Проект психолога доу психологическое здоровье дошкольников

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 1608 0

Внедрение проектной деятельности в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

Сейчас многие ДОУ перешли на работу по проектной деятельности.

В своей работе я часто использую проектную деятельность. Успешное использование инновационных технологий в образовательном процессе возможно при постоянном профессиональном совершенствовании педагогов: повышении мастерства, творческого потенциала, умения анализировать и прогнозировать. Меня очень заинтересовала проблема психологического здоровья дошкольников, поэтому я разработала проект по этой проблеме.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Время реализации: ноябрь – май.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители.

- раскрытие творческого, эмоционально – нравственного, интеллектуального потенциала детей.

- формирование личности, способной к самопознанию, умеющей сознательно регулировать свое поведение в реальном социуме;

- формирование целостной картины мира;

- развитие у участников проекта потребности в самостоятельном приобретении знаний и осмыслению опыта работы по теме, используя различные источники;

- разработка рекомендаций родителям и педагогам по формированию психологического здоровья детей.

Принципы реализации проекта:

Принцип природосообразности – формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.

Принцип личной ориентации и преемственности – учет разноуровнего и разновозрастного развития состояния детей.

Принцип научности – подкрепление знаниями всех проводимых мероприятий.

Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления детей.

Принцип дифференциации – педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка.

Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе воспитательного процесса.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Аналитический

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование.

Получение информации о состоянии здоровья, физическом и психическом развитии детей.

2 этап. Организационнный

Планирование и прогнозирование работы.

Составление перспективных планов работы с детьми, родителями и педагогами.

Наличие перспективных планов работы на год, консультации для родителей и педагогов.

Разработка содержания занятий.

Конспекты занятий с детьми.

Подбор дидактического материала и литературы.

Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к психологически здоровому образу жизни.

Обогащение предметной развивающей среды.

Подбор нестандартного оборудования.

Наличие нестандартного оборудования в группе.

3 этап. Практический

Формирование у детей, педагогов и родителей интересов и потребностей к здоровому образу жизни. Повышение мотивации педагогов к работе с использованием ИКТ.

Потребность в самостоятельной, ежедневной заботе о своем здоровье, внимание к собственному организму, мотивация на здоровый образ жизни.

Просвещение родителей и педагогов о психологическом здоровье детей и привлечение к совместным мероприятиям. Повышение квалификации через участие в семинарах и конференциям, публикации в СМИ.

Проведение консультаций и тренингов с педагогами и родителями по теме.

Курирование педагогов, разработка программы по психологическому здоровью дошкольников.

Активное участие родителей и педагогов в реализации проекта.

Публикации конспектов занятий в СМИ.

4 этап. Диагностический

Обобщение опыта и определение результата.

Беседы, наблюдения, самоанализ, диагностика.

Выявления плюсов и ми минусов в своей работе.

Максимальная приближенность психологической готовности детей к требованиям ФГОС.

Программы и технологии.

Программы и технологии.

Блок 1. Укрепление здоровья.

Развитие мелкой моторики, в том числе пальчиковой гимнастики.

Подвижные, коммуникативные игры.

Двигательные разминки и релаксация.

Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД, 2001.

Галанов А.С. Развивающие игры для малышей. – М.: АСТ – Пресс, 2006.

Оздоровительные технологии и мероприятия.

Профилактика нарушений зрения.

Психогимнастика и мимическая гимнастика.

Галанов А.С. Развивающие игры для малышей. – М.: АСТ – Пресс, 2006

Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1995.

Блок 2. Развитие эмоционально – волевой сферы.

Сказкотерапия с импровизацией.

Игровой сенсомоторный тренинг.

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль.: Академия развития, 1996.

Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей. – Электронная библиотека.

Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД, 2001

Шоакбарова С.И. Конспекты психолого – педагогических занятий для дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013.

Блок 3. Социальное развитие.

Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Игры на развитие навыков общения.

Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль.: Академия развития, 1997.

Блок 4. Познавательное развитие.

Развитие процессов памяти, внимания, мышления.

Игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения.

Повышение скорости мыслительных операций.

Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма. Цвет. Звук. – Ярославль.: Академия развития, 1997.

Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль.: Академия развития, 1997.

Таким образом, специфика инновации состоит в том, чтобы воспитательно-образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект недели психологии в детском саду на старших группах. «Психологическое.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект недели психологии в детском саду на старших группах. «Психологическое.

Актуальность: В настоящее время уделяется огромное внимание физическому здор.

Актуальность: В настоящее время уделяется огромное внимание физическому здоровью детей и зачастую без внимания остается его психика, его эмоции, т.е. психологическое здоровье в целом. Родители мало внимания уделяют эмоционально-личностным особенностям детей. Повышенный уровень тревожности, низкая самооценка и наличие каких – либо страхов не являются аргументами для тревоги родителей по поводу здоровья ребенка. Но этому необходимо уделять огромное внимание, так же как и насморку и повышению температуры. Страхи, тревога, низкая самооценка – это симптомы психологического нездоровья детей. И если у ребенка проблемы с психоэмоциональным состоянием, то какая речь может идти о его физическом здоровье.

Цель проекта: Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников.

Цель проекта: Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников арт-терапевтическими методами и техниками.

Задачи проекта: Стабилизировать эмоционально-волевую сферу дошкольников. Спо.

Задачи проекта: Стабилизировать эмоционально-волевую сферу дошкольников. Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений: неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости. Способствовать расширению эмоционального опыта. Способствовать развитию и совершенствованию моторики рук и тонких движений пальцев. Развивать воображение и фантазию. Развивать познавательные процессы. Формировать адекватную самооценку и уверенность в себе. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к взрослым, сверстникам и самому себе. Способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать к размышлению, самоисследованию.

Планируемые результаты: У детей наблюдается снижение уровня тревожности, повы.

Планируемые результаты: У детей наблюдается снижение уровня тревожности, повышение уровня самооценки, выравнивание эмоционального фона, таким образом, сохраняется и укрепляется психологическое здоровье детей. Кроме того, корректируются не только творческие способности, но и умение взаимодействовать в коллективе, умение самовыражаться вербально и невербально.

Этапы проекта: Начальный этап. Диагностика для выявления уровня психологическ.

Этапы проекта: Основной этап. Мероприятия по реализации проекта: Дата Меропри.


Этапы проекта: Основной этап. Мероприятия по реализации проекта: Дата Меропри.


Этапы проекта: Основной этап. Мероприятия по реализации проекта: Дата Меропри.

Этапы проекта: Основной этап. Мероприятия по реализации проекта: Дата Меропри.

Этапы проекта: Заключительный этап. Мероприятия по реализации проекта: Дата.

Этапы проекта: Заключительный этап. Мероприятия по реализации проекта: Дата Мероприятие 4. 22.03.19г. Дружное чаепитие.


Презентация содержит: цель и задачи, модель выпускника ДОУ, структура программы (проекта), подпрограммы.

Описание разработки

* развитие и укрепление психологического здоровья дошкольников;

* психопрофилактика и коррекция негативных проблем.

* создать условия для полноценного физического и психического развития дошкольников, их эмоционального и личностного благополучия.

* скорректировать действия всех участников воспитательно-образовательного процесса для эффективного развития и укрепления психологического здоровья детей.

* вовремя выявить проблему и оказать соответствующую помощь ребёнку.

презентация - проект

Структура программы (проекта):

Программа (проект) предусматривает 3 подпрограммы:

Рассчитана на определённый возраст;

Имеет свою цель и задачи, необходимые для решения и получения положительного результата в работе;

Позволяет планирование мероприятий для профилактической и коррекционно-развивающей работы после отслеживания первичных результатов диагностики;

Имеет свой механизм реализации;

Формы работы с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ;

Имеет свои ожидаемые результаты.

Содержимое разработки

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным –

сделайте его крепким и здоровым.

Жан Жак Руссо

Автор-составитель:

Таранова Надежда

Цель: * развитие и укрепление психологического здоровья дошкольников; * психопрофилактика и коррекция негативных проблем.

Задачи: * создать условия для полноценного физического и психического развития дошкольников, их эмоционального и личностного благополучия.

* скорректировать действия всех участников воспитательно-образовательного процесса для эффективного развития и укрепления психологического здоровья детей.

* вовремя выявить проблему и оказать соответствующую помощь ребёнку.

Развитие познавательной

деятельности

Развитие психофизиологических функций

Состояние здоровья

Психологическая и социальная готовность к школе

Весь процесс, начиная от поступления ребёнка в ДОУ и заканчивая поступлением в 1 класс общеобразовательной школы, просматривается в данной программе (проекте) как единый комплексный процесс сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников

Структура программы (проекта):

Программа (проект) предусматривает 3 подпрограммы:

Каждая подпрограмма: Рассчитана на определённый возраст; Имеет свою цель и задачи, необходимые для решения и получения положительного результата в работе; Позволяет планирование мероприятий для профилактической и коррекционно-развивающей работы после отслеживания первичных результатов диагностики; Имеет свой механизм реализации; Формы работы с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ; Имеет свои ожидаемые результаты.

Каждая подпрограмма:

Содержание программы (проекта):

психодиагностика, профилактика и преодоление дезадаптации младших дошкольников к условиям детского сада.

  • Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
  • Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей.

Психопрофилактика и коррекция развития

эмоционально-личностной сферы

дошкольников

  • Обучение положительному самоотношению

и принятию других людей.

Подготовка ребёнка к школе и профилактика дезадаптационного периода

любознательности, произвольности,

способности к творческому самовыражению;

  • Стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;
  • Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста);
  • Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения.

В подпрограмму входят следующие минипрограммы:

  • Минипрограмма для дошкольников, посещающих подготовительную к школе группу:

2. Минипрограмма для домашних детей, поступающих в первый класс:

- 1 . Адаптационный процесс у младших дошкольников;

2. Эмоционально-личностное развитие детей среднего и старшего возраста; 3. Подготовка к школе детей

- Разработка индивидуальных и групповых форм работы.

- Информирование родителей об имеющихся нарушениях в развитии детей и способах коррекционно- развивающей работы. - Просвещение педагогов и сотрудников ДОУ о внедрении и реализации коррекционно-развивающих программ в образовательный процесс.

Организация воспитательной, коррекционно-развивающей деятельности в соответствии с целями и задачами программы.

Определение эффективности коррекционной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста на заключительном этапе. Диагностика. Мониторинг. Отслеживание динамики развития детей на разных возрастных этапах. Выводы и предложения.

Ожидаемые результаты:


-75%

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Педагогический проект "Психологическая готовность детей к школе"

Проект включает в себя создание модели взаимодействия педагога-психолога с родителями, учителями начальных классов, педагогами подготовительной группы в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению формирование навыков взаимодействия, само регуляции, самооценки и самоконтроля.

Читайте также: