Проект пермский край в доу

Обновлено: 02.07.2024

Полюбить же свой край можно лишь то гда ко гда знаешь ее тайны и богатст ва ,

В последние годы идет переосм ысление сущност и патриотическог о

воспитания, приобретает все большее значение национально – р егиональ ный

компонент. Националь но – региональный компонент предусмат ривает

возможность введения содержания, связанного с историческим, культурн ым,

географическ им, приро дно - экологическим св оеобразием Пермс кого края.

Нельзя быть патриотом, не чувств уя личн ой связи с Родиной, не зная, как

любили и берегл и ее наш и предки, наши отцы и деды.

Воспитание чувств патриотизма - любви к Родине тр адицион но решаются в

ДОУ, но результат ы мониторингов показывают, что необход имо углубить работу

в данном направлении. Поэт ому нами принято решение разработать и реализовать

дошкольного возраста успешно усвоить сложный историко - краеведчес кий

материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Подготовили: Воспитатели: Власова Ольга Александровна;

Гайдук Анастасия Николаевна

Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Сроки реализации: 2019– 2020 учебный год Актуальность проекта:

В настоящее время очень часто говорят о нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения. Я считаю актуально начать работу по патриотическому воспитанию детей в детском саду т. к. в семье родители мало уделяют внимания данному вопросу. Современные дети мало знают о родном городе, крае, стране, народных традициях. А ведь Родина начинается с места, где он родился. Чтобы вырастить достойного гражданина своей страны, необходимо, как можно раньше пробудить любовь и уважение к своей малой родине. Чтобы он смог почувствовать и осознать себя частицей своей родины. Поэтому ребенку необходимо помочь узнать, как можно больше о семье, городе и крае, где он родился.

Цель: Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Задачи проекта:

• Познакомить детей с историей, культурой, промышленностью,

природой города Перми

• Расширить знания об улицах и достопримечательностях города.

• Формировать у детей интерес к родному городу улицам, достопримечательностям, культурным центрам.

• Познакомить детей с государственными символами Пермского края.  Познакомить детей со знаменитыми соотечественниками Пермского края: писателями, художниками, музыкантами. Побуждать детей восхищаться их творчеством.

• Расширить представления детей о природе Пермского края: растениях, животных, ископаемых. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

• Познакомить с картами города Перми и Пермского края.

• Формировать чувство уважения к защитникам Родины. Развивать патриотические чувства.

• Учить беречь и сохранять богатство Пермского края.

• Привить любовь и гордость за свою Родину.

• Помочь почувствовать себя частицей своей малой Родины.

• Привлечь к активной работе родителей.

Ресурсное обеспечение:

• Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае

• Фотографии улиц родного города

• Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, заводы, памятники, театры, музеи.

• Карты города Перми и Пермского края

• Видеофильмы о городе Перми и Пермском крае.

• Книги пермских писателей и поэтов

• Музыка, песни Пермских композиторов

• Картины и иллюстрации пермских художников

• Дидактические и подвижные игры  Куклы в национальных костюмах Участники проекта:

• Дети старшей группы  Родители воспитанников Ожидаемые результаты:

• Дети должны знать и называть свой город, край, район, близлежащие улицы; достопримечательности города, Пермского края; флору и фауну

• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым

• Вовлечь семьи воспитанников в учебно-воспитательный процесс

• Разработать методические и дидактические пособия по патриотическому воспитанию

• Активизировать знания родителей по вопросу патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Оценить 404 0

Информационно – творческий

старшая группа

ноябрь 2019 - январь 2020 г.

Продолжительность проекта: ноябрь 2019 - январь 2020 г.

Участники проекта:воспитатели, дети старшей группы, родители.

Тип проекта:познавательно - творческий проект.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

Цель. Формированиеоснов патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Формировать интерес к Пермскому краю.

Познакомить детей с некоторыми достопримечательностями Пермского края.

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой родной край.

Расширять кругозор, познавательную активность.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Актуальность.

В настоящее время очень часто говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения. Родители мало уделяют внимания данному вопросу, современные дети недостаточно знают о своем родном крае. А ведь Родина начинается с места, где человек родился. Поэтому знакомство с родным краем надо начинать с детского сада, чтобы ребенок почувствовал себя частицей своей родины, мог гордиться и восхищаться ею.

Обеспечение проекта: методическая и художественная литература, пластилин, раскраски, иллюстрации Пермского края. Видео, презентации, компьютер, магнитофон, материалы для изобразительной деятельности.

Рабочий план реализации проекта

Действие, мероприятие

Подготовительный

Формирование цели и задач.

Разработка проекта, составление перспективного плана.

Подбор и изучение методической литературы.

Оснащение развивающей среды по теме проекта.

Знакомство родителей с проектом.

Сформированы цель и задачи; составлен план мероприятий к проекту; создана в группе предметно - пространственная развивающая среда; созданы условия для изобразительной и продуктивной деятельности.

Основной - Презентационный

Педагоги, родители, дети.

У детей сформировались представления о достопримечательностях Пермского края.

Педагоги, родители, дети.

У детей сформировались представления о достопримечательностях Пермского края.

Просмотр видеофильма о Кунгурской ледяной пещере. Знакомство детей с особенностями ледяной пещеры. Вызвать интерес к пещере и желание побывать в ней.

Просмотр видеоролика о Каменном городе.

Закрепление представлений о Каменном городе, вызвать эмоциональный отклик детей на увиденное в фильме.

Педагоги, родители, дети.

Картотека презентаций обучающих видеофильмов, мультфильмов по теме проекта.

У детей развивается словарь.

У детей формируются умения детей составлять описательный рассказ с опорой на предметную картинку.

Чтение художественной литературы. Русские народные сказки. Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Вызвать интерес к народной сказке. Познакомить с предметами домашнего обихода, упоминаемыми в сказках. Дать понятие о добре, зле. Развивать нравственные чувства у детей.

У детей формируется интерес к чтению.

Знакомство с русскими народными традициями и обычаями. Русский самовар и чаепитие на Руси. Познакомить детей с самоваром, искусством чаепития и хлебосольства на Руси. Воспитывать признательность к истокам русской народной культуры и уважение людям.

Педагоги, родители, дети.

Дети познакомились с самоваром, искусством чаепития и хлебосольства на Руси.

Знакомство с русским национальным костюмом. Познакомить детей с русским народным костюмом. Учить детей из разнообразия одежды выбирать то, что относится к русскому народному костюму. Через имена подвести детей к пониманию того, что люди разных национальностей живут рядом. У каждого народа есть свои сказки, песни, костюмы. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Педагоги, родители, дети.

Дети познакомились с русским народным костюмом.

Педагоги, родители, дети.

Чтение и заучивание отрывков из стихотворений о Пермском крае. Цель: воспитание у детей любви к поэзии, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.

Педагоги, родители, дети.

У детей развивается умение воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.

Раскрашивание раскрасок по теме проекта Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний.

Выставка творческих работ.

Труд и ремесла на Руси. Продолжать знакомить детей с историческим наследием. Дать знания детей об особенностях ремесленного производства (ткачиха, гончар, кузнец, пекарь). Воспитывать уважение к историческому наследию родной страны в целом. Воспитывать признательность к истокам русской народной культуры и уважение людям труда.

Педагоги, родители, дети.

У детей сформируются представления о ремесленном производстве.

Русские народные игры. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Картотека подвижных игр.

Педагоги, дети, родители.

Педагоги, родители, дети.

Педагоги, родители, дети.

Фото отчет о проделанной работе.

Работа с родителями:родителям предлагалось

1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея.

2. Помочь детям разучивать стихи.

Педагоги, родители, дети.

Заключительный

Педагоги, дети, родители.

Возможные риски реализации проекта: занятость родителей.

В группе создана предметно - пространственная развивающая среда по теме проекта.

В процессе бесед, интегрированных тематических занятий у детей расширились знания о достопримечательностях Пермского края:

- дети познакомились с городом Пермского края - Кунгуром, с некоторыми фактами из его истории;

- с Кунгурской ледяной пещерой; с народными промыслами жителей Кунгура;

- у детей сформировалось представление о заповеднике как месте, охраняемом законом;

У детей появится интерес к Пермскому краю,

Дети составляли описательные рассказы с опорой на предметную картинку по теме проекта.

Дети знают и называют достопримечательности Пермского края;

У детей расширилось представление о том, как звери готовятся к зиме.

Дети выучили стихи о Пермском крае;

Научились работать сообща, создавая коллективные работы.

Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой природе Пермского края.

Задачи проекта:

Расширять и углублять знания детей о животных и птицах.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать наблюдательность. познавательную активность, инициативу.

Развивать творческие способности.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Познавательный, творческий, групповой. Краткосрочный.

Актуальность проекта:

Наш край – это наша Родина и каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его традиции, ценности и богатства.

Назначение проекта:

Сбор, изучение, сохранение материалов о жизни животных края.

Сроки и этапы реализации проекта:

Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

Подбор методической литературы.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Проведение занятий, бесед, чтение книг, поисково - исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.

Изготовление книг-малышек родителей с детьми.

Изготовление трафаретов с изображением животных и птиц.

Приобретение альбомов животные и птицы Пермского края.

Изготовление альбомов о цапле, белке, аисте, еноте, бобре, лосе и других животных.

Приобретение и изготовление дидактических игр о животных.

Совместный с детьми и родителями праздник – викторина.

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатели группы, дети, родители.

Ожидаемые результаты: формирование у детей разносторонних знаний о живой природе Пермского края.

Воспитание бережного обращения к природе

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Объем и содержание работы:

Направление деятельности Исполнители

Гость группы рысь, енот, сова, аист, бобр. Лось, белка и другие. Воспитатели, родители, дети

Изготовление книжек-малышек Родители и дети

Изготовление альбомов о животных и птицах Пермского края Родители дети

Приобретение альбомов и дидактических игр Родители

Изготовление макетов среды обитания животных и птиц Родители и дети

Изготовление трафаретов с изображением животных и птиц Родители и дети

Проведение праздника совместно с родителями и детьми. Воспитатели, дети, родители

Читайте также: