего дошкольного возраста. Ключевые слова: конструирование, лего, дети старшего дошкольного возраста, творческое мышление.
Развивающая предметно-пространственная среда как средство.
Предметно-развивающая среда способствует наибольшему развитию индивидуальности
Организовывая предметно-развивающую среду, учитываю возможность установления
Предметно-развивающая среда как фактор развития личности.
Предметно-развивающая среда — это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.
Развитие основ логического мышления у старших.
Преобразовать предметно-развивающую среду, создающей ребенку условия для
Игра — наиболее естественный и радостный вид деятельности дошкольников, именно
Интерес к игре становится устойчивым тогда, когда ребенок видит свои успехи, желание проявлять.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а
Цветные кубики. Способствовать детскому экспериментированию с различными
Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего.
LEGO-конструирование как средство создания образовательной.
В работе по использованию LEGO -конструкторов можно выделить три направления: развитие технических
LEGO-постройки с успехом используются в дидактических, сюжетно-ролевых
Внедрение LEGO-конструирования в образовательную деятельность дошкольников.
Развитие речевой деятельности детей в возрасте 4–5 лет.
Лего — конструирование приоритетно используется в дошкольной педагогике, формируя тем самым развитую личность во всех направлениях.
Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные.
Использование дидактических игр как средства развития.
Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление
‒ развивать мышление у детей; ‒ развивать самостоятельность в поиске решений
При подборе игр учитываются особенности умственного развития детей, а также их интерес к.
Конструкторы Lego как полифункциональное и трансформируемое.
LEGO — одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трех мерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем мире как образовательные.
Сформированы навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Обогатилась и пополнилась пространственная среда, способствующая развитию технического творчества средствами робототехники у детей
Повышен уровень компетентности родителей в области робототехники.
Краткое описание инновационного проекта
Нижегородская область. Городской округ город Бор.
Полякова Наталья Викторовна- воспитатель высшей квалификационной категории.
Срок реализации проекта
- дети подготовительной к школе группывозраста (от 6 до 7 лет)
- семьи воспитанников посещающих ДОУ
- педагогический коллектив ДОУ
Созданы необходимые условия для развития у детей навыков технического творчества.
Основная идея проекта
Поддерживать инициативу в области технического образования; определяет основные направления, специфику развития навыков исследовательской, конструктивной, творческой деятельности детей дошкольного возраста. Основная идея в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в ДОО с использованием конструкторов LEGO и робототехники.
Компьютер, проектор, экран.
Ноутбуки, диски с программами.
Набор LEGO 9689 "Простые механизмы"
Набор LEGO 9656 "Первые механизмы"
Учебные видеофильмы и звукозаписи
Программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности.
Цели и задачи проекта:
Цель: развитие конструктивных способностей и навыков технического творчества у детей подготовительной группы средствами робототехники.
Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;
Обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств;
Развивать способности к поиску нестандартных путей решения поставленной задачи;
Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
Побуждать к самостоятельности и инициативности;
Обогащать предметно-пространственную среду
Повысить уровень компетентности родителей в области робототехники, её важности в системе образовательного процесса.
Актуальность проекта. Постановка проблемы:
Одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, является использование современных инновационных технологий. В настоящее время использование программирования и робототехники возможно уже с дошкольного возраста.
Противоречия между требованиями стандарта и практикой:
ФГОС ДО п.1.4. Основные принципы дошкольного образования:
+ Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
+ Необходимость развития технического творчества дошкольников
-Отсутствие четких требований к организации РППС
+Активное внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО
- Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов в данной технологии .
Исходя из вышесказанного, считаю актуальным использование робототехники в процессе развития технического творчества детей.
Читайте также: