Проект по тайм менеджменту в доу

Обновлено: 06.07.2024

Цель: трансляция опыта педагогической деятельности по формированию рабочего времени и пространства воспитателя.

Задачи:

  • предупредить возможные затруднения в работе молодых специалистов, акцентировать внимание опытных коллег на факторах препятствующих эффективности профессиональной деятельности;
  • познакомить с базовыми понятиями тайм-менеджмента, как отрасли науки управления;
  • совершенствовать аналитические умения педагогов.

Ведущий: учитель-логопед.

Количество человек в группе: 15-20.

Время проведения: 60 мин.

Место проведения: методический кабинет.

Ход семинара-тренинга

Вводная часть

(Установление контакта, приветствие участников).

Все участники становятся перед стулом, закрывают глаза. Ведущий дает задание – молча стоять с закрытыми глазами в течение одной минуты. Считать про себя нельзя. Когда минута завершиться необходимо открыть глаза и так же молча присесть на свое место. Анализ, у кого внутренние часы идут точно, у кого спешат, у кого отстают и что это значит.

Заполнение оценочного листа (приложение 1)

- Я предлагаю Вам поработать с оценочным листом, заполните его первую часть.

- Что для вас тайм-менеджмент? Если возникло желание поделиться с нами, прочитайте, что вы написали?

Теория вопроса (презентация).

- Люди говорят, время проходит. Это ошибка! Время стоит. Проходите Вы.

- Давайте рассмотрим и профессиональную сторону вопроса. Вы все педагоги. На качество образовательной работы влияет уровень организации педагогического процесса. Поэтому для педагога важно уметь организовывать себя, обладать умением самоорганизации. Самоорганизация - дело, конечно, не простое. Но ради тех замечательных результатов, которые она приносит, ею стоит заняться.

- Чтобы узнать, как эффективно организовывать свое время, давайте разберемся, что же такое тайм - менеджмент (ТМ).

Тайм - менеджмент – искусство эффективной организации времени. Задачи ТМ - помочь человеку организовать свое время так, чтобы с меньшими усилиями и в кратчайшие сроки достигать своих целей. Успевать больше, уставая меньше. На первом месте всегда должны быть Вы и главные люди Вашей жизни, - ради этого и стоит работать над собственной эффективностью.

- Стоит ли растрачивать время в пустую?

Как часто нас просят выполнить какую-либо задачу без объяснения деталей и правил игры. И каких невероятных высот мы способны достичь, если нам позволено самостоятельно определить цель.

Рефлексия

- У Вас получилось, трудно было его выполнять? С какой трудностью вы столкнулись? Как Вы думаете почему?

- Следующий критерий, который я бы хотела с Вами рассмотреть, это – расстановка приоритетов.

Можно всю жизнь делать вещи правильно. Но лучше – делать правильные вещи.

Приходилось ли Вам заниматься решением какой-нибудь задачи впервые? Сколько сил и энергии уходило на то чтобы добиться хоть какого-то результата? Если Вы будете заново решать эту задачу, то отбросите большую половину дел, а делать только те, которые действительно давали результат. Заметьте: только небольшая часть всех ваших дел дает наибольший результат. Вложившись именно в эти дела, вы сэкономите массу времени.

Отделять главные дела от второстепенных, причем делать это быстро и правильно – очень ценное для организации времени умение. И главным помощником в этом должен стать Метод Эйзенхауэра – техника расстановки приоритетов. Он выделил следующие 4 категории ежедневных дел по критериям – важности и срочности:

Категория А: Важные и срочные

Категория Б: Важные и не срочные

В этой группе должны быть сосредоточены дела, которые приближают Вас к цели – самые полезные задачи. Они касаются Вашего личностного развития. Сосредоточьте все Ваши усилия на делах этой категории – они принесут самую большую отдачу.

Категория В: Не важные и срочные

Выполнение этих дел никак не приблизят Вас к достижению Вашей цели. В этой категории скапливаются самые вредные дела, которые пытаются выдать себя за дела из категории А. Это могут быть срочные дела, не относящиеся к вашим непосредственным обязанностям. Не принимайте все, что надо сделать срочно – за важное. Думайте о целях!

Категория Г: Не важные и не срочные

Как ни печально, таких дел большинство. Эта категория ежедневных дел делает очень маленький вклад в Ваше качество жизни, либо не делает его вообще. Однако они часто бывают интересными и даже приятными. Это может быть: разговор с друзьями по телефону в рабочее время, чаепития, игра в компьютер, просмотр сериалов и др. С делами этой категории нужно поступать жестко – вычеркивать из списка или выделять для них время по остаточному принципу.

- Следующий немаловажный критерий ТМ - это планирование.

Если Вы наметили цель, и убедились, что она действительно важна - надо начинать действовать. Но не вслепую - а проработав эффективный план, чтобы тратить ресурсы (время, силы, деньги) именно на то, на что нужно, и в правильный момент. Воспитатель в своей профессиональной деятельности постоянно сталкивается с планированием. Планирование в ТМ может быть жестким и гибким. Жесткое - наметить четкий план, где каждое дело привязано к определенному времени, и этому плану следовать, оно удобно в масштабах года (годовой план учреждения). Гибкое планирование удобно для плана дня. Скажем, за день нужно сделать некоторые дела - пишем список, и в течение дня дела из списка выполняем. В какой последовательности и когда именно - решаем по ситуации. Как планировать свое время, как сочетать жесткое и гибкое планирование - решать вам. Главное - план должен быть.

Специалисты по ТМ утверждают, что планирование высвобождает время.

Продолжайте работать с составленным списком в течение дня: при появлении нового дела вносите его в список с учетом приоритетности по отношению к ранее запланированным задачам. Выполнив очередную задачу из списка, обязательно вычеркивайте ее. Это даст Вам ощущение удовлетворенности своей работой, прибавит энтузиазма и зарядит энергией.

Перед тем как решить предложенную ситуацию ведущий выбирает трех участников и предлагает за 1 минуту собрать команду из 5-7 человек. На листах ватмана каждая команда записывает свои действия.

Ситуация: - Вы приехали отдыхать в Италию, Таиланд и т.д., на отдыхе планировали загореть, посмотреть древние развалины, покататься на слонах…. В первый же день Вы заболели и провалялись 9 дней с температурой. А когда выздоровели, оказалось, что у Вас всего 1 день. Постарайтесь все успеть.

Цель: создание благоприятного образа будущего, повышение самооценки.

Инструкция ведущего: Наша встреча подходит к концу, но впереди у каждого из нас долгий путь к самосовершенствованию. Давайте соберем в дорогу чемодан, в который по­ложим самые важные и полезные вещи, необходимые нам для эффективного распределения времени. (Каждый из участников выбирает из предложенных карточек ту, которую можно положить в чемодан. На некоторых карточках нет текста, участники могут добавить свои полезные вещи, необходимые для эффективного распределения времени).)

Карточки:

Слова ведущего. Перед тем как закончить нашу встречу предлагаю вам послушать одну притчу, которую я по возможности визуально отображу действиями, и предлагаю её в качестве ресурса.

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый из которых был не менее трёх сантиметров в диаметре. После чего профессор спросил студентов, полна ли банка?

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

- А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка - это ваша жизнь. Камни - это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, дети - всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Щебень - это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок - это всё остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться щебень и камни. И также в вашей жизни. Если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное - это только песок. Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода? Профессор улыбнулся.

- Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Заключительная часть

Заполнение оценочного листа.

- Наша встреча подошла к концу, и сейчас Вы можете заполнить вторую половину оценочного листа.

Рефлексия

Цель: получение обратной связи.

Инструкция. Участникам предлагается продолжить следующие предложения:


Перед каждым человеком иногда стоит вопрос: как все успевать? И тут в помощь приходит тайм-менеджмент. Что такое тайм-менеджмент? Тайм-менеджмент — управление временем.

Каждому современному человеку: студенту, домохозяйке, тем более работающей женщине и совмещающей семью и служебные обязанности тайм-менеджмент поможет быть эффективнее, больше успевать, меньше уставать, жить насыщенной и эффективной жизнью и управлять своими ресурсами, главный из которых — это время. Тайм-менеджмент — это технология организации времени и повышения эффективности его использования. Это стиль жизни, позволяющий комфортно распоряжаться ценным временным ресурсом в стремительном потоке информации. Тайм-менеджмент является для многих людей стилем жизни, который позволяет им избежать постоянных стрессов. У таких людей все идет по плану, и они везде успевают. Цель тайм-менеджмента — установление определенных отношений со временем, в частности, его подчинение своим целям. В процессе осваивания тайм-менеджмента люди учатся грамотно распределять время: какому делу стоит уделить внимание, а какому не стоит.

Тайм-менеджмент не обошёл и детскую сферу жизни. Работая с дошкольниками, планировать рабочий день не сложно. Каждая минута занята. В наше время информации и скоростей умение грамотно распоряжаться своим временем ценится очень высоко. Но с наступлением лета, свободного времени становится больше. В июне, кажется, что лето длиться почти бесконечно — ведь три месяца впереди. Но не успеваешь оглянуться, а время ушло. Тут то и поможет технология тайм-менеджмент и объявит войну бесцельно проведённым дням.

Планировать свое время должны и мамы с папами, чтобы всё успевать. Этому должны учиться их дети. Первые учителя детей в искусстве управления временем — это родители. Еще в животе у мамы ребенок выработает свои биоритмы ориентируясь на биоритмы мамы. С рождения ребенок нуждается в организованном режиме сна и бодрствования, игр, кормления и отдыха. Организованная жизнь ребенка в семье, учет физиологических потребностей ребенка и пояснение ребенку его физического состояния (капризничаешь, потому что устал и т. д.) является началом осознанного отношения ко времени. Лето — самое лучшее время для начала работы в этом направлении, ведь столько всего хочется успеть! А гармоничное развитие ребенка предполагает системность и целенаправленность его формирования.

Ежедневно, каждое утро, ребенок и взрослый определяют план на день. Проходит это в форме беседы, перед завтраком.

В ходе беседы обсуждаются основные мероприятия текущего дня: чтение книги, интересные игры на прогулке, досуговая и творческая деятельность. Взрослый по возможности прилагает ситуацию выбора: в какие игры бы хотелось поиграть, какие материалы для творчества использовать.

Ставим жирные плюсики рядом с выполненными пунктами и в конце дня можно подвезти итог, обсудить что из-за планированного удалось сделать, что не удалось и почему. Если малыш капризничает и ленится что-то делать, всегда можно напомнить ему, зачем он выполняет то или иное задание, какую цель он перед собой поставил. И, конечно же, надо следить за достижением этих целей и не забывать хвалить.

Важно показать, что планирование — это интересное и важное занятие, которое экономить время, помогает больше успевать. Так же важно было показать детям, что бывают непредвиденные ситуации (например, конфликт между детьми, которому пришлось уделить много внимания и т. д.) и нужно уметь менять планы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тайм-менеджмент – одна из самых выгодных инвестиций. Часы, вложенные в изучение этой удивительной науки, сэкономят растраченные впустую годы.
Ника верНИКОВА

Цель проекта – изучить возможности внедрения технологии тайм-менеджмента в систему управления дошкольным учреждением для повышения адаптивности и эффективности деятельности молодых специалистов.

Изучать теоретические основы внедрения тайм-менеджмента в систему управления ДОО

Разработать систему мероприятий по освоению технологии тайм-менеджмента молодыми специалистами ДОО

Апробировать систему мероприятий по освоению технологии тайм-менеджмента как элемента системы работы с молодыми специалистами с целью повышения уровня их адаптивности и эффективности деятельности.

Этапы проекта
Инновационные идеи проекта

Подготовительный
(аналитико-прогностический) – 1,5-2 месяца:

- изучение основ российского менеджмента в образовании;

- анализ существующей нормативно-правовой базы в ДОО;

- анализ существующего положения дел с учетом сложившейся системы организации труда в ДОО;

- анкетирование педагогов с целью выявления имеющихся проблем в профессиональной деятельности;

Основной – 3-3,5 месяца:

- создание модели тематического плана по тайм-менеджменту;

- разработка системы мероприятий по ознакомлению с правилами и техниками тайм-менеджмента;

- промежуточный анализ и корректировка содержания, методов и приемов работы с молодыми специалистами по тайм-менеджменту

Заключительный – 0,5-1 месяц:

- подведение итогов работы над проектом;

- анализ проделанной работы;

- сравнение предполагаемых и реально получаемых результатов;

- выход с презентацией опыта на районном уровне.

Педагогические эффекты в отношении молодого специалиста:

- живет по законам тайм-менеджмента;

- повышается эффективность работы;

- повышается профессиональная компетентность;

- возникает мотивация к творческой самореализации;

- происходит профессиональный (карьерный) рост.

- правила внутреннего трудового распорядка;

- трудовые договоры, которые чаще всего подписываются вновь поступающими на работу бездумно;

- недельный расчет объема образовательной нагрузки по всем образовательным областям и всем возрастным группам.

- схемы, шпаргалки, облегчающие планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах;
- организация рабочего пространства;
- расстановка приоритетов при скоплении документальной работы.

Личностные свойства молодых специалистов:

- способность к анализу информации и определению проблемы;

- умение находить возможности и ресурсы для решения проблем;

- умение вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия;

- способность к дискуссии и переговорам, то есть умение выслушивать собеседника, аргументирован

Но убеждать и принимать коллегиальное решение;

- установки на саморазвитие и самореализацию.

Цель проекта – изучить возможности внедрения технологии тайм-менеджмента в систему управления дошкольным учреждением для повышения адаптивности и эффективности деятельности молодых специалистов.

Изучать теоретические основы внедрения тайм-менеджмента в систему управления ДОО

Разработать систему мероприятий по освоению технологии тайм-менеджмента молодыми специалистами ДОО

Апробировать систему мероприятий по освоению технологии тайм-менеджмента как элемента системы работы с молодыми специалистами с целью повышения уровня их адаптивности и эффективности деятельности.

Этапы проекта
Инновационные идеи проекта

Подготовительный
(аналитико-прогностический) – 1,5-2 месяца:

- изучение основ российского менеджмента в образовании;

- анализ существующей нормативно-правовой базы в ДОО;

- анализ существующего положения дел с учетом сложившейся системы организации труда в ДОО;

- анкетирование педагогов с целью выявления имеющихся проблем в профессиональной деятельности;

Основной – 3-3,5 месяца:

- создание модели тематического плана по тайм-менеджменту;

- разработка системы мероприятий по ознакомлению с правилами и техниками тайм-менеджмента;

- промежуточный анализ и корректировка содержания, методов и приемов работы с молодыми специалистами по тайм-менеджменту

Заключительный – 0,5-1 месяц:

- подведение итогов работы над проектом;

- анализ проделанной работы;

- сравнение предполагаемых и реально получаемых результатов;

- выход с презентацией опыта на районном уровне.

Педагогические эффекты в отношении молодого специалиста:

- живет по законам тайм-менеджмента;

- повышается эффективность работы;

- повышается профессиональная компетентность;

- возникает мотивация к творческой самореализации;

- происходит профессиональный (карьерный) рост.

- правила внутреннего трудового распорядка;

- трудовые договоры, которые чаще всего подписываются вновь поступающими на работу бездумно;

- недельный расчет объема образовательной нагрузки по всем образовательным областям и всем возрастным группам.

- схемы, шпаргалки, облегчающие планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах;
- организация рабочего пространства;
- расстановка приоритетов при скоплении документальной работы.

Личностные свойства молодых специалистов:

- способность к анализу информации и определению проблемы;

- умение находить возможности и ресурсы для решения проблем;

- умение вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия;

- способность к дискуссии и переговорам, то есть умение выслушивать собеседника, аргументирован

Но убеждать и принимать коллегиальное решени:

- установки на саморазвитие и самореализацию.

Цель: Трансляция опыта педагогической деятельности по формированию рабочего времени и пространства воспитателя.

Предупредить возможные затруднения в работе молодых специалистов, акцентировать внимание опытных коллег на факторах препятствующих эффективности профессиональной деятельности.

Познакомить с базовыми понятиями тайм – менеджмента, как отрасли науки управления.

Совершенствовать аналитические умения педагогов.

Заполнение оценочного листа (приложение 1)

- Я предлагаю Вам поработать с оценочным листом, заполните его первую часть.

- Что для вас тайм – менеджмент, что вы написали?

- Стоит ли растрачивать время в пустую?

- Люди говорят, время проходит. Это ошибка! Время стоит. Проходите Вы.

- Давайте рассмотрим и профессиональную сторону вопроса. Вы все воспитатели. На качество образовательной работы влияет уровень организации педагогического процесса. Поэтому для воспитателя важно уметь организовывать себя, обладать умением самоорганизации. Самоорганизация – дело, конечно, не простое. Но ради тех замечательных результатов, которые она приносит, ею стоит заняться.

- Чтобы узнать, как эффективно организовывать свое время, давайте разберемся, что же такое тайм – менеджмент (ТМ). Тайм – менеджмент – искусство эффективной организации времени. Задачи ТМ – помочь человеку организовать свое время так, чтобы с меньшими усилиями и в кратчайшие сроки достигать своих целей. Успевать больше, уставая меньше. На первом месте всегда должны быть Вы и главные люди Вашей жизни, - ради этого и стоит работать над собственной эффективностью.

Сегодня мы остановимся на некоторых критериях – это целеполагание, расстановка приоритетов и планирование.

- Чтобы достичь чего-то, мы сначала должны знать, чего мы хотим. Только наличие четкой цели дает возможность достигнуть многого. – Не спешите сразу браться за глобальное – начните с того, что сформулируйте главные цели вашей профессиональной жизни, исходя из них определите долгосрочные цели на ближайшие 5-10 лет, определите 4 главные цели в год, затем определите цель на 1 месяц. И то, что вы делаете в течение дня, недели, месяца – приближает вас к этой крупной и далекой цели.

- У Вас получилось, трудно было его выполнять? С какой трудностью вы столкнулись? Как Вы думаете почему?

- Следующий критерий, который я бы хотела с Вами рассмотреть, это – расстановка приоритетов.

Можно всю жизнь делать вещи правильно. Но лучше – делать правильные вещи.

Приходилось ли Вам заниматься решением какой-нибудь задачи впервые? Сколько сил и энергии уходило на то чтобы добиться хоть какого-то результата? Если Вы будете заново решать эту задачу, то отбросите большую половину дел, а делать только те, которые действительно давали результат. Заметьте: только небольшая часть всех ваших дел дает наибольший результат. Вложившись именно в эти дела, вы сэкономите массу времени.

Отделять главные дела от второстепенных, причем делать это быстро и правильно – очень ценное для организации времени умение. И главным помощником в этом должен стать Метод Эйзенхауэра – техника расстановки приоритетов. Он выделил следующие 4 категории ежедневных дел по критериям – важности и срочности:

Категория А: Важные и срочные

Не допускайте появления этих дел! Старайтесь предвидеть их появление!

Категория Б: Важные и не срочные

В этой группе должны быть сосредоточены дела, которые приближают Вас к цели – самые полезные задачи. Они касаются Вашего личностного развития. Сосредоточьте все Ваши усилия на делах этой категории – они принесут самую большую отдачу.

Категория В: Не важные и срочные

Выполнение этих дел никак не приблизят Вас к достижению Вашей цели. В этой категории скапливаются самые вредные дела, которые пытаются выдать себя за дела из категории А. Это могут быть срочные дела, не относящиеся к вашим непосредственным обязанностям. Не принимайте все, что надо сделать срочно – за важное. Думайте о целях!

Категория Г: Не важные и не срочные

Как ни печально, таких дел большинство. Эта категория ежедневных дел делает очень маленький вклад в Ваше качество жизни, либо не делает его вообще. Однако они часто бывают интересными и даже приятными. Это может быть: разговор с друзьями по телефону в рабочее время, чаепития, игра в компьютер, просмотр сериалов и др. С делами этой категории нужно поступать жестко – вычеркивать из списка или выделять для них время по остаточному принципу.

- Сейчас я предлагаю вам заполнить Матрицу Эйзенхауэра.

- Что у вас получилось? Легко ли распределить дела по приоритетам?

- Следующий немаловажный критерий ТМ – это планирование.

Если Вы наметили цель, и убедились, что она действительно важна — надо начинать действовать. Но не вслепую — а проработав эффективный план, чтобы тратить ресурсы (время, силы, деньги) именно на то, на что нужно, и в правильный момент.

- Воспитатель в своей профессиональной деятельности постоянно сталкивается с планированием. Планирование в ТМ может быть жестким и гибким. Жесткое — наметить четкий план, где каждое дело привязано к определенному времени, и этому плану следовать, оно удобно в масштабах года (годовой план учреждения). Гибкое планирование удобно для плана дня. Скажем, за день нужно сделать некоторые дела — пишем список, — и в течение дня дела из списка выполняем. В какой последовательности и когда именно — решаем по ситуации. Как планировать свое время, как сочетать жесткое и гибкое планирование — решать вам. Главное — план должен быть.

Специалисты по ТМ утверждают, что планирование высвобождает время.

Планировать и думать нужно всегда на бумаге. Если цели нет на бумаге, то она не существует. (Предлагаю циклограмму)

Продолжайте работать с составленным списком в течение дня: при появлении нового дела вносите его в список с учетом приоритетности по отношению к ранее запланированным задачам. Выполнив очередную задачу из списка, обязательно вычеркивайте ее. Это даст Вам ощущение удовлетворенности своей работой, прибавит энтузиазма и зарядит энергией.

Заполнение оценочного листа

- Наш мастер-класс подошел к концу.

- И сейчас Вы можете заполнить вторую половину оценочного листа.

- В преддверии выходных дней, я бы хотела рассказать многим знакомую притчу.

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый из которых был не менее трёх сантиметров в диаметре. После чего профессор спросил студентов, полна ли банка?

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Щебень — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться щебень и камни. И также в вашей жизни. Если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок. Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода? Профессор улыбнулся.

Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья. Удачного отдыха!

Реализация ФГОС ДО предъявляет высокие требования к профессиональным качествам специалиста ДОУ, максимум работоспособности и умения быстро адаптироваться в современных условиях. Одна из ключевых проблем в осуществлении профессиональной деятельности – отсутствие времени и трудности в его эффективном распределении. Поэтому необходимо правильно и рационально организовывать свое рабочее и личное время для достижения целей, что, в сою очередь, поможет повысить работоспособность и повысить стрессоустойчивость.

Время – это невосполнимый ресурс.

А сколько времени теряете понапрасну вы? (ответы участников)

Самоорганизованность – это не сверхъестественный дар, а скорее навык, искусство, которому можно научиться. Другими словами, организованными и эффективными не рождаются, ими становятся.

Управление временем (тайм менеджмент, time management, организация времени) - наука о методах определения, что для человека важно и на что в первую очередь потратить время. Управление временем включает в себя инструменты и методики планирования времени обычно с целью увеличения эффективности его использования в личных или корпоративных целях.

Первые идеи о правилах пользованиях времени появились в 60-х гг ХХв в странах Запада в ответ на ускорение темпов жизни. Менеджмент сегодня – это мотивация, раскрытие потенциала работника, создание условий для творчества. Тайм менеджмент применим как к размеренной работе технического специалиста, так и к профессиональной деятельности педагогов и руководителей образовательного учреждения.

Стоит ли растрачивать время впустую?

Сущность любого управления и координации – создание предсказуемости с помощью правил, стандартов, планов, целей.

1. Личный (персональный). Организация сотрудником своей работы с помощью различных методов, инструментов, приемов.

3. Корпоративный ТМ.

Регулируются отношения по вертикали, причем как от начальника к подчиненному, так и в обратную сторону.

Ресурсы времени надо искать в самом себе. Выходить из себя считается плохим тоном, но выходить из своих стереотипов полезно не только для производительности своего, но и для здоровья и продолжительности жизни.

Практическое задание 1

Проанализируйте свой план работы, и честно ответьте все ли пункты вы выполнили и какова причина. Мне зачитывать не надо. Это задание на честность перед самим собой.

Теперь давайте рассмотрим способы преодоления стереотипов.

Способ преодоления – дедлайн – крайний срок сдачи какого-либо задания.

Способ преодоления – начав одно важное дело, не переключайтесь на другое до завершения первого.

3. Недоверие к людям.

Педагоги работают в паре. Но бывает так, что один педагог взваливает все на себя и с гордостью тащит, но при этом жалуется, что он ничего не успевает, потому как напарник ничего не делает.

Способ преодоления – доверяйте друг другу. Распределите обязанности между собой.

4. Неумение выделить приоритеты.

Все дело в технологии : нужно иметь ориентиры для оценки актуальности и необходимости решения данной проблемы. Как часто нам не хватает времени на что-то важное, давно задуманное?

Способы преодоления – при возникновении новой проблемы или задачи поставить вопросы:

- эта проблема реальна?

- она связана с другими проблемами?

- что нам дает ее решение?

- каков масштаб влияния данной проблемы?

- снимает ли решение данную проблему полностью?

- не вызовет ли это решение еще больших проблем?

- в течение какого времени решение будет иметь силу?

А также можно использовать дневник времени и планировщик времени. Планировщик можно разделить на две половины. В одной записывать время, в другой – делать записи.

Дневник времени – это фиксация неструктурированной, поисковой деятельности. В него записывается абсолютно все, что приходит в голову.

Вспомните, какая проблема возникал у вас вчера или сегодня. Проанализируйте ее.

Полезные советы, как сэкономить время.

1. Никогда не бойтесь отказывать. Это слово способно уберечь от множества возможных неприятностей.

2. Одни раз в час делайте перерыв 10 минут.

3. Физические упражнения. Дыхательная гимнастика, наклоны головы.

4. Избавитесь от перфекционизма.

Технологии рационального использования рабочего времени.

Кластеры (автор Гудлат).

Кластеры (или гроздья) – это выделение смысловых единиц текста и графическое оформление их в определенном порядке, в виде грозди. Прием заключается в следующем. Рисуем модель солнечной системы – звезду, планеты и спутники. В центре располагаем звезду – это наша проблема, вокруг нее планеты - крупные смысловые единицы; соединяем их прямой линией со звездой, у каждой планеты есть спутник, у спутников свои. Кластеры помогают систематизировать проблему, сделать ее объемной, выделить наиболее важные детали. Система кластеров охватывает большое количество информации, чем можно было получить при обычном изложении в текстовой форме.

Практическое задание 2

Сформулируйте проблему и разложите ее на кластеры.

Он помогает строить предположения соответственно развитию линии сюжета рассказа, повести. Правила работы с данным приемом : створ дерева – тема, ветви – предложения, которые ведуться по двум направлениям: возможно и вероятно, и листья – обоснование этих предложений, аргументы в пользу того или иного мнения. Такое дерево позволяет быстро составить самый вероятный план действий.

Данная модель постановка и решения проблемы (в форме рыбного скелета) позволяет описать и попытаться решить их в взаимосвязи, комплексом. Педагогам предлагается информация проблемного содержания и схема рыбы для ее систематизации: тема – это голова рыбы, на верхних косточках записывается формулировка проблемы, на нижних – факты, подтверждающие, что данные проблемы существуют.

Дневники и бортовые журналы (Гудлат)

Бортовые журналы – обобщающие название различных приёмов, согласно которым во время изучение темы педагога фиксируют свои мысли определённые ячейки таблицы.

Заполните ячейки по данному выступлению.

I – interective : самоактивизирующая N- noring : система разметки S – system : для эффективного анализа

E - effective R-reading

V- уже знали + новое - думал иначе? чтение и размышление – есть вопрос

Галочкой помечается то, что вы уже знали. Помечается то, что для вас наиболее интересным и неожиданным Помечается то, что противоречит вашим представлениям Вопросительный знак ставим, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.

Для открытого обсуждения тех или иных проблем, а также планирования общего вектора работы удобно использовать технологию SWOT-анализа.

Технология SWOT-анализа используется для с 60-х годов ХХ в в процессе стратегического планирования деятельности.

Метод маркетингового анализа в виде процедуры сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами организации, благоприятными и неблагоприятными факторами внешней среды.

Берите за основу сильные стороны Используйте возможности

Анализируйте слабые стороны Избегайте угроз

Практическое задание 4.

Проанализируйте с помощью SWOT-анализа психологи-педагогические условия в нашем ДОУ.

Матрица Эйзенхауэра — это один из самых популярных инструментов тайм-менеджмента, который используется множеством людей по всему миру: от обычных работников по найму и менеджеров среднего звена до руководителей крупных фирм и известных на весь мир корпораций. Основоположником этой матрицы является 34-й президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр. Как несложно догадаться, этот человек был очень занят и должен был выполнять множество всевозможных дел, связанных со своей деятельностью. По этой причине он занимался оптимизацией своего рабочего графика и списка выполняемых задач. Итогом его изысканий и стала рассматриваемая нами матрица. Матрица Эйзенхауэра представляет собой четыре квадранта, основанием которых служат две оси — это ось важности (по вертикали) и ось срочности (по горизонтали). В итоге получается, что каждый квадрант отличается своими качественными показателями. В каждый из квадрантов записываются все задачи и дела, благодаря чему образуется предельно ясная и объективная картина того, чем следует заняться в первую очередь, чем – во вторую, а чем вообще заниматься не стоит.

Квадрант A : важные и срочные дела

При идеальном планировании этот квадрант матрицы должен оставаться пустым, т. к. появление важных и срочных дел является показателем неорганизованности и допущения завала. Эта часть графика заполняется у многих людей из-за присущей им лени и неправильной расстановки приоритетов. Естественно, временами подобные дела могут появляться у каждого человека, но если это происходит ежедневно, то самое время обратить внимание на самодисциплину.

Итак, появления дел в квадранте A следует избегать. А для этого необходимо лишь вовремя выполнять пункты остальных квадрантов. Но если в первый квадрант что-то всё же и стоит вписывать, то это:

o Дела, невыполнение которых отрицательно сказывается на достижении поставленных целей

o Дела, невыполнение которых может стать причиной затруднений и неприятностей

o Дела, которые имеют отношение к здоровью

Квадрант B : важные, но не срочные дела

Второй квадрант заслуживает наибольшего внимания, т. к. дела, находящиеся именно в нём, являются наиболее приоритетными и перспективными, и именно из них должны состоять повседневные задачи любого человека. Замечено, что люди, которые занимаются преимущественно делами этого квадранта, достигают в жизни наибольших успехов, продвигаются по службе, зарабатывают больше денег, имеют достаточно свободного времени и живут счастливой и насыщенной жизнью.

Обратите внимание также и на то, что отсутствие срочности позволяет подходить к решению любых задач более обдуманно и конструктивно, а это в свою очередь позволяет человеку раскрывать свой потенциал в полной мере, самостоятельно продумывать все нюансы своей деятельности и управлять временными рамками своих дел. Но здесь, помимо всего прочего, нужно помнить, что дела, находящиеся в квадранте B, если их не выполнять своевременно, могут с лёгкостью попасть в квадрант A, став ещё более важными и требующими скорейшего выполнения.

Опытные специалисты по тайм-менеджменту рекомендуют включать в квадрант B все текущие дела, связанные с основной деятельностью, планирование и анализ работы, учебные и спортивные занятия, соблюдение оптимального графика и режима питания. Т. е. всё то, из чего состоит наша обычная повседневность.

Квадрант C : срочные, но не важные дела

Дела, которые находятся в этом квадранте, по большей части являются отвлекающими и нисколько не приближающими человека к намеченным результатам. Нередко они просто мешают сосредоточению на действительно важных задачах и снижают эффективность. Главное при работе с матрицей – не перепутать срочные дела из квадранта C со срочными делами из квадранта A. Иначе образуется неразбериха и то, что должно быть выполнено в первую очередь, остаётся на втором плане. Всегда помните о своих целях и учитесь отличать важное от второстепенного.

К делам квадранта C можно отнести, к примеру, навязанные кем-либо со стороны встречи или переговоры, празднования дней рождения не очень близких людей, внезапно возникшие хлопоты по дому, устранение не жизненно важных, но требующих внимания отвлекающих факторов (разбилась ваза, сломалась микроволновая печь, перегорела лампочка и т. п., а также другие всевозможные дела, которые не продвигают вас вперёд, а только тормозят.

Квадрант D : не срочные и не важные дела

Интересна и ещё одна особенность дел из данной группы: они являются очень привлекательными для многих людей – эти дела просты в выполнении и доставляют удовольствие, позволяют расслабиться и приятно провести время. Поэтому и противостоять соблазну ими позаниматься бывает довольно проблематично. Но делать это непременно нужно.

Практическое задание 5.

Попробуйте раскидать дела, которые вы запланировали на день по данным ячейкам.

Сформулиуйте свою цель, не обязательно по работе.

Одним из важных процессов в работе педагога является целеполагание.

Для успешной и правильной постановки цели помогает формула КИПРО

Практическое задание 6 .

Сформулируйте свой цель (педагогическую, жизненную).

Разбор с помощью КИПРО

К – конкретность. Цель не должна быть общей

И – измеряемость. Цель должна иметь определённый числовой эквивалент в том или ином отношении

П – подконтрольность. Достижение цели должно зависеть только от вас.

Р – реалистичность. Вы должны отдавать себе отчет в реалистичности и достижимости вашей цели

О – определённость во времени. Любая цель должна иметь временные рамки.

Практическое задание 1

Практическое задание 2

Что было известно по данной теме? Что нового я узнала?

Практическое задание 4

Анализ психолого-педагогических условий в нашем ДОУ.

Слабые стороны Возможности Угрозы

Практическое задание 5.

Практическое задание 6.

Прикреплённые файлы:

Современные педагогические технологии в деятельности педагога дополнительного образования Прошла обучение в Научном образовательном центре "Технологии и стратегии образования" ФГБОУ ВО "Армавирский государственный педагогический.

Информационные технологии в работе ДОУ Выступление на М/О в МАДОУ детский сад № 106 Тема: Информационные технологии в работе ДОУ. Дата проведения: 24.02.19г. Учитель-логопед:.

Здоровъесберегающие технологии в работе логопеда

Здоровъесберегающие технологии в работе логопеда доровьесберегающие технологии в логопедии. В настоящее время требования к образовательному процессу в детском саду основываются на федеральных.

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Воспитатель группы раннего возраста МБДОУ детский сад №2.

Читайте также: