Проект развивающей среды в доу скоро в школу презентация

Обновлено: 06.07.2024

Актуальность: Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Дж.Локк, И.Г.Песталоцци, Н.А.Добролюбов). Теоретический анализ литературы и учения данных практиков, убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно-развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели 7.11-25.11).

Состав участников проекта: воспитатель группы, воспитанники подготовительной группы, родители, учитель и библиотекарь МОУСОШ № 35

По характеру контактов: с воспитанниками одной подготовительной группы

Продукт проекта:

Проблемная ситуация: несформированность мотивационной готовности детей к обучению в школе. Профилактика дезадаптации в начале обучения ребенка в школе и создание условий для его успешности

Цель проекта:

  • формирование у детей мотивационной готовности к обучению в школе, воспитание положительного отношения к школьной жизни.
  • создание условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.

Задачи проекта:

Воспитательные:

  • воспитывать положительные качества в детях.
  • воспитывать умение слушать взрослых и детей.
  • воспитывать культуру общения и культуру поведения в общественных местах

Обучающие:

  • формировать представления детей о школе и её значении.
  • активизировать словарный запас.

Развивающие:

  • развивать творчески активную личность.
  • развивать навык общения.
  • развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление).

Предполагаемый результат:

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие: рассматривание картин, просмотр мультфильмов и презентаций.
  • речевое развитие: словесные игры, составление рассказов по картинам, отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками об учении, чтение стихотворений о цифрах.
  • социально-коммуникативное развитие: беседы на тему проекта, сюжетно-ролевые игры.
  • художественно-эстетическое развитие: рисование, аппликация.

По предметно-содержательной области: интегративный (четыре образовательные области).

Предметно-пространственная развивающая среда: мероприятия проекта реализуются на базе группы и МОУСОШ № 35.

Средства и оборудование:

  • Технические: ноутбук, проектор, экран, звуковые колонки.
  • Методические: Дидактические игры, , конспекты бесед, занятий, книги.
  • Организационные: столы, краски, пластилин, бумага, клей, ножницы, счетные палочки

Работа с родителями:

Список литературы

Этапы проекта,
указать временные рамки

Деятельность воспитателя группы МБДОУ по проекту

Деятельность детей

1 этап Поисковый, постановка проблемы

Принимают задачу проекта.

2 этап Аналитический

- Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме;
- Создание предметно-развивающей среды в соответствии с тематикой;
- Изготовление и подбор дидактических игр;
- Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме;
- Анкетирование родителей по теме

3 этап практический

4 этап
презентационный - рефлексивный

5. Мониторинг, предполагаемой педагогический диагностики

  • Количество участников проекта детей до 100%.
  • Количество участников проекта родителей (законных представителей) до 75%.
  • Количество реализованных мероприятий – 100%.
  • Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) результатами проекта до 80%.
  • Количество педагогов (воспитателей). последователей, реализующих данный проект в своих группах не менее 3-х.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Задача: познакомить детей со школой, создание положительных установок на школу

1 неделя

Задача: расширять представления детей о школе

2 неделя

Задача: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе

3 неделя

О проекте : Тип проекта : познавательно- творческий. Вид проекта : Краткосрочный. По числу участников : групповой. Возраст детей : подготовительная группа (6 – 7лет). Срок реализации проекта : Апрель – май 2021 г. Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Формы организации деятельности: 1. Организованная образовательная деятельность с детьми. 2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Интерактивная работа с родителями.

Задачи проекта Задачи Образовательные: - формирование положительной учебной мотивации; - формировать представления детей о школе и её значении; - активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи, средствами вербального и невербального общения; - предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой; психо-эмоционального развития ребенка и коррекции речевых нарушений. Развивающие: -развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т. д.); -развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе; -систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе. Воспитательные: -воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах; -воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.

II Этап Основной Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта. - определение уровня психологической готовности детей к школе; - укрепление материально- технической базы в ДОО и построение соответствующей развивающей среды; беседы с детьми; - индивидуальные консультации-практикумы для родителей; развивающая работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных процессов; - развивающая работа, направленная на личностное развитие ребёнка (мотивационная готовность к школе, развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации); - встреча с учителями начальных классов; - родительские собрания; - изготовление памяток, рекомендаций для родителей и педагогов; - показательные занятия для учителей начальных классов с последующим анализом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:


Паспорт проекта Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2017 г. – май 2018 г.

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться! Быть готовым к школе – не з.

Цель. Стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей.

Преемственность ДОУ и школы

Преемственность ДОУ и школы

Развивающая среда группы группа

Развивающая среда группы группа

Дидактические игры Задачи: закрепить знание об образовании чисел в пределах 1.

Дидактические игры Задачи: закрепить знание об образовании чисел в пределах 10; продолжать учить соотносить цифру с числом; решать примеры на сложение и вычитание; выполнять задание самостоятельно.


ООД по формированию элементарных математических представлений

ООД по формированию элементарных математических представлений

ООД природа родного края

ООД природа родного края

Оформление творческих альбомов Задачи: продолжать знакомить со школь- ным рас.

Оформление творческих альбомов Задачи: продолжать знакомить со школь- ным распорядком, с правилами поведе- ния в школе; разви -вать фантазию и творчество дошколь- ников; вызвать у детей положительные эмоции, поддержи- вать желание идти в школу.


Альбом «Пословицы, поговорки и загадки о книгах, учебе и труде с детскими илл.


Школьная мини-библиотека Задачи: познакомить с трудом библиотекаря, показать.

Школьная мини-библиотека Задачи: познакомить с трудом библиотекаря, показать значимость его труда. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним, приобщать детей к чтению. Углублять интерес к школе.

ИКТ Использование ИКТ

ИКТ Использование ИКТ

Познавательная деятельность

 Поисково -исследовательская деятельность с детьми

Поисково -исследовательская деятельность с детьми

Учимся составлять описательный рассказ по картине и игрушке

Учимся составлять описательный рассказ по картине и игрушке

 Подготовка к школе

Подготовка к школе

Экскурсия по саду

Экскурсия по саду

Экскурсия в 1 класс

Экскурсия в 1 класс



Просветительская работа по преемственности работы ДОУ и начальной школы по п.

Просветительская работа по преемственности работы ДОУ и начальной школы по подготовке дошкольников к систематическому обучению с целью повышения грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПРИЁМНАЯ, ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПРИЁМНАЯ, ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Делаем игры своими руками

Делаем игры своими руками

Работа с родителями

Работа с родителями

Наше творчество

Праздник посвящённый Международному женскому дню

Праздник посвящённый Международному женскому дню

Наши достижения

Краткое описание документа:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком ранее.

В. А. Сухомлинский

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка, ведь он теперь стал занимать более значимую социальную позицию – школьника . Иногда это торжественное событие омрачается тревогой, страхом неизвестности.

Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации важную роль играет информация о школе . Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Этапы работы над проектом

Пишем под диктовку

Чтение и рассказывание стихотворений о школе.

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.

Мини- рассказы

Народные игры

ОСНОВНОЙ ЭТАП Взаимодействие с родителями:

Совместное с детьми чтение книг о школе дома;

Помощь в подборе мультфильмов и настольных игр о школе;

Памятки для родителей

Памятки для родителей

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мои родители тоже учились в школе Скорятина Валентина Карпенко Владимир Иванов Яков

Мои родители тоже учились в школе

Скорятина Валентина

Карпенко Владимир

Иванов Яков

Мои родители тоже учились в школе Рыженков Артем Гетенева Юлия Жаворонок Мария Гребенникова Жанна Голодников Роман

Мои родители тоже учились в школе

Рыженков Артем

Гетенева Юлия

Жаворонок Мария

Гребенникова Жанна

Голодников Роман

Результат работы над проектом

Повысить результативность по формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста. Снизить уровень ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

Читайте также: