Проект первый раз в детский сад 1 младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Проект, направленный на благоприятное вхождение ребёнка в первую социальную среду - детский сад; на установление положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.

Содержимое публикации

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №104 Г. ТОМСК

634014, г. Томск, ул. Асиновская 1/1 тел. 46-72-57

Сроки выполнения проекта: среднесрочный (3 месяца)

Руководитель проекта

Воспитатель Грушецкая Л.А.

ТОМСК - 2018г.

Составила: Грушецкая Л.А. воспитатель МБДОУ № 104 г. Томска.

-Тип – социальный, игровой

-Вид –средней продолжительности, групповой

-Сроки реализации - август- октябрь

-Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

-Итоговое мероприятие: родительское собрание.

-Руководители проекта: воспитатели группы.

Актуальность:

-От того как проходит привыкание ребенка к новому окружению, условиям, зависит его физическое и психическое развитие

-Происходит развитие приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия, адекватное реагирование на колебание разных факторов внешней среды

-Происходит вхождение ребенка в новую социальную среду – ранняя социализация

Способствовать благоприятной адаптации в детском саду. Установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.

-Создать условия для легкой и средней степени адаптации, используя игровую деятельность.

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровое общение героев сказок.

-Воспитать положительный отклик, чувство симпатии к детям и взрослым используя сюрпризные моменты.

Предполагаемый результат

-Большая часть детей с высоким и средним уровнем адаптивности.

-Проявляют положительные эмоции при встрече, в игре.

1 этап: подготовительный

Цель: Сбор информации о детях, разработка плана реализации проекта (конкретизация содержания деятельности)

1. Первичное анкетирование родителей

2. Создание предметно – развивающей среды в группе:

- уголок для ролевых игр;

- уголок дидактических игр;

- уголок развивающих игр;

-уголок по театрализованной деятельности;

3. Благоустройство прогулочной площадки

Составление плана совместной деятельности с родителями. Определение содержания индивидуальной работы с детьми.

Конкретизация плана реализации проекта

Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с требованиями ФГОС, возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

2 этап: Практический

Цель: Организация работы по успешной адаптации дошкольников. Реализация плана проекта.

-Дети: Поэтапный приём детей в группу.

Постепенное увеличение времени пребывания детей в группе.

Совместная игровая деятельность с детьми

Использование малых фольклорных форм при поведении режимных моментов

-Родители: Родительское собрание (Знакомство, анкетирование потребностей и запросов, ознакомление родителей с системой работы ДОУ)

-Практически все дети успешно адаптируются к детскому саду в течение 3 месяцев.

-Определены индивидуальные направления работы с воспитанниками

- Дополнена картотека игр в период адаптации

-Составлен план взаимодействия с родителями

3 этап: заключительный

Цель: Подведение итогов адаптационного периода, определение направлений индивидуальной работы с детьми и родителями.

1. Анализ адаптационного периода,

- Прогноз и анализ периода адаптации после первых недель адаптации

Составление карт адаптации.

Удовлетворенность родителей посещением детей детского сада

Определение направлений индивидуальной работы с детьми и родителями

-Определены направления работы с детьми повышенного уровня тревожности.

-Доработана картотека игр и игровых занятий с малышами

-Удовлетворенность родителями процессом адаптации

-Уменьшение детей с повышенной тревожностью

Чтение художественной литературы:

Рассматривание игрушек в группе - продолжать давать представление об игрушках, приемах игры с ними.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, новый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Адаптация – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. (С. И. Ожегов)

Адаптационный период – это когда ребёнок привыкает, приспосабливается к новым условиям: группа, взаимодействие с детьми, контакт со взрослыми (воспитателем).

Цель проекта : - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

• Преодоление стрессовых состояний у детей раннего и младшего возраста в период адаптации к детскому саду;

• Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

• Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

• Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

• Развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

• Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Состав участников: дети младшей группы, воспитатели: Румянцева Н. Ю. ,мл. воспитатель Оганян С. О., родители группы.

Срок реализации: один месяц.

Дети – вызвать интерес к детскому саду, преодолеть напряжение эмоционального состояния.

Родители – повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные, партнерские отношения.

Педагоги – сформировать пространственную среду для детей младшего возраста, подобрать необходимую литературу, создать картотеку игр для детей младшего возраста.

Этапы реализации проекта.

1-ый этап. Подготовительный.

1. Погружение в проблему.

2. Подбор литературы на данную тему.

3. Изучение интернет ресурсов по теме.

4. Создание необходимых усовий для реализации проекта.

2-ой этап. Основной.

1. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов для успешной адаптации детей.

2. Оформить угоок для родителей.

3. Оформить уголки для игр и занятий по интересам детей.

4. Диагностика, выявить знания и интересы детей.

Интеграция проекта в образовательную деятельность.

Социально – коммуникативное развитие. Беседы, индивидуальная работа с детьми, общение с детьми в процессе игр.

Познаватеьное развитие. Просмотр презентаций на осеннюю тему.

Художественно – эстетическое развитие.

Театрализация по сказкам.

3-ий этап Заключительный. Подведение итогов проекта.

4. Консультация для родителей по теме проекта.

5. Пополнение предметно – развивающей среды.

Цель:
Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.
2. Рассказать об адаптации ребёнка к детскому саду, дать рекомендации.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Воспитатель предлагает родителям пройти на свои места.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

- И так, что же происходит с малышом?

1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаются с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную слабость , с легкостью попадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде.
Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

Ну а сейчас немного о правилах.

Правила для родителей.
• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку.
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста.
• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за два дня до его прихода.
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ .
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 15 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате. Если случится так, что Вы не сможете заплатить по квитанции в срок, просьба сделать письменное заявление на имя заведующего ДОУ, указав причину .
• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить, приучить, научить чему-то детей.

На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета. Наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Составила воспитатель: Петренко Л.П.

Информационная карта проекта.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Проект : краткосрочный (сентябрь – октябрь).

Участники: воспитатель, дети младшей разновозрастной группы, родители.

Актуальность: С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Поэтому мы взрослые должны создавать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребенком как безопасные. Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта:

1.​ Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

2.​ Оказать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и осознании разных социальных ролей.

3.​ Повышение уровня компетенции родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада.

4.​ Способность положительному психико –эмоциональному развитию каждого ребенка.

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

- постепенное заполнение группы;

- гибкий режим пребывания в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;

- наблюдение за состоянием здоровья детей (самочувствие, аппетит, сон, физическое развитие).

Этапы проекта:

1.​ Организационный этап:

​ Составление перспективного плана мероприятий проекта;

​ Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактический игр.

​ Пополнение предметно – развивающей среды в соответствии возрастом:

​ Подготовка наборов игр, в которых задействованы кисти рук;

​ Подбор конспектов адаптационных занятий;

​ Подбор материала в информационный уголок для родителей (папки – передвижки).

2.​ Основной этап:

Реализация проекта в соответствии с перспективным планом.

3.​ Заключительный этап:

​ Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;

​ Анкетирование родителей по итогам адаптации.

​ Презентация проекта для родителей:

Формы работы с детьми:

- элементы телесной терапии (обнять, погладить).

-засыпание с любимой игрушкой.

- рассказывание сказок перед сном.

- игровые методы взаимодействия с ребенком.

Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.

Формы работы с родителями

Формы работы

Ответственный

Особенности развития детей 2-3 лет.

Гигиенические требование к одежде ребенка.

Адаптация детей к детскому саду.

Организационное родительское собрание

- Оформление папки –передвижки.

-Оформление буклетов для родителей.

- Разработка рекомендаций по адаптации детей к детскому саду.

- Оформление фотовыставки

Восп Петренко Л.П. итатель

Отчет по адаптации детей.

- Оформление фотовыставки.

- Оформление фотовыставки с занятий по развитию речи, рисованию, аппликации.

Итоговое анкетирование родителей по адаптации детей.

Воспитатель Петренко Л.П.

по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Мероприятие

Ответственный

Знакомство детей с помещениями группы и их назначением (раздевальная комната, группа, со спальней).

Гигиенические процедуры: мытье рук, прием пищи, одевание.

Развивающие игры: дидактические кубики, домиками, лото на различение цвета и формы, игры с пирамидками, игры вкладыши.

Прогулки на свежем воздухе (наблюдения за живой и неживой природой, за трудом дворника, за прохожими).

Игры с песком в песочнице.

Гимнастики после дневного сна.

- установить контакт с детьми, снять чувство страха незнакомой обстановки.

- способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, развивать навыки общения.

-расширять ориентировку в ближайшем окружении.

- снятие эмоционального напряжения.

- формирование культурно – гигиенических навыков

- создание положительного эмоционального настроя в группе, снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности, агрессии развитие внимания, речи и воображения, развитие координации движений, общей и мелкой моторики, установление контакта детей друг с другом и воспитиателем.

- развитие у детей двигательной активности, развитие ориентации в пространстве, упражнять в умении бегать в разных направлениях, развитие умения вставать в круг, развитие умение действовать согласовано,

-развитие способности к подражанию.

-развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

Дать представление о схеме лица, выполнять действия с помощью стихотворного текста.

- приучение детей рассматривать иллюстрации и называть, что на них изображено.

- развитие сенсорики, формирование умения подбирать предметы по форме, цвету и размеру.

-снятие эмоционального напряжения, развитие наблюдательных способностей, развивать умение убирать за собой игрушки.

- формировать навык у детей выполнять простейшие трудовые поручения, бережно относиться к игрушкам.

- тренировка навыка правильного носового дыхания, упражнение умения правильности выполнения движений за воспитателем.

-Оказание успокаивающего действия на нервную систему.

-снятие эмоционального напряжения у детей.

-развитие мелкой моторики, внимания, мышления, сообразительности.

- познакомить детей с художественными произведениями, развитие способности слушать и отвечать на вопросы по содержанию, развитие навыков звукоподражания.

-создавать положительную атмосферу общения с детьми, расширять запас узнаваемых и называемых действий и предметов.

Мероприятие

Ответственный

(повторяется каждое утро) (первая неделя)

Прогулки на свежем воздухе: наблюдения за живой и неживой природой, наблюдения за трудом дворника, наблюдения за прохожими, за старшими детьми.

Трудовые поручения на прогулке: - сбор опавших листьев.

- создание положительного климата в группе, развитие навыков общения.

- снятие эмоционального напряжения и агрессии, снижение излишней двигательной активности.

- формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

- развитие двигательной активности, снятие эмоционального напряжения.

- развитие мелкой моторики рук, упражнять в умении проговаривать вслух за воспитателем.

- развитие речевого общения, расширение словарного запаса.

- снизить уровень возбуждения, снять мышечное и эмоциональное напряжение.

-настроить на положительные эмоции.

-снятие эмоционального напряжения, развитие наблюдательных способностей, развивать умение убирать за собой игрушки.

- формировать навык у детей выполнять простейшие трудовые поручения, бережно относиться к игрушкам

- упражнять мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

— быстро убегать, находить свое место;

— быть осторожными, занимая место, не толкать

Ожидаемый результат:

1.​ Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.

2.​ Становление доверительных отношений между ДОУ и родителями.

3.​ Положительный эмоциональный настрой детей, доверие к воспитателю.

4.​ Повысится уровень компетенции родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада.

Результат по проекту:

1.​ Дети благоприятно адаптировались, отношения с воспитателем стали доверительными.

2.​ Повысился уровень знаний родителей в вопросе адаптации ребенка к условиям детского сада.

Список литературы

1.​ Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.- М.:Учитель,2006.

2.​ Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. –Дошкольное воспитание № 8, 2001.

Читайте также: