Проект о работе сотрудников детского сада ясли на год

Обновлено: 05.07.2024

Под стать заведующей и методист Екатерина Васильевна Пережигина. Методист в детском саду — как режиссер в театре. Разработка занятий, сценариев, программ — методист отвечает за все, что делает пребывание ребенка в детском саду интересным, познавательным и развивающим. Методический кабинет – это самое посещаемое место в детском саду. Стараниями Екатерины Васильевны и старшего воспитателя Ксении Валерьевны Горшковой он оснащен всем необходимым для обеспечения педагогического процесса. Секрет их успешной деятельности – высокий профессионализм и любовь к своей работе.

А первый помощник заведующей по хозяйству – Лариса Вячеславовна Ленкова. Как лицо материально ответственное она любит порядок во всем и контролирует соблюдение коллективом всех правил, норм, требований охраны труда и техники безопасности. Лариса Вячеславовна всегда своевременно заключает договора на поставку продуктов питания и обслуживание учреждения, и ведет всю необходимую отчетно-финансовую документацию.

Наш детский сад укомплектован педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. Сотрудники представляют собой коллектив единомышленников, которых объединяют общие цели и задачи. Педагоги детского сада – это высокопрофессиональные специалисты, все сердце отдающие делу воспитания и обучения детей.

В нашем детском саду нет случайных людей. Все педагоги - люди творческие, любящие и понимающие детей. Они внедряют в свою деятельность новейшие технологии по воспитанию и обучению детей, стараются внести в маленькие детские сердечки добро и радость, любовь и искренность, нежность и заботу, создать уютную обстановку в группах. Это воспитатели Галина Анатольевна Логинова, Татьяна Николаевна Гуляева, Татьяна Николаевна Симонова, Лидия Алексеевна Астраханцева, Ирина Валентиновна Гордеева, Галина Александровна Лопаева, Надежда Викторовна Шитова, Марина Васильевна Томилова, Инна Юрьевна Бегеева, Ольга Михайловна Меченова, Любовь Ивановна Королева, Галина Ивановна Иноземцева, Ирина Сергеевна Щучьева, Татьяна Александровна Бирюкова, Светлана Игоревна Тупицына, Ольга Валентиновна Халявина… Молодые педагоги ( Мария Владимировна Пьячева, Мария Алескеевна Мухсинова, Екатерина Алексеевна Ложкина, Наталья Владимировна Доронина, Татьяна Юрьевна Иканина, Екатерина Владимировна Тарасова, Таисия Андреевна Короткова, Оксана Валерьевна Руденко) не отстают от своих наставников и стараются воспитывать и развивать детей, используя традиционные формы и внедряя современные, нестандартные технологии.

Все наши музыкальные мероприятия проходят под руководством музыкального руководителя Елены Марсовны Казаковой. Ее заслуга в том, что наши мероприятия всегда проходят на очень высоком уровне и пользуются неизменным успехом у родителей.

А еще в нашем саду очень уютно, чисто, светло и красиво. В холлах детского сада постоянно сменяют друг друга выставки детских рисунков. Стены коридора оформлены стендами, отражающими жизнь дошкольного учреждения. Они красочные, эстетичные и выдержаны в единой стилистике.

Многочисленные кружки детского сада не только развивают у малышей координацию движений, зрительное восприятие, мелкую моторику и внимание, но и дают возможность детям поучаствовать в творческих конкурсах и стать победителями.

Я работаю воспитателем в государственном детском саду. Недавно ко мне обратилась знакомая.

- Кто у вас работает на яслях? Собираемся младшего ребенка отдать в садик, а ему только полтора года будет в сентябре. Хочу быть уверенна, что за детьми хороший уход. А то многие жалуются, что дети часто болеют.

Не хочу обсуждать своих коллег. Во-первых, существует педагогическая этика. Во-вторых, я не знаю, как они относятся к своим обязанностям. И давать гарантии за других не стану.

Я понимаю беспокойства родителей. И про жалобы на воспитателей ясельных групп, знаю. Как обстоят дела на самом деле, и насколько справедливы обвинения родителей?

Сама я с такими малышами работала только 35 лет назад. Сейчас у меня дети в возрасте 4-5 лет, но ясли находятся рядом. У многих моих воспитанников там есть младшие детки, и мы туда периодически заглядываем.

Что там происходит, и на что жалуются родители?

"Дети часто болеют. Значит за ними плохо смотрят!"

О том, что есть период адаптации в детском саду не писал только ленивый. Писала и я в статье "Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду" .

Наконец-то ребёнок привык, в садик идёт с удовольствием, но опять простуда.

Недосмотрели воспитатели?!

Нет, просто родители считают, что небольшой кашель и насморк, это нормально, и приводят деток с таким букетом в садик. Отстранить такого малыша, ни воспитатели ни медик, не могут даже сейчас, в период жёстких ограничений. Почему? А потому что родители это наше всё! Подушевое финансирование рулит! Руководство строгость в сторону родителей не допускает! Воспитателям остаётся только уговаривать и просить, чтобы не приводили детей с такими симптомами. Но это не действует. Ребёнок с насморком остаётся в группе, и делится с другими детьми. Опять виноваты сотрудники?

Как одевают детей на прогулку?

В группе 25 детей и двое взрослых. Пока всем наденут штаны, носки, обувь, затем кофты, шапки. Очередь до куртки ещё не дошла, а дети уже вспотели. А ведь родителям можно внимательнее отнестись к выбору одежды и обуви. В моей группе была девочка, которая шла одеваться последняя, и на улицу выходила первая. У неё не было тридцать три одёжки! Она ходила в садик с ясельной группы до школы, и её одежда всегда была удобной и практичной.

Удобная одежда и обувь гарантия того, что ребёнка быстро оденут и выведут на улицу. Но только в том случае, если есть возможность одеть быстро всех детей .

Обувь это вообще отдельная песня! Без тёплого носка ботиночки слетают на ходу, а с носком нога не влезает! Она туда с трудом впихивается! А ещё нужна вилка, чтобы застегнуть замок, потому что он сломан! Почему вилка? "Мама дома вилкой застёгивала!" (это опять в моей группе) Представьте, сколько времени будет стоять ребёнок, которого одевали первым! Вывести его на улицу одного нельзя, ждут половину группы, а это не меньше десяти человек!

В детских садах старой планировки есть одно, существенное преимущество. Там для каждой группы на первом этаже был отдельный вход. Это очень удобно. Одетых малышей сажали на скамеечку возле открытой двери. Чтобы они не вышли на улицу, в дверном проёме устанавливали деревянную решётку на щеколдах.

А у нас новый детский сад, просторный, светлый и. неудобный. Один вход на три группы через общий коридор. Вот и сидят одетые детишки, ждут.

Виноваты воспитатели, что после такой прогулки перегретый ребёнок может простудиться?

Одежда для прогулки

Тоже больная тема в межсезонье. Сейчас прогноз погоды есть в каждом кармане, на любой период. Почему родители одевают детей не задумываясь что в 11 часов утра будет жарко? Для меня это так и остаётся загадкой. И ходят дети в тёплых шапках и в пуховиках, при температуре +10! И невозможно снять или расстегнуть - ребёнка продует! Виноваты воспитатели?

Я не хотела обвинять родителей. Просто описала только те ситуации, на которые воспитатели не могут повлиять. Это не значит, что все педагоги безупречны, и вся ответственность только на родителях.

Кто работает на ясельных группах?

Ясно, что педагоги с большим стажем, опытные и ответственные, ведут старшие группы. На ясли обычно ставят молодых и тех кто только что вышел с декретного отпуска. И никто не даст гарантию, что они станут для малышей второй мамой. Помощницы у них наоборот, опытные, расторопные и ответственные. Так сказать проверенные! Но у них свои должностные обязанности.

Открытые окна, сквозняки

Без комментариев. Могу сказать только то, что благодаря видеокамерам, заведующая строго отслеживает летающие шторы! И тому воспитателю, у кого это происходит в присутствии детей, придётся несладко! Но опять же, отслеживать это целенаправленно никто не будет. Остаётся только надеяться на ответственность воспитателей.

Какой из этого можно сделать вывод?

Надо быть готовыми к тому, что в ясельной группе дети будут болеть чаще, чем в других.

Я бы не отдавала ребёнка в ясли без особой необходимости хотя бы до двух лет. Это мой взгляд, как воспитателя детского сада.

Какие причины заставляют родителей отдавать малышей в ясли?

В следующей статье я расскажу о других проблемах в младших группах детского сада, и о том, как их избежать.

Проект

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Авторы проекта:

Воспитатель – Крамарева Ю.С

Постановка проблемы:

· узкий круг знаний детей о деятельности сотрудников детского сада

Актуальность проблемы:

Дети проводят в детском саду больше времени, чем в дома, поэтому необходимо дать понятие детям о деятельности сотрудников детского сада. Тема проекта позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о сотрудниках детского сада и их профессии. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают в детском саду.

Цель проекта:

ü Расширить и уточнить представления детей о деятельности сотрудников детского сада;

ü Показать взаимосвязь между разными видами труда;

ü Узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству;

ü Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Задачи проекта:

1. Дать понятия детям о деятельности сотрудников детского сада;

2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям;

3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий;

4. Развивать интерес детей к миру взрослых, к труду;

5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности;

6. развивать коммуникативные навыки;

7. сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду.

Ожидаемый результат:

Для детей:

ü уважительное и добросовестное отношение к труду, к людям разных профессий; осознание собственных интересов;

ü Сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Для педагогов :

ü систематизация и обобщение материала по данной теме;

ü обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Для родителей :

ü осознанный интерес родителей к проблеме нравственного и трудового воспитания детей.

ü помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Развлечение с выступлением детей, презентация

Продукты проекта

1. Оформленный проект;

3.Картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр;

6. Картотека загадок и пословиц о труде и профессиях;

7. Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (создание новых дидактических игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр);

8. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

9. Диск с развивающими мультфильмами о профессиях;

ПЛАН-СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Цель: создание условий для проведения детского творческого проекта

Действия детей

Действия воспитателя

Взаимодействие с семьей

Постановка цели проекта

Хотят познакомиться и дружить с детьми и взрослыми, которые работают в детском саду.

Мотивирование детей на знакомство со взрослыми, проявление интереса к их труду.

Ознакомление с целью проекта, поддержка мотивации детей.

Выделение подтем проекта.

Самостоятельный и совместно со взрослыми подбор предметных картинок и атрибутов к играм

Составление плана знакомства с детским садом

Помощь детям в подборе игрушек и атрибутов для игр

Подготовка материалов к работе

Приносят найденные книги, иллюстрации

Подбор произведений, иллюстраций, игр, занимательного материала к каждой подтеме.

Помощь в подготовке материалов для творческой деятельности детей

-подбор необходимых игрушек и материалов дл игр

-изучение темы проекта, имеющихся материалов;

-составление плана работы с детьми

-составление плана работы с родителями

-создание игровой ситуации с помощью развивающей среды

-подбор адекватных способов и методов реализации проекта

Практический этап

Действия детей

Действия воспитателя

Взаимодействие с семьей

Цель: реализация проекта

Организация непосредственной образовательной деятельности

-составление рассказов при помощи мнемотехники и наглядных материалов;

беседа о труде работников детского сада; беседа о правилах поведения в детском саду

-подготовка материалов для занятия

-заготовка основания для рисования

-составление мнемотаблиц по профессиям детского сада; создание альбома о правилах поведения в детском саду

-подготовка атрибутов для занятий

-создание сборника стихов и сказок про детский сад

-помощь в поиске фотоматериалов

-помощь в поиске стихов и сказок про детский сад

Организация совместной деятельности в режимных моментах

-экскурсия по детскому саду

-наблюдение за трудами работников детского сада

-наблюдение за детьми во время игры

-помощь в подготовке атрибутов для игр

Организации самостоятельной деятельности

-рассматривание картин по теме проекта

-рассматривание сюжетных картинок

-подбор сюжетных картин

Обобщающий этап

Цель: презентация проекта

Действия детей

Действия воспитателя

Взаимодействие с семьей

Помощь в сборе фотоматериала

Впечатления от достижений детей.

Предложения и рекомендации на будущее

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Направления развития

Содержание работы

Социализация

· Настольно-печатные, дидактические игры

Трудовая деятельность

· Хозяйственно — бытовой труд в группе

· участие в субботнике (труд в природе)

- Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы;

· Пословицы и поговорки о труде

Чтение художественной литературы

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальная деятельность

здоровый образ жизни

Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;

Соблюдение режима труда (работа и отдых)

Имитация трудовых действий разных профессий

Работа с родителями

Работа педагогов

· Подбор методической литературы;

· Подбор художественной литературы для чтения детям, дидактических игр по данной теме;

· Подбор демонстрационного материала;

· Организация досуговой деятельности;

· Разработка этапов проекта.

Итоги проекта:

1. Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых игр)

Логотип Daily Карелия

Работа воспитателя в детском саду считается трудной и неблагодарной. Мы почитали форумы и соцсети, чтобы узнать, что в профессии воспитателя самое сложное, а что — самое радостное и приятное. Одно стало очевидно — работа действительно сложная.

Распорядок дня

Основная боль для воспитателя — это большая загрузка. Особенно когда не хватает кадров и работать приходиться без няни. Если помощников нет, то приходится делать всю работу самостоятельное: и пол протирать, и на стол накрывать, и на прогулку выводить.

Детские садики открываются в 8 утра, но многим воспитателям приходится приходить пораньше, так как времени на все не хватает.

Но многим воспитателям нравится то, что можно освобождаться не слишком поздно. К тому же, у работников детского сада достаточно большой отпуск летом.

Роль няни

Няня — очень важный человек в садике. Правда многие ее труд не ценят.

Когда няни нет — воспитатель разрывается на части:

Перчатки — главный друг

Нянечкам и воспитателям в течение дня приходится постоянно поддерживать чистоту, а это значит контакт с горячей водой и моющимися средствами. Чтобы хоть как-то защитить кожу рук, воспитатели покупают перчатки. За свои деньги.

Отношения с родителями

Порой, если верить рассказам самих работников садов, противостояние возникает просто так — на пустом месте из-за банального неуважения родителей.

Судя по форумам, родители — это одна из самых больших проблем в работе воспитателя.

Ответственность за ребенка

Другая проблема — простывшие дети, которых родители отдают в сад, а потом болеет вся группа.

Да и вообще следить за детьми надо очень хорошо. Любая травма — на совести воспитателя

Ну и многие родители не ценят время воспитателей, опаздывая после работы. При этом надо понимать, что воспитатель имеет полное право отдать ребенка сильно опоздавшего родителя в полицию, ведь вся ответственность лежит на них.

Зарплата

Зарплата — самое больное место детсадовских работников. Меньше всего воспитатели получают в регионах. В столице дела обстоят получше.

В Москве с зарплатами обстоят чуть-чуть получше. Кто-то даже пишет о 50-60 тысячах в месяц. Но даже эта сумма, конечно, не является достойной за такую сложную работу.

Возможность забирать еду

Работники детсадов все же умудряются находить плюсы в профессии. Некоторые няни считают, что большим подспорьем является возможность уносить домой еду, которую не съели воспитанники.

Впрочем, некоторые убеждены, что забирать продукты домой — не всегда правильная и хорошая идея.

Читайте также: