Проект новогодняя игрушка в детском саду в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Актуальность и значимость проекта: Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности - нравственности, началом формирования личности. Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т.к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе.

Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное, у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это что-то из детства, из глубин памяти – чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного круглого бока елочного шарика. История новогодней игрушки тесно связана с историей нашей родины. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек, в том числе и елочных. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.

Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Совместная творческая деятельность детей разного возраста и родителей способствует развитию у детей таких качеств, как забота, внимание, умение трудиться, доводить начатое до конца, а так же положительные эмоции совместного творческого процесса, и это очень важно для ребёнка!

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Мало игрушек на ёлке у детей из младшей группы. Решили помочь им в изготовлении игрушек своими руками из различного материала.

Цель проекта:

1. Познакомить с историей возникновения Новогодней игрушки

2. Формировать умение решать проблемные ситуации.

3. Развивать познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат. Экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать навыки коммуникативного общения детей разного возраста . Упражнять детей в умении работать в коллективе малышей и детей старшего возраста

. 2. Стимулировать эмоциональное, содержательное общение детей с детьми разного возраста и взрослыми.

1. Развивать и совершенствовать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

2. Формировать умение согласовывать движения с речью.

1. Развивать умение отвечать на вопросы других детей, используя разные формы предложения.

1. Использовать полученные знания, умения и способности в различных видах художественно-творческой деятельности.

2. Воспитывать смелость, уверенность и открытость в художественных опытах с разным материалом.

Задачи проекта:

Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.

Выявить проблему и найти способы её решения.

Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала, привлекая детей младшего возраста.

для педагогов

оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.

воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;

развивать навыки коммуникативного общения;

развивать познавательную активность дошкольников;

познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

привлекать родителей к участию в проекте;

налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

для родителей

Помочь детям достичь положительных результатов.

Участие родителей в организации выставки, изготовление Новогодних игрушек.

Основные формы работы:

НОД, беседы, творческая мастерская детей группы с малышами;

Просмотр видео, презентации;

Сюжетно-ролевые и дидактические игры;

День открытых дверей для родителей и малышей- Мастер-класс по изготовлению новогоднего фонарика.

Продукты проекта:

для педагогов :

для родителей:

Участие в выставке детских работ в МБДОУ.

Ожидаемые результаты по проекту:

 Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки

 Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и.т.д.)

 Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.

 Получение эмоционального отклика от своей работы.

для педагогов

 Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер .

для родителей

 Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ № 104;

 Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Направление работы

Формы сотрудничества и их содержание

I этап подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов.)

Взаимодействие с детьми

Для малышей –мало игрушек, что делать?

-принести из дома,

-попросить о помощи родителей.

Устроить выставку собственных игрушек

Выявление проблемы и поиск способов её решения.

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

Объявление о проекте в родительском уголке.

Знакомство родителей с темой проекта

Внесение корректировки в занятия

II этап реализация проекта- Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание

Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.

Развитие навыков коммуникативного общения детей .

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Умении работать в коллективе Эмоциональное, содержательное общение детей со взрослыми.

Формирование основ безопасности

Развитие безопасного поведения.

Познавательное развитие

НОД Ознакомление с окружающим миром:

Развитие познавательной активности дошкольников

Знакомство с историей возникновения новогодней игрушки.

составления рассказа отвечать на вопросы, используя разные формы предложения. стихи

Использование полученных знаний, умений в различных видах художественно-творческой деятельности.

Речевое развитие

Составление рассказов для малышей "Как мы встречаем Новый год дома, Составление описательного рассказа для младшей группы около елочки о своей елочной игрушке.

Чтение художественной литера-туры

ЧтениеС. Маршака "Двенадцать месяцев",В. Одоевский "Мороз Иванович"

Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз".

составления рассказа отвечать на вопросы, используя разные формы предложения. стихи

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Использование полученных знаний, умений в различных видах художественно-творческой деятельности.

Новогодней игрушки разными способами из различного материала,

Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.

Физическое развитие

Развитие координации движений, ориентировки в пространстве, умению согласовывать движения с речью.

Взаимодействие педагога, родителей и детей

Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома.

Рекомендации по закреплению правил с детьми безопасности при украшении ёлки, при использовании гирлянды

Совместное изготовление новогодних игрушек;

Участие в украшении группы;

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы

III рефлексивная фаза подведение итогов

Участие в конкурсах:

Получение эмоционального отклика от результатов, полученных в совместной деятельности всех поколений (малыши, , родители , воспитатели) в ходе реализации проекта

Для реализации проекта отобраны педагогические технологии, которые представляют собой модель совместной педагогической деятельности по организации и проведению воспитательно-образовательного процессас обеспечением комфортных условий для педагогов, детей, родителей .Это личностно-ориентированные: В их основе лежат дружелюбные взаимоотношения педагога с воспитанниками, что способствует созданию творческой атмосферы.Игровые технологии :

Игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, что помогает активизировать процесс обучения. Информационно-коммуникативные технологии : Поддерживают внимание детей к содержанию излагаемого педагогом материала, способствует повышению интереса к новой теме.Технологии интегрированного обучения: Обеспечивают построение целостного образовательного процесса на основе интегрированного подхода.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Проект направлен на расширение знаний детей о предметном мире. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.

Цель: Повысить интереса к истории новогодней игрушки.

Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку

2. Расширить представление детей о многообразии новогодних украшений.
3. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности

4. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике Новый Год.

5. Способствовать развитию памяти, восприятия.
6. Заинтересовать детей и родителей к изготовлению и коллекционированию новогодних игрушек.

Предполагаемый результат.

1. Закрепление знаний и представлений детей о зиме и празднике Новый год.

2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о новогодних традициях, а так же в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками зимней тематики.

3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.

4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

5. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.

6. Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

7. Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.

8. Создание выставки новогодних игрушек на групповой елке.

9. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Подготовительный этап.

1.Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

2. Разработка конспектов ООД, подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми; подбор художественного материала.

3.Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

4. Беседа с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

План работы с детьми по осуществлению проекта.

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание новогодних иллюстраций, игрушек, открыток, посвященных Новому Году.

Ознакомление с окружающим:

Конструирование:

Цикл наблюдений:

За изменениями в природе вовремя прогулки;

За красотой и богатством зимних деревьев;

За зимующими птицами.

Ситуативная беседа:

Какие ты знаешь зимние сказки?

Почему я люблю зиму и праздник Новый Год.

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей на тему:

Пословицы, поговорки, загадки про зиму и Новый Год.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность : уборка выпавшего снега, корм зимующих птиц

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Мероприятия по работе с родителями:

3. Конкурс семейных поделок своими руками.

4. Организация выставок детских работ.

5. Привлечение родителей к созданию игрушек на новогоднюю елку.

Продукт проектной деятельности.

1. Совместно с родителями изготовление новогодних поделок.

3. Украшение группы к празднику Новый год.

Презентация проекта

Результаты проектной деятельности.

1. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о традициях празднования Нового Года.

2. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками зимней тематики, у детей расширился и активизировался словарный запас.

3. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять небольшие рассказы о зиме, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом, изготовление совместно с родителями игрушки для новогодней елки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

"Новогодняя игрушка"


Воспитатели: Крисько С.В.

Актуальность темы:

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: творческий, исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 4 — 5 лет

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).

- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

-Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.

-Стимулировать к общению на разные темы.

- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Организация деятельности в рамках проекта.

- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;

- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;

Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.

1. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.

5. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.

6. Подбор наглядного материала, литературы.

II этап – основной практический:
деятельность в соответствии плана проекта.











III Заключительный этап

Читайте также: