Кванториум в доу что это

Обновлено: 30.06.2024

Это совершенно новый формат внешкольной работы с учащимися от 10 до 18 лет, где подростки в проектной форме обучаются перспективным естественно-научным и техническим направлениям - от робототехники и проектирования малых спутников Земли до изучения лазерных технологий и моделирования беспилотных объектов.

Цели технопарков

👉 Интеллектуальное развитие детей и подростков, их вовлечение в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность;

👉 Формирование инновационного, изобретательского стиля мышления, т.е. научить мыслить нестандартно и видеть мир с точки зрения создателя и преобразователя;

👉 Помочь определиться с выбором перспективной востребованной специальности.

Бесплатное обучение

Здесь науку можно потрогать руками

Дальше будет еще интереснее. Мы поговорим о направлениях, педагогах, изобретениях детей и влиянии "Кванториумов" на развитие страны.

Модели детских технопарков и их оснащение

Не менее 5 приоритетных направлений в образовательной программе, отдельная площадь от 500 до 800 кв.м, охват не менее 800 детей в год.

Оснащение самого высокого уровня. Площадь — более 800 кв.м, свыше 5 приоритетных направлений в образовательной программе, обучение — свыше 1000 детей в год, наличие интерактивного музея науки и зоны коворкинга (пространства для совместной работы) и творческих экспериментов.

Творческие лаборатории (квантумы)

Робоквантум

Нейроквантум

Космоквантум

Автоквантум

От автомоделирования к современному автомобилестроению, от построения дистанционно управляемых моделей машин — к пониманию деталей машин и агрегатов, беспилотному транспорту.

Лазерквантум

VR / AR

Технологии дополнительной и совмещенной реальности перестали быть областью фантастических произведений и все уверенней занимают место в нашей жизни. Без 3D моделирования уже не обойтись в кинематографе, промышленном дизайне, организации различных шоу, архитектуре и строительстве, медицине и других областях современной жизни. Специалисты в этой области будут всегда востребованы. Тем более, если получать эти знания в юном возрасте — это открывает огромные перспективы для творческого поиска и новых изобретений.

Энерджиквантум

IT-квантум

IT-технологии переживают стремительный рост и все шире проникают во все сферы нашей жизни. Современные научно-технические и производственные задачи уже не решить без привлечения высококлассных IT-специалистов. Изучение языков программирования и технологий IoT (интернет вещей) — путевка в будущее для юных программистов.

Наноквантум

Изучение, синтезирование и создание новых материалов. Получение современных высококачественных и конкурентоспособный материалов — одна из задач современных нанотехнологий. Увлекательное погружение в химию и материаловедение, знакомство с существующими наноматериалами и принципами их разработки, существующими запросами современности и развитие собственных исследовательских способностей.

Геоквантум

Биоквантум

Промышленный дизайн

Современный промышленный дизайн позволяет не только создавать красивые и удобные вещи, но и развивает творческое мышление, учит обращаться с современными материалами. Этот квантум предлагает обучение основам рисунка и живописи, компьютерной графики и 3D моделирования, основам материаловедения и составления чертежей.

Аэроквантум



Интерактивный музей науки

Hi-tech цех

Управляющая часть

Здесь располагаются компьютеры со специальным программным обеспечением, позволяющие спроектировать и задать управляющие программы для 3D принтеров и станков с ЧПУ.

Производственная часть

Размещается оборудование, на котором реализуются проектные работы учеников (3D принтеры, станки с программным управлением и др.).

На территории Hi-tech цеха дети учатся не только основам современных производственных процессов, но и приобретают конкретные практические навыки (от пайки до работы с современными инженерными программами и станками).

Зона коворкинга

Кроме непосредственно учебных помещений, в современных кванториумах также оборудуются такие помещения, как:

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. Многие дети предпочитают интеллектуальные игрушки, которые отвечают их потребностям.

Наиболее благоприятным периодом интеллектуального развития является дошкольный возраст. Первостепенное значение на этом этапе жизни ребёнка приобретает его интеллектуальное развитие как процесс сложного личностного образования, так как именно в этом возрасте ребёнок активно стремится к познанию всего нового, к достижению новых результатов, которые уже не укладываются в рамки ранее полученных знаний и представлений, овладевает способами анализа и решения разнообразных задач.

Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Сегодня актуальна проблема становления творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. Этого можно достичь посредством познавательно-исследовательской деятельности в специально-организованной среде, так как потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской активности, направленной на познание окружающего мира.

В настоящее время приоритетной задачей образовательной деятельности с воспитанниками является развитие инженерно-технического мышления, формирование конструктивно-модельных, креативных способностей детей.

Цель STEАM – образования является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество с использованием современных информационно коммуникативных технологий.

Меняется формат образования детей. Современные дети должны быть готовы к школьным инновациям. Поэтому новый вектор развития дошкольного образования совпадает с потенциалом STEАM-образования.

Содержание STEAM-образования, является важным компонентом многих проектов, реализуемых сегодня, но в значительной степени зависит от создания новой предметно-пространственной среды системы образования в целом, обновления содержания, программно-методического обеспечения, материально-технической базы. Далеко не во всех садах есть необходимая материально-техническая база.

Учитывая обозначенные приоритеты образовательной политики, в ДОУ реализуется проект по внедрению STEM-подхода в педагогический процесс.

В рамках данного проекта начала работу по усовершенствованию РППС группы. Разработала и создала мини-кванториум.

В паспорте кванториума представлены цель, задачи, назначение и структурные компоненты.

Цель: создание инновационной среды для творческого и интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста.

Кванториум позволит обеспечить познавательно-исследовательскую деятельность, получение новых и объективных знаний в области природы, науки и техники. Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере — образовательная робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и информационное моделирование, программирование, информационные технологии.

Мини-кванториум позволит формировать у детей такие качества, как креативность, коммуникативность, критическое мышление, умение работать в команде.

Обучение в мини-кванториуме происходит в игровых квантумах, которые соответствует важным направлениям инновационного развития нашей страны.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми планируется с учётом требований программы, возрастных особенностей. ООД включает в себя разнообразные методы и приёмы, развлекательные, подвижные и дидактические игры, динамические паузы, познавательные и дидактические беседы и т. д.

Цель: формирование у детей первоначальных экологических представлений.

В рамках ознакомления детей с окружающим миром, формирование основ познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру, гуманного отношения к живым существам, навыков ухода за ними организована работа с детьми в данном тематическом модуле.

Цель: создание условий для внедрения технического конструирования, элементов робототехники в образовательную деятельность.

Каждый тематический модуль кванториума сопровождается комплексно-тематическим планированием с детьми 3-4 лет на учебный год, а также УМК: картотеки, дидактические игры, технологические карты и др.

Таким образом, в едином образовательном пространстве группы мини-кванториум призван решать задачи развития инженерно-технического мышления, формирование навыков конструктивно-модельной деятельности, креативных способностей и элементарных навыков программирования, а также способствует развитию познавательной активности ребёнка и личности в целом.

Считаю, что работа в этом направлении способствует активной совместной деятельность детей, родителей, педагогов и становится важной педагогической инициативой, способной привлечь внимание широкой общественности.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД

Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД Добрый день, дорогие друзья!В прошлой публикации я рассказывала о макетах. И в макете по изучению ПДД на фото была кукла про которую я сегодня.


В современном мире они задействованы везде: в промышленности, в авиатранспорте, ж/д транспорте, науке, образовании, социальных структурах, государственном управлении, экономики и культуре. Поэтому так важно сделать поддержку в развитии детского технического творчества, а так же привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности приоритетной задачей государственной политики в области детского основного и дополнительного образования.



Это инновационная среда, направленная на формирование у детей, от 5 до 18 лет, ключевых направлений мышления посредством проектного подход к обучению по актуальным инженерно-техническим и научно-исследовательским направлениям — квантумам.

В них воспитанники работают с приборами и современным оборудованием, учатся создавать что-то своими руками, приобретают нужные навыки, решают реальные производственные задачи, под руководством опытных наставников.

Сейчас существует 13 основных направлений:


Хайтек - одно из основных направлений технопарка

Все направления технопарка оснащены высокотехнологичным оборудованием, начиная со станков термо- и механообработки и заканчивая операционными микроскопами для нейрохирургии, а также уникальным программным обеспечением для демонстрации опытов и проведения экспериментов.




Финансирование

Распределение бюджета:

  • Федеральная субсидия – 50%;
  • Средства регионального бюджета – 30%;
  • Средства предприятия реальных секторов экономики – 20%.

На 2020 год в стране уже открыты 89 технопарков в 62 регионах. В них вовлечено 80 тысяч детей и около 600 тысяч охвачены мероприятиями, проводимыми сетью.



Это позволяет нам:

  • Быстро обрабатывать и выполнять заказы;
  • Поддерживать конкурентоспособные цены, так-как производит всё сами;
  • Создавать дизайны, направленные на Ваши индивидуальные нужды, потребности и вкусы.

Мы предлагаем продукцию СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА:

  • мебель для оснащения технопарков (столы, шкафы, стеллажи); перейти ►
  • стенды, таблички и вывески; перейти ►
  • виниловые, флизелиновые обои, а так же фотообои на самоклеющейся плёнке, что отвечает стандартам СанПиН и пожарной безопасности. перейти ►

А так же продукцию от сторонних производителей:

  • профильное оборудование;
  • компьютерное оборудование;
  • интерактивное оборудование и прочее.

Сообщества детских технопарков — территория вежливого общения. Администрация оставляет за собой право удалять комментарии, которые посчитает агрессивными, оскорбительными и/или грубыми.

Методическое сопровождение сети осуществляется ФГБОУ ДО ФЦДО (техническая направленность)

Предложи песню!

Видео

Фотографии

Плейлист

📸

Национальные проекты России

➡

Как работает робот-сокол — смотрите в видео!

Делимся проектом из Пскова!

научим.online

Сроки подготовительного этапа продлены до конца отборочного этапа — 1 августа. Теперь вы можете присоединиться к конкурсу и после 7 марта, для этого вам необходимо зарегистрироваться, пройти подготовительный тест и приступить к выполнению задания по регламенту отборочного этапа.

научим.online

⚡

Международный конкурс детских инженерных команд возвращается! Стартовала регистрация на TechnoCom

В этом году конкурс пройдет уже в шестой раз с новым названием TechnoCom: аудитория становится все шире, изменился формат — настало время обновлений. Но одно остается неизменным — интересные и непростые задачи для юных инженеров и изобретателей!

Подготовительный этап: 15.02.2022 г. - 07.03.2022 г.
Отборочный этап: 14.03.2022 г. - 01.07.2022 г.
Финальный этап: Октябрь 2022 г.

Для участия необходимо собрать команду из 2–5 человек в возрасте 9–18 лет и выбрать задание по одному из треков. На подготовительном этапе участников ждут две волны решения задач по выбранному треку — 26 февраля и 7 марта. Прохождение тестовых заданий будет служить допуском к заданиям отборочного этапа.

🎉

С пятницей!

Национальные проекты России

✈

В Пскове для школьников провели гонки квадрокоптеров класса Tiny Whoop. Это небольшие аппараты, которые могут летать в помещении. Участники пилотировали дроны с помощью специальных очков, помогающих видеть маршрут от первого лица.

Рассказываем о классном проекте: запусти свой первый бизнес вместе со СБЕРом!

Хочешь попробовать начать свой проект? Ищешь знания по экономике, предпринимательству, технологиям и привлечению инвестиций, которых нет в школе? Приходи в акселератор SberZ для школьников и студентов колледжей/техникумов и приглашай своих друзей.

Что вас ждет?
Показать полностью.
Уникальный образовательный контент по генерации идей и технологическим трендам от более 60 компаний экосистемы СБЕРа
Встречи с менторами и наставниками, нацеленные на развитие проекта
Знакомства, которые пригодятся в будущей карьере
Развитие навыков 21 века: переговоры, работа в команде, лидерство и другие

Есть сомнения?
Программа бесплатная
Можно прийти без идеи — мы поможем найти ее на 1 этапе
Можно прийти без команды — мы поможем найти единомышленников
Каждый участник получит промокод в онлайн-кинотеатр Okko

Лучшие команды представят разработки на Демо-дне в своем регионе, а затем поборются за призовой фонд на суперфинале в Москве в середине октября 2022.

Победители получат призы от Сбера, стажировки и поддержку проектов по завершению программы. А еще SberZ дает 11-классникам дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в НИУ ВШЭ и другие вузы.

Кто может участвовать?
Учащийся 8–11 класса школы/лицея/гимназии/училища/колледжей из любого региона

✊

Зови друзей с собой на программу и получай подарки:
- в личном кабинете акселератора скопируй свою уникальную ссылку на регистрацию
- получи баллы за каждого зарегистрировавшегося по ней друга
- купи за баллы крутой подарок на аукционе среди участников SberZ в марте

Подарки за приглашение друзей:
- ТВ-приставка SberBox
- Умная колонка SberBox Time
- Персональные карьерные консультаций с экспертами Сбера
- Профессиональная бизнес-литература
- Фирменный мерч акселераторов

Читайте также: