Проект оранжевая неделя в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность проекта

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Цель проекта:

Задачи проекта:

  • Закрепить знания цветового спектра у детей.
  • Научить детей правильно определять цвета радуги и рисовать её.
  • Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Учить группировать предметы по заданными признакам.
  • Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
  • Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Предполагаемый результат проекта

Дети правильно различают и называют цвета

Подготовительный этап

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Вовлечение в деятельность

Понедельник - красный цвет.

Вторник желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг –синий цвет.

Пятница –оранжевый цвет.

Список мероприятий основного этапа:

Дидактические игры

Пальчиковые игры

Беседы

Чтение художественной литературы

Рисование

Экспериментирование

Музыка

Работа с родителями

Понедельник



Давайте познакомимся – Я Красный

Вторник



Давайте познакомимся - Я желтый

Среда



Давай познакомимся – Я зеленый

Четверг



Давайте познакомимся - Я синий.

Пятница


Давайте познакомимся – Я оранжевый

Заключительный этап


Что такое радуга

Я видел радугу с мамочкой, она разноцветная, появляется когда закончился дождик, она мне очень нравится, я хочу посмотреть на нее еще.










В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети свободно различают цвета и оттенки; на протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение; проект дал большой толчок для развития детского творчества, воображения, фантазии, эмоциональности. Ребята приняли активное участие в реализации проекта. Предполагаемый результат достигнут - дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.

Литература:

-Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2008

-Киселева Л.С., Данилина Т.А., ДагодаТ.С., Зуйкова М.Б-2-еизд.,испр. и доп.2004

-Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ, 2006

-Архив МАДОУ ЦРР д/с.111 г. Тюмень

Приложение

Цель:

Формирование умения подбирать оттенки зелёного цвета методом смешения двух цветов жёлтого и голубого, развитие восприятие цвета

Задачи:

- закреплять знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков;

- учить выражать свои мысли и чувства посредством речи.

- Обогащать зрительно-слуховые впечатления;

- развивать умение сравнивать, анализировать, высказывать собственное мнение, умение логически мыслить

- учить соотносить цветовую гамму с характером музыки;

- пополнять и активизировать словарный запас детей;

- развивать речь, стимулируя составлять полные развёрнутые ответы на опросы и придумывание сказки по картинкам.

- формировать интерес к изобразительному искусству;

Оборудование и материалы:

- матовая ширма, прикрывающая красочный лес;

- корзинка с насекомыми и животными зелёного цвета;

- подборка картинок для составления сказки;

- гуашь двух цветов;

- кисти, стаканы с водой, салфетки.

Ход занятия:

Шагай! - поманила нас к лесу дорожка

И мы зашагали, топая ножками.

Ведь, летом в лесу интересно как в сказке:

Кусты и деревья, лесные букашки,

Высокие ели, лесные зверюшки,

Душистая травка мягче подушки.

Дети подходят к ширме, за которой спрятан лес.

Ребята, мы подошли к лесу, а леса нет!

Кто-то ночью утащил лес

Был он вечером, а утром исчез

Не осталось ни пенька, ни куста

Только белая вокруг пустота

Где же прячется птица и зверь?

И куда за грибами теперь?

Дети! Что случилось, куда исчез лес? (Ответы детей) Правильно, это туман. На что похож туман?(0тветы детей) Что такое туман? (0тветы детей).

Когда землю накрывает туман, становится белым-бело, скажите, интересно было бы жить, если все было бы белого цвета? (Ответы детей). Конечно, было бы очень скучно. (Звучит музыка, воспитатель открывает ширму).

Вот выглянуло солнце, рассеялся туман, и все вокруг окрасилось в радужные цвета.

Бродят в траве золотые букашки

Вся голубая как бирюза

Села качаясь на венчик ромашки,

Словно цветной самолет стрекоза.

Сегодня мы поговорим о цвете, который находится между желтым и голубым (0тветы детей). Садитесь, на лесной зеленой полянке, закройте глазки и послушайте зеленое стихотворение. (Звучит музыка, воспитатель читает стихи).

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью

Дарует он покой души и зренью

И травы зелены и тьма в лесах

Зеленый цвет колеблется в глазах.

А теперь откройте глазки и посмотрите, что случилось с нашей корзиной, она не пустая. Хотите посмотреть, что в ней лежит? (Воспитатель достает предметы, дети их называют). Что мы можем сказать об этих предметах? Что у них общее? (0тветы детей).

А каким вам кажется зеленый цвет? Конечно, ребята, зеленый цвет – цвет гармонии, равновесия он соединяет теплые и холодные цвета. Недаром многие художники любили рисовать картины природы. Как называется картина природы? (Пейзаж) Какие пейзажи, каких художников вы знаете? (Ответы детей). Хотите мы отправимся в мастерскую художника? Он очень любит рисовать иллюстрации к сказкам. А как называется такой художник? (Ответы детей). Правильно, его можно назвать художник-иллюстратор.

Проходите, мы с вами в мастерской художника, только самого художника здесь нет, он видно ушел по делам, давайте посмотрим на его мольберт, кого он нарисовал? (на мольберте картинка с изображением контура лягушки.) Он рисует иллюстрацию, к сказке, а как вы думаете к какой? В каких сказках встречаются лягушки. (Ответы детей, дети перечисляют знакомые сказки).

Две лягушки-хохотушкипрыгали,скакали( Дети прыгают на месте)

Лапкой – хлоп! Другою – хлоп!(Хлопают себя сбоку право, затем – левой рукой)

Щёчки надували.(Надувают щёки и трут их ладошками)

Улетел комар, как ветер.(Выбрасывают резко руку с вытянутым указательным пальцем вперёд)

Хорошо пожить на свете!(Гладят себя рукой от подбородка к груди.)

Хотите мы с вами придумаем свою сказку про лягушку, и нарисуем её? Тогда начинаем:

Нарисовал художник лягушку его, отвлекли и он ее не раскрасил. Поскакала лягушка куда? (в болото) там ее встретили кто? (лягушки и стали над ней смеяться). Почему? (Она не раскрашена). Обиделась лягушка, заплакала. Кто ее пожалел? (Стрекоза). Что она ей посоветовала? (Пойти к краскам). Поскакала лягушка к краскам, а дома оказались только две краски жёлтая и синяя. Расстроился лягушонок. Что ему сказали краски? (Мы тебе поможем: смешаемся и получится зелёный цвет). Он поскакал в болото и теперь над ним никто не смеялся.

А теперь я предлагаю и вам сделать друзей для лягушки. Художник лягушку нарисовал, а мы сделаем друзей для нее из цветной бумаги.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым.

ВложениеРазмер
Проект "Оранжевое настроение". 30.97 КБ
"Оранжевый день" в средней группе 21 КБ
Досуговое мероприятие с родителями в средней группе"Осенние посиделки" 1.19 МБ
"Оранжевая сказка" Нищеева 1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

144006, Московская область

г.о. Электросталь, ул. Первомайская д.4б

Подготовила и провела:

Воспитатель Шишова Ю.А.

познавательный, творческий, информационный, игровой, групповой.

Образовательные задачи проекта : обратить внимание детей на то, что оранжевый цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

Формы и методы реализации проекта.

  • Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
  • Формы: совместная деятельность педагога и детей (тематический день), игровые занятия, познавательные игры, наблюдение, рассматривание, экспериментирование, коллекционирование.
  • Выполнение самостоятельных предметных действий.

Цель проекта: Формирование у детей представлений об оранжевом цвете.

1.расширять представления об оранжевом цвете в природе и предметном мире, искать простейшие цветовые аналогии.

2. развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображение и наблюдательность;
развивать память и связную речь;
сплотить детский коллектив;
создать радостное настроение в группе на длительный период;
привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники: воспитатели, дети, родители.

Интеграция : социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Проблема:
Поздняя осень навевает грустное настроение.
В ноябре редко появляется солнце, на небе тусклая серая пелена.
На улице сыро и уныло, гулять не хочется.
Деревья голые стоят, листья опали и сгнили.
Природа спит и не радует нас своими красками

Актуальность проекта : Дошкольное детство - мир впечатлений и хорошего настроения.

Цвет - одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребенок. Цвет влияет на людей на подсознательном уровне, он воздействует на наши органы чувств, лечит нас; цвет может успокоить, тонизировать, повлиять на настроение. Цветотерапия помогает скорректировать эмоциональное состояние ребенка, позволяет развивать его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения.

Гипотеза : Если рассматривать цвет не только как сенсорный эталон, но как многогранный объект, то можно говорить о его значимости в жизни людей: цвет как эстетический фактор; цвет как выражение психоэмоционального состояния человека, его активности; цвет как средство творчества; цвет как ориентир в произвольной деятельности и др. Следовательно, можно предположить, что с цветом нужно работать не только специалисту по изодеятельности, но и воспитателю использовать цветотерапию в различных видах деятельности детей, а также родителям в режиме взаимодействия.

  • Сформированность представлений о цвете и его оттенках, о взаимосвязи цвета и настроения человека;
  • Преобладание положительного эмоционального настроя
  • Снижение заболеваемости
  • Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;
  • Развитие познавательного интереса к окружающему миру; коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества, познавательно – исследовательских навыков.
  • формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности;
  • вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
  • повышение теоретического уровня и профессионализма;
  • оснащение предметно-развивающей среды новыми игрушками, костюмами для уголка ряжения.
  • внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по развитию диапазона цветовосприятия у дошкольников;
  • личностный рост, самореализация.

Дата проведения : октябрь-ноябрь

Форма итогового мероприятия:

Календарно - тематический план реализации проекта

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (3-4 неделя октября)

2 этап – основной (1-2 неделя ноября)

3 этап – заключительный (3-4 неделя ноября)

1 этап – подготовительный

- проведение первичной диагностики по выявлению уровня знаний по теме на начало реализации проекта;
- консультации со специалистами ДОУ;
- составление плана работы над проектом;
- сбор методического материала необходимого для реализации цели проекта;
- разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности;
- организация в группе развивающей среды по теме проекта;
- изготовление пособий

- создание интереса у детей, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы;

Взаимодействие с семьей:

- ознакомление родителей с целями и задачами проекта через персональные листовки – приглашения
- привлечение родителей к совместной детско – родительской деятельности по поиску информации о цветотерапии, изготовление атрибутов, рисунков;

2 этап – Основной (реализация проекта): реализация задач проекта в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей со взрослыми.

Рассматривание иллюстративного материала.

- релаксационное погружение в цвет, ощущение цвета

- расслабление по контрасту с напряжением

- расслабление с фиксацией внимания на дыхание

вкусовой (восприятие разнообразных вкусовых ощущений),

тактильный (пальчиковые игры),

слуховой (сопровождение цвета музыкой),

- закаливание (теплое и холодное воздействие, хождение по цветным дорожкам),

- гимнастика для глаз в цветовом оформлении,

- релаксация по музыку.

Упражнения с цветными предметами, оранжевые физминутки.

Чтение художественной литературы:

Музыкально – художественная деятельность.

- Танцевальные движения под музыку, движения под определенный ритм, движения с предметами, движения образы с использованием

Работа с родителями.

- Оснащение развивающей среды (подбор игрушек для цветных стран, шитье костюма для Оранжевого жука);

-Анкетирование – социологический опрос

Взрослым и детям были предложены вопросы:

1. Какой цвет является вашим любимым цветом?

2. Как вы считаете, влияет ли цвет на наше настроение?

- вовлечение родителей в профилактику и коррекцию эмоционально – волевых процессов у детей при помощи цветотерапии;

3 этап: Заключительный

итоговый мониторинг (выявление знаний о цвете и предпочтения);

итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)

Деятельность детей, взаимодействие с семьей:

В результате реализации проекта

Цель достигнута, задачи выполнены!

Предварительный просмотр:

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной, игровой, музыкальной, творческой и двигательной деятельности.

Задачи:
- обогащать и расширять представления об окружающем мире;
- закреплять знания детей об оранжевом цвете;
- создать условия для реализации творческих возможностей каждого ребенка, научить получать радость от собственных достижений;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Утреннее время
Дети приходят утром в детский сад одетые в оттенки оранжевого цвета. Рассматривают одежду друг друга, сравнивают оттенки цветов.
Дети расставляют на выставке предметы, игрушки, картинки, рисунки, овощи, фрукты оранжевого цвета, которые принесли из дома или нашли в группе.

Воспитатель с участием детей подвешивает оранжевые шары .


Время после завтрака

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Сидит красная девица в темнице,

В группу к детям приходит игрушка- морковка.

Игры с Морковкой.

Морковка загадывала ребятам загадки, а отгадки находили среди игрушек.

Оранжевые загадки
Он с оранжевою кожей
Что на солнышко похожа,
А под кожурою – дольки.
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые … (Лисички)



Воспитатель предлагает детям раскрасить кружки цветами Радуги, чтоб дома повесить записку на видное место и не забывать, какой следующий день:




Дети приходят утром в детский сад в одежде соответствующего цвета. Рассматривают одежду друг друга, сравнивают оттенки цветов.






Дети обводят силуэт элемента, вырезывают и приклеивают на ватман, где каждый день появляется новый цвет.
17. Рисуем цвет дня.


Дети сами определяют, что будут рисовать соответствующим цветом.
18. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель с детьми проводит эксперименты по образованию цвета и радуги в домашних условиях.
19. Уход детей домой.
Благодарим родителей за принятое участие в этом дне, напоминаем о следующем цветовом дне.

ОРАНЖЕВЫЙ ДЕНЬ Утреннее время
Дети приходят утром в детский сад одетые в оттенки оранжевого цвета. Рассматривают одежду друг друга, сравнивают оттенки цветов.
Дети расставляют на выставке предметы, игрушки, картинки, рисунки, овощи, фрукты оранжевого цвета, которые принесли из дома или нашли в группе.




Для начинки пирога
Подойдет нам курага.
А какой душистый плод
Людям курагу даёт? (Абрикос)

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые … (Лисички)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая! (Морковь)
Дети рассказывают стихи и загадки, которые выучили дома. Если не выучили, но принесли записку, то читает воспитатель.





Мария Зимина

Время проведения: любой из весенних месяцев март, апрель
Аудитория: Можно проводить всей школой или классной командой
Можно провести не день, а неделю!

Весь день ребята с педагогами и родителям следят за своим здоровьем, выполняют полезные упражнения для здоровья, стараются, есть исключительно правильную пищу и принимают витамины.
Педагогами составляется расписание полезных уроков, тематические классные часы, конкурсы, экскурсии, здоровосберегающие уроки, перемены, физкультминутки и т.д.
За каждое сделанное школьником задание: посещение полезного урока, выполненную зарядку, чистку зубов (все, что будет указанно в расписании школьника) родители и педагоги выдают наклейки или рисуют фруктики –звездочки в расписании). К концу дня считаются фруктики-звездочки и набравших большее количество награждают призами.

Заранее ребята и их родители знают, что каждая заслуженная фруктик-звездочка равняется фрукту, который нужно принести в указанный день. Чем больше полезных дел для себя совершат ребята, тем больше фруктов попадет в детские дома и приюты.

Полезные советы Оранжевого дня:
 Ежедневная чистка зубов
 Мытье рук
 Проветривание помещения
 Кушать больше овощей и фруктов
 Пить больше воды и соков
 Прием витаминов
 Хорошее настроение
 Дарить улыбки
 Делиться оранжевыми фруктами

Домашнее задание
стенгазета - "Здоровый апельсин" ( на финальном празднике объявляются победители и стенгазеты передаются в детские дома, приюты)
расписание на день для школьников (где можно отмечать свои успехи за день)
рисуем логотип Оранжевого дня (лучший становится постоянной эмблемой проекта)
придумываем героя Оранжевого дня, даем ему имя и сочиняем про него историю
сочиняют лозунг Оранжевого дня для команды или школы "Будьте активны! Позитивны! И здоровы!

На Оранжевом дне рекомендуется в оформлении школы и в школьной форме использовать оранжевый цвет.
Если Вас заинтересовал наш оранжевый проект, то просим внизу поста оставлять свои комментарии, рекомендации и пожелания.

Читайте также: