Проект на тему подвижные игры как средство развития двигательных навыков в доу

Обновлено: 04.05.2024

Краткий комментарий к статье от Оксаны Николаевны:

Интересного чтения…

В настоящее время каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. И действительно невозможно представить здорового ребенка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей все чаще и чаще можно встретить среди воспитанников детского сада.

Физиологи считают движения врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движения ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней. Движения – это эффективнейшее лечебное средство.

По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Все известные педагоги с древних времен до наших дней отмечают: движение – важное средство воспитания.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учиться любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности.

Одним из наиболее важных направлений физического воспитания является двигательная активность детей.

В практике детских садов широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные и т.д. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Эффективным средством развития двигательной активности дошкольников являются подвижные игры.

Подвижные игры дают возможность в увлекательной и игровой форме развивать и совершенствовать движения дошкольников, упражнять в беге, в прыжках, в лазании, бросанье, ловле и т.д.

Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребенка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движений при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакции. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижении успеха.

Подвижные игры классифицируются по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре: игры с малой, средней, большой подвижностью; по видам движений: игры с бегом, с метанием, с мячом; по содержанию: подвижные игры с правилами и спортивные игры.

К подвижным играм с правилами относятся:

  • Сюжетные игры – это игры с определенным сюжетом и установленными правилами, строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни. Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный ("Медведь и пчелы", "Зайцы и волк", "Воробышки и кот"). Имеют широкое применение во всех возрастных группах детского сада. Популярны в младшем дошкольном возрасте.
  • Бессюжетные игры – в основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданийв соответствии с правилами. Игры этого вида доступны детям более старшего дошкольного возраста. Например, "Чье звено быстрее построится","Придумай фигуру","Ловишки", "Пятнашки", "Перебежки". Играющие в них выполняют сложные одинаковые движения: метание, бросание, ловля и т.д. Каждый ребенок выполняет основное действие игры, в таких играх уже проявляются некоторые элементы индивидуального соревнования, например желание сбить все кегли.
  • Игры спортивного характера (элементы спортивных игр) связаны с овладением детьми среднего и старшего дошкольного возраста основами техники некоторых спортивных игр. Они обогащают двигательный опыт ребенка способами действий, необходимыми для участия в спортивных играх.
  • Игры с пением и хороводные чаще всего строятся на основе народных песен и плясок, они оказывают большое эмоциональное воздействие, способствуют плавности, ритмичности, выразительности движения детей.

Педагогу важно правильно организовать игру в отношении содержания, очередности выполнения заданий. Игра может быть проведена одновременно со всеми детьми или с небольшой группой. Педагог варьирует способы организации игр в зависимости от их структуры, характера и места проведения. Продумывает способы сбора ребят на игру и внесение игровых атрибутов.

Ознакомление детей с новой игрой проводится четко, лаконично, образно, эмоционально и продолжается 1,5 – 2 мин. Объяснение подвижной игры, дается после предварительной работы по формированию представлений об игровых образах.

Обязательным условием успешного проведения подвижных игр является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

В нашем дошкольном учреждении определены основные направления работы по физическому воспитанию:

- создание условий для развития двигательной активности и оздоровлении ребенка;

- осуществление тесного взаимодействия ДОУ, семьи, и социума.

В нашем спортивном зале и в группе имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей. В группе оборудован физкультурный уголок с набором спортивного инвентаря (мячи, обручи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т.д.), шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия,дорожка здоровья. Это повышает интерес к организованной и самостоятельной двигательной активности дошкольников. Всё оборудование размещено так, что оно доступно для детей.

На территории детского сада имеется спортивно-игровое оборудование. Прогулка– наиболее благоприятное время для подвижных игр и физических упражнений.И я уделяю большое внимание организации двигательной активности детей на прогулке, используя разнообразный выносной материал (мячи, обручи, кегли, скакалки). При планировании прогулки тщательно подбираю подвижные игры с учетом возраста детей. Формы организации подвижных игр и упражнений на прогулке могут быть разными, что зависит от характера прошедших и предстоящих занятий, времени года, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры включают различные виды движений: бег, прыжки, метание, ловля, бросание и содержат интересные двигательные игровые задания. Дети с удовольствие играют в сюжетные игры и игры с предметами, а также в игры- эстафеты, игры с правилами, с элементами соревнования.

В своей работе с детьми среднего дошкольного возраста я использую подвижныеигры для развития двигательной активности детей.И поэтому подвижные игры и элементы игр включаю в разные формы организованной деятельности детей: физкультурные занятия, занятия на свежем воздухе и в спортивном зале, утренняя гимнастика, прогулка, в режимных моментах, в проведении образовательной деятельности. Утром стараюсь планировать подвижные игры малой и средней активности.

Чаще всего использую игры сюжетного характера, так как сюжет захватывает внимание ребенка, и в них ярче всего проявляются эмоции.
Для создания у детей интереса к подвижной игре я использую мягкие игрушки, включаю музыку. В играх-эстафетах применяю различные предметы: мячи, обручи, кубики, кегли и т.д.

Особенно ярко проявлялось чувство радости у детей, когда подвижные игры проводятся под музыкальное сопровождение, так как музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение и активнее становятся движения.

Привлекаю родителей к изготовлению нестандартного оборудования для развития двигательной активности дошкольников.

Таким образом, целенаправленная и работа по развитию двигательной активности дошкольников с помощью подвижных игр и упражнений оказывается эффективной. У детей формируются двигательные навыки, развиваются и совершенствуются жизненно важные физические качества.

Я считаю что, необходимо систематически использовать подвижные игры в образовательной деятельности, так как ленивого они могут сделать трудолюбивым, незнайку- знающим, неумелого - умельцем.

Список литературы.

2. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.- М; Мозаика-Синтез, 2015.

3. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.-М; МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2008.

Тип проекта: долгосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный.

Стремительно меняется время, в котором мы живём. Волей - неволей человеку приходится подстраиваться под его всё ускоряющийся ритм. Даже детство современного малыша наполнено иным содержанием по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад. Но, не смотря на это, ведущим видом деятельности ребёнка дошкольника была и остаётся игра, она сопровождает детей с рождения. Игр много, они разнообразны, но особое место среди них занимают подвижные. Их принято считать незаменимым средством физического развития детей.

Актуальность данной темы состоит в том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т. е. количество движений, производящих ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дети большую часть времени проводят в статичном положении: за столом, у телевизора, у компьютера и т. д. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, координации движений и т. д. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье (особенно детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) зависит от их двигательной активности. Поэтому, именно в период дошкольного детства, когда закладываются все основы для будущей взрослой жизни, необходимо сформировать у детей осознанную позицию ценности здоровья, его значимости, учить сохранять и укреплять свое здоровье.

Участники прое кта: дети старшего дошкольного возраста, родители, сотрудники ДОУ.

Цель проекта: создание оптимальных условий для развития двигательной активности детей посредством подвижных игр.

Задачи проекта:

1. Изучить теоретические основы влияние подвижных игр на развитие двигательной активности детей.

2. Рассмотреть влияние подвижных игр на развитие двигательной активности детей:

- развивать потребность в организации двигательной активности детей;

- расширять знания о разных видах подвижных игр;

- закреплять необходимость соблюдать условия (правила) игры;

- развивать речь детей, их познавательный интерес, творческие способности и инициативность;

-воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

4. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Оздоровительные задачи:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям;

Образовательные задачи:

• Ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;

• Формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Воспитательные задачи:

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни, в физических упражнениях и играх.

• Формирование навыков взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи.

Ожидаемые результаты:

• Сформирована потребность в организации двигательной активности;

• Научились соблюдать правила во время проведения подвижных игр;

• Сформировано умение самостоятельно организовывать подвижные игры и использовать их в свободной деятельности;

• Повышено эмоциональное, психическое и физическое благополучие детей;

• Повышение педагогической культуры родителей;

• Повышен уровень компетентности в области двигательной активности;

• Укреплена взаимосвязь: дети + родители.

• Повышен профессиональный уровень педагогической компетентности и степень вовлечённости в совместную деятельность.

• Укреплена взаимосвязь: педагог + дети + родители.

Этапы реализации поставленных задач:

1этап – подготовительный.

1. Изучить литературу по развитию двигательной активности у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр.

2. Провести обзор информации в интернете.

3. Подготовить диагностический материал на начало и конец учебного года

4. Изучить информационно-компьютерные технологии и внедрять их в воспитательный процесс.

5. Оформить персональный сайт инструктора по ФИЗО и регулярно размещать материалы.

6. Подготовить консультации, рекомендации, презентации для родителей и педагогов.

2 этап – реализационный.

Совместная деятельность с детьми

1. Мониторинг (сентябрь, май)

5. Фестиваль подвижных игр Зауралья (старшие и подг. гр.)

7. Совместные оздоровительные досуги, с использованием подвижных игр.

Совместная деятельность с педагогами

2. Наметить совместный план работы по данной теме.

Совместная деятельность с родителями

2. Беседа с родителями о необходимости развития двигательной активности у детей посредством подвижных игр.

3 этап – итоговый.

Подвести итог проделанной работы, сравнить результаты тестирования детей на начало и конец учебного года. Проделанную работу оформить в виде презентации и познакомить с ней сотрудников ДОУ.

Развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование,.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации экспериментирования с природным Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается принятием ФГОС ДО, который в качестве.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии. Описание опыта Раздел II. Технология описания опыта Целью педагогической деятельности в данном направлении является развитие познавательной активности.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Выступление на ГМО. 6 февраля 2019 года состоялось ГМО педагогов дошкольного образования г. Миасса «Метод проектов в ДОУ как инновационная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие двигательных качеств одна из важных сторон физического воспитания дошкольников. Насыщение двигательной деятельности подвижными и спортивными играми способствуют накоплению двигательного опыта дошкольников, развитию способов самоорганизации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Вязьма Смоленской области

Составил: инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Здоровье — это не только отсутствие болез­ней или физических дефектов, но и полное физическое, психичес­кое и социальное благополучие.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. Наряду с комплексом обязательных мероприятий по физической культуре сюда входят и оздоровительно-профилактические действия всех сотрудников детского сада.

Согласно исследованиям специалистов, 60% болезней взрослых были заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20—25% ослабленных детей, то сейчас число физиологически незрелых новорожденных утроилось. Причем ослабление здоровья подрастающего поколения может в геометрической прогрессии угрожать здоровью последующих поколений, так как у больных родителей будут постоянно рождаться больные дети.

Сравнительная оценка состояния здоровья детей за три года

Заболеваемость

Показатели по годам

Всего воспитанников

Заболеваемость д/дни на 1 ребёнка

Общая заболеваемость

Часто болеющие дети

Дети на диспансерном учёте


Физическое развитие – один из наиболее важных показателей здоровья ребёнка. Именно в детском возрасте формируется костно-мышечный аппарат, заканчивается развитие всех систем органов. Поэтому правильная организация занятий, оптимальное чередование разных видов деятельности оказывает большое влияние на работоспособность, утомляемость и в целом на функциональное состояние всего организма.

Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Вывод: интенсивность физического развития детей, их здоровье зависят от двигательной активности. Поэтому важно так организовать физкультурно-оздоровительную работу в детском саду и начальной школе, чтобы в ее процессе развивались не только двигательные умения, навыки и физические качества, но и положительное отношение к здоровому образу жизни.

В соответствии с этим основными задачами по охране здоровья и физическому развитию детей являются:

создание условий для целесообразной двигательной активности и закаливания детского организма;

воспитание положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня;

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

развитие физических и нравственно-волевых качеств личности;

формирование доступных первоначальных представлений и знаний об организме человека, влиянии физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья

воспитание потребности в здоровом образе жизни, двигательной деятельности

В соответствии с социально экономическими потребностями современного общества, и исходя из сущности общего среднего образования, целью физического воспитания в детском саду является содействие всестороннему развитию личности. Достижение этой цели в своей работе обеспечиваю следующими направлениями:

Использование форм преемственности и перспективности в воспитании и обучении дошкольников.

Реализация межпредметных связей с необходимым дидактическим обеспечением.

Дифференциальный подход и дозирование нагрузки на занятиях с учётом индивидуальных особенностей.

Обучение дошкольников самоанализу и самоконтролю.

Обеспечение вариантного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

Поиск и применение наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий в процессе обучения и воспитания.

Формирование физической культуры личности дошкольника, посредством овладения основами физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью

Главный фактор развития личности – активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды и тем самым его выживание. Самостоятельная двигательная активность является одним из показателей развития личности и её культуры. Суть её состоит в способности к самостоятельному развитию собственных физических возможностей в окружающем мире посредством комплекса самостоятельно осознанных двигательных действий, обеспечивающих сохранение своего здоровья.

В дошкольном возрасте с помощью двигательной активности ребёнок приспосабливается к окружающему миру. Двигательная активность ребёнка естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нём. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.

Насыщение двигательной деятельности подвижными и спортивными играми способствуют накоплению их двигательного опыта, развитию способов самоорганизации. В самостоятельной двигательной активности происходит самовыражение внутреннего мира ребёнка посредством движений, осознание ценности своего здоровья, саморегуляция и самоконтроль здоровья.

Комплексное использование и стереотипное повторение всех форм физической работы (утренняя ритмическая гимнастика, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, прогулки, организация самостоятельной двигательной деятельности детей, физкультурные до­суги, спортивные праздники) обеспечивают нормальное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Благодаря целенаправленным занятиям физической культурой в нашем дошкольном учреждении большинство детей обладают достаточным запасом движений, с охотой выполняют физические упражнения и поступают в школу активными, крепкими, готовыми к перемене условий, более значительным нагрузкам, с заложенной основой для формирования опорно-двигательного аппарата. Организация физи­ческого воспитания во всех возрастных группах проводится при посто­янном медико-педагогическом контроле.

Подвижные и спортивные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Основным условием успешного внедрения подвижных и спортивных игр в жизни детей - глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, богатым и разнообразным по своему содержанию, (Приложение №3)

Развитие двигательных качеств одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные двигательные качества: быстрота, гибкость, выносливость, сила, ловкость. Ученые считают, что при недостаточном развитии двигательных качеств обучение физическим упражнениям затруднено.

Анализируя все вышеизложенное: ухудшение состояния здоровья воспитанников нашего учреждения, уменьшение числа детей с первой группой здоровья, недостаточное внимание родителей и проблема активного отдыха своих детей, привело к необходимости разработки и внедрения проекта по данной теме.

Расширять функциональные возможности детского организма и процесс физического воспитания в развитии ребёнка.

оздоровительные

охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения;

удовлетворять природную потребность детей в движении;

формировать правильную осанку;

образовательные

создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

выявлять интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовывать их через систему подвижных и спортивных игр;

обогащать двигательный опыт детей;

формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребёнка;

учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;

воспитательные

воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

воспитывать физические качества, необходимые для полноценного развития личности;

воспитывать самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками;

направлять самостоятельную работу всего педагогического коллектива и родителей на активизацию двигательной деятельности;

Тип: информационно – практико - творческий.

Вид: смешанный

Длительность: 2 года.

Участники проекта:

Предполагаемый результат:

Положительная динамика скоростной выносливости улучшение силовых качеств

Повышение уровня физической подготовленности.

Снижение уровня заболеваемости.

Интенсивный рост самостоятельной двигательной активности детей и интерес к подвижным играм.

1 этап: подготовительный.

• анкетирование родителей, результаты анкетирования:(Приложение 4-5)

• диагностика физической подготовленности детей, их физического развития; (Приложение №6)

• изучение методической литературы по данной теме.

разработка учебных занятий с использованием подвижных и спортивных игр;

объединить родителей и педагогов в подготовке атрибутов к подвижным играм;

создание комнаты для двигательной активности детей;

2 этап: основной. Организация работы над проектом:

• освоение алгоритма создания проекта;

• составление плана совместных бесед с родителями и педагогами;

(Приложение №9-10)

•привлечение родителей и педагогов к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, Интернете и распространение ее среди других родителей;

•диагностика физического состояния детей.

3 этап: заключительный. Практическая деятельность по решению проблемы:

•выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе;

результативность проекта (Приложение №11)

•презентация деятельности на общем родительском собрании по теме: «Развитие двигательных качеств у старших дошкольников средствами подвижных и спортивных игр (Приложение№12)

•презентации плакатов, как вида агитации и пропаганды здорового образа жизни;

•обмен опытом семейного воспитания по внедрению игр в средствах массовой информации;

Повышение эффективности подвижных игр осуществляется в следующих направлениях:

•разумное повышение физической нагрузки на организм ребенка в игре;

усложнение содержания игр с использованием элементов спортивных игр, разнообразных эстафет;

В связи с подготовкой детей к школе была поставлена цель: разработать содержание игр, обеспечивающих наиболее полное развитие двигательных качеств, таких как, быстрота, гибкость, выносливость, сила, ловкость и, что самое главное порядок их распределения в годовом цикле с учетом физиологии старшего дошкольника.

Сравнение результатов диагностического обследования дошкольников показывает, что уменьшается количество детей неукладывающихся в норматив (низкий уровень), но вместе с тем увеличилось число детей справившихся с нормативом (средний уровень) и показавших отличный результат (высокий уровень).

В результате проведённой работы значительно возрос интерес воспитанников к подвижным играм. Творческие игры стали значительно разнообразнее, как бы вобрав в себя подвижные. Прямо пропорционально возросшему интересу к подвижным играм снизилась хаотичная спонтанная двигательная активность дошкольников. В целом дети стали отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Возросли продолжительность и интенсивность движений. Разнообразнее стали сами движения.

Следует также отметить, что наряду с значительным ростом интенсивности самостоятельной двигательной активности существенно снизилось количество нарушений поведения у детей и число травмоопасных ситуаций, возникающих во время самостоятельной деятельности дошкольников.

Итак, на основе фактов мы склонны заключить, что подвижные игры являются эффективным средством разностороннего развития, где оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Применение спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, а также улучшает физическое развитие детей, воспитывает морально-волевые качества.

Мастер-класс: «Спортивные подвижные игры как средство повышения

инструктор по физической культуре

Курнашова Н.А.

Презентация педагогического опыта

- Скажите громко и хором, друзья,

Деток вы любите? (Нет или да)

Пришли вы учиться,

Иль сил совсем нет?

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последний вопрос, ответьте, друзья

Активными будете? (Нет или да)

Большое спасибо и так начнем нашу работу.

И прежде чем начать, я хочу рассказать Вам одну притчу.

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должен воспитатель! И слова Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский

И по этой причине выбрана тема моего мастер-класса

Авторы не рекомендуют заниматься спортом для достижения высоких спортивных результатов детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования, не только возможны, но и целесообразны. При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям. В этом заключается актуальность исследуемой проблемы.

- повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

- систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности,

- внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения

Как видно из цели спортивные подвижные игры используются мной в первую очередь как средство двигательной активности детей.

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна на интересы, желания и функциональные возможности детского организма. Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. При разработке рационального двигательного режима дошкольника с применением нетрадиционных подходов обеспечивается оптимальное соотношение разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, учитывается содержательная сторона двигательного режима, которая направлена на физическое развитие и удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, на развитие умственных, духовных способностей ребенка. Низкий уровень двигательной активности может привести к нарушению работы сердечнососудистой системы, ожирению (что довольно часто встречается в наше время), вегетососудистой дистонии, атеросклерозу. Дефицит импульсов, поступающих из мышц приводит к резкому ослаблению всей системы жизнедеятельности. Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребёнка к 5-6 годам ещё не завершено. Каждая из двухсот шести костей продолжает меняться по размеру, форме, строению. Причём у разных костей фазы развития неодинаковы. Позвоночный столб ребёнка также чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, связок. При излишней массе тела нарушается осанка, появляется вздутый или отвисший живот, развивается плоскостопие. Именно поэтому изучение детьми старшего дошкольного возраста основ спортивных подвижных игр помогает значительно повысить возможности детского организма. Благодаря спортивным упражнениям дети овладевают техникой выполнения движений, техническими комбинациями спортивных игр, требующими взаимодействия с другими детьми, а также учатся ориентироваться в про­странстве и времени. Спортивные развлечения способствуют обогащению эмоциональной сферы детей, воспитывают межличностные отношения на различных уровнях, формируют у них организационные умения. Более того, подвижные игры способствуют взаимодействию детей друг с другом. Вся деятельность начинается с создания условий для двигательной активности детей.


Подвижная игра — незаменимое средство развития ребёнка.

Аркин Е. А., врач-психолог, педагог

Одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. Актуальность данной задачи обусловлена прежде всего снижением здоровья детей дошкольного возраста и связана со стремительным развитием информационно-коммуникативных технологии и снижением двигательной активности дошкольников.

Удовлетворение естественной биологической потребности организма в движении является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Врач и педагог В. В. Гориневский доказал, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему.

Л. Д. Глазырина отмечала важность регулирования двигательной активности в дошкольном возрасте при подготовке детей к школе. Автор на основе наблюдений за учениками начальной школы доказала взаимосвязь между развитием двигательной активности и уровнем успеваемости учеников.

В каждом ребенке заложена огромная врожденная потребность в движении и двигательная энергия, считал Е. П. Ильин.

Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Е. А. Покровский подчеркивал роль игры, которая реализует потребность в движении ребенка естественным путем.

Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Используя в работе с детьми подвижные игры, педагоги решают множество задач воспитания и развития дошкольников. С помощью подвижных игр ребенок наиболее естественно удовлетворяет потребность в движении. Подвижная игра оказывает разностороннее влияние на развитие его физических, моральных, личностных качеств, позволяет ребенку приобретать разнообразный жизненный опыт.

Чтобы добиться положительных результатов в данном направлении, необходимо реализовать следующие задачи:

− заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья;

− формировать у детей стремление к самопознанию, самоконтролю, потребность в регулярных занятиях физической культурой;

− развивать основные физические, нравственные, личностные качества, самостоятельность, дружелюбие;

− вызывать у детей стремление к выражению своих возможностей.

Подвижные игры целесообразно использовать как при проведении ООД, часов двигательной активности, прогулок, так и в свободной деятельности детей.

При проведении ООД игра используется как часть занятия. Можно провести 3–4 игры в конце занятия, чередуя их по нагрузке: игра малой подвижности, игра средней или большой подвижности, затем игра малой подвижности. Так же можно проводить ООД, построенную на одних лишь подвижных играх.

При проведении прогулок руководство подвижной игрой должен осуществлять воспитатель группы, закрепляя ранее изученные игры.

В свободной двигательной деятельности подвижные игры должны иметь ситуативный, стихийный характер. Дети обычно выбирают игры уже знакомые им и полюбившиеся. В этом случае им отводится ведущая роль в выборе и осуществлении подвижной игры. В старшей группе воспитатель может помогать детям в выборе игры, ведущих при затруднении, в подготовительной группе дети действуют самостоятельно.

При проведении подвижных игр необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку в зависимости от степени двигательной активности. При работе с детьми, имеющими высокую интенсивность двигательной активности, для которых характерны невнимательность, расторможенность, пониженная координация движений, необходимо добиваться более точного выполнения движений, правил. Малоактивных, застенчивых, пассивных детей важно заинтересовать, постепенно привлечь к активности, больше поощрять, предлагать ведущую роль в игре и т. д.

Для закрепления у детей умения самостоятельно организовывать подвижные игры и развития самостоятельности, целесообразно использование метода проведения совместных игр детей старшего и младшего дошкольного возраста. Кроме задач физического воспитания такие игры решают и задачи нравственного и трудового воспитания, позволяют малышам легче пройти период социально-психологической адаптации, а старшим детям позволяют развить чувство уверенности в себе, ответственности, самостоятельности, инициативность, трудолюбия, расширяют кругозор и жизненный опыт. При проведении таких игр ведущая роль должна принадлежать старшим детям — они объясняют малышам правила игры, следят за ее ходом, подводят итоги. Игры в таком случае необходимо использовать в упрощенном варианте для осуществления доступности и соответствия возрастным особенностям детей младшей группы.

Важную роль имеет развивающая среда. Необходим подбор инвентаря, используемого для проведения подвижных игр: обручи, шнуры, кубики, кегли, мячи различного диаметра, скакалки и др. Изготовление различных пособий, используемых при проведении подвижных игр: цветные флажки, султанчики, платочки, плоскостные и объемные ориентиры, маски и шапочки животных и птиц, эмблемы команд, грамоты для награждения и др. Оформление картотек подвижных игр, считалок для заучивания детьми наизусть и т. д.

Кроме того, необходимо взаимодействие и с педагогами: проведение консультаций, рекомендаций, мастер-классов, выступления на заседаниях Педагогического совета по данной теме и т. д.

Подвижные игры создают условия для хорошего настроения детей, вызывают у них радость, желание двигаться, регулярно заниматься физической культурой. В тоже время чередование игр с учетом нагрузки дает возможность не допускать переутомления детей.

Таким образом, использование подвижных игр решает задачи федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Варьирование методов и форм в работе с детьми, распределение нагрузок, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка положительно влияют на развитие его двигательной активности, формируют качества и навыки для его всестороннего развития и успеха в дальнейшей жизни.

  1. Гуськова А. А. Подвижные и речевые игры детей 5–7 лет. Учитель, 2014.-188 с.
  2. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. М., ТЦ Сфера, 2007.
  3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. М., ТЦ Сфера, 2004.
  4. Муллаева Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. СПб.: Детство — Пресс, 2005.
  5. Орел В. И., Гаджанова С. Н. Оздоровительная работа в ДОУ. СПб.: Детство — Пресс, 2006.
  6. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М., Мозаика-Синтез, 2002.-255 с.
  7. Силантьева С. В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. СПб.: Детство — Пресс, 2013.-203 с.
  8. Чеменева А. А., Ушакова-Славолюбова О. А. Коммуникативно-ориентированная среда физкультурного образования дошкольника. СПб.: Детство — Пресс, 2013.-175с.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, двигательная активность, подвижная игра, ребенок, ведущая роль, дошкольный возраст, малая подвижность, проведение, всестороннее развитие, дошкольное образование.

Похожие статьи

Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как.

В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные

Кроме этого, важна роль воспитателя, его профессионализм для качественной организации

двигательная активность, дошкольный возраст, развитие, ребенок, оздоровительная.

Роль двигательной активности в формировании личности детей.

«Двигательная активность — естественная и специально организованная двигательная

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением

Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно ¼.

Формирование двигательной активности воспитанников.

Черненко Е. А. Формирование двигательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ средствами здоровьесберегающих

Формирование двигательной активности воспитанников. двигательная активность, дошкольный возраст, развитие.

Влияние подвижных игр на всестороннее развитие детей

Подвижная игра — это незаменимое средство пополнения ребенком знаний и

А. Г. Прядезникова Влияние национальных подвижных игр на всестороннее развитие

Доронина М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М. А. Доронина.

Подвижная игра как средство физического развития дошкольника

Библиографическое описание: Валова Н. В. Подвижная игра как средство физического развития дошкольника [Текст]

Двигательная активность — биологическая потребность, ребенка степень удовлетворения ребенка, которой во многом определяет характер развития.

Организация двигательной активности детей на прогулке

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной и достаточной двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребёнка.

Подвижные игры в жизни дошкольника | Статья в журнале.

Подвижные игры, являются прекрасным средством образования и воспитания детей

Игры дошкольников, проводимые в целях физического воспитания и в частности с целью

Обязательным условием успешного проведения подвижных игр является учёт.

Подвижные игры как средство физического развития детей.

Условия проведения игр требуют подготовленного места, разметки площадки

Игра — естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой

Ключевые слова: ребенок дошкольного возраста, игры спортивного характера, развитие.

Значение подвижных игр в жизни маленького дошкольника

Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей.

Игра — это важное звено в общении между детьми. Взрослые могут формировать коллектив дошкольников, предлагая играть всем вместе и разрешая.

Читайте также: