Проект расти здоровым малыш в доу

Обновлено: 02.07.2024

Данный материал предназначен для воспитателей младшей группы. В проекте рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями: разнообразный практический материал (сценарии встреч, ролевые игры, упражнения, проблемные ситуации, консультативный материал), использование которого поможет педагогам по-новому сотрудничать с семьёй, реализовать идеи. Цель данного проекта повышать уровень знаний и обогащать опыт молодых родителей о ЗОЖ через взаимоотношение с педагогами ДОУ. Придать сотрудничеству с родителями развивающую направленность.

Содержимое разработки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

с. Марьины Колодцы

Воспитатель II кв. категории

Ширяева Елена Ивановна

Тип проекта: познавательный, игровой.

По содержанию: ребёнок и здоровье.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы ( I младшей группы).

По продолжительности: краткосрочный.

Исполнители проекта: родители детей раннего возраста ( I младшей группы).

Описание проекта.

Детства необходимо создавать такое воспитательное условие, которое стало бы возможностью выработки стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.

Конечно таким важным условием является такая форма, как взаимодействие педагогов и родителей. А именно посредством организации и проведения тематических встреч в разнообразных формах будет способствовать оптимизации результатов в вопросах родителей о здоровом образе жизни: привитие культурно-гигиенических навыков, формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям, уходу за своим телом детей раннего возраста не только в ДОУ, но и в домашних условиях.

Сочетание опыта воспитателей и неопытность молодых родителей позволяет создать оптимальные условия повышения уровня знаний родителей о здоровом образе жизни. И именно в семье, на ранней стадии развития ребёнка родители должны понять непреходящую ценность здоровья и побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать своё здоровье.

Ведь активное влияние на позицию ребёнка по отношению к собственному здоровью, прежде всего, имеют главные союзники по формированию привычек к здоровому образу жизни у малышей – родители.

Структура работы по проекту:

В проекте рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями: разнообразный практический материал (сценарии встреч, ролевые игры, упражнения, проблемные ситуации, консультативный материал), использование которого поможет педагогам по-новому сотрудничать с семьёй, реализовать идеи.

Постановка проблемы

Организация и проведение совместных с педагогами тематических встреч, где родители выступают в активной роли ведущих и участников, поможет в развитии представлений о ЗОЖ, а также сотрудничества с педагогами ДОУ. А именно переосмысление родителями своих воспитательных установок, раскрытие своих внутренних резервов и анализ собственной воспитательной деятельности.

Повышать уровень знаний и обогащать опыт молодых родителей о ЗОЖ через взаимоотношение с педагогами ДОУ. Придать сотрудничеству с родителями развивающую направленность.

Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Предполагаемый результат:

Организация и проведение тематических встреч, где родители постепенно становятся активными участниками, способствует повышению уровня знаний и обогащению опыта молодых родителей о роли ЗОЖ в развитии ребёнка раннего возраста.

Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение этих правил стало для них делом естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. В формировании здорового образа жизни необходимо участие обеих сторон: педагогов детского сада и родителей. Без сотрудничества мы не сможет достичь необходимого результата. Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

ВложениеРазмер
proekt.docx 22.54 КБ
proekt.pptx 1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный

Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих технологий с использование художественной литературы в разных видах деятельности.

- обогащать физкультурно-оздоровительную среду за счёт изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.

-Подобрать наглядный информационный материал;

-повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;

-Изготовить памятки и информационные листы для родителей, чьи дети отсутствовали.

-изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

1. Формировать у детей первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста и простейшие навыки самообслуживания;

3. повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.

4. расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

5. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

6. Активизировать речь, расширять словарный запаса, развивать внимание и память.

7. активизировать детей художественно-творческой деятельностью.

1. повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

2. уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;

3. оказывать посильную помощь в обогащении физкультурно–оздоровительной среды путем изготовления нетрадиционного физ. оборудования из доступных материалов.

1. Сформировать представления о здоровом образе жизни; об основах гигиенических навыков

2. Через различные игры и гимнастики развивать речи, расширять кругозор, физические и нравственные качеств, сохранение и укрепление здоровья.

1. Составление картотек оздоровительных и профилактических процедур: подвижные игры, самомассаж, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, психогимнастика, гимнастика для глаз и внедрение их в практическую деятельность;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Изменение отношения педагога к своему здоровью. Улучшение отношений между детьми.

4. Укрепление связи с родителями.

5. Пополнение методической копилки пособий по теме.

6. Повышение посещаемости детьми детского сада (снижение заболеваемости)

1. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

2. Участие родителей в совместном проекте способствует: сближению в общении

3. Приобретение практических навыков в области укрепления здоровья ребёнка;

- принцип цикличности и систематичности;

- принцип взаимосвязи с семьей;

- принцип ответственности сотрудников ДОУ;

- принцип соблюдения прав человека и гражданина;

- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей;

- принцип активности детей.

Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение этих правил стало для них делом естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. В формировании здорового образа жизни необходимо участие обеих сторон: педагогов детского сада и родителей. Без сотрудничества мы не сможет достичь необходимого результата. Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

План работы над проектом 1 этап- подготовительный

3. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

5. Изготовление родителями нетрадиционного физкультурного оборудования в соответствии с темой проекта.

2этап-основной (выполнение проекта)

Работа с детьми:

1. Ежедневная профилактическая работа:

а) Оздоровительные минутки:

-ходьба по массажным дорожкам;

-КГН (алгоритмы – схемы для детей: умывание, самомассажа) ;

Работа с родителями:

3. Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель : Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих технологий с использование художественной литературы в разных видах деятельности. Цель проекта

Для детей: - Формировать у детей первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни - Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста и простейшие навыки самообслуживания - Повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности . - Расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий - Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными - Активизировать речь, расширять словарный запаса, развивать внимание и память . - Активизировать детей художественно-творческой деятельностью. З адачи проекта

Для родителей: - Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей; - Уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером; -Оказывать посильную помощь в обогащении физкультурно –оздоровительной среды путем изготовления нетрадиционного физ. оборудования из доступных материалов. З адачи проекта

Здоровьесберегающие технологии: народные игры, подвижные игры, спортивные игры игровые упражнения, игровые задания гимнастика корригирующая гимнастика пальчиковая гимнастика для глаз динамическая пауза Релаксация Прогулка утренняя гимнастика закаливание бодрящая гимнастика индивидуальная профилактическая работа свободная двигательная активность

- принцип индивидуальности; - принцип цикличности и систематичности; - принцип оздоровительный; - принцип взаимосвязи с семьей; - принцип ответственности сотрудников ДОУ; - принцип соблюдения прав человека и гражданина; - принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей; - принцип активности детей. Принцип ы проекта:

2 этап-основной Работа с детьми

Работа с родителями

Результативность соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков дети узнают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

младший дошкольный возраст

Коришева Светлана Васильевна

В. А. Сухомлинский

Аннотация проекта:

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. Предлагаю вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков.


Актуальность проекта

Здоровье детей - самая актуальная тема на сегодняшний день.

Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы

Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Именно в раннем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья.
Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Проблема: Основная проблема, которая встает перед коллективом детского сада в настоящее время – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры. Не все родители приучают детей к здоровому питанию, режиму дня.

задерживается возрастное развитие физических качеств. Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий (не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди). Данная проблема определила цели и задачи в работе с детьми по осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности.

У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Паспорт проекта

По характеру доминирующей детской деятельности:

познавательно-игровой; информационно – исследовательский.

По длительности реализации : долгосрочный

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, медицинский работник, родители.

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления физического и психического здоровья.

воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

создать здоровьесберегающую среду в группе для совместной и индивидуальной работы.

повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

повышать педагогическую компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье путем оформления памяток, проведения бесед и консультаций.

способствовать созданию активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;

дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены, режима дня.

формировать представления педагогов вопросах здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ;

повысить уровень собственных знаний по применению здоровьесберегающих технологий в условиях семьи и ДОУ;

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Предполагаемые результаты проекта:

Повысится двигательная активность; сформируются первоначальные знания о здоровом образе жизни.

Привиты простейшие навыки гигиены и самообслуживания; соблюдаются элементарные правила личной гигиены.

Дети с удовольствием участвуют в закаливающих и профилактических мероприятиях.

Сформируются первоначальные основы безопасности и сохранения своего здоровья.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и деятельность в работе.

Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

Повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей и использование полученной в рамках проекта информации в домашних условиях для сохранения и укрепления здоровья детей.

Интегрированное взаимодействие:

В ходе проекта происходит интегрированное взаимодействие детей со сверстниками, родителями, воспитателями, развивающей средой и специалистами ДОУ.

Планирование работы:

Проблемно - деятельностный

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Консультации, беседы, мероприятия с родителями.

Анализ полученных результатов.

Обогащение уголка физической культуры.

Проведение открытого мероприятия

1 ЭТАП: Мотивационный

Подготовка плана реализации проекта.

1. Сбор информации.

Изучение и анализ методической и периодической литературы, интернет источников по теме проекта.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта:

Для работы над проектом созданы картотеки различных гимнастик (утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая, гимнастика для глаз, для профилактики плоскостопия, физкультминутки, подвижных игр в соответствии с возрастом детей.

3. В целях пополнения предметно-развивающей среды с помощью родителей будет пополняться физкультурный уголок нестандартным оборудованием и спортивным инвентарем.

2 ЭТАП: Проблемно – деятельностный

Целью оздоровительной работы в детском саду и, в частности в нашей группе, является сохранение и укрепление физического, социального и психического здоровья детей.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательной деятельности в ходе проекта:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Виды здоровьесберегающих технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Подвижные игры направлены на общефизическое развитие детей

Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Релаксация - произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением.

В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Можно использовать спокойную музыку, звуки природы.

Гимнастика утренняя - это целый комплекс физических упражнений, выполнение которых после сна дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день.

Ежедневно, утром, перед завтраком.

В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др.

Гимнастика бодрящая помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Различные варианты проведения.

Гимнастика пальчиковая для развития мелкой моторики, ловкости, подвижности и улучшения работы мозга.

С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика для глаз - улучшает кровообращение глаз, что способствует уменьшению утомляемости глаз.

Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Гимнастика корригирующая - для профилактики нарушения плоскостопия, осанки.

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Динамические паузы для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Технологии эстетической направленности

Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп

Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

Виды здоровьесберегающих технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Физкультурное занятие - основная форма организованного обучения физическим упражнениям и овладения основными видами движения.

2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин.

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Проблемно-игровые (игротерапия) - предполагает использование терапевтического воздействия игры, чтобы помочь взрослому или ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы.

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

Самомассаж способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

3.Коррекционные технологии.

Виды здоровьесберегающих технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Технологии музыкального воздействия

для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Технологии воздействия цветом. Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач

Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.


Работа проходила в процессе реализации всех образовательных областей:

Для решения задач проекта использовала, следующие формы взаимодействия с детьми:

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Безопасность Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Режимные моменты: (питание, умывание, раздевание, одевание)

Познавательное развитие

Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Наблюдение за работой в медсестры; помощника воспитателя, за играми старших детей.

Речевое развитие

Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.

Художественно- эстетическое развитие

Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности.

Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей. Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым, выполнять простые танцевальные движения.

Имитационные движения под музыкальное сопровождение, с использованием масок-шапочек.

Физическое развитие

Развитие физических качеств, накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Игровые упражнения; Физкультминутки

Гимнастика для глаз и т. д

Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.

Информационные стенды медицинского работника о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ.

Информационные папки для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);

Консультации, беседы (индивидуальные) с родителями по вопросам здоровьесбережения, по профилактике заболеваемости.

3 ЭТАП: Творческий

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.

Благодаря совместной проектной деятельности мы смогли:

Создать здоровьесберегающую и развивающую среду, обеспечивающую комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Повысить компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. Обогатить уровень родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

У детей сформировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Усовершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Список используемой литературы:

Данный проект разработан для воспитанников второй группы раннего возраста и их родителей. Цель проекта - и укрепление здоровья детей, приобщение воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

Содержимое публикации

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №10

e - mail : 10_ mdou @ mail . ru

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста

подготовила:

воспитатель МДОУ

детский сад №10

Г.о. Подольск 2017 г.

Составил воспитатель МДОУ д/c №10 Светлана Казаева

Г.о. Подольск 2017 год.

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: информационно-игровой

Срок проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники II младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Расширять представление детей о предметах личной гигиены, о правилах

2. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

3. Воспитывать у детей аккуратности, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относится к себе.

5. Формировать желание вести здоровый образ жизни, дать представления о ценности здоровья.

Предполагаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

- Формирование у детей и родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами

личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.

Актуальность проекта

Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является сензитивным для формирования фундамента физического и психического здоровья.

В раннем дошкольном возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Задача педагога-дошкольника – сформировать у ребенка навыки самообслуживания, привить культурно-гигиенические навыки, сформировать желание быть чистым и здоровым. И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От ее решения зависит будущее нации и государства.

Ежедневная работа с детьми:

Воспитание культурно-гигиенических навыков;

Воспитание культуры и поведения за столом.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный

1. Изучение передового опыта по данной теме.

2. Подбор дидактического материала.

3. Оформление картотек:

-комплексов бодрящей гимнастики.

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдение

принципов здорового образа жизни в семье.

6. Создание условий для двигательной активности детей в группе и на прогулке.

II этап – практический

Содержание работы по образовательным областям:

Ситуационный разговор о пользе утренней гимнастики.

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивание одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Цель: формировать представление о своем теле.

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный‚ опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.

Цель: учить детей в Игре отражать знание о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, учить

следить за своим здоровьем.

Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все

предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что

содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Цель: уточнить знание о работе сотрудников детского сада, закрепить название профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья‚ уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для

Цель: закрепить знание об овощах и фруктах умение определить их на вкус.

Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное

отношение к вредным.

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знание о пользе тех или иных продуктов.

Цель: закреплять знание о полезных продуктах, закреплять приемы лепки.

Цель: учить рисовать ватной палочкой.

Работа с родителями

Цель: формировать Представление у родителей о том, как правильно одевать

ребенка в холодное время года.

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

III этап - заключительный

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в

физкультурно-оздоровительных мероприятиях‚ закреплять двигательные навыки детей, создавать атмосферу дружелюбия и радости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

  1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
  2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
  3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
  1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
  2. Создать условия для проявления положительных эмоций.
  1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
  2. Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: 1 неделя с 01.02. – 05.02.

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Предполагаемый результат.

  1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
  2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
  3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
  4. Знакомство с причинами болезней.
  5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
  6. Знакомство со строением тела человека.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

Форма реализации

Период

Примечание

сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Выбор способа решения.

Провести мероприятия согласно плану

НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями.

Оценить результативность проделанной работы.

Этапы

Деятельность

родители

педагоги

Организационный

Беседы с детьми о здоровье

Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о маме)

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Создание развивающей среды по проекту

Планирование деятельности

Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.

Заключительный

Творческие работы с детьми

Фотовыставка в группе по данной теме

План реализации проекта

Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность

Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно – образовательная деятельность

загадки и пословицы о спорте;

Привлечение родителей к изготовлению чесночных бус для своего

Загадки об овощах и фруктах.

рассматривание портретов людей разной внешности.

Загадывание загадок про части тела.

В результате реализации проекта:

  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  • Дети знают и называют:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое витамины, их роли в жизни человека;

• пословицы о спорте и здоровье и мн. др.

  • Дети стали более активны, физически развиты.
  • Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Читайте также: