Проект пауки в доу

Обновлено: 04.07.2024

- информационно-творческий, познавательно –исследовательский.

Срок реализации проекта:

- краткосрочный 1 неделя

В качестве объекта исследований нами были выделены пауки, что обусловлено рядом причин. Многие люди испытывают неприязнь к паукам из-за их необычного внешнего вида, помочь детям узнать об этих удивительных животных, их повадках, образе жизни, а также - почему пауки не прилипают к своей паутине.

расширение представлений о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности.

- выяснить, какие бывают пауки.

-формировать знания детей о паутине, ее значении для паука и почему они не попадаются в свои сети.

поиск информации, рассматривание рисунков и фотографий, просмотр мультфильмов, чтение стихов и рассказов, загадывание загадок, логические рассуждения.

Сотрудничество с семьей:

- Индивидуальные беседы и консультации по вопросам экологического воспитания.

- Приобщить к выполнению задания родителей:

подобрать х/литературу (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки)по данной тематике в книжный уголок группы.

-Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Работа по звуковой деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природного материала).

- Развитие детского творчества.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.

Формы и методы реализации проекта:

- работа на занятиях;

- индивидуальная работа с детьми;

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

- чтение художественной литературы о природе;

- работа в книжном уголке;

- взаимодействие с семьей.

Этапы проведения проекта:

- Подготовка развивающей среды

- Составление плана проекта

- Поиск информации о пауках.

Чем пауки отличаются от других насекомых.

Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение книг.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – практический

- Работа с детьми

- Выставки рисунков и поделок детей

- Взаимодействие с родителями

3 этап – итоговый

- Оформление результата проекта в виде презентации.

- Пополнение новым материалом развивающую среду.

В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о пауках, о природе родного края, широко использовали игру. Старалась раскрыть уникальность и неповторимость богатства родного края. Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект, строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности.

Свою работу построили по следующей системе.

Социально – коммуникативное развитие, развитие речи творческое рассказывание:

• Разучивание пословиц и поговорок.

• Заучивание стихотворений про пауков.

• Чтение книг про пауков.

• Рассматривание сюжетных картин.

• Рисование на песке

Результаты реализации проекта:

• Занимаясь своим исследованием, мы нашли ответ на волнующий нас вопрос: о роли пауков в природе и жизни человека.

По полученным данным можно сделать следующие выводы:

Просматривая книги мы узнали, что: •У всех пауков: восемь ног (у насекомых – 6 ног, у ракообразных – 10 и более) •Всего пауков 80 000 (восемьдесят тысяч) видов. Они живут по всему миру, встречаются буквально везде: и на земле, и под землей, и на деревьях, и в домах, и даже в воде. Пауки предсказывают погоду. Если намечается дождь, то пауки перестают плести паутину, а сами пауки скрываются в щелях.

• - Паутина паука – это его дом и амбар (тоже домик но для еды). Теневые пауки ловят летающих насекомых. Те, кто живет в земляных норках - жуков, червей и улиток. Водяные пауки ловят мелкую рыбу, рачков, насекомых. Самый крупный в мире паук – Птицеед, он охотится на лягушек, ящериц, птиц, мышей.

• - Паутиной пауки ловят для себя добычу: насекомые, попадая в патину, запутываются в ней и выбраться не могут, они дергают за сеть, и паучки получают сигнал, значит, есть добыча, тогда паук спешит к ней, обворачивает её паутиной, и все что в неё попалось, превращается в жидкую еду. И позже паук может выпить её как напиток, как вкусный сок. Съедает свою жертву паук неторопливо.

• Паутина служит для того, чтобы, прыгая, паучок не упал. Нас оберегает мама, а паучков – паутина.

• Паук может плести паутину трех видов: крепкую, бытовую, липкую. Крепкая паутина используется для создания каркаса ловчих сетей. Перемычки в каркасе делаются из липких нитей. Бытовой паутиной паук закрывает вход в свою норку или опутывает коконы с личинками. • Разные виды пауков плетут разную паутину: паутина-сетка, паутина-гамак, паутина-лестница, круглая паутина.

• - Паучиха плетёт сумочку (кокон) и откладывает там яйца, а потом из них появляются маленькие паучки – её детки.

• - Паучата по паутине передвигаются, и служит им как парус при расселении. А еще паутина нужна пауку, чтобы в домике было уютно и чтобы он не мог заблудиться, она указывает ему дорогу домой.

• Люди издавна пытались изготавливать ткань на основе паутины.

• В наши дни паутину используют для перекрытий в оптических приборах.

• В народной медицине паутину использовали для обеззараживания открытых ран.

• Яд пауков используют в медицине.

• Теперь же, когда мы узнали о них так много интересного, и наше утверждение, что паук не сможет существовать без паутины, полностью подтвердилось.

Исследовав мир пауков, понаблюдав за их жизнью, мы узнали много интересного. Наблюдения за пауками и исследовав литературу, мы пришли к выводу, что пауки удивительно талантливы. А также узнали, что паутины бывают разными не только по размеру, но и по сплетенному рисунку. Паук способен вырабатывать не только липкую, но и сухую паутинную нить. Паук вплетает сухие нити в свою паутину. Только он знает, где находятся эти нити, и легко по ним перемещается. Кроме того, на лапках паука содержится секрет, который препятствует прилипанию их к паутинным нитям. Очень большое количество пауков занесены в Красную

• информационно-творческий, познавательно –исследовательский.

Срок реализации проекта :

• долгосрочный 3 месяца (с 1.09.16г. по 01.12.16г.).

Участники проекта :

В качестве объекта исследований мною были выделены пауки, что обусловлено рядом причин. Многие люди испытывают неприязнь к паукам из-за их необычного внешнего вида, помочь детям узнать об этих удивительных животных, их повадках, образе жизни, а также - почему пауки не прилипают к своей паутине.

расширение представления о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности.

выяснить, какие бывают пауки.

теоретически обосновать значение паутины для паука.

формировать знания детей о паутине, ее значении для паука и почему они не попадаются в свои сети.

Мы предполагаем, что паутина для паука имеет огромное значение, без нее он не сможет обойтись. И мы хотим это доказать. От решения этой проблемы зависит мировоззрение людей, их отношение к окружающей природе в целом, в частности, к паукам и паутине.

• окрестности рабочего поселка Сузун (территория детского сада, лес, детская библиотека, школа (преемственность творческой деятельности первоклассников и дошкольников).

поиск информации, рассматривание рисунков и фотографий, просмотр мультфильмов, чтение стихов и рассказов, загадывание загадок, логические рассуждения.

Сотрудничество с семьей:

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам экологического воспитания.

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы про пауков, проведение дидактических, словесных, подвижные игр в природе.

* Приобщить к выполнению задания родителей:

подобрать х/литературу (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки)по данной тематике в книжный уголок группы.

* Выпуск информационного листа “Ознакомление с народными приметами, пословицами, загадками про пауков”.

*Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

Ожидаемый результат проектной деятельности :

В результате проекта у детей расширение кругозора и закрепление их знаний про пауков их образе жизни. Эта работа принесет ребятам большую радость и удовлетворение. Они поймут, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле.

Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами про пауков. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями. Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме. Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания. Работа по звуковой деятельности детей. Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природного материала). Развитие детского творчества. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.

Формы и методы реализации проекта :

работа на занятиях;

рисование на природе (на песке, на снегу, рисование с натуры);

наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;

индивидуальная работа с детьми;

рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

чтение художественной литературы о природе;

работа в книжном уголке;

взаимодействие с семьей.

Этапы проведения проекта :

Консультации для родителей

Подготовка развивающей среды

Составление плана проекта

Взаимодействие с семьей

Поиск информации о пауках.

Чем пауки отличаются от других животных.

Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение книг.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – практический

Работа с детьми

Выставки рисунков и поделок детей

Работа с педагогами

Взаимодействие с родителями

3 этап – итоговый

Оформление результата проекта в виде презентации.

Пополнение новым материалом развивающую среду

Этапы реализации проекта :

1 ЭТАП – подготовительный.

2 ЭТАП – практический.

В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о пауках, о природе родного края, широко использовали игру. Старалась раскрыть уникальность и неповторимость богатства родного края. Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности. Свою работу построили по следующей системе.

Социально –коммуникативное развитие, развитие речи творческое рассказывание:

• Разучивание пословиц и поговорок.

• Заучивание стихотворений про пауков.

• Чтение книг про пауков.

• Рассматривание сюжетных картин

Результаты реализации проекта :

• Занимаясь своим исследованием, мы нашла ответ на волнующий нас вопрос: о роли пауков в природе и жизни человека. ?

По полученным данным можно сделать следующие выводы:

• - Паутина паука – это его дом и амбар (тоже домик но для еды).

• - Паутиной пауки ловят для себя добычу: насекомые, попадая в патину, запутываются в ней и выбраться не могут, они дергают за сеть, и паучки получают сигнал, значит, есть добыча, тогда паук спешит к ней, обворачивает её паутиной, и все что в неё попалось, превращается в жидкую еду. И позже паук может выпить её как напиток, как вкусный сок. Съедает свою жертву паук неторопливо.

• Паутина служит для того, чтобы, прыгая, паучок не упал. Нас оберегает мама, а паучков – паутина.

• - Паучиха плетёт сумочку (кокон) и откладывает там яйца, а потом из них появляются маленькие паучки – её детки.

• - Паучата по паутине передвигаются, и служит им как парус при расселении. А еще паутина нужна пауку, чтобы в домике было уютно и чтобы он не мог заблудиться, она указывает ему дорогу домой.

• Люди издавна пытались изготавливать ткань на основе паутины.

• В наши дни паутину используют для перекрытий в оптических приборах.

• В народной медицине паутину использовали для обеззараживания открытых ран.

• Яд пауков используют в медицине.

• Теперь же, когда мы узнала о них так много интересного, и наше утверждение, что паук не сможет существовать без паутины, полностью подтвердилось.

Прикреплённые файлы:

Мастер-класс — эти удивительные животные. (Осьминоги и пауки)

Мастер-класс — эти удивительные животные. (Осьминоги и пауки) Сегодня мы с вами поговорим об удивительных животных. Послушайте загадку и постарайтесь отгадать. Как хамелеон меняет цвет, От злости.

Экологический проект. Наблюдение

Экологический проект. Наблюдение Хотелось поделиться экологическим проектом, наблюдение. исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:наблюдение.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Познание начинается с удивления.
Аристотель

Идет паучок по воздушной тропинке,

Идет паучок по чужой паутинке.

Идет боязливо, идет осторожно,

Наверное, страшно ему и тревожно.

Как видно, впервые он вышел из дома.

И всё, что он слышит, ему незнакомо!

И всё, что он видит, ему неизвестно,

Но так интересно, но так интересно!

Во время прогулки в детском саду дети увидели паука на паутине. Реакция ребят была неоднозначной. Одни выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые пре дложили уничтожить этого паука, не задумываясь над тем, что это живые существа, и они должны жить, растить своих паучков – детенышей, плести свою паутину. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания ребят о пауках очень скудные.

Объектом исследования является образовательный процесс в группе.

Предметом исследования является методы и приемы коррекции особенностей отношения к паукам у детей.

Вид проекта : краткосрочный групповой игровой, исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7лет

Для достижения поставленной цели исследования, были определены следующие

расширить представления о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности.

воспитывать любовь детей к окружающему миру и заботливое отношение к животному миру

помочь детям побольше узнать об этих удивительных животных, их повадках, образе жизни

развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления

Для решения поставленных задач в работе использовались следующие группы методов :

-теоретические методы: анализ литературы по теме исследования.

-эмпирические методы: опрос, наблюдение, обсуждение ситуаций, изготовление поделок, игра, чтение художественной литературы, рассматривание рисунков и фотографий.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования была выдвинута следующая гипотеза: Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Риски: непостоянство состава детей в течение проектной деятельности.

Пути преодоления: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, информирование детей и родителей по итогам недели.

Новизна состоит в использовании интегрированного подхода в проекте. Это позволяет решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов (что заложено в структуре ООП ДО).

Интеграция областей: физическое направление, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное направление.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 дня.

Участники проекта : дети, воспитатель.

I. Основная часть

1. Содержание работы.

2. Отгадывание загадок : висит сито – не руками свито! Что это такое? – паутина! (Приложение № 1)

Методы и приемы исследования

1.Наблюдение .

Вывод: в ходе наблюдений мы узнали много нового о жизни пауков. Узнали, что паук паутину использует не только для ловли добычи, какие бывают виды паутины и как их плетет.

Практическая значимость работы

По полученным данным можно сделать следующие выводы:

1. Зачем пауку паутина:

- Паутина паука – это его дом и амбар (тоже домик но для еды)

Паутина служит для того, чтобы, прыгая, паучок не упал. Нас оберегает мама, а паучков – паутина.

- Паучиха плетёт сумочку (кокон) и откладывает там яйца, а потом из них появляются маленькие паучки – её детки.

- Паучата по паутине передвигаются, как будто бы ездят на транспорте, как люди на автобусе. А еще паутина нужна пауку, чтобы в домике было уютно и чтобы он не мог заблудиться, она указывает ему дорогу домой.

2. Нужны ли пауки

- Пауки ловят для себя добычу: насекомые, попадая в патину, запутываются в ней и выбраться не могут, они дергают за сеть, и паучки получают сигнал, значит, есть добыча, тогда паук спешит к ней, обворачивает её паутиной, и все что в неё попалось, превращается в жидкую еду. И позже паук может выпить её как напиток, как вкусный сок. Съедает свою жертву паук неторопливо.

III . Результат :

Дети узнали о пауках так много интересного, что бояться перестали. Получили новые знания о: форме тела; количество ног, глаз; способах передвижения (летает, бегает); где и как зимуют. Научились: составлять рассказ по схеме, изготовлять поделки паучков.

Цель проекта: формировать представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных, увлечь детей маленьким, но интересным миром, в котором живут эти существа.

Задачи проекта:

- рассматривание иллюстраций с изображением пауков;

- чтение и заучивание стихотворений про пауков;

- подбор материалов для изготовления игрушки

- дать имя для игрушки

Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы

Ход проекта:

1. На прогулке рассматривали паучков: их внешний вид, раскраску, характер поведения, способ передвижения.

2. В группе рассматривали энциклопедии, иллюстрации, чтобы определить сколько ног у паука, глаз и т.п.

угодите на обед.

М. Гаврилова

В уголочке потолка

4. Подбирали материал для изготовления игрушки

5. Изготовление игрушки

Технология изготовления игрушки:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением пауков. Прежде чем начать изготавливать игрушку, мы с ребятами рассмотрели иллюстрации. Увидели, что пауки бывают разных цветов, имеют 8 ног, 8 глаз, голова и грудь слиты вместе, усиков – антенн, как у других насекомых нет.

2.. Подбор материала для изготовлении игрушки. Нам понадобилось:

- целлофановые пакеты б/у разных цветов – черный, фиолетовый, зеленый;

- проволока 4 кусочка по 37 см и 1 кусочек 15см.

- аксессуары для оформления игрушки

3. Выкройка деталей для изготовления игрушки. Необходимо приготовить 2 круга большого диаметра (туловище) и 2 круга меленького диаметра (голова). Делаем кольца. Нарезать полосы из целлофановых пакетов шириной 3см.

Выкройка деталей
Выкройка деталей

4. Изготовление головы и туловища. Соединяем вмести круги большого диаметра. Полосы из целлофана наматываем на эти круги – 2-3 ряда. Затем разрезаем получившийся круг по краю. Берем нить и протягиваем ее внутрь кругов. Затем стягиваем и завязываем . Получается помпон. Также изготовляем голову из маленьких кругов.

Изготовление головы и туловища
Изготовление головы и туловища

5. Сбор головы и туловища игрушки. С помощью степлера скрепляем детали.

7. Сборка и оформление игрушки. Все детали собираем вместе. Для оформления можно использовать бусы, заколки и т.п.

Сборка и оформление игрушки

паучок

Рекомендации по использованию:

Также, Шуршунья, может жить в уголке природы и оставлять детям записки, если необходимо покормить рыбок, полить, искупать растения, рассказать стихи о жизни пауков.

Читайте также: