Проект новая школа единая россия цель

Обновлено: 04.07.2024

Информацию представила на региональном политсовете координатор партпроекта в Камчатском крае Виктория Сивак .

В Камчатском крае ведется работа по созданию новых дошкольных мест как путем строительства новых детских садов, так и за счет использования внутренних резервов системы образования, развития альтернативных форм дошкольного образования.

В результате принимаемых мер, направленных на развитие инфраструктуры дошкольного образования, с 2016 года полностью ликвидирована очередь в детские сады для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Активно развивается негосударственный сектор. Работают 18 индивидуальных предпринимателей и 1 негосударственная дошкольная образовательная организация, которые оказывают услуги в сфере дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми.

В настоящее время решается задача, поставленная Президентом Российской Федерации , по ликвидации очереди в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте до 3 лет.

В соответствии с Инвестиционной программой Камчатского края в период с 2019 по 2021 годы в Камчатском крае предусмотрено строительство 4 дошкольных образовательных организаций (Карагинский муниципальный район – детский сад на 150 мест; Соболевский муниципальный район – детский сад на 150 мест; Олюторский муниципальный район – детский сад на 150 мест, Тигильский муниципальный район – детский сад на 30 мест).

В 2018 году на модернизацию школьных столовых (проведение капитального ремонта, приобретение современного технологического оборудования, мебели для обеденных зон) из средств краевого бюджета выделено свыше 60 млн. рублей. В целом с 2014 по 2018 годы на модернизацию школьных столовых из средств краевого бюджета направлено около 130 млн. рублей, полностью модернизировано 16% школьных столовых. На 2019 год предусмотрено на данные цели более 96 млн. рублей, более 18 млн. рублей предусмотрено на проведение ремонтных работ актовых залов школ края.

Защита прав детей

Продолжена работа по созданию условий для получения качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов. Приобретено специальное учебное и реабилитационное оборудование, создаются материально-технические и архитектурные условия для беспрепятственного доступа обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательные учреждения. В 2018 году на эти цели из средств регионального и федерального бюджетов выделены 1,8 млн. рублей.

В Центре дистанционного образования детей Камчатского края , обеспечивающего равный доступ детей-инвалидов и учащихся общеобразовательных учреждений Камчатского края к полноценному качественному образованию с использованием интернет-технологий, обучаются 101 ребенок-инвалид, которым не противопоказано обучение в дистанционной форме.

По итогам реализации мероприятий, направленных на защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следует отметить стабильное снижение числа детей, оставшихся без попечения родителей, не устроенных в семьи (с 305 человек в 2017 году до 292 в 2018 году).

Отработка инновационных методик в образовательных организациях осуществляется через инновационные площадки. Статус федеральных инновационных площадок имеют 3 образовательные организации края, одна из них получила такой статус в ноябре этого года (Николаевская СОШ), 11 образовательных организаций имеют статус краевых инновационных площадок. В инновационной деятельности задействовано около 500 педагогических работников.

Тематика инновационных проектов, реализуемых краевыми инновационными площадками, затрагивает такие области, как содержание и организация учебного процесса, обеспечение качества образования, реализация инклюзивного образования, социализация обучающихся, работа с одаренными детьми и др.

В целях возрождения престижа инженерных профессий, вовлечения школьников в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность в ноябре 2017 года открыт Детский технопарк, в 2018 году получена федеральная субсидия на его развитие. 13 декабря открыт Кванториум, оснащенный самым высокотехнологичным оборудованием.

Профориентация и трудоустройство выпускников по профилю

Ежегодно на краевом уровне проводится более 150 профориентационных мероприятий различного уровня (индивидуальные консультации, Фестивали профессий, Ярмарки вакансий и рабочих мест, профориентационные конкурсы, профессиональное тестирование).

11 профессиональными образовательными организациями на рынок труда Камчатского края ежегодно выпускается около 3,5 тысяч молодых специалистов.

Специфика системы профессионального образования Камчатского края заключается в том, что каждая образовательная организация осуществляет подготовку кадров для определенной отрасли (здравоохранение, сельское хозяйство, образование, искусство, транспорт, энергетика, сфера услуг, рыболовство), с учетом потребности региона в квалифицированных кадрах.

На модернизацию базы средних профессиональных образовательных организаций Камчатского края с привлечением федерального бюджета направлено в 2018 году свыше 70 млн. рублей

В целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия, формирования региональной кадровой политики в Камчатском крае реализуются мероприятия, направленные на реализацию регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста.

В Камчатском крае в общеобразовательных организациях работают свыше 3000 педагогов, из которых 26% составляют молодые учителя.

Законодательством Камчатского края предусмотрен целый ряд мер социальной поддержки педагогов, в том числе для молодых. Одной из мер является предоставление учителям общеобразовательных учреждений в Камчатском крае в возрасте до 35 лет социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения в Камчатском крае . В 2018 году такую поддержку получили 11 молодых учителей, из краевого бюджета было выделено около 7 млн. рублей. С 2015 года такую поддержку получили 46 молодых учителей, из краевого бюджета было выделено свыше 27 млн. рублей.

В Камчатском крае функционирует общественный совет при Министерстве образования и молодежной политики Камчатского края . В 2018 году состоялось 4 заседания, на которых были рассмотрены актуальные вопросы повышения качества образовательного процесса в образовательных организациях края. Активное участие члены общественного совета принимают в качестве общественных наблюдателей в проведении государственной итоговой аттестации, регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

В целях участие общественных объединений в работе по повышению качества образовательного процесса в 2018 году при Министерстве образования и молодежной политики Камчатского края создан Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность в Камчатском крае , в целях проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными и муниципальными образовательными организациями в Камчатском крае . В соответствии с утвержденным планом работы данного Общественного совета в 2018 году проведено 2 заседания, на одном из которых были утверждены итоги проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями Камчатского края в 2018 году.

В рамках их реализации в период с 2019 по 2024 планируется решение задач, направленных на развитие регионального образования:

- внедрение новых методов обучения и воспитания, повышающих мотивацию школьников к обучению и вовлеченность в образовательный процесс.

- ориентация на современные цифровые формы обучения и воспитания,

- создание центров по работе с одаренными детьми и центров помощи родителям,

- совершенствование системы работы педагогического сообщества, системы работы с добровольцами;

- модернизация среднего профессионального образования;

- создания условий для непрерывного образования всех категорий граждан.

В рамках данного проекта на территории всей Московской области проводится реконструкция и строительство зданий школ и детских садов, обновление оборудования, переподготовка кадров, расширение сферы дополнительного образования детей, создание доступной образовательной среды, а также обеспечение равными возможностями участия в образовательном процессе всех детей, вне зависимости от территории их проживания.

О важности объединения рассказала и заместитель министра образования Московской области Наталия Киселева, принимавшая активное участие в заседании.

По ее словам, сейчас создается единство в системе образования, куда включаются партийные проекты, которые рассматриваются как стратегические, и национальные проекты. Все это способствует стремительным изменениям в положительную сторону, которые происходят в муниципалитетах.

Он отметил, что работа над проектом ведется сразу по нескольким направлениям: это и тесное взаимодействие с детскими садами и школами по реализации мероприятий, направленных на поддержку и повышение качества образования детей, и поддержка образовательных инициатив, а также мониторинг их деятельности по освоению бюджетных средств.

Второй темой, которая заинтересовала регионального координатора, стало изучение философии и духовно-нравственного воспитания. Муниципальным координаторам были озвучены рекомендации по отработке этой темы. Результаты будут рассмотрены на следующем заседании.


Другое

Действия

1 829 записей

Александр Васильев вручил весенние тюльпаны и благодарственные письма от Совета депутатов. Праздник продолжился концертом, в котором приняли участие ученики лицея, выступив с творческими номерами.

Без теплых слов и благодарственных писем в этот день не осталась и прекрасная половина коллектива школы №27. В ходе визита в учебное заведение Александр Васильев пообщался с преподавателями и также поздравил с Международным женским днем.


- Совсем скоро депутаты нового созыва будут рассматривать проект госбюджета на ближайшие три года, в рамках которого мы будем проводить важные процессы реформирования образования, - отметила она. – Для нашей партии работа по модернизации учебно – воспитательного процесса всегда будет приоритетной, поскольку от нее напрямую зависит будущее нашей страны – успешность и образованность молодежи.

- Объем финансирования будет наращиваться, - сказала Алёна Аршинова. – А сама поставленная задача модернизации наших школ предполагает комплексный подход. В них должно быть новое оборудование, мебель и сама площадка для обучения. Очень важно, чтобы сами учителя, ученики и их законные представители приняли непосредственное участие в этой важной работе.

- Итогом данной работы за последние пять лет стали 1623 школ на 690 тысяч ученических мест, - привела цифровой показатель Алёна Аршинова. – Только к стартовавшему учебному году открылись более ста новых школ, а к 2025 году, согласно поручению президента России Владимира Путина, завершится строительство еще 1300 школьных объектов, где сядут за парты свыше 1 млн учеников. Так, суммарное финансирование этой серьезной задачи составит около 750 мод рублей.

- Для достижения этого необходимо организовать курсы повышения квалификации учителей, где у них появится возможность освоить навыки работы с ИТ-технологиями и платформами, - заявила она.

Данное предложение нашло поддержку других представителей партии, в частности - Алёны Аршиновой.

- Все цифровые программы повышения квалификации должны быть доступны нашим учителям, - отметила она. – Для этого нужно применить ресурсы цифрового сопровождения. Чтобы учитель мог получить консультацию, заручиться методической помощью. Чтобы это стало возможным, мы должны подготовить и организовать единую систему по повышению квалификации учительского сообщества.

Так, в качестве обязательного условия, которое необходимо применить для успешного проведения реорганизации учебного процесса, назвала непрерывный рост доходов учителей.

- Сама система оплаты учительского труда должна стать прозрачной и понятной, - сказала она. – Здесь стоит отметить, что с прошлого года 810 учителей, имеющих классное руководство, стали получать ежемесячные выплаты в размере 5 тысяч рублей, - А с текущего года выплаты за счет федерального бюджета назначены также педагогам среднего профессионального образования.

Как отметил председатель комитета Госсовета Республики Крым по образованию, науке, молодёжной политике и патриотическому воспитанию Александр Шувалов, меры по реформированию системы образования в стране активно применяются также на территории Крыма.

Читайте также: