Проект наши добрые сказки в старшей группе в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Вашему вниманию представлен план проекта в старшей группе. Проект краткосрочный. Определены цели и задачи, этапы проектной деятельности, расписана работа со всеми участниками : детьми и родителями.

Содержимое публикации

Информационно -творческий проект

в старшей группе

Волкова Анна Викторовна, воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №102

Комсомольск на Амуре, 2019


Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Проведя опрос среди детей и родителей в группе мною было выявлено, что:

1.Большинство детей знают очень мало русских народных сказок.

2.Родители, в силу своей занятости, мало читают детям.

3. Некоторые родители не знают, какие сказки читать детям данного возраста.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для развития интереса к русским народным сказкам.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

расширять знания о сказках: характерных признаках, героях, видах сказок, структуре и роли;

развивать речь детей, обогащая словарь новыми словами, развивать творческое воображение;

поощрять желание детей реализовывать тему и сюжет сказки в игровой и продуктивной деятельности;

формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок, вызвать интерес к сказкам через театрализованную деятельность;

вызвать эмоциональный отклик на результаты своей деятельности.

Для родителей: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта, повысить уровень просвещенности в вопросах развития и воспитания детей с помощью сказки.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы (5-6 лет):участвуют в разных видах деятельности

Воспитатель:осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители:участвуют в анкетировании и совместной деятельности;

ТИП ПРОЕКТА: -информационно- творческий, групповой

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (с 21.03 по 02.04.2019 года)

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ ПРОЕКТА:

Чтение художественной литературы;

беседы о прочитанном;

составление рассказов по иллюстрациям, мнемотаблицам;

Участники проекта

Формы деятельности

беседы с родителями о важности реализации проекта;

консультации для родителей по теме проекта;

творческие работы детей совместно с родителями;

оформление информационных стендов в родительских уголках.

совместная и самостоятельная деятельность детей;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- отличать сказку, называть вид, составные части ее, называть героев знакомых сказок;

-обогатить словарь новыми словами;

-реализовывать сюжет сказки в разных видах деятельности;

-уметь инсценировать фрагмент сказки:

-получить положительные эмоции в процессе всех видов деятельности.

-проявить интерес к совместной деятельности по реализации проекта;

-повысить свой уровень просвещенности в вопросах развивающей и воспитательной ролях сказок.

План-график мероприятий

I этап. Предварительный: вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

3.Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

4. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы.

5.Составление перспективного плана по данному проекту.

6. Подбор книг для рассматривания и чтения по возрасту, картотеки дидактических игр.

7.Чтение знакомых сказок и обсуждение содержания.

II этап. Основной

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Чтение художественной литературы. Сказки о животных и беседа по прочитанному. Цель: дать представление о разных видах сказок.

Самостоятельная деятельность. Раскрашивание иллюстраций сказки.

Цель: поощрять желание детей реализовывать тему и сюжет сказки в художественной деятельности.

Подбор книг со сказками по возрасту, создание мини-библиотеки. Цель: вызвать желание расширять знания о сказках.

Обогащение речевого уголка дидактическими и настольными играми по сказкам Цель: продолжать создавать условия для расширения и закрепления знаний о сказках

Рассказывание сказки по мнемотаблице. Цель: продолжать закрепление знаний о сказках, развивать речь, творческое воображение.

Цели: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Помощь в разучивании слов к драматизации. Цель: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта

Внесение в театральный уголок различных театров ( настольный, ложковый, перчаточный и пальчиковый): создать условия для желания воплощать сюжет сказки в игровой деятельности

Разыгрывание минисценок по сказке: вызвать интерес к сказкам через театрализованную деятельность.

Подготовка к драматизации сказки

Помощь в изготовлении атрибутов к театрализации сказки. Цель: привлечь к совместному творчеству родителей и детей.

Пополнить уголок ряжения костюмами разных животных. Цель: создать условия для реализации сказочных сюжетов в игровой деятельности.

Подготовка к драматизации сказки

Обобщающая викторина по сказкам. Цель: закрепление знаний о сказках.

Игры-драматизации по сказкам в самостоятельной деятельности. Цель: создать условия для реализации сюжета сказок в игровой деятельности.

Подготовка к драматизации сказки.

Помошь в организации драматизации сказки в младших группах. Приготовление костюмов и декораций. Цель: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта.

III этап- заключительный

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта.


II .Оценка результатов и отчетность

Качество практической деятельности будет оцениваться при проведении фотопрезентации, постановке сказки дошкольниками ,вотзывах родителей и детей.

III. Приложения.

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?_______________________________________________________).

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка? __________________________

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"

Цель: выявить уровень знаний детей о сказках

1.Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

2. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

6. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

7. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

8. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

9.В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? (Три медведя)
10. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?
(Вершки)

- Молодцы и с этим заданием справились, а теперь давайте, проверим насколько вы запомнили иллюстрации к сказкам. Посмотрите на экран, на нем будут показаны иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

- Молодцы ребята. Следующее задание угадайте, кто так говорил?

-Молодцы, ребята! А сейчас, давайте немного отдохнем, (дети встали)

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3.Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

4. Сидит в корзине девочка.

5.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

7.Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал. (Емеля)

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам

(старший дошкольный возраст)

Составила Волкова А.В., воспитатель

(Воспитывать интерес, развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность).

Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ

Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю.
А зовут его… ЕМЕЛЯ

Сдобный, пышный, круглощёкий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовётся… КОЛОБОК

Унесла его лиса
Аж за тёмные леса,
Слышен тонкий голосок
Кто же это? ПЕТУШОК

Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать … ЕМЕЛЯ

Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь… КАЩЕЙ

Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зелёная подружка –
Царевна - … ЛЯГУШКА

Кощей - … (Бессмертный)
Змей- …(Горыныч)
Конёк - …(Горбунок)
Крошечка - … (Хаврошечка)
Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)
Баба - … (Яга)
Мальчик - … (с-пальчик)
Марья - …(искусница)
Курочка - … (Ряба)
Иван - … (дурак)
Воробей - … (крылатый)
Мышонок - … (мохнатый)
Блин - … (масленый)
Сивка - … (бурка)

1. Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы.

2. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

За правильное выполнение задания ребёнок получает жетон.

1. Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на фланелеграфе сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами (если дети старше шести лет, количество изменений можно увеличить до пяти). Ребёнок должен сказать, что изменилось. За правильные ответы он получает жетон. Побеждает тот кто наберет больше всех жетонов.

2. Если дети успешно освоили эту игру, попросите их самих выложить сюжет какой – нибудь сказки и самим без ведущего продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.

Выбирается сказка взрослым (это может быть сказка, которая изучается в данный момент). Ведущий берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.

Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.

Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.Ход игры:

Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка.

Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель проекта:

обобщить знания детей о прочитанных сказках,

прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи проекта:

создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

закрепить и расширить знания детей о сказках;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Участники проекта:

Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатели: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности.

Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

2 – ой этап: Разработка проекта

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Использование компьютерных технологий.

Информирование родителей о реализации данного проекта.

Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.

Оформление информационно – читательского уголка в группе.

Организация познавательной деятельности детей.

Провести цикл познавательных мероприятий.

Направление и контроль за осуществлением проекта.

Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта.

Помощь в решении задач;

Помощь спланировать деятельность (с чего начать)

Погружает детей в игровую (сюжетную) ситуацию.

Подготовить материал к проведению совместной творческой деятельности с детьми в группе.

Организация и оформление выставки творческих работ детей.

Проект осуществлялся через образовательные области:

Ресурсное обеспечение по проекту

Методическая литература по данной теме;

Художественные произведения по данной теме;

Все виды театра.

3 – ий этап: Реализация проекта

Формы и методы работы с детьми

Чтение сказок разных народов.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

Самостоятельное составление сказок.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Иллюстрирование прочитанных сказок. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Загадки о сказках, героях сказок.

Викторина по сказкам.

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Игровая деятельность

Познавательное развитие

Просматривание иллюстраций по сказкам и портретов писателей: К. И. Чуковский, В. Г. Сутеев, В. В. Бианки, А. Л. Барто, А. С. Пушкин.

Художественная деятельность

Развитие речи

Составление рассказов и сказок.

Чтение пословиц и поговорок.

Итог проекта

Формы и методы работы с родителями

Домашние задания для родителей и детей (рисование любимых сказок и героев, газеты, театры настольные).

Информация для родителей в папке - передвижке:

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Рисование







Лепка



Оригами



Театрализация



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ



ВИКТОРИНА






Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • обобщить знания детей о прочитанных сказках,
  • прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы : участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель : осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители : участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный р уководитель : организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

ТИП ПРОЕКТА: - творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный (с 19.11 по 30.12.2015 года)

Проект осуществлялся через образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительн о -информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.




II этап. Практический- познавательный:

III этап.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Предполагаемый результат.

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;

знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми.

Содержание работы с родителями .


Если вы не очень боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где группа №9.
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Вы узнаете много
Волшебных и добрых сказок:
Тут Вам и "Репка", и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.
Станете вы у нас веселыми, как Буратино,
И умными-умными, как Иван-дурак!
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому , что он видел все сам.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Творческий проект

« Наши добрые

hello_html_m179977d4.jpg

Клюева Татьяна Степановна

… Русские песни, предания, пословицы, …наконец русские сказки – без сомнения заслуживают большого внимания: они память нашего давно минувшего, они – хранилище русской народности.

Николай Некрасов.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

обобщить знания детей о прочитанных сказках,

прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

закрепить и расширить знания детей о сказках;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы : участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель : осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители : участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный руководитель : организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

ТИП ПРОЕКТА: - творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (с 19.11 по 30.12.2016 года)

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

II этап. Практический- познавательный:

Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам.

hello_html_d899d6d.jpg

III этап. Заключительный

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

hello_html_26d1ca96.jpg

hello_html_m20a489aa.jpg

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

hello_html_3d231686.jpg

hello_html_271b8792.jpg

hello_html_m1aa093c2.jpg

hello_html_m47c165cb.jpg

hello_html_m70c34e37.jpg

hello_html_m478b3a12.jpg

hello_html_72c6305e.jpg

Предполагаемый результат.

Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;

знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми.

Чтение разных сказок

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.

Самостоятельное составление сказок.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Загадки о сказках, героях сказок.

Викторина по сказкам.

Содержание работы с родителями .

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.

Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г

Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г

Анкета для родителей

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

Нравится ли Вашему ребенку чтение? Внимательно ли он слушает, когда Вы ему читаете

2. Считаете ли Вы книгу хорошим подарком для ребенка?

3. Учитываете ли Вы возраст ребенка, просматриваете ли содержание книги при покупке?

4. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

несколько книжных полок;

стеллажи с книгами;

5 . Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

6. Часто ли вы читаете ребенку книги?

каждый вечер перед сном;

7. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном, оцениваете ли поступки героев?

9. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

10. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

12. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?______________________________________________________________________

13. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?

14. Какова на Ваш взгляд роль книги в развитии детей?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультация для родителей

Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей.

Но не все народные сказки подходят для детей дошкольного возраста! Например, в сказках мы можем увидеть не очень доброжелательную концовку, что может расстроить, огорчить ребенка. Поэтому, прежде чем рассказать (прочитать) своему малышу сказку, проанализируйте ее сами.

Сказка на ночь - это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь - это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Пожелания на ночь должны быть ласковыми, как поглаживания по голове и теплыми, как котенок. Если вы хотите, чтобы малыш поскорее уснул, почитайте ему простую спокойную сказку.

В психологии есть даже отдельное направление - сказкотерапия. Основная ее идея состоит в том, что ребенок отождествляет себя с главным героем и живет вместе с ним, учится на его ошибках.

Каждому возрасту ребенка подходит своя, особенная сказка. Кроме назидания малышам, она поможет высмеять лень или глупость, излишнее мечтательство или болтливость, хитрость, глупость, жестокость.

Известно, что дети любят слушать и читать русские народные сказки только лет до семи. Позднее этого возраста, их уже не привлекают слегка устаревшие герои. Хотя конечно есть и исключения.

Дети до 5-6 лет со всей серьезностью верят в то, что магия существует, а волшебники живут среди нас. В связи с этим, во избежание смешения реальности и вымысла, волшебные сказки стоит начать рассказывать детям примерно к 6 годам.

Как читать сказки детям дошкольного возраста?

Читайте также: