Проект пермский край в доу
Обновлено: 02.07.2024
Полюбить же свой край можно лишь то гда ко гда знаешь ее тайны и богатст ва ,
В последние годы идет переосм ысление сущност и патриотическог о
воспитания, приобретает все большее значение национально – р егиональ ный
компонент. Националь но – региональный компонент предусмат ривает
возможность введения содержания, связанного с историческим, культурн ым,
географическ им, приро дно - экологическим св оеобразием Пермс кого края.
Нельзя быть патриотом, не чувств уя личн ой связи с Родиной, не зная, как
любили и берегл и ее наш и предки, наши отцы и деды.
Воспитание чувств патриотизма - любви к Родине тр адицион но решаются в
ДОУ, но результат ы мониторингов показывают, что необход имо углубить работу
в данном направлении. Поэт ому нами принято решение разработать и реализовать
дошкольного возраста успешно усвоить сложный историко - краеведчес кий
материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Подготовили: Воспитатели: Власова Ольга Александровна;
Гайдук Анастасия Николаевна
Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Сроки реализации: 2019– 2020 учебный год Актуальность проекта:
В настоящее время очень часто говорят о нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения. Я считаю актуально начать работу по патриотическому воспитанию детей в детском саду т. к. в семье родители мало уделяют внимания данному вопросу. Современные дети мало знают о родном городе, крае, стране, народных традициях. А ведь Родина начинается с места, где он родился. Чтобы вырастить достойного гражданина своей страны, необходимо, как можно раньше пробудить любовь и уважение к своей малой родине. Чтобы он смог почувствовать и осознать себя частицей своей родины. Поэтому ребенку необходимо помочь узнать, как можно больше о семье, городе и крае, где он родился.
Цель: Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Задачи проекта:
• Познакомить детей с историей, культурой, промышленностью,
природой города Перми
• Расширить знания об улицах и достопримечательностях города.
• Формировать у детей интерес к родному городу улицам, достопримечательностям, культурным центрам.
• Познакомить детей с государственными символами Пермского края. Познакомить детей со знаменитыми соотечественниками Пермского края: писателями, художниками, музыкантами. Побуждать детей восхищаться их творчеством.
• Расширить представления детей о природе Пермского края: растениях, животных, ископаемых. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.
• Познакомить с картами города Перми и Пермского края.
• Формировать чувство уважения к защитникам Родины. Развивать патриотические чувства.
• Учить беречь и сохранять богатство Пермского края.
• Привить любовь и гордость за свою Родину.
• Помочь почувствовать себя частицей своей малой Родины.
• Привлечь к активной работе родителей.
Ресурсное обеспечение:
• Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае
• Фотографии улиц родного города
• Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, заводы, памятники, театры, музеи.
• Карты города Перми и Пермского края
• Видеофильмы о городе Перми и Пермском крае.
• Книги пермских писателей и поэтов
• Музыка, песни Пермских композиторов
• Картины и иллюстрации пермских художников
• Дидактические и подвижные игры Куклы в национальных костюмах Участники проекта:
• Дети старшей группы Родители воспитанников Ожидаемые результаты:
• Дети должны знать и называть свой город, край, район, близлежащие улицы; достопримечательности города, Пермского края; флору и фауну
• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым
• Вовлечь семьи воспитанников в учебно-воспитательный процесс
• Разработать методические и дидактические пособия по патриотическому воспитанию
• Активизировать знания родителей по вопросу патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Оценить 404 0
Информационно – творческий
старшая группа
ноябрь 2019 - январь 2020 г.
Продолжительность проекта: ноябрь 2019 - январь 2020 г.
Участники проекта:воспитатели, дети старшей группы, родители.
Тип проекта:познавательно - творческий проект.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
Цель. Формированиеоснов патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Формировать интерес к Пермскому краю.
Познакомить детей с некоторыми достопримечательностями Пермского края.
Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой родной край.
Расширять кругозор, познавательную активность.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Актуальность.
В настоящее время очень часто говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения. Родители мало уделяют внимания данному вопросу, современные дети недостаточно знают о своем родном крае. А ведь Родина начинается с места, где человек родился. Поэтому знакомство с родным краем надо начинать с детского сада, чтобы ребенок почувствовал себя частицей своей родины, мог гордиться и восхищаться ею.
Обеспечение проекта: методическая и художественная литература, пластилин, раскраски, иллюстрации Пермского края. Видео, презентации, компьютер, магнитофон, материалы для изобразительной деятельности.
Рабочий план реализации проекта
Действие, мероприятие
Подготовительный
Формирование цели и задач.
Разработка проекта, составление перспективного плана.
Подбор и изучение методической литературы.
Оснащение развивающей среды по теме проекта.
Знакомство родителей с проектом.
Сформированы цель и задачи; составлен план мероприятий к проекту; создана в группе предметно - пространственная развивающая среда; созданы условия для изобразительной и продуктивной деятельности.
Основной - Презентационный
Педагоги, родители, дети.
У детей сформировались представления о достопримечательностях Пермского края.
Педагоги, родители, дети.
У детей сформировались представления о достопримечательностях Пермского края.
Просмотр видеофильма о Кунгурской ледяной пещере. Знакомство детей с особенностями ледяной пещеры. Вызвать интерес к пещере и желание побывать в ней.
Просмотр видеоролика о Каменном городе.
Закрепление представлений о Каменном городе, вызвать эмоциональный отклик детей на увиденное в фильме.
Педагоги, родители, дети.
Картотека презентаций обучающих видеофильмов, мультфильмов по теме проекта.
У детей развивается словарь.
У детей формируются умения детей составлять описательный рассказ с опорой на предметную картинку.
Чтение художественной литературы. Русские народные сказки. Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Вызвать интерес к народной сказке. Познакомить с предметами домашнего обихода, упоминаемыми в сказках. Дать понятие о добре, зле. Развивать нравственные чувства у детей.
У детей формируется интерес к чтению.
Знакомство с русскими народными традициями и обычаями. Русский самовар и чаепитие на Руси. Познакомить детей с самоваром, искусством чаепития и хлебосольства на Руси. Воспитывать признательность к истокам русской народной культуры и уважение людям.
Педагоги, родители, дети.
Дети познакомились с самоваром, искусством чаепития и хлебосольства на Руси.
Знакомство с русским национальным костюмом. Познакомить детей с русским народным костюмом. Учить детей из разнообразия одежды выбирать то, что относится к русскому народному костюму. Через имена подвести детей к пониманию того, что люди разных национальностей живут рядом. У каждого народа есть свои сказки, песни, костюмы. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Педагоги, родители, дети.
Дети познакомились с русским народным костюмом.
Педагоги, родители, дети.
Чтение и заучивание отрывков из стихотворений о Пермском крае. Цель: воспитание у детей любви к поэзии, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.
Педагоги, родители, дети.
У детей развивается умение воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.
Раскрашивание раскрасок по теме проекта Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний.
Выставка творческих работ.
Труд и ремесла на Руси. Продолжать знакомить детей с историческим наследием. Дать знания детей об особенностях ремесленного производства (ткачиха, гончар, кузнец, пекарь). Воспитывать уважение к историческому наследию родной страны в целом. Воспитывать признательность к истокам русской народной культуры и уважение людям труда.
Педагоги, родители, дети.
У детей сформируются представления о ремесленном производстве.
Русские народные игры. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Картотека подвижных игр.
Педагоги, дети, родители.
Педагоги, родители, дети.
Педагоги, родители, дети.
Фото отчет о проделанной работе.
Работа с родителями:родителям предлагалось
1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея.
2. Помочь детям разучивать стихи.
Педагоги, родители, дети.
Заключительный
Педагоги, дети, родители.
Возможные риски реализации проекта: занятость родителей.
В группе создана предметно - пространственная развивающая среда по теме проекта.
В процессе бесед, интегрированных тематических занятий у детей расширились знания о достопримечательностях Пермского края:
- дети познакомились с городом Пермского края - Кунгуром, с некоторыми фактами из его истории;
- с Кунгурской ледяной пещерой; с народными промыслами жителей Кунгура;
- у детей сформировалось представление о заповеднике как месте, охраняемом законом;
У детей появится интерес к Пермскому краю,
Дети составляли описательные рассказы с опорой на предметную картинку по теме проекта.
Дети знают и называют достопримечательности Пермского края;
У детей расширилось представление о том, как звери готовятся к зиме.
Дети выучили стихи о Пермском крае;
Научились работать сообща, создавая коллективные работы.
Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой природе Пермского края.
Задачи проекта:
Расширять и углублять знания детей о животных и птицах.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать наблюдательность. познавательную активность, инициативу.
Развивать творческие способности.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Познавательный, творческий, групповой. Краткосрочный.
Актуальность проекта:
Наш край – это наша Родина и каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его традиции, ценности и богатства.
Назначение проекта:
Сбор, изучение, сохранение материалов о жизни животных края.
Сроки и этапы реализации проекта:
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Проведение занятий, бесед, чтение книг, поисково - исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.
Изготовление книг-малышек родителей с детьми.
Изготовление трафаретов с изображением животных и птиц.
Приобретение альбомов животные и птицы Пермского края.
Изготовление альбомов о цапле, белке, аисте, еноте, бобре, лосе и других животных.
Приобретение и изготовление дидактических игр о животных.
Совместный с детьми и родителями праздник – викторина.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатели группы, дети, родители.
Ожидаемые результаты: формирование у детей разносторонних знаний о живой природе Пермского края.
Воспитание бережного обращения к природе
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Объем и содержание работы:
Направление деятельности Исполнители
Гость группы рысь, енот, сова, аист, бобр. Лось, белка и другие. Воспитатели, родители, дети
Изготовление книжек-малышек Родители и дети
Изготовление альбомов о животных и птицах Пермского края Родители дети
Приобретение альбомов и дидактических игр Родители
Изготовление макетов среды обитания животных и птиц Родители и дети
Изготовление трафаретов с изображением животных и птиц Родители и дети
Проведение праздника совместно с родителями и детьми. Воспитатели, дети, родители
Читайте также: