Проект пальчиковый театр из фетра в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Жизнь малышей в детском саду полна насыщена и полна разнообразных событий. Важное место среди них занимают театрализованные представления. Существует множество разнообразных вариаций: традиционный театр с костюмами и гримом, теневой театр, куклы бибабо, тычковый театр, куклы марионетки. Особое место среди всех возможных вариантов занимает пальчиковый театр. Он выделяется компактностью персонажей, простотой образом и удобством. Разыгрывать представления можно повсюду: на прогулке, ожидая своей очереди в поликлинике, на празднике, и просто вечером в кругу семьи, и конечно же его широко применяют в детском саду. не только по прямому назначению, но и при проведении занятий. Для инсценировки большинства русских народных сказок достаточно универсального набора персонажей изображающих человека (бабка, дед, внучка) и животных (петух, курица, кот, собака, волк, медведи, лиса, заяц). Стоит дополнить этот простой комплект поросятами и колобком, репкой и домиками и репертуар значительно расширяется. В своей работе я использую пальчиковый театр сшитый вручную из фетра. Персонажи яркие, узнаваемые, что особенно важно в работе с детками раннего возраста. При необходимости такой пальчиковый театр легко превращается в театр на палочках (оптимально использовать медицинские деревянные шпатели, и можно разыгрывать представления за ширмой.

Пальчиковый театр из фетра для дошкольников

Пальчиковый театр из фетра

Пальчиковый театр из фетра Всем известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Мы покупаем всевозможные новомодные игрушки, чтобы наши.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так чтобы:
а) пройденный материал остался в памяти ученика;
б) он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках.

в) захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме?
Одним из способов достижения этой цели образования может стать
использование на уроках технологии создания лэпбука.

Заканчивая 11 класс мне захотелось оставить на память работу, а в преддверии Новогодних праздников решила выполнить домик и сказочных героев: Деда Мороза, Снеговика, Медведя, Елку(пальчиковые куклы).Материал взяла фетр.

Цель: Изготовление ЛЭПБУКА (кукол и домика для них: пальчиковый театр)

Изучить литературу по данной теме

Исследовать ассортимент продукции

Изготовить задуманное изделие

Защитить проект 3

Объект исследования:

Предмет исследования:

-история происхождения кукол

-технология изготовления кукол

Вывод: Все сделанные куклы получились разными и интересными. Мы надеемся, что наши куклы понравятся ребятам из детского сада. Они помогут им в развитии мелкой моторики. Так как самое эффективное средство для развития мелкой моторики это пальчиковые куклы.

История возникновения пальчиковых кукол

Пальчиковый театр­, это волшебный мир ­в котором ребенок радуется играя, а ­играя ­познает окружающий мир-­ о первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, ­потешками и прибаутками ребенок знакомится и с волшебным миром сказок. -­Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве о связи человека с природой, ­о добре и зле, ­о храбрости ,стойкости, хитрости-­ пальчиковый театр­, это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка в которой он сможет занять ­роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, а тетрализованные игры создают эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребенка, участвуя в домашнем спектакле, ребенок чувствует себя раскованно ,­свободно-­ пальчиковый театр­, это прекрасный материал для развития у детей воображения, ­мышления и речи-, пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых активизируют моторику рук с помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями­ концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковый театр незаменим для работы с детьми с особенностями развития. Игры с маленькими героями позволяют стимулировать речевую активность так как вся теплота ­самобытность, яркость, вложенная автором в фигурку ­вовлекает ребенка в сказочный мир, помогая снять различные блоки. ­Игра является для ребенка естественным средством самовыражения, ­а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных,­ трудных(­ситуаций-­ пальчиковый театр­, отличный помощник в общении с ребенком ­пальчиковые куклы­. Оживая на пальце не дадут Вам соскучиться ­и составят компанию во время прогулки ­ посещения поликлиники или в дороге. Пальчиковые куклы не займут много места в сумочке и помогут развлечь малыша-­ уникальность пальчикового театра состоит еще в том, что это авторские творения ручной работы, пальчиковые куклы сделанные с душой и несут в себе творческую энергию, ­которая способна передаваться тому ­кто держит их в руках.

История кукольного театра имеет далекое начало, еще в Древнем Египте, Риме, Греции уже использовали кукольные постановки в виде обращения к Богам. Позже подобные представления начали переходить уже в постановки эстрадного типа, когда бродячие группы кукольников кочевали с одного места на другое и собирали толпы зевак. В то время сценарии постановок были самыми примитивными, понятными любому человеку, часто высмеивали власть, пародировали известных личностей. 5

В России первое известие о кукольном театре датировано 1636 годом, а в 1700 году известны первые гастроли кукольников, одна группа которых поехала по всей России, а другая держала свой путь в Украину. Так появился кукольный театр и на Руси, после чего стал очень знаменитым. На все праздники люди собирались, устраивали гулянья, танцы, и конечно же не обходилось без забавного Петрушки, без театральной кукольной постановки.

На данный момент одним из самых известных кукольных театров в России считается театр кукол С.В. Образцова.

В других странах, особенно стран Востока кукольные представления до сих пор являются важным атрибутом любого национального праздника. Куклы могут быть такого размера, что управление ими поручаются сразу группе людей!

История возникновения пальчиковых кукол уходит своими корнями в очень далёкие времена. Наши предки понятия не имели о мелкой моторике, мышечном тонусе и прочих премудростях неврологии, однако интуитивно делали своим детям правильные пальчиковые игрушки. Как только младенец начинал интересоваться своими руками, для него мастерили пальчикового зайку.

Квадратный лоскуток ткани сворачивали жгутиком по диагонали, сгибали и обматывали узкой полоской ткани. В образованное кольцо просовывался палец руки, играя роль головы зайки, а свисающие концы лоскутка становились ушками. Получившийся пальчиковый зайчик, надетый на мизинец, был не только забавной игрушкой, но и обладал сильным терапевтическим эффектом, не позволяя малышу сжать руку в кулачок неправильно.



Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной –
Теремочек небольшой…

С. Богдан
Мастер-класс рассчитан на воспитателей и специалистов дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей и творческих личностей.
Как часто мы задаемся вопросом – как воспитать ребенка вежливым, целеустремленным, чутким, вырастить его творчески активной личностью? Для решения этой проблемы на помощь к нам может прийти совместная с малышом театрализованная деятельность.
Одним из самых любимых занятий среди дошколят является пальчиковый театр. Он не только способствует развитию мелкой моторики (благотворно влияющей на развитие речи), подготавливает руку к письму, но и развивает творческие способности, снимает эмоциональное напряжение. Пальчиковый театр – основа для развития способностей и талантов вашего ребенка.
Пальчиковые куклы можно выполнить из бумаги, связать или сшить. Сегодня мы рассмотрим технологию изготовления домика из фетра – материала легкого в обработке, не требующего дополнительных операций по обработке срезов. В магазинах для рукоделия он представлен в широкой цветовой гамме (с помощью цветных карандашей его можно с легкость оттенить), с различной толщиной и плотностью, по доступной цене. Самой главной характеристикой фетра является натуральность, безопасность для здоровья.
Цель: изготовление пальчикого театра для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
• познакомить с технологией изготовления декораций из фетра;
• формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
• развивать навыки организации практической деятельности;
• развивать актерские и режиссерские способности детей;
• содействовать обогащению и активизации словарного запаса, развивать монологическую и диалогическую речь;
• развивать мелкую моторику.



Материалы и инструменты:
• фетр;
• бумага для выкроек;
• нитки армированные;
• ножницы;
• булавки портновские;
• мел портновский;
• бусины;
• карандаши цветные (коричневый и черный цвет);
• швейная машинка.
Техника безопасности при работе с ножницами и булавками:
1. храните иголки и булавки в определенном месте (игольнице).
2. не берите иголки, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду.
3. не используйте в работе ржавые иглы и булавки.
4. во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми.
5. не режьте на ходу.
Технология изготовления домика из фетра для пальчикого театра.
Мы построим две избушки
В гости к нам прийдут зверюшки.
Дружно взялись все за дело
И работа закипела.
Заяц строит из лубочка,
А лисица изо льда
Не изба, а красота.

Меринова Елена
Первый этап работы – изготовление шаблона двухстороннего домика (бревенчатого и ледяного).
Шаблоны:




Детали переносим на бумагу и вырезаем. Переносим выкройку на фетр. Более крупные детали прикалываем к материалу булавками, мелкие обводим портновским мелом.
Для основы ледяного домика мы берем синий фетр, так как он был на самоклеющейся основе для прочности необходимо наложить деталь на подложку.



Для того чтобы в дальнейшей обработке контуры домика совпали нужно наложить готовую основу ледяного домика на коричневый фетр лицевой частью вниз, обвести мелом и вырезать.






Бревенчатый домик
Детали крыш и окон отложить в сторону, оставить круглые бревна. Между бревнами провести мелом прямые линии.



Детали отложить в сторону. Меловые линии прострочить двойной строчкой. Нитки использовать темнее, чем материал.



Остатки мела удалить с помощью кусочка фетра (достаточно потереть материалом и следу исчезнут). Черным цветным карандашом оттенить бревна вдоль строчки, а коричневым карандашом чуть повыше строчки.













Соединить по контуру машинной строчкой основы домика, выполнить закрепки, неровности подрезать ножницами.










Как сшить персонажей для пальчикового театра можно посмотреть здесь
Желаю успехов в Вашем творчества.

Пальчиковый театр из фетра

Пальчиковый театр и игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Пальчиковый театр из фетра

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик.

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

Задачи: Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.

Пальчиковый театр и игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Читайте также: