Проект победа деда моя победа в доу

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Толстопятова Зинаида Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №63 "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Набережные Челны
Наименование материала: Проект
Тема: "Победа деда - моя Победа"
Раздел: дошкольное образование

работы:
Определяется разработкой и реализацией дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, цикла занятий по разным видам деятельности, проведением экскурсии по городу, праздника посвященного Дню Победы
Ожидаемые результаты:
Сформированные знания у детей о значимости праздника День Победы; осознанное отношение к людям, защищавшим нашу страну от захватчиков в годы Великой Отечественной войны;
Этапы проекта:

Вывод:
Таким образом, анализируя проделанную работу, можно с уверенностью сказать, что использование комплексного подхода по ознакомлению детей с темой войны вызвало у них огромный интерес и эмоциональный отклик. В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Наша гипотеза верна, что и требовалось доказать.
Информационные ресурсы:

Великая Отечественная война закончилась 72 года назад, наше молодое поколение не слышало рева самолетов и свиста пуль, не видело зарева пожарищ и взрывов бомб, не знало ужасов войны. Мы живем мирно и счастливо: учимся и работаем, радуемся и грустим, мечтаем и дружим… Но бывают минуты, когда с особой остротой понимаешь, что всей нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за наше светлое будущее. И, чем дальше уходят от нас годы войны, тем больше нам хочется узнать о тех, кто дал нам мир, кто не щадил своей жизни в боях за наше счастье и свободу. О войне молодое поколение знает только из книг, кинофильмов, спектаклей. Но главное – рассказы ветеранов, они, как живой родник питают нашу благодарную память. В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!

Тип проекта :

творческий, групповой, краткосрочный.

Наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев, достоин свободы и независимости.

Воспитание чувства патриотизма у воспитанников детского сада 5-6 лет.

• воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора;

• формировать элементарные знания о людях, воевавших на полях сражений во время Великой Отечественной войны, на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

• обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

• формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А подрастающее поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!

Участники проекта :

воспитатели, родители воспитанников, дети.

Сроки реализации проекта : 17.04. – 09.05.2017г.

Направления реализации проекта :

-совместная деятельность с детьми;

-взаимодействие с родителями.

Основные формы реализации проекта :

• Консультации для родителей

Формы работы с детьми:

• Чтение рассказов и стихов о войне

• Выразительное чтение стихов на тему о войне и мире

• Рассматривание иллюстраций, открыток, плакатов о войне

• Составление рассказов о родственниках-участниках Великой Отечественной войны

• Совместные творческие работы (открытки, аппликации, др.)

• Слушание музыкальных произведений и песен на военную тематику

Формы работы с родителями:

• Индивидуальные беседы с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей

• Содействие в составлении рассказов о родственниках-участниках Великой Отечественной войны

• Участие в сборе материалов для осуществления проекта

• Совместные творческие работы (открытки, аппликации, др.)

• Просмотр фильмов о войне вместе с детьми

• Чтение рассказов и стихов о войне вместе с детьми

• Семейные фотографии военных лет

• Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

• Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

• Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008.– 160 с.

• Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

• Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

Этапы проекта :

• Сбор и анализ материала по данной теме

• Составление плана работы

• Разработка содержания проекта

• Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ

• Слушание песен о войне

• Чтение художественных произведений о войне

• Создание творческих работ

• Участие в торжественном шествии к памятнику погибшим воинам

Предполагаемый результат проекта :

• Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

• Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.

• Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

• Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении творческих работ.

• Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Продукт проектной деятельности :

• Рассказы детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны

Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в семьях участников проекта есть участники Великой Отечественной войны. И мы будем всегда помнить и гордиться своим бесстрашными дедами и прадедами, и учиться у них любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.

Но на нашей планете есть и такие уголки, где рвутся бомбы, погибают люди. И мы, продолжая дело дедов и прадедов не должны допустить мировую военную катастрофу; не напрасно проливали кровь, защищая мир солдаты Второй мировой войны.

К мерцающим звёздам ведя корабли, — о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли!

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

(Р. Рождественский).

Прикреплённые файлы:

Наша Победа в городском конкурсе (фотоотчет)

Наша Победа в городском конкурсе (фотоотчет) Уважаемы коллеги, сегодня хочу поделиться с вами успехами детей нашей группы. Наш детский сад принял участие в первом этапе городского.

Великая Отечественная война закончилась 66 лет назад, мои сверстники не слышали рева самолетов и свиста пуль, не видели зарева пожарищ и взрывов бомб, не знали ужасов войны. Мы живем мирно и счастливо: учимся и работаем, радуемся и грустим, мечтаем и дружим… Но бывают минуты, когда с особой остротой понимаешь, что всей нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за наше светлое будущее. И, чем дальше уходят от нас годы войны, тем больше нам хочется узнать о тех, кто дал нам мир, кто не щадил своей жизни в боях за наше счастье и свободу. О войне моё поколение знает только из книг, кинофильмов, спектаклей. Но главное – рассказы ветеранов, они, как живой родник питают нашу благодарную память. В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!

И скажут, честь, воздав сполна,
Дивясь ушедшей были:
Какие были времена!
Какие люди были!
(А.Т.Твардовский).

Гипотеза: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.

Цель исследовательской работы:

На примере биографии моего прадеда И.П. Ефанова, прошедшего войну от Воронежа до Берлина, показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата – защитника Отечества!

Задачи:

1) Изучить и систематизировать документальные источники об истории моей семьи.

2) Определить роль моей семьи в истории Великой Отечественной войны.

3) Привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины.

4) Сохранить память о солдате И.П.Ефанове, крестьянине Липецкой области, воевавшего с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и завершившего свой боевой путь в Берлине.

Объект исследования: биография моего прадеда И.П. Ефанова, солдата-артиллериста Великой Отечественной войны.

Методы исследования: изучение и анализ семейных фото и документальных источников и Интернет-ресурсов, систематизация и обобщение рассказов ветеранов войны, воспоминания и дневники моей бабушки.

Актуальность: изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!

Этапы проекта:

1) Подготовительный ( сбор материала, анализ и систематизация семейных фото и документальных источников, интервью у ветеранов войны).

3) Защита проекта.

Основная часть

Иван Павлович Ефанов – мой прадед, которого я никогда не видел. Он родился в 1906 году в семье крестьянина. Поместье под Липецком принадлежало великому математику Чебышеву, благодаря которому сельские ребятишки получили образование.

С первых же дней войны Иван Павлович ушёл добровольцем на фронт. Свой боевой путь начал от Воронежа. Затем мой прадед воевал под командованием Г.К.Жукова, К.К.Рокоссовского, ИС.Конева на Белорусском, Прибалтийском, Украинском фронтах. Он был артиллеристом.

Особенно памятным для него стал бой под Ельней. Наши войска мужественно сражались за город, превозмогая упорное сопротивление противника. В том бою Иван Павлович был тяжело ранен. Когда очнулся, увидел вокруг множество убитых советских солдат. Из всего взвода выжил он один, огромные потери были и в других подразделениях. Но Ельню наши отстояли!

За заслуги перед Отечеством Иван Павлович награждён орденом Красной Звезды, медалями, грамотой, подписанной лично И.В.Сталиным. Войну мой прадед закончил в Берлине.

А в ноябре 1945 года Иван Павлович вернулся домой, работал председателем колхоза, восстанавливал разрушенное сельское хозяйство. К сожалению, война подорвала его здоровье. Мой прадед умер в 1967 году. Но память о нём в нашей семье никогда не умрёт.

Заключение

Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в моей семье есть участники Великой Отечественной войны. И я буду всегда помнить и гордиться своим бесстрашным прадедушкой, и учиться у него любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.

Но на нашей планете есть и такие уголки, где рвутся бомбы , погибают люди . И мы, продолжая дело дедов и прадедов не должны допустить мировую военную катастрофу; не напрасно проливали кровь, защищая мир солдаты Второй мировой войны!

К мерцающим звёздам ведя корабли, —
о погибших помните!
Встречайте трепетную весну,
люди Земли!
Убейте войну,
прокляните войну,
люди Земли!

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Презентация на тему: " Победа моего деда- моя Победа!. Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал." — Транскрипт:

1 Победа моего деда- моя Победа!

2 Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал. Награды мне покажет И обо всем расскажет, Как раненым он был. А бабушка ждала, И много горя бабушка Познала в те года.

3 Аа Актуальность темы : В воспитании подрастающего поколения героико- патриотическая тема была остается всегда актуальной. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок должен и может знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя безоблачного детства. Духовно- патриотическому воспитанию детей способствует знание отечественной истории год-год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Важно довести до сознания детей, что спустя многие годы люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают любовью и вниманием людей, защищавших нашу Родину.

4 Сильное впечатление на детей произвели рассказы о героях Великой Отечественной войны. Методическая литература, художественная литература, иллюстрации, просмотры слайдов, диафильмов: все это дало детям реальную возможность соприкоснуться с героической историей своего народа, своего Отечества. И, наверное,нет ни одной семьи в нашей стране, которой не коснулась эта война. Нам удалось вызвать неподдельный интерес детей к теме войны. И детям захотелось узнать, как коснулась война их семьи.

5 Цель проекта : Формирование патриотических чувств и представлении о героизме, гордости за своих близких- участников Великой отечественной войны.

6 Задачи проекта: Вызвать у детей чувство гордости и уважения за своих родных и близких, приблизивших и одержавших нашу победу в Великой Отечественной войне. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную и творческую инициативу. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе исторических фактов и впечатлений.

8 Гипотеза: Мои родные тоже были участниками Великой Отечественной войны. Информационный этап : Чтение художественной литературы; Рассматривание плакатов, фотографий, иллюстраций; Родительские рассказы; Экскурсии и целевые прогулки; Ролевые и дидактические игры; Встреча с ветеранами Вов.

9 Рассказы родителей о близких, участниках Вов:

11 Детские рассказы о своих родственниках, участниках Вов:

14 С нами рядом живут ветераны:

15 Экскурсии к Вечному огню и городской музей:

16 Война глазами детей:

17 Выводы: в результате проведенной работы наши дети были не только слушателями и зрителями, но и активными эмоциональными участниками. Выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение в ходе исследовательской деятельности. На конкретных примерах истории формируется правильное отношение детей к войне: дети почувствовали гордость и уважение за свой народ, за близких людей, победивших врага.

18 За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам- Спасибо доблестным солдатам, Нашим дедам и отцам.

Читайте также: