Проект новогодние чудеса в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

- расширять знания детей о празднике, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;

- вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;

- формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей;

- способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

- пробудить в детях желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи;

- объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.

- привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику;

1. У детей расширятся знания о празднике (как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки), сформировано положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2. Использование метода проекта в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

3. Повысилась заинтересованность родителей не только в результатах, а и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Период проведения проекта с 03.12.2021 по 28.12.2021 года.

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

1. Дети и родители старшей группы №10

3. Музыкальный руководитель;

4. Родители воспитанников.

групповой, долгосрочный – 4 недели.

Информационно - практико - ориентированный, коррекционный, исследовательско -творческий.

наглядный, словесный, практический, интерактивный, коррекционный, исследовательский.

-просмотр презентаций по теме;

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов, сказок по теме;

-рассматривание репродукций, картинок по теме;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- проведение релаксационных пауз, физминуток с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-консультации для родителей;

-презентация проекта "Новый год у ворот"

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д.)

Систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках.

3. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки. Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.

4. Творческая мастерская –

6. Наблюдение за елью, сосной. Закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке, экскурсия на городскую площадь).

11.Атрикуляционная пальчиковая гимнастика:

Упражнения для щек и губ,

Упражнения для языка

Развитие речевого дыхания и голоса

Психогимнастика. Пластические этюды

14. Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание снежинок, мишуры, детских поделок, и др. Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 8.12 – 31.12).

Образовательные области:

Ø социально-коммуникативное развитие;

Ø речевое развитие;

Ø познавательное развитие;

Ø художественно-эстетическое развитие;

Ø физическое развитие.

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

1. Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

9. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.

Объект исследования:

Новый Год, как источник радости, праздника, счастья.

Предмет исследования:

Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.

Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.

3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

ВложениеРазмер
proekt_novogodnie_chudesa_starshaya_gruppa.docx 39.62 КБ

Предварительный просмотр:

Кишкина Надежда Александровна, воспитатель I квалификационной категории;

Ургеншпаева Марьям Туленбергеновна, воспитатель I квалификационной категории.

п.Новоорск, 2014 – 2015 уч.г.

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.

Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового 2015 года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.

Как отпраздновать Новый год 2015 в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.

по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий;

по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 8.12 – 31.12).

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Цель : Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

1. Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

9. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.

Новый Год, как источник радости, праздника, счастья.

Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.

3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

1. Подбор иллюстративного материала по теме.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.

Первый этап – подготовительный:

Второй этап – основной:

Третий этап – заключительный:

  • Новогодний утренник для воспитанников старшей группы.

- Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.

План мероприятий в рамках проекта:

Родительское собрание, по вопросам подготовки к новогоднему празднику.

Родители воспитанников старшей группы

Воспитанники старшей группы

Воспитанники старшей группы

Чтение и обсуждение сказок про Новый год.

Воспитанники старшей группы

Изготовление новогодних шаблонов (вытынанок) для украшения окон.

10-20.12 Воспитатель гр.

Рисуем новогодние символы.

Воспитанники старшей группы

Воспитанники старшей группы.

Выставка новогодних игрушек из разных материалов.

Воспитанники старшей группы

Изготовление новогодних игрушек, поделок.

Воспитанники старшей группы

Воспитанники старшей группы

Украшение новогодними вытынанками окон группы.

Воспитанники старшей группы

Воспитанники старшей группы

Разучивание новогодних стихотворений.

Воспитанники старшей группы

В течении всего периода

Изготовление построек из снега на участке старшей группы на территории ДОУ.

Воспитанники старшей группы

В течении всего периода

Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.

Воспитанники старшей группы

В течении всего периода

Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.

Воспитанники старшей группы

В течении всего периода

Воспитанники старшей группы

Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.

Методическое оснащение проекта:

Материал для беседы.

Ребята, а вы знаете, что скоро наступит новый год?

А это значит, что будет большой и веселый праздник — встреча Нового года!

Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами. Вот какая красивая она может быть.

А еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование. У нас в Новоорске самая большая елка где стоит? (возле ДК в центре поселка) Вы тоже можете сходить со своей семьей на веселый праздник, говорят так — сходить на елку. Там вы можете послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретить настоящего Деда мороза и снегурочку.

Дед мороз — это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год.

Дедушка мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Но вы не беспокойтесь, если дед мороз не придет к тебе днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.

Еще с дедушкой приезжает его внучка — снегурочка. Она приходит на все праздники вместе с морозом и тоже поздравляет малышей. Кроме снегурочки дедушке помогают снеговики. Они учувствуют во всех приготовлениях к празднику.

Перед самым наступлением нового года ваши родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. И каждый из вас выберет себе что-нибудь вкусное. Кстати, а вы любите мандарины? Этот фрукт есть в каждом доме на новый год. Мандарин — это вкусный символ нового года.

31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты — это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. Если вы еще не будете спать в это время — загадайте желание — оно обязательно сбудется!

После долгого и трудного пути по глубоким сугробам Виталик, наконец, пришёл к цели: он начал рубить одну из самых лучших ёлок — густую и пушистую. Дерево было таким огромным, что, срубив его, мальчик даже не смог приподнять свою добычу. Тогда он решил разрубить ёлку посередине. Но и эта ноша оказалась ему не под силу: Виталик, кряхтя, протащил её несколько метров, перевёл дыхание и опять принялся за работу. Никогда, наверное, не доберётся он до дома!

Измучившись вконец, малыш решил снова укоротить ёлку наполовину. «Плохо, конечно, — подумал он, — но моя ёлка всё равно останется самой лучшей. Затем он опять двинулся в путь.

До дома было всё ещё далеко, с Виталика крупными каплями уже лил пот, его руки были ободраны. И так, ещё много раз останавливаясь и всё укорачивая и укорачивая ёлочку, добрался Виталик до своего домика. Глядит — а от ёлки-то осталась только верхушка!

Расстроенный, Виталик вернулся в лес и подыскал ёлочку поменьше — маленькую пушистую красавицу. Он уже было поднял топор, чтобы срубить её, но тут откуда ни возьмись появился зайчик и умоляюще закричал:

— Не руби её, пожалуйста! Это единственная маленькая ёлочка, которая у нас осталась!

Он быстро сбегал домой и принёс для ёлочки разные украшения: блестящие игрушки, разноцветные шарики, затейливые гирлянды.

Лес оживился: прибежали белочки, прилетели воробьи, снегири, прискакали зайчата. Одни подвешивали шарики, другие подвязывали гирлянды, прикрепляли свечи. Ёлочка получилась очень нарядная, и все от души радовались, глядя на неё.

— Спасибо тебе, мальчик, за то, что ты устроил нам праздник! Мы тоже хотим сделать тебе подарок. Вот, возьми жёлуди и гирлянды из дубовых листьев. Укрась ими свой дом.

Виталик вернулся домой весёлый. Напевая, он украсил камин и, полюбовавшись своей работой, поставил рядом с ним свои сапожки, чтобы Дедушка Мороз смог ночью положить в них подарки.

— Как ты думаешь, мама, — спросил он, укладываясь спать, — Дед Мороз принесёт мне сегодня ночью игрушки?

— Конечно, — ответила ему мама, — обязательно принесёт!

Рано-рано утром, едва открыв глаза, Виталик быстро соскочил с кровати и кубарем скатился вниз по лестнице. От волнения у него громко стучало сердце. Найдёт ли он в сапожках желанные игрушки?

Но что это? Ни одной даже самой малюсенькой игрушечки не обнаружил он у камина. Зато здесь лежали пучки моркови, мешок орехов и целый пакет зёрен для птиц.

У Виталика даже слёзы на глазах выступили от огорчения, и он, печальный, вышел во двор.

Смотрит мальчик — бежит заяц, торопится, ещё издалека кричит ему:

— Идём скорее, под ёлкой полно игрушек! Наверное, это всё для тебя. Вот только для нас почему-то ничего нет.

Мальчик сразу всё понял. Вот, оказывается, в чём дело! Просто Дедушка Мороз перепутал подарки.

— А ты посмотри, зайчик, что он принёс мне!

Друзья забрали всё, что лежало у камина, и быстро побежали в лес.

И здесь, у ёлочки, Виталик увидел то, о чём он так давно мечтал: поезд с разноцветными вагончиками, большой-пребольшой мяч и самую настоящую гитару!

Игрушек было так много, что за раз и не унесёшь!

Зайчата и бельчата, и все лесные обитатели тоже не могли нарадоваться своим подаркам.

Потом все встали в круг и принялись танцевать вокруг нарядной ёлочки.

Автор: Г. П. Шалаева

Сказка про Новый год.

(Русские сказки про новый год для детей.)

Жила-была чудесная пушистенькая и зеленая ёлочка. Она росла в волшебном лесу. Стояла на одной из полян, радуя своим видом многих лесных жителей. Но вот в скором времени пришла зима. Чудесный пушистый снежок осыпал ель, она становилась все прекраснее и наряднее, даря ей белоснежную шубу. Каждый день лосята, бельчата, синички, снегири веселились и играли возле елочки. Однажды зверята увидели в лесу людей и разбежались кто куда. Это оказались родители с двумя ребятишками – девочкой и мальчиком. - Папа, какая замечательная ёлочка! Это именно то, что нам необходимо! – закричали радостно детишки и начали тянуть отца за рукав. - Точно, давайте запоминайте полянку, я возьму топор, потом придем и срубим эту елочку, сказал глава семейства. А дома украсим ее, и она подарит нам отличное новогоднее настроение! Но тут вдруг девочка заплакала и сказала: - Папочка, не руби, пожалуйста, елочку. Ведь она так красиво смотрится на полянке, зверята будут опечалены. - Дорогая моя, как же мы будем встречать новый год без этой красавицы? – спросил отец. - Папуличка, я придумала! Пойдем и купим в магазинчике искусственную елочку. Пусть красавица растет, и вокруг нее будут водить хороводы лесные зверята. Ведь им также необходим праздник. Глава семейства взглянул на малышку, задумался, потом улыбнулся. - Да, дорогая моя доченька. Пусть ёлочку остается в лесу. Ведь в теплом доме она быстро пропадет. А на лесной полянке она будет еще очень долго радовать зверей и людей. Так они и решили, а потом пошли домой. Но на следующий день снова послышались шаги. Зверята не на шутку испугались. Неужели снова люди решили их навестить и срубить елочку. На полянку вышла та же семья, только в руках у папы был не топор, а большая коробочка, в которой было много шариков, бус, мягких игрушек, шишек. Начала семья украшать елочку. На самую макушку они одели красивую ярко-алую звезду. В качестве подарков для зверей положили много вкусностей: и сено, и яблочки, и орешки, и зернышки, чтобы лесные зверята могли весело и сытно встретить новый год. - Какая же красавица вышла у нас! – сказал папа. — Давайте, ребятишки домой. Нам еще нужно успеть купить елочку, пока не закрылись магазины. Когда дети и отец ушли, зверята, птицы выскочили и вылетели на лесную поляну и начали, есть угощения, потом водили вокруг елочки хороводы. Елочка стоит такая нарядная и красивая, радует всех окружающих. Наконец-то у ленных зверят тоже настоящий праздник! Всем весело, радостно, а главное елочка радует глаз.

Играют все гости, конкурс на внимательность. Ведущий пытается запутать участников и говорит: “Давайте представим, что мы находимся в лесу и вы все – разные елочки. Нужно показать, какие вы елочки. Когда я буду говорить: “высокие”, нужно поднять руки вверх, когда “низкие” – присесть, а когда “широкие” – развести руки в стороны. Тот, кто ошибся, выходит из игры и получает небольшой поощрительный подарочек (маленькую конфетку). Победитель, самый внимательный игрок, получает главный приз.

Гости делятся на две команды. Один из участников команды становится поодаль от других, берет в руки бумажный пакет или ведерко. Остальные получают набор “снежков” – бумажных комочков или мячиков. Задача для членов команды: нужно так бросать снежки, чтобы они все оказались в пакете или ведерке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Продолжительность – краткосрочный (14.12-31.12.).

Участники – дети, родители, воспитатели.

Возраст детей – подготовительная группа (6-7 лет).

Актуальность : Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе образовательной деятельности расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах.

Новый год – один из любимых праздников детей и взрослых. Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков, и конечно же праздничный утренник

Задачи проекта :

Задачи для детей:

1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг

3. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

Задачи для педагога:

1. Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

2. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

3. Создание условий для социально-нравственного развития детей

4. Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.

Задачи для родителей:

1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

2. Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок

3. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

План осуществления проекта.

На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие: воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений родителей и детей.

Познавательное развитие: воспитание математических интересов, интеллектуального развития детей.

Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.

Физическое развитие: разучивание подвижных игр.

Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких качеств, как: любознательность, настойчивость (целеустремленность, требовательность к результатам собственной деятельности. Результатом деятельности является совместное творчество воспитателя и детей.

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Привлечение к сотрудничеству родителей.

Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

Подготовительный этап :

1. Определение темы, постановка цели и задач.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материалов для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Продукт проектной деятельности :

Основной этап (практический).

Организационные формы работы над проектом :

Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира

«Чем украшают ёлку?

Оформление группы

Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

Предварительная работа по изображению сказочных дворцов

Развивать коммуникативные навыки детей

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников

Сюжетно ролевые игры

Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.

«Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

Рассматривание иллюстраций с птицами.

Рассматривание новогодних игрушек и открыток

Чтение художественной литературы:

Книги и картинки о Новогоднем чуде

Чтение стихов о Новом годе, елке :

Рассказы о зиме (Приложение) Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

Чтение рассказов "История Нового года".

"Новогодняя книга Снеговиковых"

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

Разучивание стихов к утреннику.

(И. А. Лыкова стр. 92) Рисование морозных узоров, с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Развивать творчество, замысел.

Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику, сценок.

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

Гимнастика после сна

Комплекс №1, Комплекс №2,

Гимнастика для глаз

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

1. Обработка результатов по реализации проекта

4. Изготовление новогодних открыток

5. Поздравление родителей. Сотрудников детского сада,

6. Поздравление через инстаграм.

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.


Тип проекта : краткосрочный, познавательно - творческий.

Участники проекта : воспитанники группы «Кораблик", воспитатели, узкие специалисты, родители воспитанников.

Введение .

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей

восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его

неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные

сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносят детям ощущение чуда. Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку - все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.

Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было

интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и дошкольники не остались в стороне.

Актуальность проекта:

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Тип проекта : по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги); по целевой установке – информационно - практико- ориентированный, творческий; по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 17.12.16. – 29.12.16.) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Тип проекта :

по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке – информационно - практико- ориентированный, творческий;

по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 17.12.16. – 29.12.16.)

Интеграция образовательных областей:

Цель : знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Задачи : 1 . Формировать у старших дошкольников положительное отношение к семейным и общественным праздникам. 2 . Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира; 3 . Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. 4 . Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг. 5 . Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Цель : знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

1 . Формировать у старших дошкольников положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2 . Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

3 . Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

4 . Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

5 . Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

6 . Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности. 7. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен. 8 . Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности. 9 . Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники. 10 . Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

6 . Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

7. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

8 . Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

9 . Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

10 . Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Целевые ориентиры: 1 ). У детей сформированы обширные знания о празднике

Целевые ориентиры:

1 ). У детей сформированы обширные знания о празднике " Новый год", об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

2 ). Предметно- пространственная среда в группе способствует к изучению традиций Нового Года;

3 ). Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями.

4 ). У дошкольников расширены знания и интерес к народной традиции отмечать праздник Нового года.

5 ). Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Определение проблемы, цели и задач проекта; информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта; составление плана реализации основного этапа проекта, подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Планирование и организация предметно - развивающей среды : изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ Беседы на тему

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Беседы на тему "Новый год", "Рождество",

письма дедушке Морозу "Хочу в подарок на Новый год. ",

чтение художественной литературы на новогоднюю тему, разучивание стихотворений, прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику; создание картотек подвижных, режиссерских, дидактических игр по теме, копилок артикуляционных, пальчиковых гимнастик, пластических этюдов, изготовление новогодних шаблонов для украшения окон и "Новогодней мастерской", выставка новогодних поделок, рисунков, игрушек; подбор раскрасок на новогоднюю тематику, просмотр презентаций и т.д.

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Обобщение, подведение итогов реализации проекта

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Обобщение, подведение итогов реализации проекта "Счастливый новый год"; новогодний утренник .

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Почта Деда Мороза (письма

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Что же мы получили в результате данной деятельности? Во-первых, в совместной деятельности помогли раскрыться творческим талантам наших ребят-дошколят. Во-вторых, ощутили заинтересованность и желание включиться в творческий процесс самих родителей. Это прослеживалось во всех начинаниях. А еще, мы, взрослые - педагоги, попытались воскресить утратившие свою значимость семейные традиции. В-третьих, все педагоги и сотрудники детского сада с удовольствием окунулись в волшебный мир детства и постарались создать все условия для радостного проживания детьми данного праздника.

СОДЕРЖАНИЕ:

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ:

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ):

ПРАЗДНИЧНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ:


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С НОВЫМ ГОДОМ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


-75%

Задачи проекта:

- формирование навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

- формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях;

- познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

- продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;

- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;

- привлечение к театральному искусству, разучивание маленьких сценок-инсценировок;

- -Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Актуальность:

Предполагаемый результат:

- дети познакомились с традициями празднования Нового года;

-узнали как безопасно можно украсить ель;

-проявляют интерес к разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Этапы реализации проекта

1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме;

-подбор занятий для танцевального кружка;

- разработка перспективного плана, занятий, бесед, викторин.

2. Этап практических действий:

- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

- выполнение работ по художественно-эстетическому воспитанию;

- Выставка детско-родительских работ ;

- проведение тематических занятий, бесед, викторин по теме;

-проведение новогодних праздников;

3. Заключительный этап:

Условия реализации проекта:

Кадровые: исполнители проекта (воспитатель, музыкальный руководитель ) для эффективного решения задач должн обладать знаниями о истории возникновения праздника –Новый год.

Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.

Научно – методические: подбор методической литературы.

Читайте также: