Проект радуга в детском саду в младшей группе
Обновлено: 25.06.2024
Подготовила и провела:
Воспитатель Мартинович. А. В.
Продолжительность проекта : 1 неделя
Тип проекта :творческий, познавательный
Возраст детей: 3 до 5 лет.
Работа по проекту направлена на закрепление знаний детей основных цветов. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, лепки, аппликации.
Создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников; закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; развитие воображения и творчества; создание радостного настроения.
- Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий,фиолетовый.
-Обогащение словаря на основе наблюдений, уточнений и закрепление представлений об основных цветах.
-Привлечь детей к созданию совместного продукта деятельности (Композиция-Дни радуги) .
-Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
-Способствовать сплоченности детского коллектива.
Этапы реализации проекта :
- индивидуальные беседы с родителями о целях и оснащении проекта.
-беседа с детьми о цвете: красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом.
Основной. Реализация проекта.
Двигательная и игровая деятельности
8. Театрализация сказок по сюжетам.
Познавательно- образовательная деятельность, коммуникативная деятельности:
6. Чтение художественной литературы
1. Слушание песен про горох (Распевка Горошина, Русская народная песенка я горошек молочу, Песенка Горошинки цветные, песенка Овощи)
1. Привлечь детей к посильной помощи в расстановке и уборке инвентаря, пособий после НОД;
2. Ручной труд: лепка, аппликация по теме.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей по теме цвета радуги
3. Макеты для демонстрации сказок
-фоторепортаж о каждом цветном дне;
В результате проведенной работы отмечено:
- Повышения уровня по знанию основных цветов у воспитанников, а также интерес родителей к деятельности;
- Развитие у детей устойчивого интереса к дидактическим и подвижным играм;
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Данный проект открыл удивительный мир к сказкам. Он способствовал к заинтересованности детей.
Вывод: благодаря проекту дети лучше усвоили основные цвета. Большой интерес проявляли к играм и сказкам.
Подводя итоги нашей совместной работы можно сделать вывод: мы добилась поставленной цели, воспитанники и их родители узнали много нового и интересного о цветах радуги, о сказках.
Вывод:
В результате проведенной работы, а также благодаря активному участию родителей в творческих мероприятиях проекта, дети закрепили знание названий цветов, познакомились со способами получения голубого и оранжевого цвета методом смешения красок. Дети подбирают цвета из палитры в соответствии с заданным рисунком; имеют представление о создании коллективной работы; эмоционально отзывчивы, доброжелательны. У детей развивается наблюдательность и познавательный интерес.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты.
Тип проекта: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой ( 14 человек).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Цель проекта:
Закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам,
учить работать по образцу.
Научить группировать предметы по цвету.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике основные цвета.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, пластилин, кисточки. Игрушки.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Лепка-яблоко, рисование-синие цветы.
Заключительный этап: - конкурс рисунков, составление портфолио проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта.
Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.
Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта. Подготовка к итоговому мероприятию – празднику для мам.
Отчёт по проектной деятельности:
- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
I. Вовлечение в деятельность.
Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.
Понедельник
День зелёного яблока. (Зелёный цвет)
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Раскраска цыплят красками
Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.
Работа по проекту направлена на закрепление знаний детей основных цветов. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, лепки, аппликации.
Создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников; закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; развитие воображения и творчества; создание радостного настроения.
— Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
-Обогащение словаря на основе наблюдений, уточнений и закрепление представлений об основных цветах.
-Привлечь детей к созданию совместного продукта деятельности (Композиция — Дни радуги) .
-Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.
— Воспитывать интерес к художественной литературе.
-Способствовать сплоченности детского коллектива.
Этапы реализации проекта:
— индивидуальные беседы с родителями о целях и оснащении проекта.
-беседа с детьми о цвете: красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом.
Основной. Реализация проекта.
Двигательная и игровая деятельности
Познавательно — образовательная деятельность, коммуникативная деятельности:
Цель: воспитывать у детей интерес к исследовательской деятельности;
- Слушание песен про горох (Распевка Горошина, Русская народная песенка я горошек молочу, Песенка Горошинки цветные, песенка Овощи)
- Привлечь детей к посильной помощи в расстановке и уборке инвентаря, пособий после НОД;
2.Ручной труд: лепка, аппликация по теме.
Работа с родителями:
-фоторепортаж о каждом цветном дне;
В результате проведенной работы отмечено:
— Повышения уровня по знанию основных цветов у воспитанников, а также интерес родителей к деятельности;
— Развитие у детей устойчивого интереса к дидактическим и подвижным играм;
— Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Данный проект открыл удивительный мир к сказкам. Он способствовал к заинтересованности детей.
Вывод: благодаря проекту дети лучше усвоили основные цвета. Большой интерес проявляли к играм и сказкам.
Подводя итоги нашей совместной работы можно сделать вывод: мы добилась поставленной цели, воспитанники и их родители узнали много нового и интересного о цветах радуги, о сказках.
Читайте также: