Анализ применяемых технологий в доу с точки зрения их соответствия образовательной программе
Обновлено: 05.07.2024
образовани и. В статье также д аются кла ссификация и характеристи ки ИКТ.
В качестве приме ра одной из с оставляющих ИКТ описыва ется ц ифровой
образовательн ый ресурс (Ц ОР, его цели , задачи, ком понент ы и их
содержание. Одним из видов ЦОР являе тся библиоте ка электронн ых
2) Во - первых, вн едрение ИК Т в образов ание значительно уско ряет передач у
знаний и нако пленного тех нологичес кого и социальн ого опыта чел овечества
не только от по коления к п околению, н о и от одног о человека к др угому.
Во - вторых, сов ременные ИКТ, повыша я качество обучения и о бразовани я,
позволяют челов еку успешнее и б ыстрее ада птироваться к окружающе й
среде и происх одящим соц иальным измене ниям. Это д ает каждом у человеку
возможность полу чать необ ходимые зн ания как сегод ня, так и в будущем
В - третьих, активн ое и эффектив ное вне дрение этих технол огий в
образование явля ется важн ым фактором создания с истемы образова ния,
отвечающей т ребованиям ИО и процесс у реформирова ния
традиционн ой системы об разования в св ете требов аний сов ременного
3) Применение ИКТ спос обствует д остижению основн ой цели мо дернизации
образования – ул учшению качеств а обучения, о беспечен ию гармон ичного
развития личн ости, ориенти рующейся в информаци онном простра нстве,
приобщенной к информац ионно - коммуникационным в озможностям
современных те хнологий и обладающей информац ионной культурой, а так же
представить им еющийс я опыт и выяв ить его рез ультативность .
•Достижение п оставленных целей плани руются через р еализацию
• использовать инф ормационн ые - коммуника ционные те хнологии в учебном
• сформировать у учащихся устойчивый интерес и стр емление к
• формировать и развивать ком муникат ивную компете нцию;
• дать ученикам з нания, определяющ ие их св ободны й, осмысленный в ыбор
2) Здоровье с берегающие технологии ; Голобородько Н. В. ,2013, С. 82 - 85.
рассматривать и к ак качестве нную характер истику лю бой образовательной
тех принципов, приемов, мет одов педаг огической ра боты, котор ые, дополняя
традиционн ые технологии обучения и воспитани я, наделяю т их признаком
Здоровье сбе режение в образовании как цен ность представл ено трем я
взаимосвязанн ыми блоками: зд оровье сбе режение как ценность
государствен ная, обществен ная, личнос тная. Здоровье с берегающая
педагогика, главная отличитель ная особ енность котор ой — приоритет
здоровья сред и других направлени й воспитатель ной работ ы школы,
включает последова тельное фо рмирова ние в школе ( или в другом
образовательн ом учрежде нии) здо ровье сберегающег о обра зовательного
пространства с о бязательным использов анием всеми пе дагогами здо ро вье
сберегающи х технологий, что бы получение уч ащимися о бразован ия
происходил о без ущер ба для здоровья, а также во спитание у учащихся
культуры зд оровья, по д которой м ы понимаем не толь ко гра мотность в
вопросах здоровь я, достига емую в резу льтате обучени я, но и практическое
воплощение потребност и вести зд оровый об раз жизни, заб отиться о
2) Цели, пресле дуемые в х оде реализа ции здоровье с берегаю щих и здоровье
- разработка и реализация представл ений о с ущности зд оровья;
- разработка и пост роение диагностичес кой и монитор инговой м оделей
- реализация индивидуаль ных оздоровительных п рограмм;
- овладение мет одиками и мето дами совреме нных здоровь е сберегающ их и
здоровье форм ирующих тех нологий, у мений исп ользования их п ри
- создание инф ормационн ого поля по проблем е: «Здоровь е сберегающе е
- создание услов ий дл я повышения п рофессиональ ного уров ня в овладен ии
знаниями как тео ретическим и, так и п рактическими в о бласти охран ы
детства, здоровье с берегающ его сопровождения, в недрени я здоровье
сберегающи х технологий в уче бно - воспитательн ую систему дошкольног о
3) Применительн о к ребенку – обес печение выс окого уров ня реального
здоровья воспит анник у детского сада и воспита ние валеол огической
культуры как с овокупности осознанног о отношения ребенк а к здоровью и
жизни человека, з наний о з доровье и ум ений обе регать, под держивать и
сохранять его, валелоги ческой компет ентности, позв оляюще й дошкольн ику
самостоятельно и эффект ивно решать з адачи здорового о браза жизни и
безопасного поведения, за дачи, связанн ые с оказание м элементарной
медицинской, пс ихологическ ой самоп омощи и пом ощи.
Применитель но ко взросл ым – содействие ста новлению к ультуры з доровья, в
том числе к ультуры професси онального з доровья воспитат елей Д ОУ и
Для реализаци и этих принц ипов необ ходим комплекс э ффективны х лечебно -
Здоровьесберегающие технологии целью которых является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыкам по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях- информационном, психологическом, биоэнергетическом.
В современных условиях развития человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.
Выделяют (применяют к ДОУ) следующую классификацию:
Медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств- технологии и организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питание детей)
Физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка-технологий развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.)
Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
Образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения)
Обучения здоровому образу жизни.
К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств используемых для достижения педагогических целей
2. Технологии проектной деятельности. Автор: Соймина Г. Ю
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную деятельность технологию в воспитании и обучении дошкольников единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Классификация учебных проектов:
1. По доминирующему типу:
2. по характеру содержания:
-включают ребенка и его семью
-ребенка и природу
3. по характеру участия ребенка в проекте:
3. Технология исследовательской деятельностиАвтор: Савенков
Цель: в детском саду сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности:
-постановка и решение вопросов проблемного характера
4. Информационно-коммуникационные технологии.
Автор: Яковлев А. И.
Мир в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира в котором выросли его родители. Это предъявляет качественные требования к дошкольному воспитанию, как первому звену непрерывного образования.
Информатизация общества ставит перед (собой) педагогами дошкольниками задачи:
-идти в ногу со временем
-стать для ребенка проводником в мир новых технологий
-сформировать основы информационной культуры его личности.
Педагогика Марии Мантессори
Сущность педагогической теории М. Мантессори характеризуют три ведущих положения.
-воспитание должно быть свободно
-воспитание должно быть индивидуально
-воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком.
Обеспечение этих факторов главная задача.
Опираясь на данные физиологии антропометрической характеристики детей от 3 до 7 лет.
В качестве составляющих педагогического процесса М. Мантессори выделила необходимость антропометрических измерений.
Огромной внимание привлекают дидактические материалы Мантессори и работа с ними.
М. Мантессори предъявляла высокие требования к личности и профессиональным умениям педагога.
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно.
Анализ педагогических технологий Современные образовательные технологии. (сравнительная характеристика). 1. Технология исследовательской деятельности. Концептуальные основы.
Использование русских народных игрушек в педагогическом процессе современных ДОУ Подобно родной речи, сказке, песне, народная игрушка является замечательным культурным наследием. Народная игрушка тысячелетия воспитывала.
Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ-технологий Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ – технологий в образовательном процессе. Существует.
Анализ педагогических технологий дошкольного образования.
Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:
от типа дошкольного учреждения,
от продолжительности пребывания в нем детей,
от программы, по которой работают педагоги,
конкретных условий ДОУ,
профессиональной компетентности педагога,
показателей здоровья детей.
Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:
медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);
физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);
обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);
образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);
К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
2. Технологии проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Классификация учебных проектов:
Педагогические технологии в ДОУ – это комплекс приемов, которые применяются в детских садах с целью реализации государственных стандартов дошкольного образования.
Одной из важнейших сторон педагогической технологии дошкольного образования является отношение к воспитаннику со стороны педагогов.
Цель педагогической технологии дошкольного образования – оказание содействия в становлении личности каждого воспитанника.
Таким образом, педагогическая технология дошкольного образования представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, которые определяют компоновку и специальный набор форм, методов, приемов обучения и воспитания.
Именно современная педагогическая технология является одним из наиболее эффективных инструментов воспитателя ДОУ.
Основными критериями педагогической технологии являются:
- Системность – предполагает обязательное наличие всех признаков системы (логика, взаимосвязь элементов, целостность).
- Концептуальность – предусматривает опору на конкретную научную концепцию, которая обосновывает необходимость достижения воспитательно-образовательных целей.
- Управляемость – направлена осуществление диагностирования целей воспитания и обучения, планирование и проектирование педагогического процесса, возможности вариативности используемых методов и средств, с целью корректировки результатов.
- Эффективность – предусматривает гарантированное получение ожидаемого результата воспитания и обучения, его соответствие произведенным затратам.
- Воспроизводимость – возможность воспроизведения педагогической технологии в различных образовательных учреждениях, гарантированная эффективности в руках любого педагога, вне зависимости от его опыта и профессионального мастерства.
Готовые работы на аналогичную тему
В настоящее время взаимодействие всех субъектов педагогического процесса дошкольного учреждения осуществляется на основании современных образовательных технологий.
Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения
В педагогическом процессе ДОУ применяются следующие педагогические технологии.
Здоровьесберегающие технологии – направлены на обеспечение сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, формирование у детей необходимых знаний и умений, а также навыков ЗОЖ.
Здоровьесберегающие технологии предусматривают всестороннее воздействие воспитателя на здоровье каждого воспитанника ДОУ, на различных уровнях (информационный, психологический, биоэнергетический).
Значимость здоровьесберегающих технологий состоит в том, что в современном мире очень важно как можно раньше выстроить правильную и четко функционирующую систему формирования и укрепления здоровья.
Непосредственно в ДОУ, применяют следующие виды здоровьесберегающих технологий:
- медико-профилактические – направлены на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста под непосредственным руководством медицинского персонала, с использованием специализированных средств;
- физкультурно-оздоровительные – направлены на укрепление здоровья воспитанников ДОУ и их всестороннее физическое развитие, с использованием специальных методов и средств (закаливание, гимнастика и т.д.);
- обеспечение каждому воспитаннику социально-психологического благополучия;
- расширение и совершенствование знаний воспитателей по сохранению и укреплению здоровья у детей;
- образовательные – предполагают формирование культуры здоровья воспитанников;
- формирование у детей навыков ЗОЖ.
Технологии проектной деятельности – направлены на всестороннее развитие и обогащение социального и личностного опыта воспитанников, путем их включения в межличностное взаимодействие.
Использование проектной деятельности в ДОУ способствует выявлению творческой направленности у воспитанников и ее последующему успешному развитию.
Выделяют следующие виды проектов, которые могут быть использованы в ДОУ:
- игровые – самостоятельная и организованная игровая деятельность детей в группе или во время прогулки;
- экскурсионные – предполагают исследование и анализ проблем окружающей природы, общественной жизни, экологии и т.д.;
- повествовательные – осуществляются в виде устных докладов, которые дети готовят самостоятельно, учат передавать свои чувства, мысли и идеи в устной форме;
- конструктивные – предусматривают самостоятельное создание ребенком конкретного продукта, имеющего определенную полезность.
Педагогическая технология исследовательской деятельности – направлена на формирование у воспитанников ведущих ключевых компетенций, развитие способности к исследовательскому типу мышления.
Педагогические технологии исследовательской деятельности в ДОУ, подразумевают использование следующих приемов и методов:
- организованные эвристические беседы;
- постановка и последующее решение проблемных вопросов и ситуаций;
- организация педагогического наблюдения;
- моделирование;
- практические опыты.
Информационно-коммуникационные педагогические технологии – направлены на освоение воспитанниками знаний и умений, необходимых для успешного существования в рамках современного информатизированного общества.
Организация информационно-коммуникационных педагогических технологий в ДОУ, ставит перед воспитателями ряд задач:
Читайте также:
- Как можно улучшить здравоохранение в россии кратко
- Что было общего в деятельности первых русских князей кратко
- Что изображено на гербе пензенской области кратко
- Почему в начальной школе формируются первоначальные и элементарные понятия
- Как влияет курение табака на дыхательную кровеносную систему биология кратко