Проект по изо в старшей группе детского сада краткосрочный

Обновлено: 30.06.2024

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Темы краткосрочных проектов в старшей группе ДОУ

В этом разделе представлены темы краткосрочных проектных работ для старшей группы детского сада (ДОУ), которые позволяют ребенку расширять свои знания путем проведения опытов, экспериментов, наблюдений и собственных выводов по изучаемому вопросу совместно с родителями и воспитателем.


В данном разделе предлагаются темы краткосрочных проектов для старшей группы детского сада, предполагающие выполнение исследовательско-познавательной работы, направленной на изучение природного и растительного мира, анализ социального уклада общества, приобщение к таким ценностям, как дружба, семья, подвиг народа и др.

Представленные темы краткосрочных проектов для старшей группы ДОУ могут заинтересовать детей в изучении нового им материала в виде игры или диалогической беседы, позволяющей усвоить материал в ненавязчивой форме.

Приведенные ниже темы краткосрочных проектов в старшей группе ДОУ простые и позволяют осуществлять процесс знакомства ребенка с природными явлениями и окружающим миром легко и с удовольствием.

Темы краткосрочных проектов в старшей группе ДОУ

Темы краткосрочных проектов в старшей группе детского сада


Бабушки и дедушки - самые родные
Бабушкины игрушки
В царстве ягод и грибов
Весёлая физкультура
Веселые игры и забавы
Весна
Витамины я люблю, быть здоровым я хочу
Воздух - невидимка
Волшебница вода
Волшебные цветы в детских сказках
Волшебный лёд
Все профессии нужны все профессии важны
Все работы хороши - выбирай любую!
День народного единства
День России
Дети и дорога
Детский сад, семья и я
Дикие животные
Дорогой добрых дел
Дружбой надо дорожить
За детство без войны
Занимательная математика
Здоровые зубки
Зима
Зимнее окно
Знакомство с Солнечной системой
Игрушки, сделанные своими руками
Как хорошо, что есть семья
Книга - окно в мир
Книга - твой друг
Копейка рубль бережёт. Почему?
Космические дали
Краски осени чудесной
Кто в семье помощник?
Лето
Ловкие пальчики
Мебель вокруг нас
Мой пушистый любимец
Мы - покорители космоса
Мы за здоровый образ жизни
Мы и космос


Неделя доброты
Неделя здоровья
Нетрадиционные техники рисования
Нужно правильно питаться
Овощи и фрукты - полезные продукты
Осень
От зернышка до хлеба
Познай себя
Прогулка в лес
Птицы нашего города (посёлка)
Радуга поведения
Радуга поведения
Разноцветная листва
Район моей мечты
"Русские обычаи, традиции и народное
творчество"
Светлячки
Секреты радуги
Стань природе другом
Стань природе другом
Такие разные тарелки
Футбол
Футбольные любознайки
Хлеб всему голова
Хорошее и плохое в нашей жизни
Цветочная поляна
Чистый город
Чудеса из бумаги
Шаг в историю
Я и моя семья - родные люди!
Я люблю русские народные сказки

повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

Родители:

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Этапы осуществления проекта.

1 этап- подготовительный.

2 этап — основной.

Раскрашивание мандалов.

Рассматривание готовых работ выполненных в нетрадиционных техниках.

Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию: Тип проекта: исследовательско — творческий.

Выставки детских работ по каждой технике .

Экскурсия к осеннему дереву.

Загадки про художественные средства рисования.

3 этап — заключительный:

Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.

Презентация проекта.

Полная работа с детьми и родителями представлена в перспективном планировании.(Приложение 1).

Результат проекта:

В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволилоо не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование нитью, рисование манкой, штампинг, набрызг, монотопия,кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью другими. Детям очень понравилось разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают группу.

Литература:

Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина ,пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с.

Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.

Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии [Текст]/ учебно-метод. пособие/Г.Ю.Ксензова. – М., 2000.

Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст] /Т.С.Комарова.– М. :Мозаика-Синтез, 2005.

Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л.Субботина. – Ярославль, 1998.

Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А.В. Никитина. – Каро, 2007.

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Работа с родителями

4.Рассматривание работ выполненных в нетрадиционных техниках рисования.

2. Оформление выставок детских работ в техниках : набрызг, кляксография + тычкование, рисование цветной нитью.

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Работа с родителями

2.Рисование в технике монотопия

1. Просмотр презентации

2. Оформление выставки детских работ в техниках:

штампинг, рисование манкой,

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Работа с родителями

4.Чтение художественной литературы

2. Оформление выставки работ в технике: Гравюра,

Рисование ладошками, Рисование смятой бумагой.

Фамилия , имя ребенка

Владение кисточкой , карандашом.

Владение нетрадиц. Сред. Рис.

Имеет представление о нетрадиц. Тех. Рис.

Умеет получать цвета при смешивании красок

Различает теплые и холодные оттенки

Проявляет интерез к нетрадиц. рисованию

Вывод: Анализируя результаты диагностики знаний ,умений и навыков по нетрадиционному рисованию в начале проекта детей старшей группы можно сделать вывод, что высокий уровень развития имеют всего 9% детей, средний уровень имеет больше половины группы, что составляет 67%, низкий уровень имеют 24% ребенка. Диагностика показала , что большинство детей умеют правильно пользоваться кисточкой и карандашом, проявляют интерес к нетрадиционному рисованию, но практически не имеют представление о нетрадиционных техниках и не владеют нетрадиционными средствами рисования, некоторые дети знают как получить цвета при смешивании, но не различают теплые и холодные оттенки.

Вывод: Анализируя результаты диагностики ЗУН по окончанию проекта можно сделать вывод , что 67% детей имеют высокий уровень, 33% средний, а низкий уровень отсутствует. Дети овладели нетрадционными средствами рисования, научились выполнять рисунки в таких нетрадиционных техниках . как аэрография ( набрызг ), штампинг, рисование нитью, рисование манкой, монотопия, гратаж, кляксография, тычкование. Усовершенствовали знания по смешиванию красок и получению различных тонов и оттенков. Получили навык работы нетрадиционными средствами : штампом, ватной палочкой, трубочкой, зубной щеткой, восковыми мелками, зубочисткой, нитью, манкой. Все дети различают теплые и холодные тона , каждый раз приступали с удовольствием к новой нетрадиционной технике рисования.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"

Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах.


Проект по нетрадиционному рисованию "Волшебные краски"

Автором представлен педагогический проект по ознакомлению младших дошкольников с нетрадиционным рисованием.


Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри.


Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"

Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо.


Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование кисточкой и ватными палочками "Дождевая тучка".

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( рисование ватными палочками).Задачи.Оборудование.Предварительная работа.Ход организованной образовательной деятельности.Итог занятия.

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Данная техника хороша и тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более разнообразным, увлекательным и интересным.

Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов. Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму. Для пластилиновой аппликации понадобиться разноцветный пластилин, картон (цветной или белый), кроме того, аппликацию можно выполнять на стеклянной поверхности, затем накрыв ее таким же куском стекла и вставив в рамку. Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью копировальной бумаги. Аппликацию из пластилина можно выполнять разными способами. Для работы потребуется лист картона, выбранный сюжет и цветной пластилин. Преимущества пластилиновой аппликации перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше. Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона или маркером на стекло, заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав стеком краям нужную форму.

Тип проекта: познавательно – творческий проект.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели).

Участники проекта: дети старшей группы 5 – 6 лет, воспитатели, родители.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей, презентация.

Актуальность

Данный проект развивает познавательную активность. В интересной игровой форме обогащает словарный запас. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми, стимулируется их речевая активность, формируется и активизируется словарь.

Развивает сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

Дети знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Пластилинография позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.

Проблема

Дети незнакомы с данной техникой рисования и поэтому не умеют использовать пластилин для создания лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Цель проекта: познакомить детей с пластилинографией как средством развития художественно – творческих способностей.

Задачи:

  1. Развивающие:
  • развивать интерес к лепке, художественный вкус, фантазию. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
  • развивать мелкую моторику рук.
  1. Образовательные:
  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –пластилинографией;
  • Учить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе

совершенствования навыков применения традиционных приемов.

Воспитательные:

  • воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Методы и приёмы реализации проекта

Методы:

  • наглядные - наблюдение, показ, образец;
  • словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
  • практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);
  • игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Приёмы рисования пластилином:

Предполагаемый результат.

Дети освоят основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), создавая выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

Этапы реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Задачи

Литература

Подготовительный этап

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Повысить компетентность педагога.

1.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М., 2007

2. Давыдова Г.Н. Пластилинография – 2. – М., 2013

3.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярослав: Академия развития: Академия холдинг, 2004

Подбор методической литературы для реализации проекта

Изучить литературу по теме

Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, видеоролики, организация развивающей среды в группе.

Систематизировать материал для реализации проекта.

Анкетирование родителей, консультации для родителей.

Познакомить родителей с видами нетрадиционного рисования.

Социальная сеть работников

Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта.

Системно выполнить проект.

Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. М.,2008

Основной этап

Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества.

Проведение целевых наблюдений, игры.

Развивать кругозор детей, наблюдательность, творчество.

Организованная образовательная деятельность.

Познакомить с приемами пластилинографии. Научить выполнять работу в нетрадиционной техники рисования.

Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. М., 2008

Заключительный этап

Выставка детских работ для родителей.

Познакомить родителей с результатом проекта. Повысить интерес к художественному творчеству.

Планирование организованной образовательной деятельности с детьми.

Осуществление основного этапа.

№п.п

Тема

Задачи

Литература.

1. Закрепить умение раскатывать комочки

пластилина кругооб­разными движениями.

2. Учить преобразовывать шарообразную форму

в овальную, прямыми движениями ладоней.

3. Научить прикреплять готовую форму на

плоскость путем рав­номерного

расплющивания по поверхности основы.

4. Развивать эстетическое и образное восприятие. Учить раскрашивать готовый силуэт рисунка при помощи пластилина

Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. с. 6

1. Учить детей создавать коллективную работу. Закрепить навыки работы с пластилином: скатывание комоч­ков круговыми движениями, сплющивание комочков, соединение всех дисков к одному в середине.

2. Научить детей делить готовую форму на мелкие части при по­мощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением
на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

3.Развивать композиционное и пространственное восприятие.

Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. с. 15

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание сделать своей маме приятное.

Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. с. 23

Интеграция областей.

Познавательное развитие

Наблюдение на прогулке за природными явлениями в осенний период.

Рассматривание растений, выделение основных частей растений.

Игры по ФЭМП: сравнение предметов по форме, цвету, размеру.

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие.

Анализ проделанной работы.

Результат.

В ходе изучения данной техники дети научились передавать образы предметов, совершенствуя приемы работы с пластилином, прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

Вывод.

Необходимо продолжить изучать данную технику рисования для развития творческих способностей детей.

Глоссарий.

Пластилинография, фон, композиция.

Список литературы:

  1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М., 2010
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М., 2007
  3. Давыдова Г.Н. Пластилинография – 2. – М., 2013
  4. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой. – 3 – е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-ИНТЕЗ, 2014.
  5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2004.

Интернет ресурсы:

Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе группе (5 – 6 лет)

Пластилинография.

Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, приему вдавливания пластилина двумя пальчиками (лепёшка).

Задачи:

  1. Воспитательные:
  • воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления;
  • воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
  • развивать речь детей.
  1. Образовательные:
  • продолжать развивать интерес к новым способам лепки;
  • упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины;
  • учить приему сворачивания длинной колбаски по спирали.
  1. Развивающие:
  • развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
  • композиционное и пространственное восприятие.
  • Предварительная работа: чтений стихотворений, знакомство с приемом отщипывания пластилина от целого куска, скатывания, прикрепление готовой формы на плоскости путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

Материалы для работы: плотный картон – заготовка с изображением корзины для цветов, размер А4, пластилин красного, желтого цветов, синего, зелёного цвета.

Раздаточный материал: на каждого ребенка: салфетка для рук, доска для лепки, пластилин, лепестки.

Демонстрационный материал: букет цветов.

Интеграция образовательных областей:

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание букета, образца изделия.

Словесные: беседа, чтение стихотворения.

Практические: приемы лепки, работа за столами.

Индивидуальная работа: словесная помощь детям.

Организация ООД.

Этапы выполнения работы, самостоятельная деятельность.

  1. Заключительная часть. Рефлексия. Обыгрывание работ: чтение стихотворения.

Ход организованной образовательной деятельности.

- Ребята посмотрите внимательно на нашу группу. Что появилось в группе? Еще вчера этого не было, а сегодня есть? Что это? - Где стоит ваза с цветами? (На столе). - Как вы думаете, сколько цветов в вазе? - Как мы называем одним словом это, когда цветов много? (Букет)

- Зачем букет мы собираем, покупаем? (Можно подарить маме, бабушке). Чтобы сделать приятное или поздравить человека с каким – либо событием. - Давайте рассмотрим цветок. Назовем все части цветка. (Стебель, лист, цветок).

- Цветок ребята, состоит из лепестков. Каким цветом лепестки?

Каждому ребёнку раздаю лепестки для ознакомления и выполнения дыхательной гимнастики.

Дыхательная гимнастика.

- Положите на ладошку лепесток и подуйте на него. Какой он? Почему летает? (легкий).

- Ребята, так зачем букеты цветов? (в подарок).

- Посмотрите на свои букеты. Можно их дарить? Почему? (Нет цветов).

- Как же быть? Что же надо сделать? (Слепить)

- Из чего будем лепить? (из пластилина).

- Сегодня мы будем учиться лепить цветы из пластилина в подарок маме.

Физкультминутка.

Наши алые цветки, распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают, головой качают. ("Цветом" снова покачивается на ветру)

- Как вы думаете, как сделать цветок. Посмотрите на образец.

Этапы выполнения работы.

  1. Взять кусочек пластилина любого цвета, скатать круговыми движениями между ладошками обеих рук шарик. Таким образом скатать 6 шариков.
  2. Приплюснуть все шарики используя 2 пальчика.( Пальчиками слегка надавить на получившийся шарик)
  3. Выбрать один большой диск, положить его на доску и прикрепить вокруг него 5 маленьких дисков.
  4. Получившийся цветок поместить в корзинку.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

Выставка детских работ.

- Вот теперь подарок мамам готов. Какие у вас работы получились, как вы считаете?

- Давайте прочитаем стихотворение, которое вы прочитаете маме.

Подарок мамочке готов - большой – большой букет цветов.
Я рисовал его полдня… Ну, поцелуй скорей меня.

Литература:

Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. М.: Скрипторий 2003, 2008

Рекомендации для родителей

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а также развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно).

Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином должен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).

У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.

Особенности используемого материала.

Пластилин – мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

  1. Несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам.
  2. В своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать,

если следовать следующим рекомендациям:

  1. Пластилин – материал объемный, а значит имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.
    1. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишний пластилин, не оставляя следов.

    Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

    Обучение рисованию в технике пластилинографии следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.

    Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.

    Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М., 2010

    Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М., 2007

    Давыдова Г.Н. Пластилинография – 2. – М., 2013

    Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2004.

    Цель проекта . Знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю. Доставить детям радость и вдохновение на творчество.

    Интеграция : музыка, чтение художественной литературы, познание.

    Одним из направлений по созданию условий для развития личности является художественное воспитание и развитие. Оно осуществляется через следующие задачи :

    1. Формировать у детей представления о пейзажной живописи.

    2. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный пейзаж, используя соответствующий изобразительные материалы.

    3. Развивать творческие способности, эстетический вкус.

    4. Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству.

    Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста; Руководитель изостудии; Музыкальный руководитель; Воспитатели; Родители.

    Сроки реализации : сентябрь-август.

    Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства- явления эмоционально- образного по своей сути. Специфика изобразительного искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения иного воспитания развития подрастающего поколения. На занятиях изобразительным искусством мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально- образного воздействия на творческую деятельность воспитанников. Предлагаемая система художественно — творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.

    Природа может выступать роли Художницы или прекрасной Волшебницы, которая творит видимый мир по законам красоты гармонии. Создать соответствующую замыслу атмосферу занятия поможет привлечение художественно-образных средств других искусств: музыки, живописи и литературы.

    Художественный пейзаж раскрывает поэзию природы, учит видеть ее красоту, обогащает наши представления.

    Искусство пейзажа никогда не было оторвано от жизни, ее социальных законов от человека. Богатство содержания, красота и разнообразие пейзажа нашей Родины делает его важным средством эстетического воспитания подрастающего поколения. Дети способны воспринимать образный язык искусства и чувствовать красоту природы. Но многое в формировании в выявлении переживаний зависит от того, как направляется и осуществляется их эстетическое развитие.

    Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение , ее красоте, побуждает искренне, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.

    Дети и художники знают, что самый лучший портрет природы можно создать лишь в сотворчестве с ней.

    Читайте также: