Проект овощи и фрукты в доу

Обновлено: 03.07.2024

Вид проекта: познавательно-творческий, здоровьесберегающий

Срок реализации проекта: 3 месяца

  • формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.
  • развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
  • включение родителей в единое образовательное пространство.

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).Участники проекта: воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, медицинский персонал, дети подготовительной группы, родители.

Планируемые результаты проекта:

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

2. Основной этап:

– организация и проведение образовательной деятельности – проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов – исследовательская деятельность ( проведение опытов)

Планируемая работа по реализации проекта:

Разучивание и проведение физкультминуток:

Наблюдения и исследовательская деятельность:

Взаимодействие с родителями:

3. Заключительный этап:

Список использованной литературы:

Ольга Артемьева

Актуальность проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника — здоровье будущего поколения.

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Цели проекта: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Задачи:

-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;

-познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;

-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания

Развивающие:

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

-развивать словарный запас;

-развивать кругозор детей; развивать моторику.

Воспитательные:

-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.

-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

-объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Участники проекта: педагоги, дети 4-6 лет и родители.

Сроки реализации: Проект краткосрочный.

Разработка проекта:

1. Постановка цели проекта.

2. Определение задач.

3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

4. Подготовка презентации по выбранной теме.

5. Внедрение проекта в работу с детьми.

План реализации проекта.

Беседа о фруктах и овощах.

Продуктивная деятельность (рисование фруктов и овощей для книжки-малышки).

Предполагаемый результат:

— понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,

— понимание необходимости правильного питания,

— развитие познавательных и творческих способностей детей,

— обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

— рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;

— сочинение сказок про овощи и фрукты;

— заучивание стихотворений детьми;

— ответы на вопросы педагога, детей;

— организация продуктивной деятельности;

— организация познавательно-исследовательской деятельности;

— изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;

— проведение итогового мероприятия.

Форма работы с родителями:

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Предлагаю вашему вниманию презентацию.

1 слайд: Название темы. Ребята, мы, с вами уже говорили о правильном и здоровом питании, учились выбирать полезные продукты. Сегодня нас ожидает путешествие в страну Витаминию. Чтобы до неё добраться, надо выполнить задания. Нам надо быть дружными, смекалистыми и тогда мы справимся со всеми заданиями. Итак, готовы? Тогда в путь.

7 слайд. Задание. Найди, что перепутал художник. (Овощи растут на грядках, в огороде, а фрукты в саду, на деревьях).

8 слайд. Молодцы, вы справились с заданиями и мы попали в страну Витаминию. А вот и жители, познакомьтесь –витамин А, В, С. Мы с ними уже знакомы. Давайте посмотрим на экран и определим, в каких овощах и фруктах они содержатся, чем полезны.

9 слайд и 10 слайд. Полезность витаминов. На самом деле жителей страны Витаминии много и мы обязательно с ними познакомимся, но это будет в следующий раз.

11слайд. Путешествие-это всегда интересно, но нам надо возвращаться домой. Нам желают крепкого здоровья фрукты и овощи- сааме главные витаминные продукты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

способствовать формированию у детей представлений об овощах и фруктах через разные виды деятельности.

формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.

изучить места произрастания овощей и фруктов (дерево, грядка)

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.

воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам, собственному труду.

художественно-эстетическое развитие:

познакомить детей с различными техниками аппликаций;

формировать способность классифицировать овощи и фрукты;

речевое развитие:

- обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета;

- формировать умение детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации.

5. физическое развитие:

развивать двигательную активность, слуховое восприятие, способствовать интересу к подвижным играм;

обогатить знания детей о подвижных играх.

Формы и методы работы:

Познавательное развитие: проведение образовательных занятий, совместная творческая деятельность.

Речевое развитие: театральная деятельность, использование стихов, потешек, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, индивидуальные и коллективные беседы.

Социально-коммуникативное развитие: беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры.

Художественно-эстетическое развитие: аппликация, коллективное рисование, организация совместной выставки с родителями овощей и фруктов, коллективные игры на сенсорное восприятие, слушание музыки на данную тему.

Физическое развитие: подвижные игры, спортивные эстафеты.

Этапы проектной деятельности:

Педагогами были определены возможные источники информации: научно-популярная литература, экскурсии, просмотр познавательных фильмов, собственные исследования детей и т.п.

Источники информации:

Художественная литература для детей:

Беседа и рассуждения на темы:

- знакомство с понятиями – овощи и фрукты;

- классификация овощей и фруктов;

- знакомство со свойствами продуктов: цвет, форма, величина, полезность;

- отгадывание загадок об овощах и фруктах

Центр изобразительной деятельности

-Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов;

- аппликация на тему:

Значимость проекта:

Подводя итоги и делая выводы по результатам проекта, можно сказать следующее:

У детей сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей:

Познавательноеразвитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).

Участники проекта: воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, медицинский персонал, дети подготовительной группы, родители.

Планируемые результаты проекта:

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

2. Основной этап:

– организация и проведение тематической образовательной деятельности
– проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов
– исследовательская деятельность

Планируемая работа по реализации проекта:

Вид деятельности:

Беседы:

Дидактические игры и упражнения:

Участники: дети, воспитатели

Сюжетно-ролевые игры:

Участники: дети

Чтение художественной литературы:

Участники: дети, воспитатели

Пальчиковая гимнастика:

Участники: дети, воспитатели

Разучивание и проведение физкультминуток:

Участники: дети, воспитатели

Артикуляционная гимнастика

Участники: дети, воспитатели, логопед

Координация речи с движением (Хороводные игры)

Участники: дети, воспитатели

Психогимнастика

Участники: дети, воспитатели, психолог.

Театрализованная деятельность:

Участники: дети, воспитатели, муз. руководитель

Познавательно-исследовательская деятельность:

Участники: дети, воспитатели, родители

Наблюдения и исследовательская деятельность:

Подвижные игры:

Участники: дети, воспитатели, физрук.

Продуктивная деятельность:

Участники: дети, воспитатели

Досуги. Викторины. КВН:

Участники: дети, воспитатели, родители, физрук.

Презентации:

Участники: дети, воспитатели, родители

Детско-родительские работы:

Участники: дети, родители, воспитатели.

Консультации и Рекомендации для родителей:

Участники: воспитатели, родители

3. Заключительный этап:

Автор: Дыбко Ирина Владимировна

Населенный пункт: Брянская область, п. Новые Дарковичи

Тип и вид проекта: развивающий-познавательно-игровой.

Автор проекта: воспитатель Дыбко И.В.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Продолжительность: краткосрочный (29.09-02.10)

Ход проекта: Образовательно – исследовательская область: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Актуальность проекта: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. В огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому появилась необходимость в реализации данного проекта с детьми и их родителями. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут (сад, огород). Совершенствовать умение отгадывать загадки, уметь классифицировать овощи и фрукты, развивать речь детей, любознательность. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.

Цель: Расширять и совершенствовать знания детей об овощах и фруктах; умение их классифицировать; формировать знания у детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

  • учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;
  • формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки);
  • формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека.

Развивающие:

  • развивать у детей знания о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород);
  • развивать сенсорные навыки детей, речь, словарный запас, познавательный интерес детей;
  • развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.

Воспитательные:

  • формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;
  • формировать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых;
  • объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Подготовительный этап:

Воспитатель:

  1. Формулировка цели и разработка задач;
  2. Составление плана основного этапа проекта;
  3. Подбор литературы по выбранным темам;
  4. Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.
  5. Подбор книг для мини-библиотеки;
  6. Подбор аудиозаписей: осенний лес, детские песни про осень.

Дети:

  1. Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных овощей и фруктов для салата, кухонного инвентаря;
  2. беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.
  3. беседа о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.

Родители:

  1. Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.
  2. Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра мультипликационных фильмов, обсуждения.

Создание развивающей среды:

Основной этап:

Самостоятельная деятельность детей:

Взаимодействие с семьей:

Заключительный этап:

Заключение:

Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов.

Ход занятия

Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Словно в зеркале холодном,

— Дети, скажите, какое сейчас время года?

— Вспомните, какая бывает осень? (холодная, дождливая, яркая, золотая, красочная).

— А что осень дарит людям? (урожай)

— Какой урожай дарит осень? (осень приносит огурцы, помидоры, яблоки, груши, лук, чеснок, капусту…)

— Хорошо! Как назвать одним словом яблоки, груши – это … (фрукты); помидоры, огурцы – это … (овощи) Молодцы!

— Что можно приготовить из фруктов? (сок, варенье, джем, компот, испечь пирожки…); из овощей? (рагу, борщ, винегрет, салат, икру, просто сварить овощи)

Видите, какие замечательные слова характеризуют время года - осень.

Давайте вместе рассмотрим картинки про осень.

— Какие деревья осенью?

— Какие листочки осенью?

— Какие цвета у осени?

А куда же еще пожаловала осень? Где оставила для нас свои дары? Осень пришла на огород.

— Что растет в саду?

— Что растет на огороде?

  1. Яблоки, груши, сливы, черешни, абрикос это – (фрукты).
  2. Картофель, капуста, помидор, огурец, чеснок это — (овощи).

А теперь отгадаем интересные загадки. Готовы?

Загадки об овощах и фруктах:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

Под землей родился

И для супа пригодился.

Меня чистят, режут, трут,

Жарят, варят и пекут. (Картофель)

Зеленый чуб, красный бок,

Вкусный из него давят сок.

К осени краснеет. (Помидор)

Очень вкусная, желтая, медовая,

Ест ее мальчик Андрюша.

Догадались, что это? (Груша)

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок? (Яблоко)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (Лимон)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (Апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет… (Банан).

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

И капусту, наконец!

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук). Повторить 2 раза.

Читайте также: