Проект окна победы в доу

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33

Педагогический проект в средней группе № 2 на тему:

Подготовили воспитатели: Добрынина А. А.,

Захарова К. В.

г. Сарапул 2020 гг.

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории нашей жизни, в истории всего человечества. О них помнят всегда, эта память передается из поколения в поколение. Одним из таких событий стал праздник День Победы, который отмечается 9 мая. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются, тем, кто остался жив.

Празднование 75-летия Победы совпало с введением режима самоизоляции. Но, несмотря на все ограничения и трудности, мы все равно хотим вместе отметить 9 мая и поблагодарить героев нашей страны.

2020 год особенно важен для нашей страны. Мы отмечаем 75-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Годы уходят, но память о подвиге наших героев не меркнет.

Это - удивительная акция , которая сближает людей в великий для нас день.

В акции , приняли участие наши воспитанники вместе с родителями и педагоги. Украсили окна своих домов узнаваемыми фигурами, поздравительными надписями, вечным огнем, салютом и фотографиями .

Тем самым мы смогли выразить, благодарность всем тем, кто подарил нам мирное небо.

исследовательский, личностно-ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта:

Участники проекта:

воспитатели, дети подготовительной группы, родители,

Актуальность проекта:

«…Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Участник блокады Ленинграда.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо нескольким словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Воспитание у детей патриотических чувств является одним из компонентов гармонично развитой личности

Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания; увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема: в наше время у детей наблюдается низкая социальная активность, отсутствие интереса к делам общества.

Обоснование проблемы:

1. Интересы детей сводятся к компьютеру, компьютерным играм.

2. Прослеживается слабая забота о старшем поколении.

3. Поверхностные знания о подвигах русских солдат.

4. Недостаточные знания родителей о влиянии бесед с детьми о ВОВ на формирование нравственных ценностей в детях.

Цель: Формирование у детей патриотических чувств, нравственных начал через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны

Расширение представлений детей о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Образовательные:

формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности;

показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны;

обогащать представления детей о главном празднике России – Дне Победы, о значении его для российского народа;

формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

Развивающие:

-развивать речь, мышление.

-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников.

2. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;

3. Через музыкальные произведения развивать чувство любви к своей Родине, уважения, как к вооруженным силам страны, так и к ветеранам войны;

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

Срок реализации: с 27.04.2021 – 12.05.2021 года.

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный:

• составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,

• подбор научно-популярной и художественной литературы,

• подбор иллюстраций на военную тематику,

• работа с методической литературой,

• подбор музыкальных произведений для прослушивания,

• подбор речевого материала и музыкального репертуара для детей,

• подбор видео материала о ВОВ, о Победе, о мире.

• подбор стихов о Великой отечественной войне, о героизме, о Победе.

• подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире.

• создание условий для реализации проекта.

2 этап - основной:

• работа с детьми;

• взаимодействие с родителями (оформление совместно с детьми окон к празднику).

3 этап - заключительный:

• организация выставки детско-родительских рисунков к Дню Победы

• проведение обобщающего занятия "Этот День Победы"

• посещение парада и других мероприятий к Дню Победы, организованных в городе;

• соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Содержание работы:

• рассматривание иллюстраций о ВОВ;

• выставка художественной литературы о ВОВ;

• знакомство с художественной литературой: Е. Благина "Шинель"; чтение глав из книги С. Баруздина "Шел по улице солдат",

А. Митяев "Землянка", "Мешок овсянки"," Почему армия родная" и др. ;

• прослушивание музыкальных произведений: "Священная война", "День Победы", "Катюша", "Три танкиста", "Мы пилоты" и т. д.

• беседы: "Вставай страна огромная. ", "Мужчины-защитники разных военных профессий и военная техника", "Женщины на войне", "Работа людей на победу в тылу";

• просмотр мультфильмов на военную тематику;

• Встреча с медсестрой детского сада по теме "Перевязки и обработка ран", участие в практической деятельности детей группы;

• Выполнение коллективной аппликации " Голуби Победы";

• Знакомство с пословицами и поговорками о Родине и её защитниках;

• Возложение цветов к памятнику погибшим солдатам.

• Флешмоб в честь Дня Победы! Запуск шаров в небо. Пусть всегда будет мир!

С родителями:

• информирование родителей о реализации данного проекта в группе;

• просмотры художественных фильмов в домашних условиях;

• экскурсии к памятникам победителей в ВОВ;

Ожидаемые результаты:

интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;

осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ;

компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников.

• сборники художественной литературы,

2. Дидактическое обеспечение:

• подбор художественных и музыкальных произведений для детей,

• подбор иллюстраций о военных профессиях и военной технике,

• фотографий о городах-героях.

3. ТСО:

Разработанное, в рамках проекта планирование будет способствовать:

-расширению представлений о российской армии - надежной защитнице нашей Родины,

-обогащению словарного запаса детей,

-формированию гражданской позиции, воспитанию чувства любви к Родине,

-эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

Материалы к проекту:

1. Фото и видео материал "Мы говорим о войне".

2. Материалы к беседам с детьми.

3. Материалы к обсуждению песен военных лет

Блиц – опрос детей подготовительной группы.

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?

Тексты песен

Край родной

1. Солнечным светом залитый

Где наклонились ракиты

Где соловьиные трели

Русские песни слышны.

2. Мы пронесем в нашем сердце

Верность любимой отчизне

Станет сильнее, чем прежде

Наша родная страна

И песня, песня будет повсюду слышна

И русская песня будет повсюду слышна.

Мальчишки и девчонки.

1. Мальчишки, мальчишки - царапины да шишки,

Пуговицы нету, порваны штаны.

Где же вы носились,

С кем-то крепко бились? Расскажите, пацаны.

2. Девчонки, девчонки - лоскутики, картонки,

В дочки- матери игра.

Пляшете, поете, весело живете,

Хи-хи-хи да ха-ха-ха.

3. Мальчишки,мальчишки - про шпионов книжки,

И воюете во сне.

Ружья, шашки к бою,

Что ж это такое?

Скажем дружно -"Нет! войне".

4. Девчонки, девчонки - куклы да пеленки,

Книжки-разукрашки да карандаши.

Нарисуйте Землю, голубое небо,

Поле, а вокруг цветы.

Нарисуем Землю, голубое небо,

Поле, а вокруг цветы.

Стихотворения ко Дню Победы

• Что такое День Победы?

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое День победы-

Это значит-нет войны.

День победы 9 Мая-

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

• Пусть будет мир!

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди,города.

Мир нужен на земле всегда!

По морям,да по волнам

Вбоевом идем дозоре-

"Нынче здесь,а завтра там!"

• Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря

На ремне большая пряжка

Моряку дана не зря.

• Запела птица,но не смело,

Как будто тронула струну.

Она,наверно, не хотела

Тревожить утром тишину

Ведь ты поёшь в родном краю,

Где так прекрасно пробудиться

Под песню звонкую твою!

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле,где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там,где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужем мир на всей планете

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками, Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

Сегодня к нам пришла наша медсестра уважаемая Дженет Ахматовна. Вы ее знаете? Конечно, ведь она всегда приходит к вам на помощь, если у вас разбиты колени, разные царапины. А еще она с помощью лекарств защищает наш организм от разных болезней.

Сегодня Дженет Ахматовна покажет нам, как во время войны медсестры спасали солдат и давали им возможность снова защищать свою страну. Она и вас научит оказывать самую первую, необходимую помощь.

Песни военных лет

Во время войны наши солдаты сражались с врагом не щедя своей жизни, но в бою и во время отдыха после боя или перед боем им всегда помогала песня.

Песни не было. И тогда, кинорежиссер Пырьев пригласил к себе поэта и сказал ему, что нужна песня, в которой нашла бы отражение тема обороны наших границ, подвиг славных героев-танкистов.

Это случилось много лет тому назад, когда ваши прадедушки и прабабушки еще были молодыми. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились города, заводы, фабрики. В деревнях выращивали хлеб, овощи, фрукты.

Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь.

Но враг вероломно напал на нашу Родину. Мирный труд людей был прерван. Русский народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества – германским фашизмом. Наступил новый период в жизни нашего государства – период Великой Отечественной войны.

Все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну. Тогда они были очень молоденькими. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. Война. Страшное, жестокое время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа.

Стелются черные тучи, молнии в небе снуют

В облаке пыли летучей, трубы тревогу поют.

С бандой фашистов сразиться смелых Отчизна зовет.

Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

Ринулись ввысь самолеты, двинулся танковый строй.

С песней пехотные роты вышли за Родину в бой.

Песня — крылатая птица — смелых скликает в поход.

Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

Славой бессмертной покроем в битвах свои имена.

Только отважным героям радость победы дана.

Смелый к победе стремится, смелым дорога вперед.

Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

Смело сражались воины с фашистами, не жалели себя, не прятались в окопах, а шли смело в атаку.

Не только на земле отважно сражались солдаты, а и в небе били врага наши летчики.

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели 5 минут,

Понятен боевой приказ –

Противник не уйдёт от нас!

На горизонте самолет, смелей в атаку и вперед!

Готовься к бою экипаж! Огонь! И истребитель наш!

И морской военный флот отправляется в поход!

Курс намечен, цель видна, Победа нам одна нужна!

Эта жестокая война стала для танкистов и их техники серьёзным испытанием. К концу осени 1941 года более половины танков, которые были на вооружении у нашей армии, были потеряны. Машины ломались, горели, а броня не выдерживала удар. Но, не смотря ни на что, люди не теряли надежды и верили в победу, даже в самые тяжелые времена.

Много ночей и дней продолжалась эта страшная война. Более двадцати миллионов жизней унесла с собой. Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд.

Нам не нужна война! Пусть на земле всегда будет мир!

За героизм в вооруженной борьбе с врагом вручали медали и ордена.

Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Русский народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира.

Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня, каждый год 9 мая, наш народ отмечает праздник Победы. Праздничный салют.

План мероприятий

Понедельник

2. Рассматривание иллюстраций о городах-героях ВОВ.

6. Слушание песен военных лет.

Вторник

2. Знакомство детей с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках.

Среда

5. Разучивание песни о Родине.

Четверг

2. Встреча с медсестрой ДОУ по теме "Перевязки и обработка ран", участие в практической деятельности детей группы.

Пятница

2. Лепка военной техники.

4. Экскурсия к памятнику погибшему солдату, возложение цветов.

5. Флешмоб в честь Дня Победы! Запуск шаров в небо! Пусть всегда будет мир!




Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:


Краткое описание документа:

Целью Акции является привлечение внимания общественности к возможности принять участие в праздновании Дня Победы и почтить память героев, находясь на самоизоляции путем соединения таких добродетелей как семейные ценности, единство поколений, возможность провести праздник в кругу семьи, в том числе с лицами старшего поколения. Особенное внимание при проведении акции уделяется важностью оформления окон совместно родителей с детьми.

Накануне 9 мая - Великого праздника Победы для нашей страны, для каждой семьи является одним из главных праздников. В нашем городе Ессентуки стартовало мероприятия в честь 75-летия Победы в виртуальном онлайн режиме. В этом мероприятии принимает участие и наш детский сад. Воспитаники с родителями приняли активное участие в городской акций "Окна Победы".
Украсили окна своего дома рисунками о победе. Для украшения использовали готовые наклейки, самостоятельно изготовленные трафареты и аппликации. Рисуют красками на окне символы Победы, сюжеты связанные с Великой Отечественной войной. Подобные мероприятия воспитывает в подрастающем поколении уважительное отношение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, формирует высокие духовные ценности, любовь к Родине, чувство гордости за великий российский народ, за мужество и героизм.

1

2

3

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Читайте также: