Проект подснежники в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Наталья Васильевна Кирилина

Организация: МБДОУ Детский сад №3

Населенный пункт: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка

Цель проекта: Создать условия для подготовки дошкольников к ознакомлению с весенними изменениями в природе.

Задачи проекта: Знакомить детей с весенними изменениями в природе.

Развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику рук, слуховой анализатор.

Формировать умение воплощать в художественной форме свои представления о подснежнике.

Активизировать словарь детей (капель, первоцветы, почки, скворушки …)

Воспитывать бережное отношение к природе.

Результаты проекта: Сформированные знания детей о весенних изменениях в природе, о первоцвете – подснежнике.

Изготовление подснежника, используя различные изобразительно – выразительные средства.

План реализации мини – проекта.

Задачи:

  1. Учить детей воплощать в художественной форме свои представления о подснежнике.
  2. Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе.
  3. Развивать воображение, мышление, память, мелкую моторику рук.
  4. Активизировать словарь детей.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы, инструменты, оборудование:

Компьютер, музыкальный центр, заготовки рисунков: на голубом фоне из под снега пробивается подснежник (без цветка), цветная бумага, клей, салфетки бумажные и матерчатые, клеенка, гуашь, непроливайки, кисти разного размера, палитра, пластилин, стеки, подставки, клеенки.

Ход занятия.

Свои подарки раздаёт:

Кому – то листья и траву,

Кому – то неба синеву,

Она и ветром приласкает,

И теплым солнечным лучом

И первым ласковым цветком.

(Воспитатель в костюме Весны приходит к детям в гости.)

- Ребята, как только я вошла к вам в группу вы меня сразу же узнали. И кто же я? (Ответы детей)

- Я волшебница – весна, пришла сегодня к вам в гости. У каждого времени года есть свои приметы. И у весны есть приметы, о которых вы узнаете, отгадав мои загадки:

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной… (ручей)

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап – звенит …(капель)

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется …(трава)

О каких приметах весны вы узнали из загадок?

Какие еще приметы весны вы знаете?

(Дети вместе с Весной беседуют о погоде. Идет сравнение погоды предыдущего и сегодняшнего дня.)

  • Какая сегодня погода?
  • Какое небо сегодня? Какое было вчера?
  • Как светит солнце? Какое солнце было вчера?
  1. Педагог предлагает детям послушать стихотворение:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки распускаются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

- Весной происходит очень много чудес, она дарит нам различные сюрпризы. Я тоже приготовила для вас сюрприз. Сегодня я Весна – волшебница. Вот перед нами белый лист бумаги. Этот лист белый, как снег. (Педагог широкой кистью размывает белую гуашь водой)

- Наступила весна, пригрело солнце, начал таять снег, побежали ручьи и из под снега появился …подснежник. А подснежники не такие, как мы видели на компьютере. Они голубые, и у них разное количество лепестков. (Одним из способов рисования – размалевыванием, воспитатель выполняет кистью движения по заранее затонированному гуашью листу бумаги, после чего появляется на листе прорисованный восковыми мелками подснежник)

- Дети, я вас превращаю в волшебников (касается головы детей волшебной палочкой), и теперь вы тоже сможете изобразить такие подснежники или даже лучше. Ваши подснежники будут необычными. Их можно выполнить разными способами: нарисовать, вылепить, выполнить аппликацию.

- Обратите внимание на первый стол. На нем находятся краски, кисти, непроливайки – за этим столом можно нарисовать подснежник.

- За другим столом вы сможете выполнить аппликацию. Для этого на нем находятся клей, кисти, клеенки, салфетки, цветная и белая бумага.

- Сидя за последним столом можно вылепить цветок из пластилина. На столе расположены для вас пластилин, доски для лепки, стеки.

(Воспитатель предлагает детям пройти к рабочему столу и по интересам выбрать рабочее место с необходимым материалом для самостоятельного творчества. Самостоятельная деятельность ребят сопровождается музыкой. Педагог обращает внимание детей на осанку детей во время работы.)

- Ой, ребята, какие подснежники у вас получились! Я вам предлагаю подойти ко мне, образовать круг и показать друг другу свои работы. У вас получились разные подснежники, как по цвету, так и по количеству лепестков.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

- Ребята, кто скажет, как называется цветок, который у вас получился?

(Воспитатель благодарит детей за совместное творчество и дарит подснежники, сделанные своими руками.)

Данный проект экологической направленности очень актуален для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста потому, что проект расширяет кругозор детей, знакомит их с миром растений, который детям не всегда понятен и виден.

ВложениеРазмер
den_podsnezhnika.doc 261 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пробивался сквозь снежок,

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

воспитатель I кв. категории - Золотухина Н.В.

воспитатель I кв. категории - Саксонова О. П.

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения. День подснежника первыми стали праздновать в Англии; праздник отмечается с 18 апреля 1984 года. Англичане очень любят этот белоснежный цветок, разводят и высаживают на городских клумбах его так же успешно, как, тюльпаны и гиацинты в Голландии.

Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны. Во все времена, вокруг подснежника существовали многочисленные легенды и приметы, одна другой интереснее.

Самыми главными считаются две сказки о происхождении белого цветка. Согласно первой, после изгнания Адама и Евы на землю, они впервые увидели снег и стали замерзать. Ева расплакалась, вспоминая о райских садах, а милосердный бог превратил пару снежинок в подснежники, чтобы утешить ее и подарить надежду на лучшее будущее.

По второй, весна раздавала цветам наряды к первому солнечному дню, подснежнику достался белый, но снег тоже пожелал принять участие в празднике, и смелый цветок разделил с ним свое платье. Вместе празднуя, они так сдружились, что до сих пор не расстаются.

На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

Проблема: В связи с суровыми климатическими условиями, дети затрудняются в определении времени года. Не могут назвать примет наступления весны, названия первых цветов.

Стратегия осуществления проекта:

Тип проекта: экологический, творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Цель : Создание условий для формирования познавательного интереса у детей через знакомство с первыми весенними цветами – подснежниками.

  • Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением, особенностями.
  • Обогащать словарь детей через художественное слово.
  • развивать любознательность, интерес,
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки.
  • Способствовать расширению кругозора детей, развитию эстетического вкуса,
  • Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр
  • Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними.

Научно-методическое обеспечение проекта:

Материально-техническое обеспечение проекта: компьютер; принтер; мультимедиа; фотоаппарат; иллюстрации; фонотека; фотоальбомы.

  • словесные: познавательные беседы; чтение художественной литературы: сказки, легенды;
  • Наглядные: демонстрация наглядных пособий: презентаций, диафильмов, фотографий, видеозаписей;
  • Практические: продуктивная изобразительная деятельность.
  • Игровые: дидактические игры, игры малой подвижности, пальчиковые игры.
  • Исследовательские: наблюдение за первоцветами на участке детского сада.

Первый этап – подготовительный

  1. Изучение литературы по теме
  2. Разработка перспективного плана работы
  3. Консультации для родителей беседы Обращение к родителям с просьбой помочь в оформлении выставки.

Второй этап – практический

  1. Изготовление поделок для выставки
  2. Интеграция образовательных областей:
  3. Чтение литературных произведений, заучивание стихов.
  4. Участие родителей в оформлении и организация выставки

В течение всего этапа

Третий этап обобщающий

Создание электронного фотоальбома

Оформление результатов проекта и его презентация на родительском собрании.

Уточнили и расширили представления детей о первых цветах весны, научились любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, через наблюдение и уход за первоцветами во дворе детского сада. Обогатили активный словарь детей через художественные произведения. Путём привлечения к сотрудничеству родителей оформили выставку совместных поделок и рисунков детей, создали электронный фотоальбом первоцветов.

Приложение к проекту

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Пробивался сквозь снежок,

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо),

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).

Стихи для разучивания с детьми

Я иду в лесу весною,

Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

У него прохладный стебель,

Пять прозрачных лепестков…

Тихо тают в синем небе

Хлопья белых облаков.

Я несу цветок домой

Вместе с влажною землей,

Вместе с новенькой травой

И с букашкой полевой.

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

В мартовский лесок,

В чистый ручеек.

Крикнул: "Вот те на!

Что пришла весна".

Дидактические игры и упражнения:

Наступила весна. Листья на деревьях желтеют и опадают…

Наши первые цветки распускаю лепестки,

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Наши первые цветки закрывают лепестки,

Головой кивают – тихо засыпают.

Ладони соединены в форме бутона,

пальцы медленно раскрываются.

Производятся плавные покачивания кистями рук.

Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка.

Производятся покачивания головой цветка.

Вода с гор потекла, весну принесла.

(Лед на реках тает, тает снег под лучами весеннего солнышка)

Длинные сосульки - к долгой весне.

(Если сосульки длинные, значит на улице холодно и они не тают, а наоборот намерзают все больше и больше)

Апрель с водой – май с травой.

(В апреле снег тает, везде бегут ручейки, а в мае снега уже нет, на подсохших полянках появляется первая травка)

Мокрый апрель – хорошая пашня.

(Чем больше было снега на полях, тем глубже земля пропиталась водой, когда снег растаял, а для питания нашим цветам и другим растениям очень нужна вода)

Вода на лугу – сено в стогу.

(То же, что и в предыдущей примете)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Педагогический проект "Развитие сенсорного восприятия детей младшего возраста через творческо-репродуктивную деятельность и другие методы"

Изучение основных методов повышения сенсорной рамотности и их эффективность.



Проект "День матери" для детей младшего возраста

Полная разработка проека ко дню матери для детей младшего возраста.


Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Создавая этот проект, мне хотелось доказать, что сказки помогают развивать не только речь ребёнка, его творческую активность, выразительное исполнительство, но и музыкальные способ.


Познавательно-творческий проект "День России" для детей дошкольного возраста

Познавательно-творческий проект "День России" для детей дошкольного возраста.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

С детьми средней группы

Тип проекта.: познавательный

Участники проекта: дети средней группы

По времени проведения: январь- апрель

По характеру контактов: средней продолжительности, в рамках группы.

Проект представляет собой совместную деятельность педагога, детей и их родителей.

Актуальность:

Одно из самых любимых времен года у всех – весна. Все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу оседают, и показываются первые проталины.

На проталинах прямо из-под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами.

Зацветая рано весной, первоцветы радуют нас своей красотой. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополняя их знания об окружающем мире. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Для того чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Таким образом, знания о природе являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, который затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического воспитания.

Цель проекта.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к миру цветов - подснежников.

-Познакомить детей с первоцветами (подснежниками) Краснодарского края

-Уточнить и расширить представления о весенних цветах через наблюдения.

-Научить определять их по описанию.

-Закреплять представления детей о весне, её приметах и признаках.

-Находить связь между цветущими растениями и насекомыми.

-Учить видеть красоту цветущих растений.

-Развивать речь, мелкую моторику рук.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям (цветам).

-Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений о подснежниках.

-учить детей договариваться, делиться, помогать друг другу, проявлять интерес к выполненному заданию.

-Создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Методика исследований

В процессе работы над проектом я использовала такие методы и приёмы, как:

- Игры (подвижные, дидактические, настольно-печатные, словестные, игры-упражнения, пальчиковые, сюжетно – ролевые);

- Рассматривание (книг, энциклопедий, иллюстраций, картин, цветов);

- Чтение художественной литературы;

- Наблюдение на прогулках;

- Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: по познавательному развитию, развитию речи, музыке. Экологии, художественно-эстетическому воспитанию (рисование, лепка, аппликация);

- Выставка детского творчества (рисунков, поделок);

- Взаимодействие с родителями (совместное участие в проекте).

По итогам реализации данного проекта я ожидаю получить следующие результаты:

1. Пополнение развивающей среды группы:

1.1. Создание библиотеки произведений о первоцветах-подснежниках.

1.3. Пополнение уголка развивающих игр дидактическими играми о разных цветах, растениях;

2. У детей будет расширен кругозор знаниями и представлениями о подснежниках, о местах произрастания, об их пользе для людей. У детей будет сформировано более бережное отношение к миру природы. 3. Через чтение сказок, художественное описание образов в литературе, у детей будут сформировано элементы экологически бережного отношения к растениям - подснежникам, желание их оберегать и сохранять.

5. У детей будет развиваться связная речь через заучивание небольших по объему стихотворений о подснежниках, загадывании загадок, чтении произведений о подснежниках, рассматривании картин о весне.

6. У детей будет сформировано умение работать в подгруппе (коллективные работы по рисованию, аппликации, делиться своими находками, помогать друг другу.

7. Активное участие родителей в реализации проекта: подбор литературы, информации о первоцветах, совместная творческая деятельность детей и родителей, фотовыставок.

Реализация проекта предусматривает работу по этапам.

1 этап - Подготовительный

Оформление родительского уголка Размещение статей, консультаций, рекомендаций по проекту

Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Создание информационно-методического банка данных для реализации проекта.

2 этап – Основной

1 неделя апреля

Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта, развивать интерес к книгам о подснежниках. 1неделя мая

Чтение произведений Цель:Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о подснежнике. Дать детям элементарные научно -достоверные знания о жизни растений в природе.

Цикл наблюдений за первоцветами: подснежник, цикламен. Цель:Расширять кругозор детей о первоцветах, их внешнем виде, характерных особенностях. Формировать интерес к окружающему миру.

Учить способу лепки.(развивать внимание, воображение, творческие способности, мелкую моторику. 3 неделя мая

Вечер загадок

Познавательное занятие

Подвижные игры

Цель:Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество. 4 неделя мая

НОД по развитию речи, окруж-ему миру.

Обогащать словарь детей новыми словами – первоцветы, проталинка, подснежник. Воспитывать бережное отношение к живой природе. 1 неделя июня

Музыка (разучивание песен, прослушивание аудиозаписи, ДВД)

Фрагменты из музсборника

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих. Развивать сенсорные способности,

воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Развивать слуховое внимание. развивать сообразительность, выдержку. Развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые.

3 этап: Заключительный

№ Мероприятия Программные задачи Срок

1. Обработка и оформление материалов проекта. Описание этапов проекта, оформление материалов проекта. апрель

2. Анализ результатов проекта Подведение итогов проекта: расширение кругозора детей, практическая значимость проекта для детей, методического кабинета, родителей, повышение компетентности педагога по планированию и реализации проектной деятельности. апрель

3. Освещение проекта Защита экологического проекта с целью ознакомления педагогов ДОУ с задачами, содержанием, итогами проекта (на педагогическом совете).

1. Пополнилась развивающая среда группы: создана библиотечка произведений о первоцветах (подснежниках);

2. У детей: расширился кругозор о первоцветах (подснежниках).

3. У детей улучшилась связная речь: дети выучили много стихов, прочитали рассказы, сказки о подснежниках, учились пересказывать короткие произведения.

5. Дети стали более организованными: они научились работать в команде, подгруппе, делиться интересной информацией.

6. Дети познакомились с новыми дидактическими играми, настольно - печатными играми, подвижными играми, пальчиковыми играми.

7. Улучшились навыки детей в художественно-эстетической деятельности (лепке, аппликации, рисовании, конструировании);

8. Родители приняли активное участие в проекте: семейное чтение литературных произведений о первоцветах (подснежниках, совместное изготовление с ребенком поделок, рисунков, фотографий, участие в образовательной деятельности группы.

Данный проект экологической направленности очень актуален для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста потому, что проект расширяет кругозор детей, знакомит их с миром растений, который детям не всегда понятен и виден. Проект дает детям возможность проявить свои творческие способности в познавательно-речевой, художественно-эстетической деятельности, игровой деятельности. В рамках работы над проектом у детей формируются элементы поисково-исследовательской деятельности: умение ставить цель совместно с воспитателем и находить пути ее решения, умение искать и находить информацию в разных источниках (книги, энциклопедии, мультфильмы, сеть Интернет) и делиться ею в группе, работать в подгруппе.

Проектная деятельность дает возможность педагогу интегрировать разные образовательные области по теме проекта (музыка, развитие речи, познавательное и экологическое развитие, художественное творчество, игровая деятельность, выставки, трудовое воспитание).

Проект дает возможность развивать у детей познавательный интерес и мышление, воображение и творчество.

Данный проект может использоваться в любой дошкольной образовательной организации как в зимнее-весенний период времени, так в течение года. Возраст воспитанников, реализующих данный проект – от 3 до 7 лет.

Список использованной литературы

1. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду //Современное дошкольное образование, 2008, № 5.

3. Лучич М. В. Детям о природе. Издательство М. : Просвещение, 2003.

7. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. М. : Просвещение, 2008.

9. Рыжова Н. А. Экологические сказки. М. : Линка-Пресс, 2002.

10. Рыжова Н. А. Я и природа. //Дошкольное воспитание. 2004, № 12.

11. Экологические игры Рыжовой Н. А. //Дошкольное образование 2008, № 19.

12. Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - М. : Линка-Пресс, 2004.

13. Чебан, М. И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание можно и нужно начинать в дошкольном возрасте.

Ведь рядом с нами дети, будущие хозяева неба и травки, насекомых и птиц. Мы первыми закладываем в детскую душу любовь к родному краю. Воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю, желание беречь и выращивать растения, утвердить в детских сердцах добросовестное и заботливое отношение ко всему живому – важнейшая педагогическая задача. Решить ее возможно лишь в том случае, если дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать и понимать окружающий мир.

Актуальность проекта.

Подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее.

Но каждый год с наступлением весны в городах вновь появляются торговцы подснежников, и не только тех, которые выращены в тепличных условиях. Поэтому, если нам захочется купить букетик этих красивых цветов, вспомните, что, покупая их, мы подталкиваем браконьеров к еще более масштабному сбору в последующие годы. Откажитесь от этого маленького удовольствия, помогая тем самым сохранить живую природу. Чтобы и у наших потомков была возможность увидеть это чудо природы, а не только узнать о нем из сказок и легенд.

Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он даёт детям реальное представление о различных сторонах растения. В связи с этим необходимо создать условия для формирования интереса, желания решать самостоятельно экологические ситуации, которые по силам ребёнку дошкольного возраста.

Цели проекта:

формирование в процессе организации познавательной и художественной деятельности ценностного отношения к растительному миру,

формирование осознанного действенного отношения к природе родного края, желание её беречь и охранять.

Задачи проекта:

углубить и систематизировать знания о подснежниках: особенностях его строения и сезонных изменениях, произрастания, о занесении его в Красную книгу,

познакомить с историей культуры подснежника и легендами его появления,

приобщить к художественному образу подснежника в произведениях поэтов, писателей и устном народном творчестве,

формировать познавательные умения (наблюдать, сравнивать, анализировать) и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной),

применять полученные знания и умения для созидательно взаи­модействия с природой,

воспитывать умение публично выступать и представлять свой проект,

развивать в ребенке его личную позицию.

В результате реализации проекта, полученные экологические знания помогут детям дошкольного возраста ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней, в будущем.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания

Познаватель-ное развитие

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской
деятельности в природе

Речевое развитие

- НОД – Составления описательного рассказа по схеме о подснежнике

- Стихи о подснежнике

- Загадки, пословицы, песенки

Художест-венно-эстетическое развитие

- Конструирование

бросовый материал (одноразовые ложки, салфетки),

природный материал (тыквенные семечки, семена фруктов)

Конечный продукт проекта:

выставка работ из пластилиновой живописи;

выставка работ из природного и бросового материала;

Я родился! Я родился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

(Движения выполняются согласно текста)

К нам Весна лишь заглянула -

протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула.

руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный ,

руки соединяют в бутон на уровне глаз

медленно раздвигают пальцы

Вырос высокий цветок на поляне,

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

1. Давай присядем столько раз,

Сколько подснежников у нас.

Сколько подснежников у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

2. Подснежник

Ребята, давайте поможем маленькому подснежнику: потянемся вместе с ним к солнцу, вытянем ножку – стебелёк.

(Дети выполняют движения, соответственно тексту стихотворения)

В лесу, где берёзы столпились гурьбой,

Подснежника глянул цветок голубой.

дети поворачивают голову вправо-влево

Зелёную выставил ножку

руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги

Потом потянулся из всех своих сил

дети тянутся, руки вверх

«Я вижу: погода тепла и ясна.

дети поднимают руки вверх

3. Подснежник

Воспитатель: Отдохните, глубоко подышите. Какая чудесная, спокойная, звонкая мелодия. А сейчас давайте присядем – мы теперь подснежники

(Дети присаживаются).

Лучи солнца посветили на нас, разбудили подснежники, они потянулись, улыбнулись, распустили свои листики, голубые головки и стали расти, расти, к солнышку потянулись.

Какое яркое солнышко! Даже смотреть на него невозможно. Прищурьте глазки, откройте их. Давайте похлопаем солнышку.

(Все движения выполняются под музыку).

Какая красивая прозвучала музыка! Это потому что весна, тепло, радость!

4. Представьте, что вы подснежники, ещё не распустились. Но вот припекло солнце, вы начинаете расти, распускаться, тянетесь к солнышку, следим головой за солнышком, ищем соседей. Вдруг пришла зайчиха – испугались, спрятались. Она ушла, тянемся к солнышку, качаемся под дуновением ветерка, расправили плечи, снег пошёл, замёрзли, опять тянемся к солнышку. Гордо стоим, высоко подняли головки, ведь с подснежника началась весна.

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток -

За ним и подснежника светлый цветок.

Дети поворачивают голову вправо-влево.

Зелёную выставил ножку

Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги.

Потом потянулся из всех своих сил

Дети тянутся, руки вверх.

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Дети поднимают руки вверх

Весна, весна! Пришла весна!

Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла.

Короткие взмахи руками-крыльями.

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

8. Физкультурная пауза “Подснежники”

Посреди лесной поляны

Встал подснежник утром рано.

“Никого вокруг не видно”

И ему стало обидно.

Но увидел он друзей

И обнялся поскорей.

(Дети выполняют действия по тексту, в конце можно покружиться и поплясать)

Проект

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Актуальность: Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Читайте также: