Проект осенняя ярмарка в доу

Обновлено: 04.07.2024

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки проведения: 7.10.2013 по 14.10.2013 год.

Участники: дети 5-7 лет, педагоги, родители.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий ЯНАО, изучить природное явление – листопад.

Задачи:

  • Выявить причины раннего природно-климатического явления на ЯНАО – листопад;
  • выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;
  • установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят людям;
  • развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;
  • активизировать словарь по данной тематике;
  • привить навыки восприятия красоты осенней природы;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Продукты проекта

Для детей:

Для педагогов:

Для родителей:

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

  • создание эмоционально-положительного климата в группе;
  • дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;
  • дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;
  • дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, об овощах и фруктах.

Для педагогов:

  • расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.

Для родителей:

  • расширят свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
  • нормализуют психолого-педагогическую атмосферу;
  • наладят взаимоотношения с детьми;

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

Педагоги обсуждают разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.

Продукты проекта

-загадки об изменениях в природе, о дарах осени;

С детьми ведется беседа о изменениях в природе осенью. В ходе беседы обсуждаются вопросы:

Почему листья желтеют?

Что такое листопад?

Продукты проекта

Пригласить к участию проекта родителей.

Продукты проекта

-участие с детьми в выставке поделок и рисунках.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

-беседа о пользе овощей и фруктов;

-чтение и обсуждение рассказов, стихов об осени;

-подбор загадок об изменениях в природе;

-создание картотеки о дарах природы.

Просмотр и отбор рисунков, для оформление выставки.

Изготовление поделок из природного материала. Экскурсия по территории детского сада.

Завершающий

(презентация продуктов проекта).

-выпуск загадок об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дары природы.

КОММУНИКАЦИЯ

  • о деревьях, их классификации;
  • о листопаде;
  • Об овощах и фруктах.
  • почему деревья так важны для человека и для живых существ на планете?
  • какие виды деревьев ты знаешь?
  • почему не нужно срезать и ломать ветки?
  • как помочь раненому деревцу;
  • какую пользу приносят овощи и фрукты организму человека.

ПОЗНАНИЕ

  • об осени;
  • об изменениях, происходящих в природе;
  • об овощах и фруктах.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций.

  • рассматривание и сравнение опавших листьев (по форме, размеру, длине черенка);
  • наблюдение за листопадом;
  • обследование и рассматривание листьев.

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ТРУД

  • знакомства с профессиями – дворник;
  • сбор листьев для гербария.
  • изготовление поделок из листьев;
  • составление совместного с воспитателем коллажа из осенних листьев.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ

Беседа с детьми:

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

МУЗЫКА

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЗДОРОВЬЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ

Методическая литература:

1. Иванова А. И. Живая экология 2006г.

2. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.

6. Метлина Л. С. Математика в детском саду 1984г.

7. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.

8. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.

9. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.

10. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.

Художественная литература:

Штрих код (№ квитанции) 62502670051875 Дата отправки 1 февраля 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Творческий проект для детей старшей группы на тему :

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: (15. 10. 2021 – 17.11.2021).

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Проблема: Отсутствие у детей системных знаний об обычаях и традициях своей национальной культуры. В современной России остро встала проблема культуры народа, его духовных богатств, вопрос об общественной значимости народной жизни, что обостряет интерес к русским народным истокам культурной жизни.

Цели и задачи проекта :

Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, социализация, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы.

1. Углубить представления детей об осени, как времени сбора урожая; формировать систему знаний о русских традициях, о проведении ярморочных гуляний.

2. Воспитывать любовь к Родине при знакомстве с культурой русского народа.

3. Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей.

4. Расширять кругозор, развивать любознательность.

5. Формировать уважение и благодарное отношение к труду сельских жителей.

6. Закреплять знания о народных промыслах.

7. Систематизировать знания о труде людей осенью : уборка урожая, заготовка продуктов к зиме.

8. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям и обрядам.

Основные направления реализации проекта.

2. Участие родителей в организации и проведении праздника.

3. Беседы с детьми с показами иллюстраций, видео презентаций.

5. Наблюдение за природой.

6. Подвижные игры.

7. Пословицы, поговорки, русские потешки.

- усвоить значимость сельских профессий и ценность производимых ими продуктов;

- получить представление о традициях, культуре и быте русского народа;

- создание эмоционально положительного климата в группе;

- дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в своих действиях;

- дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;

- дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, об овощах и фруктах;

- получают представление о традициях, культуре и быте русского народа.

1. Помощь в сборе информации.

2. Изготовление костюмов и атрибутов.

3. Разучивание стихотворений с детьми.

Участие специалистов ДОУ:

1. Проведение музыкальных и познавательных занятий по теме.

2. Сбор информации.

3. Оформление зала.

4. Организация чаепития.

- выбор темы проекта;

- определение цели и задач проекта;

- составление плана работы;

- подготовка оборудования, материалов;

- предварительная работа с родителями.

- прослушивание музыкальных произведений;

- разучивание, частушек, песен об осени, ярмарке;

- разучивание стихотворений, отгадывание загадок;

- знакомство с пословицами и поговорками.

- изготовление костюмов, декораций;

- организация чаепития после проведённого праздника;

- публикация материала на сайте МААМ. RU.

Ценность народных традиций велика, а их утрата невосполнима никакими материальными благами. Традиции, прежде всего, хранители народной культуры, заветов народа. Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решению задачи трудового, семейного воспитания.

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, способствует установлению добрых отношений, формированию представлений о добрых поступках людей. Фольклорный материал позволяет расширить возможности музыкального руководителя в организации взаимодействия с воспитанниками в процессе непосредственно организованной музыкальной деятельности. Создаются условия для социально-коммуникативного развития детей, осуществляется знакомство с малыми фольклорными формами. Это и явилось основной целью моей проектной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презинтация проекта, который был реализован в логопедической группе. В нем приняли участие дети и их родители.

в старшей группе

Подготовила и провела:

Учитель – логопед

МКДОУ д/с №2 г.Пласта

Вид проекта: творческий

Продолжительность: двухнедельный (17.10.16-28.10.16)

Участники: учитель – логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители старшей логопедической группы.

Проблема: отсутствие у детей системных знаний об обычаях и традициях своей национальной культуры.

*создание эмоционально-положительного климата в группе;

*дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;

*дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;

*дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, об овощах и фруктах.

*получают представление о традициях, культуре и быте русского народа.

Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый — осинке, Бусы красные — рябинке, Зонтик жёлтый — тополям, Фрукты осень дарит нам.

Открываем наш секрет –

Мы готовим винегрет !

Вместе в огород пойдём -

Овощей там наберем

Экскурсия в мини – музей

Девица прядёт на прялке

В чугунке еда кипит

Возле печки, прям за лавкой

Кочерга у нас стоит.

Совместная деятельность с музыкальным руководителем

знакомство детей с народными традициями и промыслами, осенее развлечение.

ВложениеРазмер
proekt_osennyaya_yarmarka.doc 743.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составила Вартанянц А.В.

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор музыкальное и изобразительное искусство.
В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре.
Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально – положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть воздействуя на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.
Период дошкольного детства является, как показали исследования педагогов и психологов (Венгер Л.А., Грибовская А.А., Доронова Т.Н., Комарова Т.С., СакулинаН.П., ШпикаловаТ.Я.) наиболее сензитивным к восприятию народного искусства, его использованию в творческой деятельности.
Успешность решения этих задач зависит от целого ряда факторов. Среди них в первую очередь, применительно к старшему дошкольному возрасту, можно выделить:

сотрудничество педагога и ребенка;

использование таких средств и методов воспитания и обучения, которые способствовали бы развитию ребенка без диктата и давления со стороны взрослого и без ущерба для творческих проявлений ребенка;

воспитание и обучение в полном соответствии уровня трудности программы детского сада и возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей.

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого , в работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, хороводов, плясок, музыкальных игр и.т.п., активно включались в работу на занятиях, в том числе и по подготовке к праздникам и развлечениям.

Очень важно знакомить детей с русским народным творчеством, формировать знания о русском национальном костюме, русских народных песнях, частушках, потешках, воспитывать любовь к родному краю.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников

Образовательные области : познание, коммуникация, музыка, социализация, труд, художественное творчество, чтение худ. литературы.

  1. Воспитывать творчески активные личности
  2. Приобщать детей к культуре своего народа
  1. Воспитывать любовь к Родине при знакомстве с культурой русского народа.
  2. Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей.
  3. Расширять кругозор, развивать любознательность.
  4. Формировать уважение и благодарное отношение к труду сельских жителей.
  5. Закреплять знания о народных промыслах.

- усвоить значимость сельских профессий и ценность производимых ими продуктов;

- получить представление о традициях, культуре и быте русского народа;

  1. Помощь в сборе информации
  2. Изготовление костюмов и атрибутов
  3. Разучивание скороговорок с детьми

Участие специалистов ДОУ:

  1. Проведение музыкальных и познавательных занятий по теме
  2. Сбор информации
  3. Оформление зала
  4. Изготовление атрибутов, дидактических пособий

План проекта на два месяца:

Непосредственно образовательная деятельность в рамках проекта.

Программное содержание . Закреплять знания детей о том, откуда на нашем столе появляется хлеб; о различных видах энергии; названия сельскохозяйственных профессий и машин. Активизировать речь детей. Воспитывать уважение к хлебу и к людям, которые его выращивают.


Материал: иллюстрации по теме

уточнение и закрепление словаря; развитие связной речи; закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения;

макеты деревьев, картинки с изображением фруктов, макеты фруктов

Ёжик и Лисёнок, корзины, конверт с письмом, мяч, тарелки

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите. Кто сегодня к вам пришел! (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт).

- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (Дети стоят полукругом и смотрят на доску)

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

( отгадавшему ребенку нужно повесить на доску картинку яблока и рассказать какое оно).

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (апельсин)

3. Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

А в середине сладко. (слива)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу ? Что это?(фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в саду где всегда бывает лето.

- Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Ё. и Л.)

- Но дорога у нас, ребята, будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощи – мы должны идти на корточках, когда назову фрукты – мы идем на носочках руки тянем вверх к солнцу.

- Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.

- Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши, апельсиновое дерево)

- Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?

- Ребята, но Ё. и Л. не знают зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть все сразу они испортятся? Давайте расскажем нашим друзьям как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)

- А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные)

- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие).

- Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть. Они хотят, чтобы вы сходили в фруктовый сад и собрали им фрукты: 1гр. – фрукты круглой формы, 2 гр. – фрукты маленького размера.

Раздаю детям корзинки и они самостоятельно работают.

- Ребята, а теперь давайте посмотрим правильно ли вы справились с заданием

Выкладываем фрукты на стол по очереди и называем правильно или нет.

- Молодцы, все правильно справились с заданием.

- Ребята, а Ёжик и Лисёнок тоже успели сходить в сад и набрали вам угощений. Посмотрите, все ли правильно они приготовили?

Работа в парах. Дети садятся парами. Я раздаю тарелки на которых лежат макеты фруктов и овощей, дети должны найти лишнее. Например:

яблоко, груша, лук, слива;

большое яблоко, большая груша, вишня;

помидор, огурец, банан;

баклажан, слива, ананас;

Проверяю ответы детей. Добиваться полного ответа.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Где мы путешествовали?

- Почему сад называется фруктовый?

- Ребята, а кто же у нас лучше всех сегодня занимался? Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные: красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.

- Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась.

Цель:
1. Дать детям представление об осени, как о времени года, когда созревают овощи и фрукты.
2. Рассказать детям о блюдах, которые можно приготовить из овощей и фруктов, о пользе употребления в пищу овощей и фруктов.
3. Напоминать детям правила ОБЖ (о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки).


Программные задачи:
1. Закрепление знаний об осени, как о времени года.
2. Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – созревание плодов и овощей).
3. Развивать речевую активность, предлагая детям описывать плоды, дары осени. Развивать внимание, память, мышление, дружественные взаимоотношения.

Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях. Перед ними два мольберта. Стол с оборудованием.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня произошло очень странное и загадочное событие. Рано утром, когда я пришла в нашу группу, я обнаружила на своем столе сундучок!
(показывает детям сундучок, предлагает рассмотреть его детям)
Воспитатель: - Дети как вы думаете, что лежит в этом сундучке?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Краткосрочный проект для детей 5-6 лет


Автор-составители: воспитатели старшей группы

Дехент Я.В. Маркова Н.А.

Новокузнецкий округ, 2018

Актуальность проекта: проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Проблема: у детей только представления о внешнем виде фруктов и овощей, нет систематизации знаний по месту их произрастания, пользе для здоровья человека; дошкольники не знают названий блюд из этих продуктов.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст: 5-6 лет

Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский. Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители. Срок реализации: 17.09.18 – 05.10.18

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, слушание сказок .

Цель проекта: формировать у детей представления об осенних дарах, разнообразии овощей и фруктов, развивать у детей познавательный интерес к времени года – осени, продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.

Образовательные:

  • Расширять представления детей о разнообразии осенних даров, признаков, месте произрастания овощей и фруктов, названий блюд.
  • Развивать у детей познавательный интерес к продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.
  • Продолжать учить понимать образный смысл загадок.
  • Продолжать учить детей сочетать движения и речь.
  • Развивать коммуникативные навыки, побуждать к импровизации в театрализованной игре.
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Учить видеть красоту природы Осенью.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.
  • Воспитывать любознательность, наблюдательность.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
  • Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
  • Формирование понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
  • Желание детей получить информацию о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.
  • Узнавать по внешнему виду, по вкусу и на ощупь овощи и фрукты, называть их

.Знать место произрастания (огород, сад, на грядке или на дереве).

для педагогов: изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта;

масок для подвижных и театрализованных игр, подбор сказок, стихов, загадок и чистоговорок.

Формы взаимодействия с семьей:

Продукт совместной деятельности:

Цель: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность; подбор наглядной и познавательной информации.

Цель: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность, создание условий для совместной деятельности и общения родителей с детьми.

Материально-техническое и учебно-методическое:

  1. Пополнение картотеки чистоговорок, пальчиковых игр по теме проекта.
  2. Изготовление дидактических игр на развитие памяти, мышления, внимания, речи:
  1. Детская познавательная и художественная литература:

Разнообразная деятельность с детьми:

Разучивание стихов, чистоговорок, пальчиковых гимнастик.

Отгадывание загадок о дарах осени.

  1. Заключительный этап:
  2. Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям других групп:

Задачи: способствовать систематизации знаний детей, развитию познавательной активности, инициативности, эмоциональной отзывчивости в процессе тесного взаимодействия взрослых и детей.

Задачи: способствовать активизации знаний детей, развитию познавательной активности в процессе совместного рассматривания – знакомства с познавательной книгой.

Читайте также: