Проект овощи и фрукты в доу
Обновлено: 03.07.2024
Вид проекта: познавательно-творческий, здоровьесберегающий
Срок реализации проекта: 3 месяца
- формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.
- развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
- включение родителей в единое образовательное пространство.
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).Участники проекта: воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, медицинский персонал, дети подготовительной группы, родители.
Планируемые результаты проекта:
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
2. Основной этап:
– организация и проведение образовательной деятельности – проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов – исследовательская деятельность ( проведение опытов)
Планируемая работа по реализации проекта:
Разучивание и проведение физкультминуток:
Наблюдения и исследовательская деятельность:
Взаимодействие с родителями:
3. Заключительный этап:
Список использованной литературы:
Ольга Артемьева
Актуальность проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника — здоровье будущего поколения.
Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Цели проекта: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи:
-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
-познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;
-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания
Развивающие:
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
-развивать словарный запас;
-развивать кругозор детей; развивать моторику.
Воспитательные:
-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.
-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
-объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Участники проекта: педагоги, дети 4-6 лет и родители.
Сроки реализации: Проект краткосрочный.
Разработка проекта:
1. Постановка цели проекта.
2. Определение задач.
3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
4. Подготовка презентации по выбранной теме.
5. Внедрение проекта в работу с детьми.
План реализации проекта.
Беседа о фруктах и овощах.
Продуктивная деятельность (рисование фруктов и овощей для книжки-малышки).
Предполагаемый результат:
— понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,
— понимание необходимости правильного питания,
— развитие познавательных и творческих способностей детей,
— обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
— рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
— сочинение сказок про овощи и фрукты;
— заучивание стихотворений детьми;
— ответы на вопросы педагога, детей;
— организация продуктивной деятельности;
— организация познавательно-исследовательской деятельности;
— изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;
— проведение итогового мероприятия.
Форма работы с родителями:
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Предлагаю вашему вниманию презентацию.
1 слайд: Название темы. Ребята, мы, с вами уже говорили о правильном и здоровом питании, учились выбирать полезные продукты. Сегодня нас ожидает путешествие в страну Витаминию. Чтобы до неё добраться, надо выполнить задания. Нам надо быть дружными, смекалистыми и тогда мы справимся со всеми заданиями. Итак, готовы? Тогда в путь.
7 слайд. Задание. Найди, что перепутал художник. (Овощи растут на грядках, в огороде, а фрукты в саду, на деревьях).
8 слайд. Молодцы, вы справились с заданиями и мы попали в страну Витаминию. А вот и жители, познакомьтесь –витамин А, В, С. Мы с ними уже знакомы. Давайте посмотрим на экран и определим, в каких овощах и фруктах они содержатся, чем полезны.
9 слайд и 10 слайд. Полезность витаминов. На самом деле жителей страны Витаминии много и мы обязательно с ними познакомимся, но это будет в следующий раз.
11слайд. Путешествие-это всегда интересно, но нам надо возвращаться домой. Нам желают крепкого здоровья фрукты и овощи- сааме главные витаминные продукты.
Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
способствовать формированию у детей представлений об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.
изучить места произрастания овощей и фруктов (дерево, грядка)
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.
воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам, собственному труду.
художественно-эстетическое развитие:
познакомить детей с различными техниками аппликаций;
формировать способность классифицировать овощи и фрукты;
речевое развитие:
- обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета;
- формировать умение детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации.
5. физическое развитие:
развивать двигательную активность, слуховое восприятие, способствовать интересу к подвижным играм;
обогатить знания детей о подвижных играх.
Формы и методы работы:
Познавательное развитие: проведение образовательных занятий, совместная творческая деятельность.
Речевое развитие: театральная деятельность, использование стихов, потешек, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, индивидуальные и коллективные беседы.
Социально-коммуникативное развитие: беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры.
Художественно-эстетическое развитие: аппликация, коллективное рисование, организация совместной выставки с родителями овощей и фруктов, коллективные игры на сенсорное восприятие, слушание музыки на данную тему.
Физическое развитие: подвижные игры, спортивные эстафеты.
Этапы проектной деятельности:
Педагогами были определены возможные источники информации: научно-популярная литература, экскурсии, просмотр познавательных фильмов, собственные исследования детей и т.п.
Источники информации:
Художественная литература для детей:
Беседа и рассуждения на темы:
- знакомство с понятиями – овощи и фрукты;
- классификация овощей и фруктов;
- знакомство со свойствами продуктов: цвет, форма, величина, полезность;
- отгадывание загадок об овощах и фруктах
Центр изобразительной деятельности
-Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов;
- аппликация на тему:
Значимость проекта:
Подводя итоги и делая выводы по результатам проекта, можно сказать следующее:
У детей сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей:
Познавательноеразвитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).
Участники проекта: воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, медицинский персонал, дети подготовительной группы, родители.
Планируемые результаты проекта:
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
2. Основной этап:
– организация и проведение тематической образовательной деятельности
– проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов
– исследовательская деятельность
Планируемая работа по реализации проекта:
Вид деятельности:
Беседы:
Дидактические игры и упражнения:
Участники: дети, воспитатели
Сюжетно-ролевые игры:
Участники: дети
Чтение художественной литературы:
Участники: дети, воспитатели
Пальчиковая гимнастика:
Участники: дети, воспитатели
Разучивание и проведение физкультминуток:
Участники: дети, воспитатели
Артикуляционная гимнастика
Участники: дети, воспитатели, логопед
Координация речи с движением (Хороводные игры)
Участники: дети, воспитатели
Психогимнастика
Участники: дети, воспитатели, психолог.
Театрализованная деятельность:
Участники: дети, воспитатели, муз. руководитель
Познавательно-исследовательская деятельность:
Участники: дети, воспитатели, родители
Наблюдения и исследовательская деятельность:
Подвижные игры:
Участники: дети, воспитатели, физрук.
Продуктивная деятельность:
Участники: дети, воспитатели
Досуги. Викторины. КВН:
Участники: дети, воспитатели, родители, физрук.
Презентации:
Участники: дети, воспитатели, родители
Детско-родительские работы:
Участники: дети, родители, воспитатели.
Консультации и Рекомендации для родителей:
Участники: воспитатели, родители
3. Заключительный этап:
Автор: Дыбко Ирина Владимировна
Населенный пункт: Брянская область, п. Новые Дарковичи
Тип и вид проекта: развивающий-познавательно-игровой.
Автор проекта: воспитатель Дыбко И.В.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Продолжительность: краткосрочный (29.09-02.10)
Ход проекта: Образовательно – исследовательская область: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
Актуальность проекта: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. В огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому появилась необходимость в реализации данного проекта с детьми и их родителями. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут (сад, огород). Совершенствовать умение отгадывать загадки, уметь классифицировать овощи и фрукты, развивать речь детей, любознательность. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.
Цель: Расширять и совершенствовать знания детей об овощах и фруктах; умение их классифицировать; формировать знания у детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Задачи:
Образовательные:
- учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;
- формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки);
- формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека.
Развивающие:
- развивать у детей знания о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород);
- развивать сенсорные навыки детей, речь, словарный запас, познавательный интерес детей;
- развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.
Воспитательные:
- формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;
- формировать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых;
- объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Подготовительный этап:
Воспитатель:
- Формулировка цели и разработка задач;
- Составление плана основного этапа проекта;
- Подбор литературы по выбранным темам;
- Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.
- Подбор книг для мини-библиотеки;
- Подбор аудиозаписей: осенний лес, детские песни про осень.
Дети:
- Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных овощей и фруктов для салата, кухонного инвентаря;
- беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.
- беседа о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.
Родители:
- Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.
- Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра мультипликационных фильмов, обсуждения.
Создание развивающей среды:
Основной этап:
Самостоятельная деятельность детей:
Взаимодействие с семьей:
Заключительный этап:
Заключение:
Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов.
Ход занятия
Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Словно в зеркале холодном,
— Дети, скажите, какое сейчас время года?
— Вспомните, какая бывает осень? (холодная, дождливая, яркая, золотая, красочная).
— А что осень дарит людям? (урожай)
— Какой урожай дарит осень? (осень приносит огурцы, помидоры, яблоки, груши, лук, чеснок, капусту…)
— Хорошо! Как назвать одним словом яблоки, груши – это … (фрукты); помидоры, огурцы – это … (овощи) Молодцы!
— Что можно приготовить из фруктов? (сок, варенье, джем, компот, испечь пирожки…); из овощей? (рагу, борщ, винегрет, салат, икру, просто сварить овощи)
Видите, какие замечательные слова характеризуют время года - осень.
Давайте вместе рассмотрим картинки про осень.
— Какие деревья осенью?
— Какие листочки осенью?
— Какие цвета у осени?
А куда же еще пожаловала осень? Где оставила для нас свои дары? Осень пришла на огород.
— Что растет в саду?
— Что растет на огороде?
- Яблоки, груши, сливы, черешни, абрикос это – (фрукты).
- Картофель, капуста, помидор, огурец, чеснок это — (овощи).
А теперь отгадаем интересные загадки. Готовы?
Загадки об овощах и фруктах:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи. (Капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
Под землей родился
И для супа пригодился.
Меня чистят, режут, трут,
Жарят, варят и пекут. (Картофель)
Зеленый чуб, красный бок,
Вкусный из него давят сок.
К осени краснеет. (Помидор)
Очень вкусная, желтая, медовая,
Ест ее мальчик Андрюша.
Догадались, что это? (Груша)
Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок? (Яблоко)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (Лимон)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (Апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (Банан).
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
И капусту, наконец!
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук). Повторить 2 раза.
Читайте также:
- Культурно образовательная деятельность школьной библиотеки
- Почему многие народы принимали персидского царя как освободителя ответ кратко
- Что такое амброзия в древней греции кратко
- План урока учебной практики по профессии электромонтер
- Какое значение для человека имеют недра как он их использует кратко