Проект радуга в детском саду в младшей группе

Обновлено: 25.06.2024

Подготовила и провела:

Воспитатель Мартинович. А. В.

Продолжительность проекта : 1 неделя

Тип проекта :творческий, познавательный

Возраст детей: 3 до 5 лет.

Работа по проекту направлена на закрепление знаний детей основных цветов. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, лепки, аппликации.

Создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников; закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; развитие воображения и творчества; создание радостного настроения.

- Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий,фиолетовый.

-Обогащение словаря на основе наблюдений, уточнений и закрепление представлений об основных цветах.

-Привлечь детей к созданию совместного продукта деятельности (Композиция-Дни радуги) .

-Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

-Способствовать сплоченности детского коллектива.

Этапы реализации проекта :

- индивидуальные беседы с родителями о целях и оснащении проекта.

-беседа с детьми о цвете: красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом.

Основной. Реализация проекта.

Двигательная и игровая деятельности

8. Театрализация сказок по сюжетам.

Познавательно- образовательная деятельность, коммуникативная деятельности:

6. Чтение художественной литературы

1. Слушание песен про горох (Распевка Горошина, Русская народная песенка я горошек молочу, Песенка Горошинки цветные, песенка Овощи)

1. Привлечь детей к посильной помощи в расстановке и уборке инвентаря, пособий после НОД;

2. Ручной труд: лепка, аппликация по теме.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей по теме цвета радуги

3. Макеты для демонстрации сказок

-фоторепортаж о каждом цветном дне;

В результате проведенной работы отмечено:

- Повышения уровня по знанию основных цветов у воспитанников, а также интерес родителей к деятельности;

- Развитие у детей устойчивого интереса к дидактическим и подвижным играм;

- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Данный проект открыл удивительный мир к сказкам. Он способствовал к заинтересованности детей.

Вывод: благодаря проекту дети лучше усвоили основные цвета. Большой интерес проявляли к играм и сказкам.

Подводя итоги нашей совместной работы можно сделать вывод: мы добилась поставленной цели, воспитанники и их родители узнали много нового и интересного о цветах радуги, о сказках.















Вывод:
В результате проведенной работы, а также благодаря активному участию родителей в творческих мероприятиях проекта, дети закрепили знание названий цветов, познакомились со способами получения голубого и оранжевого цвета методом смешения красок. Дети подбирают цвета из палитры в соответствии с заданным рисунком; имеют представление о создании коллективной работы; эмоционально отзывчивы, доброжелательны. У детей развивается наблюдательность и познавательный интерес.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты.

Тип проекта: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой ( 14 человек).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Цель проекта:

Закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Учить группировать предметы по заданными признакам,

учить работать по образцу.

Научить группировать предметы по цвету.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике основные цвета.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, пластилин, кисточки. Игрушки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Лепка-яблоко, рисование-синие цветы.

Заключительный этап: - конкурс рисунков, составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта. Подготовка к итоговому мероприятию – празднику для мам.

Отчёт по проектной деятельности:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

I. Вовлечение в деятельность.

Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.

Понедельник

День зелёного яблока. (Зелёный цвет)

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Раскраска цыплят красками

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.


Работа по проекту направлена на закрепление знаний детей основных цветов. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, лепки, аппликации.

Создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников; закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; развитие воображения и творчества; создание радостного настроения.

— Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

-Обогащение словаря на основе наблюдений, уточнений и закрепление представлений об основных цветах.

-Привлечь детей к созданию совместного продукта деятельности (Композиция — Дни радуги) .

-Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.

— Воспитывать интерес к художественной литературе.

-Способствовать сплоченности детского коллектива.

Этапы реализации проекта:

— индивидуальные беседы с родителями о целях и оснащении проекта.

-беседа с детьми о цвете: красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом.

Основной. Реализация проекта.

Двигательная и игровая деятельности

Познавательно — образовательная деятельность, коммуникативная деятельности:

Цель: воспитывать у детей интерес к исследовательской деятельности;

  1. Слушание песен про горох (Распевка Горошина, Русская народная песенка я горошек молочу, Песенка Горошинки цветные, песенка Овощи)
  1. Привлечь детей к посильной помощи в расстановке и уборке инвентаря, пособий после НОД;

2.Ручной труд: лепка, аппликация по теме.

Работа с родителями:

-фоторепортаж о каждом цветном дне;

В результате проведенной работы отмечено:

— Повышения уровня по знанию основных цветов у воспитанников, а также интерес родителей к деятельности;

— Развитие у детей устойчивого интереса к дидактическим и подвижным играм;

— Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Данный проект открыл удивительный мир к сказкам. Он способствовал к заинтересованности детей.

Вывод: благодаря проекту дети лучше усвоили основные цвета. Большой интерес проявляли к играм и сказкам.

Подводя итоги нашей совместной работы можно сделать вывод: мы добилась поставленной цели, воспитанники и их родители узнали много нового и интересного о цветах радуги, о сказках.

Читайте также: