Проект растем вместе в доу

Обновлено: 05.07.2024

Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения. Цели и задачи: - Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. - Научить с помощью воспитателя сажать растения; - Поливать растения под руководством воспитателя; - Дать представления о выращивании растений; - Наблюдение за всходами растений; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта; - Формировать у детей познавательный интерес к растениям; - Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Только совместные усилия воспитателя и родителей обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

ВложениеРазмер
rastem_vmeste.docx 220.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Сегодня в сфере дошкольного образования происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования утверждает основные принципы:

  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития и их взаимодействия с людьми;
  • приобщение детей к традициям семьи, общества и государства.

Работа с семьей – один из самых трудных видов профессиональной деятельности. Эта работа требует больших личностных усилий от педагогов, постоянного творческого поиска, пополнения имеющегося багажа знаний.

Цель : организация условий для повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений, вовлечение участников образовательных отношений в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности.

  • Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • Разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи;
  • Реализовать разработанный план в образовательной практике в группе;
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую компетенцию, через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • Создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия:

Этапы реализации проекта на 2016-2017 учебный год

3 этап – аналитический

I этап - подготовительный

Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия детского сада с родителями воспитанников.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основные стили адаптации человека к окружающему миру 1.Комфортный 2.Изберательный 3.Творческий

Проект долгосрочный, имеет две ступени: Первая направлена на работу с семьями детей в возрасте от 1года4 месяцев до 2-х лет. Вторая с семьями детей от 2-х до 3-х лет.

Коммуникативные игры. Телесно-ориентированные игры и упражнения Физкультурно-оздоровительные упражнения Музыкально-ритмические игры Упражнения с дидактическим материалом Рисование нетрадиционными техниками Технологии, используемые в проекте

Структура занятия Вводная часть. Основная. Заключительная.

Краткое описание документа:

Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение

Для совместной деятельности педагогов с семьями детей раннего возраста.

Пашкова Анна Викторовна

Коноша 2020 год.

Проект долгосрочный, имеет две ступени:

первая направлена на работу с семьями детей в возрасте от 1 года 4 месяцев до 2-х лет;

вторая с семьями детей от 2-х до 3-х лет.

Срок реализации первой ступени с октября по май.

Джон Боулби писал, что эмоциональные отношения с близкими людьми (матерью, отцом)являются необходимымусловием душевного здоровья и правильного развития в первые два с половиной года. Именно в сотрудничестве, со взрослыми и сверстником ребёнок способен двигаться по пути развития.

Процесс обучения новому – это индивидуальный маршрут, который прокладывает каждый ребёнок вместе со взрослым и сверстником между актуальным уровнем развития (тем, что он уже знает и умеет) и ближайшим уровнем развития (тем, чему ребёнку ещё предстоит овладеть и научиться). Поэтому проект содержит интересные игры направленные наразличные сферы развития ребёнка, - коммуникативную, двигательную, интеллектуальную, эмоциональную.

Игровой дидактический материал можно использовать с учётом индивидуального темпа развития каждого ребёнка. Ранний возраст – это период психомоторного развития ребёнка. Активно развивается общая и мелкая моторика, совершенствуются основные движения малыша. В проект включены несколько разделов, посвящённой этой тематике: пальчиковая гимнастика, музыкально-ритмическая часть, игровые массажи, телесно ориентированные игры, полоса препятствий.

Цели:

- развитие эмоциональных отношений между родителями и ребёнком раннего возраста;

- оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребёнка.

Задачи:

1.Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.

2.Развитие социальных и коммуникативных умений у детей раннего возраста (путём взаимодействия с детьми и взрослыми).

3.Развитие познавательной активности детей раннего возраста.

4.Развитие двигательной активности (крупных движений, мелкой моторики).

5.Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста, развитие эмпатии.

Технологии, используемые в проекте

- телесно ориентированные игры и упражнения;

- упражнения с дидактическим материалом.

Ожидаемые результаты реализации проекта для родителей

1.Овладение приёмами взаимодействия с ребёнком раннего возраста.

2.Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребёнка.

3.Умение уважать желание малыша.

4.Учение быть активным соучастником ребёнка в его деятельности.

5.Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми раннего возраста.

Структура проекта

Занятие № 1

-Знакомство с детьми и родителями.

- Помощь в адаптации детей к новым условиям и ритму занятия.

Занятие № 2

-Познакомить детей с игрушкой-зайчиком, научить выполнять игровые действия с ней.

-Познакомить мам с технологией выполнения простых игрушек из куска ткани.

-Развивать основные движения малышей (ходьба, ползание, перешагивание).

Занятие № 3

-Познакомить детей с дарами осени - овощами и фруктами.

-Рассказать родителям о значении природного материала в жизни ребёнка.

Научить родителей выполнять элементарные поделки из природного материала.

-Продолжать развивать способы взаимодействия с ребёнком в разнообразных видах деятельности.

Занятие № 4

-Продолжать знакомить детей с осенью.

- Знакомить детей с традиционным осенним персонажем – ежом (рассмотреть на картинках,познакомиться с игрушкой ежом).

- Дать родителям знания о назначении и задачах игрушки для развития малыша.

- Рассказать о том, какие игрушки нужны ребёнку в раннем возрасте.

-Способствовать развитию эмоциональных отношений со сверстниками, обогащая репертуар тактильных игр.

Занятие № 1

- Дать элементарные знания о зиме, учить обращать внимание на изменение в природе (стало холодно, выпал снег).

- Развивать умение имитировать походку животных (медведя, зайчика).

Занятие № 2

- Обогащать тактильный опыт детей в совместной работе с мамами с шерстью.

- Продолжать пополнять репертуар игр и упражнений на развитие тактильных и эмоциональных контактов между матерью и ребёнком.

Занятие № 3

- Продолжать знакомить детей с зимними играми (катание на санках, лепка снеговика, катание на лыжах)

- Продолжать развивать внимание, координацию движений, используя пальчиковую гимнастику, упражнения и игры хоровода.

Занятие № 1

- Формировать у детей заботливое, нежное отношение к маме.

Занятие № 2

-Познакомить детей с особенностями весны (снег тает, солнце припекает, текут ручьи).

- Продолжать пополнять репертуар игр и упражнений на развитие тактильных и эмоциональных контактов между матерью и ребёнком.

Занятие № 3

- Подвести итоги года, провести анкетирование родителей.

1.Борисенко М.Г., ЛукинаН.А. Наши пальчики играют.- СПб.: Паритет, 2002.

2.Высокова Т.П. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. -Волгоград, Учитель,2017.

3.Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. –М.: Просвещение, 1996.

4.Ларечина Е.В.Развитие эмоциональных отношений матери и ребёнка.- СПб.: Речь, 2004.

5. Монина Г.Б., Ларечина Е.В. Игры для детей от года до трёх лет.- СПб.: Речь, 2008.

6.Петш Е.В. Совместная деятельность родителей с детьми с 1 до 2 лет под руководством педагога. – СПб.: Детство-Пресс, 2019.

Цель проекта: Формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни у детей 4-5 лет. Создание единого здоровьесберегающего пространства.

Содержание деятельности:

Деятельность - реализация формирующего эксперимента проводится по следующим блокам:

- закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках;

- учить детей понимать, к чему может привести нарушение гигиены;

- формировать позитивное отношение к своему здоровью через соблюдение режимных моментов.

- владение информацией о культурно-гигиенических навыках;

- понимание детьми причин болезней, которые нарушены из-за отсутствия гигиены;

- позитивное отношение к своему здоровью.

- познакомить детей с режимом питания

- закреплять знания детей о полезных продуктах, в которых содержатся витамины

- воспитывать у детей культуру поведения за столом

- владение информацией о периодичности питания, свойствах и характеристиках продуктов, их вреде и пользе;

- воспитание культурной личности, способной самостоятельно контролировать поведение за столом.

- познакомить детей с приемами оздоровления организма;

- приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;

- воспитывать бережное отношение к себе и людям;

- владение информацией о ценностях ЗОЖ;

- умение практиковать приемы оздоровления организма;

- воспитание личности, способной бережно относится к себе и людям

3) Проблемные наглядные пособия.

4) Проблемный рассказ.

5) Проблемная ситуация.

6) Появления героя.

7) Метод создания ситуаций познавательного спора.

8) Метод анализа на занятиях жизненных ситуаций.

9) Веселая зарядка.

10) Просмотр мультфильмов

Для закрепления правил и их усвоения, мы решили, больше внимание уделять беседам о гигиене, о культуре питания, о полезных и вредных продуктах, о культуре поведения за столом. Чтобы дети не только называли, перечисляли их, но и делали обобщения, которые в дальнейшем помогут им понять, их целесообразность действий, и будут убеждать в их необходимости. Содержание работы по формированию культуры здоровья и навыков здорового образа жизни у детей 4-5 лет представлено в таблице 4.

Темы мозгового штурма для детей.

  • Придумайте больницу будущего. (Сформулируйте функции больницы, улучшите их, сформулируйте потребности человека).
  • Как можно поприветствовать человека?
  • Как украсить группу ко дню здоровья?
  • Какие вы знаете полезные продукты питания?
  • Что нужно делать, чтобы зубы были здоровы?

Эффективность данного метода связана с наличием творческой среды. При этом творческая среда, характеризуется:

Так же при формировании культуры здоровья мы использовали активный метод обучения, мозговой штурм.

Достоинство метода мозгового штурма, что дети в поисках решений учиться проявлять творческий потенциал в большей степени, чем обычно. Самооценка творческого участия ребенка высока при работе с методом мозгового штурма. Метод помогает активизировать мышление благодаря введению четырех правил: можно высказывать любую мысль, никто не назовет ее плохой; можно комбинировать, модифицировать, улучшать высказывание других идей; чем больше идей, тем лучше.

Непременным условием для нас было непрерывность воспитательного процесса. Только в таком случае сформированные у детей навыки становятся осознанным действием, а затем привычкой.

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе хлопаете в ладоши, а если в них говорится, то что неправильно вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Гигиена – это первый лучик нашего здоровья

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

Поэтому для нашего здоровья важна не только гигиена, но и свежий воздух.

2 лучик нашего здоровья – это свежий воздух

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Зарядка – это 3 лучик нашего здоровья.

Ребята, Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения. А вы все занимаетесь физкультурой?

Вы назвали много лучиков здоровья, но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотрите на друг друга: все весело улыбаются, как вы думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Ребята мы сегодня с вами поговорим о гигиене и режиме дня.

- Подумайте и сочините ситуацию, когда необходимо мыть руки. Почему это необходимо делать?

- А вы умеете правильно мыть руки? Расскажите, как вы это делаете? Давайте все вместе попробуем представить себе, что мы моем руки.

Выполняется имитация движений

1. Закатить рукава.

2. Намочить руки.

3.Взять мыло и намылить руки. Затем положить мыло и хорошо намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.

4. Смыть водою мыло.

6. Вытереть руки.

7. Опустить рукава.

- Молодцы, а как еще можно следить за чистотой своего тела? Что надо делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным (Купаться, умываться, чистить зубы, мыть уши, причесывать волосы, следить за чистотой одежды и обуви и т.д.)

- Как вы думаете, быть опрятным – это только содержать в чистоте свое тело? Или надо делать что-то еще?

- Какой должна быть одежда человека? Его вещи?

- У каждого человека есть индивидуальные предметы, которыми пользуется только хозяин. Какие индивидуальные предметы вы знаете? (щетка, расческа, полотенце).

Соблюдение правил личной гигиены поможет не только выглядеть красиво, но и оградить организм от попадания микробов и других вредных элементов. С помощью микроскопа (увеличительного прибора) врачи изучают мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу – микробы. С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Если выпить такую воду, можно заболеть. Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни.

Но, к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.

Во-первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливается на наших руках, ведь ими мы касаемся разных предметов на улице, в местах, где много народу, гладим наших питомцев – животных, общаясь с ними.

• не тереть глаза грязными руками;

• не брать пальцы в рот;

• придя домой с улицы, мыть руки;

• мыть руки перед едой.

Для укрепления иммунитета выполняй правила доктора Неболейко:

• соблюдай режим дня;

• соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и порядке;

• закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, летом купайся в реке, озере, море; занимайся гимнастикой; принимай душ и т. д.

Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и очень полезные.

В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. В полезных продуктах – овощах, фруктах – больше всего витаминов. Очень полезен черный хлеб, он богат разными витаминами.

Витаминов очень много, но главные из них – это витамины А, В, С, Д.

Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови.

Витамин В помогает хорошо работать главному нашему органу – сердцу. Его много в овощах, молоке.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. Его много в киви, шиповнике.

Витамин Д укрепляет наши ноги и руки, больше всего этого витамина в рыбьем жире.

– Что ты больше всего любишь есть на завтрак?

– Какие витамины ты знаешь? Для чего они нужны?

– Назови продукты, полезные для здоровья. Расскажи, какие витамины содержатся в этих продуктах.

– Назови пять полезных для здоровья продуктов питания.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Л. Зильберг

Знаешь ли ты, что организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, если этот порядок нарушается. Например, ты заигрался и совсем забыл, что уже время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывать в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм дает сигнал, что пора обедать. Или вечером ты рассматриваешь интересную книжку и вдруг зеваешь, глаза начинают слипаться. Это организм сообщает, что он устал и пора спать.

В природе все повторяется в определенной последовательности, как и в режиме дня. Растения и животные приспосабливаются к смене времени суток и года. Ночью все живое спит: не поют и не летают птицы, некоторые цветы закрываются на ночь, а утром снова распускаются. Бурый медведь с наступлением холодов впадает в зимнюю спячку. Заяц каждую осень сменяет свою серую шубку на белую, чтобы зимой быть незаметным на белом снегу.

Вопросы и задания

– Расскажи о своем режиме дня, отвечая на вопросы.

– В какое время ты утром просыпаешься? Что делаешь? (Зарядка, умывание, завтрак, одевание.)

– В какое время ты завтракаешь, обедаешь, полдничаешь, ужинаешь?

– Перечисли основные блюда, которые ты ешь на завтрак, на обед и ужин.

– В какие игры во время прогулки ты играешь со своими друзьями?

– Назови свои любимые занятия.

– Ты помогаешь маме в работе по дому? Что входит в твои обязанности?

– Что необходимо делать перед сном?

– В какое время ты ложишься спать?

– Расскажи о том, что такое режим дня и для чего он нужен.

А теперь познакомься: это доктор Неболейко. (Показ иллюстрации.) Он лечит людей и много знает о болезнях. С помощью микроскопа (увеличительного прибора) он изучает мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу – микробы. С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Если выпить такую воду, можно заболеть. Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни.

Но, к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.

Во-первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливается на наших руках, ведь ими мы касаемся разных предметов на улице, в местах, где много народу, гладим наших питомцев – животных, общаясь с ними.

Запомни правила доктора Неболейко:

• не тереть глаза грязными руками;

• не брать пальцы в рот;

• придя домой с улицы, мыть руки;

• мыть руки перед едой.

Для укрепления иммунитета выполняй правила доктора Неболейко:

• соблюдай режим дня;

• соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и порядке;

• закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, летом купайся в реке, озере, море; занимайся гимнастикой; принимай душ и т. д.

В-третьих, человек сам должен заботиться о своем здоровье. Доктор Неболейко предупреждает: при кашле и чихании изо рта человека вылетают мельчайшие частички слюны. Больной гриппом человек выделяет с кашлем и чиханием вирус (источник болезни), который передается по воздуху. Вот почему при контактах с больным нужно носить гигиеническую маску, чтобы не заразиться.

Вопросы и задания

– Тебе приходилось быть на приеме у врача? Расскажи об этом. Где работает врач? (В поликлинике, в больнице.) Как выглядит врач, во что одевается? Как он тебя осматривал, лечил? Какими медицинскими инструментами пользовался?

Подумай и ответь на вопросы.

– Почему нельзя есть грязными руками?

– Почему при кашле или чихании надо пользоваться платком или отворачиваться в сторону от тех, кто находится рядом?

– Почему мух называют разносчиками болезней?

– Можно ли пить воду из водоема?

Каждый врач имеет свою специализацию.

– Врача, который лечит простудные заболевания, заболевание сердца и других внутренних органов, называют… (терапевт).

– Врача, который лечит ушибы, переломы, делает операции, называют… (хирург).

Читайте также: