Проект по физкультуре в доу зачем человеку физкультура

Обновлено: 02.07.2024

Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей.

ВложениеРазмер
proekt_v_sredney_gr.docx 11.33 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта: воспитатели

Умникова В.И., Кульбякина О.С.

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту.

Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.

  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
  • Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.
  • Формирование умения осознанно выполнять движения.
  • Развитие интереса к физической культуре.
  • Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

Практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.

Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Срок реализации: с 14 по 28 ноября 2015г.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

II этап – планирование проекта:

1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта.

2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.

3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками.

5. Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.

III этап – реализация проекта:

IV этап – презентация проекта.

V этап – проектирование.

В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.

Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.

Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Воспитатель: Зачем мы занимаемся физкультурой? Какие физкультурные занятия нравятся вам больше всего? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов?

Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?

Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.

Дети рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и летнее время. Рассматривают фотографии из семейных альбомов.

Проводится беседа о физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники.

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Конспект ОД по физической культуре в средней группе

-Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке , сохраняя правильную осанку и равновесие.

- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

- Укреплять здоровье детей.

(ответы детей)ЗАКАЛЯТЬСЯ, ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ,ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ.

Ходьба на высоких носках, пятках, внешних сводах стопы с разными положениями для рук, с высоко поднятыми коленями.

Что за чудо-чудеса!

Вот дорожки на пути

Все дорожки не простые.

Разноцветные такие.
По дорожкам кто пойдёт.

Тот здоровье там найдет.

Воспитатель : Кто по зеленой дорожке пойдет, тот от плоскостопия уйдет. Где у нас зеленая дорожка?

Ходьба по мешочкам с природным наполнителем, массажным коврикам.
Воспитатель: А кто по красной дорожке пойдет, тот равновесие, осанку найдет.
Ходьба по гимнастической скамейке.

Воспитатель: Кто по желтой дорожке пойдет, тот силу и ловкость найдет - прыжки через гимнастические палки.

Воспитатель: А по голубой дорожке катится мяч, весёлый и звонкий, он хочет играть.

(дети стоят по кругу, воспитатель - в середине круга бросает каждому ребенку мяч)

Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами немного отдохнем и отправимся домой.

Хватит спинушку тянуть,

Надо лечь и отдохнуть.

Ну-ка, правильно лежим?

Мы на это поглядим!

Лежат ровно пяточки,

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая!

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Все присели, потянулись,

Встали, дружно улыбнулись.


Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие, ребята что же нужно делать, чтобы не болеть и чувствовать себя всегда хорошо?
Дети: Чтобы не болеть, надо закаляться и спортом заниматься, а ещё надо улыбаться и быть весёлыми.
Воспитатель: Гуляй на воздухе. Дружи с водой, купайся, обтирайся.
Зимой и летом физкультурой занимайся!
Закаляйся, детвора, в добрый час - физкульт-
ДЕТИ: УРА!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, ла.

Нет такого ребенка, который бы не любил праздники. Ведь праздник – это веселье, радость и счастье. Кроме того, он является важным фактором формирования растущей личности. Через организацию торжеств мо.


Сценарий спортивного мероприятия среди сотрудников детского сада предназначен для инструкторов по физической культуре. Цель данного мероприятия- сплочение коллектива, привлечение сотрудников к активно.


Краткосрочный проект на тему: «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!».

проект "Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна"

Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.



Оценить 621 2

Руководитель проекта:

инструктор по физической культуре Варфоломеева Н.С.

«Спорт становится средством воспитания тогда,

Низкая двигательная активность дошкольников, отсутствие заинтересованности детей к занятиям физической культурой.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

1. Разработать этапы проектной деятельности, план мероприятий, координировать действия участников проекта.

2. Повысить уровень профессиональной компетентности через самообразование, участие в семинарах- практикумах, мастер-классах и т. п.

2. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в физкультурном зале за счет приобретения нового физкультурного инвентаря и изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.

1. Формировать у детей осознанное понимание необходимости беречь и укреплять свое здоровье.

2. Повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом, к использованию стандартного и нестандартного физкультурного оборудования.

3. Способствовать повышению эмоционального благополучия детей за счет проведения разнообразных интересных мероприятий физкультурно- оздоровительной направленности, в том числе совместно с родителями.

1. Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

2. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

3. Укрепить детско-родительские взаимоотношения путем проведения совместных мероприятий.

4. Привлечь родителей к оказанию посильной помощи в обогащении развивающей предметно- пространственной среды группы.

1.У детей сформируется стремление к осознанным занятиям физической культурой и спортом, потребность вести здоровый образ жизни.

2.Обогатится развивающая предметно-пространственная среда в группе.

3.Повысится интерес у родителей к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Возникнет желание больше времени уделять совместным мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.

ТИП ПРОЕКТА: Информационно-практико-ориентированный.

ВИД ПРОЕКТА: Средней продолжительности.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги групп, родители.

2 ЭТАП – ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ

На втором этапе был разработан перспективный план реализации проекта.

Подборка и изучение методической литературы по данной проблеме.

Подборка детской художественной литературы, иллюстративного материала.

Составление картотек физкультминуток, подвижных игр, разработка тематических утренних гимнастик и физкультурных занятий с учетом активного использования стандартного и нестандартного физкультурного оборудования.

Оформление наглядного информационного материала для родителей физкультурно-оздоровительной направленности.

Совместные с родителями физкультурно-оздоровительные мероприятия.

СТАРШАЯ ГРУППА

Комплекс утренней гимнастики

Индивидуальная работа по закреплению основных видов движений

Рассматривание открыток и иллюстраций по теме.

Чтение пословиц и поговорок о здоровье, физкультуре и спорте.

Разучивание стихов, ритмических гимнастик, танцев. Загадывание и отгадывание загадок.

ЧАСТЬ 1. ТЫ И ФИЗКУЛЬТУРА

Сентябрь 4 неделя

1. Что такое физическая культура?

2. Зачем нужно двигаться?

3. Что необходимо на занятиях физической культуры?

4. Зачем нужен режим дня?

5. Что нужно, чтобы проснуться?

6. В чём польза физкультминуток?

7. Зачем нужна гимнастика для глаз?

8. Что такое правильная осанка?

9. Что мы делаем зимой?

10. Мама, папа, я – спортивная семья!

11. Как стать внимательным и наблюдательным?

12. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

ЧАСТЬ 2. ТЫ – ЧЕМПИОН

1. Зачем человеку нужна сила?

2. Зачем человеку нужна быстрота?

3. Зачем человеку нужно быть выносливым?

4. Зачем человеку нужно быть гибким?

5. Зачем человеку нужно уметь сохранять равновесие?

6. Зачем человеку нужна ловкость?

7. Какие физические качества нужны чемпиону?

8. Зачем человеку нужно правильно ходить?

9. Зачем человеку нужно правильно бегать?

10. Зачем человеку нужно правильно прыгать?

11. Зачем человеку нужно правильно лазать?

12. Зачем человеку нужно правильно метать?

13. Зачем нужны общеразвивающие упражнения?

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ЧАСТЬ 1. ТЫ И СПОРТ

Сентябрь 4 неделя

1. Как появились физические упражнения?

Индивидуальная работа по закреплению основных видов движений

Чтение пословиц и поговорок о здоровье, физкультуре и спорте.

Разучивание стихов, ритмических гимнастик, танцев. Загадывание и отгадывание загадок.

2. Откуда появились богатыри?

3. Каким должен быть защитник Родины?

4. Готов к труду и обороне!

5. Откуда появились Олимпийские игры?

6. Виды спорта. Наши спортсмены

7. Почему гимнастика – основа спорта?

9. Почему нужно уметь плавать?

11. Что такое спортивные игры?

12. Путешествуя, играем. Европа и Азия

13. Путешествуя, играем. Дальние страны

14. Путешествуя, играем. Россия

ЧАСТЬ 2. Я – САМ (практические навыки)

1. Что такое самоконтроль?

2. Как измерить рост и вес?

3. Зачем нужны контрольные упражнения?

4. Как укрепить органы дыхания?

5. Как научиться расслабляться?

6. Зачем нужно закаляться?

7. Зачем нужны полезные привычки?

8. Как избежать травмы?

9. Как оказать первую помощь?

10. Зачем нужно соблюдать правила в игре?

11. Как оборудовать дома спортивный уголок?

12. Как собраться в поход?

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, организуемых в ДОУ. Посещение с детьми спортивных кружков.

3 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Разработав перспективный план проекта, мы приступили к его реализации. Мы познакомили родителей с задачами, которые будут решаться через проектную деятельность, раскрыли ее значение в развитии детей и роли взрослых в ней. Родители высказали одобрение и готовность оказывать помощь в реализации проекта.

Также было проведено анкетирование родителей, в ходе которого было выявлено, что в большинстве семей не уделяется должного внимания занятиям физической культурой и спортом.

С детьми были проведены все запланированные мероприятия. С целью заинтересовать всех воспитанников группы, вызвать желание участвовать, довести начатое дело до конца, действовать сообща, в команде любой вид деятельности мы старались организовать в игровой форме, объединить определенной темой или сюжетом. В ходе реализации проекта родители наших воспитанников проявляли высокую активность (85%): изучали и приносили разнообразную информацию по теме, изготавливали физкультурное оборудование, оформляли стенгазеты, делились личным опытом оздоровления организма, с интересом участвовали в спортивных праздниках и развлечениях. Данный факт позволяет сделать вывод об укреплении детско-родительских отношений, а также отношений сотрудничества с ДОУ.

4 ЭТАП - АНАЛИТИЧЕСКИЙ

У детей сформировались представления о здоровье и здоровом образе жизни, повысилась двигательная активность (чаще стали играть в подвижные игры, причем не только под руководством взрослых, но и организуя их самостоятельно). Повысился интерес и ценностное отношение к утренней гимнастике, занятиям физической культурой. Дети поняли, что это важно. Также у детей обогатились знания о различных видах спорта, появилось стремление посещать разные спортивные секции. Дети стали реже болеть.

В ходе реализации проекта мы пополнили физкультурный зал спортивным инвентарем фабричного производства ( резиновые мячи ). Для занятий физкультурой родители 4 дошкольных групп приобрели спортивную форму для детей ( футболку, шорты, чешки). В этой работе активное участие приняли родители наших воспитанников.

Также можно отметить тот факт, что родители наших воспитанников стали больше внимания уделять вопросам сохранения и укрепления здоровья и не только детей, но и всей семьи.

5 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Продукт проектной деятельности:

Картотека физкультминуток, подвижных игр, обновленный физкультурный зал.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад №4 станицы Крыловской

по физической культуре

Подготовила и провела

Инструктор по ФК Курышкина Л.Я.

Руководитель: инструктор по ФК Курышкина Лилия Яковлевна

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Цель проекта:

Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

- Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.

- Формирование умения осознанно выполнять движения.

- Развитие интереса к физической культуре.

- Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

Сроки проведения: долгосрочный с 01.09.2017г по 10.05.2018г

Актуальность проекта:

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом .

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду.

Ожидаемые результаты:

Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

1. этап – подготовительный:

Выделение проблемы:

2. этап – планирование проекта:

1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта.

2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.

3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками.

4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта.

5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.

3. этап – реализация проекта:

1.Мониторинг(диагностика физических развитий)

2.Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре.

4.Прослушивание музыкальных произведений:

- гимн Российской Федерации;

5.Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, сбивание кеглей и т.д.

1.День Открытых Дверей:

2.Придумывание детей своих физических упражнений для освоения основных движений.

- зарядка на улице;

Мониторинг(диагностика физических развитий)

Результаты проекта:

Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.

И кто, как не родители , призваны принять самое активное участие в решении этой проблемы. Кто, как не папы и мамы, дедушки и бабушки, пестующие своих детей и внуков с пеленок; могут обеспечить им рациональное питание, приобщить их к спорту, уберечь от вредных привычек, научить правилам гигиены и главное – настроить самих ребят так, чтобы они без подсказок и напоминаний взрослых стремились жить разумно, правильно, не во вред, а на пользу своему здоровью .

Основные составляющие здорового образа жизни : оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личная гигиена, положительные эмоции, здоровье сберегающие образовательные и коррекционные технологии.

Ребёнок в дошкольном возрасте должен находится в постоянном движении. Поэтому для ребёнка необходим двигательный режим.

Задачи двигательного режима :

1. Охрана и укрепление здоровья детей .

2. Формирование осознанного отношения к своему здоровью .

3. Воспитание в детях, родителях потребности в здоровом образе жизни .

4. Приобщение детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, футбол, ритмика) .

5. Развитие основных физических способностей (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.)

6. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта.

7. Создание оптимального режима дня.

Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь , желая видеть своего ребенка здоровым . Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни . Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества.

Не менее важен для ребёнка является полноценный и здоровый сон .

При его недостатке у ребенка снижается внимание и работоспособность, появляется раздражительность, вспыльчивость, депрессия.

Таким образом, недостаток сна у дошкольника негативно отражается не только на его умственной деятельности, но и на здоровье .

Здоровому сну ребёнка способствуют : правильный режим сна по расписанию;

запрет дошкольника сидеть за час перед сном у телевизора или за компьютером;

отсутствие родительских нравоучений пред сном, а тем более, наказаний (эмоции не способствую крепкому сну ребёнка) ; регулярное проветривание детской комнаты вечером перед сном; отсутствие постороннего шума (музыка или громко работающий телевизор в соседней комнате) .

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью ребёнка .

К здоровьесберегающим и коррекционным технологиям относят :

- Технологии развития речи и зрительного восприятия;

-технологии массажа и самомассажа;

-Технологии по развитию общей мелкой моторики.

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду.

Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.

Формирование умения осознанно выполнять движения.

Развитие интереса к физической культуре.

Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

Практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.

Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

II этап – планирование проекта:

1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта.

2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.

3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками.

4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта.

5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.

III этап – реализация проекта:

IV этап – презентация проекта.

V этап – рефлексия.

Совместный анализ проведенной дельности.

VI этап – проектирование.

В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.

Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.

Комментарии

Спасибо за вашу работу по проекту! У Вас здорово получилось, все четко, правильно и гениально просто. Удачи!

Читайте также: