Проект письмо другу в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Экскурсия в ГУО "Червенский профессиональный строительный лицей"

Воспитанники в рамках социально-педагогического проекта "Письмо другу" отправились на экскурсию в ГУО "Червенский профессиональный строительный лицей". Здесь они познакомились с теми специальностями и профессиями, которым обучают студентов: печник, маляр-штукатур, каменщик и плиточник, слесарь-сантехник и газоэлектросварщик. Всё было интересно посмотреть, ребята задавали вопросы старшему мастеру. Получили массу эмоций и впечатлений. После прихода в детский сад поделились увиденным в своих рисунках.

Экскурсия в Червенскую школу искусств.

Ребята старших и средних групп побывали на экскурсии в Червенской школе искусств. Так как многие в следующем году пойдут в первый класс, мы решили рассказать и показать ребятам, чем можно заниматься после уроков в школе, какие кружки можно посещать. Экскурсию провела заместитель директора Тэбикова Вероника. Дети посетили музыкальный актовый зал и классы с инструментами, на которых обучаются играть дети школьного возраста. Также имеется зал хореографии, где можно учиться танцевать. Детям очень понравилось и многие сказали, что обязательно придут сюда учиться.

Экскурсия в Сквер земляка в д. Хвойники.

В рамках проекта "Письмо другу" воспитанники средних и старших групп отправились на экскурсию в "Сквер земляка" к стоящему там самолёту. Этот сквер заложен недавно и посвящен нашему земляку, уроженцу г. Червеня, лётчику-космонавту Олегу Новицкому.

Экскурсия в Червенский краеведческий музей

Экскурсовод музея показала экспонаты и рассказала ребятам о нашем крае в древности, об истории возникновения города, ранее уездного Игуменя. Подробно остановилась на занятиях и жизни наших предков: крестьян и горожан на Игуменьщине. Объяснила о происхождении герба нашего города, показала и рассказала подробно. Ребята особенно заинтересовались сельской избой, её обустройстве.

Экскурсия д. Хвойникики "Памятник воинам-освободителям"

Воспитанники средней и старших групп побывали на экскурсии по местам, где расположены памятники героям воинам-освободителям. Посетили памятник в д. Хвойники "Памятник воинам-освободителям". Рассмотрели обелиск и мраморную стену памяти, где написаны имена героев, проживавших в д. Хвойники и участвовавших в освобождении родного города Червеня. Все они погибли, но остались в нашей памяти героями.

Экскурсия в Музей космонавтики и Сквер космонавтов.

Проект "Письмо другу"

Воспитанники старших групп посетили "Музей Космонавтики".

Воспитанники старших групп посетили "Музей Космонавтики". Он был открыт в честь нашего земляка, лётчика-космонавта Олега Новицкого на базе ГУО "Средняя школа №2 им. А.К. Флегонтова г. Червеня", так как космонавт был учеником этой школы. Экскурсовод Стенько В.В. познакомила ребят с экспонатами, личными вещами О.Новицкого, которые были с ним во время полёта в космос. Многие примерили настоящую перчатку космонавта, потом сфотографировались с ней. Детям было интересно всё, поэтому слушали и задавали много вопросов. Далее дети посетили "Сквер космонавтов", который был заложен в 2018 году участниками Международной Ассамблеи космонавтов. А затем прошли в "Сквер земляка", который также был оборудован в честь Олега Новицкого. Здесь самым интересным для детей был настоящий самолёт на постаменте. Ребята ещё больше узнали о своём знаменитом земляке. При этом у многих появилось желание стать лётчиками и космонавтами. Таким образом, продолжилось наше воспитание у детей нравственно-патриотических качеств, гордости за свою малую родину и её знаменитых людей.

См. фото в Instagram sad1cherven.

Проект "Письмо другу". Маршрут "Памятники воинам-освободителям"

В рамках проекта воспитанники отправились по интересным и знаменитым местам Червенщины. Первый маршрут "Памятники воинам-освободителям "

При первом упоминании о Родине, не зря вспоминаются эти знаменитые строки "Чтоб любить Беларусь нашу милую, надо в разных местах побывать". Но в первую очередь надо начинать с наших родных мест, с Червенского края.

В рамках областного проекта "Письмо другу" наши воспитанники отправились по самым интересным и знаменитым местам Червенщины. Были разработаны 6 маршрутов. Одним из первых был маршрут: экскурсия к памятникам воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны и принимавших участие в освобождении г. Червеня "Памятник воинам-освободителям" в д. Хвойники и памятник "Советский солдат" на главной площади города, памятник А.К. Барыкину и Флегонтову А.К. в центре города. Ребята ознакомились с историей и создателями-скульпторами памятников, воспитатель зачитала имена погибших и захороненных солдат на мемориальной доске, дети послушали стихи и положили заранее подготовленные осенние букеты. Дети очень прониклись темой военного времени и вместе с воспитателем сочинили рассказы. По приходу в детский сад, ребята всё увиденное запечатлели в рисунках. Итак, было подготовлено первое письмо другу с рисунками. Оно будет отправлено в г. Березино. Вот так мы воспитываем нравственно-патриотические качества у наших детей.

Социально-педагогический проект "Письмо другу"

С целью формирования основ гражданственности и патриотизма в ГУО "Ясли-сад №1 г. Червеня" будет создан электронный альбом, где воспитанники смогут рассказать ребятам из других районов Минской области о своей малой родине, а также получить представление о жизни в других населённых пунктах.

Альбом "Моя малая родина в письмах к друзьям"

В сентябре 2021 года в учреждениях дошкольного образования Червенского района начали реализацию социально-педагогического проекта "Письмо другу", который стартовал в Минской области с начала учебного года.

Реализация областного социально-педагогического проекта "Письмо другу".

Участниками стали педагоги и воспитанники учреждений дошкольного образования.

Сроки реализации: сентябрь 2021 года – август 2022 года.

Цель проекта – воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения; развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам из других районов Минской области, г. Жодино.

Задачи проекта:

1. Изучить методику организации занятий по живому слову (составление коллективных писем).

2. Определить природные и социальные объекты ближайшего окружения, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.

3. Разработать экскурсионные маршруты для детей к природным
и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.

4. Включить в образовательный процесс проведение экскурсий
по разработанным маршрутам, виртуальных экскурсий*; проведение занятий по живому слову (составление коллективных писем) в рамках нерегламентированной деятельности.

5. Создать условия для привлечения родителей к участию в реализации проекта посредством организации в выходной день прогулок с детьми к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.

6. Организовать переписку между учреждениями дошкольного образования Минской области.

7. Обеспечить трансляцию результатов реализации проекта посредством сайтов.

8. Представить итоги участия в проекте родительской и педагогической общественности в рамках мероприятий на уровне учреждения образования, района, г. Жодино, области.

Обоснование актуальности проекта

Одной из важнейших задач нравственного воспитания подрастающего поколения в современных социально-экономических условиях является воспитание любви к Родине. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины.

Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому, у них единая основа – привязанность и чувство защищенности. Если педагоги и родители будут воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

Дошкольная педагогика определяет приоритетную роль таких средств патриотического воспитания дошкольников, как природное и социальное окружение, в котором они живут. Дополняет перечень средств патриотического воспитания художественная литература, музыка, изобразительное искусство, игровая и трудовая деятельность, праздники, которые отмечаются в стране и детском саду.

Однако, как показывает практика, перед педагогами дошкольного образования стоит проблема поиска эффективных форм работы с детьми, определения взаимосвязи средств воспитания, позволяющих успешно решать задачи формирования основ гражданственности и патриотизма
у дошкольников. Сложность решения задач патриотического воспитания определена возрастом детей – все чувства только зарождаются и не могут быть сформированы окончательно.

Основная идея проекта.

Систематическая работа по организации для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста экскурсий к природным и социальным объектам ближайшего окружения (виртуальных экскурсий*), коллективное составление писем и переписка со сверстниками из других районов, г. Жодино будут способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о своей малой родине, Минской области и Республике Беларусь, развитию культуры общения и связной речи, воспитанию основ патриотизма и гражданственности.

Основные теоретические положения проекта.

Реализация проекта предполагает:

определение наиболее интересных объектов в населенном пункте, где находится учреждение образования: природные и промышленные объекты, спортивные и культурные объекты, исторические места;

разработку планов-схем экскурсионных маршрутов, описание экскурсионных маршрутов (подготовительная часть, ход экскурсии, послеэкскурсионная работа);

разработку виртуальных экскурсий*;

включение экскурсий (виртуальных экскурсий*) как формы обучения в образовательный процесс;

организацию занятий по живому слову в рамках нерегламентированной деятельности воспитанников;

вовлечение родителей в образовательный процесс посредством организации в выходной день прогулок с детьми к отдаленным природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования;

организацию переписки с другими учреждениями дошкольного образования Минской области;

Реализация проекта будет способствовать:

формированию у детей представлений об интересных социальных
и природных объектах ближайшего окружения, воспитанию основ гражданственности и патриотизма, развитию связной речи, навыков общения и изобразительной деятельности;

повышению уровня педагогических компетенций родителей в вопросах гражданского и патриотического воспитания детей, организации прогулок с детьми в выходной день; вовлечению родителей в образовательный процесс учреждения дошкольного образования;

развитию творческого потенциала и профессиональных компетенций педагогов в процессе реализации и представления результатов проекта.

Приглашаем родителей (законных представителей) к участию в проекте!

С целью формирования основ гражданственности и патриотизма в учреждении образования создан электронный альбом, где воспитанники смогут рассказать ребятам из других районов Минской области о своей малой родине, а также получить представление о жизни в других населённых пунктах.

Альбом "Моя малая родина в письмах к друзьям"

Предлагаем маршруты для прогулок с детьми. См. раздел "Весёлая прогулка ВМЕСТЕ"

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

 Творческий проект Пишу письмо дугу

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Творческий проект Пишу письмо дугу

Творческий проект Пишу письмо дугу

Цель проекта: - изучить историю происхождения письма - выяснить виды современ.

Цель проекта: - изучить историю происхождения письма - выяснить виды современных писем - написать письмо другу

Этапы работы: - выбор темы, определение цели и постановка этапов работы; - из.

Этапы работы: - выбор темы, определение цели и постановка этапов работы; - изучение литературы по истории письма; - создание собственного письма другу

Многие считают, что письма - старомодное средство общения.

Многие считают, что письма - старомодное средство общения.

Историю писем и почтового дела можно считать такой же древней, как «историю д.


История возникновения конверта Слово конверт пришло из латинского языка и.

В античные времена послания писали на табличках из воска, потом клали их лицо.

В античные времена послания писали на табличках из воска, потом клали их лицом друг к другу, и перевязывали ленточкой, на которой ставили печать. В древней Греции для изготовления печатей использовали глину и воск. Римляне же делали цветные печати из одного воска: радостные известия обозначались печатями белого цвета, а трагические – черными. Позже для печатей стали использовать металлы: свинец, серебро и золото. Такие печати выглядели, как тоненький кусочек металла со штампом, который перегибался по краю письма. Это гарантировало тайну переписки.

Берестяные письма В Древней Руси письма писались на бересте, на нем же указыв.

ПОЧТА


Сургуч Клейкое вещество – сургуч, было завезено в Европу из Китая Магелланом.

Сургуч Клейкое вещество – сургуч, было завезено в Европу из Китая Магелланом. Печати из этого материала оберегали самые большие и важные тайны, так как изготовить их могли только несколько умельцев.

Штемпель Уже в 17 в. на сургучные печати начали ставить штемпели. По приказу.

Первый в мире бумажный конверт Именно он изготовил специальные бумажные упако.

Первый в мире бумажный конверт Именно он изготовил специальные бумажные упаковки для писем, и начал даром раздавать их всем прохожим.. Долго письма склеивали сургучом. А немного позже, Француз Пуарье предложил смазывать клеем клапан конверта. В 1820 году торговцем бумаги Бревером в Брайтоне изобретён конверт.

Разноцветные письма в понедельник - цвет морской волны, в во вторник – бледно.

Разноцветные письма в понедельник - цвет морской волны, в во вторник – бледно-розовый цвет, в среду – серый, в четверг – голубой, в пятницу – серебристый, в субботу – желтый, а в воскресенье – белый. В XIX веке у англичан появились разноцветные конверты. Их цвета отличались в зависимости от дней недели:

Почтовая марка Первая почтовая марка поступила в обращение в мае 1840 года в.

Почтовая марка Первая почтовая марка поступила в обращение в мае 1840 года в Англии Во времена царской России, штемпель ставили в любом углу конверта на его лицевой стороне. Такой конверт стоил 6 копеек. В зависимости от веса письма, отличался и цвет его штемпеля. Позже штемпель стали ставить в правом верхнем углу конверта. Только теперь вместо штемпеля мы клеим на конверт почтовую марку.

Зачем писать письма? В век электронной почты и мобильной связи письмо станов.

Зачем писать письма? В век электронной почты и мобильной связи письмо становится неактуальным. С этим трудно спорить. Вы любите получать письма от родных и близких? Вам нравится их читать? Зачем люди пишут друг другу?(сообщить, поздравить, извиниться, поделиться чувствами, впечатлениями, поблагодарить и т. д). Почему мы ждем писем от близких нам людей, от родных? Мы ждем именно писем, а не звонков, не открыток? Ответ очевиден: письма помогают общаться душою Письмо – это связь между людьми, неподвластная времени.

Письмо – это что. Письмо - это труд души, обращенный к другому человеку. Мы.

Роль письма в жизни человека Как хорошо, что люди придумали почту! Возьмешь к.

Роль письма в жизни человека Как хорошо, что люди придумали почту! Возьмешь кусочек души, положишь его в конверт и бросишь его в другую душу, ждущую и мятущуюся… Тэффи

Выводы и результаты: Письмо – частичка человека, частичка истории. Без писем.

Выводы и результаты: Письмо – частичка человека, частичка истории. Без писем мы можем утратит какие-то важные эпизоды из нашей жизни; - Доступность и легкость современной связи превратили переписку в простую передачу информации; - На основе исследования домашнего архива и писем великих людей я получил доказательство о важности писем; - на собственном опыте я понял что написание писем полезно и ценно и в наше время, если научиться их правильно писать.

Ребята из группы "Звёздочка" отправили письмо в город Солигорск


Воспитанники группы №10 "Звездочка" с воспитателями Анной Сергеевной и Анастасией Валерьевной решили поделиться впечатлениями о том как им интересно и весело в новом детском саду с ребятами детского сада №43 города Солигорска.

Будем вместе с нашими "Звездочками" с нетерпением ждать ответ из Солигорска.

Наш привет и ответ летит в Несвиж!


Дети старшей группы "Радуга" - Егор, Кирилл, Марат, Варвара, Ева, Иван, Тимофей, Арсений, Глеб с воспитателем Светланой Михайловной сразу принялись рисовать и писать ответ ребятам из Несвижа.

В своем письме ребята решили рассказать об интересностях детского сада, о своей группе и своих увлечениях. У наших ребят получилось письмо-книжка.

Светлана Михайловна помогла детям оформить конверт и все вместе отправились на почту отправлять письмо своим новым друзьям.

Наше первое письмо мы получили из Волшебной страны.


Приятно письма получать И отвечать приятно, Здесь стоит только лишь начать, Потом пойдёт само. Письмо не просто написать Красиво и занятно, Но как приятно прочитать Хорошее письмо.

Первое письмо пришло к нам из белорусского города Несвиж. Его написали воспитанники старшей группы детского сад №7:

"Наш детский сад называется "Волшебная страна" и группы у нас тоже особенные, это своеобразные города - Солнечный, Чудесный, Изумрудный, Сказочный и другие. А наш город самый лучший - Звёздный . "

Ребята с любовью рассказали о своём втором доме - о новых ярких группах, о бассейне, о тренажерном и музыкальном залах, о STEM-центре, мини-центре МЧС.

Дети написали, что любят играть в шахматы, кататься на велосипедах, занимаются плаванием, играют в интерактивной песочнице и о других своих увлечениях.

В конверте были детские рисунки, на которых дети нарисовали свой любимый детский сад "Волшебная страна".

Участники нашего проекта "Письмо другу"


Наш адрес для переписки: ГУО "Ясли-сад "Василёк" п. Дружный" 222852 улица Шамановского 1А посёлок Дружный Пуховичский район Минская область Беларусь

Воспитанники старшей группы "Радуга", воспитатели Светлана Михайловна Дейко, Екатерина Сергеевна Емельянович;

Воспитанники средней группы "Капелька",воспитатель Елизавета Александровна Павлович;

Воспитанники средней группы "Звёздочка", воспитатели Анна Сергеевна Жук, Анастасия Валерьевна Писарева.

Цель мероприятия – воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения, развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам из других районов Минской области.


Участники: педагоги и воспитанники учреждений дошкольного образования.

Цель проекта: воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения, развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам из других районов Минской области.

Важное условие успешной реализации проекта:

вовлечение в образовательный процесс родителей, которым будет предложено организовывать в выходной день прогулки с детьми к отдаленным природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.

Методические рекомендации для педагогов

Реализация проекта "Письмо другу"


В ответ наши воспитанники написали об одной из достопримечательностей родного Воложина – Ветряк, где они часто любят бывать, а свои впечатления ребята выразили в рисунках.

Наши воспитанники очень обрадовались такому формату общения со сверстниками из других учреждений образования района и области, а расстояние для нас не помеха, а возможность!

Читайте также: