Проект помидорка в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Изучить особенности выращивания помидоров.
Пополнить знания детей по выращиванию овощных культур (помидоров).
Развивать у детей творчество, фантазию, наблюдательность.
Содействовать участию родителей в педагогическом процессе по экологическому воспитанию детей.
Родителям обеспечить семенами помидоров и подкормкой.
Содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в процессе труда по выращиванию овощей, в рамках данного проекта

Оценить 270 0

Проект составила: Болгова Антонина Петровна, воспитатель I КК

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11, г. Бутурлиновка Воронежская область.

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Актуальность проекта:

Дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес в познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на показание мира.

Умение самим вырастить помидор вселяет чувство гордости и победы.

Изучить особенности выращивания помидоров.

Пополнить знания детей по выращиванию овощных культур (помидоров).

Развивать у детей творчество, фантазию, наблюдательность.

Содействовать участию родителей в педагогическом процессе по экологическому воспитанию детей.

Родителям обеспечить семенами помидоров и подкормкой.

Содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в процессе труда по выращиванию овощей, в рамках данного проекта.

Ресурсное (материально – техническое обеспечение)

Основные этапы реализации проекта

Проект включает 3 основных этапа.

1.Подготовительный: постановка целей и задач, определение направления, предварительная работа с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Изготовление циклограммы для зарисовок. Подбор дидактического материала, художественной литературы: загадки, стихи.

2.Основной: реализация целей и задач проекта, ведение циклограммы в стадии развития.

3.Заключительный: обобщение результатов работы, анализ работы, закрепление полученных знаний.

Ожидаемые результаты

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствуют росту и развитию растений (свет, вода, тепло).

Сформированные представления в соответствии с возрастными возможностями детей.

Сформированное бережное отношение к овощным культурам (помидоров)

В проекте приняли участие дети средней группы и родители: Панкова В.Д. Ерёмина Е .А. Насонова Е.М.

Список используемой литературы

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

Цель: формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:

1. Расширить и систематизировать знания детей об овощной культуре-помидор: строение, польза, уход.

2. Учить детей ухаживать за растением в комнатных условиях.

3. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке, схеме.

5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

6. Активизировать речь детей и обогащать словарь (почва, семена,рассада, побег, бороздка).

7. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

8. Формировать представление о выращивании растений из семян.

9. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

10. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение у детей интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности, развитие любознательности.

2. Развитие способности рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.

3. Формирование необходимых умений и навыков выращивания томатов, способности ведения зарисовки хода эксперимента.

4. Ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатов.

5. Привлечение детей к трудовой деятельности по выращиванию овощей дома.

6. Проявление интереса родителей к организации совместной проектной исследовательской деятельности детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор энциклопедий, дидактических игр и пособий

• Разработка плана реализации проекта;

• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

• Составление алгоритма роста растения.

• Взаимодействие с семьей: сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Этап реализации проекта.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Цель: обсудить цели и задачи проекта.

Цель: формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Цель: расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста томата.

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, чтение сказок, стихов и отгадывание загадок, связанных с огородом и овощами.

Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять знания о видах растений.

Цель: обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений. Вызвать у ребят желание самим вырастить растение из семян.

6. Рассматривание семян через лупу.

Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

7. Трудовая деятельность: подготовка почвы, замачивание семян, посадка семян в пластиковую тару. Высадка рассады, выращенной из семян в грунт.

Цель: формирование навыков в посадке и уходе за растениями.

Цель: показать значение воды в жизни живой природы.

Цель: сформировать представление о необходимости почвы для жизни растений.

Цель: показать необходимость световых лучей для произрастания семян

Цель: систематизация и закрепление знаний об овощах

Цель: систематизация и закрепление знаний об овощах

Цель: развивать умение действовать по сигналу, внимание, выдержку, ловкость и быстроту.

Цель: развивать умение отражать полученные знания в продуктивной деятельности. Развивать творческие способности.

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающей рассады помидор.

16. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Пикировка рассады томатов.

Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Цель: показать значимость воды при помощи средств художественной литературы

Цель: привлечь родителей к участию в проекте.

19. Наблюдение за формированием цветка и плода.

Цель: приучать детей замечать изменения в росте и развитии растений

20. Работа в дневниках наблюдений: изготовление алгоритма роста растения.

Цель: систематизация знаний о росте томата.

3. Заключительный этап:

Сбор урожая и приготовление салатов.

Цель: формирование партнерских взаимоотношений между детьми и родителями.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Слащева Любовь Владимировна

должность: воспитатель

Тема Выращивание помидоров от семени до урожая

Участники проекта дети старшей группы воспитатели, родители

Проект долгосрочный. Март – август. Познавательный-экспериментальный.

Цель: рассмотреть процесс роста помидоров от семени до урожая.

Задачи: 1. Познакомить детей с тем, как выращивают помидоры

2.Научить выращивать помидоры из семян, создав необходимые условия.

1.Сбор информации: беседы с воспитателем, чтение книг, просматривание видео об овощах, вместе с родителями поиск информации в интернет сети.

Ожидаемые результаты.

1.Сформирован познавательный интерес к природе - наблюдение, что вырастет из семян: укроп, петрушка или помидор.

2.Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями

3.В свободном рисовании изображают огород, овощи, посадку и этапы роста помидоров

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Этапы проектной деятельности:

1 этап Подготовительный.

Просматривание видео об овощах.

Наблюдения, тематические занятия.

Этап 3 Основной

4 неделя, апрель

Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми

Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки. Дети делают замер растения.

Групповая комната, совместная деятельность воспитателя и детей.

Пересадка растений в огород. Подвязывание.

Борьба с вредителями.

Поговорить о поливе, увидеть разницу в растении от предыдущего посещения.

Совместная деятельность воспитателя в огороде.

Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми

Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки, рыхления, прополка. Дети делают замер растения.

Совместная деятельность воспитателя в огороде.

Продолжать наблюдение детей за растением – помидор, обратить внимание детей на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные)

Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка, прополка)

Закреплять знания детей об элементарных правилах ухода за растениями.

Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка, прополка)

1 - 3 неделя, август.

Закреплять знания детей об овоще помидор.

Практическая деятельность в огороде.

4 неделя, август.

Формировать навыки совместной детско-взрослой

(с родителями) деятельности, развивать творчество, фантазию.

Приготовления салата из помидоров.

3 неделя марта - Прорастить семена, в лоток для рассады насыпать землю, пролить горячей марганцевой водой

В лотках сделали бороздки для посадки семян . Каждый ребенок посадил по 1-2 семени томата накрыли пленкой, создав дополнительное тепло, чтобы семена побыстрее взошли.

Наблюдали. Первые всходы петельки появились через неделю .Провели беседу с детьми о том. что необходимо растениям, чтобы они росли

Открыли пленку, чтобы обеспечить доступ воздуха и света к росткам. Ежедневно наблюдали за растением, поливали, делали замеры, вносили изменения в дневник наблюдений.

Всходы подросли и в 3 недели апреля дети пересадили рассаду в пластиковые стаканчики, чтобы растению хватало света и можно регулировать объем влаги во время полива.

Последующий месяц - ухаживали за растениями. поливали, рыхлили, пропалывали сорняки.

В конце мая высадили дети высадили помидоры в открытый грунт, поливали, рыхлили, пропалывали, землю вокруг помидоров укрыли соломой, чтобы удерживала влагу.

У растения помидоров много вредителей: белокрылка, колорадский жук, крестоцветная картофельная блошка… Они наносят большой урон урожаю, поэтому с ними необходимо бороться. Мы применяли следующие меры борьбы: удаляли сорняки, опрыскивали настоем из репчатого лука и чеснока, луковой шелухи один раз в десять дней, высоко окучивали помидоры.

1Подвязали помидоры к колышкам. Зачем мы это сделали?

Давайте подумаем, что будет с томатами, если их не подвязать:

лежа на влажной от полива и дождя земле, постепенно сгниют и листья, и плоды;

найдется немало вредителей, желающих полакомиться такой доступной добычей, как лежащие на земле помидоры;

стебель растения сломается, не выдержав нагрузки спеющих и наливающихся соком плодов.

Зацвели помидоры в 1 неделю июня, чтобы помидоры были крупными прищипнули макушку и удалили часть цветков.

Цвести помидоры могут чуть ли не вплоть до заморозков, но успеть созреть они не смогут, так как не хватит времени на их рост, ведь помидоры теплолюбивы. Когда же температура опускается, то они и вовсе прекращают рост. Поэтому и верхушку прищипывают, чтобы растение прекратило рост в высоту и смогло сформировать плоды уже из имеющихся цветов.

У растений есть пасынки, они представляют собой новые веточки растения, которые начинают расти из каждой пазухи листа. Их рост требует много энергии и питательных веществ. Поэтому, нет никакой необходимости оставлять такие веточки на кустах , их надо удалять. Их надо отламывать пальцами, направляя их вбок. лучше всего это делать утром, потому что утром они легко ломаются .

Первые зеленые плоды появились на третьей недели июля,

Покраснели томаты в августе. Сбор урожая.

Этап 4 Заключительный.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-исседовательский проект в старшей группе компенсирующей направленности.

Долгосрочный проект

в старшей группе компенсирующей направленности

"Выращиваем рассаду помидоров и цветов"

Сердюкова И.В.

Долгосрочный проект в старшей группе компенсирующей направленности

"Выращиваем помидоров и цветов"

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Все дети знают, как полезны овощи, но не у каждого ребёнка есть возможность их вырастить.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, но и приумножать.
Идея проекта: Создание на территории участка для прогулки клумбы - грядки.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: март – май.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.
Задачи:
1) Образовательные:
• Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
•Познакомить детей с овощной культурой помидоры, особенностями выращивания, уходом, сбором урожая.
• Дать понятие –садовые, луговые цветы.
• Познакомить с окружающим миром.
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
2) Развивающие:
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
• Обогащать словарный запас детей.
• Развить творческий и исследовательский интерес к овощам и цветам.
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
3) Воспитательные:
• Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.
• Организация совместного творчества родителей и детей.
• Бережное отношение к природе.

Методы проекта:
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдения
4. Опыты, исследовательская деятельность
5. Труд
Ресурсное обеспечение:
• Информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая и художественная литература по данной проблеме) ;
• Материальные ресурсы (экспериментальный участок, посадочный материал (семена помидоров, петуньи, львиного зева, бархатцев, настурции, средства ухода (пакетированная почва, вода, контейнеры под рассаду, вёдра, совочки, лопата, грабли, лейки, материал для оформления творческих работ .

Этапы работы:
1. Организационно-подготовительный этап.

Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература, иллюстрации. Разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, алгоритм составления описательного рассказа, план работы по теме проекта. В рамках взаимодействия проведена работа с родителями.
2. Основной этап – исследовательский.

Непосредственная реализация проекта. Знакомство с овощными культурами и садовыми цветами. Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой. Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян и плодов.
3. Заключительный – итоговый. Создание альбома с фотографиями, рисунками “Мы сажали огород” (о выращивании помидоров).

Экскурсия по участку группы для детей детского сада и родителей с показом клумб и рассказов о выращенных цветах.

Ожидаемые результаты.
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.

Актуальность темы проекта.

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность.

Задачи:

– познакомить детей с историей появления данной овощной культуре в нашей стране;

– показать значимость томатов в жизни человека;

– сформировать представления о: жизни растения (оно растет, развивается, может быть больным, здоровым…); строении, функциях и назначении его частей (корень, листья, плоды); влияние света, тепла, воды; экологически грамотном поведении человека с растением.

Предмет исследования: овощная культура (помидор).

Продолжительность проекта: краткосрочный (8.08.2016г. –19.08 2016г.)

Вид проекта: познавательно-игровой.

Формы реализации проекта: беседы, рассматривание иллюстраций; дидактические, подвижные, сюжетно ролевые игры; чтение и обсуждение рассказов, стихотворений, загадок об овощах (томатах); экспериментирование; работа с родителями.

Интеграция образовательных областей.

Этапы проекта:

1 этап. Предварительный:

  1. Составление паспорта проекта.
  2. Подбор материала для реализации проекта.
  3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  4. Изготовление наглядных пособий по аппликации, лепке, рисованию; составление дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр.
  5. Сотрудничество с родителями (беседы с родителями о необходимости участия в проекте).

2 этап. Основной (практический):

1.Обогощение и активизация словаря.

2.Проведение СОД, бесед, рассматривание иллюстраций; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры; ; экспериментирование; работа с родителями.

3.Знакомство детей с художественной литературой по теме овощи, чтение и обсуждение рассказов, стихотворений, загадок об овощах (томатах).

Читайте также: