Как работают школьные фонтанчики

Обновлено: 02.07.2024

Роспотребнадзор напоминает, что у обучающихся должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательной организации.

Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков должны предусматривать наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.

При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательная организация должна быть обеспечена достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами — для сбора использованной посуды одноразового применения.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.

При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.

Бутилированная вода, поставляемая в образовательные организации, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.


Чистая вода – детям. Но не всем. Насколько эффективно работают в школах питьевые фонтанчики, которые специально были установлены во всех образовательных учреждениях города? Этот факт выясняли во время рейда представители администрации и Собрания депутатов округа.

Первый пункт в маршруте объезда – 25-я школа. Здесь от питьевого фонтанчика остались одни воспоминания. В школе говорят, что сейчас он находится в нерабочем состоянии, на замену фильтров денег нет. Вместо этого в каждом классе установили кулеры с питьевой водой за счет родителей. Хотя это не дешевле обслуживания фонтанов.

— Но там же родители покупают?

— Воду покупают родители.

— И это дешевле для родителей?

— Для родителей это надежнее, так скажем, наверное.

– Самое большое было сделано в начале этапа. Когда мы закупали оборудование, устанавливали его, проводили встречи с родителями. Говорили, для чего это делается. В первую очередь, для здоровья наших детей. Возникают финансовые проблемы, но, в большей части, это человеческий фактор. Но в 99 % работа со школами успешно проходит.

Василий Рябикин, директор школы № 38:

– Если мы говорим о чистом питье, если понимать, что у нас в трубах, конечно, фильтрация должна быть. Потому что это здоровье детей, тем более, что у нас детишки все маленькие.

Согласно требованиям, на каждом питьевом фонтанчике меняют фильтры. Конечно, для школы это ощутимые расходы. Однако здоровье детей, для многих директоров, все-таки дороже.

Алексей Карюков, начальник отдела ТерриториальногоУправления по району машзавода:

Светлана Гусева, депутат Собрания депутатов ЗГО:

– Надо с этим вопросом разбираться, смотреть, какова цена вопроса. С руководителями школ говорить на эту тему, поднимать этот вопрос. Нужны или не нужны. Если нужны, то надо все равно изыскивать средства, потому что это нужно делать.

Подобные объезды специалисты проведут в разных районах города. После чего будет принято решение о судьбе неэффективных питьевых фонтанчиков в отдельных школах.

Роспотребнадзор напоминает, что у обучающихся должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательной организации.

Что говорит об организации питьевого режима СанПиН 2.3 2.4.3590-20

Питьевой фонтанчик в школе

Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков должны предусматривать наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.
При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательная организация должна быть обеспечена достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами — для сбора использованной посуды одноразового применения.
При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в ёмкости, предусматривается замена ёмкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.
При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.

Бутилированная вода

Бутилированная вода, поставляемая в образовательные организации, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.

Средства для дезинфекции, антисептики для рук
Контейнеры для раздельного сбора мусора, урны, баки
Биотуалеты, средства от клопов, тараканов, клещей
Пропитки для дерева, противогололедные реагенты

Учреждение, занимающееся распространением учебных пособий более 65-ти лет. Мы предлагаем на Ваш выбор только новые и уникальные пособия.

По мнению медицины, здоровье ребенка заметно зависит от употребления им чистой воды в необходимом количестве.

Ни единая клеточка организма человека не может существовать и функционировать без воды. Все физиологические процессы в организме происходят только с участием воды. Например, обмен веществ без нее просто невозможен. Поэтому обезвоживание может стать причиной многих заболеваний, в первую очередь у детей.


Так как вода является универсальным растворителем, она улучшает питание клеток, растворяет нужные минералы, микроэлементы и витамины, транспортирует их от клетки к клетке, обеспечивая их нормальное функционирование и жизнедеятельность.

В некоторых школах, где никак не обеспечивается питьевой режим, родители дают школьникам с собой воду в бутылках. В этом есть свои негативные стороны: дети делают из бутылок брызгалки и поливают друг друга, в зимнее время бывали случаю, когда дети наливали воду на ступеньки подъезда школы и делали из них каток. Как следствие, переломанные руки у школьников и работников школ.

Мировая практика показывает, что использование питьевых фонтанчиков является самым экономным и удобным вариантом для обеспечения питьевого режима в школе. Это решает проблему качественного снабжения водой при наименьших затратах. Питьевые фонтанчики гигиеничны, а чистая водичка , идущая из них обходится во много раз дешевле воды в бутылях.

В большинстве цивилизованных стран мира является нормой то, что питьевые фонтанчики стоят в каждой школе для обеспечения полноценного и качественного питьевого режима.

Питьевой фонтанчик выгодно отличается от прочих установок подачи питьевой воды. Давайте сравним использование кулера и питьевого фонтанчика в школьном учреждении.

Экономическая выгода питьевого фонтанчика для образовательных учреждений очевидна.

Почему нельзя пить воду из-под крана

В водопроводных источниках присутствует много примесей, в том числе остаточный хлор, сульфат алюминия, которые приводят к нарушению работы головного мозга и гормональной системы, расстройствам пищеварения.

Даже в тех случаях, когда вода в городе изначально считается чистой, все равно в большинстве районов трубы старые, давно не менянные, ржавые, и вода, проходящая по ним, становится грязнее и насыщается всевозможными микробами и бактериями.

Ржавчина практически не выводится из человеческого организма, обладает разрушительным действием, нарушает работу мозга. Хлорка в воде убивает всевозможные микробы и бактерии, но приводит к загрязнению ее хлороорганикой и остаточным хлором.

Если запустить рыбок в воду из обычного городского водопровода, то они очень быстро погибнут. Так чем же наши школьники хуже рыбок?


Обеспечение школьников качественной питьевой водой способствует не только сохранению их здоровья, а и увеличению умственных способностей. Учеными доказано, что мозговая деятельность и активность зависит напрямую от количества и качества потребляемой воды. Исследования также показали, что, если человек долго не употребляет воду, его мозговые клетки начинают усыхать. Этот факт объясняет, почему многие дети ни в школе, ни дома не раскрывают свой истинный потенциал.

Всем родителям хорошо известно, что очень часто дети страдают от таких заболеваний как боль в желудке, головная боль, быстрая утомляемость, усталость, имеют плохое настроение, плохо концентрируются, капризничают всего лишь из-за того, что у них нет возможности пить воду в нужном количестве и хорошего качества. Многие школьники также страдают от инфекционных заболеваний мочевого тракта и почек.

Организм ребенка, который только начинает развиваться, особенно чувствителен к загрязнителям и бактериальной зараженности современной водопроводной воды.

Нашим детям просто необходимо пить достаточное количество хорошей, качественной питьевой воды. Тогда они будут здоровыми, у них будет достаточно энергии, чтоб провести целый день в школе, быть внимательными, с успехом делать домашние задания.

Читайте также: