Проект новогодняя игрушка в детском саду в средней группе
Обновлено: 05.07.2024
Актуальность и значимость проекта: Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности - нравственности, началом формирования личности. Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т.к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе.
Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное, у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это что-то из детства, из глубин памяти – чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного круглого бока елочного шарика. История новогодней игрушки тесно связана с историей нашей родины. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек, в том числе и елочных. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.
Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.
Совместная творческая деятельность детей разного возраста и родителей способствует развитию у детей таких качеств, как забота, внимание, умение трудиться, доводить начатое до конца, а так же положительные эмоции совместного творческого процесса, и это очень важно для ребёнка!
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Мало игрушек на ёлке у детей из младшей группы. Решили помочь им в изготовлении игрушек своими руками из различного материала.
Цель проекта:
1. Познакомить с историей возникновения Новогодней игрушки
2. Формировать умение решать проблемные ситуации.
3. Развивать познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат. Экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать навыки коммуникативного общения детей разного возраста . Упражнять детей в умении работать в коллективе малышей и детей старшего возраста
. 2. Стимулировать эмоциональное, содержательное общение детей с детьми разного возраста и взрослыми.
1. Развивать и совершенствовать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.
2. Формировать умение согласовывать движения с речью.
1. Развивать умение отвечать на вопросы других детей, используя разные формы предложения.
1. Использовать полученные знания, умения и способности в различных видах художественно-творческой деятельности.
2. Воспитывать смелость, уверенность и открытость в художественных опытах с разным материалом.
Задачи проекта:
Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.
Выявить проблему и найти способы её решения.
Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала, привлекая детей младшего возраста.
для педагогов
оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.
воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
развивать навыки коммуникативного общения;
развивать познавательную активность дошкольников;
познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
привлекать родителей к участию в проекте;
налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
для родителей
Помочь детям достичь положительных результатов.
Участие родителей в организации выставки, изготовление Новогодних игрушек.
Основные формы работы:
НОД, беседы, творческая мастерская детей группы с малышами;
Просмотр видео, презентации;
Сюжетно-ролевые и дидактические игры;
День открытых дверей для родителей и малышей- Мастер-класс по изготовлению новогоднего фонарика.
Продукты проекта:
для педагогов :
для родителей:
Участие в выставке детских работ в МБДОУ.
Ожидаемые результаты по проекту:
Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки
Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и.т.д.)
Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.
Получение эмоционального отклика от своей работы.
для педагогов
Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер .
для родителей
Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ № 104;
Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Направление работы
Формы сотрудничества и их содержание
I этап подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов.)
Взаимодействие с детьми
Для малышей –мало игрушек, что делать?
-принести из дома,
-попросить о помощи родителей.
Устроить выставку собственных игрушек
Выявление проблемы и поиск способов её решения.
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с педагогами
Объявление о проекте в родительском уголке.
Знакомство родителей с темой проекта
Внесение корректировки в занятия
II этап реализация проекта- Реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие
Трудовое воспитание
Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.
Развитие навыков коммуникативного общения детей .
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Умении работать в коллективе Эмоциональное, содержательное общение детей со взрослыми.
Формирование основ безопасности
Развитие безопасного поведения.
Познавательное развитие
НОД Ознакомление с окружающим миром:
Развитие познавательной активности дошкольников
Знакомство с историей возникновения новогодней игрушки.
составления рассказа отвечать на вопросы, используя разные формы предложения. стихи
Использование полученных знаний, умений в различных видах художественно-творческой деятельности.
Речевое развитие
Составление рассказов для малышей "Как мы встречаем Новый год дома, Составление описательного рассказа для младшей группы около елочки о своей елочной игрушке.
Чтение художественной литера-туры
ЧтениеС. Маршака "Двенадцать месяцев",В. Одоевский "Мороз Иванович"
Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз".
составления рассказа отвечать на вопросы, используя разные формы предложения. стихи
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
Использование полученных знаний, умений в различных видах художественно-творческой деятельности.
Новогодней игрушки разными способами из различного материала,
Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.
Физическое развитие
Развитие координации движений, ориентировки в пространстве, умению согласовывать движения с речью.
Взаимодействие педагога, родителей и детей
Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома.
Рекомендации по закреплению правил с детьми безопасности при украшении ёлки, при использовании гирлянды
Совместное изготовление новогодних игрушек;
Участие в украшении группы;
Активное участие родителей в жизни детского сада и группы
III рефлексивная фаза подведение итогов
Участие в конкурсах:
Получение эмоционального отклика от результатов, полученных в совместной деятельности всех поколений (малыши, , родители , воспитатели) в ходе реализации проекта
Для реализации проекта отобраны педагогические технологии, которые представляют собой модель совместной педагогической деятельности по организации и проведению воспитательно-образовательного процессас обеспечением комфортных условий для педагогов, детей, родителей .Это личностно-ориентированные: В их основе лежат дружелюбные взаимоотношения педагога с воспитанниками, что способствует созданию творческой атмосферы.Игровые технологии :
Игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, что помогает активизировать процесс обучения. Информационно-коммуникативные технологии : Поддерживают внимание детей к содержанию излагаемого педагогом материала, способствует повышению интереса к новой теме.Технологии интегрированного обучения: Обеспечивают построение целостного образовательного процесса на основе интегрированного подхода.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Проект
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Проект направлен на расширение знаний детей о предметном мире. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.
Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.
Цель: Повысить интереса к истории новогодней игрушки.
Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку
2. Расширить представление детей о многообразии новогодних украшений.
3. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности
4. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике Новый Год.
5. Способствовать развитию памяти, восприятия.
6. Заинтересовать детей и родителей к изготовлению и коллекционированию новогодних игрушек.
Предполагаемый результат.
1. Закрепление знаний и представлений детей о зиме и празднике Новый год.
2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о новогодних традициях, а так же в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками зимней тематики.
3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.
4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
5. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.
6. Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
7. Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.
8. Создание выставки новогодних игрушек на групповой елке.
9. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Подготовительный этап.
1.Составление плана совместной работы с детьми, родителями.
2. Разработка конспектов ООД, подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми; подбор художественного материала.
3.Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
4. Беседа с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
План работы с детьми по осуществлению проекта.
Формы работы с детьми
Познавательное развитие
Рассматривание новогодних иллюстраций, игрушек, открыток, посвященных Новому Году.
Ознакомление с окружающим:
Конструирование:
Цикл наблюдений:
За изменениями в природе вовремя прогулки;
За красотой и богатством зимних деревьев;
За зимующими птицами.
Ситуативная беседа:
Какие ты знаешь зимние сказки?
Почему я люблю зиму и праздник Новый Год.
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей на тему:
Пословицы, поговорки, загадки про зиму и Новый Год.
Социально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность : уборка выпавшего снега, корм зимующих птиц
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Мероприятия по работе с родителями:
3. Конкурс семейных поделок своими руками.
4. Организация выставок детских работ.
5. Привлечение родителей к созданию игрушек на новогоднюю елку.
Продукт проектной деятельности.
1. Совместно с родителями изготовление новогодних поделок.
3. Украшение группы к празднику Новый год.
Презентация проекта
Результаты проектной деятельности.
1. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о традициях празднования Нового Года.
2. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками зимней тематики, у детей расширился и активизировался словарный запас.
3. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять небольшие рассказы о зиме, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом, изготовление совместно с родителями игрушки для новогодней елки.
Проект
"Новогодняя игрушка"
Воспитатели: Крисько С.В.
Актуальность темы:
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: творческий, исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 4 — 5 лет
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.
Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.
- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).
- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
-Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.
-Стимулировать к общению на разные темы.
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Организация деятельности в рамках проекта.
- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.
- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;
- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;
- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.
1. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
5. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.
6. Подбор наглядного материала, литературы.
II этап – основной практический:
деятельность в соответствии плана проекта.
III Заключительный этап
Читайте также: