Проект по патриотическому воспитанию в доу наследники победы

Обновлено: 08.07.2024

Одним из приоритетных направлений нашего ДОУ является работа по патриотическому воспитанию, задача включена в годовой план.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к своей семье, родным местам и гордость за свой народ, который отстоял нашу Родину. Всё дальше в прошлое уходят года страшной войны. Но подвиг людей , вставших на защиту Отечества, будет жить в памяти народа.

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношения к войнам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, в стремлении быть похожими на них.

Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживания. Развитие интеллектуальной компетентности ребёнка.

В ходе реализации проекта была проведена следующая работа :

Мультфильм о войне:


Знакомство с художественной литературой :

Подобрали рассказы о Великой Отечественной Войне для дошкольников.



Провели эстафету: Кто быстрее оденет форму?

Медсестра окажи первую помощь.


Работа с родителями

Целевая прогулка выходной день к памятнику, возложения цветов.






В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.


Вот и наступил 2020 год, а впереди огромная работа по патриотическому воспитанию.
2020 год Указом Президента России объявлен Годом памяти и славы в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Открытие Года Памяти и Славы в рамках которого прошла Всероссийская акция "Блокадный хлеб", посвящённая подвигу и мужеству Ленинградцев, переживших блокаду почти в 900 дней.


В глазах страдание и страх,
Хлеба блокадного пайка
В худеньких детских руках
Пайка блокадного хлеба -
С жизнью тончайшая нить.
Пайку блокадного хлеба
Мы не должны забыть!


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

«Великая Победа: наследие и наследники (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Мероприятия

Подготовительно-проектировочный этап

*Сбор информации, работа с методической литературой, *Составление плана работы над Проектом

Практический этап

*Реализация Проекта (по плану)

Обобщающе - результативный этап

*Анкетирование родителей

*Подведение итогов

*Презентация проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Тип проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Авторы проекта: Учитель-логопед Шугаева Д.О., воспитатели Рыльская Т.Д., Логунова Л.Н. Участники :. Дети подготовительной группы

учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель,

Возраст детей : 6-7 лет

Продолжительность проектной деятельности:краткосрочный,

с 21 января 2016 г по 19 февраля 2016 г

Актуальность Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Проблема : дети мало знают о героизме русского народа во время Великой Отечественной войны и о героическом прошлом родного города. Гипотеза : память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.

Актуальность Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Проблема : дети мало знают о героизме русского народа во время Великой Отечественной войны и о героическом прошлом родного города. Гипотеза : память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.

Цель проекта : Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи проекта : - Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; -Познакомить с родами войск и службой в рядах Вооруженных сил Российской армии; - Познакомить с историей создания Мемориала; - Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы; -Формировать у мальчиков желание служить в армии; - Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет; - Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; - Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны и Вооруженных сил Российской армии; -Привлекать родителей к патриотическому воспитанию

Цель проекта : Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи проекта : - Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; -Познакомить с родами войск и службой в рядах Вооруженных сил Российской армии; - Познакомить с историей создания Мемориала; - Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы; -Формировать у мальчиков желание служить в армии; - Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет; - Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; - Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны и Вооруженных сил Российской армии; -Привлекать родителей к патриотическому воспитанию

Вечер литературной поэзии;

Тип проекта: исследовательский, личностно-ориентированный

Тип проекта: исследовательский, личностно-ориентированный

Актуальность Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной

Актуальность Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной

Актуальность Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Проблема: дети мало знают о героизме русского народа во время Великой Отечественной войны и о героическом прошлом родного города. Гипотеза: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.

Цель проекта: Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в

Цель проекта: Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в

Цель проекта: Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи проекта: - Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; -Познакомить с родами войск и службой в рядах Вооруженных сил Российской армии; - Познакомить с историей создания Мемориала; - Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы; -Формировать у мальчиков желание служить в армии; - Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет; - Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; - Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны и Вооруженных сил Российской армии; -Привлекать родителей к патриотическому воспитанию

Этапы реализации проекта: Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Этапы реализации проекта: Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Читайте также: