Проект по экологии в 1 младшей группе детского сада краткосрочный на тему домашние животные

Обновлено: 02.07.2024

Актуальность . Впервые с миром зверей человек сталкивается в дошкольном возрасте. Любовь к природе, бережное и заботливое отношение к животным надо начинать формировать с раннего возраста, в таком случае дети будут полноценно накапливать необходимую познавательную информацию и расширять свой кругозор.

Проблема : У детей не сформированы знания о домашних животных и их детёнышах .

Вид проекта : Краткосрочный, познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: 7 дней

Срок реализации проекта: октябрь

Участники проекта

дети I младшей группы (2-3 года);

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать и систематизировать знаний детей о домашних животных и их детёнышах, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Образовательные:

Сформировать представление о животном, его внешнем виде. Научить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных.

Развивающие: развивать внимание, память, развивать любознательность, мышление, речь.

Воспитательные : Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

2. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Предполагаемый результат:

Обогащение словаря детей;

Развитие познавательной активности детей.

Для педагогов :

самореализация, повышение творческого потенциала;

повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

оптимизация детско-родительских отношений;

создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Предполагаемый продукт проекта:

систематизированный дидактический материал по теме;

разработанные рекомендации для родителей

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный :

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;

Организация развивающей среды в группе;

Подбор информации для родителей.

2 этап – основной исследовательский.

Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану.

- разнообразные виды деятельности с детьми для формирования познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным .

План мероприятий.

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Я люблю свою лошадку

Беседа по картине

Беседа по картине

Беседа по картине

В гости к домашним животным

3 этап –заключительный

Результаты реализации проекта

Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал);

разработаны рекомендации для педагогов и родителей.

позволили обогатить знания детей о характерных особенностях животных , умение различать животных по виду, развивать речь, мышление, память,

Сегодня вопросы экологического воспитания выходят на первый план, наряду с нравственным воспитанием и проблемой развития речи у детей. Экологическое воспитание в младшем возрасте - это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, формировать представление детей о правильных способах взаимодействия с растениями и животными; рассматривать их не нанося им вред.

Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность: средней продолжительности

Цель проекта: создать условия для экологического воспитания детей посредствам дидактической игры.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи проекта:

- расширять знания детей о домашних животных;

- формировать представления детей о правильных способах взаимодействия с домашними животными;

- развивать познавательную активность;

- воспитывать любовь к домашним питомцам и желание заботится о них.

I этап:

• обоснование актуальности темы, мотивация

• формирование задач и цели проекта;

• подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по теме проекта;

• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

II этап:

• Проведение цикла познавательных занятий на темы:

• создание развивающей среды;

• рассматривание альбомов, иллюстраций с домашними животными;

• рассматривание сложных картин;

• чтение и заучивание стихов А. Барто;

• отгадывание загадок про домашних животных;

• наблюдение на прогулке за кошкой, собакой;

• альбом с рисунками и фотографиями;

• конструирование из конструктора дома, где живут животные;

• проведение подвижных игр в группе и на прогулке.

Работа с родителями:

• Консультация «Игры дома для детей –

• Консультация «Экологическая игра и

• Изготовление дидактических игр.

III этап:

• оценка этапов реализации проекта

Ожидаемый результат

Для родителей:

• сближение с детьми и педагогами;

• интерес к событиям, происходящим в детском саду.

Для детей:

• приобретение знаний о домашних животных и правильных способах взаимодействия с ними;

• развитие познавательной активности, творческих способностей;

• желание заботится о домашних питомцах.

Для педагогов:

• укрепление отношений с родителями.

Результат:

• повысился уровень знаний о домашних животных и правильных способах взаимодействия с ними;

• у многих детей появилось желание завести домашнего питомца;

• произошло сближение родителей с детьми и педагогами.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Материалы из опыта работы по экологическому проекту

" Домашние животные "

(1 младшая группа)

Руководитель проекта: Бойкова Наталья Владимировна.

Вид: творческо - исследовательский

Участники: Дети 1 младшей группы, воспитатели и родители воспитанников

1 младшей группы.

Цель проекта : формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи проекта:

Обогатить знания детей о домашних животных, их особенностях: внешнего вида, названия жилья, названия детенышей, питания и пользе людям.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Вовлечение родителей к совместной с детьми и педагогами деятельностью.

План работы по проекту.

Цель: развивать у детей интерес к предстоящей деятельности; заинтересовать родителей темой проекта. Привлечь к совместной деятельности.

Работа с детьми.

Наблюдение за кошкой и собакой.

Рассматривание иллюстраций о домашних животных.

Просмотр мультфильмов про домашних животных.

Рассказа воспитателя о диких животных (цикл занятий и игр).

Работа с родителями.

- Консультация для родителей «Проектная деятельность – это интересно:

Подбор материала.

Подборка иллюстративного материала, мультимедийных презентаций, изготовление дидактических игр, консультаций для родителей. Разработка плана проекта.

Цель: обогащение знаний детей о домашних животных, привлечение родителей к работе над проектом.

2.1. Работа с детьми.

Работа с родителями.

1. Рассказ воспитателя: "Кто такие домашние животные"

2. Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных .

4. Заучивание стихотворений А. Барто "Козленок" , "Лошадка"

5. Занятие художественно-эстетическому развитию. Рисование

7. Занятие по художественно-эстетическому развитию. Музыка.

Слушание и подпевание

1. Изготовлении макета"Домашние животные".

2. Оформление фото альбома "Наши любимцы"

3. Консультации и папки- передвижки для родителей:

- "Домашние животные в жизни ребенка"

4.Оформление иллюстративного материала по теме проекта.

5. Изготовление шапочек-масок для подвижных игр и игр драматизации.

Цель: обобщить полученные знания детей о некоторых домашних животных, познакомить педагогов ДОО с результатами проекта.

Конспект образовательной ситуации

в 1 младшей группе

по познавательному развитию

1.Развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать представлений о корове как о домашнем животном.

2. Закреплять знания детей о животных: диких и домашних, умение классифицировать их. 3. Воспитывать желание узнавать что-то новое.

Активизация словаря: домашние, дикие, корова, теленок, вымя, рога, копыта, сарай, заботиться.

Ход образовательно ситуации

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о домашних и диких животных.

- Предлагаю вам сесть на поезд и поехать путешествовать.

Подходят к мольберту на котором силуэты животных, как лесных, так и домашних.

- Посмотрите, сколько много здесь животных. Каких вы животных здесь видите?

- А где же они живут? Поселите диких животных в лес. Дети выполняют. (Волка, лису, медведя и зайца в лес)

Воспитатель - А почему вы не поселили в лес кошку, собаку, лошадь (они не живут в лесу). Правильно, они не живут в лесу, а живут рядом с человеком.

3.Затруднение в ситуации

создать мотивационную ситуацию для знакомства с домашним животным-корова.

формировать под руководством воспитателя опыт фиксации за труднения и понимания его причины.

- А это что за животное? (корова) Вы знаете, где живет корова? Не знаете? А если не знаете, то, что нужно сделать - правильно, спросить у воспитателя.

Обогащение знаний детей о корове, как домашнем животном

формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционально го переживания радости открытия.

-Послушайте песенку, тогда мы точно узнаем, правильно ли вы дали название животному.

-Какие вы молодцы, вы совершенно правильно назвали животное.

- Послушайте, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете, и рассмотрите корову.

Чтение стихотворения сопровождается показом игрушечной коровы:

Для чего корове хвост?

Чтобы им махать.

Для чего рога корове?

Чтобы нас бодать.

Для чего корове вымя?

Для чего сама корова?

- Вот посмотрите, у коровы есть и голова, на которой есть рога и копытца, которыми она стучит, и вымя, из которого корова дает нам молочко. человек о ней заботится, кормит травой, сеном. Чистит ее и живет она в сарае рядом с домом человека. А кто знает, как мычит корова? (дети мычат). Корова громко мычит. Покажите, как. У коровы есть детеныш- маленький теленок. Как вы думаете, а он как мычит (тихо). Давайте поиграем. Как мама-корова зовет своего теленка (дети громко мычат), а как теленок отвечает маме (тихо).

- Какие вы молодцы. Хорошо поиграли. А сейчас скажите, куда мы поселим корову- в лес или оставим на поляне вместе с другими домашними животными? (на полянку)

На полотне воспитатель прикрепляет корову на полянку.

-Коровка любит гулять на лугу. А вы хотите поиграть с коровой?

«Му-му-му! — мычит корова. —

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

1.закреплять знания детей о том, чем питается корова

2 закреплять умение рисовать прямые горизонтальные линии

- А еще корова очень любит кушать травку. Предлагаю вами покормить нашу коровушку травой. А для этого нарисуем много- много травы.

Дети подходят к столам, на которых находятся листы бумаги с нарисованной коровой

- Ребята, мы уже умеем рисовать траву, так что предлагаю вам нарисовать для ваших коров зеленую травку.

Дети рисуют зеленым карандашом травку.

-Молодцы, красивая у вас получилась травка.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, что узнали и создать ситуацию успеха.

- Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и поехали.

- Вот и закончилось наше путешествие. Куда мы ездили (на полянку, на луг, на ферму). Кого мы там видели? А вам понравилось наше путешествие?

Конспект образовательной ситуации

в 1 младшей группе

Расширять представления детей об особенностях домашних животных, активизировать в речи детей слова названии домашних животных и их детёнышей.

Способствовать развитию речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.

Воспитывать любовь к животным и желание им помогать.

Словарь: Активизация словаря: название домашних животных и их детёнышей, обогащение словаря: грустный, печальный, деревня, люди.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Дети, вы слышите, что-то звенит? Как вы думаете, что это? (колокольчик) Кто может звенеть колокольчиком? (мишка, кукла, гномик). Откуда раздаётся этот звук?

Дети идут на звук колокольчика и видят телёнка, на шее которого звенит колокольчик.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Теленок)

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о домашних животных.

Воспитатель: Ребята, у теленка есть друзья: (воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинки). Назовите, пожалуйста друзей теленка. (козленок, котенок, щенок). Как вы думаете, если котенок, щенок его друзья, то где он живет. (Телёнок живёт в деревне, он домашнее животное). А кто ухаживает за теленком. ( за ним ухаживают люди).

3.Затруднение в ситуации

- создать мотивационную ситуацию для знакомства с теленком, как детенышем домашнего животного.

- формировать под руководством воспитателя опыт фиксации за труднения и понимания его причины.

Воспитатель: Дети, посмотрите телёнок грустный, печальный. Что же у него могло случиться? (обидели, стукнулся) Телёнок скажет мне на ушко, что произошло?

Воспитатель делает вид, что слушает Телёнка.

Воспитатель: Телёнок, потерялся и не знает где его мама. А вы знаете кто мама теленка? А если не знаете, то что нужно сделать? (спросить у воспитателя). Дети, мы можем помочь ему? (да) Как? (Поискать его маму)

- Обогащение знаний детей о теленке и других домашних животных

- формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционально го переживания радости открытия.

Воспитатель: Ребята, наш теленок живет в деревне. Значит куда нам нужно отвести теленка, чтобы он нашел свою маму (в деревню).

Воспитатель: Смотрите вот какая тропинка перед нами, пойдем по тропинке и придем в деревню.

Дети идут по тропинке, выложенной из цветного шнура.

Воспитатель: Ребята, я вижу каких-то животных. Может, здесь мы найдём маму телёнка?

Воспитатель демонстрирует картинки с домашними животными и их детёнышами.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? (вывесить на фланелеграф) (Лошадь)

Воспитатель: Правильно. Наш теленок похож на лошадь? (Нет). Лошадь-это мама Телёнка? (Нет). У лошади детёныша зовут жеребёнок (воспитатель показывает жеребёнка). Как зовут детёныша у лошади? (Жеребёнок)

Воспитатель: Лошадь большая. Она зовёт жеребёнка иго-го (низким голосом). Поможем лошади позвать жеребёнка. (Иго-го). Жеребёнок маленький ей отвечает…(высоким голосом). Дети помогите жеребёнку позвать маму лошадь (Иго-го (высоким голосом))

Воспитатель вывешивает жеребёнка рядом с лошадью на фланелеграфе.

Воспитатель: Дети, а это кто? (вывесить на фланелеграф овцу) (Овца). Наш теленок похож на овцу? (нет) Овца — это мама Телёнка? (Нет). Правильно. У овцы детёныша зовут ягнёнок. Как зовут детёныша овцы? (воспитатель показывает ягнёнка) (ягнёнок)

Какая овца по размеру? (большая) Поможем ей, позвать ягнёнка? (Бе-бе (низким голосом)). А ягнёнок, какой по размеру? (маленький) Как ему ответить маме овце? (Бе-бе (высоким голосом))

— Алиса, помоги ягнёнку добраться до мамы овцы.

Ребёнок вывешивает ягнёнка на фланелеграф рядом с овцой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Корова).

Воспитатель вывешивает картинку с изображением коровы на фланелеграф.

Воспитатель: Наш теленок похож на корову. (Да). Правильно. Это мама Телёнка? (Да) Какая корова по размеру? Помогите скорее ей позвать телёнка? (Му-му(низким голосом)). А как говорит маленький телёнок? (Му-му(высоким голосом))

Воспитатель: Ярослав, помоги телёнку добраться до мамы коровы.

Ребёнок вывешивает телёнка на фланелеграф рядом с коровой.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

1.закреплять знания детей о том, чем питаются домашние животные.

Посмотрите, перед вами лежит маленькая полянка, на которой нарисованы животные. Вам нужно взять из коробочки, картинку с тем продуктом. Которое любит животное. Ну, например. Что любит кошка? (молоко). Найдите в коробочке картинку, на которой нарисовано блюдечко с молочком и положите рядом с кошкой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Всех животных накормили? Молодцы.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, что узнали и создать ситуацию успеха.

- Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Пройдем по нашей тропинке.

Дети идут по тропинке и возвращаются на ковер.

- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами были? (в деревне) Кому мы помогали? Смогли мы найти маму для теленка? Молодцы! Вам понравилось наше путешествие?

Развлечение в 1 младшей группе

Участники: тетушка Коза – родители, воспитатель

Дети выходят из группы и идут в музыкальный зал. В зале оформлен домик, в котором находится Коза.

Воспитатель - Ребята, вот домик тетушки Козы . Но ее нигде не видно. Давайте ее позовем.

Из домика выходит Коза.

Коза: Это кто меня зовет, кто так громко кричит? Ой, да это гости мои дорогие , детки малые. Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои милые! Долго шли? Устали? А у меня тут в лесу погода стоит – то солнышко, то дождик.

Дождик, дождик, пуще!

Все дети зовут дождик, повторяя за Козой слова хором, прихлопывая в такт в ладошки.

Коза: Ой, дождик закапал! (играет любая лег кая, отрывистая мелодия, дети делают ручками зонтик над головой в виде крыши) Давайте теперь солнышко позовем!

Наших детушек погрей!

Дождик прогони скорей!

Коза: Вот и солнышко пригрело, дождик идти перестал. Детки от радости запрыгали! (дети прыгают). Тепло стало. Пора нам с вами за работу приниматься. У меня яблонька в лесу выросла, столько яблок уродилось – собирать не успеваю. Поможете тетушке ?

Коза: Посмотрите, какие красивые яблочки выросли на моем участке и красные, и желтые. Помогите мне их собрать.

Мы под деревом стоим

и на яблочки глядим.

Яблоню мы потрясем,

Яблочки все соберем.

Желтые и красные.

Коза: Какие же вы молодцы, помогли мне. Ой, а это что за звуки? (слышится лай собаки).

Коза: Не бойтесь, ребятки, это мой верный друг- пес Бобик.

Воспитатель надевает на руку игрушку Собачки и от лица собачки говорит.

Собачка: Здравствуйте, ребятки. Вы так здорово играли, что мне тоже захотелось с вами поиграть, можно?

Вот наш Бобик рыжий пес.

Рыжий лобик - черный нос.

Бобик, Бобик, лапу дай,

Громко ты на нас не лай.

(дети разбегаются. Собачка их ловит).

Коза (обращается к собачке) – Бобик, ты не видел нашу кошку Мурку? Куда она спряталась?

Собачка: Нет не видел, но сейчас поищу.

Воспитатель меняет игрушку собачки на игрушку Кошечку.

Кошечка(грустно)- Вы меня искали? Здравствуйте, детки.

Коза: Кошечка, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?

Кошечка: У меня потерялись мои детки.

Коза: Ребята, а вы знаете, как называют деток кошки? (котята). Давайте поможем кошке найти котят и принесем ей.

Дети ходят о залу и приносят маленьких котят

Кошка - Ой, спасибо мои хорошие.

Воспитатель убирает котят в корзинку и снимает игрушку Кошка.

Коза: Ребята, посмотрите, а это кто к нам скачет?

Воспитатель показывает детям игрушечную лошадку.

Коза: Дети, вот кто к нам еще торопился.

Лошадка- Здравствуйте, ребятки. Вы такие веселые. Хотите со мной поиграть, как лошадки поскакать?

Дети под веселую музыку, скачут как лошадки.

Лошадка прощается и уходит.

Коза- Ребята, вот вы и погостили у меня. Повидались с моими друзьями –домашними животными. С какими животными вы сегодня поиграли?

Воспитатель - Козочка, спасибо тебе. Ребята, а нам с вами пора в группу возвращаться, а козочке своих деток –козляток травкой кормить, молочком поить. До свидания, тётушка Коза.

Дидактические игры.

Цель: Закреплять знания детей о домашних и диких животных, умении классифицировать их.

Материал к игре:

Цель : Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Материал к игре : Карточки с изображением животных 24 штуки и два игровых поля с изображением леса и деревни.

Ход игры : Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.

Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Материал к игре: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры:

Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.

Например,: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.

Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить детенышей со взрослым животным.

Материал: картинки с изображением животных и их детенышей.

Воспитатель называет животное, а дети должны найти и назвать животного, детеныша .Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

Цель: закрепить знания о животных.

Материал: картинки с изображением животного, картинки на которых изображено то, что любит есть то или иное животное.

Ход игры: Дети подбирают для животных соответствующую картинку: для кошки – молоко, для собаки – косточка, для коровы – трава.

Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: фронтальный
Продолжительность проекта: октябрь-ноябрь
Актуальность проекта
Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть… Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом, например, любимый котёнок. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к братьям нашим меньшим у детей нужно воспитывать с раннего возраста.
Поэтому проект позволяет расширить знания у детей о кошке, которая живёт рядом с человеком. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. Возможно, кошка – это новое представление для малышей о мире животных
Цель проекта
Формирование первых представлений о домашнем животном – кошке, способствовать экологическому воспитанию младших дошкольников.



Задачи проекта
-узнавать домашнее животное на картинках и на улице, называть
-отмечать характерные особенности, отличительные признаки
-закреплять знания о детёнышах и формировать умение ухаживать за кошкой
-развивать активную речь детей
-развивать подражание речи взрослых
-закреплять повторение звукоподражаний кис-кис, мяу-мяу, мур-мур, фр-фр, ш-ш-ш
-учить действовать с сюжетными игрушками
-побуждать к произношению слов
Ожидаемые результаты
-обогатить и углубить знания о кошке
-привить ответственность за домашнего питомца
-закрепить знания о кошке воспитать любовь к животным
-обогатить словарный запас
-развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость
-воспитать любознательность
-сформировать навык действовать сообща
-вовлечь в активную работу детей и родителей




Мяукая, кошка не поймает мышки.
Кошка спит — мышки резвятся.
Были бы у кошки крылья, она бы всех пташек перевела.
Кошка на порог, а мышка в уголок.
Живут, как кошка с собакой
Кошке — забава, мышке — смерть.
Как кошку ни кидай - все на лапы падает.
Кошку против шерсти не гладят.
Влез кот на сало да кричит: мало!
Кошка, не играй угольком — лапку ожжешь.
Кошка играет — мышь дух испускает
Кошке — игрушки. Мышке — слезки
Если кошка проворна, то и мышь шустра.
Кота-охотника по усам узнают.
Кошачья лапка мягка, а коготок востер.
Кошка — лев для мышей.
Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет



Что за зверь со мной играет?-
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну, конечно, это - …
------
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Берегись, мышиный род –
На охоту вышел…
-----
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
-----
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
-----
У мышиной норы
Лежат крючья остры.
И повисли, горя,
Два зеленых фонаря
-----
Лев усатый,
Встал горбатый.
-----
Коготки прячет,
У порога плачет,
Днём спит –
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
-----
Зубастый, мохнатый

как есть начнет —
Песенку поёт.
-----
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Лапки мягоньки,
А коготки востры
Мы вымыли руки
И сели за стол.
А он неумытый
Обедать пришёл.
И с ним бесполезна
Любая беседа,
Он вымоет лапки,
Но после обеда
-----
Четыре четырки,
Две растопырки,
Один вертун
И два — как яхонты.
-----
Кто родится с усами




Хитрый кот
Цель: совершенствовать певческие и двигательные навыки, передавать игровой образ, формировать умение
отмечать окончание песни, развивать коммуникативные и творческие способности
Как котята
Цель: учить двигаться в паре, передавать игровой образ, выполнять движения в соответствии со словами песни
Кошка и котята
Цель: учить различать двухчастную форму, совершенствовать певческие и двигательные навыки, передавать игровой образ, развивать коммуникативные и творческие способности
Песенки о кошках



Серенькая кошечка, муз. В. Витлина
Кис-кис-мяу, автор неизвестен
Едет котик, муз. Е. Железновой
Киска, муз. Е.Железновой
Уж вы, котики-коты, колыбельная в исп. Белый свет
Кошку девочка ругала
Ромашковая кошка
Удивительная кошка
Кошка беспородная



Пирожок
Вот так тигр
Непослушный котёнок
Кот рыболов
Котёнок по имени Гав
Кошкин дом
Чучело-мяучело
Кот Котофеич
Три котёнка
Кот Леопольд
Три кота
Кто сказал мяу?
Кот в сапогах
Как кошечка и собачка мыли пол


Если вы будете соблюдать эти правила и не станете заниматься самолечением, ваше здоровье всегда будет в безопасности, а питомец никогда не огорчит вас болезнями и не заставит срочно искать меры, чтобы его спасти

Цель: формировать положительный эмоциональный настрой и снятие психоэмоционального напряжения
Задачи
Доставить детям ощущение радости
Учить заботиться о своем здоровье
Формировать интерес к движениям во всех их проявлениях
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Методические приёмы
Игровые упражнения, подвижные игры, силовые упражнения
Ход развлечения
Дети вы любите отгадывать загадки?
Загадка
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Правильно кошечка, такая пушиста, мягка, хитрая, игривая, и очень красивая.
Кто знает, как у кошки называются детеныши? (котятки).
Конечно. Они маленькие, пушистые и очень любят играть.
У меня есть волшебная палочка и сейчас я превращу вас в маленьких котяток. И как все котята немного пошалим, поиграем, так как они это любят делать.
1, 2, 3 повернись
И в котяток превратись
Вот теперь вы настоящие котята, а я ваша мама – кошечка.
Ложитесь спать котятки. (дети лежат на ковре)
Наступило утро! (звучит спокойная музыка).
Котятки проснулись, на другой бок повернулись, потянулись, прогнулись.
Маленькие котятки умывают ушки, (сидя на пятках, дети “лапками” моют ушки),
Ушки помыли, а лапки забыли? (сидя, ноги вперед, и “моют”ступни, коленки, поглаживают ноги руками от голеностопа вверх к бедрам, затем “моют”левую лапку правой и наоборот)
Молодцы, котятки! Все помыли. И теперь мы чистые – котики пушистые! Чем же заняться котяткам, если не поиграть? (Ведущий разбрасывает мячи по залу. Дети их ловят).
Ты наш мячик поскачи,
И котят развесели!
Игра Мой веселый звонкий мяч
Ну, котятки порезвились? А теперь пора и на охоту сходить. Кого любит ловить кошка?
Мышки – серые воришки,
Сыр нашли в кладовке мышки.
Но не спит хозяйский кот,
Кот кладовку стережет!
За такие вот делишки
Может он порвать штанишки! (В. Степанов)
1, 2, 3 повернись
И в мышаток превратись!

Игра Мыши в кладовой
А сейчас представьте, что из котят вы превратились в мышат. Помните, что мышата должны быстро убегать от кошки.

Игра Кошка и мышата
(Мышки сидят в норке, перед ней расставляются дуги, по усмотрению ведущего, это выход из норки. Звучит веселая музыка мышки, подлезая под дугами, выходят из норки и бегают на носочках по залу. Перед выходом кошки характер музыки меняется)
Ведущий: Эй, мышата, не зевай, поскорее убегай!
Убегай из этих мест, а то кошка тебя съест!
Выбегает кошка, а мышки убегают, подлезая под дугой, так чтобы она не упала.

Ведущий: Шустрые мышата. Никого кошка не поймала. Ну, а теперь вы снова стали котятами. Что ж котятки, пушистые ребятки можно и на солнышке нам позагорать. Ведь после охоты надо отдыхать.
Дети ложатся на ковры на живот, потягиваются. Затем переворачиваются на спину, потягиваются и дрыгают “лапками” изображая езду на велосипеде в разном темпе. Затем, вытянув руки, и ноги катятся как “бревнышки”, встают на колени с опорой на руки прогибают спину, и выгибают ее “кошка сердится”, стреляют газами то вправо, то влево, то вверх, то вниз “следят за полетом бабочки”, делают глубокий вдох и медленный выдох.

Ведущий: День прошел, наступила ночь. Сейчас вы заснете котятки, а я взмахну своей волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей.
Под спокойную музыку дети “засыпают” лежа на ковре.
Ведущий:
Вот и солнышко проснулось,
Разбудило все вокруг,
Мы проснулись, потянулись,
Превратились в малышей!
За то, что вы были такими чудесными котятами, будет вам награда.
Угощении детей по выбору ведущего

Проект позволил воспитателю:
-расширить образовательное пространство, придавать ему новые формы и развивать у детей восприятие, мышление и воображение
-ориентировать детей на самостоятельную деятельность совместно со взрослым (воспитателем и родителями)
-побуждать ребёнка к активной позиции участника проекта
-направлять детей на решение конкретной проблемы, получение результата и его публичного предъявления

Читайте также: