Проект по физо в доу о космосе

Обновлено: 07.07.2024

Главная День космонавтики

Разработали инструкторы по ФК: Шамыкаева С.М. Абдуллина А.Р. Ардаширова З.Р. Шакирзянова Е.П. Уфа 2015г.

Актуальность: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселенной скрыто много таинственного и интересного. Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток.

Проблема: Поверхностные знания детей о космосе, недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики.

Задачи проекта для детей:

  • Образовательные
  • Расширить и углубить знания детей о космосе, о празднике День космонавтики;
  • Формировать представления об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;
  • Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным и др.
  • Развивающие
  • Развивать познавательную и двигательную активность;
  • Поддерживать интерес дошкольников к спорту;
  • Развивать физические качества;
  • Воспитательные
  • Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности;
  • Прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.

Время реализации: 2 неделя апреля

Тип проекта: образовательный

Субъекты проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, коллектив ДОУ

Предполагаемый результат:

  • Расширение и углубление знаний детей о космосе;
  • Стойкий интерес к освоению человеком космического пространства;
  • Представление о законах солнечной системы, о движении планет;
  • Знание первых космонавтов, понимание их подвига и значимости полета в открытый космос;
  • Усиление патриотических чувств, гордости за свою страну

Подготовительный:

  • выявление первоначальных знаний детей о космосе
  • подбор литературы, подбор схемы-плаката набора открыток, загадок
  • разработка систем занятий
  • оформление информации для родителей.

Основной:

Заключительный — выставка совместного творчества детей и родителей: " Полёт Юрия Гагарина в космос! ",

День недели ООД

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Дежурство в уголке природы, столовой.

ОРУ без предметов (на скамейке)

ОВД:

  • Прыжки – через веревку вперед и назад, вправо и влево.
  • Равновесие – ходьба по канату боковым приставным шагом, перебирая перед собой натянутый шнур.
  • Метание – бросание мешочка вдаль из положения, лежа по-пластунски.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вынести для труда мешки и перчатки (сбор мусора, веток) — чистая планета Земля.

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Рекомендации родителям по семейному чтению познавательной литературы.

Попросить родителей сделать шлемы для космонавтов.

Утренняя гимнастика (Приложение 1)

  • Фотовыставка: «Знакомьтесь, наши космонавты!
  • Индивидуальная работа по физическому развитию.

Самостоятельные игры детей.

Внесение картинок с изображение созвездий (знаки зодиака).

Лепка:

Индивидуальная работа по развитию движений (прыжки через веревку вперед-назад)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика:

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Внесение иллюстраций, фото с изображением Ю.А. Гагарина и первой женщины – космонавта В.Терешковой.

Взаимодействие с родителями.

Предложить вырезать звезды разного цвета вместе с детьми.

Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе). Труд: полить комнатные растения.

Проблемная ситуация6 зачем космонавту скафандр? Рассматривание картинок.

Самостоятельные игры в строительном центре.

Утренняя гимнастика. (Приложение 1)

ОРУ без предметов (на скамейке)

ОВД:

  • Лазанье – ползание на локотках и четвереньках между предметами.
  • Прыжки – через веревку вперед и назад, вправо и влево.
  • Равновесие – ходьба по канату боковым приставным шагом, перебирая перед собой натянутый шнур.

Наблюдение за небом. Зависимость вида неба от погоды. Цвета неба.

(о космосе, космонавтах, планетах)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей.

Экпериментирование со снегом. Где быстрее растает: в тени или на солнце?

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение:

Индивидуальная работа по физ. развитию (ползание на локотках и четвереньках между предметами)

Самостоятельная деятельность детей центрах активности.

Рассматривание иллюстраций о планетах.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Предложить подборку стихов о космосе для заучивания с детьми.

Заучивание считалки о планетах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Утренняя гимнастика. (Приложение 1)

Наблюдение за погодой. Отметить изменения. Вспомнить приметы.

Предложить из веточек сложить ракету.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетные игры по выбору детей.

Предложить мячи для игр.

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Кружки по интересам.

Самостоятельная деятельность:

Предложить настольные игры по обучению грамоте.

Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему).

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседа о труде людей, связанных с космосом.

Утренняя гимнастика. (Приложение 1)

Самостоятельная деятельность: Предложить настольные игры.

Выставка совместного творчества детей и родителей: «Полёт Юрия Гагарина в космос! «,

Наблюдение за пролетающими самолетами. Установить сходство и различия между самолётом и ракетой.

Самостоятельная деятельная детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Кружки по интересам.

Чтение стихотворений о космосе и показ выставки детских работ для детей других групп.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Участие родителей в спортивном развлечении.

Упражнения с гимнастической палкой

Задачи: Упражнять в прыжках через веревку на носках, упражнять в ходьбе по канату боковым приставным шагом и в бросание мешочков вдаль. Закрепить лазанье по гимнастической стенке.

Части занятия Содержание занятия

III. Заключительная Построение в шеренгу, повороты на месте. Ходьба обычная в сочетании с ходьбой на пятках; на наружных сводах стопы; врассыпную с нахождением своего места в колонне. Бег на носках с захлестыванием голени; с изменением темпа; с высоким подниманием коленей. Ходьба с восстановлением дыхания, построение в 2 колонны.

1. ОРУ без предметов сидя на скамейке.

  1. И.П. – сидя на скамейке верхом, руки на пояс. Руки в стороны, руки за голову; руки в стороны; и.п.
  2. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки за голову. Руки в стороны; наклон вправо, коснуться правой рукой пола; выпрямиться, руки в стороны; и.п.
  3. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. Руки в стороны; поворот вправо; выпрямиться, руки в стороны; вернуться ви. п. То же влево.
  4. И.П. – стоя лицом к скамейке. Шаг на скамейку правой ногой; шаг на скамейку левой ногой; шаг со скамейки правой ногой; шаг со скамейки левой ногой.
  5. И.П. – стоя правым боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки вдоль скамейки на двух ногах на счет 1-8, поворот кругом и снова прыжки.
  6. ОВД:
  • Прыжки – через веревку вперед и назад, вправо и влево.
  • Равновесие – ходьба по канату боковым приставным шагом, перебирая перед собой натянутый шнур.
  • Метание – бросание мешочка вдаль из положения, лежа по-пластунски.

Задачи: Формировать умение ползать на локотках и четвереньках, повторять прыжки через веревку на носках и ходьбу по канату боковым приставным шагом. Закрепить броски мешочков вдаль.

Части занятия Содержание занятия

III. Заключительная Построение в шеренгу, повороты на месте. Ходьба обычная в сочетании с ходьбой на пятках; на наружных сводах стопы; врассыпную с нахождением своего места в колонне. Бег на носках с захлестыванием голени; с изменением темпа; с высоким подниманием коленей. Ходьба с восстановлением дыхания, построение в 2 колонны.

1. ОРУ без предметов сидя на скамейке.

  1. И.П. – сидя на скамейке верхом, руки на пояс. Руки в стороны, руки за голову; руки в стороны; и.п.
  2. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки за голову. Руки в стороны; наклон вправо, коснуться правой рукой пола; выпрямиться, руки в стороны; и.п.
  3. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. Руки в стороны; поворот вправо; выпрямиться, руки в стороны; вернуться ви. п. То же влево.
  4. И.П. – стоя лицом к скамейке. Шаг на скамейку правой ногой; шаг на скамейку левой ногой; шаг со скамейки правой ногой; шаг со скамейки левой ногой.
  5. И.П. – стоя правым боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки вдоль скамейки на двух ногах на счет 1-8, поворот кругом и снова прыжки.
  6. ОВД:
  • Лазанье – ползание на локотках и четвереньках между предметами.
  • Прыжки – через веревку вперед и назад, вправо и влево.
  • Равновесие – ходьба по канату боковым приставным шагом, перебирая перед собой натянутый шнур.

Задачи:

  • формировать интерес к спорту и потребность заниматься физкультурой;
  • развивать силу, ловкость, скорость;
  • расширять кругозор детей.

Оборудование: обручи (диаметр 80 см, 2 шт.), обручи (диаметр 50 см, 2 шт.), гимнастические палки по числу детей, малые мячи (2 шт.), пластмассовые кольца (диаметр 10 см, 2 шт.).

Дети входят в зал в колонне по одному, перестраиваются в две колонны, останавливаются в центре зала.

День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Первый в космос полетел
Человек с земли отважный.

Ребята, а кто первый полетел в космос?

Сегодня на нашем празднике, посвященном Дню космонавтики, мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин, полетим в космос. Но сначала ответьте на мои вопросы. Что такое космос?

Правильно, это мир звезд и галактик. Как называют людей, летающих в космос?

А какая одежда у космонавтов?

Дети делятся на две команды, встают в колонны. На расстоянии 10 м от старта лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него, возвращаются к командам.

Ведущий. Ребята, а что такое планета?

Правильно, планеты — массивные тела Солнечной системы, которые движутся вокруг Солнца. Планеты не похожи друг на друга. Каждая планета — загадка для ученых. Например, планета Юпитер обогревает сама себя, как огромная печь. И если вы попадете на нее, нужно хорошо прыгать, чтобы не обжечь ноги.

Первые участники, зажав мяч между коленей, прыгают до стойки. Берут мяч в руки, обегают стойку возвращаются к командам.

Первые участники в положении сед, руки в упоре сзади, зажав коленями кольцо, ползут до стойки. Затем с кольцом в руке обегают стойку, возвращаются к командам.

Ведущий. Марс — планета самых высоких гор. Ни на какой другой планете таких нет.

Ведущий. Ребята, чтобы долететь до другой планеты, нужно подняться очень высоко в космос, где нет притяжения земли. А что это такое?

Правильно, земля притягивает все предметы к себе. Если обруч уронить, он не будет летать в воздухе — упадет на землю.

Дети стоят в шеренгах. По сигналу передают маленький обруч за спинами до конца шеренги, затем спереди к началу шеренги. Эстафета заканчивается, когда обруч вернется к капитану.

Ведущий. Ребята, на чем можно полететь в космос?

Правильно, только на космической ракете. Ракета невероятно быстрая, у нее самый мощный двигатель.

У каждого участника в руках гимнастическая палка. Первые бегут вперед до ориентира, кладут на пол палку, возвращаются к командам, бегут вторые и т.д. Задача команд — выложить на полу из палок ракету.

Ведущий. А теперь, команды, сядьте в свои ракеты.

Дети садятся на пол в свои ракеты из гимнастических палок.

И наша ракета помчитсявперед.
Прощально мигнут и растаютвдали
Огни золотые любимойЗемли.
Ребята, мы с вами в космосе! А какие еще вы знаете планеты?

А какая планета ближе всех? Ее можно увидеть ночью.

Давайте посетим ее. Дети встают в круг.

Кружим мы среди планет, (дети кружатся на месте)

Шлем землянам всем привет. (выполняют махи руками над головой в стороны)

На Луну мы приземлились, (выполняют присед)

Очень даже удивились: (встают и разводят руки в стороны)

Там живет смешной народ, (шагают на месте)

Ходит задом наперед (идут спиной к центру)

А на Марс мы прилетели, (идут от центра в круг на свои места)

Там чуть пятки не сгорели (прыгают с одной ноги на другую)

Пар идет прям из ушей — (поднимают руки вверх)

Прыгай, братцы, веселей (прыгают на месте на двух ногах)

Вот комета пролетает (строятся в колонну)

Сесть на хвост нас приглашает.

И в комете быстро мчимся (бегут в колонне)

Вот рассыпался наш хвост (идут по залу врассыпную)

Превратился в тысячу звезд (останавливаются в стойке — ноги шире плеч, руки вверх, изображают звезду)

Ведущий. А теперь садитесь в свои ракеты, и мы полетим домой на нашу планету. А на какой планете мы живем?

Дети отвечают, садятся в свои ракеты.

Сегодня мы с вами совершили путешествие в космос. Узнали, какие планеты есть в нашей галактике, вернулись домой. До новых встреч!

Дети помогают собрать гимнастическое оборудование, прощаются и выходят из зала.

Вид проекта : физкультурно-оздоровительный, ОБЩЕСАДОВЫЙ.

По содержанию: интегративный.

По продолжительности: двухнедельный.

Срок реализации: с 02.04.2019 по 12.04.2019 гг.

• Повышение у детей интереса к физическим упражнениям, управлению собственным телом.

• Снижение заболеваемости детей.

• Общее укрепление здоровья детей.

• Сформированность навыка физической активности.

• Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.

• Сформированность привычки думать и заботиться о своем здоровье.

• Появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья;

Сближение с семьями воспитанников: повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей, в закаливании детей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

подбор и разработка необходимых материалов (календарно-тематическое планирование, занятия, беседы, подбор инвентаря).

подразумевает непосредственно практическую реализацию проекта.

Реализация перспективного плана:

- проведение занятий по формированию навыков здорового образа жизни, активизации движения;

- привлечение к активному участию в физкультурно - оздоровительных мероприятиях, конкурсах, выставках.

- привлечение к активному участию в физкультурных мероприятиях,

- оснащение физкультурных уголков пособиями.

Инновационность проекта

Скоординированная работа всех участников проекта по физкультурно-оздоровительной деятельности, как один из способов конструктивной реализации идеи здорового образа жизни, как важного условия социального благополучия человечества и общества в целом.

Социальная и практическая значимость

Включение детей и родителей в активное взаимодействие с окружающей социальной средой.

Формирование потребности у воспитанников в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Цель проекта : активизировать заинтересованность родителей и всех сотрудников ДОУ в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Совместная деятельность воспитателей, инструктора по физическому воспитанию и родителей в решении задач реализации проекта :

- тематические интегрированные физкультурные занятия;

- физкультурные праздники и досуги, совместные с родителями;

- игры, эстафеты, конкурсы;

- игры и турниры для родителей;

1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни среди семей и сотрудников детского сада.

2. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи и коллектива ДОУ; укрепление внутрисемейных и внутриколлективных ДОУ отношений посредством физкультурных мероприятий.

3. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.

• Повышение у детей интереса к физическим упражнениям, управлению собственным телом.

• Снижение заболеваемости детей.

• Общее укрепление здоровья детей.

• Сформированность навыка физической активности.

• Сформированность привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Сближение с семьями воспитанников: повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей, в закаливании детей.

• Повышение интереса к физическим упражнениям у сотрудников ДОУ.

вторник 2.04 среда 3.04 четверг 4.04 пятница 5.04 понедельник 6.04

Торжественное открытие проекта

9.00 – 2мл. гр, ср. гр

10.00 – ст, подг., логоп. гр

Выставка моделей космических аппаратов

(3-5 раб. от группы)

Участие всех групп Выставка плакатов на космическую тематику 1 плакат от группы.

(холл 1 этажа)

(дети старшего возраста)

(музыкальный зал) Физкультурный досуг

16.00 – средняя группа,

спортзал 16ч 30 мин

Встреча с офицером вооружённых космических сил РФ

9.04 10.04 11.04 12.04

09 ч 30 мин - Спортивное соревнование воспитанников МБДОУ № 41 и МБДОУ № 85 (подготов. гр)

(спортзал) Выставка лэпбуков

проекта

(участие всех групп)

13.30 - Физкультурный досуг с сотрудниками ДОУ

(мальчики старшего возраста)

(спортзал) Соревнование

Воспитатели МБДОУ д/с 41/ воспитатели МБДОУ д/с 85

Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Спортивные мероприятия совместные с папами воспитанников способствовали укреплению взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами ДОУ, повысили интерес к спорту; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.

Внедряемая система целенаправленных мероприятий привела к качественным изменениям в показателях физического развития и здоровья дошкольников: снижению заболеваемости детей.

Таким образом, повышение эффективности педагогического опыта по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни стало возможным благодаря внедрению системы мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и созданию единых условиях для полноценного физического развития в детском саду и семье.



Физкультурно-оздоровительный комплекс с платочками

Физкультурно-оздоровительный комплекс с платочками Разноцветные платочки — это универсальный методический материал, помогающий сформировать элементарные математические представления,.

Физкультурно-оздоровительный комплекс в средней группе на февраль 2019 г. Название мероприятия 1-2 неделя 3-4 неделя Физкультурно оздоровительная работа (закаливание) Утренняя гимнастика Гимнастика.

Цель: Обогащение двигательного опыта детей. Развитие физических способностей.

Задачи: 1. Расширять знания о космосе. Вызывать интерес к теме. Развивать творческое мышление, сообразительность, находчивость.

2. Развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба на четвереньках животом вверх, про лазание в обруч и ползание под дугой.

3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

4. развивать координацию движений, глазомер и такие физические качества, как сила, ловкость, выносливость.

5. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы спины,

живота и ног, способствовать профилактике плоскостопия.

Интеграция образовательных областей музыка, физическая культура, речевое развитие.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мягкие маленькие мячики, 2 обруча на стойках, 2 дуги, 10 обручей.

Дети заходят под песню Гимн космонавтов ансамбль Жаворонки и строятся.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком совершившим полёт в космическое пространство.

Ребята, сегодня я вам хочу предложить совершить удивительное путешествие в космос.

Но сначала нужно хорошо размяться, чтобы быть подготовленными, а я буду вашим космическим проводником.

1. Перекат в движении с пятки на носок.

2. Ходьба приставным шагом правым и левым боком.

3. Ходьба с высоким подниманием колена.

2. Бег змейкой вокруг конусов.

Перейти на ходьбу.

3. Перестроение из одной колонны в две.

Инструктор: тренировку продолжаем, предлагаю выполнить зарядку космонавтов, а потом полететь в космос. Под Гимн космонавтов ансамбль Жаворонки.

ОРУ (без предметов):

1 - наклон головы вперед

2 - наклон головы назад

1 - поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, соединить пальцы над головой

1 - наклон вправо, руки вместе вверх-вправо

1 - наклон вниз, коснуться пола ладошками

3 - руки через стороны вверх, хлопок над головой

5. И.п. – широкая стойка, руки вниз

1 - выпод на левую ногу (не глубокий), руки в стороны

3 - выпод на левую ногу, руки вперед

5 - выпод на правую ногу, руки в стороны

7 - выпод на правую ногу руки вперед

1 - прыжок ноги врозь, руки в стороны

Инструктор: Теперь мы можем лететь в космос!

- Готовимся к взлёту - Внимание! Экипажу занять места в ракетах (на кружках). Нужно сесть, сгруппироваться, обхватить колени руками и закрыть глаза!

- До старта 10 секунд.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Сместиться двумя колоннами назад, для возможности двигаться вперед по очереди.

2. Готовимся к выходу из космического корабля на спутник земли - Луну. В колоннах. В начале стоит обруч пролезть в него, затем пробегаем по кружкам до конца и пролезть в дугу. Бегом в конец колонны.

Сесть на стулья.

Взяться за руки по 4 человека. Встать в круг и поднять руки вверх. У вас получились большие лунные кратеры.

По сигналу вы превращаетесь в звезды и разбегаетесь по небу (под музыку космоса), по второму сигналу, собираетесь в круг. Кто быстрее соберется! 2-3 раза.

Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим,

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. После игра усложняется, обручей становится меньше, чем космонавтов.

Инструктор: Готовимся к взлёту - Внимание! Космонавтам занять места в ракетах. Нужно сесть, сгруппироваться, обхватить колени руками и закрыть глаза!

- До старта 10 секунд.

Инструктор: Летим на космическом корабле в чёрном бархатном космосе…пролетаем мимо ярких блестящих звёзд…и вот мы видим нашу планету Земля…голубую…сияющую, пусть на ней царят мир и добро.

Открываем глаза. Мы благополучно, без потерь вернулись домой.

Молодцы, ребята! Но наше космическое путешествие подошло к концу. Я хочу вам пожелать, чтобы кто-нибудь из вас, когда-нибудь стал великим космонавтом.


Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Вы догадаетесь, куда мы отправимся, если отгадаете загадки.
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)

2. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

3. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

4. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

5. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)

6. Осколок от планеты,
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)

7. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)

Воспитатель: Догадались, куда мы отправляемся? (Ответы детей).
Да мы отправляемся в космос. Космос всегда интересовал человека.
- Есть ли воздух на других планетах?
- Есть ли жизнь?
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Сколько времени нужно Земле, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца? (делает один оборот вокруг Солнца за 365 дней).
- Куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну?
- Какие планеты входят в Солнечную систему?
- Почему вращаясь вокруг Солнца, планеты не сталкиваются и не натыкаются друг на друга? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?
- Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).
- Сколько на небе звезд? (Ответы детей).
- Да, их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.
- Что представляет собой звезда? (Ответы детей)

Воспитатель: Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.
Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.
Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.
Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь,
Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь! (Полярная звезда).
- В каком созвездии находится Полярная звезда? (В созвездии Малой медведицы)

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а что такое вселенная, космос? (ответы детей)
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты,
В чёрной невесомости,
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты,
На огромной скорости,
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе,
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь,
Телескоп бумажный! (О. Ахметова)

Самостоятельная деятельность детей. (Включить тихую, спокойную музыку)
Воспитатель: Молодцы, ребята у всех получились очень красивые рисунки, давайте на них посмотрим. Какой рисунок вам понравился больше всего? (Ответы детей). Расскажите, что вам удалось передать в своих рисунках. Посмотрите, какие разные и интересные у вас получились рисунки. (Кратко охарактеризовать каждый рисунок). Мы повесим ваши рисунки на стенд, чтобы ваши родители смогли их посмотреть.

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие инопланетяне? (Ответы детей)
Инопланетяне - это живые существа, живущие на других планетах настроенные доброжелательно к землянам.
Я добрался до Земли,
Весь в космической пыли.
У пилота звездолета,
Очень важная работа –
Передать всем вам привет,
От галактик и планет!
Я иных миров селянин –
Добрый инопланетянин.

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело играли. Сейчас вы можете пофантазировать и слепить инопланетян такими, какими вы их воображаете. Предлагаю вам сесть за столы воплотить свой замысел в лепке.

Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Дети, какие забавные инопланетяне у вас получились. Расскажите о своих инопланетянах: с какой планеты прилетел придуманный вами инопланетянин, как его зовут, каков его характер.

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.

Физкультминутки, используемые в работе над проектом.

Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.

Загадки, используемые в работе над проектом.

1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)

2. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

3. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

4. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

5. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)

6. Осколок от планеты,
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)

7. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)

8. Бегают вкруг огонечка,
Шесть сыночков и две дочки.
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.
В космосе ничего не пропадает.
Не хватай звёзд с неба, а добывай на земле хлеба.
Если очень захотеть можно в космос полететь.
Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём.
Не всё греет, что светит: луна светла, да без тепла.
Кому месяц светит, тому и звёзды улыбаются.
Нет на Меркурии лета и осени, нет ни зимы, ни весны.
Многих радует, когда метеоритом падаешь.

Читайте также: