Проект радуга в детском саду презентация

Обновлено: 04.07.2024

Каждому из нас приходилось видеть радугу. Радуга- это удивительное природное явление ,которое никого не оставляет равнодушным вызывает восторг, восхищение ,радость. Что же это за разноцветное чудо природы? А можно ли наблюдать эту красоту природы дома? Эти вопросы заинтересовали меня. Я провела с детьми проект по теме :"Разноцветная неделя". Читали художественное произведение " Цветик-семицветик"; провела барельефную лепку на тему:" Цветик-семицветик"; рисовали радугу планету Земля цветными карандашами ,красками; родители принимали активное вещество в выставке рисунков поделок на тему :"Разноцветная неделя".

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Откуда появляется радуга?Проект для детей старшей группы детского сада

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Откуда появляется радуга?Проект для детей старшей группы детского сада

Откуда появляется радуга?
Проект для детей старшей группы детского сада

АктуальностьНаша природа очень разнообразна. Она завораживает красотой своих.

Актуальность
Наша природа очень разнообразна. Она завораживает красотой своих природных явлений: северное сияние, радуга, раскатистые молнии, проливные дожди и т.д. Каждый из нас, точно, видел одно из них и был удивлён. Можно очень долго продолжать перечислять явления природы, но мы остановились на одном – это радуга. Как образуется радуга? Можно ли наблюдать эту красоту дома? Какие существуют радуги? Это мы и решили выяснить.

Описание проектаВид проекта: познавательно-исследовательский Сроки проведения.

Описание проекта
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Сроки проведения: 1 неделя
Участники исследования:
Дети старшей группы, воспитатель, родители.

ЦельДать представление детям о составе цветов радуги, о появлении радуги (пут.

Цель
Дать представление детям о составе цветов радуги, о появлении радуги (путем проведения эксперимента)

Ожидаемый результатВ ходе реализации проекта дети будут знать, как выглядит р.

Ожидаемый результат
В ходе реализации проекта дети будут знать, как выглядит радуга, и каких цветов она состоит, как появляется и как можно её сделать самим (нарисовать, слепить). Дети будут стремиться к самостоятельному познанию и размышлению, логическому мышлению, пополнять словарный запас, воспроизводить явление самостоятельно.

Что такое радуга?Радуга – это разноцветная дугообразная полоса на небесном св.

Этапы реализации1 этап – подготовительный Подбор методической, познавательной.

Этапы реализации
1 этап – подготовительный
Подбор методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме
Подобор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей

Этапы реализации
2 этап – основной

Материал: литровая миска с водой, светлый лак для ногтей.

Поставить миску с водой на стол, чтобы на нее не падали солнечные лучи. Подержать над миской кисточку из пузырька с лаком, пока капля лака не упадет в воду. Наблюдаем за поверхностью воды и видим, что лак на поверхности воды образует тонкую пленку. Поворачиваем миску к свету, когда луч падает на поверхность, видны переливы радужных тонов.

Этапы реализации
2 этап – основной

Материал: зеркало, миска с водой.

Этапы реализации
2 этап – основной

Материал: баночка с мыльными пузырями.

Выдуваем пузыри. Свет падает на мыльные пузыри и в них можно увидеть радугу.

Этапы реализации
2 этап – основной

Этапы реализации

Этапы реализации

Этапы реализации

Этапы реализации

Этапы реализации

ВыводыУ детей обогатились знания о природном явлении радуга, откуда она поя.

Выводы
У детей обогатились знания о природном явлении радуга, откуда она появляется и как она образуется. Благодаря экспериментам, дети узнали, что радугу можно делать и в домашних условиях. Дети приобрели навыки исследовательской деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Краткое описание документа:

Проект "Откуда появляется радуга?" в старшей группеЦель проекта - дать представление детям о составе цветов радуги, о появлении радуги (путем проведения эксперимента).

Солигаличского муниципального района Костромской области.

Проект:

для детей 2 младшей группы

Тип проекта:

• По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

• По содержанию: обучающий.

• По времени проведения: краткосрочный.

• По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

• По профилю знаний: многопредметный.

• По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

Актуальность проекта:

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Огромную роль в формировании духовного развития личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы играет искусство. Поэтому ознакомление с различными видами искусства, такими как живопись, музыка, декоративно-прикладное искусство, литература, театр являются неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания, как условие создания психологического здоровья детей в дошкольном учреждении.

Актуальность проекта в том, что период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. Изучение данной литературы и результаты собственных наблюдений и исследований позволяют сделать вывод о том, что стимуляция интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста цветотерапевтическими средствами оправдана и эффективна.

Цель проекта:

Развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей. Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

- Закреплять знания цветового спектра у детей.

- Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета, запомнить расположение цветов радуги.

- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

- Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

- Учить группировать предметы по заданными признакам (по цвету, учить работать по образцу.

- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

- Развивать речь и словарный запас ребят.

Участники проекта

Руководители проекта – воспитатели.

Участники - дети 2 младшей группы и родители

Предполагаемый результат проекта

1. Появление интереса у родителей к развитию детей и работе воспитателей в данном направлении.

2. Активное участие родителей и детей в совместной деятельности, совместных мероприятиях, проводимых в ДОУ (выставках совместных творческих работ, развлечениях, досугах, конкурсе поделок). 3. Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах цвета (семи цветах спектра) 4. Заинтересованность детей темой (дети самостоятельно проявляют инициативу, рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность, с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры)

5. Организация образовательной деятельности с детьми и родителями (беседы, досуги, целевые прогулки, наблюдения) по закреплению знаний детей по семи цветам спектра.

Принципы работы над проектом:

- от простого к сложному;

- разнообразие тематики и изобразительных техник.

Методы и приёмы: - наглядные методы (наблюдения, рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий, презентаций) -словесные (беседы, чтение стихотворений, загадывание загадок) - практические (тактильное обследование предметов)

Формы работы по проекту:

1. Проведение с родителями бесед, консультаций о необходимости формирования представлений у детей о сенсорных эталонах цвета (семи цветах спектра).

2. Проведение НООД по ознакомлению детей с природным явлением – Радуга. Художественно-продуктивная деятельность - лепка и рисование.

3. Познавательные беседы о цветовом спектре радуги, природных красках.

4. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов и сказок о радуге, цвете, заучивание стихов.

6. Дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры по теме проекта.

Работа с цветом способствует решению многих задач:

• повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость;

• обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей;

• знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля.

В условиях дошкольного учреждения цвет используется не только как зрительный стимулятор и раздражитель, но и как наполнитель пространственной среды. Это позволяет условно зонировать окружающую обстановку, вносит разнообразие в традиционные виды деятельности, усиливает смысловое значение изучаемого.

В детях, даже самых маленьких, природой заложена определенная реакция на тот или иной цвет. На настроение, поведение и даже состояние здоровья влияет не только цвет окружающего пространства, но и цвет одежды, в которой находится ребенок. Присутствие какого-либо цвета в жизни ребенка (например, красного) может бодрить, улучшать настроение, в то же время его переизбыток может вызвать состояние перевозбуждения, повышенной двигательной активности.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

Работа педагогов:

подбор методической и художественной литературы; - проведение практической деятельности с детьми; - проведение консультаций и бесед с родителями, памятки, рекомендации

Работа с детьми:

- чтение и рассматривание художественной литературы; - проведение игровых занятий;

- просмотр картин, иллюстраций, презентаций;

- проведения бесед, дидактических игр.

Работа с родителями:

- помощь в подборе художественной литературы; - выполнение творческих заданий, фотографирование. – организация совместных с родителями творческих работ.

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 20 июня – по 27 июня 2016 г.)

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

создание условий для проведения проекта; - подбор методической литературы, составление плана реализации проекта: - проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте, консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

2 этап- основной При реализации проекта были использованы такие формы работы, как НОД, беседы, игры, развлечения.

Ход реализации проекта:

1 этап – подготовительный 20июня 2016 г.

Родители:

2 этап – основной 21-24 июня 2016 г.

Вторник

Среда

Пятница

4. Загадывание загадок про ягоды и называние цвета

понедельник

Работа с родителями

3 этап - заключительный

Родители:

2. Сочинение сказки о радуге дуге. (Приложение № 10)

Итоги реализации проекта

1. У детей сформировались представления о сенсорных эталонах цвета (семи цветах спектра).

2. Повысился интерес родителей и детей к сенсорной культуре, желание принимать участие в совместной деятельности.

3. Обогатилась речь детей.

4. Педагоги получают и обогащают опыт в освоении метода проектирования

5. Родители активно участвуют в совместной продуктивной деятельности и выставках совместных творческих работ.

6. Изменение отношений родителей к проблеме сенсорного воспитания детей.

7. Расширение возможностей сотрудничества родителей со своими детьми, подготовка материала для обучения своих детей.

Литература

11. Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство. :Эксмо, 2007.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой, Если б мог я встать на мост — Я б рукой достал до звёзд!

Что такое радуга?

Раскинулся золотой мост На семь сёл, на семь вёрст. Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, ни войти.

Раскинулся золотой мост На семь сёл, на семь вёрст.

Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, ни войти.

Откуда берется радуга? Радугу можно наблюдать только перед дождем или после него. Лучи Солнца проходят через капельки дождя. Лучи красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цвета

Откуда берется радуга?

Радугу можно наблюдать только перед дождем или после него.

Лучи Солнца проходят через капельки дождя. Лучи красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цвета

Тучка ливнем пролилась, В небе радуга зажглась. Не одна, с подружкой: Дужка за дужкой. Экие красавицы, Всем детишкам нравятся!

Тучка ливнем пролилась, В небе радуга зажглась. Не одна, с подружкой: Дужка за дужкой. Экие красавицы, Всем детишкам нравятся!

Чтобы запомнить последовательность цветов в радуге (или спектре) есть специальные простые фразы - в них первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов: Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь. Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Чтобы запомнить последовательность цветов в радуге (или спектре) есть специальные простые фразы - в них первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов: Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь. Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Как рисовать радугу

Как рисовать радугу

Как сделать радугу?

Как сделать радугу?

Радуга с помощью зеркала

- Возьмите компакт- диск, и протрите его, чтобы он не был пыльным.

- Положите его на плоскую поверхность, под свет или перед окном.

- Смотрите на диск и наслаждайтесь радугой. Можете покрутить диск, чтобы увидеть, как передвигаются цвета.


Воду из реки ведром не вычерпаешь, радугу с неба рукой не схватишь Спасибо за внимание

Воду из реки ведром не вычерпаешь, радугу с неба рукой не схватишь

Читайте также: