Как сделать лэпбук своими руками для школы по математике

Обновлено: 07.07.2024

Лэпбук – интересная образовательная игрушка, которая одинаково полезна и для детей, и для взрослых. По сути, это тематические интерактивное пособие, которое помогает детям узнавать, упорядочивать и запоминать информацию. В книжке или коробочке хранятся бессчетные кармашки, картинки, поделки, записки и головоломки. А главное – сделать такой лэпбук легко можно своими руками!

1. Познавательный лэпбук

2. Игровой лэпбук

Такие лэпбуки – скорее игрушка, чем энциклопедия, поэтому сделай акцент на развлекательных элементах. Пускай вся информация будет максимально легкой – в шутках, загадках или стихах. Подбери больше объемных деталей, подвижных окошек, раздвижных кармашков и вращающихся кругов.

Используй паззлы, простые игры-бродилки, карточки с заданиями, мелкие предметы в тканевых мешочках и всевозможные угадайки. Сделай лэпбук с пословицами, стихами, тестами, картинками и значениями, которые нужно сопоставить. Интересное задание – составить рассказ по картинке или сложить кадры по порядку.

3. Праздничный лэпбук

Поздравительный лэпбук – чудесный подарок для человека, вкусы и интересы которого тебе известны. Тематический альбом с вкладышами, картинками, фотографиями, памятными безделушками и милыми украшениями порадует даже взрослых. А еще его можно сделать с ребенком в подарок для его друзей: например, с платьями и аксессуарами к бумажной кукле подружки или с любимыми машинками и спортсменами друга.

4. Лэпбук-история

Еще один лэпбук, который можно сделать своими руками не только для ребенка, но и вместе с ним – история его жизни. Пускай малыш самостоятельно решит, что хочет положить в кармашки-секретики. Сделайте разделы с фотографиями, смешными фразами, мелкими поделками. Такой альбом будет отличной памятью для всей семьи через 10, и через 20 лет.

5. Лэпбук для маленького ребенка

Изначально лэпбуки использовали педагоги для подготовки детей к школе, но и дети до 5 лет вполне могут играть с такими альбомами и познавать мир. Только наполнение подбирай по возрасту: вместо карточек с фактами познакомь малыша с цветами, формами, фактурами и простыми подвижными элементами.

Все родители озабочены тем, как научить ребенка не самым интересным, но жизненно важным вещам. Это правила дорожного движения, что делать, если потерялся, как общаться с незнакомцами и как действовать в других экстренных ситуациях. Именно для этого идеально подходит лэпбук с красивыми картинками, интересными квизами и шутливыми стишками-подсказками.

7. Музыкальный лэпбук

С помощью лэпбука юные музыканты куда проще и быстрее познакомятся с нотами, основными понятиями и композиторами. Можно наглядно сравнить инструменты в картинках, привыкнуть к нотному ряду или даже начать осваивать расположение клавиш. Сочинять свою музыку во время игры тоже куда интереснее!

8. Лэпбук о животных и растениях

Удобная структура лэпбуков позволяет удобнее систематизировать знания об окружающем мире, чем любая книга-энциклопедия. А все потому, что все кармашки, секции и сегменты здесь собраны максимально наглядно. Чтобы сделать такой лэпбук своими руками, используй фотографии, карты, засушенные веточки и листья, разноцветные наклейки.

9. Лэпбук о городе или стране

Чтобы познакомить ребенка с городом или страной, где он живет, сложно найти способ лучше лэпбука. Ведь исторические справочники увлекают далеко не всех малышей, а вот интерактивное развлечение с картинками, картами, интересными фактами и разными разделами будет очень кстати. А когда ребенок станет постарше, самое время начать узнавать мир с лэпбуками по другим странам, столицам или главным достопримечательностям.

10. Лэпбук о книге

Если у ребенка есть любимая сказка, рассказ или писатель, ему точно будет интересно узнать что-то новое в тематическом лэпбуке. Кроме интересных фактов можно добавить немного интерактива: угадайки, раскраски, простые тесты или вопросы. И немного познавательных деталей – например, отсылки к другим произведениям.

Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!

Интернет предлагает много вариантов готовых лэпбуков по всевозможным темам и направлениям. Но куда интереснее для творческой личности изготовить лэпбук своими руками.

Для его изготовления нам понадобятся:

1. Листы плотного картона (квадратные или прямоугольные формата А3) – 4 штуки. Я брала картон от промышленной мебельной упаковки, он достаточно плотный и прочный.

2. Самоклеящаяся пленка светлая (для декорирования картона и придания ему большей прочности)

4. Кармашки пластиковые на кнопках различного формата. (можно изготовить кармашки самостоятельно из плотной бумаги или плотной пленки, скрепив их клеем или скотчем)

Далее стоит подумать о наполнении лэпбука. Все материалы я брала на просторах интернета, распечатывала, ламинировала и распределяла по разделам. Условно можно разделить математику на несколько разделов: сенсорика (если лэпбук предназначен для детей раннего или младшего дошкольного возраста, геометрия (формы и фигуры) и арифметика (счет и логические задачи)

Занимательная геометрия

В данный раздел вошли игры для ознакомления с формой, цветами и оттенками.

1. Геометрические вкладыши. Изготовлены из полоски полипропилена. На полоске вырезаны канцелярским ножом различные фигуры, которые могут выниматься и вставляться в подходящие отверстия. Для яркости поверхность фигурок обклеена ярким фетром. Вы можете по желанию увеличить количество фигурок, если вам позволяет материал и хватает места.

Увлекательная арифметика

В данный раздел вошли игры на закрепление знания цифр, навыка счета, развития логического мышления.

4. Логические квадраты. Ламинируем шаблоны, чтобы ребенок мог фломастером дорисовать (дописать) недостающий элемент. Затем влажной тряпочкой написанное можно стереть, и логические квадраты вновь готовы к работе.

7. Схемы выкладывания из палочек. Ребенок выкладывает картинку из счетных палочек по образцу. Со временем можно усложнить задачу и называть ребенку картинку, а он по памяти выкладывает ее из палочек.

8. Числовые полоски. Ребенку предлагается полоска с числами, написанными в ряд. Некоторые из них пропущены. С помощью карточек с цифрами ребенок восстанавливает ряд чисел, вставляя нужные на пропущенные места.

9. Домино для малышей. Дети выкладывают домино в ряд, соединяя одинаковые картинки. Побеждает тот, кто быстрее всех избавится от своих карточек.

11. Цифровые раскраски. Листочки с изображением цифр от 0 до 9 и стихами про данную цифру. Раскрашивая, ребенок закрепляет графический образ той или иной цифры. Заучивание стихотворения тренирует память.

13. Математические паззлы. Увлекательные картинки с изображением чисел от 1 до 10 по правой стороне. Картинки разрезаны на полоски так, чтобы на каждой полоске было одно число. Задача ребенка – сложить картинку и проверить правильность. Для этого ребеок проверяет порядок чисел, которые должны идти одно за другим от 1 до 10.

14. Стихи о цифрах.

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов и неиссякаемой фантазии!

Мастер-класс по созданию лэпбука из ткани

Мастер-класс по созданию лэпбука из ткани Многие еще не знают, как можно самостоятельно сделать лэпбук, но большинство людей даже не догадываются, что его можно сшить! В этом мастер-классе.

Для успешного обучения в школе и для полноценного развития ребенка в целом необходимо формировать геометрические представления.

Первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве дети накапливают еще в дошкольный период. В процессе игры и практической деятельности они манипулируют предметами, рассматривают, ощупывают их, рисуют, конструируют и постепенно вычленяют среди других свойств их форму. Форма является важным свойством окружающих предметов, она получила свое обобщенное отражение в геометрических фигурах. Другими словами, геометрические фигуры – это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей.

Формирование представлений о геометрических фигурах в дошкольном возрасте одна из сложных задач в интеллектуальном развитии ребенка.

Для полноценного развития геометрических представлений важно задействовать все основные формы восприятия: зрительное, тактильное и слуховое.



Уже сама обложка лэпбука представляет собой игровое поле с геометрическими фигурами (на липучках) разной формы и цвета.



Цель: развивать представления детей о геометрических фигурах (Какая фигура (название)? Какого цвета? Большая или маленькая? Есть ли углы и сколько их? На что похожа? Найди для фигуры домик и др.).


Цель: расширять и обогащать представления детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале, ромбе, трапеции, полукруге).







Цель: развивать представление о геометрических фигурах, их цвете (основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый).



Ход: педагог выбирает фигуру на круге, называет, дети накладывают такую же фигуру из кассы, если такая фигура есть на их карточке. Выигрывает тот, на карточке которого раньше других выпадут все фигуры.





Цель: развивать умение различать форму плоских геометрических фигур, развивать сенсомоторную координацию.

Материал: фигуры (из фоамирана) с вырубками, вкладыши на ленточных петельках.

Ход: педагог предлагает подобрать для каждой фигуры вкладыши в соответствии с цветом и формой, описать, что это за фигура, какого цвета.



Цель: учить детей различать геометрические фигуры, сравнивать фигуры, развивать долговременную память.

Ход: предложить детям рассмотреть геометрические формы – круг, треугольник, квадрат и др. Педагог отсчитывает по 5 (либо отхлопывает) и предлагает детям отыскать среди фигур ту, которую назвал педагог.

Раз, два, три, четыре, пять,

Желтый треугольник идем искать!

(красный квадрат, синюю трапецию, крышу дома, вкусное яблоко и пр.) Ребенок должен показать фигуру, описать.

Упражнение можно варьировать либо называя фигуру, либо показывая такую же, либо называя предмет и предложить детям подобрать фигуру, подобную названному предмету.

Цель: развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер, цвет, форма).

Материал: геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги и т.д.) двух размеров - большие и маленькие, разных цветов.

Ход: педагог кладет на стол два круга. Детям раздается геометрические фигуры двух величин. Педагог предлагает разложить детям свои фигуры, учитывая размер (форму, цвет): около большого круга дети кладут большие фигуры, около маленького круга - маленькие.

Цель: развивать умение называть геометрические фигуры по признаку обобщающим словом.

Материал: геометрические фигуры (большие и маленькие; квадраты, треугольники и т.д.).

Ход: перед ребенком выкладываются четыре геометрических фигуры одного вида (квадраты (треугольники, круги и др.) разного цвета, либо только большие геометрические фигуры, либо разные фигуры, но одного цвета. Ребенок должен определить общий признак (одинаковые геометрические фигуры, либо одного размера, либо одного цвета).

Цель: развивать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.

Материал: геометрические фигуры из кассы фигур.

Ход: ребенку дается задание – найти лишнюю фигуру. Например,

1) ромб, квадрат, круг, треугольник; лишний круг, так как он без углов;

2) красный квадрат, синий круг, красный треугольник, красный овал; лишний круг, так как он синий;

3) квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник; лишний треугольник, так как у него три угла, а остальные четырехугольники и пр.


Цель: учить соотносить контур и цвет плоскостной фигуры с объемным предметом по признакам, уметь называть их.

Материалы: карточки (пазлы) с названием фигуры (буквенное обозначение), контуром фигуры, цветовой палитры, изображением объемного предмета для составления логического ряда.





Ход: педагог выкладывает большую карточку с буквенным обозначением фигуры, озвучивает, далее предлагает из деталей-пазлов составить логический ряд: контур – цвет – изображение объемного предмета.



Цель: закреплять умение различать геометрические фигуры, определять цвет, развивать внимание, мышление

Материалы: карточки с изображением последовательности геометрических фигур, фигуры из кассы фигур.

Ход: педагог предлагает детям рассмотреть карточку, назвать фигуры и цвет. Далее, используя фигуры из кассы повторить последовательность на свободном поле. Можно усложнить задание, предложить назвать соседей фигуры, предметы-аналоги вокруг.






Цель: формировать представление о целостном образе предмета, учить соотносить предмет с геометрической фигурой.

Материалы: разрезные картинки из 2-х частей (пирамидка, радуга, солнце, венок, мяч, печенье, подушка, воздушный змей, дорожный знак, долька арбуза, часы, сумка, яйцо, юбка, шарик), геометрические фигуры из кассы фигур.



Ход: перед детьми разложены разрезные картинки с изображением предметов, педагог предлагает сложить картинку, чтобы получился целый предмет, подобрать геометрическую фигуру, сходную с изображенным предметом, дать описание.



Цель: развивать мелкую моторику, восприятие, закреплять умение выделять фигуру по образцу, учитывая цвет.

Материал: карточки с изображением фигур, прищепки (разноцветные).

Ход: педагог предлагает ребенку выбрать на карточке фигуру, соответствующую образцу в центре, учитывая цвет, прикрепить прищепку по цвету.





Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Материал: сюжетные картинки с изображением различных предметов (разработаны при помощи Конструктора картинок – 2 Мерсибо), геометрические фигуры из кассы для образца.

Ход: дети рассматривают картинку, педагог предлагает найти предмет, сходный по форме с представленными образцами.


Графические упражнения



Ход: педагог предлагает ребенку рассмотреть карточку, рассказать, что изображено, а затем и повторить фигуру по точкам.



Ход: ребенку необходимо раскрасить указанные геометрические фигуры, создавая дорожку, чтобы помочь животному пройти к игрушке, еде.



Обучение новому — это процесс, который требует основательного подхода. Полученные знания нужно закрепить, чтобы они хорошо усвоились. А для этого необходимо вызвать интерес к теме обучения.


Особенно, это касается деток дошкольного и младшего школьного возраста. Они намного лучше усваивают информацию в игровой форме. И этим стоит воспользоваться.


Один из способов — использование лэпбуков. Далее можно узнать как сделать лэпбук для детей своими руками.


Краткое содержимое обзора:

Что такое лэпбук

Лэпбук — изготовленная самостоятельно интерактивная папка, которая помогает ребенку узнавать новые знания по различным темам, научит искать, сортировать и анализировать полученную информацию, поддержит в повторении уже знакомого, изученного. Лэпбук подталкивает ребенка к самостоятельному изучению темы, проведению исследования.


Это очень наглядный способ обучения, за счет красочного оформления папки с кармашками, карточками, окошками, различными движущимися деталями. С ними занятия становятся занимательными, эмоциональными, запоминающимися.


Каждый лэпбук посвящен определенной теме, и чем конкретнее будет тема, тем детальнее ее можно разобрать. В сложенном виде лэпбук имеет формат А4, в рабочем — А3.










Создаются такие лэпбуки взрослыми, заинтересованными в обучении ребенка, с помощью несложной пошаговой инструкции изготовление лэпбука своими руками.


Требования к лэпбуку

Прочность. Материал при создании лэпбука использовать такой, чтобы можно было пользоваться папкой много раз без потери качества.


Эстетичность. Яркое, красочное оформление поможет вызвать интерес ребенка.


Информативность. Выбранная тема должна быть раскрыта максимально полно.


Доступность. Язык изложения должен быть доступным ребенку для понимания и не содержать большое количество текста.


Вариативность. Лэпбук должен раскрыть тему различными способами освоения информации.


Виды лэпбуков

Сказочные. Обыгрывает любимую сказку или мультфильм. Изображение любимого героя позволяет играть с ним, проигрывать какие-либо ситуации, сценки.










Тематические. Содержат сказки, стишки, песни, загадки, пословицы и поговорки, считалки, картинки по теме.


Школьные. Помогают в освоении определенного школьного материала, готовят к контрольной работе.


Дошкольные. Развивают фантазию и творчество, познавательную и исследовательскую деятельность, помогают развитию памяти, речи, коммуникативных навыков и прочее.


Энциклопедические. Информация подается в структуре, похожей на энциклопедию.


Как сделать своими руками

Далее видно как сделать лэпбук из картона своими руками. Это абсолютно несложно. Этапов немного. Главное — включить фантазию и не отступать от темы.










Выберите тему лэпбука. Составьте план темы — чему нужно научить ребенка, что он должен узнать, что освоить, с чем познакомиться.


Продумайте какие материалы и инструменты понадобятся и подготовьте их. Будет нужна картонная папка, ножницы, цветная бумага, лоскуты ткани, клей, скотч, нитки, различные изображения, цветные карандаши, акварельные краски, фломастеры, соберите все, из чего можно сделать лэпбук своими руками.


В первые разы можно взять за основу готовые шаблоны, затем, когда поймете процесс, можно делать по самостоятельной задумке, привлекая к творческому процессу ребенка.


Сделайте детали будущего лэпбука: различные кармашки, вместительные конверты, маленькие книжки, тематические гармошки, карточки, нарисуйте изображения, вырежьте фигурки и т.д.


Если возникает сложность с тем, как сделать кармашки для лэпбука своими руками, берите готовые письменные конверты или конвертики для дисков.


Создайте макет. Сложите картонку так, как она будет впоследствии раскрываться. Карандашом отметьте места, где будут размещаться заготовки. Можно прикреплять детали к основе.


Правила при создании лэпбука

Есть несколько правил, которые подскажут как правильно сделать лэпбук своими руками и помогут создать полезный обучающий инструмент.










Чем младше ребенок, тем ярче и показательнее должна быть папка. Маленькие дети лучше понимают визуальную и тактильную информацию.


Для дошкольника лучше выбрать общую тему для общего ознакомления — к примеру, общие сведения о животных. Чем старше ребенок, тем более конкретной должна быть тема и ее нужно осветить более подробно.



Важно выбрать правильную тему. Она должна быть интересна ребенку либо ее нужно обыграть так, чтобы вызвать интерес к продолжению обучения.

Фото лэпбуков своими руками





































Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Лэпбук "Весёлая математика"

hello_html_m136f9b24.jpg

Работаю в старшей группе. В своей работе уделяю внимание новым методам работы, в соответствии с ФГОС. В группе есть математический уголок. Решила сделать для детей лэпбук с математическими заданиями. Так как лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде. Дети в свободной деятельности берут лэпбук и занимаются, выбирая по желанию игру.

Цель: Формировать у детей интерес к математике через игровые задания и упражнения, развивать внимание, сообразительность, мышление.

Задачи: Закрепить умения считать в пределах 10, называть цифры, сравнивать количество предметов.

Упражнять в ориентировке и направлении в пространстве: влево - вправо.

закрепить умение составлять изображения из геометрических фигур, по образцу.

Упражнять в назывании частей суток .

Развивать умения сравнивать предметы по высоте, по длине.

Развитие сенсорных представлений, мелкой моторики.

Лэпбук состоит из игр и заданий:

1. На обложке расположены геометрические фигуры с загадками и стихами этой фигуры.

hello_html_6a976eb0.jpg
hello_html_m5bda0dee.jpg

2. Задание с яблоками и грушами, на сравнение количества фруктов. Фрукты прикреплены липучкам, они могут сниматься. Можно считать фрукты на дереве и откладывать посчитанное количество с помощью бусинок, расположенных вверху.

hello_html_m5f763076.jpg

3. Игра "Справа, слева" В кармашке парные карточки и направлением героев влево и вправо. дети называют в какую сторону она движутся.

hello_html_m55c3f06a.jpg

Игра "Собери картинку" В кармашке расположены схемы сбора предметов из геометрических фигур.

hello_html_5b8db3d4.jpg

4. Игра "Веселый счет" В игре парные пазлы: на одном предметы в соответствии с цифрой, на другом цифра. Ребенок считает и подбирает соответствующую цифру.

hello_html_20197d7f.jpg

Диск со стрелочкой "Части суток", диск крутится.

hello_html_280f3192.jpg

5. Игра "Найди отличия". В кармашке парные карточки. Дети сравнивают их и называют чем отличаются.

hello_html_m59a1ead8.jpg

Игра "Разложи по порядку" В кармашке находятся по 6, 7 предметов по высоте, длине, ширине. (пирамидки, домики, неваляшки, матрешки, ленточки, елочки). Дети выкладывают предметы от большего к меньшему, от высокой до низкой, от длинной к короткой и наоборот.

hello_html_m161ca99.jpg

6. Игра "Разложи по форме, цвету" на развитие сенсорики, в кармашке геометрические фигуры разного цвета и формы.

hello_html_637dadaa.jpg

7. Игра "Заплатки"- кармашек зашнуровывается, в нем находится одежда с дырками в форме геометрических фигур. дети подбираю заплатки-фигуры к "дырочкам" на одежде.

Читайте также: