Проект по пдд в старшей группе детского сада краткосрочный
Обновлено: 07.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Проектная деятельность
Тема: "Безопасная дорога"
Тип : творческо-информационный.
Возраст: Старшая группа
Вид проекта : Краткосрочный
Участники проекта : Дети, родители.
Актуальность:
-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Методы и формы работы:
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
1. проведение консультаций с родителями
2. разработка методических материалов для родительского уголка
3. подбор материалов по правилам дорожного движения
4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
5. изготовление дорожных знаков
6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
7. просмотр видеоматериалов
Методы исследования:
1. Непосредственная образовательная деятельность
2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
4. Продуктивная деятельность детей
5. Работа с родителями
6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД
Ожидаемые результаты:
-сформированности знаний о дорожных знаках;
-соблюдение элементарных ПДД;
-тесное сотрудничество с педагогами;
-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах
Подготовительный этап (1-я неделя)
2. Определить продукт проекта:
а) создание макета улицы;
б) знание Правил дорожного движения;
4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;
5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);
7. Пополнение предметно-развивающей среды;
8. Ознакомление родителей с проектом.
Основной этап
Работа с родителями:
Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.
Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД.
Работа с детьми:
Непосредственная образовательная деятельность:
- Загадки, считалки о ПДД
Чтение художественной литературы:
- и др. (см. приложение)
- Придумывание дорожных ситуаций
Совершенствование предметно-развивающей среды:
1. Изготовление макета улицы.
3. Изготовление макета светофора.
Заключительный этап (3-я неделя)
Полученные результаты:
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.
- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.
Приложение
Загадки по ПДД для дошкольников
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Что за чудо этот дом,
Окна светятся огнем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих уголька. (Автомобиль)
У полоски перехода, На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разговаривает с нами. (Светофор)
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Огоньком зеленым в гости
Пассажиров к себе просит
Довезет куда угодно
Очень быстро и удобно. (Такси)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Несется и стреляет,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
По асфальту катит дом
Пассажиры едут в нем
А над крышею - усы
Но они не для красы. (Троллейбус)
Сам он мал и неказист
Но его команда – свист
Напомнит вам в мгновение. (Свисток)
Лентой на земле лежит
Под колесами бежит. (Дорога)
Посмотри силач, какой
Он всего одной рукой
Пятитонный грузовик. (Милиционер)
Вдоль улиц и дорог
Мы с вами выполняем
Что нам они велят (Дорожные знаки)
В два ряда дома стоят –
десять, двадцать, сто подряд
Между ними, как лавины
Пешеходы и машины. (Проезжая часть)
СТИХИ по ПДД
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин –
ЗИСы, ЗИМы, М – один, пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму –
Нет прохода никому.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но лучшего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет.
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай мой совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Скажет он: «Препятствий нет,
Коль выполнишь без спора
Домой и в школу попадешь,
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой махнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
Не волнуется народ –
Через улицу идет.
А стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕРЕХОД
Я проспекты пересекаю,
Не спешу, не тороплюсь…
Я автобусов, трамваем
Совершенно не боюсь!
Переход широкий, длинный, -
Можно смело здесь шагать.
Пусть стремглав летят машины –
Им меня не запугать!
Я примерный пешеход:
Здесь подземный, безопасный,
Самый лучший переход.
ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
Город, в котором
С тобой мы живем,
Сравнить с букварем.
Город все время
Чтоб не случилась
Красный глаз – стоять приказ.
Желтый глаз мигнет народу –
Приготовьтесь к переходу.
А зеленый загорится –
Путь свободен. Сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верн поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ
Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
И день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута –
Случилась бы беда.
И взрослые и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя –
Хвастун и озорник.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
«Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Пускай пройдет трамвай,
Изучай и уважай
ЗАПРЕЩАЕТСЯ – РАЗРЕШАЕТСЯ
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За – пре – ща – ет – ся!
Быть примерным пешеходом
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
При зеленом даже детям
Переход при красном
За – пре – ща – ет – ся!
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Нажми скорей на тормоза,
А вдруг бы заявил шофер:
И как попало ездить стал.
Ушел бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Да…там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину.
Но нет: стоит на мостовой
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
Его сигнал – для всех закон.
Ему здесь каждый подчинен
Желтый свет на светофоре –
Жди! Дадут дорогу вскоре.
Замелькал зеленый следом –
Значит – можно! Дальше следуй.
Катит транспорта поток.
Пристают к отцу ребята:
Так пристали, что отец
Говорит отец двум братцам:
«Сам я с вами не пойду,
Разрешаю вам кататься
На бульваре старший брат
Младший брат не удержался
И по улице помчался.
Он летит вперед так скоро,
Что не видит светофора…
Вот без тормозов, один,
Он попал в поток машин.
Так и есть! – шалун споткнулся,
Под машину подвернулся,
Но водитель был умелый,
У мальчишки ноги целы.
Жив остался в этот раз –
Слезы катятся из глаз.
Полюбуйтесь – ка, ребята,
На владельца самоката:
Он не бегает, сидит,
У него рука болит.
Ты имеешь самокат –
Так иди с ним в парк и в сад,
Можно ездить по бульвару,
По дороге беговой,
Но нельзя по тротуару
И нельзя по мостовой.
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка – тот номер вопроса и задает ведущий. Круг вращают капитаны команд.
За каждый правильный ответ присуждается одно очко.
Итоги подводит жюри. Победители награждаются.
Вопросы 1 команде .
- Какое движение на вашей улице – одностороннее или двустороннее?
- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
- Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?
- Как обозначается пешеходный переход?
- Как регулируется движение на улице?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
- Для чего нужен пассажирский транспорт?
Вопросы 2-ой команде
- Как надо вести себя в автобусе?
- Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
- Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому, зеленому сигналам светофора?
- Когда надо начинать переход улицы?
- Как нужно идти по тротуару?
- Где на проезжей части можно переждать поток машин?
- Что помогает регулировщику управлять движением?
- Какие вы знаете правила поведения в транспорте?.
(Подготовительная к школе группа)
Цели: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.
Вопросы викторины
Анкета для родителей
(Используется перед родительским собранием)
- Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
- Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
- Обучаете ли ВЫ своего ребенка правилам поведения в транспорте?
- Знает ли Ваш ребенок, где находиться школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются на дороге?
- Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
- Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
Ситуации для анализа
- Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. мальчик бежит впереди нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос . Как надо поступить маме?
- Мама с сыном идет по улице. На противоположной2 стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос . Как надо было поступить маме?
- Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребенка и подходить к ларьку.
Вопрос . Как надо поступить маме?
- Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе?
Правила поведения при сезонных изменениях погоды
Пасмурный день
Повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. внимательно осматривайте дорогу и улицу.
Внимание! Наступила зима…
Дороги стали скользкими, вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину. В такую погоду надо быть очень осторожным.
Обратите внимание, что люди идут, подняв воротники, стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.
Надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. Затормозить машине трудно. Когда идет дождь, стекло у нее бывает грязным, поэтому водителю плохо видно людей и светофор. Да и зонты мешают осматривать дорогу. Надо очень внимательно, не спеша переходить дорогу!
Советы родителям старших дошкольников
Вот и подрос Ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но Ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что Вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.
Воспитайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
На прогулке, по дороге в детсад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.).
Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.
Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.
Только Ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет вам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожнотранспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Цель проекта :
- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.
- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитательный процесс будет осуществляться:
- в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике;
- через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок;
- через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.
Тип проекта : информационно – творческий.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный с 02 сентября по 09 сентября.
1. Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;
2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;
3. Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды
- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
- Подборка дидактических игр по ПДД.
- Подбор музыкального репертуара.
- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.
2. Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).
II. Основной этап.
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий:
3. Конспект НОД по ФЦКМ "Правила дорожного движения".
13. Загадывание загадок про знаки.
Работа с родителями:
- Составление воспитателем рекомендаций для родителей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Результат: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:
- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Обогащен словарный запас детей.
Список используемой литературы:
Безопасность детей на дорогах Родители, эта информация для вас! Безопасность поведения детей на дорогах крайне важна. Наши дети – это мы. Они прямо или косвенно повторяют.
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 196.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Дошкольные группы расположенные
по адресу улица Красный Казанец 19А.
Краткосрочный проект по ПДД
в старшей группе №4.
Подготовили: воспитатели Назарова Е.Ю.
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожнотранспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.
- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитательный процесс будет осуществляться:
- в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике;
- через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок;
- через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный с 10 сентября по 21 сентября.
- Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;
- Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;
- Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.
Работа с родителями:
Беседы с детьми на темы:
Чтение художественной литературы:
Загадывание загадок про знаки.
Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Материал: 2 карточных диска, соединённых в центре винтиком. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак.
Ход игры: детям называют картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.
Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.
Материал: картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дородные знаки, светофор.
Ход игры: дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.
Сюжетно – ролевые игры:
Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, умениям различать дорожные знаки и применять их на улицах нашего города.
- Учить избегать опасных ситуаций на дорогах и во дворах;
- Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах и улицах.
Подвижные игры и упражнения:
Подготовка к игре: все изученные знаки расставляются на расстоянии друг от друга.
Правила игры: воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В конце игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителя.
Подготовка к игре: дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках – по другую.
Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.
Цель: Закреплять знания детей передавать в лепке образ светофора, его геометрические формы, величину частей. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигуры.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы рисования. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.
Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Молодцы! Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали нарисовали? На какой машине вы бы отправились в путь, почему? Все замечательно потрудились.
Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.
Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.
Тише едешь - дальше будешь.
Опасайся бед, пока их нет.
Гляди в оба, да не разбей лоба.
Ехал прямо, да попал в яму.
У дороги конца нет.
Знакомый путь короче.
Загадки, используемые в работе над проектом.
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар).
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге . (Дети)
Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак! (велосипедная дорожка)
Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (въезд запрещён)
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - . (Внимание.)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - . (Дорожный знак.)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - . (Регулировщик)
Тормози скорей шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил,
И дорогу перекрыл? (железнодорожный переезд со шлагбаумом)
Это что за чудо - юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак,
Называется он как? ("Неровная дорога".)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой. ("Опасный поворот".)
Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.
Обеспечение здоровья детей - основная цель, главная задача цивилизованного общества.
Управление образования Администрации г. Долгопрудного
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 г. Долгопрудного
(МБДОУ детский сад № 15)
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе
Беседина О.В., Литвинюк С.В.
Долгопрудный 2019г.
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе
Воспитатели: Беседина О.В.; Литвинюк С.В.
Актуальность проекта:
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно- транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Цель проекта:
- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.
- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитательный процесс будет осуществляться:
- в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике;
- через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок;
- через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный с 18 ноября по 26 ноября
1. Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;
2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;
3. Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды
- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
- Подборка дидактических игр по ПДД.
- Подбор музыкального репертуара.
- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.
2. Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме).
II. Основной этап.
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий:
3. Конспект НОД по ФЦКМ "Правила дорожного движения".
13. Загадывание загадок про знаки.
Работа с родителями:
- Составление воспитателем рекомендаций для родителей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Результат: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:
- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Обогащен словарный запас детей.
Список используемой литературы:
Управление образования Администрации г. Долгопрудного
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 г. Долгопрудного
(МБДОУ детский сад № 15)
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
Подготовила и провела воспитатель:
Долгопрудный 2019 г.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
- учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин;
- закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания;
- закреплять умение создавать коллективную композицию;
- развивать образное мышление, воображение.
Материалы: Набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Наблюдения на улицах, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)
- Что такое улица?
Дети: Это дорога, вдоль которой стоят дома. Это два ряда домов и место между ними для прохода и проезда.
Воспитатель: А, какими бывают дома на улицах?
Дети: Высокие, низкие, широкие, узкие, одноэтажные, многоэтажные, красивые.
Воспитатель: Люди выходят из дома и становятся кем?
Дети: Если идут пешком, то пешеходами; если садятся за руль, становятся водителями, велосипедистами, мотоциклистами; если занимают место в транспорте, становятся пассажирами.
Воспитатель: Как называется дорожка для пешеходов?
Дети: Дорожка для пешеходов называется тротуар.
Воспитатель: А, как называется дорога для машин?
Дети: Проезжая часть, мостовая, автотрасса, автомагистраль, шоссе, автодорога.
Воспитатель: Ребята, а как правильно переходить дорогу?
Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу, на светофор.
Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!
Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!
А вот этот впереди – говорит, он всем иди!
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)
Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? Давайте немного поиграем.
Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!
Пожалуйста, представьте, что вы водители:
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).
- Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: Пожалуйста, возвращайтесь на места. Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат заготовки, необходимые для работы.
Напоминаю о безопасности при работе с ножницами. Во время работы удерживайте бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Сначала нужно вырезать все детали по контуру.
Когда вырежете, разложите на бумаге детали, чтобы убедиться в правильности.
Приступайте к выполнению задания.
Включить музыку тихую, спокойную.
Воспитатель: Молодцы! Помните и младшие, и старшие, выполняйте строго! Пешеходу – тротуар, транспорту – дорога!
Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.
Управление образования Администрации г. Долгопрудного
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 г. Долгопрудного
(МБДОУ детский сад № 15)
Конспект НОД по изобразительной деятельности
в старшей группе
Подготовила и провела воспитатель:
Долгопрудный 2019 г.
В Цель: Обеспечить развитие умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.
1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.
2. Обеспечить развитие умения строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур: прямоугольников и кругов (кабина и мотор-прямоугольной формы со срезанным углом)
3. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.
Демонстрационный материал: игрушка (грузовая машина, картинки с изображением грузовика, набор геометрических фигур.
Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры
Предварительная работа: беседы о транспорте: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный). Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, автобус, трамвай, троллейбус).
рассматривание иллюстраций с изображением транспорта,
рассматривание игрушек- грузовиков,
Игры с игрушками (транспорт).
Уточнить знания о правилах дорожного движения, наблюдение за движущимся транспортом
Дети стоят полукругом. Предлагаю отгадать загадку:
Все дороги обойду
На резиновом ходу.
Я работы не боюсь,
Я вожу тяжёлый груз.
Еду, еду напрямик,
И зовусь я (грузовик).
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Показываю грузовую машину.
- почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей).
-давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения.
Капот - руки вперёд.
Кузов – руки назад.
Кабина – руками показывают крышу над головой.
Колёса – рисуют круг указательным пальцем.
Двери – руки согнуты в локтях.
Фары – сжимают и разжимают кулачки.
Руль – вращают воображаемый руль.
Дети выполняют упражнение и садятся за столы.
- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика: капот, кабина, кузов, колёса? (Ответы детей).
- С помощью этих фигур можно ли нарисовать грузовик?
Объясняя детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показываю последовательность изображения машины (удобнее начинать с самой большой части-с кузова и затем последовательно рисовать следующие, сравнивая их по величине)
Дети рисуют грузовик и дорисовывают к нему мелкие детали: фары, окна, груз в кузове.
Дети встают в круг.
Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)
Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)
И поехали скорей. (Идут по кругу, вращая воображаемый руль).
Дети выставляют свои работы в ряд на доске. Получилась красивая колона грузовых машин. Воспитатель предлагает детям рассказать, какой груз везут их грузовики.
Управление образования Администрации г. Долгопрудного
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 г. Долгопрудного
(МБДОУ детский сад № 15)
Конспект НОД по ФЦКМ
в старшей группе
Подготовила и провела воспитатель:
Долгопрудный 2019 г.
Тема: Правила дорожного движения.
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах
- Довести до сознания детей, что все движение – и машин, и пешеходов – подчиняются особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.
- Развивать логическое мышление, учить просчитывать различные ситуации в дорожном движении.
-Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.
- Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от, того, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
-Воспитывать умение самостоятельно использовать изобразительные навыки.
Материал: Мольберт, альбом с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города, листы бумаги А4, кисти, краски дорожные знаки, светофор, магнитофон.
Воспитатель, обращаясь к детям: Что произошло?
Дети: произошло столкновение, машины столкнулись, авария.
Дети: ДТП - дорожное транспортное происшествие.
Воспитатель: Чтоб ДТП не произошло, что нужно знать?
Дети: правила дорожного движения,
Воспитатель: Соблюдать их.
Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько вы их знаете. И так первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно – белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак, о чем предупреждает?
2. Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход (выставляется знак).
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (не ровная дорога).
Воспитатель: О чем говорит этот знак?
Дети: Предупреждают водителя о том, что он подъезжает к участку дороги, на поверхности которого могут быть ямы, и другие неровности.
3. Всё водителю расскажет
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк
Добрый друг …. (дорожный знак)
Воспитатель: О чем говорит этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает.
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны, на дороге – (дети)
Воспитатель: О чем говорит этот знак?
Воспитатель: а где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов, ….
Воспитатель: Вот видите, сколько у нас помощников на дороге!
А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля и управляют им.
Едим, едим на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
вправо, влево – чистота! (руки согнуты в локтях)
волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Пока мы с вами ездили, посмотрите, что произошло на дороге? (вывешивает поочередно картинки с изображением различных ситуаций на дороге).
Что вы видите на этой картинке?
Дети: Лисенок переходит дорогу впереди трамвая.
Воспитатель: Что с ним может произойти?
Ответы детей. (он попадет под трамвай)
Дети: Потому что при выходе из транспорта автобуса и троллейбус обходи сзади, а трамвай спереди.
А вот тут что происходит?
Козлята играют на проезжей части в мяч.
И что с ними может произойти?
Ответы детей. (могут попасть в больницу и под автомобиль)
А как вы думаете, чтоб этого не произошло, что нужно делать?
Дети: не играть на проезжей части.
Воспитатель: А, вот здесь ребята, ежик, что он делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора.
Воспитатель: Что с ним произойдет? (Ответы детей).
А как вы думаете, почему это случится?
Дети: потому что ежик переходит дорогу даже не посмотрев какой свет светофора сейчас горит.
Воспитатель: Какой горел свет? Ответы детей (красный)
А на красный свет, можно переходить дорогу? (нет)
Дети под музыку выполняют движения.
Красный - грозят пальчиком друг другу.
Желтый – шагают на месте.
Зеленый – переходят дорогу. (Проходят за столы)
Воспитатель: Ребята, чтоб у нас больше не происходило ДТП, мы с вами нарисуем светофор или дорожные знаки (на выбор).
Воспитатель: А, может, кто ни будь, придумает свой знак.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна, точно знаю, что с вами ничего не случится.
Читайте также: