Проект по антитеррористической безопасности в доу

Обновлено: 05.07.2024

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Обучающий мультфильм по противодействию терроризму

Профилактика экстремизма и терроризма

Октябрь

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.

Ноябрь

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.

Профилактика экстремизма и терроризма, а так же формирования установок толерантного сознания среди воспитанников.

Декабрь

Формировать у детей навыки защищать свое право на безопасность, научить детей правильно ориентироваться в сложных ситуациях.

Формировать представления детей об опасных для ребёнка игр

Январь

Научить пользоваться телефоном для вызова полиции

Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;

Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

Февраль

Обращаться можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

Правила поведения с незнакомыми людьми

Обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.

Март

Формировать представления детей об опасных ситуациях, предметах, вещах, которые могут привести к неприятности.

Разыгрывание типичных опасных ситуаций контактов с незнакомыми людьми

Обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.

Апрель

Формировать представления детей об опасности от чужих людей

Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;

Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

Май

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Июнь

Формировать представления детей об опасности, которые могут возникнуть.

Обучающий мультфильм по противодействию терроризму

Профилактика экстремизма и терроризма

Июль

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Разыгрывание типичных опасных ситуаций контактов с незнакомыми людьми

Обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.

Август

Беседа по противодействию экстремизма, терроризма.

Профилактика экстремизма и терроризма, а так же формирования установок толерантного сознания среди воспитанников.

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.

Об авторе

Свистунова Анна Николаевна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

В блогах

Сборник сюжетно – ролевых игр, направленных на развитие общения детей старшего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр, направленных на развитие общения детей старшего дошкольного возраста ББК 74.100.5 С 23 Сборник сюжетно – ролевых игр.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная федеральным учебным методическим объединением по общему образованию (Протокол 20.05.15 №2/15). Возрастная группа: старшая Тема Игра.

Новое на сайте

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Аннотация. Педагогический проект направлен на обучение дошкольников правилам антитеррористической безопасности.

Ключевые слова: терроризм, безопасность, формирование основ безопасного поведения, противодействие терроризму

В настоящее время терроризм является реальной угрозой национальной безопасности РФ. Терроризм - это часть нашей сегодняшней реальности. Терроризм нарушает привычный ход событий, разрушает доверие к людям, лишает эмоционального равновесия и чувства безопасности . Растерянность, ощущение беспомощности - эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку.

Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение.

Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Нам приходится задумываться – как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?

Чтобы дать знания детям об основных особенностях и понятиях поведения в ситуациях террористической угрозы, обучить детей навыкам безопасного поведения в общественных местах, сформировать основы личной безопасности, развивать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности необходимо вести планомерную, систематическую работу, что и позволяет проектная деятельность.

Цель проекта: обучение дошкольников правилам антитеррористической безопасности.

2.Формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях на улице и в общественных местах.

3. П риобщать детей к правилам безопасности и прививать детям навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

4. П овышать компетентность родителей по обучению дошкольников правилам антитеррористической безопасности.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: с 01.09.2019 по 30.05.2020 гг.(долгосрочный).

Что такое теракт? Иначе говоря, это совершение взрыва, расстрела, поджога или других подобных действий, устрашающих население и обязательно создающих опасность гибели человека. Россия перенесла огромное количество терактов, результатами которых стало множество потерь среди ни в чем не повинных мирных жителей, в том числе и детей. К сожалению, мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит вокруг нас (теракт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке), или то, что случилось в школе Беслан (1 сентября 2004г.), последние события в Кемерово (25.03.2018) и Керченском политехническом колледже (17.11.2018) - что может быть страшнее?

Именно последние события послужили ведением активной работы по обеспечении безопасности объектов образования. В целях ознакомления со стандартом обеспечения антитеррористической безопасности образовательных учреждений совещались директора школ, заведующие детских садов, руководители муниципальных лагерей, учреждений дополнительного образования. Совершались внеплановые проверки детских садов. Результат показал, что не все детские сады города Чебоксары готовы обеспечить безопасность своим посетителям.

В ходе подготовительного этапа нашего проекта мы планируем изучить нормативно-правовые документы, учебно-методическую литературу, провести анализ основным общеобразовательных и парциальных программ, проанализировать организацию работы в данном направлении в дошкольных образовательных учреждениях города Чебоксары, разработать план мероприятий с детьми и родителями по антитеррористической безопасности, подобрать необходимый учебно- методический материал.

На основном этапе мы планируем организовать с детьми:

Через чтение сказок дети смогут познакомиться со следующими правилами поведения:

-не разговаривай с незнакомым человеком, не отвечай на его вопросы;

- не соглашайся никуда идти с чужими, как бы они не уговаривали и что бы не предлагали;

- не садись к незнакомцу в машину, ни под каким предлогом;

- не гуляй один в безлюдных местах;

- не верь незнакомцу, если он говорит, что знаком с твоими родителями (работает вместе, мама поручила тебя отвести домой), или предлагает что-то купить или подарить;

- не гуляй с наступлением темноты;

Воспитание у ребенка навыков безопасного поведения часто вызывает большие проблемы у многих родителей. Порою сами родители не знают как правильно обучить своего ребенка правилам безопасности. Мы планируем п овысить компетентность родителей по обучению своих детей правилам безопасности.

Родители будут ознакомлены рекомендациями и советами обучения дошкольников правилам антитеррористической безопасности по следующим темам:

Повышен рост познавательной активности детей , дети способны предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, по необходимости действовать.

Формированы представления детей по основам безопасности жизнедеятельности и о способах безопасного поведения.

Совместная деятельность и сотрудничество родителей и детского сада повысило качество реализации данного проекта.

Таким образом, к сожалению, терроризм - это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. Необходимо уделять больше внимания данному направлению, так как работа с дошкольниками по противодействию терроризму должна начинаться именно в ДОУ, пока ребенок находится в возрасте, более восприимчивом к получению информации.

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основамбезопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб., 2005.

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. планирование работы. Беседы. Игры", СПб, Детство-Пресс. 2010

Нажмите, чтобы узнать подробности

Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей, совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Террористический акт - особо опасное государственное преступление, заключающееся в убийстве людей или причинении им тяжких те­лесных повреждений (террористические действия всегда носят публичный характер).

Терроризм - совершение взрывов, поджогов или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественно­го ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

Терроризм - политика и тактика террора, наиболее тяжкое общественно опасное преступление, которое создает угрозу безопасности граждан, общества и государства.

Способы осуществления террористических актов:

применение стрелкового оружия;

проведение взрывов и пожаров;

использование химических, радиоактивных веществ и биологических средств;

проведение промышленных аварий (диверсий);

уничтожение транспортных средств;

информационно-психологическое воздействие (распространение разных слухов).

Актуальность

Цель проекта:

• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.

Задачи проекта:

• Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, познакомить воспитанников с необходимой информацией как вести себя в экстремальной ситуации.

• Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.

• Развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

• Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу и умение жить в мире с другими людьми, а так же ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь.

Тип проекта: поисково-познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети, родители и педагоги группы

Подготовительный этап

Обдумывание идеи, сбор информации, материала для реализации идеи

Организационный этап

Составление плана проекта, определение сроков проведения и ответственных за отдельные этапы проекта.

Проведение круглых столов, консультаций по теме проекта с родителями и педагогами.

Разработка положений конкурсов, конспектов ОД, сценария итогового мероприятия.

Формирующий этап

Работа с детьми:

литературный вечер: чтение стихотворений о терроризме, о мире на земле

обыгрывание поведения в опасных ситуациях, обсуждение

просмотр презентаций по теме

рассматривание сюжетных картин и беседа по ним

Работа с родителями:

разработка семейного плана действий в чрезвычайных обстоятельствах

оформление стендов, папок- передвижек

развитие осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Повышается детская компетентность в: - проявлении коммуникативной компетентности – дети выражают свои мысли, планы, желания, результаты, задают вопросы; - проявлении информационной компетентности – дети умеют использовать и называть доступные им источники знаний и опыта; - проявлении социальной компетентности – умение жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, от которых зависит здоровье и безопасность детей

Педагоги и родители:

Сформировали ориентацию на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей безопасного и здорового образа жизни.

Сформировали осознанную причастность к воспитанию личности безопасного типа В каждой семье был разработан план действий в чрезвычайных обстоятельствах

Повысили компетентность в вопросе антитеррористической безопасности

1. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей детского сада /К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение,2005.

3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

Противодействие экстремизму и профилактика терроризма

Федеральный закон № 35-ФЗ

1. Национальный центр информационного противостояния терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети.

2. Министерством образования и науки Российской Федерации

3. МЧС России

4. ФСБ России

Одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма и терроризм

Видеоролики рассказывают, в частности, о телефонном терроризме (в том числе в школах), о правилах поведения в экстремальных ситуациях, об опасных знакомствах в Интернете. Ссылка для скачивания роликов

Памятки

Ссылки на видеоролики:

Анимационный ролик.

Советы для детей.

Правила поведения в толпе.

Анимационный ролик.

Советы для детей

(Проявляй бдительность на улице)

Анимационный ролик.

Советы для детей

(Анонимный терроризм)

Анимационный ролик.

Советы для детей

(Проявляй бдительность дома)

Меры профилактики экстремизма

Противодействие (т.е. пресечение и профилактика) террористической и экстремистской деятельности основывается на следующих принципах

1) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;

4) приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;

5) приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;

7) неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма и терроризма.

Профилактика экстремизма и терроризма предполагает:

— организация проведения мониторинга в сфере профилактики экстремистской деятельности;

— разработка и организация проведения мероприятий, направленных на обеспечение профилактики экстремизма;

— изучение опыта работы по профилактике экстремизма других учебных заведений;

— проведение анализа эффективности мер по профилактике экстремизма.

Терроризм- угроза обществу

Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.

Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.

ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУ

I. Работа с персоналом

II. Работа с детьми

III. Работа с родителями

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Основные мероприятия по антитеррористической защищенности

Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях, гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;

- зафиксируйте время обнаружения находки;

- незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;

- примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

- примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы

Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.

Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.

Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:

- наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;

- необычное размещение обнаруженного предмета;

- шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);

- установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.

ПЕРСОНАЛУ ОБЪЕКТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте

Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него

Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.

Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.

Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.

Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.

Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.

Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Общие правила безопасности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

Читайте также: