Проект наука маленького роста в доу

Обновлено: 05.07.2024

Всех, кто хочет научиться организовывать детское исследование, проектирование и экспериментирование по-новому!

  • Вы в начале пути и хотите разобраться в методике организации детского экспериментирования или думаете, что это очень сложно, много заморочек, времени и подготовки.
  • Вам непонятно, как удержать внимание большой группы детей на занятии или есть трудности с содержанием, подготовкой и уборкой.
  • Вы продвинутый пользователь, ведёте кружок по этой теме и хотите привнести что-то новое, вдохновиться идеями, изучить это направление более подробно.
  • Вы мечтаете, чтобы центр науки в вашей группе вызывал живой интерес у ребят.
  • Вы не понимаете, как гибко планировать эту деятельность и приписывать её в планах.
  • Вам интересно, как знакомить с наукой детей безопасно и доступно.
  • Вам хотелось бы вовлечь родителей в жизнь группы или сада, но пока не очень получается.
  • Вы готовы участвовать в конкурсах профессионального мастерства, но не определились со своей любимой темой.
  • Вам важно понять, как в детском саду выстроить систему работы по исследовательской деятельности дошкольников всех возрастов.
  • Вы хотите организовать лабораторию в детском саду и задумываетесь с чего начать.
  • Вам нужно предоставить родителям качественные допуслуги в детском саду по этому направлению деятельности.
  • Вы заботитесь об имидже учреждения и хотите найти приоритетное направление работы детского сада с последующей масштабной трансляцией своего опыта.
  1. VUKA-мир и навыки в нём
  2. Основные понятия
  3. Проектируем, исследуем, экспериментируем
  • Видеообзор литературы по теме курса
  1. Как, что, когда и с кем проводить?
  2. Как определять педагогическую цель?
  3. Какова роль педагога на занятии? Авторский алгоритм
  4. Как составить конспект и проводить занятия?
  • Чек-лист оценки занятий
  • Пример самоанализа занятия
  • Видео занятий по детскому экспериментированию
  • Уникальный гайд со ссылками на огромное количество авторских материалов
  1. Результаты детей, педагогов, родителей. Как оформлять и презентовать?
  • Наглядные примеры оформления и защиты исследовательнских работ детей (видео и презентации)
  • Пример заполнения паспорта детского исследовательского проекта на конкурс
  • Почему фокусы - это не эксперименты;
  • Как исследовать по-настоящему даже на физкультуре;
  • Как взрослым научиться не мешать;
  • Самые частые ошибки при организации среды и совместной познавательно-исследовательской деятельности;
  • Чем отличаются детские и педагогические проекты.
  • Почему не все методички подходят для работы с детьми по этой теме.
  • В чем главные отличия исследовательской деятельности в младшем и старшем дошкольном возрасте.
  • Как гибко прописывать в планах экспериментальную деятельность в ДОО.
  • Пошаговый план внедрения технологии детского экспериментирования, исследования и проектирования;
  • Конкретные и незатратные примеры оборудования для проведения совместной и самостоятельной детской деятельности.
    Огромный перечень материалов для организации мероприятий с использованием детского экспериментирования в детском саду, клубе, школе и дома.
  • Видеообзоры, шаблоны, чек-листы, примеры оформления детских исследовательских проектов на конкурс
  • Банк видеозанятий от Воспитателя года России
  • Программы для работы с детьми и педагогами
  • Автодидактичные материалы для лаборатории в группе и на улице
  • Грамотный конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
  • Не мешать детям исследовать мир;
  • Доступно знакомить их с наукой;
  • Устраивать среду в группе под детские исследовательские интересы;
  • Конструировать занятие, совмещая детские и педагогические цели;
  • Анализировать любые занятия на соответствие ФГОС ДО;
  • Вовлекать в эту интересную деятельность весь сад (детей всех групп, родителей и педагогов)

После оплаты вам в течение суток приходит письмо со ссылкой на личный кабинет, где можно смотреть видеоуроки, получать бонусы, домашние задания.
Доступ к курсу и всем материалам остаётся с вами навсегда.


Я работаю в дошкольном образовании с 2008 года. Имею высшее педагогическое образование (преподаватель дошкольной педагогики и психологии) и высшую квалификационную категорию.
У меня большой опыт очного проведения семинаров (более 20 городов в разных регионах России).

В рамках проекта были написаны две программы обучения: для детей и педагогов (написана и лицензирована программа повышения квалификации для воспитателей в объеме 36 часов, по которой было обучено более 500 педагогов города).

Проведено огромное количество мероприятий с родителями, детьми, школьниками и социальными партнёрами.

Наука не возникает из ничего. Она рождается в муках творчества и таинстве исследования. Она преодолевает недоверие вокруг и ошибки внутри. Она ширится, вбирая в себя действительность и порождая структуру реальности. Она устремляется ввысь к звездам и вглубь к ядру, к пространству Вселенной и к ее мизерной частице. Она не останавливается в своем развитии, а лишь стремится успеть за эпохой и обогнать свой век.

Моя наука подобна величайшим, но все же отличается от них. В ней нет ни патентов, ни красных дипломов, в ней не надо знать даже школьный курс. Нужно только суметь разглядеть мир с другого ракурса, с другой высоты. потому что моя наука - Наука маленького роста!

Наука - это исследование, которое на выходе дает новое знание. Исследование должно обладать новизной и состоит из проблемы, гипотезы, ее проверки и вывода. Проведение эксперимента и является проверкой гипотезы. Для осуществления такой длинной цепочки действий любому человеку нужно обладать исследовательской компетенцией (умение выдвигать гипотезу, проверять ее на практике и делать умозаключения). Когда же можно начинать формировать эту компетенцию у ребенка? В школе, институте? Намного раньше, с рождения. Исследовательское поведение заложено природой в нашего малыша, начиная ползать он уже исследует мир и познает его, если мы ему не мешаем и не противодействуем, а создаем нужные условия. Какие? Дать ребенку исследовательскую свободу способен далеко не каждый взрослый (родитель или педагог), например, если он авторитарен или тревожен, уделяет первостепенное значение чистоте и порядку. Но и другая крайность – вседозволенность - тоже не имеет права на существование, так как исследования могут стать опасными для жизни. Как всегда, нужно найти золотую середину.

Итак, вот этапы, которые проходит ребенок по пути исследователя, если его в этом поддерживать и направлять: сначала это любопытство (мелочный, сиюминутный интерес), потом любознательность (склонность к приобретению новых знаний) и, наконец, внутренняя мотивация - познавательный интерес (удовольствие от получения знаний). В возрасте "почемучек" важно не только правильно отвечать детям на их вопросы, не давая готовый ответ сразу, а вместе проведя эксперимент, если это возможно. Необходимо также своими вопросами побуждать детей к ответам на них с помощью эксперимента. Кроме того, нужно создавать условия для генерации нашими воспитанниками любых идей и гипотез, даже самые фантастических, без боязни ошибиться или ответить неправильно.

Мой обширный опыт работы с детьми позволяет сказать, что экспериментальная деятельность - это именно та деятельность, которая подходит для всех детей, она всегда интересна и дает очень хороший результат. Она формирует умение выдвигать гипотезы, делать выводы, при этом находясь во взаимосвязи со всеми образовательными областями, о которых говорится в ФГОС ДО: художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие. Во время занятий все дети без исключения работают с интересом: и очень спокойные, и сверх возбудимые, никто не отвлекается, не балуется, каждый жаждет еще и еще. Именно этот интерес и есть поразительный эффект экспериментальной деятельности в детском возрасте, основанный на врожденной потребности к познанию. Но важно помнить, что экспериментальная деятельность является только средством для создания условий формирования познавательного интереса, исследовательского поведения и дивергентного мышления (способности находить много решений для одной задачи) у наших дошколят.

Перейдя по ссылкам, вы сможете ознакомиться с кратким, но емким представлением (теоретическим и практическим) моего опыта работы . Представление проекта на конкурсе "Наше Подмосковье" в 2018 г здесь.

Проект "Наука маленького роста" уже давно стал частью нашей повседневной жизни. Мы по-научному (и не только) взаимодействуем со школой №26 города Химки здесь , а с командой "Лиловый слон" сотрудничаем в городе Москве здесь ;

Организуем конкурсы не только в детском саду, но и в городе ("Я исследователь"), участвуем с исследовательскими проектами в других конкурсах (например "Снимай науку" и Таланты России"); интерактивная выставка "Наука маленького роста" ежегодно пополняет свою экспозицию с помощью детей и родителей.

Программа КПК превратилась в практический семинар "Лаборатория мастерства" здесь , а для родителей готовится к изданию книга "Наука маленького роста". И, самое главное, все материалы проекта практико ориентированы, все его мероприятия и занятия по программе можно без труда и особой подготовки начинать реализовывать в любом детском саду, с любой материальной базой.

В этой рубрике я, для удобства читателей, собрала малую часть мероприятий, которые за последнее время удалось отснять и разместить о них новость, отчет или видео отчет. А если в любом поисковом интерфейсе сети Интернет запросить "Наука маленького роста", то можно увидеть многие видео, из перечисленных ниже.

  1. Теоретическая и практическая презентация проекта (опыта работы по теме детское экспериментирование) здесь
  2. Научный флешмоб
  3. Родительские гостиные здесь
  4. Неделя науки здесь
  5. Опыт-шоу на Неделе игрушек здесь
  6. "Научи меня так" на Неделе науки здесь
  7. Летняя школа экспериментов (ЛШЭ) здесь, здесь
  8. Зимняя школа экспериментов (ЗШЭ)
  9. Занятия с особыми детьми здесь
  10. Фестиваль мастеров
  11. Участие в конкурсе "Снимай науку" здесь
  12. Научная елка в клубе Пилот для нормативных детей и детей ОВЗ здесь
  13. Проект был представлен на конкурсе "Воспитатель года" и "Лучший по профессии", а также "Воспитатели России" здесь, здесь, здесь
  14. Детская конференция в рамках конкурса "Я - исследователь!"
  15. Дни облаков

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема проекта : Волшебница вода

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Возраст: Средняя группа 4-5 лет

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Результат: Реализация проекта проходила в игровой форме, через привлечения детей к разным видам практической деятельности. В ходе проекта дети узнали, о том, что вода находится вокруг нас в разном состоянии( снег, град, иней, лед)

ФГОС ДО рекомендует создавать условия для развития познавательного развития и познавательного интереса, знакомить детей со способами получения информации. В средней группе эти задачи можно решать путем открытия лабораторий и экспериментирования.

Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе , их взаимосвязях. Задача взрослых- расширить кругозор детей , развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться интересующихся вопросах и делать элементарные умозаключения. А также, помочь им упорядочивать и систематизировать полученную информацию. Как же развить в процессе ознакомления с природой такие мыслительные способности у детей. Один из самых эффективных способов – экспериментирование, в процессе которого дети могут почувствовать себя учеными, исследователями и первооткрывателями.

Вода для нас самое привычное и простое вещество. В тоже время вода таит в себе множество загадок. Вода – одна из самых насущных потребностей человека. К ней необходимо относится бережно, так как воды пригодной для питья на земле не так много несмотря на то что водой покрыто 3/4 площади земли.

Цели проекта:

-развивать у детей о воде как о ценном и полезном продукте;

-расширить знания детей о свойствах воды;

-поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний о воде;

Задачи проекта:

-расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);

-развивать познавательные способности ребенка в процессе совместных практических опытов с водой;

-формировать представления о свойствах и состояниях воды;

-формировать представление о воде, как источнике жизнедеятельности для всего живого на земле;

-закрепить у детей навыки экологически грамотного поведения в быту и природе.

-обогащать словарный запас детей - лаборатория, парообразные вещества;

Этапы проекта:

Подготовительный

1.Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2.Пополнить развивающую среду:

-подбор литературу по теме;

-составление картотек загадок, ребусов, стихов ,поговорок;

-составление картотеки опытов с водой;

-подготовка оборудования для опытов с водой.

1.Разработать план занятий познавательного цикла на неделю.

2.Подготовить информацию для родителей по теме :

-занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

Заключительный :

Формы реализации проекта

-детские эксперименты (опыты);

-чтение художественных произведений о воде;

-слушание звуков воды в природе;

- труд в уголке природы;

-продуктивная деятельность :рисование, аппликация.

С родителями:

-привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе;

-создание информационной базы

для родителей и детей,

- создание условий в предметно – игровой среде группы для познавательно – исследовательской деятельности.

Планирование работы с детьми в рамках проекта:

Цель: выявить знания детей о состоянии воды.

Цель: расширить знания детей об окружающей действительности.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Наблюдение природных явлений -иней.

Результат проекта:

Реализация проекта проходила в игровой форме, через привлечения детей к разным видам практической деятельности.

Познакомив детей с свойствами и состояниями воды, проведя определенную исследовательскую работу , можно сделать выводы, что у детей :

-сформированы представления о природном обьекте-воде;

-некоторые обследовательские действия;

-обогащен словарный запас;

-развиты умения использовать приобретенные знания в обычной жизни и разнообразных игровых ситуациях;

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ "ЦРР - Д/С №99" ГОРОДА ЧИТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ. ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ.

12 июня 2020 г.

НАУКА МАЛЕНЬКОГО РОСТА


12 июня в день РОССИИ

Мастер класс (видео встреча) с Анастасией Шлемко - Лучший воспитатель России 2018 года


Все началось с того, что каждый участник познакомил нас со своей любимой игрушкой. Анастасия предложила рассказать игрушке все, что дети знают о воде и ее свойствах. Каждый опыт детки фиксировали в записи (картинках), а самое главное проводили его самостоятельно у себя дома.

3. Что такое"плёночка" на воде?
4. Вода - растворитель?
5. Можно ли бегать по жидкости?

Пальчиковая игра на развитие полушарий мозга (стульчик, стол)

Можно ли ходить по жидкости? Ньютоновская жидкость (крахмал и вода)

Читайте также: