Проект наши мамы в детском саду

Обновлено: 03.05.2024

Главная День матери

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

Вид проекта: краткосрочный.

Время реализации проекта:

ноябрь 2020 г. — 2 недели (16. 11. 2020 -27. 11. 2020 г.)

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Предполагаемый результат:

Продукт проектной деятельности:

Презентация проекта:

Работа по проекту с детьми:

1 этап. Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Сбор фотоматериала.
  • Разработка проекта и конспектов к нему..

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание
  • загадок по теме), оформление выставки книг.

Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.

Взаимодействие с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Помощь в оформлении фотоальбома.

Схема реализации проекта

Виды детско-взрослой деятельности

развитие Составление герба семьи.

Выставка фотогазеты ко дню матери.

Беседы, консультации с родителями.

Физическое развитие Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений.

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной литературы о матери, семье.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап Содержание деятельности Сроки

Поисковый Сбор информации 16. 11 — 20. 11. 2020г.

Аналитический Анализ информации 16. 11 — 23. 11. 2020г.

Практический Активная деятельность 17. 11 — 27. 11. 2020г.

Презентационный Выставки, досуг 26. 11 — 27. 11. 2020г.

Использованная литература:

Герцена, 2014 – 321 с.

3. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду.. – М.: Скрипторий 2003, 2010

5. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. — Ростов- на- Дону: Феникс, 2012.

7. Сахипова З.Г. Читаем детям. — Ленинград: Просвещение, 1987.

8. О маме. Стихи и рассказы. — М.: Детская литература, 1988.

  • В полный рост
  • Погрудный
  • Портрет головы
  • По пояс

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы Юля?

- Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

- Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.

- Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Глаза – глазки Брови – бровки

Нос – носик Губа – губка

Щека – щёчка Губы – губочки, губки

Лоб – лобик Уши — ушки

Волосы – волосики и т.д.

- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.

- СловообразованиеВоспитатель: Дети:

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством? Домохозяйка

Глаголы (слова – действия): Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая и т.д.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

Помогаю вспомнить какие украшения носит мама.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Цель: Закреплять знания детей Ф,И, О, своей мамы.

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Пословицы и поговорки про маму.

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.
  • Птица рада весне, а младенец — матери.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).
  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
  • Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
  • Без отца — полсироты, а без матери — вся сирота.
  • Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.
  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.
  • Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
  • Материнское слово мимо не молвится.
  • Родных много, а мать роднее всего.
  • С матерью жить — ни горя, ни скуки не знать.
  • Материнским словом Бог правит.
  • Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
  • Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
  • Маменька родимая — свеча неугасимая.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.

Беседа о маме (подготовительная группа)

Цель:

Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.

Задачи:

  • Формировать нравственные эмоции детей
  • Развивать творческую активность детей, речь, память, внимание, любознательность.
  • Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать

Ход:

(Приветствие, настрой на работу.)

В: Мы занятие начнём и беседу поведём

О словах о важных самых,

Дорогих и милых,

Строгих и красивых!

В. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама!

И нету слов нужнее, чем оно!

В. Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?

В. Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

В. Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста, рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово.

(ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово).

Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!

В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?

Дети произносят слова по очереди.

III. Основная часть.

В. У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы).

В. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы).

Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

В. День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.

Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

В. А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.

Птица рада весне, а младенец — матери.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

При cолнышке тепло, при матери добро.

Мама в доме, что солнышко на небе.

(Как вы их понимаете?)

В. А давайте создадим цветок пожеланий?

(Дети говорят пожелания, воспитатель записывает на лепестках.)

В: Какой чудесный цветок у нас получился!

В. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя. (семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей. (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей. (мамы)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги сверкают.

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут-

Разольет в тарелки … (суп)

В. Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

Сказка о матери.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

В: Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

В: Я хочу ребята, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

IV. Подведение итогов беседы

В. Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Проблемный вопрос:

Зачем человеку нужна мама?

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

Формировать у дошкольников гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Упражнять детей в самостоятельной деятельности: рисовании, аппликации.

Прививать чувство любви, уважения и почитания матери; добиться положительных результатов от совместной деятельности семьи и ДОУ.

Познакомить детей с историей возникновения праздника День матери.

СРОКИ: 11 ноября – 25 ноября

ТИП ПРОЕКТА: творческий, групповой, краткосрочный.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: Развитие доверия и взаимопонимания между ребенком и его мамой. Дети получают новые знания о происхождении праздника.

Для педагогов: сплочение детско-родительских отношений, улучшение контактов между родителями и работниками детского сада.

Для родителей: улучшение взаимодействия родителей с ребенком, готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада.

Стенгазета к 8 марта

Стенгазета к 8 марта Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце - одно на свете.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Средняя группа №12

Разработали и провели:

Воспитатели группы №12

Ильина И.М. Мамонтова С.М.

Воронеж 2014г

Средняя группа.

Тип проекта: творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект (24 февраля -7 марта 2014 года) .

Участники проекта:

Возраст детей: средняя группа.

Актуальность:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи проекта:

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник 5 марта

По характеру содержания: ребенок – педагоги - родители.

По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.

По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).

По количеству участников: подготовительная к школе логопедическая группа (18 детей) и их родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, учитель ИЗО.

По продолжительности: краткосрочный (4-я неделя ноября).

По роду деятельности: познавательно-коммуникативный.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать уважение и заботу, умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать желание проводить совместные праздники.

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, желание оказывать им посильную помощь, углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

- Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива.

- Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей.

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
- Создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких.

Выявление проблемы: скоро праздник – День Матери. Что вы знаете об этом празднике? Как его отмечают? Как лучше поздравить маму?

- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных датах.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- развитие начал словотворчества,

- развитие художественного вкуса детей и взрослых,

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

- совершенствование стиля партнёрских отношений.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Практическая значимость проекта

Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.

Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.

Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.

1 этап: Подготовительный

(с 16 по 20 ноября)

- Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме.

- Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта.

- Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно-тематического планирования совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

- Подбор литературных и музыкальных произведений по данной тематике для изучения и разучивания с детьми.

- Составление конспектов занятий непосредственно образовательной деятельности с детьми и сценария совместного досуга.

- Анкетирование детей и родителей.

- Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстрационными пособиями, видеороликами и фотоальбомами по теме проекта.

8 copy

2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию

(с 19 по 20 ноября)

Воспитатель : ребята, приближается замечательный праздник – День Матери. Этот праздник отмечают во всем мире. Что вы знаете об этом празднике? Кого в этот день поздравляют и как?

Давайте и мы с вами поздравим наших мам с этим праздником. Подумайте и скажите, как лучше организовать наше поздравление и что для этого нужно сделать? Какие подарки можно приготовить для наших мамочек? Кто сможет в этом нам помочь?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель ДОУ.

Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности.

Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.

Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей (создание поделок в ходе праздника);

Содержание работы по основной части проекта

Предварительная работа:

Воспитатель:

Приглашение родителей для участия в проекте – выбрана группа инициативных родителей для участия в празднике.

Подбор литературного материала: книги о маме, фотоальбом.

Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

- Пополнение развивающей среды: Плакаты, картинки, стих.

- Составление рассказов о ребенке (в ходе праздника).

Специалисты:

– подбор музыкального репертуара, сценария к празднику.

Основная деятельность:

- беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;

- обсуждение с детьми информации о празднике: рассматривание генеалогического дерева.

- показ сказки для родителей;

- рисование портрета мамы.

- презентация рассказов о профессии мама, обсуждение;

- подготовка к 8 марта– выразительное чтение стихов, повторение песен.

- подготовка к развлечению (подбор конкурсов, игр для родителей и детей);

- репетиция танцев, песен к празднику;

- чтение стихов о маме к празднику.

Заключительный этап:

7 марта– праздничное развлечение, посвященное 8 Марта

Формы реализации проекта:

Создание творческих работ детей и родителей.

Заучивание стихотворений, песен, пословиц.

Составление рассказов о профессиях мам.

Совместное с родителями развлечение.

Предполагаемый результат:

У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;

Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Итог проекта: проведение праздника 24.02- 7.03.2019


Проект разработала группа педагогов МБДОУ д.с №2

Тип проекта:

Участники проекта:

воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.

Длительность:

Актуальность:

дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в его жизни, и чем она занята дома - ее обязанности, на работе –

расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии.

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества.

закрепление умения обращаться с просьбой к взрослым, маме. Благодарить.

формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

развивать интерес к различным профессиям

расширять представления о профессиях мам, помогающих нам быть здоровыми.

совершенствование координаций руки и глаза; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности. Содействие творческой проектной деятельности

формировать умение составлять творческий рассказ

показать образ матери. Формировать представления о положительных качествах девочек, женщин, матери на примере литературных произведений

совершенствовать умение изображать портрет человека.

развитие танцевальных и вокальных способностей и игровое творчество детей

Этапы реализации проекта:

подготовительный

Воспитатели:

1. Создание условий

2. Подготовка материала – подбор книг со стихами и рассказами о маме.

3. Подготовка материала для продуктивной деятельности

4. Подбор информации через интернет

5. Подготовка информации для родителей:

Роль матери в семье

Профессии мам – помогающие быть здоровыми

1. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о роли матери в семье

2. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций

4. Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов.

Специалисты:

1. Музыкальный руководитель – подбор музыкального репертуара, сценария к празднику, игры.

2. Воспитатель – подготовка изобразительного материала и приёмов на рисования портретов мам

Воспитатели:

1. Организация совместной деятельности с детьми:

Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник 8 марта. Что за праздник?

Выявление противоречий (выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях)

Работа по оформлению альбома с фотографиями мам

2. Реализация содержания проекта в интеграции со специалистами

3. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту

3. Подготовка к чаепитию – презентация сладких блюд

4. Подготовка к развлечению – подбор конкурсов совестных к выступлению детей и родителей.

1. Самостоятельная деятельность детей:

Поисковая деятельность:

поиск стихов и пословиц в библиотеке, журналах, худ. Литературе, поиск фотографий для пополнения альбома.

Творческая деятельность:

нарисовать портрет мам; сделать поздравительную открытку (поделку); мальчики – изготовление подарков из бросового материала для девочек и свое поздравление

Коммуникативная деятельность:

2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения проекта

3. Беседа с родителями

заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Определение развития перспектив развития проекта – создание условий в группе для составления самостоятельного проекта

3. Оформление выставки и оформление альбома, и показ их для детей других младших групп

4. Взаимодействие с социумом - оправка лучших портретов на выставку

5. Проведение развлечения

1. Презентация для родителей

2. Презентация для других групп

Формы реализации проекта:

Непосредственно – образовательная деятельность

Создание творческих работ детей и родителей

Заучивание стихотворений и пословиц

1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность

2. Дети с любовью относятся к своей маме, семье.

3. Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы

4. Знают о некоторых профессиях: врач, воспитатель, медицинский работник, продавец и другие.



Генеалогическое дерево семьи Наумовых и Антоненко.





Генеалогическое дерево семьи Тимониных.







Где работают наши мамы.





Сценарий утренника к 8 марта в детском саду. Старшая группа 2019 г.

Цель: Создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; укрепление детско-родительских отношений.

Задачи: Продолжить знакомство с традицией празднования Международного женского дня в России; совершенствовать навыки публичного выступления у детей; воспитывать чувство любви и уважения к близким и родным людям - мамам, бабушкам.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие

Подготовительная работа: беседы о предстоящем празднике; просмотр отрывков известных телепередач; рассматривание картин, фотографий; слушание музыки к празднику; разучивание песен, стихов, танцевальных композиций; выполнение поделок к 8 марта.

Вед: 8 Марта - отмечает наша планета- женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам. Мама самый близкий, самый родной и самый ласковый человек на земле. В этот день принято дарить цветы. Сегодня примите от нас в праздник необычный весенний букет, который состоит из песен, игр, и слов поздравлений!

Вед.: Милые женщины, бабушки, мамы

Вас поздравляем с праздником мы.

Всем вам здоровья и счастья желаем

В радостный день весны.

Вед: Что такое счастье? Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье – это просто!

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

Рваные колготки, сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки

Счастье – это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки…

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек…

Счастье – это пяточки босиком по полу…

Градусник под мышкой, слезы и уколы…

Ссадины и раны. Синяки на лбу…

Счастье – это санки. Снеговик и горка…

Маленькая свечка на огромном торте…

Это ежедневные , Хрюша со Степашкой…

Это теплый носик из-под одеяла…

Заяц на подушке, синяя пижама…

Брызги по всей ванной, пена на полу…

Кукольный театр, утренник в саду…

Что такое счастье? Каждый вам ответит;

Оно есть у всякого, у кого есть дети!

Заходят дети с шарами в форме сердца

В конце танца отдают шары мамам

Вед. А о каких мамах мечтают дети.

.1. Можно будет помечтать, маму будем выбирать.

Мама будет у меня

Словно ясная заря.

2. Мама будет у меня

Словно солнце красное.

Меня согреет теплотой,

И улыбкой ясною.

3. Мама будет у меня,

Как вода ключа чиста,

Как пушистый снег легка.

Тёплой словно дождь весной,

Самой милой и родной.

4. Я, такую же хочу,

Маму я найду свою.

Крепко, крепко обниму.

5. Маму я хочу вот эту!

В целом мире, знаю, нет

Веселей, нежней, добрей, краше мамочки моей.

.6. Лучше моей мамочки

Нет на белом свете.

Очень маму я люблю

Счастье ей всегда дарю.

7. Мама, мама, мамочка,

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей

Не цветут цветы.

Буду счастлива тогда,

8 Когда я вижу маму,

Хочу обнять так крепко,

Чтоб нежность перенять.

9.До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами:

Мама, здесь я, твой сынок!

10.Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А еще совсем недавно

Крошкой маленькой была.

11.Здесь я, бабушка родная,

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

12.Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

13.Мы для вас родных, любимых

Дружно песню пропоем.

Пожелаем дней счастливых,

Все вместе: Поздравляем с женским днем!

14Для мамочки станцую и спою.

Пусть знают все, как я ее люблю.

Для мамы буду солнышком светить,

И каждый день как мультик веселить.

15.Я все конфеты мира,

Для мамочки куплю

И белого зефира,

Для мамы припасу.

16.Я радугу для мамы

Пусть радуется мама,

17.Я птичку попросила

Свой голос одолжить,

Чтоб спеть совсем красиво,

Вед: А теперь послушайте рассказ детей, которые

Я маме своей помогаю:

В песочнице суп я сварю,

Я в луже кота постираю.

Как, мама, тебя я люблю!

А я на обоях в прихожей

Мамули рисую портрет,

Братишка мне тоже поможет.

Мамуля, похож или нет?

Надену я мамино платье,

Лишь только обрежу длину,

Всем сразу вдруг станет понятно:

Люблю я лишь маму одну!

А я ей подарок готовлю

— На папином новом авто

Царапаю: «Маме — с любовью!

Я мамины туфли помою,

Кораблики в ванной пущу.

И мама придет, и увидит,

Что я ее очень люблю!

Не будем мы спорить напрасно,

Мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны.

Вместе. Ведь мы никогда не шалим!

Вед: наши ребята трудолюбивые об этом поют песню

Песня «Некогда лениться «

Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с вами радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от плохих поступков.

1.Я, бабуленьку родную, очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя очень-очень добрая.

2.Бабушка, любимая, родная, живи долго, бед не зная,

Легко, радостно, светло, мне с тобою повезло.

3.Наши милые бабули, наших мам и пап мамули,

Вас поздравить мы хотим, мы вам песню посвятим.

4.Не забудьте, что у мамы есть своя родная мама.

Почему же для меня это бабушка моя?

5.Бабушка должна лежать, кофе пить и дел не знать,

Ну, бабуленька моя тратит время все не зря:

Она вымоет посуду и натрет полы повсюду,

Испечет такой пирог!

Вам, друзья, скажу я прямо, что она – двойная мама!

6.Милая бабулечка, дайка поцелую,

Самую любимую, самую родную!

7.Живи родная, до ста лет, и знай, что лучше тебя нет!

Хочу, чтоб рядом ты была,

Сегодня, завтра и всегда!

Ведущий. Дорогие наши бабушки и мамы, Полюбуйтесь, как мы возмужали:

Подтянулись, подросли, Мышцы подкачали. Пусть мы ростом маловаты,

Но отважны, как солдаты!

Танец Моряков

Вед: Ох, сильны наши мальчишки! Силу вы уже показали, а сможете ли вы, ребята, отгадать мои загадки? Похвалиться умом да смекалкой перед мамами и бабушками?

Смешные загадки.

Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с (не с мясом, а с орехом или джемом)

Просит бабушка Аркашу Из редиски скушать… (не кашу, а салат)

Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

Чинят крыши, мебель, рамы, на рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

И капризна, и упряма, В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)

На базар идут старушки покупать себе… (не игрушки, а продукты)

Вед: Молодцы! Развеселились…! Ну что ж, веселится, так веселится! Выходите, девочки покажите нашим гостьям, как веселится в танце вы умеете!

Танец с ложками

Вед: Ваши дети сегодня преподнесли вам праздничный букет из трогательных слов, волшебных нот, веселья и задора. И мы, воспитатели, тоже не могли остаться в стороне и приготовили свой букет. Букет сладких грез и желаний. В каждом из цветков предсказание вашей судьбы.

ПРЕДСКАЗАНИЯ

1. Вам удачи, счастья, мира! Будет вам своя квартира!

2. Сохранить желаю стиль! Будет вам автомобиль!

3. Не покинет вас удача! Будет новая вам дача!

4. Предсказанья смысл прост! Будет вам карьерный рост!

5. Я желаю вам везенья! Ждет в семье вас прибавленье!

6. Окружал вас чтоб уют! А доходы возрастут!

7. Пусть сопутствует успех! Вам учиться лучше всех!

8. Впечатлений много разных! В путешествиях прекрасных!

9. Не тревожит пусть забота! Ждет вас новая работа!

10. Не скучать желаю зря! Будут новые друзья!

11. Ждите друзей настоящих! Особенно, среди вышестоящих!

12. Ждите рост семейного дохода и отпуск в любимое время года!

13. Обретете счастье вновь – встретив новую любовь!

14. Знайте, каждый день и каждый час кто-то думает о вас!

15. Для сердца ожидает вас услада - большое повышение оклада!

16. Ждет вас поездка в Европу и удача по гороскопу!

17. К вам успех уже идет – впереди наследство ждет!

Дети выходят в центр зала, в руках подарки для мам и бабушек, сделанные за ранее.

Читайте также: