Проект по безопасности в подготовительной группе детского сада долгосрочный

Обновлено: 05.07.2024

поведению – зада ча нас с вам и – взрослых, воспитател ей и род ителей.

Дошкольный в озраст – важнейший период, ког да формируе тся личность и

закладываются прочные основ ы опыта жизнедеятельност и, здорового об раза

жизни. Ребенок по своим физ иологическим особенностям н е может

самостоятельно определить всю ме ру опасност и. Желание в ыглядеть

взрослее прив одит к тому, чт о ребенок проб ует взять на себя нов ые

обязанности, нарушает выполн явшиеся ранее п равила, не реагирует на

просьбы и з амечания взро слых. Дети не способны за помнить или п редвидеть

все возможные риски техноген ной, природн ой и социальной среды. Ребе нок

не видит пот енциальную опас ность, не знает реальных св ойств предметов, не

различает жизне нные и игров ые ситуации. А его повышенная двигательная

активность в с очетании с эмоцио нальностью и любопытством мо гут стать

причиной по падания в опа сные ситуац ии. К тому же ста рших дошколь ников

часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенност ью можно сказать,

что проблема безо пасности дете й старшего дошкольного в озраста осо бенно

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Список детей: Пекарский Степан, Ардышева Мария, Манько Софья, Калиманов Сергей, Самсонова Екатерина, Ермоленко Руслан

Цель проекта :

Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

• Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.

• Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе.

• Формировать правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.

•. Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

• Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

• Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.

• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Принципы проекта :

• учет возрастных особенностей детей

2. систематичности и последовательности:

• постепенная подача материала от простого к сложному

• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядности и занимательности:

• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

• интеграция проекта в разные виды деятельности

• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком

Работа с детьми: оод, беседы, викторины, чтение художественной литературы, дидактические игры, развлечение, спортивный праздник, выставка рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций.

Работа с родителями: анкетирование, консультации, памятки, родительское собрание, викторина.

Предполагаемый положительный результат:

- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- Знание правил безопасного поведения;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге

по основам безопасности жизнедеятельности

№ Тема Программное содержание

Работа с родителями

№ Тема Программное содержание

Работа с родителями

2 Эвакуация из здания ДОУ. Показать детям как нужно действовать в помещение в случае пожара Консультация для родителей на тему:

№ Тема Программное содержание

Работа с родителями

Помочь детям запомнить потешку Консультация:

№ Тема Программное содержание Работа с родителями

№ Тема Программное содержание Работа с родителями

№ Тема Программное содержание Работа с родителями

№ Тема Программное содержание

Работа с родителями

4 Проблемная ситуация

№ Тема Программное содержание

Работа с родителями

№ Тема Программное содержание

Работа с родителями

1 Игры с макетом улицы. Закреплять названия частей дороги. Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выполнила: Воспитатель первой категории

Рублёва Светлана Викторовна

Вид проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный – двухнедельный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, библиотекарь, родители.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Задачи проекта:

*Расширять представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

*Познакомить с телефонами экстренных служб.

* Расширять представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.

*Формировать умение соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполнять эти правила.

Предполагаемый результат:

-Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

-Дети знают номера телефонов экстренных служб.

- Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.

- Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

Этапы осуществления проекта:

Подготовительный этап

*составление плана совместной работы с детьми, родителями;

* разработка конспектов ОД;

*подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

* подбор художественного материала;

*оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

* беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап

Рассматривание альбомов:

Продуктивная деятельность:

Конструирование

Дидактические игры

Заключительный этап

*Выставка совместных работ

Используемая литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность

Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников в ДОУ.

Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения. Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома. Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

В соответствии с целью сформированы задачи:

Задачи проекта

Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

Задача для воспитателя

• создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения.

Задачи в работе с детьми

• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

Задачи в рабате с родителями

• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

Критерии эффективности проекта

• Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в чрезвычайных ситуациях.

• Налаживание связи семьи с сотрудниками детского сада и социумом.

• Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой ситуации.

• Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.

• Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения, но так же привлекать к тому других людей.

Принципы реализации проекта

• учет возрастных особенностей детей

2. систематичность и последовательность

• постепенная подача материала от простого к сложному

• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядность и занимательность

• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

• интеграция проекта в разные виды деятельности

• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком

Планируемые результаты:

1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.

3. Развитие представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.

4. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Этапы реализации проекта:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

6. Организация экскурсий

Основной (практический):

Художественное творчество:

Рисование:

Аппликация:

Конструирование

Развитие речи

Здоровьесберегающие технологии

Гимнастика для глаз

Чтение художественной литературы:

Подвижные игры

.Дидактические игры

Упражнение для эмоциональной разрядки

Сюжетно - ролевые игры

Просмотр презентаций

Просмотр мультфильмов

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

Советы для родителей:

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

1. продуктивная деятельность

2. проведение тематических викторин.

Продуктами проектной деятельности являются:

• выставки детских рисунков;

• фотографии дидактических игр;

• конспекты занятий и тематических дней, конспект родительского собрания;

Читайте также: