Проект папина школа в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: повышение уровня психологической компетентности отцов в воспитании детей.

Задачи:

  • Активизировать роль отца в процессе организации общения в семье.
  • Активизировать значение общения в семье для благоприятного психического развития детей.

Мотивационный блок

От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Значение периода школьного детства неоценимо в целом для развития личности ребенка. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в младшем школьном возрасте.

Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

Роль папы в становлении и развитии психики ребенка абсолютно равнозначна роли мамы. И при этом в подавляющем большинстве семей уходит на второй план. Одна из главных причин - это привычные представления о том, что должны делать мама и папа для ребенка.

Приветственное слово

Изменившиеся политические и экономические условия в последние десятилетия, привели к социальным изменениям, многие социологи говорят о кризисе современной семьи, о том, что современные семьи менее социально защищены, чем предыдущее поколения, вынуждены больше работать, особенно это касается пап. Потому что большинство современных семей вынуждены выплачивать ипотеку, кредиты, оплачивать учебу старших детей в колледжах, институтах.

В итоге социально благополучные папы, к сожалению, мало времени проводят с детьми. Очень редко ходят с ними в театр или просто погулять. А дети растут, роль отца в воспитании ребенка значимо и весомо, влияние отца на развитие девочки и мальчика не одинаково.

Из девочки вырастет самодостаточная, успешная, уверенная в себе женщина, если в ее детстве рядом с ней будет любящий, внимательный, заботливый, обожающий свою маленькую принцессу папа.

Из мальчика вырастит умеющий нести ответственность и принимать решения мужчина, если рядом с ним в детстве будет достойный пример отца.

Сегодня мы с вами сделаем маленький шаг.

Блок саморазвития

Ресурсы: листочки, шаблоны визиток, ручки, цветные карандаши, булавки, музыка.

Ход работы

Для того, чтобы нам было удобно общаться друг с другом давайте сделаем визитные карточки. Каждый участник подписывает свою визитную карточку тем именем, которым хотел бы, чтобы его называли и дополнить визитную карточку любым символом (цветок, звезда, круг, треугольник, облако, прямоугольник, лист). У вас есть возможность походить по классу, познакомиться друг с другом, посмотрите на визитки друг друга.

— Чья визитка запомнилась вам больше всего и чем запомнилось?

(Если возникла пауза и нет желающих ответить, кидаем мяч)

Ход работы

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитие и становление разумного и культурного поведения. Через общение с психологически развитым и психически здоровыми людьми, благодаря большим возможностям к научению, ребенок развивается и превращается в личность.

Работа в парах. Родитель и ребенок разговаривают на разных уровнях. Выберете тему для разговора. В течении одной минуты расскажите о чем-либо своему партнеру по общению, после сигнала поменяйте позу. (Примеры тем: Обсудите планы на предстоящие выходные, как вы провели лето, осенние каникулы и т.д.)

  • Папа стоит спиной к ребенку, ребёнок смотрит в спину
  • Папа стоит, ребенок сидит (и наоборот)
  • Лицом друг другу

- Трудно или легко было понять друг друга?

- Что помогало и что мешало понять партнера?

- Бывают ли в жизни такие ситуации как в этом упражнении? Приведите примеры.

Ресурсы: Изображение варежек в виде силуэта, цветные карандаши, музыка. Начало работы- сигнал колокольчика, время работы 3 минуты. После упражнения варежки нужно прикрепить на веревку с помощью скрепок.

Ход работы

Очень важно, чтобы люди умели обсуждать и договариваться и вдвойне это важно если это папа и его ребенок. Каждая команда папа и ребенок выбирают себе пару варежек, берут цветные карандаши, фломастеры и не произнося ни одного слова придумывают узор и рисуют его на варежках. Помните, что узор должен быть одинаковым на одной варежек.

- Скажите трудно или легко было рисовать одинаковый узор не обсуждая вслух?

- Что было самым сложным в процессе работы?

Ресурсы: листы бумаги, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, музыка. Сигнал к началу и окончанию упражнения звонок колокольчика.

Ход работы: Работа в парах.

Во время Средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Герб – это особый символ, отражающий основную информацию о его владельце в виде символического рисунка, иногда вписанного в него изречения – девиза.

Прежде всего, герб использовали для печати, а также обозначения собственности. В эпоху поголовной неграмотности герб был единственной понятной, а также доступной подписью.

Всемирно известный герб английских королевских династий – три золотых леопарда, был придуман еще во времена восхождения на престол Ричарда I Львиное сердце.

Значительную лепту по распространению семейных гербов внесли рыцари. Герб на доспехах – это был единственный признак различия их принадлежности к тому либо иному роду. В эпоху Крестовых походов фамильные гербы стали широко распространяться повсеместно. Со временем каждый город, церковь, цех, производство и т.п. имели свой герб.

Мы вам предлагаем совместно со своим ребенком нарисовать герб своей семьи. Выберите форму, материал. Это может быть аппликация или рисунок.

Помните, с помощью символов вы расскажете всем нам, что является для вас самым ценным в семье. Если подойти со всей ответственностью к этому заданию, можно не только многое узнать о своей семье, традициях и обычаях, но также создать мощное объединяющее средство для всех членов своей семьи. Если герб получился интересным и полностью оправдал ваши ожидания, его можно использовать в качестве вашего отличительного семейного знака и в дальнейшем. Например, сделать футболки с его изображением, использовать его для различных семейных конкурсов или викторин.

- После завершения каждая команда представляет свою работу, что хотели рассказать о своей семье. Выслушать мнение из зала.
Выслушав мнение участников встречи, отвечает папа:

  • Да, я согласен.
  • Я согласен, но еще хочу сказать
  • Хорошо, я об этом подумаю.

Мальчик и девочка - это два разных мира. Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей, потому что не понимаем, что стоит за этими поступками. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!

Мы желаем Вам построить добрые, теплые взаимоотношения с сыном или дочерью. Мы желаем Вам быть самым замечательным папой для вашего ребенка. Спасибо за внимание!

Основное предназначение данной формы работы является формирование нового уровеня работы с родителями- проведение занятий в триаде: педагог – папа – ребёнок. Развивающие занятия направлены на оказание помощи папам в вопросах воспитания, развития детей и подготовку к поступлению в учреждение дошкольного образования.

Основные задачи работы:

повысить статус пап в общественной, социальной и культурной жизни, а также в воспитании детей в семье;

• обеспечить успешную социализацию и адаптацию детей от 2 до 3 лет к условиям учреждения дошкольного образования;

• содействовать семье в физическом, психологическом и личностном развитии ребенка;

• просвещать пап в психолого-педагогических знаниях;

• повышать творческий, культурный, содержательный уровень отцовства у мужчин.

Занятия посещают – 12 семей, продолжительность занятий 2 часа, 1 раз в месяц. В систему занятий включены игровые комплексы, которые проводит педагог-психолог.

В работу с папами включены разнообразные, интересные для детей и пап формы взаимодействия, которые направлены на оказания помощи в осознании роли отца в развитии личности ребенка, повышения статуса отца в семье.

Главным направлением работы является развивающая деятельность, которая направленна на создание опыта общения, познания, радости открытия, эмоционально-положительного переживания детей папами. Занятия носят открытый характер, которые ориентированы на уровень развития детей от 2 до 3 лет, условиях в которых они воспитываются, степень заинтересованности, умения общаться взрослого с ребёнком.

В построении занятий используется комплексный подход, каждое занятие планируется с учетом того, чтобы у ребенка была возможность проявить себя в разных видах деятельности совместно с папами: игровой, музыкальной, физкультурно- оздоровительной, речевой, продуктивной, познавательной деятельности. Вследствие чего, происходит всесторонее развитие детей от 2 до 3 лет. Выбранный комплексный подход в решении поставленных задач, поддерживает, стимулирует и развивает увлеченность и заинтересованность детей на протяжении всего занятия, расширяются границы творческого контакта пап, ребенка и воспитателя.

Зачастую папам не хватает знаний и умений для воспитания, развития и оздоровления детей, с целью оказания помощи отцам в данном вопросе мной проводится консультативно - просветительская работа перед развивающим занятием (10-15 минут). Целью данного направления является - создание условий для оптимального взаимодействия пап и педагогов в вопросах воспитания детей от 2 до 3 лет.

В результате работы данной формы работы у детей, пап и педагогов установились партнёрские отношения с семьями воспитанников, создана атмосфера взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей раннего возраста. У пап – расширились теоретические и практические знания в вопросах воспитания детей раннего возраста, активизировались и обогатились воспитательные умения, возникла уверенность в собственных педагогических возможностях. У детей развилось чувство защищенности, доверия.

Мастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ

Мастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ Одним из направлений деятельности ДОУ является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается. Поскольку, какую бы сторону развития.

Планирование психолого-педагогической деятельности с воспитанниками разновозрастной группы от 2–3 лет и от 3–4 лет Планирование психолого – педагогической деятельности с воспитанниками разновозрастной группы (от 2 – 3 лет и от 3 – 4 лет) в МДОУ «Детский.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада.


Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада.


В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий

Занятие 2. Учимся вежливости Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо.


Гербова В.В." Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий"(книга)


Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий


Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.

план занятий В.В. Гербова.

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в детского сада Планы занятий все возраста

В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 5–6 лет к художественной литературе; даны рекомендации по организации и проведению занятий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Ведущая: Мы пригласили наших пап, чтобы показать нашим детям, какие папы смелые, ловкие и замечательные. Приглашаем пап поучаствовать в наших соревнованиях, конкурсах!

Ведущая: Оценивать наш конкурс будет строгое и справедливое жюри в составе:

Ведущий: Ребята, а что умеют делать ваши папы?

Ведущий: И, конечно же, быть настоящими джентльменами первом плане стоит папа – добытчик, потому, как мужчине свойственно стремление к улучшению благосостояния семьи.

В душе каждый папа

Ну, просто мальчишка,

Бывает, ведет себя,

Поэтому надо им разрешать

Хоть в праздник сегодня

Предлагаем вашему внимаю посмотреть видео где ребята расскажут о том какие же бывают папы и представят их.

1.Друзья мои постойте!
Так вот же наши гости
Почетные, отважные,
И самые, самые важные!

2. Для вас, дорогие папы
Любимые, для вас!
Праздник веселый и яркий
Покажем мы сейчас!

3. Кто на свете лучше всех
Вам любой ответит
Наши папы, наши папы,
Лучше всех на свете!

4. Наши папы – инженеры,
Наши папы – бизнесмены,
Наши папы – продавцы,
Наши папы – молодцы!

Ведущая: Итак мы начинаем наши соревнования!

Эстафета № 2. "Чья лошадка быстрее?"

Дети едут верхом на папах, которые изображают лошадок. Команды выстраиваются в колонны. По команде должны добежать до кегли, обходят её и бегут обратно.

Эстафета № 3. Подвижная игра - эстафета "Собери предметы по цвету"

Ведущая: Вы наверное устали?

Пока жюри оценивает результаты, мы с вами весело потанцуем. Сейчас у нас для вас музыкальная пауза. Педагог показывает движения, участники танцуют флэш-моб.

Рефлексия: Дорогие участники предлагаем вам подойти к нашей волшебной коробочки и достать любой предмет, который вам приглянулся. Используя данный предмет придумать пожелания для своего ребенка.

Ведущая: Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.

Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья.

1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

3. И еще один вопрос, кто себе не моет нос?

4. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

5. Кто из вас скажите вслух, на занятиях ловит мух?

6. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

7. Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

8. Ну а кто начнет обед со сладкой ваты и конфет?

9. Кто поел и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?

Слово предоставляется членам жюри.Награждение участников соревнования.

Ведущий: Дорогие наши защитники, милые папы! Вы наша опора и защита. Мы Вас за это любим. Сегодня мы хотим пожелать Вам оставаться такими же храбрыми, сильными и справедливыми. А мы, в свою очередь, постараемся надёжно прикрывать Ваши тылы.

Всем спасибо за вниманье,
За задор, веселый смех,
За улыбки, пониманья,
Это наш большой успех!

Ведущая: А сейчас предлагаю нашим участникам совершить круг почёта, а болельщикам громко им поаплодировать.

Читайте также: