Проект развивающей среды в доу скоро в школу презентация
Обновлено: 06.07.2024
Актуальность: Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Дж.Локк, И.Г.Песталоцци, Н.А.Добролюбов). Теоретический анализ литературы и учения данных практиков, убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно-развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели 7.11-25.11).
Состав участников проекта: воспитатель группы, воспитанники подготовительной группы, родители, учитель и библиотекарь МОУСОШ № 35
По характеру контактов: с воспитанниками одной подготовительной группы
Продукт проекта:
Проблемная ситуация: несформированность мотивационной готовности детей к обучению в школе. Профилактика дезадаптации в начале обучения ребенка в школе и создание условий для его успешности
Цель проекта:
- формирование у детей мотивационной готовности к обучению в школе, воспитание положительного отношения к школьной жизни.
- создание условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.
Задачи проекта:
Воспитательные:
- воспитывать положительные качества в детях.
- воспитывать умение слушать взрослых и детей.
- воспитывать культуру общения и культуру поведения в общественных местах
Обучающие:
- формировать представления детей о школе и её значении.
- активизировать словарный запас.
Развивающие:
- развивать творчески активную личность.
- развивать навык общения.
- развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление).
Предполагаемый результат:
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие: рассматривание картин, просмотр мультфильмов и презентаций.
- речевое развитие: словесные игры, составление рассказов по картинам, отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками об учении, чтение стихотворений о цифрах.
- социально-коммуникативное развитие: беседы на тему проекта, сюжетно-ролевые игры.
- художественно-эстетическое развитие: рисование, аппликация.
По предметно-содержательной области: интегративный (четыре образовательные области).
Предметно-пространственная развивающая среда: мероприятия проекта реализуются на базе группы и МОУСОШ № 35.
Средства и оборудование:
- Технические: ноутбук, проектор, экран, звуковые колонки.
- Методические: Дидактические игры, , конспекты бесед, занятий, книги.
- Организационные: столы, краски, пластилин, бумага, клей, ножницы, счетные палочки
Работа с родителями:
Список литературы
Этапы проекта,
указать временные рамки
Деятельность воспитателя группы МБДОУ по проекту
Деятельность детей
1 этап Поисковый, постановка проблемы
Принимают задачу проекта.
2 этап Аналитический
- Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме;
- Создание предметно-развивающей среды в соответствии с тематикой;
- Изготовление и подбор дидактических игр;
- Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме;
- Анкетирование родителей по теме
3 этап практический
4 этап
презентационный - рефлексивный
5. Мониторинг, предполагаемой педагогический диагностики
- Количество участников проекта детей до 100%.
- Количество участников проекта родителей (законных представителей) до 75%.
- Количество реализованных мероприятий – 100%.
- Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) результатами проекта до 80%.
- Количество педагогов (воспитателей). последователей, реализующих данный проект в своих группах не менее 3-х.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Индивидуальная деятельность с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
Задача: познакомить детей со школой, создание положительных установок на школу
1 неделя
Задача: расширять представления детей о школе
2 неделя
Задача: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе
3 неделя
О проекте : Тип проекта : познавательно- творческий. Вид проекта : Краткосрочный. По числу участников : групповой. Возраст детей : подготовительная группа (6 – 7лет). Срок реализации проекта : Апрель – май 2021 г. Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Формы организации деятельности: 1. Организованная образовательная деятельность с детьми. 2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Интерактивная работа с родителями.
Задачи проекта Задачи Образовательные: - формирование положительной учебной мотивации; - формировать представления детей о школе и её значении; - активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи, средствами вербального и невербального общения; - предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой; психо-эмоционального развития ребенка и коррекции речевых нарушений. Развивающие: -развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т. д.); -развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе; -систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе. Воспитательные: -воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах; -воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.
II Этап Основной Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта. - определение уровня психологической готовности детей к школе; - укрепление материально- технической базы в ДОО и построение соответствующей развивающей среды; беседы с детьми; - индивидуальные консультации-практикумы для родителей; развивающая работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных процессов; - развивающая работа, направленная на личностное развитие ребёнка (мотивационная готовность к школе, развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации); - встреча с учителями начальных классов; - родительские собрания; - изготовление памяток, рекомендаций для родителей и педагогов; - показательные занятия для учителей начальных классов с последующим анализом.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Преемственность ДОУ и школы
Развивающая среда группы группа
Дидактические игры Задачи: закрепить знание об образовании чисел в пределах 10; продолжать учить соотносить цифру с числом; решать примеры на сложение и вычитание; выполнять задание самостоятельно.
ООД по формированию элементарных математических представлений
ООД природа родного края
Оформление творческих альбомов Задачи: продолжать знакомить со школь- ным распорядком, с правилами поведе- ния в школе; разви -вать фантазию и творчество дошколь- ников; вызвать у детей положительные эмоции, поддержи- вать желание идти в школу.
Школьная мини-библиотека Задачи: познакомить с трудом библиотекаря, показать значимость его труда. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним, приобщать детей к чтению. Углублять интерес к школе.
ИКТ Использование ИКТ
Поисково -исследовательская деятельность с детьми
Учимся составлять описательный рассказ по картине и игрушке
Подготовка к школе
Экскурсия по саду
Экскурсия в 1 класс
Просветительская работа по преемственности работы ДОУ и начальной школы по подготовке дошкольников к систематическому обучению с целью повышения грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПРИЁМНАЯ, ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Делаем игры своими руками
Работа с родителями
Праздник посвящённый Международному женскому дню
Краткое описание документа:
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком ранее.
В. А. Сухомлинский
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка, ведь он теперь стал занимать более значимую социальную позицию – школьника . Иногда это торжественное событие омрачается тревогой, страхом неизвестности.
Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации важную роль играет информация о школе . Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Этапы работы над проектом
Пишем под диктовку
Чтение и рассказывание стихотворений о школе.
Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.
Мини- рассказы
Народные игры
ОСНОВНОЙ ЭТАП Взаимодействие с родителями:
Совместное с детьми чтение книг о школе дома;
Помощь в подборе мультфильмов и настольных игр о школе;
Памятки для родителей
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мои родители тоже учились в школе
Скорятина Валентина
Карпенко Владимир
Иванов Яков
Мои родители тоже учились в школе
Рыженков Артем
Гетенева Юлия
Жаворонок Мария
Гребенникова Жанна
Голодников Роман
Результат работы над проектом
Повысить результативность по формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста. Снизить уровень ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.
Читайте также: