Проект по безопасности в подготовительной группе детского сада долгосрочный
Обновлено: 05.07.2024
поведению – зада ча нас с вам и – взрослых, воспитател ей и род ителей.
Дошкольный в озраст – важнейший период, ког да формируе тся личность и
закладываются прочные основ ы опыта жизнедеятельност и, здорового об раза
жизни. Ребенок по своим физ иологическим особенностям н е может
самостоятельно определить всю ме ру опасност и. Желание в ыглядеть
взрослее прив одит к тому, чт о ребенок проб ует взять на себя нов ые
обязанности, нарушает выполн явшиеся ранее п равила, не реагирует на
просьбы и з амечания взро слых. Дети не способны за помнить или п редвидеть
все возможные риски техноген ной, природн ой и социальной среды. Ребе нок
не видит пот енциальную опас ность, не знает реальных св ойств предметов, не
различает жизне нные и игров ые ситуации. А его повышенная двигательная
активность в с очетании с эмоцио нальностью и любопытством мо гут стать
причиной по падания в опа сные ситуац ии. К тому же ста рших дошколь ников
часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенност ью можно сказать,
что проблема безо пасности дете й старшего дошкольного в озраста осо бенно
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Список детей: Пекарский Степан, Ардышева Мария, Манько Софья, Калиманов Сергей, Самсонова Екатерина, Ермоленко Руслан
Цель проекта :
Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
• Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.
• Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе.
• Формировать правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.
•. Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
• Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
• Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.
• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Принципы проекта :
• учет возрастных особенностей детей
2. систематичности и последовательности:
• постепенная подача материала от простого к сложному
• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
3. наглядности и занимательности:
• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
• интеграция проекта в разные виды деятельности
• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком
Работа с детьми: оод, беседы, викторины, чтение художественной литературы, дидактические игры, развлечение, спортивный праздник, выставка рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций.
Работа с родителями: анкетирование, консультации, памятки, родительское собрание, викторина.
Предполагаемый положительный результат:
- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- Знание правил безопасного поведения;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге
по основам безопасности жизнедеятельности
№ Тема Программное содержание
Работа с родителями
№ Тема Программное содержание
Работа с родителями
2 Эвакуация из здания ДОУ. Показать детям как нужно действовать в помещение в случае пожара Консультация для родителей на тему:
№ Тема Программное содержание
Работа с родителями
Помочь детям запомнить потешку Консультация:
№ Тема Программное содержание Работа с родителями
№ Тема Программное содержание Работа с родителями
№ Тема Программное содержание Работа с родителями
№ Тема Программное содержание
Работа с родителями
4 Проблемная ситуация
№ Тема Программное содержание
Работа с родителями
№ Тема Программное содержание
Работа с родителями
1 Игры с макетом улицы. Закреплять названия частей дороги. Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выполнила: Воспитатель первой категории
Рублёва Светлана Викторовна
Вид проекта : познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный – двухнедельный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, библиотекарь, родители.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.
Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Задачи проекта:
*Расширять представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
*Познакомить с телефонами экстренных служб.
* Расширять представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.
*Формировать умение соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполнять эти правила.
Предполагаемый результат:
-Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
-Дети знают номера телефонов экстренных служб.
- Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.
- Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.
Этапы осуществления проекта:
Подготовительный этап
*составление плана совместной работы с детьми, родителями;
* разработка конспектов ОД;
*подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
* подбор художественного материала;
*оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
* беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап
Рассматривание альбомов:
Продуктивная деятельность:
Конструирование
Дидактические игры
Заключительный этап
*Выставка совместных работ
Используемая литература
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность
Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников в ДОУ.
Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения. Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.
Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома. Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
В соответствии с целью сформированы задачи:
Задачи проекта
Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Задача для воспитателя
• создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения.
Задачи в работе с детьми
• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
Задачи в рабате с родителями
• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;
Критерии эффективности проекта
• Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в чрезвычайных ситуациях.
• Налаживание связи семьи с сотрудниками детского сада и социумом.
• Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой ситуации.
• Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.
• Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения, но так же привлекать к тому других людей.
Принципы реализации проекта
• учет возрастных особенностей детей
2. систематичность и последовательность
• постепенная подача материала от простого к сложному
• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
3. наглядность и занимательность
• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.
• интеграция проекта в разные виды деятельности
• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком
Планируемые результаты:
1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.
3. Развитие представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.
4. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.
Этапы реализации проекта:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
6. Организация экскурсий
Основной (практический):
Художественное творчество:
Рисование:
Аппликация:
Конструирование
Развитие речи
Здоровьесберегающие технологии
Гимнастика для глаз
Чтение художественной литературы:
Подвижные игры
.Дидактические игры
Упражнение для эмоциональной разрядки
Сюжетно - ролевые игры
Просмотр презентаций
Просмотр мультфильмов
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
Советы для родителей:
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
1. продуктивная деятельность
2. проведение тематических викторин.
Продуктами проектной деятельности являются:
• выставки детских рисунков;
• фотографии дидактических игр;
• конспекты занятий и тематических дней, конспект родительского собрания;
Читайте также:
- Как меняется русский язык в интернете кратко
- Какую природу имеют силы возникающие при взаимодействии тел кратко
- Почему петр 1 не оставил после себя приемника кратко
- Какой новый вклад в картину мира вносит электромагнитная теория кратко
- Как отразилась война в московском княжестве на процессе объединения русских земель кратко