Проект психолога доу психологическое здоровье дошкольников
Обновлено: 02.07.2024
Оценить 1608 0
Внедрение проектной деятельности в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.
Сейчас многие ДОУ перешли на работу по проектной деятельности.
В своей работе я часто использую проектную деятельность. Успешное использование инновационных технологий в образовательном процессе возможно при постоянном профессиональном совершенствовании педагогов: повышении мастерства, творческого потенциала, умения анализировать и прогнозировать. Меня очень заинтересовала проблема психологического здоровья дошкольников, поэтому я разработала проект по этой проблеме.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Время реализации: ноябрь – май.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители.
- раскрытие творческого, эмоционально – нравственного, интеллектуального потенциала детей.
- формирование личности, способной к самопознанию, умеющей сознательно регулировать свое поведение в реальном социуме;
- формирование целостной картины мира;
- развитие у участников проекта потребности в самостоятельном приобретении знаний и осмыслению опыта работы по теме, используя различные источники;
- разработка рекомендаций родителям и педагогам по формированию психологического здоровья детей.
Принципы реализации проекта:
Принцип природосообразности – формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.
Принцип личной ориентации и преемственности – учет разноуровнего и разновозрастного развития состояния детей.
Принцип научности – подкрепление знаниями всех проводимых мероприятий.
Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления детей.
Принцип дифференциации – педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка.
Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе воспитательного процесса.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Аналитический
Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к здоровому образу жизни.
Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование.
Получение информации о состоянии здоровья, физическом и психическом развитии детей.
2 этап. Организационнный
Планирование и прогнозирование работы.
Составление перспективных планов работы с детьми, родителями и педагогами.
Наличие перспективных планов работы на год, консультации для родителей и педагогов.
Разработка содержания занятий.
Конспекты занятий с детьми.
Подбор дидактического материала и литературы.
Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к психологически здоровому образу жизни.
Обогащение предметной развивающей среды.
Подбор нестандартного оборудования.
Наличие нестандартного оборудования в группе.
3 этап. Практический
Формирование у детей, педагогов и родителей интересов и потребностей к здоровому образу жизни. Повышение мотивации педагогов к работе с использованием ИКТ.
Потребность в самостоятельной, ежедневной заботе о своем здоровье, внимание к собственному организму, мотивация на здоровый образ жизни.
Просвещение родителей и педагогов о психологическом здоровье детей и привлечение к совместным мероприятиям. Повышение квалификации через участие в семинарах и конференциям, публикации в СМИ.
Проведение консультаций и тренингов с педагогами и родителями по теме.
Курирование педагогов, разработка программы по психологическому здоровью дошкольников.
Активное участие родителей и педагогов в реализации проекта.
Публикации конспектов занятий в СМИ.
4 этап. Диагностический
Обобщение опыта и определение результата.
Беседы, наблюдения, самоанализ, диагностика.
Выявления плюсов и ми минусов в своей работе.
Максимальная приближенность психологической готовности детей к требованиям ФГОС.
Программы и технологии.
Программы и технологии.
Блок 1. Укрепление здоровья.
Развитие мелкой моторики, в том числе пальчиковой гимнастики.
Подвижные, коммуникативные игры.
Двигательные разминки и релаксация.
Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД, 2001.
Галанов А.С. Развивающие игры для малышей. – М.: АСТ – Пресс, 2006.
Оздоровительные технологии и мероприятия.
Профилактика нарушений зрения.
Психогимнастика и мимическая гимнастика.
Галанов А.С. Развивающие игры для малышей. – М.: АСТ – Пресс, 2006
Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1995.
Блок 2. Развитие эмоционально – волевой сферы.
Сказкотерапия с импровизацией.
Игровой сенсомоторный тренинг.
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль.: Академия развития, 1996.
Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей. – Электронная библиотека.
Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД, 2001
Шоакбарова С.И. Конспекты психолого – педагогических занятий для дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013.
Блок 3. Социальное развитие.
Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми.
Игры на развитие навыков общения.
Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль.: Академия развития, 1997.
Блок 4. Познавательное развитие.
Развитие процессов памяти, внимания, мышления.
Игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения.
Повышение скорости мыслительных операций.
Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма. Цвет. Звук. – Ярославль.: Академия развития, 1997.
Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль.: Академия развития, 1997.
Таким образом, специфика инновации состоит в том, чтобы воспитательно-образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.
Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.
Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.
Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.
Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Актуальность: В настоящее время уделяется огромное внимание физическому здоровью детей и зачастую без внимания остается его психика, его эмоции, т.е. психологическое здоровье в целом. Родители мало внимания уделяют эмоционально-личностным особенностям детей. Повышенный уровень тревожности, низкая самооценка и наличие каких – либо страхов не являются аргументами для тревоги родителей по поводу здоровья ребенка. Но этому необходимо уделять огромное внимание, так же как и насморку и повышению температуры. Страхи, тревога, низкая самооценка – это симптомы психологического нездоровья детей. И если у ребенка проблемы с психоэмоциональным состоянием, то какая речь может идти о его физическом здоровье.
Цель проекта: Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников арт-терапевтическими методами и техниками.
Задачи проекта: Стабилизировать эмоционально-волевую сферу дошкольников. Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений: неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости. Способствовать расширению эмоционального опыта. Способствовать развитию и совершенствованию моторики рук и тонких движений пальцев. Развивать воображение и фантазию. Развивать познавательные процессы. Формировать адекватную самооценку и уверенность в себе. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к взрослым, сверстникам и самому себе. Способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать к размышлению, самоисследованию.
Планируемые результаты: У детей наблюдается снижение уровня тревожности, повышение уровня самооценки, выравнивание эмоционального фона, таким образом, сохраняется и укрепляется психологическое здоровье детей. Кроме того, корректируются не только творческие способности, но и умение взаимодействовать в коллективе, умение самовыражаться вербально и невербально.
Этапы проекта: Заключительный этап. Мероприятия по реализации проекта: Дата Мероприятие 4. 22.03.19г. Дружное чаепитие.
Презентация содержит: цель и задачи, модель выпускника ДОУ, структура программы (проекта), подпрограммы.
Описание разработки
* развитие и укрепление психологического здоровья дошкольников;
* психопрофилактика и коррекция негативных проблем.
* создать условия для полноценного физического и психического развития дошкольников, их эмоционального и личностного благополучия.
* скорректировать действия всех участников воспитательно-образовательного процесса для эффективного развития и укрепления психологического здоровья детей.
* вовремя выявить проблему и оказать соответствующую помощь ребёнку.
Структура программы (проекта):
Программа (проект) предусматривает 3 подпрограммы:
Рассчитана на определённый возраст;
Имеет свою цель и задачи, необходимые для решения и получения положительного результата в работе;
Позволяет планирование мероприятий для профилактической и коррекционно-развивающей работы после отслеживания первичных результатов диагностики;
Имеет свой механизм реализации;
Формы работы с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ;
Имеет свои ожидаемые результаты.
Содержимое разработки
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным –
сделайте его крепким и здоровым.
Жан Жак Руссо
Автор-составитель:
Таранова Надежда
Цель: * развитие и укрепление психологического здоровья дошкольников; * психопрофилактика и коррекция негативных проблем.
Задачи: * создать условия для полноценного физического и психического развития дошкольников, их эмоционального и личностного благополучия.
* скорректировать действия всех участников воспитательно-образовательного процесса для эффективного развития и укрепления психологического здоровья детей.
* вовремя выявить проблему и оказать соответствующую помощь ребёнку.
Развитие познавательной
деятельности
Развитие психофизиологических функций
Состояние здоровья
Психологическая и социальная готовность к школе
Весь процесс, начиная от поступления ребёнка в ДОУ и заканчивая поступлением в 1 класс общеобразовательной школы, просматривается в данной программе (проекте) как единый комплексный процесс сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников
Структура программы (проекта):
Программа (проект) предусматривает 3 подпрограммы:
Каждая подпрограмма:
Содержание программы (проекта):
психодиагностика, профилактика и преодоление дезадаптации младших дошкольников к условиям детского сада.
- Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
- Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей.
Психопрофилактика и коррекция развития
эмоционально-личностной сферы
дошкольников
- Обучение положительному самоотношению
и принятию других людей.
Подготовка ребёнка к школе и профилактика дезадаптационного периода
любознательности, произвольности,
способности к творческому самовыражению;
- Стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;
- Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста);
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения.
В подпрограмму входят следующие минипрограммы:
- Минипрограмма для дошкольников, посещающих подготовительную к школе группу:
2. Минипрограмма для домашних детей, поступающих в первый класс:
- 1 . Адаптационный процесс у младших дошкольников;
2. Эмоционально-личностное развитие детей среднего и старшего возраста; 3. Подготовка к школе детей
- Разработка индивидуальных и групповых форм работы.
- Информирование родителей об имеющихся нарушениях в развитии детей и способах коррекционно- развивающей работы. - Просвещение педагогов и сотрудников ДОУ о внедрении и реализации коррекционно-развивающих программ в образовательный процесс.
Организация воспитательной, коррекционно-развивающей деятельности в соответствии с целями и задачами программы.
Определение эффективности коррекционной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста на заключительном этапе. Диагностика. Мониторинг. Отслеживание динамики развития детей на разных возрастных этапах. Выводы и предложения.
Ожидаемые результаты:
-75%
Педагогический проект "Психологическая готовность детей к школе"
Проект включает в себя создание модели взаимодействия педагога-психолога с родителями, учителями начальных классов, педагогами подготовительной группы в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению формирование навыков взаимодействия, само регуляции, самооценки и самоконтроля.
Читайте также: