Проект поделки из бросового материала в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сроки и этапы реализации проекта: сентябрь 2013 года – май 2014 года

Основные разработчики проекта:

города Дзержинска Нижегородской области

Челогузова Марина Яковлевна, старший воспитатель,

Шахова Ольга Жановна, воспитатель,

Захарова Ольга Владимировна, воспитатель,

Панфилова Татьяна Анатольевна, воспитатель,

Голованова Ирина Александровна, воспитатель.

Актуальность

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. Причём эта проблема в последние годы достаточно остро стоит в нашем городе. В её решении большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Педагоги нашего детского сада часто проводят с детьми прогулки, экскурсии по родному городу Дзержинску. Перед их организацией и проведением тщательно продумываем маршрут. Одним из критериев выбора места и времени движения по городу с детьми является чистота и ухоженность территории. Обращаем внимание на красоту улиц и скверов, наличие мест для сбора мусора (урны вдоль тротуаров), на транспорт для очистки дорог от снега и пыли.

Воспитывая детей, мы будем воспитывать и взрослых. Дети, участвуя в поиске разных способов использования пластмассовых предметов вместе с родителями не только сами узнают и научатся многому (что такое пластмасса, свойства и качества материала, что можно сделать из пластмассы, как можно использовать придуманные предметы в игре), но и заинтересуют взрослых, тем самым вовлекая и их в процесс обучения раздельного сбора мусора и рационального его использования.

Уже начиная с младшей группы, ставятся задачи воспитания и развития детей:

Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.

Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

В средней группе задачи усложняются:

Постоянно поддерживать активный интерес детей 4-5 лет к окружающей природе. Укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность.

Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы, открывая для него новые растения, животных, людей, признаки живых организмов, объекты неживой природы, свойства природных материалов.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Поддерживать свободный разговор ребёнка со взрослыми, сверстниками по поводу результатов собственных наблюдений. Впечатлений. Поощрять обращения с вопросами и предложениями по проверке суждений и предположений в ходе экспериментирования.

Стимулировать и поощрять добрые, трогательные поступки детей, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребёнка над проявлениями разного отношения людей к природе.

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии кругозора и познавательно- исследовательской деятельности в природе, и решаются следующие задачи:

Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избирательности и предпочтений детей.

Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

К подготовительной группе происходят большие изменения в познавательном и социально-личностном развитии дошкольников, можно выделить следующие задачи:

Развивать познавательный интерес детей к природе. Желание активно изучать природный мир.

Обогащать представление детей о природе родного края, о взаимодействии человека и природы.

Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы. Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности.

Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность.

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Характеристика проекта

Особенность деятельности в рамках проекта состоит в использовании информационной среды для максимально полного развития интереса детей, развития кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе.

Предлагаемый опыт поможет систематизировать работу по экологическому образованию дошкольника и позволит формировать необходимые для этого качества у детей – дошкольников, достичь грамотного и цивилизованного обращения с отходами и вторсырья (пластика, разнообразных упаковок, деталей бытовой техники и пр.)

Проект адаптирован для детей дошкольного учреждения и может быть использован воспитателями во взаимодействии с семьями детей.

Таким образом, экологизация развивающей природной среды в дошкольных учреждениях должна способствовать реализации всех компонентов его содержания: познавательного, нравственно-ценностного и деятельностного.

Учитывая то, что у старших дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности – игра, всю работу нужно было выстроить в игровой форме. Вот тут и встал вопрос о методах и приемах, с помощью которых легче всего было бы подать экологический материал.

Цель проекта:

Научиться сортировать бытовые отходы; определить, как можно использовать бытовые отходы второй раз, проследить путь бытовых отходов.

Задачи исследования:

1. Выяснить влияние отходов на окружающую среду;

2.Доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

3. Выявить основные способы утилизации бытового мусора в городе, перспективы решения этой проблемы

4. Узнать мнение жителей нашего района о способах утилизации отходов и практичности раздельной сортировки мусора

6. Подвести детей к самостоятельному пониманию того, что из вторсырья можно изготовить нужные, функциональные и практичные вещи.

7. Формировать на доступном уровне нравственные качества детей: желание и умения сохранить окружающий мир природы.

8. Способствовать формированию детского чувства ответственности за состояние окружающей среды.

9. Экологизировать различные виды деятельности воспитанников (условия для самостоятельных игр с бросовым материалом, использование бросового материала в игровой и непосредственной образовательной деятельности).

Деятельность в рамках проекта

Работа с детьми с 4 до 5 лет

1. Знакомство со свойствами и качествами материалов (пластмасса); сравнение со свойствами и качествами знакомых материалов - бумага, дерево.

3. Обучение сортировке мусора (бумага; пластиковые предметы).

4. Овладение способами изготовления и использования кукол из пластмассы для детской театральной деятельности.

Тема и содержание мероприятий

Срок исполнения

беседы с детьми (есть ли мусор из пластмассы у меня дома);

наблюдения и экскурсии по району;

ведение журнала наблюдений.

консультации с родителями о способах исследований, вместе с детьми;

беседы с детьми о создании значении музея в группе;

совместные экскурсии в музей;

рассматривание экспонатов в музее;

сбор экспонатов для музея фантиков;

экскурсии для детей детского сада.

Обучение сортировке мусора

(в рамках проведения мероприятий установка на территории детского сада контейнеров для раздельного сбора мусора).

Бумажное театральное представление (в рамках театральной недели в детском саду):

определение вида театра для театрального представления в детском саду;

Подведение итогов проекта – есть ли вторая жизнь у фантика?

(в рамках итогового мероприятия – отчет и презентация)

Работа с детьми с 5 до 6 лет

Продолжать расширять представления детей о свойствах и качествах материалов (пластмасса, дерево, бумага).

Прослеживание пути превращения дерева в бумагу.

Обучение сортировке мусора.

Овладение способами изготовления предметов для игровой деятельности из папье-маше.

Тема и содержание мероприятий

Срок исполнения

Экскурсии, наблюдения в природе о необходимости сортировки мусора, бережного отношения к деревьям.

совместные экскурсии в музей;

рассматривание экспонатов в музее;

сбор экспонатов для музея фантиков.

Исследовательские детские проекты (плетение из бумаги, оригами, поделки из модулей).

Проведение экскурсий для детей всех возрастных групп.

определение вида театра для театрального представления в детском саду;

Подведение итогов проекта.

Работа с детьми с 6 до 7 лет

Продолжать расширять представления детей о свойствах и качествах материалов (пластмасса, дерево, бумага, стекло, металл).

Продолжать формировать потребность сортировать мусор.

Развитие навыков общения со взрослыми по теме проекта.

Продолжать формировать представления об охране окружающей среды и необходимости вторичной переработки мусора для ее сохранения.

Тема и содержание мероприятий

Срок исполнения

сбор макулатуры, фантиков с определением цели сбора и отслеживания результата сбора – куда направляется собранная бумага.

Изготовление поделок из фантиков и бумаги

Создание кукольного театра из бросового материала

Показ кукольного спектакля для малышей.

Подведение итогов проекта.

Перспектива проекта:

Проведение семинаров для тех, кто захочет заняться подобной деятельностью.

Ожидаемые результаты:

- улучшение экологической обстановки, сокращение количества мусора на свалках;

- развитие гражданских инициатив и активизация участия населения в обсуждении вопросов экологии.

-воспитание у детей и взрослых потребности жить в красоте и чистоте.

Список литературы:

4. Список сайтов: Stroimnavek . ru , Detpodelki . ru , Detskayapodelka . ru , Detsad - kitti . ru , Chudopredki . ru .

Автор: Стукал Наталия Николаевна

Организация: МАДОУ ЦРР - детский сад № 13

Населенный пункт: г. Саратов

1 слайд. Наименование работы, автор

2 слайд. Актуальность: потребность в рациональном использовании отходов.

Проблемный вопрос: что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше?

Вид проекта: творческий, среднесрочный.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели группы.

Ожидаемый результат: творческая активность дошкольников и их родителей при конструировании поделок из бросового материала.

3 слайд. Цель проекта: научиться находить полезное применение бытовому мусору после его первичного использования, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Задачи:

1. Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере творческих работ, как можно использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

4. Научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей для украшения участка детского сада, дидактических пособий, игрушек, предметов и элементов декора, подарков.

5. Привлечь родителей группы к участию в проектной деятельности, расширять творческие контакты с родителями воспитанников.

6. Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

4 слайд. В настоящее время экологическая проблема воздействия человека на окружающую среду стала очень актуальной.

Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Городские свалки, куда вывозится промышленный и бытовой мусор, занимают огромные площади. В год в среднем в нашей стране на одного человека приходится более 400 кг мусора. Выбрасывая пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, молока, старые фломастеры, трубочки от сока, стаканчики и другое, задумываемся ли мы о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки, игрушки?

5 слайд. I этап: подготовительный

Цель: сформировать интерес к теме проекта.
Подбор методической и специальной литературы.
Беседы с детьми и родителями.
Сбор необходимых материалов для создания поделок.

6 слайд. II этап: основной (практическая реализация проекта). Работа педагога с детьми

Цель: учить применять собранный материал с помощью взрослого и самостоятельно.

Подарки папам к 23 февраля

При изготовлении подарков папам использовались старые диски, картон и обрезки от картона.

7 слайд. Подарки мамам к 8 марта

Основной материал – стаканчики из-под йогурта и творога, старый пластилин, коктейльные трубочки.

8 слайд. Музыкальные инструменты

При изготовлении музыкальных инструментов (в основном это шумовые инструменты) использовались пластиковые бутылки разных размеров, пробки от бутылок, контейнеры от игрушек.

9 слайд. Кукольный театр из втулок

Основной материал – втулки от туалетной бумаги, а так же кусочки материала, шерстяные нитки, бусины, цветная бумага.

10 слайд. Физкультурно-игровое оборудование

11 слайд. Работа родителей с детьми. Кормушки для птиц

Изготовлены из катонных коробок от новогоднего подарка, коробок из-под сока, пластиковой упаковки.

12 слайд. Стрекоза, Сова

При изготовлении стрекозы использовались пластиковая бутылка, пластиковые капсулы от киндер-яиц, контейнеры от игрушек, бахил, пробки от бутылок.

Для совы основным материалом послужили старые диски, картонная коробка.

Эти поделки могут быть использованы для украшения участка в нашем детском саду.

13 слайд. Пожарный щит, ветряная мельница

При создании макета "Пожарный щит", модели ветряной мельницы были использованы: пластиковые бутылка, пробки, трубочки, кусочек от веревки, картон, спичечные коробки.

14 слайд. Корабль, автомобиль

Еще наши родители вместе с детьми сделали интересный корабль из пластиковой бутылки, автомобиль из коробки от чипсов. Поделки могут быть использованы как для декора группы, так и для игры.

Ко дню космонавтики дети вместе с родителями сделали много поделок.

Это и спутники, и ракет, и НЛО из пластиковых бутылок, одноразовых тарелок, пластиковых крышек от детского питания, старых фломастеров, футляров от ручек, а так же отходов от пластикового производства – литников от ручек.

17 слайд. III этап: заключительный

На заключительном этапе мы подводили итоги проекта и оформили выставку.

18 слайд. Результативность

Данный проект, на мой взгляд, получился познавательным, практическим и результативным. Дети активно участвовали в его создании. Знакомились с экологическими терминами (экология, эколог, утилизация), решали проблемные ситуации, позволяющие проявить индивидуальность каждого.

В результате проведенного проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях.

Творческий проект стал эффективной формой взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Благодаря таким мероприятиям родители учились организовывать совместный досуг с ребенком и больше времени уделяли его творческому развитию.

Выставка работ показала значимость проекта: дети испытывали чувство радости, удовольствия, успеха и самореализации. Это ли не чудо? Конечно, чудо, ведь все, что мы делаем, это для того, чтобы наши дети были счастливы.

Считаю, что проект достиг цели, заинтересовал детей и родителей, нашел практическое применение.

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Актуальность проекта проявляется в экономном и бережном отношении к ресурсам, многие из которых не возобновляются. Ведь вторичное использование позволит значительно уменьшить площади городских свалок. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых старых вещей, а для этого им надо дать новую жизнь.

Работая с бросовым материалом, происходит приобщение детей к общечеловеческим ценностям; устанавливается связь с миром людей, природы, предметным миром; развивается любознательность; формируется интерес к творчеству; развивается мелкая моторика рук.

Цель проекта : формирование у детей положительного отношения к окружающей среде, привлечение внимания детей и родителей к экологическим проблемам, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе работы с бросовым материалом и формирование у них бережного отношения к природе.

Задачи проекта :

1. Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

4. Насыщение предметно-развивающей среды группы полезными поделками из ненужных вещей.

1. Продуктивное использование ненужных вещей в целях сохранения окружающей среды.

2. Сформируется у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родного города и желание сделать его чистым и красивым.

3. Будут развиваться творческие способности при изготовлении различных работ из бросового материала.

4. Воспитывается бережное отношение к природе.

1. Сформируется интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

2. Активизируется рост участия родителей в совместных мероприятиях.

Механизмы реализации проекта : непосредственно образовательная деятельность;

образовательная деятельность в ходе режимных моментов; игровая деятельность;

совместная деятельность взрослого и детей; самостоятельная деятельность детей;

непосредственное общение с родителями; информационный центр для родителей.

1 этап – подготовительный.

Изучение методической литературы по данной проблеме, определение участников проекта, их роли в достижении предполагаемых результатов, планирование работы.

2 этап – основной.

Цель: Формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, полезных человеку.

Беседа "Береги свою планету".

Цель: формировать экологическую культуру у детей.

Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

Цель: воспитывать чувство любви к родной природе.

Цель: обучение детей изготовлению игрушки – из бросового материала. Развитие глазомера, укрепление мелких мышц рук. Формирование эстетического вкуса. Вызвать радостное настроение к проделанной работы.

Цель: Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Развитие памяти, связной речи, словарного запаса у детей.

Цель: Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Чтение экологических сказок.

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

3 этап – заключительный.

Итоги реализации проекта.

В результате работы над проектом дети пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Доказательство тому - готовые поделки, которые были сделаны из отходов, чтобы наглядно показать, что некоторым из них можно подарить вторую жизнь, тем самым сохранив нашу планету от мусора. Также результатом работы является то, что дети узнали много нового и интересного про бытовой мусор, а также научились работать с различными материалами.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-112 с.

Куцакова Л. И. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.-144с.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. ФГОС. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80с.



Цыплята из контейнеров от киндер-сюрпризов

Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.

Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Конструирование из бросового материала

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

  • Три — четыре года:
    • познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
    • учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
    • развивать мелкую моторику.
    • развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
    • обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
    • учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
    • знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
    • учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
    • развивать творческие способности;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

    Весёлый дракон

    Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление

    Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

    1. Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:
      • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
      • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
      • в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
        • какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
        • какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
        • какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
    2. Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
      • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
      • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
    3. Этап третий — продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
      • в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
      • дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
    4. Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
    5. Этап пятый — дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
    6. Этап шестой — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

    Изготовление поделок

    Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей

    Поделки из бросового материала для детского сада

    Занятия по конструированию традиционно проводятся один раз в неделю, некоторые из них педагог может посвятить моделированию оригинальных поделок из бросового материала.

    Картотека тем

    Паучки

    Весёлые паучкм из пластиковых стаканчиков и пушистой проволоки

    Нарциссы

    Букет из пластиковых стаканчиков, пуговичек, салфеток

    Сказочный город

    Макет сказочного города из бросового материала (коробки, колпачки от фломастеров, пуговицы и т. д.)

    Самолёт

    Самолёт из пластиковой бутылки

    Фотогалерея: детские поделки

    Весёлые человечки из пластиковых бутылок Лев из пластикового стаканчика с элементами пластинографии и аппликации Смешные зайчики из пластиковых стаканчиков и картофеля Разноцветный дракол из пластиковых стаканчиков и ленточек Весёлые снеговички из одноразовых тарелок Танки из кухонных губок и крышек Танки из коробок. облеенных цветной бумагой Коллективная работа из коробочек с элементами аппликации Куклы для настольного театра Букет цветов из пластиковых крышек Ёлочная игрушка из одноразовых тарелок Фигурка жирафа из бочёнков для киндер-сюрприза Птичий двор из бросового материала Летающие тарелки из одноразовых тарелок Робот из пластиковых крышек

    Читайте также: