Проект ниткография в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Федосова Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 7 "Золотой ключик"
Населённый пункт: город Урюпинск, Волгоградской области
Наименование материала: Опыт работы
Тема: Нетрадиционная изотехника "Ниткография" как средство развития мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование

Администрация городского округа город Урюпинск

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Нетрадиционная изотехника

развития мелкой моторики рук детей

дошкольного возраста.

Федосовой Светланы Вячеславовны

Раздел I. Справочно – информационные сведения об опыте ……………

Раздел II. Технологические сведения об опыте…..…………………..……

2. Цель и задачи, решаемые в опыте………………………………………….

4. Педагогические средства, используемые в опыте…………………………

Раздел III. Сведения о перспективах использования опыта в массовой

«Руки дают человеку голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной,

выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В

применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин

Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания

показателей готовности ребенка к обучению в школе. Движения пальцев рук

влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других

психических функций – мышления, памяти, внимания.

Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в

своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его

пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно

зрительного восприятия. На таких занятиях дети получают информацию о

разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме

и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление,

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания

материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является

универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и

возможности выражения собственных фантазий, желаний, самовыражению в

Справочно – информационные сведения об опыте

1.Тема опыта:

В о с п и т а т е л ь

функционирования: 403113,

г. Урюпинск, Волгоградская область, тел. (884442) 4-31-90.

4.Длительность функционирования опыта: над данной проблемой работаю с

5.Уровень новизны опыта: поисково – творческий.

6.Опыт представлен: настоящим описанием и приложениями.

lI. Технологические сведения об опыте

Актуальность опыта.

Актуальность работы по

физиологическими особенностями детей: в дошкольном возрасте интенсивно

развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его

возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об

окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-

двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное

отставание. Родители, стараются покупать обувь на липучках, чтобы не брать на

себя труд учить ребенка завязывать шнурки, тёплые и удобные куртки и кофты

на молнии, и не надо долго перебирать пальцами и искать пуговицу и петельку.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой

Развитие мелкой моторики кисти руки очень важно, т.к. зрительно - моторная

накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков

Процесс рисования нитями в изобразительной деятельности вовлекает в

воображение, речь (Л.А. Венгер, В.С. Мухина, Р. С. Немов и др.)

но и воспитательно – образовательные задачи, способствует всестороннему

развитию личности ребёнка. В игровой форме дети учатся выделять в своих

художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали.

Дошкольники получают знания, умения навыки, знакомятся с миром предметов

в процессе использования разнообразной пряжи, бросового материала. При

деятельности: на занятиях, в свободное время, кружковой работе.

2. Цели и задачи, решаемые в опыте.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук дошкольников, через внедрение в

1. Подобрать и проанализировать литературу, касающуюся проблемы развития

развития мелкой моторики.

Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного

опыта, развития навыка ручной умелости.

4. Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного

6. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, точность и координацию

7. Развивать зрительно-моторную координацию.

8. Формировать личностные качества – усидчивость, терпение, старательность,

В решении поставленных целей и задач я руководствовалась принципами:

Принцип целостности предусматривает решение программных задач в

совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

систематичности

последовательности

единство воспитательных, развивающих и обучающих задач развития.

сотрудничества

индивидуально, в паре или небольшой группе.

Принцип благоприятного климата обязывает поддерживать на занятиях

психологической безопасностью и безусловным принятием ценностей каждого

неоцениваемой

деятельности

творческой деятельности ребёнка независимо от содержания, формы, качества.

Принцип активности обеспечивает развитие творческих способностей

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания создает

Условия реализации опыта.

восприятия. Вопрос, по словам И.Я. Лернера, состоит лишь в том, чтобы найти

оптимальные условия для такого обучения.

При организации занятий

соблюдаются следующие условия:

предметно -

материалами и инструментами, способствующими развитию моторики

педагогом: проявление педагогом доброжелательности к детям, создание

критики и отрицательных оценок творческой деятельности ребенка.

материалов для творчества и возможности в любую минуту действовать с

Создание дидактических игр совместно с детьми на развитие мелкой

Организация и посещение выставок детьми и родителями.

Взаимодействие детского сада и семьи: собрания, лекции, консультации,

Составление анкет для родителей на тему «Что такое мелкая моторика?

родителей по данной теме. Приложение №1

4. Педагогические средства, используемые в опыте.

1. Методы и приёмы.

методы и приёмы:

Наглядные методы:

Демонстрация наглядных средств

особенности его выполнения. Каждое действие обозначается словом.

Анализ детских работ

в конце занятия (во время подведения итогов занятия дети представляют

свои работы и получают позитивную обратную связь от взрослого и других

Практические методы:

В развитии мелкой моторики ведущая деятельность детей - практическая.

опытом только тогда, когда сам участвует в практической деятельности.

Словесные методы:

Позволяют в кратчайший срок передать детям информацию, ставить перед

ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Словесные методы и приемы

сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние

Весь образовательный процесс делится на 4 этапа:

1 этап - знакомство со свойствами материалов.

2 этап - обучение приемам изготовления.

3 этап - изготовление поделок.

4 этап – самоанализ.

Любая деятельность предполагает выбор форм работы с детьми. Форма –

способ организации, установленный порядок.

Работу по развитию мелкой моторики в процессе использования новой

технологии выстроила по трем блокам педагогического процесса:

организованно - образовательная деятельность;

совместная деятельность взрослого с детьми;

свободная самостоятельная деятельность детей.

Форма проведения:

игровые упражнения и задания,

Форма организации по составу участников:

Технология работы

Дошкольный возраст – уникальный период для развития всех сторон

личности. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие,

мышление, внимание и, конечно, двигательные навыки.

улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму, а

также мощным средством, повышающим работоспособность коры головного

мозга и, следовательно, уровень развития мышления.

Работами профессора М.М. Кольцовой доказано, что тренировка тонких

дифференцированных движений пальцев является и стимулом для речевого

развития, и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в

развитию речи детей, через развитие мелкой моторики рук. Так как чем больше

развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, тем

успешнее будет ребенок в школе. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука

показателей интеллектуальности ребенка.

Анализ развития тонкой моторики руки у детей старшего дошкольного

возраста показал, что многие дети не обладают достаточной ручной умелостью.

Способов, позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев очень

много - это рисование (мелки, карандаши, краски, пластилин), лепка, работа с

ножницами, которая требует точности движений и силы, всевозможные мелкие

отличным средством для развития движения пальцев рук.

Свою работу я начала с изучения педагогической литературы по данной

проблеме. Изучила и использую в своей работе методические рекомендации

Программой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Деятельность с нитками, ножницами, клеем, карандашом – это не только

детей об окружающих предметах, способствующий проявлению умственной и

речевой активности, развитию воображения.

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити

обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой, мягкой

Для того, чтобы поддержать интерес по изготовлению поделок, картин в

технике ниткография, создали определенные условия в группе. Создание таких

условий предполагает следующее:

наличие разнообразных материалов (ниток и пряжи разной фактуры) для

рисования нитями, с которыми дети смогут самостоятельно действовать;

обеспечение свободного доступа к материалам;

воспроизводить точно или в измененном виде, во всяком случае, они

будут способствовать появлению новых идей и целей.

самостоятельно реализовать свои возможности, независимо от взрослого. Я

стараюсь, чтобы развивающая предметно пространственная среда обеспечила

развития детей дошкольного возраста. В основе подхода, к формированию

развивающей предметно пространственной среды, как и в основе ФГОС ДОУ,

происходит в процессе самостоятельно осмысленной деятельности.

эффектностью готовых работ. В детских садах применяется не столь часто,

несмотря на то, что, в общем, легка и доступна.

корректировать в зависимости от состояния развития

глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины

провести клеевую линию, при наклеивании нити; желание довести работу до

нужного результата, а также решать сразу несколько дидактических задач:

а) развивать мышление, внимательность, аккуратность;

б) совершенствовать зрительное восприятие детей;

в) развивать зрительно- моторную координацию;

г) подготавливать руку ребенка к письму;

д) формировать плавность, ритмичность и точность движений руки.

деятельности позволяет научить ребенка не только практическим умениям, но и

материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед

Материалы, необходимые для выполнения работ:

– основа – картон, цветная бумага, бархатная бумага, фетр, ткань;

– нитки – шерстяные или акриловые;

– клей или другая липкая основа.

младше ребенок, тем толще нить. Детям трехлетнего возраста даю для занятий

не нитку, а шнурок, толщиной 4-5 мм. Важно, чтобы он легко изгибался и не

был скользким (поэтому синтетические волокна не годятся). Длина шнурка

(нити) должна быть 25-30 см.

Подготовительным этапом работы с нитками являются игры с

разматывать и сматывать нить в клубок.

Следующий этап - наматывание нитки на катушку или другие

цветочки, силуэты животных, а из деревянных палочек бабочки и гусеницы.

К концу учебного года дети в достаточной степени овладели навыками

сматывания ниток в клубки. И от игр с клубками мы перешли непосредственно

В зависимости от возраста детей и развития мелкой моторики применяю

разнообразные виды и приёмы ниткографии:

овалами, жгутиками на шероховатой поверхности (ниткопись);

заполнение силуэта мелко нарезанными нитками или плотно уложенными

в свободном порядке ровными, скрученными нитками с использованием

заполнение угла и окружности по схеме с помощью прокалывания иглой,

перебрасывания, пересечения нитей (изонить);

плетение из нитей фигурок на специальной основе с декоративными

гвоздиками или дырочками (изонить).

занятие. Занятия проводятся в игровой форме. Для эмоционального настроя

используются музыкальные произведения. Проводятся занятия-путешествия в

Приложение № 3. Для старших дошкольников на занятиях используется метод

творческой визуализации. Дети удобно располагаются на ковре, расслабляются,

закрывают глаза, слушают звуки леса, речки, шум моря. Спокойный, теплый

голос воспитателя помогает представить картину природы, которую потом дети

выполняют в своих работах.

на развитие у дошкольников

мелкой моторики и творчества.

Каждое занятие – новый шаг в познании чего-то нового и оригинального для

ребенка. Структура занятий может быть гибкой и изменяться от целей и задач,

но включает в себя 3 части: вводная, основная, заключительная.

Место педагога в деятельности по обучению детей, меняется по мере

Вводная часть занятия начинается с организационного момента. Именно

здесь создается эмоциональный настрой у детей и объясняется новый материал.

Во вводной части используются различные приемы: чтение художественного

слова, обыгрывание персонажей, подвижную или пальчиковую игру.

В основной части или практической объясняются и показываются

показываю иллюстрации, выполненные в технике ниткографии. Постепенно

усложняю процесс, подключая к нему практический метод – обучаю детей

специальным обследующим движениям (натягивание, ощупывание кончиками

пальцев, сминание, поглаживание и др.) Одновременно обозначая отдельными

подходящие по фактуре длине и цвету для создания проектируемой творческой

предложенному контуру (окружность, квадрат, цифры, буквы, контуры овощей,

предложенный мной контур выбранные ими яркие, контрастные цветные нити.

Далее я еще более усложняю задачу. Теперь каждому ребенку предлагается на

бархатной бумаге выложить контрастными нитями свою фантазийную картинку.

необходимости можно помочь советом и провести индивидуальную работу.

Обучение рисованию при помощи нити начинаю с работы по готовому

скопировал. Здесь важно соблюдать поэтапность от простого к более сложному.

задания. Это не приносит им пользы.

Но не должно быть также и недооценки возможностей детей,

интерес у детей.

Только когда ребенок научился выкладывать простейшие изображения,

основе ранее полученного опыта и воображения. Для этого детям предлагаются

более тонкие нити разнообразных цветов. Мы создали новую дидактическую

не только мелкую моторику, но и фантазию, внимание и цветовое восприятие,

мышление, что способствует развитию речи, обучению ориентированию на

Организованная деятельность в данной технике открывает для ребенка

ребёнка. В этом случае он не фиксирует своё внимание на неудачах, а ощущает

психологический комфорт от быстрого исправления.

В рисунке по представлению ребенок свободно, по своему

усмотрению, изображает ранее виденный предмет. Для успеха в этом надо

воображение маленького человека.

В процессе выполнения работы детям необходим отдых в виде тематических

физкультминуток и разминок. Физкультминутки подбираются по теме занятий.

Такие занятия способствуют

не только овладению детьми

проникнуться любовью даже к самому, маленькому, неказистому

цветку. На занятиях

используются музыкальные и поэтические образы, что

проявляться уже в момент возникновения замысла, в процессе обсуждения

практическую деятельность, становится главной отправной точкой в рождении

Довольно часто после завершения работы с нитками дети увлекаются, а

каждая работа ребенка уникальна. Её невозможно с точностью воспроизвести

на последующих занятиях. Каждая новая работа – это естественный способ

рассказа о себе, о своих чувствах и мыслях в текущий момент времени, а также

о своем опыте и переживаниях, не нашедших словесного выражения и ставших

для ребенка эмоциональным грузом. Все, что беспокоит ребенка, волнует его,

он может выразить на специально подобранном для этого материале. Весь

процесс творческой деятельности является важным элементом его развития. На

занятиях в ребенке открываются такие творческие начала, о которых он ранее и

не подозревал. Ребенок получает удовольствие от процесса рисования нитью,

творческие способности. Именно поэтому ниткография так эффективна при

работе с детьми.

Техника ниткографии проста в исполнении, не требует особых

способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Дети очень быстро усваивают новые приемы, быстро достигают хорошего

качества работ и занимаются с удовольствием.

Очень важна заключительная часть занятия, в ней подводится итог.

Просмотр и анализ детских работ в конце занятия – важное условие развития

изобразительного творчества. Художественная деятельность

еще более успешной, если взрослые, педагоги и родители будут оценивать ее

Метод ниткографии позволяет решать сразу несколько дидактических задач: совершенствовать зрительное восприятие детей; развивать зрительно-моторную координацию; формировать плавность, ритмичность и точность движений; подготавливать руку ребенка к письму;

Цель: способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.

Подготовка материала: Учебные столы и стулья Выставочные стенды Белый картон Цветной картон Цветные нитки Простые карандаши Цветные карандаши Стирательные резинки Фломастеры Акварельные краски Кисточки Баночки для воды Трафареты с кругами Линейки Ножницы Клей ПВА Кисточки для клея Бумажные салфетки14 Коробочки для мусора

Способ изготовления картины в технике ниткографии Подготовить фон с выбранным рисунком; Мелко нарезать нити в несколько сложений нужного цвета; Заполнить мелко нарезанными нитями каждую деталь рисунка, предварительно промазав клеем; Прижать на сколько секунд чистой бумагой для прочного приклеивания.

Наши лучшие и любимые работы

Предварительный просмотр:

Программа кружка разработана для детей старшего дошкольного возраста. С учётом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей данной группы.

Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Занимаясь этой техникой, дети учатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия. Работая в этой технике, ребёнок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развиваются глазомер, воображение, фантазия.

Цель программы: способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.

-учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью разнообразных по составу нитей (мулине, шерстяных, капроновых, гладких, ворсистых и т.д.);

- развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление, способности к творчеству и познанию;

-способствовать развитию внимания;

- формировать плавность, ритмичность и точность движений;

- подготавливать руку ребёнка к письму;

- воспитывать трудолюбие, терпение.

- расширять, развивать умения детей рисовать, используя разнообразные техники кляксография, тычок, контурное рисование косичкой, сказочнографическое изображение (мыльные пузыри), трафареты из природного материала и бросового.

Рисование нитями в детском саду прекрасно развивает детскую фантазию и мелкую моторику

Воспитатели, искренние любящие детей и увлечённые своей профессией, всегда стараются выходить за рамки традиционной программы по изобразительному искусству и периодически предлагают дошкольникам творить в нетрадиционных техниках. Детям очень нравятся такие занятия, ведь они предполагают большие возможности для самовыражения и проявления фантазии. Оригинальным же и доступным способом рисования является ниткография и ниткопись.

Что такое ниткография и ниткопись

Изображение может быть контурным, или же объекты заштриховываются нитью

Эта техника зародилась в Мексике. Местные мастера создавали картины с этническим колоритом из толстой шерстяной пряжи. Основа пропитывалась особой смесью с содержанием сосновой смолы и пчелиного воска, а разноцветные нити образовывали различные узоры. Благодаря простоте исполнения и малозатратности ниткография популярна и в наше время.

Разновидностью ниткографии является ниткопись. Это рисование окрашенной нитью (удобнее всего гуашью). Она многократно и витиевато изгибается — в результате получается изящное и часто фантастическое изображение. Клей в такой картине уже не используется. С помощью окрашенной пряжи чаще всего рисуют цветы, бабочек, подводные, космические и волшебные пейзажи.

Цветы в техники ниткописи

Окрашенными нитками часто создают красивые цветочные композиции

При этом законченный образ часто дополняется уже кисточкой.

Куколки в технике ниткописи

Конкретные детали образа дополняются кистью

К рисованию нитками также относится изонить. При работе в такой технике на основе предварительно прокалываются дырочки по контуру изображения, и нити в них продеваются, формируя образ.

Рыбка, созданная методом изонити

По контуру объекта располагаются дырочки, в которые продеваются нитки

Задачи использования техник ниткографии и ниткописи в детском саду

Рисование нитками имеет большое значение для развития дошкольников, решает ряд важных образовательных, развивающих и воспитательных задач:

Дошкольники выкладывают изображение с помощью нарезанных кусочков ниток

Кропотливая работа замечательно развивает мелую моторику и воспитывает в детях усидчивость

Корзинка с клубочками

Вначале воспитанники средней группы создают совсем простые образы

Необходимые материалы для занятий

Рисование нитями предполагает необычные сочетания материалов и инструментов для работы. Так, для ниткографии понадобятся следующие предметы:

    Основа — любая шероховатая поверхность белого или иного цвета: плотная бумага, картон, бархатная бумага, кусочек фланелевой ткани, однотонный ковролин. Размеры заготовки не должен превышать формата А5. Кроме того, можно использовать шаблоны, изображающие какой-либо предмет: дети будут его украшать нитками.

Шаблоны варежек, украшенные нитками

Основа может иметь форму какого-то предмета, которые дети будут украшать нитками

Корзина с клубками разных цветов

Нить для рисования нужно выбирать толстую и нескользящую

Для ниткописи же необходим следующий набор материалов:

  1. Альбомный лист формата А5.
  2. Нити аналогичной фактуры и толщины, что и для ниткографии (длиной 40–45 см).
  3. Гуашь.
  4. Баночки для разведения краски с водой.
  5. Кисточки.

Набор гуаши для творчества

Гуашь не должна быть старой и засохшей — жидкую разводить водой проще

Основные приёмы ниткографии

Вначале на основе выполняется рисунок простым карандашом. В средней группе это делает воспитатель, старшие же дошкольники — самостоятельно.

После этого контур изображения промазывается клеем, затем к нему приклеивается нитка. Элементы образа можно полностью заполнить пряжей в соответствии с цветовым замыслом композиции.

В зависимости от возраста дошкольников и степени развития их мелкой моторики можно использовать различные приёмы ниткографии: нити скручиваются в жгутики, завязывается в косички, формируются шарики, пучки, волны (изображение от этого становится ещё объёмнее).

Цветок с жёлтой серединкой и белыми лепестками

Нитки можно выкладывать эффектными волнами — это создаст эффект объёма

Плотность и направление пряжи может быть любой. Например, круглые объекты удобно заполнять по спирали, квадратные и прямоугольные — параллельными линиями. Главное — избегать пространства между нитками.

Бабочка в технике ниткографии

Элементы образа можно заполнять нитями по спирали либо параллельными линиями

Как вариант можно мелко нарезать пряжу и заполнять ею рисунок.

Изображение из нарезанной пряжи получается более объёмной

После приклеивания нити нужно слегка прижать к основе руками или листом бумаги.

  1. На основе рисуются простым карандашом вишни на веточке.

Карандашный рисунок вишен на основе

Рисовать вишни нужно простым карандашом

На контур нанесён клей

Клей наносится непосредствено на графический рисунок

На контур рисунка приклеена чёрная нить

Уложить нитку ровно поможет зубочистка

Покрытая клеем вишенка заполняется красной ниткой по кругу

Круглую вишню удобно заполнять ниткой по спирали

Черенки заполняются зелёными нитками

Длинные элементы заполняются такими же длинными параллельными линиями

Готовая работа

Листики имеют более тёмный оттенок зелёного, чем черенки вишен

Видео: девочка-дошкольница изображает рыбку с помощью ниткографии

Фотогалерея: детские работы в технике ниткографии

Нитки можн оскручивать в жгутики, зплести в косички, формировать шарики, пучки — изображение станет только более объёмным и оригинальным Сложная пейзажная композиция, уместная для подготовительной группы Хотя между нитками остаётся пространство, композиция очень красивая, в том числе рамка в виде толстой косички из пряжи Простой вариант для самый первых занятий в технике ниткография Несложная композиция из фруктов для средней группы Контурное изображение, необычное тем, что нитки заплетены в косичку Сочетание длинных нитей и обрезков пряжи — вариант для старших дошкольников Тело кота украшено фантазийным орнаментом из ниток

Видео: детские работы, выложенные нитками (видеоряд)

Основные приёмы ниткописи

Для рисования методом ниткописи вначале нужно немного распушить шерстяную нитку (её ворс создаст интересный эффект).

Затем нить окунается в разбавленную водой гуашь и выкладывается на листе бумаги в виде произвольной фигуры.

Ребёнок окунает нитку в баночку с гуашью

Нитку нужно смочить в краске, слегка разбавленной водой

Затем основа накрывается другим листом, и изображение слегка растирается. После этого сначала убирается верхний лист, а потом аккуратно снимается нитка. Получается причудливое изображение. Остаётся дополнить его, подключив фантазию.

Собачка

Полученное изображение нужно дополнить деталями до получения желаемого образа

Можно просто сложить лист пополам — получится сочетание ниткописи с монотипией. Результатом творчества станет изящная симметричная композиция.

Бабочка в технике ниткописи и монотипии

Ниткопись часто сочетается с монотипией — получаются изящные симметричные изображения

  1. Нить нужно окрасить в насыщенный голубой цвет и извилисто разложить на бумаге так, чтобы кончике её свисали.

Окрашенная в голубой ярко-голубой цвет нитка извилисто лежит на основе

Нить нужно причудливо сложить и оставить снаружи её кончики

Два одинаковых рисунка

После прижатия листа к основе получается два одинаковых изображения

Оттиски на листе нитей голубого и фиолетового цвета

Аналогичные действия проделываются с использованием нити, окрашенной в фиолетовый цвет

Готовая композиция

Цветок дополняется деталями и становится похожим на гладиолус

Фотогалерея: детские работы в технике ниткописи

Ниткопись в сочетании с монотипией порождает образ волшебных красных птиц, держащих в клюве зелёную веточку Оттиски извилистой нити замечательно передают образ зелёной травы Простой вариант композиции без дополнительной конкретизации образом Используя нити, окрашенные в разные цвета, можно создать яркую фантазийную композицию

Перспективный план по ниткографии и ниткописи

Творить в технике ниткографии и ниткописи дошкольники могут в процессе различных видов деятельности: непосредственно на занятиях, в свободное время, в рамках кружка.

Ниткография или никтопись вполне может стать темой для самообразования воспитателя: это масса идей для творчества и профессионального развития.

С полной версией перспективного плана можно ознакомиться здесь.

Что касается конкретной техники ниткописи, то обычно она не выносится в отдельное направление работы. Занятия проводятся в рамках кружка по ниткографии либо кружка по нетрадиционным изобразительным техникам (они чередуются в течение года).

Техника рисования нитками интересна и доступна дошкольникам. Работы всегда получаются яркими и необычными, тем более ели воспитатель предлагает интересные темы для занятий. Многие ребята настолько вдохновляются творчеством, что продолжают и дома создавать оригинальные образы.

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта по технологии. Частенько у любителей вязания остаются разноцветные ниточки. Куда их можно девать? Мы вам подскажем.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Творческий проект по технологии на тему:

г. Каменск-Уральский

Историческая справка о ниткографии…………………………………6

Маленькие хитрости и секреты ниткографии для начинающих….….10

Инструменты и материалы……………………………………….……..12

2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ………………………………16

2.1Технологическая карта изготовления……………………………..…. 16

Экологическое обоснование……………………………………. 20

СПИСОК ИСПОЛБЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..…………….24

Частенько у любителей вязания остаются разноцветные ниточки. Когда остается пару метров красивой нити – уже ничего не свяжешь, а выбросить жалко… Вам такое знакомо?

Нам очень интересно изготавливать различные вещи своими руками. За время учебы в школе мы научились многим вещам: вышиванию, вязанию крючком, изготовлению цветов из бумаги, различным видам декорирования изделий. В этот раз мы решили попробовать свои силы в интересном виде творчества - ниткографии, тем более, что он дает огромный простор для фантазии.

Мы решили выбрать картину в технике "ниткография" потому, что у нас было много разных нитей пряжи, которые хотелось вложить в хорошее дело, да и получается очень красиво, а денег вовсе не нужно.

изучить историю возникновения ниткографии, опыт применения в современном творчестве;

Для достижения цели наметили выполнение следующих задач:

Исследовать источники информации литературных данных об истории ниткографии;

Освоить технические условия и приёмы выполнения аппликации из ниток;

Овладеть приёмами и способами работы по технологии ниткографии;

Используя основные приёмы техники аппликации, придумать новые варианты рисунков и составить с ними разные композиции.

Актуальность: в настоящее время ниткография пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ.

Характеризуя актуальность проекта по ниткографии, особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или, хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.

Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Читайте также: