Проект педагога психолога доу по патриотическому воспитанию

Обновлено: 03.07.2024

Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.
Срок реализации проекта: 16 дней
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, школе, городу;
с любви к природе родного края.
А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.
Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта:
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;

Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
3. Воспитание интереса к русским народным сказкам;
4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов (Чебурашка и крокодил Гена)
Образовательные:
1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
4. Формирование духовно-нравственных отношений;
5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Предварительная работа: [
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
памятки для родителей;
приобретение диска с записями российских мультфильмов







- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.




восьмой день
- Участие с родителями в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному Дню Народного Единства ( с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре)






- родителям предлагается поговорить с ребенком о красоте природы нашей республики.



- Родителям рекомендуется прочитать дома ребенку любую русскую народную сказку.



Цель психолого-педагогического сопровождения по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Оценить 520 0

Подготовила: педагог - психолог

Никто не учит маленького человека:

«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,

Все дело в одной, в очень важной закономерности

Если человека учат добру - учат умело, умно,

настойчиво, требовательно, в результате будет добро.

Учат злу (очень редко, но бывает и так),

в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,

В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Именно от совместной работы, от единства мнений по основным вопросам воспитания детей зависит, каким вырастет ребенок. Только при этом условии возможно воспитание цельной личности.

Начинаем мы работу с самого близкого, родного, знакомого. Мой дом, моя семья, детский сад – вот начальные ступени в работе с ребенком и его семьей.

Цель психолого-педагогического сопровождения по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Психолого-педагогические условиям сопровождения патриотического воспитания:

Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

Использование в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

Защита детей от всех форм физического и психического насилия;

Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Психологическая безопасность сопровождения:

Комфортная организация режимных моментов;

Оптимальный двигательный режим;

Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок;

Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми;

Психолого-педагогическое сопровождение включает в себя следующие направления работы педагога-психолога:

1. Психологическая профилактика/просвещение;

2. Экспертная деятельность;

3. Консультативная деятельность;

4. Психологическая диагностика;

5. Коррекционно-развивающая работа

Работа с детьми

Индивидуальные и подгрупповые беседы;

Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы;

Формирование навыков культуры еды;

Игры с ряженьем

Общение младших и старших детей.

Работа с родителями

Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми психолого-педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.

Для родителей подготовлены:

В ДОУ применяются различные формы организации консультативной работы с родителями: выступления на родительских собраниях, проведение тематических семинаров , индивидуальное консультирование, оформление информационных стендов, проведение совместных детско-родительских мероприятий.

Таким образом, социально-психологическое консультирование родителей может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной формах.

Работа с педагогами

Для малыша, все начинается с родного дома и родителей, мамы-хранительницы семейного очага и отца-защитника рода своего. Именно в семье ребенок должен получить представления о доме как общечеловеческой ценности, научится понимать, что иметь дом – большое благо.

Нам необходимо приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у педагогов актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе через развитие психическихз функций и качеств.Данный материал можете использовать по своему родному краю.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников"

Составила и провела

МБДОУ ЦРР детский сада № 5 "Сказка"

высшей квалификационной категории

Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно- патриотических начал к родному краю у подрастающего поколения в современном обществе.

- формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе через развитие психических функций и коммуникативных качеств

Доброе утро мне,

Доброе утро тебе,

Доброе утро вам,

Доброе утро всем нам.

Виктора Петровича Астафьева.

Слайд 2 «Воспитать патриота России,

воспитать патриота Озёр "

Вопросы к участникам:

Инструкция: Предлагаю Вам ответить на следующие вопросы:

1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (государство)

2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы (флаг)

3. Официальная эмблема государства (герб)

4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)

5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом (страна)

6. Что такое патриотизм? (преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)

Обращаю внимание участников на пословицы на столах (конверты №1)

Инструкция: Назовите пословицы о родном городе.

- Золоту – старости нет, Родине – цены нет.

- Всякому мила своя сторона.

- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

- Человек без Родины – что соловей без песни.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Чтобы найти верный путь воспитания чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то.

Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся от старины лет к будущему через современность.

(методом жеребьевки выбираются участники).

Итак, побываем во время русской старины…

Педагог. Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала Бабушка…

Бабушка. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

Любовь. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней во всю отпущенную мне Богом жизнь.

Бабушка. Подумал волшебник и сказал…

Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Бабушка. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше. Слайд 4

Волшебник: Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

Любовь. Они все прекрасны. Не знаю, кого выбрать…

Волшебник. Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Бабушка. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой -, как изумруд, - зеленые, у третей, как яхонт, - серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые.

-Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?

Ведущий. И Катя задумалась…

Катя. Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает.

Бабушка. Людям нужно стать добрее! Стать добрее – значит любить семью и дорожить ею, своим домом, улицей, городом, делать жизнь краше добротой своей.

Педагог: Слайд 5

Итак - базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек, где его учили доброте.

Инструкция: На каждом столе лежат карточки с афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).

Патриот - это человек, служащий родине, а родина – это, прежде всего, народ. (Николай Чернышевский)

А вот и настоящее города Озёры …

Эти базовые установки служат для определения целей и задач при организации работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Слайды 6 (улица Ленина .памятник )-12(березка у дороги)

Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. У каждого человека есть своя малая Родина, т. е. то место, где человек родился и вырос. Наша с вами малая Родина – город Озёры и Озёрский район. В этом году нашему городу исполнилось 90 лет.

Инструкция: Ваша задача - узнать и назвать то, что изображено на экране

Участники должны назвать то, что изображено.

Слайды 14-22 (лестница к реке в с.Тарбушево)

Инструкция: Предлагаю поработать за столами с конвертами №2.

Собрать разрезную картинку с изображением и назвать ее.

Цель: в ходе отгадывания загадок закрепить знания о родном городе, развивать воображение, память.

Ход игры: загадки о каком-либо месте в городе, а участники отгадывают.

Инструкция: Отгадайте загадки о городе, проверьте себя…

В этом здании красота

Много деток там всегда

В нем играет и поем

Очень весело живем (детский сад)

Есть на Ленина школа одна

В ней музыка всегда слышна

И Фея звуков там летает и всем в ученье помогает. (музык. школа)

3) Голубая красавица, всем добрым людям нравится,

когда красавица поёт, к ней весь крещеный люд идёт (Троицкий Храм)

В два ряда дома и здания вдоль нее стоят

и машины, и газоны смотрят тихо в ряд (улица Ленина)

Стоит на Калинина дом 2 здание кирпичное . Оно красиво, величаво.. В его ты фондик денюжки кладешь и в старости на них живешь (Пенсионный Фонд)

Дворец Добра на улице Ленина он неспроста.

Здесь много молодых сердец

Находят счастья пир

И входят в необычный мир! (ЗАГС)

На улице Ленина он также стоит. Кирпичный, стеклянный, с зеленью вид. В серебристой туче брызг слышен смех и детский визг.(бассей)

Релаксация "Храм тишины". Слайд 32

Вообразите себя гуляющим на одной из улиц нашего города: Ощутите как ваши ноги ступают по мостовой; Обратите внимание на других прохожих, выражения их лиц, фигуры.

Возможно, некоторые из них выглядят встревоженными, другие спокойны или радостны.

Обратите внимание на звуки, которые вы слышите.

Обратите внимание на витрины магазинов: Что вы в них видите.

Вокруг очень много спешащих куда-то прохожих. Может быть, вы увидите в толпе знакомое лицо. Вы можете подойти и поприветствовать. А может быть, пройдете мимо: Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице.

Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по другой улице. Это более спокойная улица. Чем дальше вы идете, тем меньше вам встречается людей…

Пройдя еще немного, вы заметите большое здание, отличающееся по архитектуре от других. Вы видите на нем большую вывеску "Храм тишины". Вы понимаете, что этот храм - место, где не слышны никакие звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова. Вы подходите и трогаете тяжелые резные деревянные двери. Вы открываете их, входите и сразу же оказываетесь окруженными полной и глубокой тишиной:

Побудьте в этом храме: в тишине. Потратьте на это столько времени, сколько вам нужно.

Когда вы захотите покинуть храм, толкните двери и выйдите на улицу.

Инструкция: Перед тем как творчески поработать, нам надо подготовиться. Повторяйте за мной…

(шагают средним и указательным пальцами .)

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

(Загибают пальцы по одному, начиная с большого на правой руке)

Дворец-раз, церковь- два,

Три - красавица Ока,

А четыре -мост понтонный,

Пять-торговый центр огромный.

Шесть-у вечного огня по аллее иду я.

Семь- зайду в кинотеатр,

Восемь к пушке подойду,

Славным воинам солдатам там цветы я положу.

Девять - садик мой любимый.

Десять - город мой родной.

Наши милые Озёры люблю сердцем и душой

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками)

Заключительный этап нашей встречи: Город Озёры, город будущего

Слайд 33 (звучит музыка)

Цель: Сплочение, активизация творческих возможностей , создание положительного эмоционального фона.

Заключительное слово слайд 35

Для воспитания нравственных и патриотических чувств чрезвычайно важно, чтобы взрослые передали детям свою любовь к родным местам, свое представление о том, чем знамениты и неповторимы. И активную позицию в этом вопросе, я считаю, должны занять педагоги.

Заключительная часть. Рефлексия.

1.Поделитесь своими мыслями и чувствами, связанными с ходом занятия.

2.Чем была познавательна для Вас наша встреча?

3.Чему вы сегодня научились?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детски й сад № 10"г. Усинска "Белоснежка"















Дети, оставшиеся без попечения родителей















Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

С чего же начать нравственно-патриотическое воспитание ребёнка? Здесь нужно решить несколько довольно сложных и важных задач. И начать нужно с воспитания у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

С детьми постарше можно уже говорить об уважении к труду, развивать интерес к традициям и промыслам народов, живущих в нашей стране; формировать элементарные знания о правах человека, расширить представления детей о городах России. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). Дети старшего дошкольного возраста с интересом и сочувствием слушают рассказы о героических подвигах наших солдат в годы Великой Отечественной войны.

Решая эти задачи, можно не только воспитывать в детях патриотические чувства, но и учить их взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Какие же нравственные чувства воспитываются у ребёнка в дошкольном возрасте?

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. "Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К.Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что ". воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Задача взрослого — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Взрослый должен сам хорошо знать и любить тот край, где живёт.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Важно рассказать и показать ребёнку те особенности и самобытность родного края, которые наиболее ярко выражены и доступны для детского восприятия.

Родной город. Надо показать ребенку. что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?

Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.

Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Расскажите старшему дошкольнику о районе и городе в целом, его достопримечательностях, исторических местах и памятниках. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты.

Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Объясните ребёнку, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого организуйте прогулки или экскурсии по городу, на природу.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Расскажите своему ребёнку о других городах, о столице нашей Родины, познакомьте с гимном, флагом и гербом нашего государства.

Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели "гражданское лицо" своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? и т.д.)

Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.

Всё это способствует правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране.

Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

  • повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);
  • везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
  • повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу
  • люди берегут и охраняют природу;
  • есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т.д.

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям", — писал А.С. Макаренко. Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

  • корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
  • семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций;
  • счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства.

Безусловно, все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

Читайте также: