Анализ применяемых технологий в доу с точки зрения их соответствия образовательной программе

Обновлено: 05.07.2024

образовани и. В статье также д аются кла ссификация и характеристи ки ИКТ.

В качестве приме ра одной из с оставляющих ИКТ описыва ется ц ифровой

образовательн ый ресурс (Ц ОР, его цели , задачи, ком понент ы и их

содержание. Одним из видов ЦОР являе тся библиоте ка электронн ых

2) Во - первых, вн едрение ИК Т в образов ание значительно уско ряет передач у

знаний и нако пленного тех нологичес кого и социальн ого опыта чел овечества

не только от по коления к п околению, н о и от одног о человека к др угому.

Во - вторых, сов ременные ИКТ, повыша я качество обучения и о бразовани я,

позволяют челов еку успешнее и б ыстрее ада птироваться к окружающе й

среде и происх одящим соц иальным измене ниям. Это д ает каждом у человеку

возможность полу чать необ ходимые зн ания как сегод ня, так и в будущем

В - третьих, активн ое и эффектив ное вне дрение этих технол огий в

образование явля ется важн ым фактором создания с истемы образова ния,

отвечающей т ребованиям ИО и процесс у реформирова ния

традиционн ой системы об разования в св ете требов аний сов ременного

3) Применение ИКТ спос обствует д остижению основн ой цели мо дернизации

образования – ул учшению качеств а обучения, о беспечен ию гармон ичного

развития личн ости, ориенти рующейся в информаци онном простра нстве,

приобщенной к информац ионно - коммуникационным в озможностям

современных те хнологий и обладающей информац ионной культурой, а так же

представить им еющийс я опыт и выяв ить его рез ультативность .

•Достижение п оставленных целей плани руются через р еализацию

• использовать инф ормационн ые - коммуника ционные те хнологии в учебном

• сформировать у учащихся устойчивый интерес и стр емление к

• формировать и развивать ком муникат ивную компете нцию;

• дать ученикам з нания, определяющ ие их св ободны й, осмысленный в ыбор

2) Здоровье с берегающие технологии ; Голобородько Н. В. ,2013, С. 82 - 85.

рассматривать и к ак качестве нную характер истику лю бой образовательной

тех принципов, приемов, мет одов педаг огической ра боты, котор ые, дополняя

традиционн ые технологии обучения и воспитани я, наделяю т их признаком

Здоровье сбе режение в образовании как цен ность представл ено трем я

взаимосвязанн ыми блоками: зд оровье сбе режение как ценность

государствен ная, обществен ная, личнос тная. Здоровье с берегающая

педагогика, главная отличитель ная особ енность котор ой — приоритет

здоровья сред и других направлени й воспитатель ной работ ы школы,

включает последова тельное фо рмирова ние в школе ( или в другом

образовательн ом учрежде нии) здо ровье сберегающег о обра зовательного

пространства с о бязательным использов анием всеми пе дагогами здо ро вье

сберегающи х технологий, что бы получение уч ащимися о бразован ия

происходил о без ущер ба для здоровья, а также во спитание у учащихся

культуры зд оровья, по д которой м ы понимаем не толь ко гра мотность в

вопросах здоровь я, достига емую в резу льтате обучени я, но и практическое

воплощение потребност и вести зд оровый об раз жизни, заб отиться о

2) Цели, пресле дуемые в х оде реализа ции здоровье с берегаю щих и здоровье

- разработка и реализация представл ений о с ущности зд оровья;

- разработка и пост роение диагностичес кой и монитор инговой м оделей

- реализация индивидуаль ных оздоровительных п рограмм;

- овладение мет одиками и мето дами совреме нных здоровь е сберегающ их и

здоровье форм ирующих тех нологий, у мений исп ользования их п ри

- создание инф ормационн ого поля по проблем е: «Здоровь е сберегающе е

- создание услов ий дл я повышения п рофессиональ ного уров ня в овладен ии

знаниями как тео ретическим и, так и п рактическими в о бласти охран ы

детства, здоровье с берегающ его сопровождения, в недрени я здоровье

сберегающи х технологий в уче бно - воспитательн ую систему дошкольног о

3) Применительн о к ребенку – обес печение выс окого уров ня реального

здоровья воспит анник у детского сада и воспита ние валеол огической

культуры как с овокупности осознанног о отношения ребенк а к здоровью и

жизни человека, з наний о з доровье и ум ений обе регать, под держивать и

сохранять его, валелоги ческой компет ентности, позв оляюще й дошкольн ику

самостоятельно и эффект ивно решать з адачи здорового о браза жизни и

безопасного поведения, за дачи, связанн ые с оказание м элементарной

медицинской, пс ихологическ ой самоп омощи и пом ощи.

Применитель но ко взросл ым – содействие ста новлению к ультуры з доровья, в

том числе к ультуры професси онального з доровья воспитат елей Д ОУ и

Для реализаци и этих принц ипов необ ходим комплекс э ффективны х лечебно -

Здоровьесберегающие технологии целью которых является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыкам по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях- информационном, психологическом, биоэнергетическом.

В современных условиях развития человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.

Выделяют (применяют к ДОУ) следующую классификацию:

Медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств- технологии и организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питание детей)

Физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка-технологий развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.)

Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

Образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения)

Обучения здоровому образу жизни.

К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств используемых для достижения педагогических целей

2. Технологии проектной деятельности. Автор: Соймина Г. Ю

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную деятельность технологию в воспитании и обучении дошкольников единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация учебных проектов:

1. По доминирующему типу:

2. по характеру содержания:

-включают ребенка и его семью

-ребенка и природу

3. по характеру участия ребенка в проекте:

3. Технология исследовательской деятельностиАвтор: Савенков

Цель: в детском саду сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности:

-постановка и решение вопросов проблемного характера

4. Информационно-коммуникационные технологии.

Автор: Яковлев А. И.

Мир в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира в котором выросли его родители. Это предъявляет качественные требования к дошкольному воспитанию, как первому звену непрерывного образования.

Информатизация общества ставит перед (собой) педагогами дошкольниками задачи:

-идти в ногу со временем

-стать для ребенка проводником в мир новых технологий

-сформировать основы информационной культуры его личности.

Педагогика Марии Мантессори

Сущность педагогической теории М. Мантессори характеризуют три ведущих положения.

-воспитание должно быть свободно

-воспитание должно быть индивидуально

-воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком.

Обеспечение этих факторов главная задача.

Опираясь на данные физиологии антропометрической характеристики детей от 3 до 7 лет.

В качестве составляющих педагогического процесса М. Мантессори выделила необходимость антропометрических измерений.

Огромной внимание привлекают дидактические материалы Мантессори и работа с ними.

М. Мантессори предъявляла высокие требования к личности и профессиональным умениям педагога.

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно.

Анализ педагогических технологий Современные образовательные технологии. (сравнительная характеристика). 1. Технология исследовательской деятельности. Концептуальные основы.

Использование русских народных игрушек в педагогическом процессе современных ДОУ Подобно родной речи, сказке, песне, народная игрушка является замечательным культурным наследием. Народная игрушка тысячелетия воспитывала.

Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ-технологий Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ – технологий в образовательном процессе. Существует.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ педагогических технологий дошкольного образования.

Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

от типа дошкольного учреждения,

от продолжительности пребывания в нем детей,

от программы, по которой работают педагоги,

конкретных условий ДОУ,

профессиональной компетентности педагога,

показателей здоровья детей.

Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:

медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);

физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);

обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);

образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);

К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

2. Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация учебных проектов:

Педагогические технологии в ДОУ – это комплекс приемов, которые применяются в детских садах с целью реализации государственных стандартов дошкольного образования.

Одной из важнейших сторон педагогической технологии дошкольного образования является отношение к воспитаннику со стороны педагогов.

Цель педагогической технологии дошкольного образования – оказание содействия в становлении личности каждого воспитанника.

Таким образом, педагогическая технология дошкольного образования представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, которые определяют компоновку и специальный набор форм, методов, приемов обучения и воспитания.

Именно современная педагогическая технология является одним из наиболее эффективных инструментов воспитателя ДОУ.

Основными критериями педагогической технологии являются:

  1. Системность – предполагает обязательное наличие всех признаков системы (логика, взаимосвязь элементов, целостность).
  2. Концептуальность – предусматривает опору на конкретную научную концепцию, которая обосновывает необходимость достижения воспитательно-образовательных целей.
  3. Управляемость – направлена осуществление диагностирования целей воспитания и обучения, планирование и проектирование педагогического процесса, возможности вариативности используемых методов и средств, с целью корректировки результатов.
  4. Эффективность – предусматривает гарантированное получение ожидаемого результата воспитания и обучения, его соответствие произведенным затратам.
  5. Воспроизводимость – возможность воспроизведения педагогической технологии в различных образовательных учреждениях, гарантированная эффективности в руках любого педагога, вне зависимости от его опыта и профессионального мастерства.

Готовые работы на аналогичную тему

В настоящее время взаимодействие всех субъектов педагогического процесса дошкольного учреждения осуществляется на основании современных образовательных технологий.

Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения

В педагогическом процессе ДОУ применяются следующие педагогические технологии.

Здоровьесберегающие технологии – направлены на обеспечение сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, формирование у детей необходимых знаний и умений, а также навыков ЗОЖ.

Здоровьесберегающие технологии предусматривают всестороннее воздействие воспитателя на здоровье каждого воспитанника ДОУ, на различных уровнях (информационный, психологический, биоэнергетический).

Значимость здоровьесберегающих технологий состоит в том, что в современном мире очень важно как можно раньше выстроить правильную и четко функционирующую систему формирования и укрепления здоровья.

Непосредственно в ДОУ, применяют следующие виды здоровьесберегающих технологий:

  • медико-профилактические – направлены на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста под непосредственным руководством медицинского персонала, с использованием специализированных средств;
  • физкультурно-оздоровительные – направлены на укрепление здоровья воспитанников ДОУ и их всестороннее физическое развитие, с использованием специальных методов и средств (закаливание, гимнастика и т.д.);
  • обеспечение каждому воспитаннику социально-психологического благополучия;
  • расширение и совершенствование знаний воспитателей по сохранению и укреплению здоровья у детей;
  • образовательные – предполагают формирование культуры здоровья воспитанников;
  • формирование у детей навыков ЗОЖ.

Технологии проектной деятельности – направлены на всестороннее развитие и обогащение социального и личностного опыта воспитанников, путем их включения в межличностное взаимодействие.

Использование проектной деятельности в ДОУ способствует выявлению творческой направленности у воспитанников и ее последующему успешному развитию.

Выделяют следующие виды проектов, которые могут быть использованы в ДОУ:

  • игровые – самостоятельная и организованная игровая деятельность детей в группе или во время прогулки;
  • экскурсионные – предполагают исследование и анализ проблем окружающей природы, общественной жизни, экологии и т.д.;
  • повествовательные – осуществляются в виде устных докладов, которые дети готовят самостоятельно, учат передавать свои чувства, мысли и идеи в устной форме;
  • конструктивные – предусматривают самостоятельное создание ребенком конкретного продукта, имеющего определенную полезность.

Педагогическая технология исследовательской деятельности – направлена на формирование у воспитанников ведущих ключевых компетенций, развитие способности к исследовательскому типу мышления.

Педагогические технологии исследовательской деятельности в ДОУ, подразумевают использование следующих приемов и методов:

  • организованные эвристические беседы;
  • постановка и последующее решение проблемных вопросов и ситуаций;
  • организация педагогического наблюдения;
  • моделирование;
  • практические опыты.

Информационно-коммуникационные педагогические технологии – направлены на освоение воспитанниками знаний и умений, необходимых для успешного существования в рамках современного информатизированного общества.

Организация информационно-коммуникационных педагогических технологий в ДОУ, ставит перед воспитателями ряд задач:

Читайте также: