Проект пауки в доу
Обновлено: 04.07.2024
- информационно-творческий, познавательно –исследовательский.
Срок реализации проекта:
- краткосрочный 1 неделя
В качестве объекта исследований нами были выделены пауки, что обусловлено рядом причин. Многие люди испытывают неприязнь к паукам из-за их необычного внешнего вида, помочь детям узнать об этих удивительных животных, их повадках, образе жизни, а также - почему пауки не прилипают к своей паутине.
расширение представлений о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности.
- выяснить, какие бывают пауки.
-формировать знания детей о паутине, ее значении для паука и почему они не попадаются в свои сети.
поиск информации, рассматривание рисунков и фотографий, просмотр мультфильмов, чтение стихов и рассказов, загадывание загадок, логические рассуждения.
Сотрудничество с семьей:
- Индивидуальные беседы и консультации по вопросам экологического воспитания.
- Приобщить к выполнению задания родителей:
подобрать х/литературу (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки)по данной тематике в книжный уголок группы.
-Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Работа по звуковой деятельности детей.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природного материала).
- Развитие детского творчества.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.
Формы и методы реализации проекта:
- работа на занятиях;
- индивидуальная работа с детьми;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- чтение художественной литературы о природе;
- работа в книжном уголке;
- взаимодействие с семьей.
Этапы проведения проекта:
- Подготовка развивающей среды
- Составление плана проекта
- Поиск информации о пауках.
Чем пауки отличаются от других насекомых.
Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение книг.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап – практический
- Работа с детьми
- Выставки рисунков и поделок детей
- Взаимодействие с родителями
3 этап – итоговый
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Пополнение новым материалом развивающую среду.
В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о пауках, о природе родного края, широко использовали игру. Старалась раскрыть уникальность и неповторимость богатства родного края. Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект, строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности.
Свою работу построили по следующей системе.
Социально – коммуникативное развитие, развитие речи творческое рассказывание:
• Разучивание пословиц и поговорок.
• Заучивание стихотворений про пауков.
• Чтение книг про пауков.
• Рассматривание сюжетных картин.
• Рисование на песке
Результаты реализации проекта:
• Занимаясь своим исследованием, мы нашли ответ на волнующий нас вопрос: о роли пауков в природе и жизни человека.
По полученным данным можно сделать следующие выводы:
Просматривая книги мы узнали, что: •У всех пауков: восемь ног (у насекомых – 6 ног, у ракообразных – 10 и более) •Всего пауков 80 000 (восемьдесят тысяч) видов. Они живут по всему миру, встречаются буквально везде: и на земле, и под землей, и на деревьях, и в домах, и даже в воде. Пауки предсказывают погоду. Если намечается дождь, то пауки перестают плести паутину, а сами пауки скрываются в щелях.
• - Паутина паука – это его дом и амбар (тоже домик но для еды). Теневые пауки ловят летающих насекомых. Те, кто живет в земляных норках - жуков, червей и улиток. Водяные пауки ловят мелкую рыбу, рачков, насекомых. Самый крупный в мире паук – Птицеед, он охотится на лягушек, ящериц, птиц, мышей.
• - Паутиной пауки ловят для себя добычу: насекомые, попадая в патину, запутываются в ней и выбраться не могут, они дергают за сеть, и паучки получают сигнал, значит, есть добыча, тогда паук спешит к ней, обворачивает её паутиной, и все что в неё попалось, превращается в жидкую еду. И позже паук может выпить её как напиток, как вкусный сок. Съедает свою жертву паук неторопливо.
• Паутина служит для того, чтобы, прыгая, паучок не упал. Нас оберегает мама, а паучков – паутина.
• Паук может плести паутину трех видов: крепкую, бытовую, липкую. Крепкая паутина используется для создания каркаса ловчих сетей. Перемычки в каркасе делаются из липких нитей. Бытовой паутиной паук закрывает вход в свою норку или опутывает коконы с личинками. • Разные виды пауков плетут разную паутину: паутина-сетка, паутина-гамак, паутина-лестница, круглая паутина.
• - Паучиха плетёт сумочку (кокон) и откладывает там яйца, а потом из них появляются маленькие паучки – её детки.
• - Паучата по паутине передвигаются, и служит им как парус при расселении. А еще паутина нужна пауку, чтобы в домике было уютно и чтобы он не мог заблудиться, она указывает ему дорогу домой.
• Люди издавна пытались изготавливать ткань на основе паутины.
• В наши дни паутину используют для перекрытий в оптических приборах.
• В народной медицине паутину использовали для обеззараживания открытых ран.
• Яд пауков используют в медицине.
• Теперь же, когда мы узнали о них так много интересного, и наше утверждение, что паук не сможет существовать без паутины, полностью подтвердилось.
Исследовав мир пауков, понаблюдав за их жизнью, мы узнали много интересного. Наблюдения за пауками и исследовав литературу, мы пришли к выводу, что пауки удивительно талантливы. А также узнали, что паутины бывают разными не только по размеру, но и по сплетенному рисунку. Паук способен вырабатывать не только липкую, но и сухую паутинную нить. Паук вплетает сухие нити в свою паутину. Только он знает, где находятся эти нити, и легко по ним перемещается. Кроме того, на лапках паука содержится секрет, который препятствует прилипанию их к паутинным нитям. Очень большое количество пауков занесены в Красную
• информационно-творческий, познавательно –исследовательский.
Срок реализации проекта :
• долгосрочный 3 месяца (с 1.09.16г. по 01.12.16г.).
Участники проекта :
В качестве объекта исследований мною были выделены пауки, что обусловлено рядом причин. Многие люди испытывают неприязнь к паукам из-за их необычного внешнего вида, помочь детям узнать об этих удивительных животных, их повадках, образе жизни, а также - почему пауки не прилипают к своей паутине.
расширение представления о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности.
выяснить, какие бывают пауки.
теоретически обосновать значение паутины для паука.
формировать знания детей о паутине, ее значении для паука и почему они не попадаются в свои сети.
Мы предполагаем, что паутина для паука имеет огромное значение, без нее он не сможет обойтись. И мы хотим это доказать. От решения этой проблемы зависит мировоззрение людей, их отношение к окружающей природе в целом, в частности, к паукам и паутине.
• окрестности рабочего поселка Сузун (территория детского сада, лес, детская библиотека, школа (преемственность творческой деятельности первоклассников и дошкольников).
поиск информации, рассматривание рисунков и фотографий, просмотр мультфильмов, чтение стихов и рассказов, загадывание загадок, логические рассуждения.
Сотрудничество с семьей:
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам экологического воспитания.
* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы про пауков, проведение дидактических, словесных, подвижные игр в природе.
* Приобщить к выполнению задания родителей:
подобрать х/литературу (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки)по данной тематике в книжный уголок группы.
* Выпуск информационного листа “Ознакомление с народными приметами, пословицами, загадками про пауков”.
*Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
Ожидаемый результат проектной деятельности :
В результате проекта у детей расширение кругозора и закрепление их знаний про пауков их образе жизни. Эта работа принесет ребятам большую радость и удовлетворение. Они поймут, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле.
Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами про пауков. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями. Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме. Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания. Работа по звуковой деятельности детей. Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природного материала). Развитие детского творчества. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.
Формы и методы реализации проекта :
работа на занятиях;
рисование на природе (на песке, на снегу, рисование с натуры);
наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
индивидуальная работа с детьми;
рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
чтение художественной литературы о природе;
работа в книжном уголке;
взаимодействие с семьей.
Этапы проведения проекта :
Консультации для родителей
Подготовка развивающей среды
Составление плана проекта
Взаимодействие с семьей
Поиск информации о пауках.
Чем пауки отличаются от других животных.
Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение книг.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап – практический
Работа с детьми
Выставки рисунков и поделок детей
Работа с педагогами
Взаимодействие с родителями
3 этап – итоговый
Оформление результата проекта в виде презентации.
Пополнение новым материалом развивающую среду
Этапы реализации проекта :
1 ЭТАП – подготовительный.
2 ЭТАП – практический.
В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о пауках, о природе родного края, широко использовали игру. Старалась раскрыть уникальность и неповторимость богатства родного края. Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности. Свою работу построили по следующей системе.
Социально –коммуникативное развитие, развитие речи творческое рассказывание:
• Разучивание пословиц и поговорок.
• Заучивание стихотворений про пауков.
• Чтение книг про пауков.
• Рассматривание сюжетных картин
Результаты реализации проекта :
• Занимаясь своим исследованием, мы нашла ответ на волнующий нас вопрос: о роли пауков в природе и жизни человека. ?
• По полученным данным можно сделать следующие выводы:
• - Паутина паука – это его дом и амбар (тоже домик но для еды).
• - Паутиной пауки ловят для себя добычу: насекомые, попадая в патину, запутываются в ней и выбраться не могут, они дергают за сеть, и паучки получают сигнал, значит, есть добыча, тогда паук спешит к ней, обворачивает её паутиной, и все что в неё попалось, превращается в жидкую еду. И позже паук может выпить её как напиток, как вкусный сок. Съедает свою жертву паук неторопливо.
• Паутина служит для того, чтобы, прыгая, паучок не упал. Нас оберегает мама, а паучков – паутина.
• - Паучиха плетёт сумочку (кокон) и откладывает там яйца, а потом из них появляются маленькие паучки – её детки.
• - Паучата по паутине передвигаются, и служит им как парус при расселении. А еще паутина нужна пауку, чтобы в домике было уютно и чтобы он не мог заблудиться, она указывает ему дорогу домой.
• Люди издавна пытались изготавливать ткань на основе паутины.
• В наши дни паутину используют для перекрытий в оптических приборах.
• В народной медицине паутину использовали для обеззараживания открытых ран.
• Яд пауков используют в медицине.
• Теперь же, когда мы узнала о них так много интересного, и наше утверждение, что паук не сможет существовать без паутины, полностью подтвердилось.
Прикреплённые файлы:
Мастер-класс — эти удивительные животные. (Осьминоги и пауки) Сегодня мы с вами поговорим об удивительных животных. Послушайте загадку и постарайтесь отгадать. Как хамелеон меняет цвет, От злости.
Экологический проект. Наблюдение Хотелось поделиться экологическим проектом, наблюдение. исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:наблюдение.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Познание начинается с удивления.
Аристотель
Идет паучок по воздушной тропинке,
Идет паучок по чужой паутинке.
Идет боязливо, идет осторожно,
Наверное, страшно ему и тревожно.
Как видно, впервые он вышел из дома.
И всё, что он слышит, ему незнакомо!
И всё, что он видит, ему неизвестно,
Но так интересно, но так интересно!
Во время прогулки в детском саду дети увидели паука на паутине. Реакция ребят была неоднозначной. Одни выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые пре дложили уничтожить этого паука, не задумываясь над тем, что это живые существа, и они должны жить, растить своих паучков – детенышей, плести свою паутину. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания ребят о пауках очень скудные.
Объектом исследования является образовательный процесс в группе.
Предметом исследования является методы и приемы коррекции особенностей отношения к паукам у детей.
Вид проекта : краткосрочный групповой игровой, исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7лет
Для достижения поставленной цели исследования, были определены следующие
расширить представления о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности.
воспитывать любовь детей к окружающему миру и заботливое отношение к животному миру
помочь детям побольше узнать об этих удивительных животных, их повадках, образе жизни
развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие группы методов :
-теоретические методы: анализ литературы по теме исследования.
-эмпирические методы: опрос, наблюдение, обсуждение ситуаций, изготовление поделок, игра, чтение художественной литературы, рассматривание рисунков и фотографий.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования была выдвинута следующая гипотеза: Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Риски: непостоянство состава детей в течение проектной деятельности.
Пути преодоления: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, информирование детей и родителей по итогам недели.
Новизна состоит в использовании интегрированного подхода в проекте. Это позволяет решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов (что заложено в структуре ООП ДО).
Интеграция областей: физическое направление, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное направление.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 дня.
Участники проекта : дети, воспитатель.
I. Основная часть
1. Содержание работы.
2. Отгадывание загадок : висит сито – не руками свито! Что это такое? – паутина! (Приложение № 1)
Методы и приемы исследования
1.Наблюдение .
Вывод: в ходе наблюдений мы узнали много нового о жизни пауков. Узнали, что паук паутину использует не только для ловли добычи, какие бывают виды паутины и как их плетет.
Практическая значимость работы
По полученным данным можно сделать следующие выводы:
1. Зачем пауку паутина:
- Паутина паука – это его дом и амбар (тоже домик но для еды)
Паутина служит для того, чтобы, прыгая, паучок не упал. Нас оберегает мама, а паучков – паутина.
- Паучиха плетёт сумочку (кокон) и откладывает там яйца, а потом из них появляются маленькие паучки – её детки.
- Паучата по паутине передвигаются, как будто бы ездят на транспорте, как люди на автобусе. А еще паутина нужна пауку, чтобы в домике было уютно и чтобы он не мог заблудиться, она указывает ему дорогу домой.
2. Нужны ли пауки
- Пауки ловят для себя добычу: насекомые, попадая в патину, запутываются в ней и выбраться не могут, они дергают за сеть, и паучки получают сигнал, значит, есть добыча, тогда паук спешит к ней, обворачивает её паутиной, и все что в неё попалось, превращается в жидкую еду. И позже паук может выпить её как напиток, как вкусный сок. Съедает свою жертву паук неторопливо.
III . Результат :
Дети узнали о пауках так много интересного, что бояться перестали. Получили новые знания о: форме тела; количество ног, глаз; способах передвижения (летает, бегает); где и как зимуют. Научились: составлять рассказ по схеме, изготовлять поделки паучков.
Цель проекта: формировать представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных, увлечь детей маленьким, но интересным миром, в котором живут эти существа.
Задачи проекта:
- рассматривание иллюстраций с изображением пауков;
- чтение и заучивание стихотворений про пауков;
- подбор материалов для изготовления игрушки
- дать имя для игрушки
Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы
Ход проекта:
1. На прогулке рассматривали паучков: их внешний вид, раскраску, характер поведения, способ передвижения.
2. В группе рассматривали энциклопедии, иллюстрации, чтобы определить сколько ног у паука, глаз и т.п.
угодите на обед.
М. Гаврилова
В уголочке потолка
4. Подбирали материал для изготовления игрушки
5. Изготовление игрушки
Технология изготовления игрушки:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением пауков. Прежде чем начать изготавливать игрушку, мы с ребятами рассмотрели иллюстрации. Увидели, что пауки бывают разных цветов, имеют 8 ног, 8 глаз, голова и грудь слиты вместе, усиков – антенн, как у других насекомых нет.
2.. Подбор материала для изготовлении игрушки. Нам понадобилось:
- целлофановые пакеты б/у разных цветов – черный, фиолетовый, зеленый;
- проволока 4 кусочка по 37 см и 1 кусочек 15см.
- аксессуары для оформления игрушки
3. Выкройка деталей для изготовления игрушки. Необходимо приготовить 2 круга большого диаметра (туловище) и 2 круга меленького диаметра (голова). Делаем кольца. Нарезать полосы из целлофановых пакетов шириной 3см.
4. Изготовление головы и туловища. Соединяем вмести круги большого диаметра. Полосы из целлофана наматываем на эти круги – 2-3 ряда. Затем разрезаем получившийся круг по краю. Берем нить и протягиваем ее внутрь кругов. Затем стягиваем и завязываем . Получается помпон. Также изготовляем голову из маленьких кругов.
5. Сбор головы и туловища игрушки. С помощью степлера скрепляем детали.
7. Сборка и оформление игрушки. Все детали собираем вместе. Для оформления можно использовать бусы, заколки и т.п.
Рекомендации по использованию:
Также, Шуршунья, может жить в уголке природы и оставлять детям записки, если необходимо покормить рыбок, полить, искупать растения, рассказать стихи о жизни пауков.
Читайте также:
- Какими способами можно выявить искривление позвоночника и плоскостопие кратко
- Если в группе детского сада ребенок заболел коронавирусом что делать с воспитателем
- Что такое отходничество в истории кратко
- Педагогическая школа выдающихся тренеров
- Какая из школ китайской философии придерживалась принципа у вэй победоносное недеяние