Проект про овощи в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: февраль, март, апрель (краткосрочный).

Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
  • привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
  • развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • активизировать речь и обогащать словарь детей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемые результаты:

  1. У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.
  2. Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.
  3. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
  4. Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
  5. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.
  6. Получение первого положительного опыта получения результатов собственных трудовых действий.

Взаимодействие с родителями.

Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность.

Ход проекта

I этап – Подготовительный

1) Выбор темы

Были заданы вопросы:

  1. Урожай растет на земле;
  2. Урожай бывает разными: овощи, фрукты
  3. У растений есть листья.
  4. Растения растут на улице только летом.
  5. На даче выращиваем овощи.
  6. Из овощей варят суп.
  7. Овощи полезные.
    1. Где растут растения?
    2. Откуда берутся растения?
    3. Как посадить семечко?
    4. Как правильно ухаживать за растениями?
    5. Как появляются корешки?
    6. Из чего состоят растения?
    1. Спросить у родителей, бабушек, дедушек.
    2. Прочитать книжки.
    3. Рассмотреть иллюстрации с изображением растений.

    На основе детских высказываний спланировали содержательные направления темы и возможные проекты.

    Возможные проекты

    Изучив интересы детей, был проведен ряд мероприятий.

    2) Мероприятия

    Работа с родителями

    II этап – Исследовательский

    • Проведение мероприятий перспективного плана проекта (элементарные научные сведения) НОД по изучению культурных растений в процессе совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей (чтение художественной литературы, беседы, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, рассказы, образовательные ситуации, рассматривание репродукций, составление рассказов, пересказы). Приложение 1.
    • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений. Дети наблюдали за ростом растений, проводили эксперименты и опыты с последующим фиксированием результатов.
    • Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей. Приложение 2. фото
    • В процессе реализации проекта были использованы разные виды игр с детьми: дидактические, настольные, строительные, театрализованные, сюжетно – ролевые, пальчиковые, игры драматизации.Приложение 3. фото

    1) Реализация проекта

    Роли: исследователи, изобретатели, дизайнеры.


    Конечный продукт: Создание коллекции семян.

    Действия вне детского сада: предложить родителям сходить с детьми в цветочный магазин и рассмотреть разнообразие видов семян.

    Роли: огородники, садоводы, исследователи.


    Конечный продукт: Посев семян.

    Действия вне детского сада: посоветовать родителям, другим родственникам рассказать детям как правильно, посадить семечко. Рассмотреть иллюстрации с изображением грядок.

    Роли: огородники, изобретатели, рассказчики, слушатели, дезайнеры, исследователи.


    Конечный продукт: Выращенный лук, рассказы детей о проделанной дома работе. Фотовыставка.

    Действия вне детского сада: предложить родителям поговорить с детьми о пользе лука для нашего организма. Как его употребляют люди.

    Роли: лаборанты, исследователи


    Конечный результат: в ходе опытов и эксперимента дети видели, как прорастает горох, боб, а так же сделали выводы о том, что необходимо растению, чтобы оно росло.

    Действия вне детского сада: порекомендовать родителям дома посадить семечко для дальнейшего наблюдения за ним. Привлекать детей к ухаживанию за комнатными растениями.

    Роли: создатели, исследователи, оформители, рассказчики, слушатели.


    Действия вне детского сада: предложить родителям дома рассмотреть дома книги, рассказав об их разнообразии (бывают книги со сказками, стихами, загадками).

    Роли: садоводы, огородники, исследователи.


    Конечный результат: Выращенные растения.

    Действия вне детского сада: посоветовать родителям и другим родственника рассказать детям о том, как они выращивают овощи и фрукты на даче в огороде, какие инструменты им в этом помогают.

    2) Презентация проекта

    III этап – Заключительный

    Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

    Высокий уровень: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.

    Средний уровень: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а так же затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.

    Низкий уровень: Ребенок не знает названия растений. Интереса нет или он ситуативен. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания ухаживать за растениями нет.

    Первичная диагностика:

    • Высокий уровень – 7 детей (31%)
    • Средний уровень – 13 детей (56%)
    • Низкий уровень – 3 детей (13%)

    Повторная диагностика:

    • Высокий уровень – 14 детей (61%)
    • Средний уровень – 8 детей (35%)
    • Низкий уровень – 1 ребенок (4 %)

    Выводы: Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

    Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

    Выполнили воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Выборга:Филиппова Н.Ф, Пескова Л.А

    Актуальность реализации проекта Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях , о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители. Срок реализации проекта : октябрь Цель проекта : создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

    Актуальность реализации проекта

    Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях , о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

    Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

    Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

    Срок реализации проекта : октябрь

    Цель проекта : создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

    ЗАДАЧИ:

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    1 этап – Подготовительный.

    1. Подбор художественной литературы в рамках проекта, иллюстрированного материала, пособий.

    2. Подбор материала для продуктивной деятельности.

    3. Составление тематического планирования мероприятий.

    2 этап – Исследовательский.

    3 этап – Заключительный.

    Осенний калейдоскоп

    Осенний калейдоскоп

    За что мы любим овощи?

    За что мы любим овощи?

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ОВОЩ?

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ОВОЩ?

    Капуста – королева овощей

    Зеленая толстуха Надела уйму юбок, Стоит теперь на грядке Как балерина в пачке.

    Сто одежек - Все без застежек.

    Был ребенком - Не знал пеленок, Стал стариком - Сто пеленок на нем.

    В парнике стоит с утра В огороде по порядку Невозможная жара! Занимают сёстры грядку. И свисают, молодцы, И в оранжевой обновке В пышных листьях… Огурцы! Щеголяют все… Морковки! Был зелёным – пожелтел, У неё плоды-початки, Куртку красную надел. И вкусны они, и сладки Это что за светофор? Накормила всех от пуза Спит в теплице…Помидор! Золотая… Кукуруза! Кустик пышненький над грядкой, Под кустом копнёшь немножко, Корень круглый, желтый, сладкий! Выглянет на свет… Картошка! Держит грядка овощ крепко. Что за овощ жёлтый. Репка! Рыжая царица На грядке золотистая. Царствовать привыкла Лежебока… Тыква!

    В огород пойдем,

    ( шаги на месте )

    Урожай соберем.

    Мы моркови натаскаем

    И картошки накопаем.

    Срежем мы кочан капусты,

    Круглый, сочный, очень вкусный,

    (показывают круг руками три раза)

    Щавеля нарвем немножко

    И вернемся по дорожке.

    ( шаги на месте)

    КАРТОШКА ЗАГАДКИ: Сижу всё лето в тёмных грядках, Меня нельзя увидеть в профиль! Зимой в мешках играю в прятки, А называюсь я… Я - не репка. Я – Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова, Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. В жарком масле, вот смотри, Стать могу картошкой фри! И для чипсов – веришь, нет – Я – главнейший компонент! Этот овощ - генерал, Овощам всем командир. Если вы его сварили, Не забудьте снять мундир! Неказиста, мелковата, Только любят все ребята Запеченную в костре, В ароматной кожуре. “Русский хлеб”, зовём мы крошку Нашу добрую…

    Сижу всё лето в тёмных грядках, Меня нельзя увидеть в профиль! Зимой в мешках играю в прятки, А называюсь я…

    Я - не репка. Я – Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова, Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. В жарком масле, вот смотри, Стать могу картошкой фри! И для чипсов – веришь, нет – Я – главнейший компонент!

    Этот овощ - генерал, Овощам всем командир. Если вы его сварили, Не забудьте снять мундир!

    Неказиста, мелковата, Только любят все ребята Запеченную в костре, В ароматной кожуре. “Русский хлеб”, зовём мы крошку Нашу добрую…

    Красная девица-морковка ЗАГАДКА: Расту в земле на грядке я, Оранжевая, сладкая. Морковный сок Глушит сорная трава Кустики гороха, И морковь видна едва — В общем, дело плохо. Так не вырастет морковь, Так не будет толку! Две сестры сегодня вновь Вышли на прополку. У Маринки две руки, И у Светы две руки; Хорошо пошла работа: Берегитесь, сорняки! Поработали часок — И, пожалуй, хватит. Будет пить морковный сок Через месяц братик. Проводим эксперимент. Протираем морковь через тёрку. С помощью марли выжимаем сок. Рассматриваем сок, описываем цвет. Пробуем на вкус. Делаем выводы, что морковный сок – жидкость оранжевого цвета, имеющая сладкий вкус. Агния Барто

    Красная девица-морковка

    ЗАГАДКА: Расту в земле на грядке я, Оранжевая, сладкая.

    Морковный сок

    Глушит сорная трава Кустики гороха, И морковь видна едва — В общем, дело плохо. Так не вырастет морковь, Так не будет толку! Две сестры сегодня вновь Вышли на прополку. У Маринки две руки, И у Светы две руки; Хорошо пошла работа: Берегитесь, сорняки! Поработали часок — И, пожалуй, хватит. Будет пить морковный сок Через месяц братик.

    Проводим эксперимент. Протираем морковь через тёрку. С помощью марли выжимаем сок. Рассматриваем сок, описываем цвет. Пробуем на вкус. Делаем выводы, что морковный сок – жидкость оранжевого цвета, имеющая сладкий вкус.

    Агния Барто

    Свёкла царица овощей ЗАГАДКИ: Этот овощ вот уж диво, Круглый, вкусный и красивый, Приготовим с ним обед, Запеканку, винегрет, Цвет у яств совсем не блёклый, Главная на кухне…Свёкла Круглолицая девица, Выросла в темнице Кругла, а не шар, С хвостом, а не корова, Зелена, а не яблоко, Красна, а не солнце, Сладка как мед, да вкус не тот. Свёкла – яркая девица, Всё на грядке молодится, Новое у неё пальто, Старое уже не то. И в зеленые сапожки, Спрятала поглубже ножки Свёкла, свёколка, свекла И красива и вкусна Буду есть я винегрет И меня сильнее нет! Щеки свёклой я накрашу И румяна не нужны Буду яркой и красивой Хоть на сцену выходи!

    Свёкла царица овощей

    • Этот овощ вот уж диво, Круглый, вкусный и красивый, Приготовим с ним обед, Запеканку, винегрет, Цвет у яств совсем не блёклый, Главная на кухне…Свёкла
    • Кругла, а не шар, С хвостом, а не корова, Зелена, а не яблоко, Красна, а не солнце, Сладка как мед, да вкус не тот.

    Свёкла – яркая девица,

    Всё на грядке молодится, Новое у неё пальто,

    Старое уже не то.

    И в зеленые сапожки, Спрятала поглубже ножки

    Свёкла, свёколка, свекла И красива и вкусна Буду есть я винегрет И меня сильнее нет!

    Щеки свёклой я накрашу И румяна не нужны Буду яркой и красивой Хоть на сцену выходи!

    ЛУК-ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ Что такое луковица. Луковица – это дом без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными, белыми чешуйками до поры до времени спят луковые почки – детки, зачатки будущих ростков. Снаружи стенки луковой детской спаленки тоже покрыты чешуйками, только сухими, золотистыми. Чем толще эта золотистая покрышка, тем дольше будет храниться лук, тем крепче сон деток. Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг! Ю. Дулепина ЗАГАДКА: Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает.

    ЛУК-ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ

    Что такое луковица.

    Луковица – это дом без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными, белыми чешуйками до поры до времени спят луковые почки – детки, зачатки будущих ростков. Снаружи стенки луковой детской спаленки тоже покрыты чешуйками, только сухими, золотистыми. Чем толще эта золотистая покрышка, тем дольше будет храниться лук, тем крепче сон деток.

    Вот на грядке лук зелёный,

    Ярким солнцем освещенный,

    Стрелы вытянулись в ряд,

    Как солдатиков отряд.

    Знают все, что лук полезен,

    Витаминами богат,

    Но немного горьковат.

    В этом лук не виноват.

    От природы он такой,

    Очень скромный и простой.

    Ешьте все зелёный лук,

    Он здоровью верный друг!

    Сидит дед во сто шуб одет,

    Кто его раздевает,

    Тот слезы проливает.

    Опыты с капустой!

    Опыты с капустой!

    Эксперимент по посадки лука в землю с нашей площадки и удобренную землю из магазина.

    Эксперимент по посадки лука в землю с нашей площадки и удобренную землю из магазина.


    Исценировка сказки Репка!

    Исценировка сказки Репка!


    Рисуем лук!

    Лепим морковь!

    Лепим морковь!

    ВЫВОДЫ: В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать овощи, знают особенности строения овощей и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать эстетическое отношение к природе, овощам, углублять знания, совершенствовать навыки детей, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

    В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать овощи, знают особенности строения овощей и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности.

    Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать эстетическое отношение к природе, овощам, углублять знания, совершенствовать навыки детей, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Тип проекта: познавательно – исследовательский.

    Продолжительность проекта: краткосрочный (3 дня)

    Цель: формировать у детей познавательный интерес к растениям.

    Задачи:

    - дать представления о выращивании растений;

    - воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

    - учить с помощью воспитателя сажать и поливать растения;

    - наблюдение за всходами растений;

    - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

    - привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.

    Комитет образования администрации

    Балаковского муниципального района Саратовской области

    Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение - детский сад №67 г. Балаково, Саратовской области

    «Овощи на грядке —

    для детей второй группы раннего возраста

    Тип проекта: познавательно – исследовательский.

    Продолжительность проекта: краткосрочный (3 дня)

    Цель: формировать у детей познавательный интерес к растениям.

    - дать представления о выращивании растений;

    - воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

    - учить с помощью воспитателя сажать и поливать растения;

    - наблюдение за всходами растений;

    - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

    - привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.

    Этапы работы:

    I. Подготовительный этап:

    2. Изучение методических пособий и литературы по теме.

    3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры).

    4. Взаимодействие с родителями. Сбор семян, необходимых для посадки.

    II. Основной этап:

    2. Наблюдение за посадкой, первыми всходами.

    III. Заключительный этап:

    2. Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

    Ожидаемые результаты:

    1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

    2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

    3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

    4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

    Планирование и организация деятельности с родителями______________________6

    Планирование и организация деятельности с детьми __________________________7

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование)

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка)

    На протяжении всей жизни мы заботимся о своём здоровье. Здоровье – главное богатство человека. Каждый человек решает сам, как он будет его сохранять. И мой проект поможет детям и взрослым в сохранении своего здоровья.

    Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи.

    Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

    Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

    Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский познавательно – исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно – исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

    Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку стране нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны.

    Планирование и организация деятельности с родителями

    Мероприятие

    Ответственный

    Сроки проведения

    1 этап -подготовительный

    Взаимодействие с родителями. Сбор семян, необходимых для посадки.

    Привлечь родителей к активной жизни детского сада.

    2 этап - основной

    3 этап - заключительный

    (Приложение 2)

    Планирование и организация деятельности с детьми:

    Мероприятие

    Ответственный

    Сроки проведения

    Вызвать у детей желание слушать сказку.

    Наблюдение за посадкой, первыми всходами.

    (Приложение 3)

    Формировать элементарную познавательно – исследовательскую деятельность

    (Приложение 4)

    Закрепить название красного цвета.

    (Приложение 5)

    Закрепить представление об овощах.

    (Приложение 6)

    Формирование умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.

    Посадил дед репку. Посадил и говорит: - Расти – расти, репка, сладка! Расти – расти, репка, крепка!

    Выросла репка сладка, крепка, большая – пребольшая! Пошёл дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может.




    Позвал дед бабку. Бабка – за дедку, дедка – за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут!


    Позвала бабка внучку. Внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут!




    Позвала внучка Жучку. Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.


    Позвала Жучка кошку. Кошка – за Жучку, Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

    Позвала кошка мышку. Мышка – за кошку, кошка – за Жучку, Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку: тянут – потянут, и вытянули репку.

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование)

    Цель: Закрепить название красного цвета.
    Задачи:
    - учить рисовать круг и раскрашивать его красным карандашом в одном направлении;

    - развивать мелкую моторику рук;
    - воспитывать интерес к рисованию.
    Материал: Кукла-Акварелька, красный помидор (муляж), красные карандаши, бумага формата А3.

    Предварительная работа: игры с овощами, рассматривание иллюстраций (овощи).
    Ход занятия

    Орг. момент:
    Воспитатель: Сегодня к нам на занятие, на красном облаке, прилетела кукла - Акварелька.
    Акварелька: Здравствуйте, дети! Отгадайте мою загадку:
    Всех круглее и краснее

    Он в салатах всех вкуснее.

    И ребята с давних пор

    Очень любят…
    Дети: Помидор.

    Основная часть:
    Акварелька: Где растут помидоры?
    Дети: В огороде на грядке.
    Акварелька: Я забыла, что такое помидор.
    Дети: Помидор – это овощ.
    Акварелька: Я сорвала с грядки самый большой помидор. Какой он по цвету?
    Дети: Помидор красный.
    Акварелька: Какой по форме помидор?
    Дети: Помидор круглый.



    Акварелька: Я очень люблю рисовать. Возьмите карандаши тремя пальчиками, вот так. Нарисуем круг. Откуда карандаш ушёл, туда и пришёл. Что вы нарисовали?
    Дети: Круг.
    Акварелька: Что нужно сделать, чтобы круг стал похож на помидор?
    Дети: Раскрасить красным цветом.
    Акварелька: Посмотрите, как я буду раскрашивать. Плавно, сверху вниз раскрашу круг, не нажимая сильно на карандаш. Раскрашивайте помидоры.
    Акварелька: Какой формы помидор?
    Дети: Помидор круглый.
    Акварелька: Какой по цвету помидор?
    Дети: Красный.

    Заключительная часть:
    Акварелька: Ваши помидоры получились круглыми и красными. Молодцы! Мне пора возвращаться в Радужный город. Я расскажу своим друзьям, как вы красиво нарисовали помидоры. До свидания!

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка)

    Цель: Формирование умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.
    Задачи:
    - формирование умения аккуратно пользоваться материалами;

    - развивать мелкую моторику рук;
    - воспитывать интерес к лепке.
    Материал: лук или муляж лука, пластилин зелёного и жёлтого цвета, дощечки, салфетки.

    Предварительная работа: игры с овощами, рассматривание иллюстраций (овощи).
    Ход занятия

    Педагог приносит корзинку, покрытую салфеткой, говорит детям что в корзине лежит овощ, который вырос у нас на подоконнике и загадывает загадку:

    Сарафан не сарафан,

    Платьице не платьице,

    А как станешь раздевать,

    Досыта наплачешься.

    (ответы детей)

    Основная часть:

    Воспитатель: Да, дети, здесь лежит лук. (Показывает детям лук. Совместно с детьми рассматривают его и называют: жёлтого цвета, круглая форма, зелёные перьями).

    Воспитатель: Я предлагаю вам слепить много – много лука. Вы согласны?

    Воспитатель: Но сначала мы с вами проведём физминутку.

    (Дети выполняют движения согласно тексту)


    Воспитатель: А сейчас я покажу вам способ лепки лука. Для лука я беру кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываю в ладошках (круговые движения), затем беру пластилин зелёного цвета и раскатываю палочки – это у нас будут перья лука, а затем соединяю их. Лук готов. (Дети выполняют задание. Воспитатель следит за ходом работы. Помогает детям советами, индивидуальным показом способов лепки.)

    Заключительная часть:

    По окончанию работы дети расставляют свой лук на тарелочки. Педагог благодарит всех детей за проделанную работу.

    Приложение 1

    Комитет образования администрации

    Балаковского муниципального района Саратовской области

    Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение - детский сад №67 г. Балаково, Саратовской области

    Консультация для родителей

    Огород на подоконнике в домашних условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

    Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для детей младшего возраста целесообразно высаживать более крупные семена. Поэтому родителям следует выбрать для посадки лук-репку, дольки чеснока, семена фасоли, укроп, корнеплоды свёклы, сельдерея, петрушки. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду.

    Все мы без исключения любим все живое. Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания огорода на окне вместе с ребёнком.

    Сама идея создания собственного небольшого огорода на окне многим покажется вполне заманчивым и необычным предложением.

    Такой собственный огород будет очень необычен тем, что подарит возможность любоваться и детям и взрослым невероятной домашней обстановкой живых растений.

    Дети убедятся, что огород на окне, сделанный своими руками подарит вкусные и свежа выращенные овощи, зелень, которые не только очень вкусны, но и безумно полезны, поскольку не содержат в себе каких-либо химических веществ.

    Огород на окне подарит огромное удовольствие, красоту и огромную пользу здоровью. Тем более что сам процесс ухода и выращивания огорода очень увлекательный и интересный.

    Прежде чем создавать огород на окне, необходимо знать, что на окне можно выращивать не все растения. Например, крупные растения рекомендуется оставить для огорода в саду. Таким растениям будет очень жарко и тесно на окне, поскольку они не предназначены для подобных условий и все ваши усилия будут напрасны, а растения не будут цвести надлежащим образом, и могут погибнуть.

    Что лучше посадить в огороде на окне?

    Выбор растений достаточно широкий: огурцы, лук, фасоль, горох, петрушка, чеснок, салат, укроп, специальные некрупные сорта моркови и т.п.

    Главное выбрать для такого огорода неприхотливые растения. Прежде, чем приступать к созданию огорода лучше, провести для детей обучающую беседу и рассказать детям о пользе каждого растения и правильном уходе за ними. Такие знания позволят маленьким огородникам ещё с большим интересом ухаживать и любоваться огородом на окне.

    Помните, что окно, где будет размещён огород лучше, чтобы выходило на солнечную сторону и было большим.

    Выбираем оформление будущего огорода на окне. Сооружаем удобную и простую конструкцию. Размер конструкции должен соответствовать подоконнику, то есть конструкции не должны быть шире или длиннее подоконника (не должна выступать за пределы). Поскольку такая конструкция не только будет иметь не привлекательный вид, но и станет не безопасной для детей, которые могут зацепить её. Создать на окне оформление огорода очень просто, главное, фантазия. Конструкцию можно сделать из обычных ящиков, состоящих из еловых или сосновых досок, толщиной около 2 сантиметров, высотой 12-15 сантиметров. Ящики можно покрасить в какой-нибудь яркий цвет. Такой вариант очень удачный для детской комнаты. Ярко оформленный огород будет смотреться весело и необычно, и будет радовать всех своим привлекательным видом. Кроме деревянных ящичков можно использовать горшки для растений или даже обычные пластиковые бутылки, которые можно разрезать. Их тоже можно красиво оформить, например, камнями, рисунками (бабочки, божьи коровки), разнообразными наклейками и т.д. То есть можно бесконечно долго экспериментировать с оформлением.

    Очень важно предусмотреть правильное освещение огорода, оптимальную температуру и влажность воздуха. Но и это ещё не все требования для благополучного цветения.

    Хороший и качественный грунт, благодаря которому растение будут давать плоды, должен быть правильно подобран. Такие удобрения не сложно приобрести в специализирующих магазинах, где продают растения.

    Приятная, оригинальная и живая миниатюра на окне подарит вам много полезных растений, которые вместе с ребятами можно будет собирать и вместе за ними ухаживать: поливать и удобрять.

    Полезные советы для благоприятного цветения огорода:

    1. Сейте семена любимых культур равномерно.

    2. Уход за огородом на окне не представляет большой сложности, главное, систематически поливайте его.

    3. Температура для растений должна быть выше 17 градусов, в противном случае, растения будут гнить и не давать плоды.

    4. Если на подоконнике, где вы хотите установить огород недостаточно света, то можно создать искусственный свет с помощью лампы.

    5. Окно, где расположен огород должно быть тщательно заклеено и не пропускать сквозняков.

    6. Для вьющихся растений необходимо создать особую конструкцию. Так, например, рядом с ящиками, где посажены огурцы, рекомендуется соорудить специальные решетки, чтобы направлять рост растения.

    7. Выбирайте такие растения для огорода на окне, чтобы они были адаптированы к помещению и не были слишком прихотливыми.

    Выращивайте огород вместе с детьми и кушайте плоды с удовольствием!


    Приложение 2

    Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий.

    Вид проекта: групповой .

    Участники дети разновозрастной группы, родители, воспитатель.

    Продолжительность проекта: краткосрочный.

    Цель: Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.

    Задачи: — Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы,получать трудовые знания и навыки,

    — Формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке.

    — Уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека.

    — Формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека.

    — Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные способности.

    — Развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус.

    — Формировать интерес детей к художественным произведениям. Подбор литературы из истории витаминов.

    — Развивать музыкально – художественную деятельность.

    — Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья.

    — Развивать умение безопасного пользования орудиями труда.

    — Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.

    Актуальность проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и помидоры ).

    Этапы реализации проекта:

    *Беседа с детьми по теме проекта .*Диагностика детей

    *Анкетирование родителей . Анкета

    *Подборка и изучение необходимой литературы

    *Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

    * Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о полезности для здоровья и происхождении овощей.

    *Обработка результатов по реализации проекта .

    *выставка книг, памятки. *Презентация.

    Ожидаемые результаты реализации проекта:

    *Создать необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности , коммуникативных навыков .

    *Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.

    *Вырастить на грядках полезные овощи .

    *Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые ,жаренные, варённые).

    *Привлечь всех родителей в реализации проекта.

    Мероприятия

    Обед без овощей — — праздник без музыки !

    Зелень на столе — Здоровье на сто лет!

    Какова еда и питьё — Таково и житьё!

    Цель: учить различать корешки и вершки овощей.

    Материал: карты с изображением корешков и карты с изображением вершков.

    Цель:Способствовать появлению у детей стремление пожалеть растение, действенноему помочь.

    Материал:карточки с изображением растений с листьями,которые повяли и растений создоровыми ,красивыми листьями.

    Цель: Закрепить знания детей о том ,что вода нужна всему живому

    Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений.

    Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода.

    Цель: Воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.

    Материал: Карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, зелени, фруктов.

    Цель: Учить описывать предметы и находить их по описанию.

    Материал: овощи корзина.

    Ход: Ребёнок выходит за дверь ,а остальные составляют описание одного из овощей. Когда водящий возвращается, один из детей рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать .

    Сидит баба на грядках, вся в заплатках,

    Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт. ( лук)

    Носил мальчик зелёный кафтанчик,стал паном —

    Обзавёлся красным кафтаном. ( помидор)

    Раз Лучок, два лучок ,три ,четыре ,пять.

    Шесть лучок, семь лучок, посчитай ещё дружок.

    Раз, два — помидоры три, четыре лук крошили

    Пять ,шесть картошка есть семь, восемь суп мы просим

    Девять, десять – съели вместе.

    «Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей на приусадебном участке. / Средне — старшая группа/

    — Отгадайте по загадке растение и найдите его ;

    — Назовите растение и расскажите , какой уход оно требует?

    — Знаете ли о его пользе ? есть ли в нём витамины?

    -Любите ли вы их употреблять в пищу в варёном, сыром виде?

    — Если нет, то почему?

    -Придумайте нежные слова своему растению;

    — Расскажите стихотворение , поговорку ,пословицу, потешку, считалку. /дети уходят /.

    — Поговорить с родителями о том ,что многие дети не любят варёные и пареные лук и помидоры и выкладывают во время еды их на край тарелки .А это не эстетично и неправильно.

    — выработать совместный план по привитию любви к овощам .

    — Начать работу с создания огорода на окне , привлечь детей к его созданию .

    — посоветовать родителям ненавязчиво поговорить с детьми о пользе овощей собрать как можно больше информации о них .

    — не заставлять детей кушать против их желания , это вызывает негатив.

    Поблагодарить родителей за активное участие

    Памятка для родителей

    Пользуются луком и для укрепления волос. Сок лука втирают в корни волос рекомендуется завязать голову на 2-3ч, затем промыть голову шампунем. Волосы приобретают красивый блеск ,становятся мягкими шелковистыми.

    Применяют лук и для предупреждения появления морщин на лице, и для удаления уже появившихся. Лук помогает избавиться от головной боли.

    Словом , лук — это растение , которое служит нам и пищей и лекарством.

    Памятка для родителей

    Помидоры ещё 100лет тому назад выращивали в горшках на подоконниках как комнатный цветок .Сейчас помидоры распространены по всему земному шару . В больших количествах выращивают и у нас в стране .

    Помидоры очень полезны прежде всего высоким содержанием органических кислот. Полезны помидоры и вследствие невысокого содержания в них пуринов. Вот почему этот овощ можно рекомендовать практически всем — и взрослым , и детям , больным и здоровым.

    В помидорах содержатся витамины С . В1 ,В2 ,Р,К, каротин, сахар, фосфор, железо. Помидоры консервируют зрелости – зелёная, молочная , бурая, розовая, красная. Так вот ,в красных помидорах самое большое количество каротина.

    В помидорах довольно много калия ,которому принадлежит важная роль в поддержании нормальной функции сердечно – сосудистой системы .

    Помидоры в отличие от многих овощей обладает нежной клетчаткой , которая благоприятно влияет на жизнедеятельность полезной кишечной микрофлоры, способствует снижению гнилостных процессов в кишечнике, выведению из организма избыточного количества холестерина и вместе с тем оказывает благоприятное действие на процессы пищеварения.

    Но и это ещё не всё. Помидоры усиливают специфический иммунитет к возбудителям воспаления лёгких – пневмококкам, кишечных инфекций – сальмонеллам, дизентерии. Фитонциды помидоров проявляют противогрибковую активность. Задерживая развитие опасных для человека микроскопических грибов.

    Помидоры- служат нам и пищей и лекарством.

    Итоги проекта:

    В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.

    С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.

    Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.

    Какой восторг и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья.

    А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.

    Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе длительного проекта.

    Литература

    Читайте также: