Проект по профилактике наркомании в школе

Обновлено: 05.07.2024

Содержание.
Информационная карта проекта. 2 стр.

I. Школа- зона без наркотиков.

1. Ожидаемые результаты. 4 стр.

2. Обоснование актуальности. 4 стр.

3. Новизна проекта. 6 стр.

4. Участники проекта и кадровое обеспечение. 6 стр.

5. Механизмы реализации. 6 стр.

6.Финансово-экономическое обоснование. 7 стр.

7. Предполагаемый конечный результат 7 стр.

II. Содержание проекта. 8 стр.

III. Ход и результат исследования. 10 стр.

IV. Заключение. 15 стр.

V. Литература. 17 стр.

Приложения 18 стр.

Информационная карта проекта

ШКОЛА - ЗОНА БЕЗ НАРКОТИКОВ: ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ В ШКОЛЕ.


Ф.И.О. автора, должность.


Калугина Т.Д., заместитель директора по ВР


В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.


Цель и задачи проекта


Краткое содержание проекта


Данный проект направлен на снижение интереса у подростков и молодежи к наркотикам, обучение родителей, как уберечь своих детей от наркотиков.


Сроки выполнения проекта

Наркомания, наркотики, дети. За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная жизнь. Мы не верим, что это может случиться с нами.

Оберегая себя, прикрываясь рутиной повседневной жизни, мы становимся безразличными, отодвигаем чужие проблемы подальше в коридоры сознания, дабы не накликать беду. Но потом, растерянно оглядываясь, уже не можем подавить страшную в своей безысходности мысль: да, это случилось со мной.

Детская наркомания - это, прежде всего, трагедия семьи, трагедия ребенка. Но, как ни странно, пока эта проблема иллюзорна, призрачна, она не воспринимается всерьез и родители, в большинстве своем, заняты совсем другим, на первый взгляд, безусловно, более важным и необходимым: стремлением выжить.

Иными словами, на хрупкие плечи учителя государство возложило еще одну, на первый взгляд непосильную ношу - профилактику наркомании.

Выделенная система профилактики наркомании будет более эффективной, если: подросткам и взрослым будет предоставлена объективная информация о наркотических веществах, их воздействии на человека и последствиях применения; поток информации, ее источники будут строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; осознание сущности наркотической зависимости будет идти параллельно с формированием устойчиво-негативного личностного отношения к наркотическим веществам, умения правильно организовывать свое время и жизнь, справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами; в борьбе с наркоманией школьники, родители, педагоги, медики и другие специалисты будут едины.

Ожидаемые результаты проекта.

1. Психолого-педагогическая деятельность в школе в рамках системы профилактики злоупотребления ПАВ детьми и подростками будет содействовать:

- изменению общественных норм в отношении к употреблению наркотиков и к их потребителям;

- формированию тех качеств личности, которые способствовали бы здоровьесберегающему поведению у детей и подростков;

- созданию современной информационно-коммуникационной системы по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ среди детей и подростков по средствам Интернет-сети;

- анализу, обобщению и распространению положительного опыта организации профилактической антинаркотической работы с детьми и подростками;

- расширению спектра технологий профилактической работы;
- совершенствованию научно-методического обеспечения деятельности специалистов образовательных учреждений, учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
2. Профилактическая работа с семьей будет способствовать:

-формированию здорового образа жизни среди детей и подростков;

- активному отношению родителей к риску наркотизации в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок;

-предупреждению эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье;

-позитивному влиянию на микросоциум.

Обоснование актуальности проекта.

Проблема наркомании считается очень актуальной. Об этом пишут в средствах массовой информации, показывают по телевизору, много говорят. Антинаркотическая работа ведется везде и почти во всех возрастных группах. Но она, к сожалению, не всегда эффективна.

- на методологию формирования у детей и подростков представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию;

- на формирование у детей и подростков, а также у лиц, вступивших на путь первых проб ПАВ, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность (первичная, вторичная и третичная профилактика);

- на раннее выявление и диагностику наркозависимости;

- на реабилитацию детей и подростков, возвращающихся из среды наркотизации в нормативную жизнь

На основании этого профилактика злоупотребления психоактивными веществами должна стать целостной, организуемой в рамках единой программы системой мер, которая имеет свое содержание, свою этапность и динамику развития, свой определенный конечный результат и реализуется государственными и общественными структурами.

Новизна проекта заключается в следующем:

Кадровое обеспечение проекта

Для реализации проекта необходимы следующие кадры:

1. Классный руководитель для организации и реализации плана профилактики наркомании;
2.ФельдшерФАП;
3. Заместитель директора по ВР.

Механизм реализации проекта

1. Организационные условия

Реализовывать проект будет заместитель директора по ВР вместе с классными руководителями, фельдшером ФАП.

2. Научно-методические условия

Это различные методические разработки, материалы, пособия, методики по работе с подростками в области наркомании. Будут проводиться лекции, беседы, анкеты, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания, классные часы.

3. Мотивационные условия

Для побуждения подростков к отказу от употребления наркотиков и других дурных поступков используются различные методы и средства профилактики.

4. Материально-технические условия

Кабинет, стулья, столы, ИКТ, школьные принадлежности.

Финансово-экономическое обоснование проекта


Предполагаемый конечный результат

Одномоментное введение в практику всех желательных нововведений невозможно. Внедрение системы профилактики, основанной на комплексном подходе, происходит в конкретных реальных условиях. Поэтому главным при определении механизма реализации проекта является четкое определение этапов внедрения, их логики и содержания, что позволит сделать работу в рамках проекта наиболее эффективной.


В соответствии с вышесказанным, выделяем три основных направления работы школы по профилактике наркомании:


Работа с педагогическим составом: подготовка учителей к ведению профилактической работы, организационно-методическая антинаркотическая работа.

Учителя-предметники обеспечивают организацию профилактической работы на уроке: использование антинаркотических материалов в качестве фрагментов урока, проведение тематических уроков. В учебные планы по физике, окружающему миру, биологии включены занятия на санитарно- гигиенические темы; вопросы профилактики наркомании решаются в рамках уроков ОБЖ, литературы, биологии, химии, обществознания. На практике учителя используют такие формы работы с детьми, как викторина, инсценирование, урок-практикум, урок-исследование, урок - игра, семинар


Азбука нравственности. 2-4 классы.


Что значит законопослушный гражданин. 4 класс.


Что такое нецензурщина. 5 классы.


Воспитание толерантности. 6 класс.


Я и закон. 7 классы.


Неформалы - кто они? 8 класс.


Какой я сын? Какая я дочь? 9 класс.


Помни о правах, но не забывай об обязанностях. 10 класс.

Система программных мероприятий

При разработке системы программных мероприятий особое внимание авторами проекта уделялось выбору содержания, форм и методов деятельности, поскольку хотелось составить оптимальную систему действий, направленных на решение поставленных задач.

Тема и форма мероприятия

Место проведения, исполнитель

Тест на зависимость от алкоголя и наркотиков

Тест на предрасположенность подростка к употреблению ПАВ

Оформление наглядной информации

Творческая деятельность детей

Учащиеся, авторы проекта

Игры, конкурсы, викторины

Праздники, тематические вечера, беседы

Консультации для родителей

Всего 37 занятий

Классные руководители используют следующие формы работы: беседа, лекция, инсценирование, ролевая игра, дискуссия, конкурс, просмотр и обсуждение видеофильма.

В школе создан и работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе. Советом проводятся заседания, на которые приглашаются родители, воспитанники. По необходимости в работе Совета принимают участие: администрация школы, классные руководители, учителя-предметники. Ежедневно классный руководитель проверяет посещаемость и успеваемость своих подопечных. Проводит беседы о досуге, настроении, отношении к близким и окружающим людям.

Библиотека обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы.

Органы ученического самоуправления участвуют в антинаркотических мероприятиях, в организации и проведении внеклассной работы.

Организация просвещения родителей по проблемам наркомании.

Это направление работы находит свое отражение в планах воспитательной работы классных руководителей. С родителями используются следующие формы работы: проведение бесед, родительские собрания с обсуждением воспитательных.

В рамках классных тематических собраний с родителями рассматриваются следующие вопросы:

Профилактика наркомании в школе охватывает учеников, их родителей, а также учителей. На учебный год составляется тематический план, включающий цикл бесед, лекций с детьми , с родителями, с классными руководителями.

Ход и результат исследования.

Наркомания и токсикомания - проблемы преимущественно подростковые, так как приобщение личности к наркотическим и токсическим средствам обусловлено в определенной степени особенностями ее физиологического и психического развития. Это время быстрых перемен и трудных исканий. Одновременно подростки сталкиваются с многочисленными психологическими проблемами: они становятся независимыми от родителей, учатся правильно строить свои отношения со сверстниками, вырабатывают для себя комплекс этических принципов, развиваются интеллектуально, приобретают чувство индивидуальной и коллективной ответственности. В России насчитывается более 2,5 млн. наркоманов. 20% от общего числа - это школьники, 60% - молодежь в возрасте 16-30 лет.

Для изучения отношения подростков к наркотикам и причины употребления наркотических веществ нами было проведено исследование в школе 5-11 классах. Основным методом нашего исследования стало анкетирование.(Приложение №5). В нем приняло участие 26 подростков. Ученикам задавалось 12 вопросов, на которые им необходимо было ответить. Средний возраст респондентов 14 лет.

Досуг - одна из важнейших составляющих структуры свободного времени. По результатам исследования почти все подростки большую часть свободного времени тратят на общение с друзьями, просмотр телевизора, компьютерные игры и Интернет. 8% - на занятие спортом, 4% - чтение книг. Посещение клубов и дискотек занимает у подростков 30% свободного времени. На организацию досуговой деятельности оказывают влияние множество факторов, в том числе, общекультурные тенденции, экономический, образовательный статус семьи.

Негативное, осуждающее отношение подростков к людям, употребляющим наркотики отмечают 26%, 70% относятся безразлично, 4% испытывают жалость к людям, больным наркоманией.

Диаграмма 1. Отношение подростков к людям, употребляющим наркотики.

98% детей на вопрос о том, куда бы они обратились при возникновении проблем с наркотиками, выбрали три варианта: друзьям, родителям, врачам. Подростку нужен кто-то, к кому можно прийти за пониманием, одобрением и советом.

Проанализировав результаты проведенного нами исследования было выявлено, что в школе нет учеников, которые хотя бы раз пробовали наркотики. Мы предлагаем помимо осуществляемых мер ввести следующие:

1) предоставить взрослым возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме профилактики ПАВ;

2) убедить родителей в необходимости активного обсуждения этой проблемы в семье;

3) применять приём, когда к проведению тематических мероприятий привлекаются сами несовершеннолетние, т.е. ученик обучает ученика, что решает сразу несколько задач: - охват работой достаточно большой аудитории несовершеннолетних; - формирование устойчивых антинаркотических установок как у самих волонтёров, так и у тех ребят, с кем они занимаются; - развитие чувства самоуважения и ответственности; - формирование навыков, важных для взрослой жизни;

4) постоянно развивать систему дополнительного образования, где ребята смогут посещать кружки по интересам, спортивные секции, художественно-музыкальные студии;

5) регулярно на базе школы для учащихся, родителей и педагогов проводить просмотр видеофильмов и антирекламных роликов по данной проблеме;

6) каждую четверть библиотекарем школы проводить обзор новых журналов, книг, специальной литературы, посвящённых профилактике наркомании.

На наш взгляд эти весьма простые рекомендации не только усовершенствуют профилактическую работу с подростками в школе, но и принесут весьма положительные результаты.

Изучение опыта решения проблемы подростковой наркомании в регионах России и проведенное исследование позволило нам сформулировать основные выводы:

1) профилактика наркомании среди подростков - эта работа всех тех, кто связан с подрастающим поколением - учителей, воспитателей, школьных психологов, социальных педагогов, специалистов по социальной работе;

2) региональные общественные организации и Центры занимаются исследовательской деятельностью по разработке территориальных моделей профилактики наркозависимости среди молодежи, осуществляют экстренную психологическую помощь молодым людям, медико-социальную реабилитацию, формируют волонтерские движения;

3) результаты исследования показали, что 30% респондентов воспитываются в неполных семьях, 25% подростков отмечают непонимание в семье, 20% видят конфликт с родителями. Отсутствие гармонии в семье является фактором риска для приобщения ребенка к наркотикам;

4) почти все подростки большую часть свободного времени тратят на общение с друзьями, просмотр телевизора, компьютерные игры и Интернет, 8% - на занятие спортом, 4% - чтение книг. Посещение клубов и дискотек занимает у подростков 30% свободного времени;

5) причинами, по которым молодые люди начинают употреблять наркотики по мнению опрошенных являются: любопытство, пример сверстников, уход от проблем и мода;

Вопросы борьбы с наркоманией выходят сегодня на первый план. Проблема наркомании в России давно приняла характер эпидемии и государство начало серьезную борьбу с наркоманией. Огромных усилий и колоссальных финансовых затрат требует профилактика наркомании. Ни одна семья уже не уверена в том, что их ребенок не попробовал хоть раз наркотик. Теперь наркотики можно купить везде, даже в школах. Способы вовлечения стали более агрессивны. Первая доза предлагается, как правило, бесплатно, а потом, когда возникнет зависимость, нужны уже будут деньги. Поэтому наркоманы идут добывать деньги на следующие дозы любыми способами: воровством, распространением наркотиков, проституцией. Сегодня борьба с наркоманией - это крайне важная задача.

Проанализировав научную литературу, мы изучили понятие, причины, факторы и тенденции роста подростковой наркомании. Такие авторы как Аменд А. Ф., Дюндик Н. Н., Курек Н. С, Лапко А. Н.,Медведева Е. В., Чернышова В. Н. выделяют социальные и индивидуально-психологические факторы, влияющие на формирование наркотической зависимости. Основными причинами, приводящими к употреблению наркотиков, становятся любопытство и скука, компания сверстников и уход от реальности и проблем.

Мы изучили направления социальной работы по профилактике наркомании в подростковой среде. Основными являются: педагогическая, социальная, медицинская, правовая профилактика, антинаркотическая пропаганда, формирование антинаркотического мировоззрения и создание условий для здорового образа жизни, а также первичная, вторичная и третичная профилактика.

Способы борьбы с наркоманией различны. Среди основных - социальный, медицинский и информационный. Социальный способ борьбы с наркоманией нацелен на устранение социально-экономических, бытовых, социально-психологических причин и условий отклоняющегося поведения. Медицинский способ борьбы с наркоманией помогает пациенту медикаментозно и психологически избавиться от зависимости. Наркологи ищут новые эффективные, методики лечения наркомании. Чтобы лечение было более эффективным, его нужно проводить стационарно. Наркомания требует длительного лечения. Борьба с наркоманией на личностном уровне - сложный и длительный процесс, требующий колоссальных усилий со стороны человека, но и со стороны его близких.

Наркомания - тяжелое заболевание, которое ведет к нравственной и социальной деградации личности, толкает потерявших контроль над своим поведением подростков к правонарушениям. Наркомания является социальной, а отнюдь не только медицинской проблемой, и, соответственно, направления борьбы с ней должны носить социальный характер. Необходимо первостепенное внимание уделять профилактике. Огромную роль в профилактике наркомании среди молодежи играют родители и педагоги. Их основная задача - показать, что жизнь прекрасна, многогранна, интересна, увлекательна только тогда, когда главная цель каждого - ориентир на здоровый образ жизни.

Здоровье школьников: проблемы и пути решения. - Воронеж, 2007.

Касаткин В.Н., Пашутин И.А., Рязанова О.Л. Программа профилактики наркоманиии в школе. - Казань, 2001.

Крапивина В.Ф., Мельникова М.Н. Программа профилактики табакокурения у подростков. - Воронеж, 2002.

Комплексные программы по работе с подростками аддиктивного поведения. - Воронеж: ВОИПКПРО, 2003.

Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. - СПб, 1999.

Наркомания: Методические рекомендации по преодолению наркозависимости/ под ред. А.Н. Гаранского. - М., 2000.

Трубицына Л.В. Методика проведения занятий с подростками по программе позиливной профилактики наркомании, алкоголизма и других видов асоциального поведения. - М., 1995.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект учащихся 9 "Б" класса МКОУ "Гимназия №1" г.о.Нальчик.Ответвстенный -Махотлов Б.З.

Социальный проект

Руководитель: Махотлов Беслан Замирович

Информационная карта проекта

Название проекта:

Сведения об участниках и руководителе проекта:

География проекта:

Актуальность проекта:

В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.

Цель: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников, формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению наркотических веществ.

- развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность;

- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;

- формировать у подростков потребность к самосовершенствованию, способность успешно адаптироваться в окружающем мире

Краткое содержание проекта:

Данный проект направлен на снижение интереса у подростков и молодежи к наркотикам, обучение родителей, как уберечь своих детей от наркотиков.

Дата начала проекта:

Сентябрь 2018 г.

Дата окончания проекта:

Срок реализации проекта:

Актуальность проекта

Проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.

Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и подростков. За последние 5 лет число школьников и студентов возросло в 8 раз. Число смертельных случаев от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза.

Средний возраст жизни употребляющих наркотики – 21 год.

50% – умирают после одного года употребления.

13% – доживают до 30 лет.

1% – доживают до 40 лет.

Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. А имя этой беды – наркомания. С каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики. Сегодня это острейшая проблема, стоящая перед обществом, ставшая всемирной.

Поэтому мы, старшеклассники Кошелихинской основной общеобразовательной школы, не можем находиться в стороне и хотим предложить свою программу действий по профилактике наркомании среди подростков.

Цель и задачи проекта

Цель: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников, формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению наркотических веществ.

Для реализации поставленной цели были выявлены следующие задачи:

- развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность;

- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;

- формировать у подростков потребность к самосовершенствованию, способность успешно адаптироваться в окружающем мире.

Практическая направленность проекта

Практическая направленность проекта проявляется, в первую очередь, в поведении детей и в их внешнем облике. Затем – в выборе жизненного пути. Разумеется, результативность проектов подобного рода сложно отследить, но работа такого характера нужна. Не следует отчаиваться при слабых результатах, а следует неуклонно работать по дальнейшей пропаганде здорового образа жизни.

Быть здоровым – это ведущее стремление человека. Здоровый и духовно-развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей деятельности, стремится к самосовершенствованию.

Этапы и сроки реализации проекта

Продолжительность проекта – 8 месяцев. Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный, практический, заключительный.

Подготовительный этап (сентябоь-октябрь)

Практический этап (ноябрь-апрель)

Заключительный этап (май)

Участники проекта – обучающиеся 9 классов, учителя, классные руководители, родители, волонтеры (обучающиеся школы)

Механизм реализации проекта

1. Организационные условия:

Проект осуществляется под руководством учителей и классных руководителей школы.

2.Методические условия

Методические разработки, материалы, пособия, методики по работе с подростками в области наркомании. Будут проводиться лекции, беседы, анкеты, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания, собрания конкурсы, смотры.

3. Мотивационные условия

Для побуждения подростков к отказу от употребления наркотиков и других дурных поступков используются различные профилактические методы и средства.

4. Материально-технические условия

Свободный кабинет, ТСО (проекторвидеотека), канцелярские принадлежности.

План мероприятий

по профилактике наркомании

Наименование мероприятия

Ответственные

Организационные вопросы

Изучение нормативных документов по профилактике наркомании, токсикомании и употребления наркотических веществ

Организация взаимодействия администрации школы с

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей

Выявление учащихся, склонных к употреблению наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, личные беседы, и др.)

Заместитель директора по УВР, классные руководители

Проведение работы по вовлечению подростков в кружки. Сбор информации по занятости учащихся школы во внеурочное время

Заместитель директора школы по УВР, классные руководители, руководители школьных кружков

Лекционно-просветительная работа с обучающимися

руководители, участковый инспектор

Проведение мероприятий, способствующих формированию и актуализации у учащихся здорового образа жизни.

Профилактическая работа кружков.

Воспитательная работа с обучающимися

Проведение тематических классных часов:

Конкурс наглядной агитации (газет, буклетов, плакатов, лозунгов, рисунков и т.д)

Проведение месячников правовых знаний, акций

Заместитель директора школы по УВР, классные руководители

Спортивно - оздоровительные мероприятия

Заместитель директора школы по УВР, учитель физической культуры

Спортивные мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ.

Учитель физической культуры, классные руководители

Работа органов общественного самоуправления

Составление плана работы Совета старшеклассников по вопросу формирования здорового образа жизни

По плану работы

Заместитель директора по ВР,

руководитель МО классных руководителей

Работа Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних по данным вопросам

По плану работы

Заместитель директора школы по ВР, социальный педагог

Работа Родительского совета школы, коллектива школы и учащихся по профилактике вредных привычек

По плану работы

Председатель Совета учреждения

Деятельность волонтерского объединения по профилактике среди несовершеннолетних употребления наркотических средств.

По плану работы

Руководитель волонтерского объединения

Работа с родителями

По планам воспитательной работы классных руководителей

Всеобучи для родителей:

По планам воспитательных работ классных руководителей

Заместитель директора школы по УВР, классные руководители

Работа с классными руководителями и учителями

Консультация, собеседование с классными руководителями по вопросу планирования воспитательной работы по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения среди учащихся.

Заместитель директора по УВР,

руководитель МО классных руководителей

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому воспитанию.

Заместитель директора школы по УВР

Проведение совещаний по данному направлению воспитательной работы.

По плану работы МО классных руководителей

Заместитель директора школы по УВР

Тематика бесед о наркомании.

Если в семью пришла беда (для родителей).

Не дай себе погибнуть (что если тебе предложили наркотик?).

Прости, мама! (нравственная тема).

Ожидаемые результаты проекта:

После воплощения этого проекта в жизнь предполагается, что:

- подростки узнают, что такое наркотики и наркомания;

- определят для себя, что лучше – наркотики или жизнь;

- получат необходимые знания по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- родители прислушаются к советам и предпримут меры, для того, чтобы уберечь своих детей от наркотиков.

Современный подросток – это здоровый человек:

Не имеющий вредных привычек.

Владеющий приемами и способами оздоровления своего организма.

Имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни.

Отрицательно относящийся к курению, алкоголю, наркотикам.

Механизм оценки результатов:

В ходе работы с участниками проекта проводились анкетирование, опросы, сбор отзывов и предложений (примерная анкета прилагается).

Критерии оценки результативности проекта:

1. Обучающиеся школы:

- увеличение числа обучающихся, отрицательно относящихся к употреблению ПАВ;

- привлечение все большего количества ребят к ведению здорового образа жизни;

- охват обучающихся мероприятиями проекта;

- увеличение числа проводимых волонтерских акций профилактической направленности.

- повышение компетентности членов педагогического коллектива в вопросах профилактики;

- увеличение числа мероприятий по профилактики употребления ПАВ, проведенных в классах;

- динамика роста посещаемости учащимися школы кружков по интересам.

- увеличение охвата родителей профилактической деятельностью школы.

4. Правоохранительные, медицинские и другие заинтересованные органы и общественные организации по профилактике зависимости в подростковой среде:

- увеличение числа мероприятий по просветительской работе с подростками и родителями;

- число рейдов по выявлению каналов распространения и потребления психоактивных веществ;

- число проведенных встреч для подростков по изучению их прав, обязанностей и ответственности.

В перспективе:

- участники проекта получат необходимые знания по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- данный проект даст возможность обучающимся получить базовые знания в области самозащиты от наркомании, ВИЧ – инфекции;

- разработать памятку: на тему алкоголизма, табакокурения и наркомании "Если тебе это грозит . ;

- размещение статей о работе проекта на школьном сайте и на родительских собраниях.

Список использованных источников

Анисимов Л. Профилактика пьянства и наркомании среди молодежи. М.: Юридическая литература.1988г.

Осипова Е.Ю. Информационно-методический вестник. Практическая психология образования Чувашии. Чебоксары.,2016.

Смирнов В. Наркомания-знак беды. М.: Знание.2017г.

Приложение 1.

Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков; на примере известных личностей показав пагубное влияние наркотиков.

Форма мероприятия: ролевая игра.

Ход мероприятия

Судебный пристав: Прошу всех встать! Суд идет! Прошу всех сесть!

Обвинитель: В последние годы одной из наиболее серьезных проблем становится проблема нарастающей наркотизации. Ежегодно доходы от незаконного оборота наркотиков в мире в последние годы превышают 400 млрд. долларов . Общее число граждан России употребляющих наркотики превышает 2 млн. человек. В России к 16 годам пробовали наркотики около 30% подростков. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где бы не были зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза.

На основании имеющихся в моем распоряжении фактов я выдвигаю следующие обвинения:

1. Наркомания приводит к деградации личности.

2. Возникает психическая и физическая зависимость от наркотических веществ;

3. Наркомания толкает на совершение различных преступлений, таких, как воровство, вымогательство, хулиганство и даже убийство.

4. Наконец, наркомания приводит к летальному исходу.

Защитник: Но давайте вспомним о тех благостных делах, которые творит наркотик. Представите ли вы сейчас себе больницу, где бы не употребляли наркотики? И делается это в благих делах. Людям облегчают боль, делают страдания легче.

Обвинитель: Мы говорим о наркотиках, которые укорачивают жизнь и делают людей своими рабами.

Вы видели этих мальчиков и девочек, сидящих у подъездов с тоскливыми недобрыми глазами. Они носят одежду с длинными рукавами, чтобы не показывать следы от уколов.

Защитник: Необходимо правильно использовать наркотик. Не его вина, что некоторые не могут им пользоваться. Наркотические вещества в небольших дозах поддерживают организм, помогают преодолеть нагрузки. Наркотики способствуют развитию таланта, поэтому их употребляют писатели, артисты, художники, музыканты. Наркотики – проводники в мир покоя, радости, где нет проблем.

Обвинитель: Да, но за удовольствия, которые приносит наркотик, приходится платить очень дорогую цену, Вот она: страх и презрение близких, обнищание и разорение семьи, отставание от сверстников в физическом и умственном развитии, СПИД, гепатит, преждевременное старение, инвалидность, ранняя смерть.

Защитник: Но с веществами, которые мы теперь называем наркотиком, человек познакомился очень давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Бедуины, отправляясь в дальний поход, запасались бангом для снятия психической нагрузки. Шахтеры Боливии издавна получали часть жалования листьями растений, содержащих кокаин. В общем, нет такого народа, который бы не употреблял бы в том или ином виде наркотическое вещество.

Обвинитель: Да, люди сегодня преследуют другие цели – кто-то хочет нажиться на несчастье других, кто-то уйти от проблем. Настоящий наркотик приносит большие беды.

Свидетель 1 со стороны обвинения: Может быть трагические истории известных людей заставят вас задуматься.

Знаменитая французская певица Эдит Пиаф после гибели своего самого близкого и дорогого человека стала искать утешение в наркотиках и алкоголе. Наркотики превратили ее жизнь в ад, который продолжался 4 года. В течение этого времени она жила как животное, для нее не существовало ничего, кроме уколов. Друзья видели ее с пеной на губах, требующую дозу морфия. Они видели ее за кулисами, второпях делающую себе укол, без которого она не могла выйти на сцену. Никто не пытался ей помочь, и она катилась вниз по наклонной плоскости. И, наверное, все закончилось бы сумасшествием, если бы однажды она не переступила порог дезитоксикационной клиники. Лечение закончилось, но по-настоящему Эдит Пиаф не вылечилась.

И вскоре вновь превратилась в форменную развалину. Однажды вечером она решила обойтись без морфия. Это было ужасно. На сцене, обливаясь потом, с безумно бьющимся сердцем, она вынуждена была вцепиться в микрофон, чтобы не упасть. Она хотела петь, но не помнила ни одного слова. Публика, выкрикивая ее имя, издевалась над ней.

Во второй раз она вернулась в клинику, но не смогла вытерпеть страшную боль и сбежала из клиники, чтобы сделать себе укол. В таком состоянии Пиаф уехала в турне. За 90 дней она не запомнила ни одного лица, ни одного города.

В третий раз за 4 года она вошла в ту же клинику… И настал день, когда солнце осветило ее жилище, и она снова вернулась к жизни. Но чего это стоило?!

Свидетель 2 со стороны обвинения: Все знают, кто такой Владимир Высоцкий. Это великий поэт, актер, гражданин. Но не все, наверное, знают, что самая большая проблема, которая была у Высоцкого – наркотики. И понял он и

осознал это тогда, когда излечиться стало чрезвычайно сложно. В апреле 1977 года Высоцкий в очередной раз попал в больницу имени Склифосовского в очень тяжелом состоянии: весь организм, все функции отключены, поддерживали его исключительно аппараты. Галлюцинации, бред, частичная отечность мозга. Одна почка не работает, другая еле-еле, печень разрушена. Но Высоцкий и на этот раз выкарабкался. Несмотря на все медицинские предписания, живет яркой насыщенной жизнью. Спешит, торопится все успеть. И добивается поразительных успехов. Но болезнь берет верх.

17 июля 1980 год – последний концерт в Калининграде, 18 июля – последний спектакль на Таганке. Врачи за кулисами периодически уколами поддерживают теряющего сознание актера.

25 июля 1980 г. Высоцкого не стало. Смерть его стала неожиданной и потрясла огромное количество людей.

Кто тот герой, что придумал гашиш?

Если ты знаешь, чего ты молчишь?

Да не найти на вопрос сей ответ,

Тот, кто придумал, -того уже нет!

Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,

Ты - наркоман, ты – у всех на виду.

Ты не подумал о жизни своей,

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Ты не решил для себя, что потом:

Стать академиком или врачом,

Ты не подумал о жизни своей

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Мы родились для того, чтобы жить,

Может не стоит планету губить.

Судья: Суд удаляется на совещание.

Судебный пристав: Встать, суд идет.

Судья: Именем школьной республики суд постановил: Наркоманию признать виновной в совершении всех преступлений, предъявленных обвинением. На основании обвинения суд приговорил Наркоманию к исключительной мере наказания – смертной казни. Приговор окончателен и обжалованию не подлежит.

Цель проекта: уберечь подрастающее поколение от жуткой жизни в плену наркотического омута.

Кадровое обеспечение проекта

Для реализации проекта необходимы следующие кадры:

1. Социальный педагог школы – составление плана профилактики наркомании;
2. Классный руководитель для организации и реализации плана профилактики наркомании;
3. Врач-нарколог, врач-психотерапевт – просвещение и помощь подросткам;
4. Специалисты отдела по борьбе с наркооборотами при МВД;
5. Специалисты отдела по делам молодежи – помощь в реализации плана профилактики наркомании.

Механизм реализации проекта

1. Организационные условия

Реализовывать проект будет социальный педагог вместе со специалистами наркодиспансера.

2. Научно-методические условия

Это различные методические разработки, материалы, пособия, методики по работе с подростками в области наркомании. Будут проводиться лекции, беседы, анкеты, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания.

3. Мотивационные условия

Для побуждения подростков к отказу от употребления наркотиков и других дурных поступков используются различные методы и средства профилактики.

4. Материально-технические условия

Нужен кабинет, стулья, столы, ТСО (телевизор, видеокассеты, видеомагнитофон), школьные принадлежности.

Предполагаемый конечный результат

Проект

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В современном мире все взрослые борются с глобальной проблемой, наркотиками. Они захватили молодежь. В проекте, с которым можно выступать перед учащимися и родителями, рассматриваются такие вопросы, как: Что же такое наркотики? Причины наркомании у подростков. Признаки наркомании у подростков. Влияние наркотиков на организм.Проект "Наркомания среди подростков"

Читайте также: